Рабочая программа "Русский язык" 1 класс

  • docx
  • 04.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Рус.яз 1 кл..docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Муниципальное образование "Дубровский район" в лице администрации Дубровского района

МБОУ "Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО начальных классов

Заместитель директора

Директор школы

 

______________Коваленко Е.Г.

______________Минина О.М.

______________Романов С.В.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №31-од

от "26" 082022 г.

от "27" 08  2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3883958)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Ратушная Ирина Викторовна

учитель начальных классов

п.Сеща 2022



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"


 

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

 

В соответствии с Рабочей программой воспитания реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает следующие позиции:

- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «Русский язык» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

- включение в рабочую программу целевых ориентиров результатов воспитания, а именно:

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального

общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий  представление  о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий  принадлежность  к  своему  народу  и  к  общности  граждан  России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий  свою  сопричастность  к  прошлому,  настоящему  и  будущему  родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий  значение  гражданских  символов  (государственная  символика  России, своего  региона),  праздников,  мест  почитания  героев  и  защитников  Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий  первоначальные  представления  о  правах  и  ответственности  человека  в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий  участие  в  жизни  класса,  общеобразовательной  организации,  в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий  ценность  каждой  человеческой  жизни,  признающий  индивидуальность  и достоинство каждого человека. 

Доброжелательный,  проявляющий  сопереживание,  готовность  оказывать  помощь, выражающий  неприятие  поведения,  причиняющего  физический  и  моральный  вред другим людям, уважающий старших. 

Умеющий  оценивать  поступки  с  позиции  их  соответствия  нравственным  нормам,  осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России,  имеющий  первоначальные  навыки  общения  с  людьми  разных  народов, вероисповеданий. 

Сознающий  нравственную  и  эстетическую  ценность  литературы,  родного  языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный  воспринимать  и  чувствовать  прекрасное  в  быту,  природе,  искусстве, творчестве людей.

Проявляющий  интерес  и  уважение  к  отечественной  и  мировой  художественной культуре.

Проявляющий  стремление  к  самовыражению  в  разных  видах  художественной деятельности, искусстве.

Физическое  воспитание,  формирование  культуры  здоровья  и  эмоционального благополучия

Бережно  относящийся  к  физическому  здоровью,  соблюдающий  основные  правила здорового  и  безопасного  для  себя  и  других  людей  образа  жизни,  в  том  числе  в информационной среде.

Владеющий  основными  навыками  личной  и  общественной  гигиены,  безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий  и  принимающий  свою  половую  принадлежность,  соответствующие  ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.  

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. 

Проявляющий  уважение  к  труду,  людям  труда,  бережное  отношение  к  результатам труда, ответственное потребление. 

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий  в  различных  видах  доступного  по  возрасту  труда,  трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий  ценность  природы,  зависимость  жизни  людей  от  природы,  влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий  любовь  и  бережное  отношение  к  природе,  неприятие  действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий  познавательные  интересы,  активность,  любознательность  и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий  первоначальными  представлениями  о  природных  и  социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. 

 

- учёт названных целевых ориентиров результатов воспитания в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;

- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

- применение интерактивных форм учебной работы —   интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов.

 

                                                                           


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

    Развитие речи
    Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

    Слово и предложение
    Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

    Фонетика
    Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

    Графика
    Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

    Чтение
    Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

    Письмо
    Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

    Орфография и пунктуация
    Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


 

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

    Фонетика
    Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

    Графика
    Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

    Орфоэпия
    Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

    Лексика
    Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

    Синтаксис
    Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

    Развитие речи
    Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения


 

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
    гражданско-патриотического воспитания:
    —    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
    —    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
    —    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
    —    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
    —    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
    духовно-нравственного воспитания:
    —    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
    —    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
    —    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);     эстетического воспитания:
    —    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
    —    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;     физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:    —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
    —   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
    трудового воспитания:
    —    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
    экологического воспитания:


 

    —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
    —    неприятие действий, приносящих ей вред;
    ценности научного познания:
    —    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);      —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

    Базовые логические действия:
    —    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
    —    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
    —    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
    —    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
    —    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
    —    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

    Базовые исследовательские действия:
    —    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
    —    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
    —    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
    —    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;    —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

    Работа с информацией:
    —    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
    —    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
    —    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);  —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных


 

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
    —    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
    —    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
    Общение:
    —    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
    —    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
    —    признавать возможность существования разных точек зрения;
    —    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
    —    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
    —    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
    —    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
    —    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

    Самоконтроль:
    —    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
    —    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;    —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
    —    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
    —    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

    —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
    —    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    —    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
    —    ответственно выполнять свою часть работы;


 

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
    —    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
    —    вычленять звуки из слова;
    —    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
    —    различать ударные и безударные гласные звуки;
    —    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);              —   различать понятия «звук» и «буква»;
    —   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
    —    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;    —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
    —    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
    —    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
    —    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
    —    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;             —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
    —    понимать прослушанный текст;
    —   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
    —    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
    —    составлять предложение из набора форм слов;
    —    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;           —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

 

 

01.09.2022 05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение
частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

 

 

06.09.2022 09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в
слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/main

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

 

 

12.09.2022 15.09.2022

Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный
опрос;

https://education.yandex.ru/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

 

 

16.09.2022 21.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-
артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

 


 

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

 

 

22.09.2022 28.09.2022

Учебный диалог «Чем гласные звуки
отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца»
(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных
звуков?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

 

 

29.09.2022 05.10.2022

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

 

1

06.10.2022 12.10.2022

Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства;
Работа в парах: подбор слов с заданным
количеством слогов;
Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения;

Практическая работа;

https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

27

 

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

7

 

 

13.10.2022 21.10.2022

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный
опрос;

https://education.yandex.ru/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и
двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

7

 

 

24.10.2022 09.11.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

7

 

1

10.11.2022 18.11.2022

Практическая работа: контролировать
правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

 

 

21.11.2022 29.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

 


 

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

 

 

30.11.2022 08.12.2022

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан​ных печатным и письменным шрифтом;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

 

 

09.12.2022 19.12.2022

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

4

1

 

20.12.2022 23.12.2022

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Контрольная работа;

https://education.yandex.ru/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

 

 

26.12.2022 09.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

6

1

 

10.01.2023 17.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/main

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

4

 

 

18.01.2023 23.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

5

 

 

24.01.2023 30.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

 

1

31.01.2023

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Практическая работа;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

70

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

 

 

01.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

 


 

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

 

 

02.02.2023 03.02.2023

Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

 

1

06.02.2023

Дифференцированное задание:
установление основания для сравнения
звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Практическая работа;

https://uchi.ru/main

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

 

 

07.02.2023

Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

4

 

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

 

 

08.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

 

 

09.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

 

1

10.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Практическая работа;

https://uchi.ru/main

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

 

 

20.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

4

 

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

 

 

21.02.2023 27.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

 


 

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

 

 

28.02.2023 03.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

 

 

06.03.2023 10.03.2023

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

 

 

13.03.2023 14.03.2023

Работа со схемой предложения: умение
читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения,
соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

 

 

15.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

 

 

16.03.2023

Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

1

 

17.03.2023

Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/main

Итого по разделу

5

 

Раздел 6. Орфография и пунктуация

 


 

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

9

 

 

20.03.2023 07.04.2023

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён
существительных, формулирование
выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое
количество собственных имён
существительных;
Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при
решении практических задач (выбор
написания, например: Орёл — орёл,
Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

1

 

10.04.2023 14.04.2023

Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;
Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов,
формулирование на основе наблюдения правила переноса слов;
Упражнение: запись слов с делением для переноса;

Контрольная работа;

https://education.yandex.ru/

Итого по разделу

14

 

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

 

 

17.04.2023 18.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие,
прощание, извинение, благодар​ность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с исполь​зованием
опорных слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

 

1

19.04.2023 20.04.2023

Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

 


 

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

 

 

21.04.2023 24.04.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://education.yandex.ru/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

1

 

25.04.2023 26.04.2023

Работа в группах: оценивание
предложенных юмористиче​ских
стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;

Контрольная работа;

https://education.yandex.ru/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

1

 

27.04.2023 28.04.2023

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте
ситуациях общения;

Контрольная работа;

https://education.yandex.ru/

Итого по разделу:

10

 

Резервное время

15

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

6

6

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей.

1

 

 

01.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Составление рассказов
(устно) по собственым
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

 

 

02.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий.

1

 

 

05.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Горизонтальные и
вертикальные линии.

1

 

 

06.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии.

1

 

 

07.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

 Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Наклонные и волнистые линии.

1

 

 

08.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

7.

Составление рассказов

( устно) по собственным  наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов.

1

 

 

09.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

8.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Письмо овалов.

1

 

 

12.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Выполнение графического задания при работе с
рисунками.

1

 

 

13.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

10.

Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации.

1

 

 

14.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

 

 

15.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

12.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв А, а

1

 

 

16.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О

1

 

 

19.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

14.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв О, о

1

 

 

20.09.2022

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И

1

 

 

21.09.2022

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

1

 

 

22.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

17.

Письмо строчной буквы ы

1

 

 

23.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ы-и

1

 

 

26.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

19.

Письмо слов с изученными буквами строчной и
заглавной  букв И,и

1

 

 

27.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

 

 

28.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

21.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв У, у

1

 

 

29.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

 

 

30.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

 

 

03.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С

1

 

 

04.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

 

 

05.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

 

 

06.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

 

 

07.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

 

 

10.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

 

 

11.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

 

 

12.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

 

 

13.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р,

1

 

 

14.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

 

 

17.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Письмо строчной и заглавной букв  В, в

1

 

 

18.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

 

 

19.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

 

 

20.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

 

 

21.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

 

 

24.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

 

 

25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

 

 

26.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

1

 

 

27.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

 

 

07.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

43.

 Письмо слов и предложений с буквами З, з

1

 

 

08.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

 

 

09.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

 

 

10.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

 

 

11.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

 

 

14.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

48.

Списывание слов,
предложений с изученными буквами

1

 

 

15.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

 

 

16.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

 

 

17.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

 

 

18.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

52.

Письмо строчной буквы  я

1

 

 

21.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

 

 

22.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

 

 

23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

55.

Дифференциция букв а - я на письме

1

 

 

24.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

 

 

25.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

 

 

28.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

 

 

29.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

 

 

30.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

 

 

01.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

61.

Правописание сочетаний  ча-чу

1

 

 

02.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

62.

Письмо буквы ь

1

 

 

05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

 

 

06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

64.

Использование буквы ь при письме

1

 

 

07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

 

 

08.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

 

 

09.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

67.

Правописание сочетания ши

1

 

 

12.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

 

 

13.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

 

 

14.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

70.

Правописание сочетания жи

1

 

 

15.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

71.

Правописание сочетаний жи- ши

1

 

 

16.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё,

1

 

 

19.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

 

 

20.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

1

 

 

21.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

 

 

22.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

76.

Письмо букв Й, й

1

 

 

23.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

 

 

26.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

78.

Письмо строчной и заглавной букв

1

 

 

27.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

 

 

28.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

80.

Закрепление написания слов и предложений с
изученными буквами

1

 

 

29.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

81.

Письмо строчной буквы ю

1

 

 

09.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

 

 

10.01.2023

Письменный контроль;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

 

 

11.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

84.

Дифференциация букв у - ю на письме

1

 

 

12.01.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

 

 

13.01.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

 

 

16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э,

1

 

 

17.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

 

 

18.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

 

 

19.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

 

 

20.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

91.

Дифференциация букв ц - ч -щ на письме

1

 

 

23.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

 

 

24.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

93.

Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу

1

 

 

25.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

94.

Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу

1

 

 

26.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

 

 

27.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

 

 

30.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

97.

Дифференциация букв  в - ф  на письме

1

 

 

31.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

98.

Письмо буквы ъ

1

 

 

01.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

 

 

02.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

100.

Написание слов,
предложений с буквами ь, ъ

1

 

 

03.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

 

 

06.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

 

 

07.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

103.

 Упражнения по выработке каллиграфически
правильного письма

1

 

 

08.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

 

 

09.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

105.

 Правописание слов с буквами   е, ё, ю, я

1

 

 

10.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

106.

 Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

 

 

20.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

107.

 Правописание заглавной буквы в словах и
предложениях

1

 

 

21.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

108.

 Работа с деформированным    предложением

1

 

 

22.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

109.

 Работа с текстом

1

 

 

24.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

110.

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

 

 

27.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

111.

Речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

 

 

28.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

112.

 Текст и предложение

1

 

 

01.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

113.

 Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки

1

 

 

02.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение

1

 

 

03.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

 

 

06.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

116.

 Слово, предложение

(наблюдение над сходством и

различием). Установление

связи слов в предложении

при помощи смысловых

вопросов

1

 

 

07.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

117.

Слово как единица языка и речи (ознакомление)

1

 

 

09.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

118.

 Слово и слог. Деление слова    на слоги

1

 

 

10.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

119.

 Перенос слов

(простые случаи, без

Стечения согласных, без

учёта морфемного

членения слова)

1

 

 

13.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

120.

 Слово как название
предмета (ознакомление)

1

 

 

14.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

121.

 Слова, отвечающие

на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

1

 

 

15.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

122.

 Слово как название признака предмета (ознакомление)

1

 

 

16.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

123.

 Слова, отвечающие на вопросы " какой ? ", "какая? ", "какое?", "какие?" (ознакомление)

1

 

 

17.03.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

124.

 Ситуация:

обсуждение интересов и

преодоление конфликтов

1

 

 

20.03.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

125.

 Слово как название действия    предмета (ознакомление)

1

 

 

21.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

126.

  Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

 

 

22.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

127.

 Речевой этикет: ситуация
   знакомства. Вежливые слова

1

 

 

23.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

128.

 Слово, его значение

1

 

 

03.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

129.

 Роль слова в речи.

Определение значения слова

1

 

 

04.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

 

 

05.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

131.

 Работа со словарём.

Уточнение значения слова с

помощью толкового словаря

1

 

 

06.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

132.

 Речевая ситуация: использование  интонации при общении

1

 

 

07.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

133.

  Восстановление

  деформированных предложений

1

 

 

10.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

134.

134. Списывание текста

1

 

 

11.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

135.

 Звуки речи. Гласные и

согласные звуки, их

различение. Ударение в слове

1

 

 

12.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

136.

 Гласные ударные и              безударные

1

 

 

13.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

137.

 Наблюдение над

единообразным написанием

буквы безударного гласного

звука в одинаковой части

(корне) однокоренных слов

1

 

 

14.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

138.

 Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

 

 

17.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

139.

 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие

1

 

 

18.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

140.

 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их    функция

1

 

 

19.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

141.

 Буква  Ь  как показатель мягкости согласного звука

1

 

 

20.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

 

 

21.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

143.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

 

 

24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

144.

Парные и непарные по

глухости-звонкости

согласные звуки на конце слов

1

 

 

25.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

145.

 Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова

1

 

 

26.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

146.

 Речевая ситуация:

 поздравление и вручение подарка

1

 

 

27.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

147.

 Шипящие согласные звуки    [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

 

 

28.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

148.

 Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

1

 

 

01.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

149.

 Орфоэпические нормы

произношения слов с

сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

 

 

02.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

 

 

03.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

151.

 Отработка правил

правописания сочетаний

ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

 

 

04.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

152.

 Закрепление правил

правописания сочетаний

 ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

 

 

05.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

153.

 Русский алфавит:

 правильное название букв,

 знание их

 последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

1

 

 

08.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

154.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

 

 

10.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

 


 

155.

 Правило правописания

 заглавной буквы в именах,

 отчествах, фамилиях людей,в

 географических названиях

1

 

 

11.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

156.

 Знакомство со словами,      близкими по значению

1

 

 

12.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

157.

 Повторение слов,

 отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

 

 

15.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

158.

Повторение слов,

отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

 

 

16.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

159.

Повторение слов,

 отвечающих на вопросы " что делать ? ", " что сделать ? "

1

 

 

17.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

160.

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями

1

 

 

18.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

161.

Повторение знаний о тексте и предложении

1

 

 

19.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

162.

 Составление краткого

 рассказа по сюжетным

 картинкам и наблюдениям

1

 

 

22.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

163.

Комплескное повторение изученного в 1 классе

1

 

 

23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;

164.

Зарепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

 

1

24.05.2023

Практическая работа;

165.

Итоговая работа за 1 класс

1

1

 

25.05.2024

Контрольная работа;

 


 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

1

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки
4. Компьютер