Рабочая программа с элементами арт терапии "Акварелька"
Оценка 4.6

Рабочая программа с элементами арт терапии "Акварелька"

Оценка 4.6
doc
27.10.2022
Рабочая программа с элементами арт терапии "Акварелька"
Программа АКВАРЕЛЬКА.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

ПРИНЯТО

 

решением методического объединения

учителей начальных классов

 протокол №  1 от  29.08.2019г

СОГЛАСОВАНО

 

Зам. дир. по УВР (УР, УМР)

_________30.08.2019 г

 

 

Утверждаю
Директор ОУ
_______________________
_»______________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Акварелька»

 (1-4 классы)

 «Пластилиновые фантазии»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Бадер Любовь Артемьевна

Учитель ИЗО и  технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслянино 2019

 

 

 

1.Пояснительная записка.

 

Коррекционно-развивающая программа  с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".

2.     Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).

3.     Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707).

4.     Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540).

5.     Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26993).

6.     Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916).

7.     Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714).

8.     Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).

9.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

10.        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).

11.         Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ  Маслянинской  СОШ № 1.

информационно-методических материалов:

1.               Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления «Иматон» для детей 9 – 14 лет», СПб.: ГП «Иматон» , 1999

2.               Гиппенрейтер Ю. Б. «Как общаться с ребенком», Москва, 1995

3.               Лук А.Н. «Мышление и творчество», Москва: Издательство политической литературы, 1976

4.               Крамер Э. «Арт-терапия с детьми», Москва: Генезис, 2014

интернет ресурсов:

www.nsportal.ru  - коррекционно –развивающая программа «Цветной мир».

www.nsportal.ru/belush-yana-  арт- терапия на уроках ИЗО.

 

Коррекционно-развивающая программа  с элементами  арт- терапии состоит из двух разделов «Акварелька»,  который рассчитан на 3 года обучения (102 часа) и «Пластилиновые фантазии» - это четвертый год обучения (34 часа )

 Программа предназначена для детей 6-11 лет общеобразовательной школы и  для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.  

 

В  рамках  реализации   программы   предусмотрена   выставка  творческих  работ.

 

Актуальность программы.

 

         Данная программа актуальна, так как стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки. Арт-терапия – это способ развития творческой личности, основанный на творчестве и игре.

         Методами арт - терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как- тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают ребенку жить и тормозят его развитие.

Методы  арт-терапии,  помогают развивать привычку задавать вопросы для получения информации, анализировать полученные данные, делать выводы, выдвигать различные гипотезы решения вопросов, то есть содействуют развитию универсальных и коммуникативных компетенций. В ходе занятий с использованием элементов арт-терапии обучающиеся развивают активную жизненную позицию, они любознательны и открыты к новым знаниям и умениям, познают себя и окружающий мир.

Новизна данной программы так же заключается в использовании современных психологических разработок и педагогических технологий для комплексного развития творческой и психологически здоровой личности.

В данной образовательной программе используются элементы следующих современных педагогических технологий:

·        Личностно-ориентированная;

·        Игровые технологии;

·        Технологии развивающего обучения;

·        Педагогика сотрудничества;

·        Технология коллективной творческой деятельности;

·        Технология проектного обучения;

·        Здоровьесберегающие технологии.

 

Рисование и лепка помогают осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир обучающегося.  Изо – терапия – одна из составляющих широкой категории – терапии искусством.

 

Цели и задачи.

 

Основная цель коррекционно-развивающей программы состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Главная задача арт - терапии – раскрепостить, а также программа нацелена на решение следующих задач:

 

·        облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей;

·        создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;

·        оказывать дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;

·        повышать личностную ценность, содействовать формированию позитивной «Я- концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

 

Коррекционно-развивающие занятие.

 

         Общая продолжительность занятия составляет от 30 минут до 1-го часа для младших школьников. Постоянство времени арт - терапевтического занятия является важным психологическим условием формирования у ребенка способностей к произвольной регуляции своей деятельности, формирования умения подчиняться правилам и организовывать свою деятельность во времени.

Основные частные принципы взаимодействия на занятии:

·        поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я»;

·        говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и  характере самого ребенка;

·        отмечать движение в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;

·        не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования;

·        не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;

·        принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.

 

 

Форма отслеживания результата, это участие в конкурсах и выставках, наблюдения, заполнение индивидуальных листов учета достижений.

 

Контроль планируемых результатов

Планируемые результаты

Контроль

регулятивные

Декабрь

Май

познавательные

коммуникативные

 

Индивидуальный лист учёта достижений

 

Критерии: В – высокий уровень; Б – базовый; Н - низкий

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Конечный результат

(участие в выставке, выход на проект и т.д.)

Понимать и удерживать цель

Выполнять алгоритм действий

Прогнозировать результат

Работать по готовому плану

Самооценка

при сличении с эталоном

Восприятие информации в разных формах

Сравнивать, выделять главное, обобщать

Участвовать в диалоге, строить монологическую речь

Соблюдать простейшие формы этикета

Общение со сверстниками

Общение с руководителем

В

Б

Н

В

Б

Н

 В

Б

Н

В

Б

Н

В

Б

Н

В

Б

Н

В

Б

Н

В

Б

Н

В

Б

Н

Умеет прислушаться к чужому мнению.

Считает правым только себя.

Легко вступает в контакт.

Неконтактный.

Умеет договариваться, идёт на компромисс.

Конфликтный.

Заметны лидерские способности.

Ведомый, подчиняется другим.

Неконтактный

Легко вступает в контакт.

Умеет договариваться, идёт на компромисс.

Конфликтный, не прислушивается к советам старшего.

Послушный.

Непослушный.

Уважительный.

Неуважительный

 

 

 

 

 

2.Планируемые результаты обучения:

 

Личностные:

 

·        Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

·        Уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

·        Овладевать навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

·        Видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, с помощью выразительных возможностей различных художественных материалов.

·        Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, жизни (родине, природе, семье);

·        Проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

·        Принимать разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

 

 

 

Метапредметные:

 

·        Проявлять желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств художественных  произведений  искусства;

·        Овладевать способностями, оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

·        Обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием;

·        Овладевать художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью;

·        Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа предусматривает достижение   трех    уровней    результатов:

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение новых знаний, опыта в решении творческих задач, умение противостоять трудностям. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Результат выражается в понимании детьми сути творческой деятельности, как самовыражение  собственных эмоций.

Предполагает позитивное отношение детей ко всему, что их окружает в жизни. Активное    самопознание.  Результат проявляется в использовании различных материалов для личного творчества и в  самостоятельном их  выборе.

 

Предполагает умение сотрудничать и работать в группе,  договариваться  с ребятами в ходе творческой деятельности. Самостоятельно заниматься творчеством, фантазировать и организовывать свое творческое пространство.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации мини проектов, участие в конкурсах и выставках в разных творческих номинациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.

 

«Акварелька»

(первый год обучения)

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-

во час.

Деятельность ученика

Форма организации деятельности

дата

1.

Здравствуй – это Я

( Представь себя с помощью рисунка)

1

Упражнение «Добро и зло»

Практическая работа: Выполнение визиток

«Это-Я!»

Индивид.

работа

 

2.

Листопад

1

Упражнение «Дорога»

Практическая работа:

Рисование осенних листьев для общего панно.

Коллектив.

работа

 

3.

Ежики

1

Упражнение «День и ночь»

Практическая работа в технике «печатание смятой бумагой»

Индивид.

работа

 

4.

Коврик для любимой собаки (кошки)

1

Упражнение «Чемодан»

Практическая работа в технике «пальцевая живопись»

Индивид.

работа

 

5.

Березовая роща

1

Упражнение «Оберег»

Практическая работа: рисование свечей.

Групповая

работа

 

6.

Грибная полянка

1

Упражнение «Объект»

(Я-туча, Я-река, Я-пчела, Я-лес и т.д.)

Практическая работа:

Рисование грибов для общего панно.

Коллектив.

работа

 

7.

Мы фантазеры

(эмоциональное раскрепощение, уход от стереотипов, обретение уверенности в себе)

1

Упражнение «Сундук»

Практическая работа:

«Выдуманное животное»

(цветок, дерево). Описание в речи своих чувств и эмоций.

Коллектив.

работа

 

8.

Пластилиновая живопись

1

Практическая работа с пластилином.

Индивид.

работа

 

9.

Лебеди на озере

1

Упражнение «рисунок-загадка» (нарисуй то, что еще спит, но уже созрело и готово выйти в этот мир, чтобы все его видели и наслаждались)

Практическая работа:

«Лебеди на озере»

Работа в

парах

 

10.

Кляксография

1

Упражнение «Коробка»

Практическая работа:

«Волшебное дерево» (придумай о нем историю)

 

Индивид.

работа

 

11.

Мой дом

1

Упражнение «Традиции»

Практическая работа:

«Мой дом»

Индивид.

работа

 

12.

Имя

1

Упражнение «Опасное путешествие» (поочередное рисование препятствия и способы их преодоления)

Практическая работа:

«Нарисуй свое имя»

 

 

 

Работа в

парах

 

 

Индивид.

Работа

 

13.

Монотипия

1

Упражнение «Я- цветок»

Практическая работа:

«Бабочки, которых я видел летом»

 

Индивид.

работа

 

14.

Новогодняя сказка

1

Упражнение «Музыка зимы в цвете»

Практическая работа: Сочинить и изобразить новогоднюю сказку

 

Индивид.

работа

 

Групповая

работа

 

15.

Карнавал

(карнавальные костюмы- клоун, рыцарь, мальвина)

1

Практическая работа:

Рисование карнавальных костюмов для общего панно.

Коллектив.

работа

 

16.

Солнечный город

1

Упражнение «Бочка»

(отриц.черты характера)

Практическая работа:

Солнечный город

 

Коллектив.

работа

 

17.

Моя жизнь

1

Практическая работа: Плакат или иллюстрация

Индивид.

работа

 

18.

Семья

(реалистическое, символическое или абстрактное изображение членов семьи)

1

Практическая работа: «Семейный портрет»

Индивид.

работа

 

19.

Цветной мир

1

Упражнение «Каракули»

 

Практическая работа: Создайте два рисунка, один из приятных для вас цветов, а другой из неприятных

Работа в

парах

Индивид.

работа

 

20.

Фреска «Животные»

1

Практическая работа:

«Животные»

Рисование животных для общего панно

Коллектив.

работа

 

21.

Тарелочка для друга

1

Упражнение «Я- дерево»

Практическая работа:

Роспись тарелочки

Индивид.

работа

 

22.

Дерево для птички

(Забота)

1

Практическая работа:

«Дерево для птички»

Индивид.

работа

 

23.

Ваза в подарок

1

Упражнение «Гончар»

Практическая работа:

Роспись вазы

Индивид.

работа

 

24.

Моя ракета

(Космические фантазии)

1

Практическая работа:

Создание космического пространства

Коллектив.

работа

 

25.

Тайна подводного царства

1

Практическая работа:

Рисование морских обитателей для общего панно

Коллектив.

работа

 

26.

Плюшевый медвежонок

1

Упражнение: поочередное рисование.

Практическая работа:

Рисование поролоном

Работа в

парах

Индивид.

работа

 

27.

Праздничный стол

1

Практическая работа:

За столом

Групповая

работа

 

28.

Дождик лей, лей, лей

1

Упражнение «Контейнер»

Практическая работа:

В технике «по сырому»

Индивид.

работа

 

29.

Театр

1

Упражнение «Добро и зло»

Практическая работа:

Нарисуй и вырежи маску. Можно разыграть сцену

Работа в

парах

 

 

30.

Волшебный мир

1

Практическая работа:

Создай изображение, выбрав два или три цвета

Групповая

работа

 

31.

Пластилиновая фантазия

1

Практическая работа:

Пластилиновая живопись

Индивид.

работа

 

32.

Сказочная птица

 

Практическая работа:

Коллаж из фантиков

(свободное творчество)

Работа в

парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Акварелька»

(второй год обучения)

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-

во час.

Деятельность ученика

Форма организации деятельности

дата

1.

Летние  эмоции.

1

Практическая работа:

Изобразить  и  рассказать о

самых  ярких  летних  впечатлениях.

 

Индивид.

работа

 

2.

Доброе слово.

1

Упражнение «Комплимент-пожелание».

Практическая работа:

Рисование эмоций  после комплиментов.

Индивид.

работа

 

3.

Осенняя сказка.

1

Упражнение «Звуки осени»

(шорох листьев).

Практическая работа в технике «печатание смятой бумагой».

Коллектив.

работа

 

4.

Паутина.

1

Практическая работа: рисование свечей (воском).

Индивид.

работа

 

5.

Пластилиновая  фантазия.

1

Практическая работа:

пластилиновая живопись.

Индивид.

работа

 

6.

Остров счастья.

1

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Создать остров счастья на коллективном  панно.

Коллектив.

работа

 

7.

Дорога.

1

Практическая работа:

Рисование дороги

(лесная, полевая, горная …).

Индивид. работа

 

8.

Цирк.

1

Практическая работа:

Рисование циркового представления.

Индивид.

работа

 

9.

Там  на  неведомых дорожках.

1

Упражнение  «рисунок-загадка», звуки, шорохи.

  Практическая работа: рисование  своих ощущений, чувств  и  эмоций на заданную тему.

Работа в

парах

 

10.

Подарок для мамы.

1

Упражнение «Коробка»

Практическая работа:

Подарок для мамы.

 

Индивид.

работа

 

11.

Мы фантазеры.

1

Упражнение «Фантазеры».

Практическая работа:

Рисование  «объектов»  на тему мы фантазеры . коллективного панно.

Коллектив.

работа

 

12.

Полет на другую планету.

 

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Придумать и изобразить

полет на другую планету.

Работа в

парах

Индивид.

работа

 

13.

Музыка для души.

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Изобразить   мелодию.

Индивид.

работа

 

14.

Елочка  нарядная.

1

Практическая работа: Нарядить новогоднюю елку на коллективном панно.

(бумажные фонарики)

Коллектив.

работа

 

 

 

15.

Мы редакторы.

1

Практическая работа:

Придумать и нарисовать

рубрику для детской газеты.

Работа в

парах.

 

16.

Удивительный лес.

1

Упражнение «Звуки леса».

Практическая работа  с использованием нетрадиционных материалов.

Коллектив.

работа

 

17.

Раскрой  свои  чувства.

1

Упражнение «Комплимент».

Практическая работа: Передать свои чувства, свое настроение.

Индивид.

работа

 

18.

У меня зазвонил телефон.

1

Игра «Позвони мне, позвони»

Практическая работа: «Выплеснуть» свои эмоции на лист бумаги.

Индивид.

работа

 

19.

Мы дизайнеры.

1

Упражнение «Каракули».

Практическая работа: Создать, что-то оригинальное

 (внешний вид  + назначение = единство)

Работа в

парах

Индивид.

работа

 

20.

Пластилиновая фантазия.

1

Практическая работа:

Пластилиновая живопись.

Коллектив.

работа

 

21.

Необитаемый остров.

1

Упражнение «Черный ящик»

Практическая работа:

Создать остров на коллективном панно.

Коллектив.

работа

 

22.

Подарок для друга.

1

Практическая работа:

Придумать и изобразить подарок для друга.

Индивид.

работа

 

23.

Весеннее настроение.

1

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Изобразить  весеннее настроение.

Индивид.

работа

 

24.

Я - путешественник.

1

Упражнение «Чемодан»

Практическая работа:

Представь себя путешественником и изобрази.

 

Индивид.

работа

 

25.

Космические  фантазии.

1

Практическая работа:

Космические  фантазии  для коллективного   панно.

Коллектив.

работа

 

26.

Я  в будущем.

1

Упражнение «Я».

Практическая работа:

Нафантазировать себя в будущем и изобразить.

Индивид.

работа

 

27.

Волшебная  полянка.

1

Практическая работа:

Создать волшебную полянку на  коллективном  панно.

 

Коллектив.работа

 

28.

Мои  домашние  животные.

1

Упражнение «Корзина».

Практическая работа:

Нарисовать своего питомца  и  рассказать о нем .

Индивид.

работа

 

29.

Ассоциации.

1

Упражнение «Звуки».

Практическая работа:

Я – птица,  я – бабочка,

 я – цветок.

Индивид.

работа

 

30.

Гончар.

1

Практическая работа:

Создай  свой кувшин

(форма, цвет, рисунок).

Индивид.

работа

 

31.

Пластилиновая фантазия

1

Практическая работа:

Пластилиновая живопись.

Индивид.

работа

 

32.

Страна  чудес.

1

Практическая работа:

Создать на коллективном панно страну чудес.

Коллектив.

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Акварелька»

(третий год обучения)

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-

во час.

Деятельность ученика

Форма организации деятельности

дата

1.

Солнечный луч.

1

Практическая работа:

Изобразить солнце  и  украсить каждый луч новым узором.

 

Индивид.

работа

 

2.

Узоры на руке.

1

Практическая работа:

Обвести кисть руки и украсить  ее узорами в  технике «Дудлинг».

Индивид.

работа

 

3.

Удивительный прямоугольник.

1

 Практическая работа:

Нафантазировать,  во что можно превратить прямоугольник.

 

Индивид.

работа

 

4.

Дары моря.

1

Практическая работа:

Нарисовать все,  что морская

волна  выбросила  на  берег.

Индивид.

работа

 

5.

Осенняя сказка.

1

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Создать  осеннюю сказку на коллективном  панно.

Коллектив.

работа

 

 

6.

Пластилиновая  фантазия

1

Практическая работа:

пластилиновая живопись

 

Индивид.

работа

 

7.

Воздушные змеи.

1

Практическая работа:

Придумать и украсить воздушных змеев.

Коллектив.

работа

 

 

8.

Ландшафтные фантазии.

1

Практическая работа:

Декорировать фасады зданий. Нарисовать цветы в горшках и кадках. 

 

Индивид.

работа

 

9.

Праздничный стол.

1

  Практическая работа:

Нарисовать и украсить пирожные и торты.

Работа в

парах

 

10.

Парк  аттракционов.

1

Практическая работа:

Нафантазировать аттракционы для детей  на коллективное  панно.

Коллектив.

работа

 

11.

Под  зонтом.

1

Практическая работа:

Придумать и нарисовать  зонтики .

Работа в

парах

 

12.

Звездное небо.

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Придумать и изобразить

созвездия.

Индивид.

работа

 

13.

Чемодан.

1

Практическая работа:

«Наполни» чемодан забавными вещами.

Индивид.

работа

 

14.

Снеговики.

1

Практическая работа: Наряди снеговиков на новогодний карнавал для коллективного  панно.

 

Коллектив.

работа

 

 

 

15.

Карнавальные маски.

1

Практическая работа:

Придумать,  нарисовать  и

вырезать  карнавальную маску.

Работа в

парах.

 

16.

Удивительный луг.

1

Упражнение «Звуки лета».

Практическая работа  с использованием нетрадиционных материалов.

Коллектив.

работа

 

Индивид.

работа

 

17.

Мы  дизайнеры.

1

Упражнение «Комплимент».

Практическая работа:

Придумай и нарисуй узоры

для галстуков.

Индивид.

работа

 

18.

Большая стирка.

1

Практическая работа:

Нарисуй одежду яркой и неповторимой.

Индивид.

работа

 

19.

В огороде.

1

Практическая работа:

Нарисуй, что растет на земле, а что прячется под землей.

 

Индивид.

работа

 

20.

Удивительные  зебры.

1

Практическая работа:

Нарисуй зебрам необычные полоски.

Коллектив.

работа

 

21.

Мы  фантазеры.

1

Практическая работа:

Придумай,  во что можно превратить полукруг.

Индивид.

работа

 

22.

Восточная  сказка.

1

Практическая работа:

Придумать и изобразить

восточный дворец.

Индивид.

работа

 

23.

Карусели.

1

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Изобразить  лошадок и украсить их  для  коллективного панно.

Индивид.

работа

 

 Коллектив.

работа

 

24.

Музыкальная  история.

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Изобразить   мелодию.

Индивид.

работа

 

25.

Круглые  фантазии.

1

Практическая работа:

Преврати кружочки в забавных зверюшек и нарисуй их.

Индивид.

работа

 

26.

Мороженое.

1

Практическая работа:

Придумай  и  укрась  мороженое.

Индивид.

работа

 

27.

Остров  сокровищ.

1

Практическая работа:

Придумать  и нарисовать

кувшины  разной формы и размера и наполнить их.

Индивид.

работа

 

28.

Разноцветные  узоры.

1

Практическая работа:

Нарисовать узоры только из прямых линий

Индивид.

работа

 

29.

Полет  на  воздушном

 шаре.

1

Практическая работа:

Представь ,  изобрази  и укрась  воздушный шар  для коллективного панно.

Индивид.

Работа

Коллектив.

работа

 

30.

Весенний  переполох.

1

Практическая работа:

Нарисуй скворечники и размести  птиц.

Индивид.

работа

 

31.

Пластилиновая фантазия.

1

Практическая работа:

Пластилиновая живопись.

Индивид.

работа

 

32.

Веселые черепахи.

1

Практическая работа:

Нарисуй  и укрась узорами панцири  черепах.

Работа в

парах

 

 

 

 «Акварелька»

(четвертый год обучения)

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-

во час.

Деятельность ученика

Форма организации деятельности

дата

1.

Я - планета. ( Представь себя с помощью рисунка)

2

Практическая работа в технике «Дудлинг».

 

Индивид.

работа

 

2.

В мире отражений.

1

Практическая работа: Рисование предмета с помощью отпечатка.

(Бабочка, заяц, тигр и т.д.).

 

Индивид.

работа

 

3.

Сказочный лес.

1

 Практическая работа:

Рисование с помощью отпечатывания упаковочной плёнки (с лопающимися шариками)

Индивид.

работа

 

4.

Животные и птицы.

1

Практическая работа: Рисование мятой бумагой, поролоном имитация различных текстур.  

 

Индивид.

работа

 

5.

Море.

1

Практическая работа: Рисование « по-мокрому»   на морскую тему. Представление о холодных тонах.

 

Индивид.

работа

 

 

6.

Волшебное дерево.

1

Практическая работа в технике «Дудлинг».

 

Индивид.

работа

 

7.

 Одуванчик.

1

Практическая работа:

Создание различных текстур с помощью мыльных пузырей.

 

Индивид.

работа

 

 

8.

Мыльные фантазии.

1

Практическая работа: Дорисовывание образов на основе мыльного отпечатка.

 

Индивид.

работа

 

9.

Праздничный стол.

1

  Практическая работа:

Нарисовать и украсить пирожные и торты.

Работа в

парах

 

10.

 Осеннее дерево.

2

Практическая работа: Рисование кроны дерева в технике «пуантилизм»-французская точка (ватные палочки).

 

 

Коллектив.

работа

 

11.

Волшебные змейки.

1

Практическая работа:

Выполнение рисунка с помощью пропитанных краской шерстяных нитей.

 

Работа в

парах

 

12.

Необычные картины.

1

 (Фроттаж-тереть, натирать).

 Практическая работа:

Натираем восковыми карандашами по рельефному предмету (листья-деревья).

 

Индивид.

работа

 

13.

Монетный двор.

1

Практическая работа: Натираем восковыми карандашами по рельефному предмету(например, монетки) и создаем композицию.

 

Индивид.

работа.

 

 Работа в парах.

 

14.

Тайна подводного царства.

2

Практическая работа: Рисование с помощью крупы, бисера  на картоне (плоскости), покрытом пластилином.

 

Коллектив.

работа

 

 

 

15.

В гостях у сказки.

1

Практическая работа:

Лепка объёмных фигур, изображающих любимых сказочных персонажей. Ролевая игра.

 

Работа в

парах, в группах.

 

16.

Что может пластилин? Штампики.

1

Практическая работа: Лепка пластилиновых  лепешек и создание отпечатка с помощью штампиков. Особенности материала.

 

Коллектив.

работа

 

Индивид.

Работа.

 

17.

Радуга-дуга.

1

Упражнение «Комплимент».

Практическая работа: Выкладываем  пластилиновые  жгутики и создаем композицию.

 

Индивид.

работа.

Работа в парах.

 

18.

Необычная живопись.

1

«Рисование» пластилином. Декорируем бисером.

Индивид.

работа

 

19.

Варежка.

1

Практическая работа:

Аппликация. Вырезанный шаблон из цветного картона декорировать с помощью клея и цветной бумаги (ножницы).

Индивид.

работа

 

20.

Удивительные  зебры.

1

Практическая работа:

Нарисуй зебрам необычные полоски.

Коллектив.

работа

 

21.

Мы  фантазеры.

1

Практическая работа:

Придумай,  во что можно превратить в  полукруг (автобус…)

Индивид.

работа

 

22.

Сказочный дворец.

1

Практическая работа:

Придумать и изобразить

дворец  из фантиков (аппликация, клей, ножницы).

Индивид.

работа

 

23.

Ракета.

1

Практическая работа: Сложить ракету из геометрических фигур и наклеить детали ракеты поочередно на белый картон (клей, ножницы)

Индивид.

работа

 

 Коллектив.

работа

 

24.

Музыкальная  история.

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Изобразить   мелодию.

Индивид.

работа

 

25.

Ветка рябины. Натюрморт.

1

Практическая работа:

Изображаем способом «примакивания» и «тычок» ветку рябины, по желанию оформляем композицию (ватные палочки).

 

Индивид.

работа

 

26.

Театр.

2

Практическая работа:

Изготовление театральной куклы из подручного материала. Например, разовые ложки, пластилин, пряжа.

.

Индивид.

работа

 

27.

Невиданный зверь.

1

Практическая работа:

Придумать  и нарисовать

животное, у которого , например - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки. Рассказать о своем животном

 

 

Индивид.

работа.

 

 

 

Работа в

парах, в группах.

 

28.

Красочный лабиринт. Игра.

 

1

Практическая работа:

Придумать и нарисовать лабиринт . Правильный путь к замку, сыру, ягоде и т.д.

Индивид.

работа

 

 

 

 «Пластилиновые фантазии»

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-

во час.

Деятельность ученика

Форма организации деятельности

дата

1.

Летние  эмоции.

1

Практическая работа:

Изобразить с помощью пластилина самые  яркие  летние  впечатления.

 

Индивид.

работа

 

2.

Дары моря.

1

Практическая работа:

Слепить все,  что морская

волна  выбросила  на  берег.

Индивид.

работа

 

3,4

Осенняя сказка.

2

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Сочинить и изобразить с помощью пластилина осеннюю сказку.

Коллектив.

работа

 

 

5.

Грибная полянка

1

Практическая работа:

Лепка  грибов для общего панно.

Коллектив.

работа

 

6.

Сундук

1

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Создать  сундук из пластилина. Придумать чем его наполнить.

Индивид.

работа

 

 

7,8

Пластилиновая  живопись.

2

Практическая работа:

пластилиновая живопись

 

Индивид.

работа

 

9.

Мы фантазеры

(эмоциональное раскрепощение, уход от стереотипов, обретение уверенности в себе).

1

Упражнение «Сундук»

Практическая работа:

Слепить «выдуманное животное» (цветок, дерево). Поделиться  своими чувствами и эмоциями.

Коллектив.

работа

 

10.

Лебеди на озере.

1

Упражнение-загадка (слепи  то, что еще спит, но уже созрело и готово выйти в этот мир, чтобы все его увидели и наслаждались).

Практическая работа:

«Лебеди на озере». Лепка.

Работа в

парах

 

11.

Праздничный стол.

1

  Практическая работа:

Слепить и украсить пирожные и торты.

Работа в

парах

 

12.

Снеговики.

1

Практическая работа: Слепи снеговиков и наряди их на новогодний карнавал для коллективной  композиции.

 

 

Коллектив.

работа

 

13.

Мои  домашние  животные.

1

Упражнение «Корзина».

Практическая работа:

Слепи  своего питомца  и  расскажи о нем.

Индивид.

работа

 

14,15

Новогодняя сказка

2

Практическая работа: Сочинить и изобразить с помощью пластилина новогоднюю сказку.

 

Индивид.

работа

 

Групповая

работа

 

16,17

Карнавал

(карнавальные костюмы- клоун, рыцарь, мальвина)

2

Практическая работа:

Лепка  карнавальных костюмов для общего панно.

Коллектив.

работа

 

18.

Сказочная птица

1

Практическая работа:

Лепка сказочной птицы с использованием декоративных элементов

(свободное творчество).

Работа в

парах

 

 

19,20

Солнечный город

2

Практическая работа:

Лепка солнечного города.

 

Коллектив.

работа

 

21.

Тайна подводного царства

1

Практическая работа:

Лепка  морских обитателей для композиции.

Коллектив.

работа

 

Индивид.

работа

 

22,23

Цирк

2

Практическая работа:

Лепка  циркового представления.

Индивид.

работа

 

24,25

Остров счастья.

2

Упражнение «Ассоциации».

Практическая работа:

Создать из пластилина остров счастья и его жителей.

Коллектив.

работа

 

26.

Полет на другую планету.

 

1

Упражнение «Медитация».

Практическая работа:

Придумать и изобразить с помощью пластилина 

удивительную планету.

Работа в

парах

Индивид.

работа

 

27,28

Страна  чудес.

2

Практическая работа:

Создать с помощью пластилина страну чудес.

Коллектив.

работа

 

29.

Весенний  переполох.

1

Практическая работа:

Слепить скворечники и разместить  птиц.

Индивид.

работа

 

30.

Веселые черепахи.

1

Практическая работа:

Слепи  черепаху и укрась узорами ее  панцирь. 

Работа в

парах

 

 

 

 

 

31,32

Восточная  сказка.

2

Практическая работа:

Придумать и изобразить с помощью пластилина  восточную сказку.

 

Индивид.

работа

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Коррекционно-развивающая программа с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка. Коррекционно-развивающая программа с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Приказ Минобрнауки России от 19

Приказ Минобрнауки России от 19

В данной образовательной программе используются элементы следующих современных педагогических технологий: ·

В данной образовательной программе используются элементы следующих современных педагогических технологий: ·

Форма отслеживания результата , это участие в конкурсах и выставках, наблюдения, заполнение индивидуальных листов учета достижений

Форма отслеживания результата , это участие в конкурсах и выставках, наблюдения, заполнение индивидуальных листов учета достижений

Личностные: · Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; ·

Личностные: · Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; ·

Первый уровень результатов (1 класс)

Первый уровень результатов (1 класс)

Тема занятия Кол- во час

Тема занятия Кол- во час

Практическая работа: «Нарисуй свое имя»

Практическая работа: «Нарисуй свое имя»

Рисование морских обитателей для общего панно

Рисование морских обитателей для общего панно

Летние эмоции. 1

Летние эмоции. 1

Мы редакторы.1Практическая работа:

Мы редакторы.1Практическая работа:

Нарисовать своего питомца и рассказать о нем

Нарисовать своего питомца и рассказать о нем

Деятельность ученика Форма организации деятельности дата 1

Деятельность ученика Форма организации деятельности дата 1

Карнавальные маски.1Практическая работа:

Карнавальные маски.1Практическая работа:

Индивид. Работа Коллектив. работа 30

Индивид. Работа Коллектив. работа 30

Нарисовать и украсить пирожные и торты

Нарисовать и украсить пирожные и торты

Индивид. работа 20

Индивид. работа 20

Пластилиновые фантазии» № п/п

Пластилиновые фантазии» № п/п

Мои домашние животные. 1

Мои домашние животные. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022