Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1
ПРИНЯТО
решением методического объединения учителей начальных классов протокол № 1 от 29.08.2019г |
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР (УР, УМР) _________30.08.2019 г
|
Утверждаю |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Акварелька»
(1-4 классы)
«Пластилиновые фантазии»
Составитель:
Бадер Любовь Артемьевна
Учитель ИЗО и технологии.
Маслянино 2019
1.Пояснительная записка.
Коррекционно-развивающая программа с элементами арт- терапии разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).
3. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707).
4. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540).
5. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26993).
6. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916).
7. Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714).
8. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).
11. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Маслянинской СОШ № 1.
информационно-методических материалов:
1. Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления «Иматон» для детей 9 – 14 лет», СПб.: ГП «Иматон» , 1999
2. Гиппенрейтер Ю. Б. «Как общаться с ребенком», Москва, 1995
3. Лук А.Н. «Мышление и творчество», Москва: Издательство политической литературы, 1976
4. Крамер Э. «Арт-терапия с детьми», Москва: Генезис, 2014
интернет ресурсов:
www.nsportal.ru - коррекционно –развивающая программа «Цветной мир».
www.nsportal.ru/belush-yana- арт- терапия на уроках ИЗО.
Коррекционно-развивающая программа с элементами арт- терапии состоит из двух разделов «Акварелька», который рассчитан на 3 года обучения (102 часа) и «Пластилиновые фантазии» - это четвертый год обучения (34 часа )
Программа предназначена для детей 6-11 лет общеобразовательной школы и для коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
В рамках реализации программы предусмотрена выставка творческих работ.
Актуальность программы.
Данная программа актуальна, так как стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки. Арт-терапия – это способ развития творческой личности, основанный на творчестве и игре.
Методами арт - терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как- тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают ребенку жить и тормозят его развитие.
Методы арт-терапии, помогают развивать привычку задавать вопросы для получения информации, анализировать полученные данные, делать выводы, выдвигать различные гипотезы решения вопросов, то есть содействуют развитию универсальных и коммуникативных компетенций. В ходе занятий с использованием элементов арт-терапии обучающиеся развивают активную жизненную позицию, они любознательны и открыты к новым знаниям и умениям, познают себя и окружающий мир.
Новизна данной программы так же заключается в использовании современных психологических разработок и педагогических технологий для комплексного развития творческой и психологически здоровой личности.
В данной образовательной программе используются элементы следующих современных педагогических технологий:
· Личностно-ориентированная;
· Игровые технологии;
· Технологии развивающего обучения;
· Педагогика сотрудничества;
· Технология коллективной творческой деятельности;
· Технология проектного обучения;
· Здоровьесберегающие технологии.
Рисование и лепка помогают осмыслить и привести к гармоничному состоянию внутренний мир обучающегося. Изо – терапия – одна из составляющих широкой категории – терапии искусством.
Цели и задачи.
Основная цель коррекционно-развивающей программы состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.
Главная задача арт - терапии – раскрепостить, а также программа нацелена на решение следующих задач:
· облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей;
· создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;
· оказывать дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;
· повышать личностную ценность, содействовать формированию позитивной «Я- концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
Коррекционно-развивающие занятие.
Общая продолжительность занятия составляет от 30 минут до 1-го часа для младших школьников. Постоянство времени арт - терапевтического занятия является важным психологическим условием формирования у ребенка способностей к произвольной регуляции своей деятельности, формирования умения подчиняться правилам и организовывать свою деятельность во времени.
Основные частные принципы взаимодействия на занятии:
· поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я»;
· говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
· отмечать движение в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
· не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования;
· не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
· принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.
Форма отслеживания результата, это участие в конкурсах и выставках, наблюдения, заполнение индивидуальных листов учета достижений.
Контроль планируемых результатов
Планируемые результаты |
Контроль |
регулятивные |
Декабрь Май |
познавательные |
|
коммуникативные |
Индивидуальный лист учёта достижений
Критерии: В – высокий уровень; Б – базовый; Н - низкий |
|||||||||||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Конечный результат (участие в выставке, выход на проект и т.д.) |
||||||||
Понимать и удерживать цель |
Выполнять алгоритм действий |
Прогнозировать результат |
Работать по готовому плану |
Самооценка при сличении с эталоном |
Восприятие информации в разных формах |
Сравнивать, выделять главное, обобщать |
Участвовать в диалоге, строить монологическую речь |
Соблюдать простейшие формы этикета |
Общение со сверстниками |
Общение с руководителем |
|
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
В Б Н |
Умеет прислушаться к чужому мнению. Считает правым только себя. Легко вступает в контакт. Неконтактный. Умеет договариваться, идёт на компромисс. Конфликтный. Заметны лидерские способности. Ведомый, подчиняется другим. |
Неконтактный Легко вступает в контакт. Умеет договариваться, идёт на компромисс. Конфликтный, не прислушивается к советам старшего. Послушный. Непослушный. Уважительный. Неуважительный |
|
2.Планируемые результаты обучения:
Личностные:
· Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
· Уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
· Овладевать навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
· Видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, с помощью выразительных возможностей различных художественных материалов.
· Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, жизни (родине, природе, семье);
· Проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
· Принимать разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.
Метапредметные:
· Проявлять желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений искусства;
· Овладевать способностями, оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
· Обогащать ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием;
· Овладевать художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью;
· Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение новых знаний, опыта в решении творческих задач, умение противостоять трудностям. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Результат выражается в понимании детьми сути творческой деятельности, как самовыражение собственных эмоций. |
Предполагает позитивное отношение детей ко всему, что их окружает в жизни. Активное самопознание. Результат проявляется в использовании различных материалов для личного творчества и в самостоятельном их выборе.
|
Предполагает умение сотрудничать и работать в группе, договариваться с ребятами в ходе творческой деятельности. Самостоятельно заниматься творчеством, фантазировать и организовывать свое творческое пространство. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации мини проектов, участие в конкурсах и выставках в разных творческих номинациях. |
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.
«Акварелька»
(первый год обучения)
№ п/п |
Тема занятия |
Кол- во час. |
Деятельность ученика |
Форма организации деятельности |
дата |
1. |
Здравствуй – это Я ( Представь себя с помощью рисунка) |
1 |
Упражнение «Добро и зло» Практическая работа: Выполнение визиток «Это-Я!» |
Индивид. работа |
|
2. |
Листопад |
1 |
Упражнение «Дорога» Практическая работа: Рисование осенних листьев для общего панно. |
Коллектив. работа |
|
3. |
Ежики |
1 |
Упражнение «День и ночь» Практическая работа в технике «печатание смятой бумагой» |
Индивид. работа |
|
4. |
Коврик для любимой собаки (кошки) |
1 |
Упражнение «Чемодан» Практическая работа в технике «пальцевая живопись» |
Индивид. работа |
|
5. |
Березовая роща |
1 |
Упражнение «Оберег» Практическая работа: рисование свечей. |
Групповая работа |
|
6. |
Грибная полянка |
1 |
Упражнение «Объект» (Я-туча, Я-река, Я-пчела, Я-лес и т.д.) Практическая работа: Рисование грибов для общего панно. |
Коллектив. работа |
|
7. |
Мы фантазеры (эмоциональное раскрепощение, уход от стереотипов, обретение уверенности в себе) |
1 |
Упражнение «Сундук» Практическая работа: «Выдуманное животное» (цветок, дерево). Описание в речи своих чувств и эмоций. |
Коллектив. работа |
|
8. |
Пластилиновая живопись |
1 |
Практическая работа с пластилином. |
Индивид. работа |
|
9. |
Лебеди на озере |
1 |
Упражнение «рисунок-загадка» (нарисуй то, что еще спит, но уже созрело и готово выйти в этот мир, чтобы все его видели и наслаждались) Практическая работа: «Лебеди на озере» |
Работа в парах |
|
10. |
Кляксография |
1 |
Упражнение «Коробка» Практическая работа: «Волшебное дерево» (придумай о нем историю)
|
Индивид. работа |
|
11. |
Мой дом |
1 |
Упражнение «Традиции» Практическая работа: «Мой дом» |
Индивид. работа |
|
12. |
Имя |
1 |
Упражнение «Опасное путешествие» (поочередное рисование препятствия и способы их преодоления) Практическая работа: «Нарисуй свое имя»
|
Работа в парах
Индивид. Работа |
|
13. |
Монотипия |
1 |
Упражнение «Я- цветок» Практическая работа: «Бабочки, которых я видел летом»
|
Индивид. работа |
|
14. |
Новогодняя сказка |
1 |
Упражнение «Музыка зимы в цвете» Практическая работа: Сочинить и изобразить новогоднюю сказку
|
Индивид. работа
Групповая работа |
|
15. |
Карнавал (карнавальные костюмы- клоун, рыцарь, мальвина) |
1 |
Практическая работа: Рисование карнавальных костюмов для общего панно. |
Коллектив. работа |
|
16. |
Солнечный город |
1 |
Упражнение «Бочка» (отриц.черты характера) Практическая работа: Солнечный город
|
Коллектив. работа |
|
17. |
Моя жизнь |
1 |
Практическая работа: Плакат или иллюстрация |
Индивид. работа |
|
18. |
Семья (реалистическое, символическое или абстрактное изображение членов семьи) |
1 |
Практическая работа: «Семейный портрет» |
Индивид. работа |
|
19. |
Цветной мир |
1 |
Упражнение «Каракули»
Практическая работа: Создайте два рисунка, один из приятных для вас цветов, а другой из неприятных |
Работа в парах Индивид. работа |
|
20. |
Фреска «Животные» |
1 |
Практическая работа: «Животные» Рисование животных для общего панно |
Коллектив. работа |
|
21. |
Тарелочка для друга |
1 |
Упражнение «Я- дерево» Практическая работа: Роспись тарелочки |
Индивид. работа |
|
22. |
Дерево для птички (Забота) |
1 |
Практическая работа: «Дерево для птички» |
Индивид. работа |
|
23. |
Ваза в подарок |
1 |
Упражнение «Гончар» Практическая работа: Роспись вазы |
Индивид. работа |
|
24. |
Моя ракета (Космические фантазии) |
1 |
Практическая работа: Создание космического пространства |
Коллектив. работа |
|
25. |
Тайна подводного царства |
1 |
Практическая работа: Рисование морских обитателей для общего панно |
Коллектив. работа |
|
26. |
Плюшевый медвежонок |
1 |
Упражнение: поочередное рисование. Практическая работа: Рисование поролоном |
Работа в парах Индивид. работа |
|
27. |
Праздничный стол |
1 |
Практическая работа: За столом |
Групповая работа |
|
28. |
Дождик лей, лей, лей |
1 |
Упражнение «Контейнер» Практическая работа: В технике «по сырому» |
Индивид. работа |
|
29. |
Театр |
1 |
Упражнение «Добро и зло» Практическая работа: Нарисуй и вырежи маску. Можно разыграть сцену |
Работа в парах
|
|
30. |
Волшебный мир |
1 |
Практическая работа: Создай изображение, выбрав два или три цвета |
Групповая работа |
|
31. |
Пластилиновая фантазия |
1 |
Практическая работа: Пластилиновая живопись |
Индивид. работа |
|
32. |
Сказочная птица |
|
Практическая работа: Коллаж из фантиков (свободное творчество) |
Работа в парах
|
|
«Акварелька»
(второй год обучения)
№ п/п |
Тема занятия |
Кол- во час. |
Деятельность ученика |
Форма организации деятельности |
дата |
1. |
Летние эмоции. |
1 |
Практическая работа: Изобразить и рассказать о самых ярких летних впечатлениях.
|
Индивид. работа |
|
2. |
Доброе слово. |
1 |
Упражнение «Комплимент-пожелание». Практическая работа: Рисование эмоций после комплиментов. |
Индивид. работа |
|
3. |
Осенняя сказка. |
1 |
Упражнение «Звуки осени» (шорох листьев). Практическая работа в технике «печатание смятой бумагой». |
Коллектив. работа |
|
4. |
Паутина. |
1 |
Практическая работа: рисование свечей (воском). |
Индивид. работа |
|
5. |
Пластилиновая фантазия. |
1 |
Практическая работа: пластилиновая живопись. |
Индивид. работа |
|
6. |
Остров счастья. |
1 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Создать остров счастья на коллективном панно. |
Коллектив. работа |
|
7. |
Дорога. |
1 |
Практическая работа: Рисование дороги (лесная, полевая, горная …). |
Индивид. работа |
|
8. |
Цирк. |
1 |
Практическая работа: Рисование циркового представления. |
Индивид. работа |
|
9. |
Там на неведомых дорожках. |
1 |
Упражнение «рисунок-загадка», звуки, шорохи. Практическая работа: рисование своих ощущений, чувств и эмоций на заданную тему. |
Работа в парах |
|
10. |
Подарок для мамы. |
1 |
Упражнение «Коробка» Практическая работа: Подарок для мамы.
|
Индивид. работа |
|
11. |
Мы фантазеры. |
1 |
Упражнение «Фантазеры». Практическая работа: Рисование «объектов» на тему мы фантазеры . коллективного панно. |
Коллектив. работа |
|
12. |
Полет на другую планету.
|
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Придумать и изобразить полет на другую планету. |
Работа в парах Индивид. работа |
|
13. |
Музыка для души. |
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Изобразить мелодию. |
Индивид. работа |
|
14. |
Елочка нарядная. |
1 |
Практическая работа: Нарядить новогоднюю елку на коллективном панно. (бумажные фонарики) |
Коллектив. работа
|
|
15. |
Мы редакторы. |
1 |
Практическая работа: Придумать и нарисовать рубрику для детской газеты. |
Работа в парах. |
|
16. |
Удивительный лес. |
1 |
Упражнение «Звуки леса». Практическая работа с использованием нетрадиционных материалов. |
Коллектив. работа |
|
17. |
Раскрой свои чувства. |
1 |
Упражнение «Комплимент». Практическая работа: Передать свои чувства, свое настроение. |
Индивид. работа |
|
18. |
У меня зазвонил телефон. |
1 |
Игра «Позвони мне, позвони» Практическая работа: «Выплеснуть» свои эмоции на лист бумаги. |
Индивид. работа |
|
19. |
Мы дизайнеры. |
1 |
Упражнение «Каракули». Практическая работа: Создать, что-то оригинальное (внешний вид + назначение = единство) |
Работа в парах Индивид. работа |
|
20. |
Пластилиновая фантазия. |
1 |
Практическая работа: Пластилиновая живопись. |
Коллектив. работа |
|
21. |
Необитаемый остров. |
1 |
Упражнение «Черный ящик» Практическая работа: Создать остров на коллективном панно. |
Коллектив. работа |
|
22. |
Подарок для друга. |
1 |
Практическая работа: Придумать и изобразить подарок для друга. |
Индивид. работа |
|
23. |
Весеннее настроение. |
1 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Изобразить весеннее настроение. |
Индивид. работа |
|
24. |
Я - путешественник. |
1 |
Упражнение «Чемодан» Практическая работа: Представь себя путешественником и изобрази.
|
Индивид. работа |
|
25. |
Космические фантазии. |
1 |
Практическая работа: Космические фантазии для коллективного панно. |
Коллектив. работа |
|
26. |
Я в будущем. |
1 |
Упражнение «Я». Практическая работа: Нафантазировать себя в будущем и изобразить. |
Индивид. работа |
|
27. |
Волшебная полянка. |
1 |
Практическая работа: Создать волшебную полянку на коллективном панно.
|
Коллектив.работа |
|
28. |
Мои домашние животные. |
1 |
Упражнение «Корзина». Практическая работа: Нарисовать своего питомца и рассказать о нем . |
Индивид. работа |
|
29. |
Ассоциации. |
1 |
Упражнение «Звуки». Практическая работа: Я – птица, я – бабочка, я – цветок. |
Индивид. работа |
|
30. |
Гончар. |
1 |
Практическая работа: Создай свой кувшин (форма, цвет, рисунок). |
Индивид. работа |
|
31. |
Пластилиновая фантазия |
1 |
Практическая работа: Пластилиновая живопись. |
Индивид. работа |
|
32. |
Страна чудес. |
1 |
Практическая работа: Создать на коллективном панно страну чудес. |
Коллектив. работа |
|
«Акварелька»
(третий год обучения)
№ п/п |
Тема занятия |
Кол- во час. |
Деятельность ученика |
Форма организации деятельности |
дата |
1. |
Солнечный луч. |
1 |
Практическая работа: Изобразить солнце и украсить каждый луч новым узором.
|
Индивид. работа |
|
2. |
Узоры на руке. |
1 |
Практическая работа: Обвести кисть руки и украсить ее узорами в технике «Дудлинг». |
Индивид. работа |
|
3. |
Удивительный прямоугольник. |
1 |
Практическая работа: Нафантазировать, во что можно превратить прямоугольник.
|
Индивид. работа |
|
4. |
Дары моря. |
1 |
Практическая работа: Нарисовать все, что морская волна выбросила на берег. |
Индивид. работа |
|
5. |
Осенняя сказка. |
1 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Создать осеннюю сказку на коллективном панно. |
Коллектив. работа
|
|
6. |
Пластилиновая фантазия |
1 |
Практическая работа: пластилиновая живопись
|
Индивид. работа |
|
7. |
Воздушные змеи. |
1 |
Практическая работа: Придумать и украсить воздушных змеев. |
Коллектив. работа
|
|
8. |
Ландшафтные фантазии. |
1 |
Практическая работа: Декорировать фасады зданий. Нарисовать цветы в горшках и кадках.
|
Индивид. работа |
|
9. |
Праздничный стол. |
1 |
Практическая работа: Нарисовать и украсить пирожные и торты. |
Работа в парах |
|
10. |
Парк аттракционов. |
1 |
Практическая работа: Нафантазировать аттракционы для детей на коллективное панно. |
Коллектив. работа |
|
11. |
Под зонтом. |
1 |
Практическая работа: Придумать и нарисовать зонтики . |
Работа в парах |
|
12. |
Звездное небо. |
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Придумать и изобразить созвездия. |
Индивид. работа |
|
13. |
Чемодан. |
1 |
Практическая работа: «Наполни» чемодан забавными вещами. |
Индивид. работа |
|
14. |
Снеговики. |
1 |
Практическая работа: Наряди снеговиков на новогодний карнавал для коллективного панно.
|
Коллектив. работа
|
|
15. |
Карнавальные маски. |
1 |
Практическая работа: Придумать, нарисовать и вырезать карнавальную маску. |
Работа в парах. |
|
16. |
Удивительный луг. |
1 |
Упражнение «Звуки лета». Практическая работа с использованием нетрадиционных материалов. |
Коллектив. работа
Индивид. работа |
|
17. |
Мы дизайнеры. |
1 |
Упражнение «Комплимент». Практическая работа: Придумай и нарисуй узоры для галстуков. |
Индивид. работа |
|
18. |
Большая стирка. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй одежду яркой и неповторимой. |
Индивид. работа |
|
19. |
В огороде. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй, что растет на земле, а что прячется под землей.
|
Индивид. работа |
|
20. |
Удивительные зебры. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй зебрам необычные полоски. |
Коллектив. работа |
|
21. |
Мы фантазеры. |
1 |
Практическая работа: Придумай, во что можно превратить полукруг. |
Индивид. работа |
|
22. |
Восточная сказка. |
1 |
Практическая работа: Придумать и изобразить восточный дворец. |
Индивид. работа |
|
23. |
Карусели. |
1 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Изобразить лошадок и украсить их для коллективного панно. |
Индивид. работа
Коллектив. работа |
|
24. |
Музыкальная история. |
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Изобразить мелодию. |
Индивид. работа |
|
25. |
Круглые фантазии. |
1 |
Практическая работа: Преврати кружочки в забавных зверюшек и нарисуй их. |
Индивид. работа |
|
26. |
Мороженое. |
1 |
Практическая работа: Придумай и укрась мороженое. |
Индивид. работа |
|
27. |
Остров сокровищ. |
1 |
Практическая работа: Придумать и нарисовать кувшины разной формы и размера и наполнить их. |
Индивид. работа |
|
28. |
Разноцветные узоры. |
1 |
Практическая работа: Нарисовать узоры только из прямых линий |
Индивид. работа |
|
29. |
Полет на воздушном шаре. |
1 |
Практическая работа: Представь , изобрази и укрась воздушный шар для коллективного панно. |
Индивид. Работа Коллектив. работа |
|
30. |
Весенний переполох. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй скворечники и размести птиц. |
Индивид. работа |
|
31. |
Пластилиновая фантазия. |
1 |
Практическая работа: Пластилиновая живопись. |
Индивид. работа |
|
32. |
Веселые черепахи. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй и укрась узорами панцири черепах. |
Работа в парах
|
|
«Акварелька»
(четвертый год обучения)
№ п/п |
Тема занятия |
Кол- во час. |
Деятельность ученика |
Форма организации деятельности |
дата |
1. |
Я - планета. ( Представь себя с помощью рисунка) |
2 |
Практическая работа в технике «Дудлинг».
|
Индивид. работа |
|
2. |
В мире отражений. |
1 |
Практическая работа: Рисование предмета с помощью отпечатка. (Бабочка, заяц, тигр и т.д.).
|
Индивид. работа |
|
3. |
Сказочный лес. |
1 |
Практическая работа: Рисование с помощью отпечатывания упаковочной плёнки (с лопающимися шариками) |
Индивид. работа |
|
4. |
Животные и птицы. |
1 |
Практическая работа: Рисование мятой бумагой, поролоном имитация различных текстур.
|
Индивид. работа |
|
5. |
Море. |
1 |
Практическая работа: Рисование « по-мокрому» на морскую тему. Представление о холодных тонах.
|
Индивид. работа
|
|
6. |
Волшебное дерево. |
1 |
Практическая работа в технике «Дудлинг».
|
Индивид. работа |
|
7. |
Одуванчик. |
1 |
Практическая работа: Создание различных текстур с помощью мыльных пузырей.
|
Индивид. работа
|
|
8. |
Мыльные фантазии. |
1 |
Практическая работа: Дорисовывание образов на основе мыльного отпечатка.
|
Индивид. работа |
|
9. |
Праздничный стол. |
1 |
Практическая работа: Нарисовать и украсить пирожные и торты. |
Работа в парах |
|
10. |
Осеннее дерево. |
2 |
Практическая работа: Рисование кроны дерева в технике «пуантилизм»-французская точка (ватные палочки).
|
Коллектив. работа |
|
11. |
Волшебные змейки. |
1 |
Практическая работа: Выполнение рисунка с помощью пропитанных краской шерстяных нитей.
|
Работа в парах |
|
12. |
Необычные картины. |
1 |
(Фроттаж-тереть, натирать). Практическая работа: Натираем восковыми карандашами по рельефному предмету (листья-деревья).
|
Индивид. работа |
|
13. |
Монетный двор. |
1 |
Практическая работа: Натираем восковыми карандашами по рельефному предмету(например, монетки) и создаем композицию.
|
Индивид. работа.
Работа в парах. |
|
14. |
Тайна подводного царства. |
2 |
Практическая работа: Рисование с помощью крупы, бисера на картоне (плоскости), покрытом пластилином.
|
Коллектив. работа
|
|
15. |
В гостях у сказки. |
1 |
Практическая работа: Лепка объёмных фигур, изображающих любимых сказочных персонажей. Ролевая игра.
|
Работа в парах, в группах. |
|
16. |
Что может пластилин? Штампики. |
1 |
Практическая работа: Лепка пластилиновых лепешек и создание отпечатка с помощью штампиков. Особенности материала.
|
Коллектив. работа
Индивид. Работа. |
|
17. |
Радуга-дуга. |
1 |
Упражнение «Комплимент». Практическая работа: Выкладываем пластилиновые жгутики и создаем композицию.
|
Индивид. работа. Работа в парах. |
|
18. |
Необычная живопись. |
1 |
«Рисование» пластилином. Декорируем бисером. |
Индивид. работа |
|
19. |
Варежка. |
1 |
Практическая работа: Аппликация. Вырезанный шаблон из цветного картона декорировать с помощью клея и цветной бумаги (ножницы). |
Индивид. работа |
|
20. |
Удивительные зебры. |
1 |
Практическая работа: Нарисуй зебрам необычные полоски. |
Коллектив. работа |
|
21. |
Мы фантазеры. |
1 |
Практическая работа: Придумай, во что можно превратить в полукруг (автобус…) |
Индивид. работа |
|
22. |
Сказочный дворец. |
1 |
Практическая работа: Придумать и изобразить дворец из фантиков (аппликация, клей, ножницы). |
Индивид. работа |
|
23. |
Ракета. |
1 |
Практическая работа: Сложить ракету из геометрических фигур и наклеить детали ракеты поочередно на белый картон (клей, ножницы) |
Индивид. работа
Коллектив. работа |
|
24. |
Музыкальная история. |
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Изобразить мелодию. |
Индивид. работа |
|
25. |
Ветка рябины. Натюрморт. |
1 |
Практическая работа: Изображаем способом «примакивания» и «тычок» ветку рябины, по желанию оформляем композицию (ватные палочки).
|
Индивид. работа |
|
26. |
Театр. |
2 |
Практическая работа: Изготовление театральной куклы из подручного материала. Например, разовые ложки, пластилин, пряжа. . |
Индивид. работа |
|
27. |
Невиданный зверь. |
1 |
Практическая работа: Придумать и нарисовать животное, у которого , например - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки. Рассказать о своем животном
|
Индивид. работа.
Работа в парах, в группах. |
|
28. |
Красочный лабиринт. Игра.
|
1 |
Практическая работа: Придумать и нарисовать лабиринт . Правильный путь к замку, сыру, ягоде и т.д. |
Индивид. работа |
|
«Пластилиновые фантазии»
№ п/п |
Тема занятия |
Кол- во час. |
Деятельность ученика |
Форма организации деятельности |
дата |
1. |
Летние эмоции. |
1 |
Практическая работа: Изобразить с помощью пластилина самые яркие летние впечатления.
|
Индивид. работа |
|
2. |
Дары моря. |
1 |
Практическая работа: Слепить все, что морская волна выбросила на берег. |
Индивид. работа |
|
3,4 |
Осенняя сказка. |
2 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Сочинить и изобразить с помощью пластилина осеннюю сказку. |
Коллектив. работа
|
|
5. |
Грибная полянка |
1 |
Практическая работа: Лепка грибов для общего панно. |
Коллектив. работа |
|
6. |
Сундук |
1 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Создать сундук из пластилина. Придумать чем его наполнить. |
Индивид. работа
|
|
7,8 |
Пластилиновая живопись. |
2 |
Практическая работа: пластилиновая живопись
|
Индивид. работа |
|
9. |
Мы фантазеры (эмоциональное раскрепощение, уход от стереотипов, обретение уверенности в себе). |
1 |
Упражнение «Сундук» Практическая работа: Слепить «выдуманное животное» (цветок, дерево). Поделиться своими чувствами и эмоциями. |
Коллектив. работа |
|
10. |
Лебеди на озере. |
1 |
Упражнение-загадка (слепи то, что еще спит, но уже созрело и готово выйти в этот мир, чтобы все его увидели и наслаждались). Практическая работа: «Лебеди на озере». Лепка. |
Работа в парах |
|
11. |
Праздничный стол. |
1 |
Практическая работа: Слепить и украсить пирожные и торты. |
Работа в парах |
|
12. |
Снеговики. |
1 |
Практическая работа: Слепи снеговиков и наряди их на новогодний карнавал для коллективной композиции.
|
Коллектив. работа |
|
13. |
Мои домашние животные. |
1 |
Упражнение «Корзина». Практическая работа: Слепи своего питомца и расскажи о нем. |
Индивид. работа |
|
14,15 |
Новогодняя сказка |
2 |
Практическая работа: Сочинить и изобразить с помощью пластилина новогоднюю сказку.
|
Индивид. работа
Групповая работа |
|
16,17 |
Карнавал (карнавальные костюмы- клоун, рыцарь, мальвина) |
2 |
Практическая работа: Лепка карнавальных костюмов для общего панно. |
Коллектив. работа |
|
18. |
Сказочная птица |
1 |
Практическая работа: Лепка сказочной птицы с использованием декоративных элементов (свободное творчество). |
Работа в парах
|
|
19,20 |
Солнечный город |
2 |
Практическая работа: Лепка солнечного города.
|
Коллектив. работа |
|
21. |
Тайна подводного царства |
1 |
Практическая работа: Лепка морских обитателей для композиции. |
Коллектив. работа
Индивид. работа |
|
22,23 |
Цирк |
2 |
Практическая работа: Лепка циркового представления. |
Индивид. работа |
|
24,25 |
Остров счастья. |
2 |
Упражнение «Ассоциации». Практическая работа: Создать из пластилина остров счастья и его жителей. |
Коллектив. работа |
|
26. |
Полет на другую планету.
|
1 |
Упражнение «Медитация». Практическая работа: Придумать и изобразить с помощью пластилина удивительную планету. |
Работа в парах Индивид. работа |
|
27,28 |
Страна чудес. |
2 |
Практическая работа: Создать с помощью пластилина страну чудес. |
Коллектив. работа |
|
29. |
Весенний переполох. |
1 |
Практическая работа: Слепить скворечники и разместить птиц. |
Индивид. работа |
|
30. |
Веселые черепахи. |
1 |
Практическая работа: Слепи черепаху и укрась узорами ее панцирь. |
Работа в парах
|
|
31,32 |
Восточная сказка. |
2 |
Практическая работа: Придумать и изобразить с помощью пластилина восточную сказку.
|
Индивид. работа |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.