РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
Школа развития «Совёнок»
Количество часов в год – 18, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (Школа развития «Совёнок»)
У дошкольников должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (кукольный, драматический, оперы и балета, пантомимы и т. д)
Ребята должны активно включаться в игровую ситуацию, учиться выполнять упражнения и задания в парах, группах и индивидуально. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения. Необходимо выучить несколько пальчиковых упражнений, выучить упражнения для голоса, пластические упражнения, сделать пальчиковую куклу и научиться работать с ней.
Должны усвоить понятия: театр, зрительный зал, сцена, занавес, кулисы, театральный костюм, декорация, реквизит.
В конце обучения проводится зачётное занятие.
Содержание учебного предмета театр (Школа развития «Совёнок»).
Главная задача театральных занятий для дошкольников - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают в детях психофизические данные (внимание, фантазию, воображение, мышление, волю, память). Необходимо создать условия, в которых дети общаются друг с другом, и хотят делиться друг с другом своими мыслями, знаниями, умениями. Театральность предлагаемых игр заключается в необходимости осуществлять взаимообусловленные действия — каждый из участвующих в игре зависит от того, что было сделано или сказано другими, и одновременно все участники имеют достаточно свободы, чтобы проявить себя. Необходимо помочь ребятам правдиво действовать в предлагаемых обстоятельствах, для этого нужно выбирать для игр и упражнений такие темы и сюжеты, которые наиболее близки жизненному опыту ребят этого возраста, находят у них эмоциональный отклик, пробуждают фантазию и творческую активность. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения, упражнения и этюды с пальчиковыми куклами. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Театр-искусство коллективное. Театральные занятия воспитывают такие ценные качества как коммуникабельность, требовательность к себе и к другим. На занятиях ребята учатся работать индивидуально, в парах, группах и все вместе. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. Знакомство ребят с позицией актёра-творца, накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный опыт и развивает его.
Формы организации учебных занятий: беседа, показ педагогом упражнений, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, повтор за учителем упражнений, запоминание пальчиковых упражнений, запоминание скороговорок, просмотр и обсуждение выступлений друг друга, самостоятельная работа над этюдами.
Календарно – тематическое планирование (Школа развития «Совёнок»).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Театр-восьмое чудо света! |
1 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения на внимание. Беседа по ТБ. |
2 н. |
1 ч. |
|
Игры на развитие фантазии и воображения. |
3 н. |
1 ч. |
|
Знакомство с пальчиковыми упражнениями. |
4 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения для голоса. |
5 н. |
|
|
Упражнения на развитие пластики рук. |
6 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на перевоплощение. |
7 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие коммуникативных навыков и умений. |
8 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие наблюдательности. |
9 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие памяти. |
10 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие зрительных и слуховых в восприятий |
11 н. |
1 ч. |
|
Упражнения с пальчиковой куклой. |
12 н. |
1 ч. |
|
Этюды с пальчиковой куклой. |
13 н. |
|
|
Игры и упражнения на общение. |
14 н. |
1 ч. |
|
Театральный словарик. |
15 н. |
1 ч. |
|
Понятие - этюд. |
16 н. |
1 ч. |
|
Парные и групповые этюды. |
17 н. |
|
|
Зачётное занятие. |
18 н. |
1 ч. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.