РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ШКОЛА РАЗВИТИЯ.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ШКОЛА РАЗВИТИЯ .doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав.  кафедрой                                    Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

                                      Школа развития «Совёнок»

 

Количество часов в год – 18, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

освоения учебного предмета театр (Школа развития «Совёнок»)

 

         У дошкольников должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (кукольный, драматический, оперы и балета, пантомимы и т. д)

Ребята должны активно включаться в игровую ситуацию, учиться выполнять упражнения и задания в парах, группах и индивидуально. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения. Необходимо выучить несколько пальчиковых упражнений, выучить упражнения для голоса, пластические упражнения, сделать пальчиковую куклу и научиться работать с ней.

Должны усвоить понятия: театр, зрительный зал, сцена, занавес, кулисы, театральный костюм, декорация, реквизит.

В конце обучения проводится зачётное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Содержание учебного предмета театр (Школа развития «Совёнок»).

                                                                                                       

          Главная задача театральных занятий для дошкольников - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры,     развивают в детях психофизические данные (внимание, фантазию, воображение, мышление, волю, память). Необходимо создать условия, в которых дети общаются друг с другом, и хотят делиться друг с другом своими мыслями, знаниями, умениями. Театральность предлагаемых игр заключается в необходимости осуществлять взаимообусловленные действия — каждый из участвующих в игре зависит от того, что было сделано или сказано другими, и одновременно все участники имеют достаточно свободы, чтобы проявить себя. Необходимо помочь ребятам правдиво действовать в предлагаемых обстоятельствах, для этого нужно выбирать для игр и упражнений такие темы и сюжеты, которые наиболее близки жизненному опыту ребят этого возраста, находят у них эмоциональный отклик, пробуждают фантазию и творческую активность. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения, упражнения и этюды с пальчиковыми куклами. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Театр-искусство коллективное. Театральные занятия воспитывают такие ценные качества как коммуникабельность, требовательность к себе и к другим. На занятиях ребята учатся работать индивидуально, в парах, группах и все вместе. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. Знакомство ребят с позицией актёра-творца, накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный опыт и развивает его.

Формы организации учебных занятий: беседа, показ педагогом упражнений, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, повтор за учителем упражнений, запоминание пальчиковых упражнений, запоминание скороговорок, просмотр и обсуждение выступлений друг друга, самостоятельная работа над этюдами.

 

 

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (Школа развития «Совёнок»).

 

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

Театр-восьмое чудо света!

1 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на внимание. Беседа по ТБ.

2 н.

1 ч.

 

Игры на развитие фантазии и воображения.

3 н.

1 ч.

 

Знакомство с пальчиковыми упражнениями.

4 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения для голоса.

5 н.

 

 

Упражнения на развитие пластики рук.

6 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на перевоплощение.

7 н.

1ч.

 

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений.

8 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие наблюдательности.

9 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие памяти.

10 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие зрительных и слуховых в восприятий

11 н.

1 ч.

 

Упражнения с пальчиковой куклой.

12 н.

1 ч.

 

Этюды с пальчиковой куклой.

13 н.

 

 

Игры и упражнения на общение.

14 н.

1 ч.

 

Театральный словарик.

15 н.

1 ч.

 

Понятие - этюд.

16 н.

1 ч.

 

Парные и групповые этюды.

17 н.

 

 

Зачётное занятие.

18 н.

1 ч.