|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Гуковский строительный техникум»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 07. Соадминистрирование баз данных и серверов
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование
2024
Одобрена на заседании ПЦК ЕН и МД Председатель ПЦК ____________С.П. Гуцаленко «__» ____________2024 г.
|
Утверждаю Замдиректора по УР и МР Н.И.Лобанова
«____» ____________2024г.
|
Рабочая программа ПМ 07. Соадминистрирование баз данных и серверов
предназначена для реализации образовательной программы по специальности среднего профессионального образования: 09.02.07 Информационные системы и программирование», квалификация «Администратор баз данных».
Программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 09.02.07 (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1547), примерной основной образовательной программы (разработчик «Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника» 2021, регистрационный номер в государственном реестре примерных основных образовательных программ №6 приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-24 от 02.02.2022), с учетом требований профессионального стандарта 06.011 «Администратор баз данных» (утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.04.2023 №408Н (зарегистрирован 29.05.2023 №73609)) с изменениями на основании приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" (зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2024 N 79088и требований региональных работодателей к уровню освоения специальности выпускниками.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ГСТ»
Разработчики:
Гуцаленко С.П., преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «ГСТ»
Кутепова О.А., преподаватель первой категории ГБПОУ РО «ГСТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
ПМ 07. Соадминистрирование баз данных и серверов
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО и примерной программой (при наличии) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Соадминистрирование баз данных и серверов, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.
ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.
ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
− в участии в соадминистрировании серверов;
− разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;
− применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий.
− проверять наличие сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения.
− формировать необходимые для работы информационной системы требования к конфигурации локальных компьютерных сетей.
− участвовать в администрировании отдельных компонент серверов.
− идентифицировать технические проблемы, возникающих в процессе эксплуатации баз данных
уметь:
− проектировать и создавать базы данных;
− выполнять запросы по обработке данных на языке SQL;
− осуществлять основные функции по администрированию баз данных;
− разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных;
− владеть технологиями проведения сертификации программного средства.
− развертывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов.
− формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи добавлять, обновлять и удалять данные.
знать:
− модели данных, основные операции и ограничения;
− технологию установки и настройки сервера баз данных;
− требования к безопасности сервера базы данных;
− государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных. уровни качества программной продукции.
− представление структур данных.
− тенденции развития банков данных.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Со администрирование баз данных и серверов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции |
Наименование результата обучения |
ПК 7.1. |
Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов. |
ПК 7.2. |
Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов. |
ПК 7.3. |
Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов. |
ПК 7.4. |
Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции. |
ПК 7.5. |
Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. |
ПК 7.6. |
Производить оценку баз данных для выявления возможности их модернизации. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Коды профессиональных общих компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), час |
Практика |
|||||
Всего
|
В том числе, час |
Учебная, час
|
Производственная, час |
||||||
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Самостоятельная работа обучающегося |
консультации |
|
|
||||
ПК 7.1, ПК 7.2, ПК 7.3 |
Раздел 1. Управление и автоматизация баз данных |
220 |
200 |
70 |
30 |
10 |
4 |
72 |
|
ПК 7.4, ПК 7.5 |
Раздел 2. Сертификация информационных систем |
102 |
102 |
46 |
|
|
|
|
|
ПК 7.1-ПК 7.5 ОК.01-ОК.10 |
Учебная практика |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 7.1-ПК 7.5
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
108 |
|
108 |
|||||
|
Экзамен по модулю |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
508 |
302 |
116 |
30 |
10 |
4 |
72 |
108 |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 07. Соадминистрирование баз данных и серверов
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем в часах |
Уровень усвоения |
|
Раздел 1. Технологии администрирования серверов и баз данных |
220 |
|
||
МДК.07.01 Управление и автоматизация баз данных |
200 |
|
||
Тема 7.1.1. Принципы построения и администрирования баз данных
|
Содержание |
24 |
|
|
1. Обязанности администратора баз данных. Основные утилиты администратора баз данных. Режимы запуска и останова базы данных. |
||||
2. Пользователи и схемы базы данных. Привилегии, назначение привилегий. Управление пользователями баз данных. |
||||
3. Табличные пространства и файлы данных. Модели и типы данных. |
||||
4. Схемы и объекты схемы данных. Блоки данных, экстенты сегменты. |
||||
5. Структуры памяти. Однопроцессорные и многопроцессорные базы данных |
||||
6. Транзакции, блокировки и согласованность данных |
||||
7. Журнал базы данных: структура и назначение файлов журнала, управление переключениями и контрольными точками |
||||
8. Словарь данных: назначение, структура, префиксы |
||||
9. Правила Дейта |
||||
В том числе практических занятий |
4 |
|
||
1. Практическая работа «Построение схемы базы данных» |
||||
2. Практическая работа «Составление словаря данных» |
||||
|
Построение и администрирование баз данных на платформе «1С:Предприятие 8» |
74 |
|
|
|
1. Основные понятия системы 1С:Предприятие. Объекты конфигураций, встроенный язык программирования. |
|
|
|
|
2. Работа с запросами. |
|
||
|
3. Конфигурирование и программирование оперативных учетных и управленческих задач |
|
||
|
4. Разработка интерфейсов и ролей пользователей |
|
||
|
5. Отладка приложений |
|
||
|
6. Администрирование в системе 1С |
|
||
|
В том числе практических занятий |
|
||
|
1. Практическая работа «Программирование в среде 1С:Предприятие 8.3. Создание справочников |
36 |
|
|
|
2. Практическая работа «Создание документов. Создание процедуры обработки события в общем модуле. Печать документа» |
|||
|
3. Практическая работа «Создание регистра накопления. Создание движений документа» |
|||
|
4. Практическая работа «Создание объекта конфигурации перечисления» |
|||
|
5. Практическая работа «Создание периодического регистра сведений» |
|||
|
6. Практическая работа «Создание отчета. Реестр документов» |
|||
|
7. Практическая работа «Создание оборотного регистра накоплений» |
|||
|
8. Практическая работа «Создание отчета с используемым вычисляемым полем» |
|||
|
9. Практическая работа «Разграничение прав доступа в базе данных. Создание пользователей» |
|||
|
10. Практическая работа «Загрузка, выгрузка данных из базы данных» |
|||
Тема 7.1.2. Серверы баз данных |
Содержание |
28 |
|
|
1. Понятие сервера. Классификация серверов. Принципы разделения между клиентскими и серверными частями. Типовое разделение функций |
||||
2. Протоколы удаленного вызова процедур. Требования к аппаратным возможностям и базовому программному обеспечению клиентов и серверов. |
||||
3. Хранимые процедуры и триггеры |
||||
4. Характеристики серверов баз данных. Механизмы доступа к базам данных |
||||
5. Аппаратное обеспечение. Развертывание серверов баз данных |
||||
6. Банк данных: состав, схема |
||||
В том числе практических занятий |
10 |
|
||
1. Практическая работа «Разработка технических требований к серверу баз данных» |
||||
2. Практическая работа «Разработка требований к корпоративной сети» |
||||
3. Лабораторная работа «Конфигурирование сети» |
||||
4. Практическая работа «Сравнение технических характеристик серверов» |
||||
5. Практическая работа «Формирование аппаратных требований и схемы банка данных» |
||||
Тема 7.1.3. Администрирование баз данных и серверов |
Содержание |
44 |
|
|
1. Технология установки и настройка сервера MySQL в операционной системе Windows. Клиентские настойки, протоколирование, безопасность. |
||||
2. Технология установки и настройка сервера MySQL в операционных системах Linux. |
||||
3. Удаленное администрирование |
||||
4. Аудит базы данных. Аудиторский журнал. Установка опций, включение и отключение аудита. Очистка и уменьшение размеров журнала |
||||
5. Технологии создания базы данных с применением языка SQL. Добавление, удаление данных и таблиц. |
||||
6. Создание запросов, процедур и триггеров. 7. Создание запросов и процедур на изменение структуры базы данных |
||||
8. Динамический SQL и его операторы. |
||||
9. Особенности обработки данных в объектно-ориентированных базах данных |
||||
10. Инструменты мониторинга нагрузки сервера |
||||
В том числе практических занятий |
24 |
|
||
1. Лабораторная работа «Установка и настройка сервера MySQL» |
||||
2. Лабораторная работа «Установка и настройка сервера под UNIX» |
||||
3. Лабораторная работа «Выполнение запросов к базе данных» |
||||
4. Лабораторная работа «Выполнение изменений в базе данных, создание триггеров» |
||||
5. Лабораторная работа «Создание запросов и процедур на изменение структуры базы данных» |
||||
6. Лабораторная работа «Работа с журналом аудита базы данных» |
||||
7. Лабораторная работа «Мониторинг нагрузки сервера»
|
||||
|
Курсовой проект |
30 |
|
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
|
|
Консультации |
4 |
|
|
|
Экзамен |
6 |
|
|
Раздел 2. Обеспечение качества и сертификация информационных систем |
102 |
|
||
МДК.07.02 Сертификация информационных систем
|
102 |
|
||
Тема 7.2.1. Защита и сохранность информации баз данных
|
Содержание |
60 |
|
|
1. Законодательство Российской Федерации в области защиты информации. Требования безопасности к серверам баз данных. Классы защиты |
||||
2. Основные группы методов противодействия угрозам безопасности в корпоративных сетях |
||||
3. Программно-аппаратные методы защиты процесса обработки и передачи информации. Политика безопасности, настройка политики безопасности |
||||
4. Виды неисправностей систем хранения данных |
||||
5. Резервное копирование: цели, методы, концепции, планирование, роль журнала транзакций. Виды резервных копий |
||||
6. Утилиты резервного копирования |
||||
7. Восстановление базы данных: основные алгоритмы и этапы |
||||
8. Восстановление носителей. Воссоздание утраченных файлов. Полное восстановление. Неполное восстановление |
||||
9. Мониторинг активности и блокирование |
||||
10. Автоматизированные средства аудита |
||||
11. Брандмауэры |
||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
28 |
|
||
1. Лабораторная работа «Настройка политики безопасности» |
||||
2. Лабораторная работа «Создание резервных копий базы данных» |
||||
3. Лабораторная работа «Восстановление базы данных» |
||||
4. Лабораторная работа «Восстановление носителей информации» |
||||
5. Лабораторная работа «Восстановление удаленных файлов» |
||||
6. Лабораторная работа «Мониторинг активности портов» |
||||
7. Лабораторная работа «Блокирование портов» |
||||
Тема 7.2.2 Сертификация информационных систем |
Содержание |
42 |
|
|
1. Уровни качества программной продукции |
||||
2. Требования к конфигурации серверного оборудования и локальных сетей. Оформление требований. Техническое задание. |
||||
3. Объекты информатизации, требующие обязательной сертификации программных средств и обеспечения |
||||
4. Сертификаты безопасности: виды, функции, срок действия. Проверка наличия сертификата безопасности |
||||
5. Системы сертификации. Процедура сертификации. |
||||
6. Платформы и центры сертификации. Сертификат разработчика. Процесс подписи и проверки кода. |
||||
7. SSL сертификат: содержание, формирование запроса, проверка данных с помощью сервисов |
||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
18 |
|
||
1. Лабораторная работа «Проверка наличия и сроков действия сертификатов» |
||||
2. Лабораторная работа «Разработка политики безопасности корпоративной сети» |
||||
3. Лабораторная работа «Получение сертификата» |
||||
|
|
|||
Учебная практика по модулю: Учебная практика: - проектирование и создание базы данных; - установка системы 1С:Предприятие, клиентская и серверная часть; - разработка конфигурации для предприятия, хранение информации в системе; - разработка информационной базы для хранения информации о сотрудниках; - разработка учетной системы для ведения информации о кассовых операциях; - автоматизация системы начисления заработной платы; - загрузка, выгрузка данных на сервер; - автоматизация складского учета; - создание запросов по обработке данных на языке SQL; - выполнение основных функций по администрированию баз данных; - разработка политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; - подбор документов для проведения сертификации программного средства. |
72 |
|
||
Производственная практика: - участие в соадминистрировании серверов; - разработка политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; - применение законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий; - выявление технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных и серверов, и их решение; - администрирование отдельных компонент серверов; - формирование требований к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов; - администрирование баз данных в рамках своей компетенции; - проведение аудита систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации; - проведение оценки баз данных для выявления возможности их модернизации. |
108 |
|
||
Экзамен по модулю |
6 |
|
||
Всего |
508 |
|
||
3.2. Матрица формируемых общих и профессиональных компетенций
Разделы / темы учебной дисциплины |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДК 07.01 Управление и автоматизация баз данных |
|
||||||||||||||||
Раздел 1. Технологии администрирования серверов и баз данных |
|
||||||||||||||||
Тема 7.1.1. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тема 7.1.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тема 7.1.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
МДК 07.02 Сертификация информационных систем |
|
||||||||||||||||
Раздел 2. Обеспечение качества и сертификация информационных систем |
|
||||||||||||||||
Тема 7.2.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тема 7.2.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Учебная практика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Производственная практика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного лаборатории программирования и баз данных, мастерской информационных ресурсов и учебной аудитории для лекционных занятий.
Основное оборудование лаборатории программирования баз данных:
- рабочие места обучающихся;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя; передвижная маркерная доска.
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
- сервер.
Программное обеспечение:
- Windows 10;
- Office Professional Plus;
- Microsoft Visual Studio Community;
- SQLServer Express Edition;
- SQLServer Management Studio;
- MySQLInstaller for Windows;
- AMPPS;
- Notepad++;
- Atom;
- Git;
- Microsoft Visio Professional;
- Microsoft Project;
- 1С:Предприятие
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов по МДК 07.01.
Основная литература:
1. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. учрежде-ний сред.проф. образования / Э.В.Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2021. – 304 с.
Основные электронные издания
1. Администрирование серверов с помощью управления на основе политик. Microsoft TechNet: Учебник [Электронный ресурс]. URL: https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/bb522659(v=sql.120). Доступ свободный.
2. Соадминистрирование баз данных и серверов: учебник для студ. Учреждений средненего проф. Образования/ О.Н. Перлова, О.П. Ляпина - 3 изд., испр. - М.: Образовательно - издательский центр «Академия», 2023.-304стр.
Дополнительные источники
1. Мартишин, С. А. Базы данных практическое применение СУБД SQL и NOSQL-типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко.-М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2016.-368 с.
2. Техническая документация по SQL Server. [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/sql/sql-server/?view=sql-server-ver15. Доступ свободный.
3. Сергеев, Алексей Георгиевич. Стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. - Москва: Юрайт, 2018. - 323 с.
4. Сергеев, Алексей Георгиевич. Стандартизация и сертификация [Текст]: учеб. и практикум для СПО / А. Г. Сергеев. - Москва: Юрайт, 2018. - 322 с.
5. Баранова, Елена Константиновна. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 322 с.
6. Баранова, Елена Константиновна. Информационная безопасность и защита информации [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Прикладная информатика" / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 334 с.
7. Мартишин, Сергей Анатольевич. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2018. - 368 с.
8. Мартишин, Сергей Анатольевич. Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSQL-типа для проектирования информационных систем [Текст]: учеб. пособие / С. А. Мартишин, В. Л. Симонов, М. В. Храпченко. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 367 с.
9. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум [Электронный ресурс]: учеб.
МОДУЛЯ В ХОДЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля для оценки результатов обучения |
МДК 07.01 Управление и автоматизация баз данных |
|
Освоенные умения: - проектировать и создавать базы данных; - выполнять запросы по обработке данных на языке SQL; - осуществлять основные функции по - администрированию баз данных; - разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; - владеть технологиями проведения сертификации программного средства. - развертывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов. - формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи - добавлять, обновлять и удалять данные. Усвоенные знания: - модели данных, основные операции и ограничения; - технологию установки и настройки сервера баз данных; - требования к безопасности сервера базы данных; - государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных. - представление структур данных. - тенденции развития банков данных. |
экзамен в форме: - устного опроса - решения задач
|
МДК 07.02 Сертификация информационных систем |
|
Освоенные умения: - разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; - владеть технологиями проведения сертификации программного средства. Усвоенные знания: - требования к безопасности сервера базы данных; - государственные стандарты и требования к обслуживанию баз данных. - уровни качества программной продукции |
экзамен в форме: - устного опроса - решения задач
|
Учебная практика |
|
Умения: - проектировать и создавать базы данных; - выполнять запросы по обработке данных на языке SQL; - осуществлять основные функции по - администрированию баз данных; - разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; владеть технологиями проведения сертификации программного средства; - добавлять, обновлять и удалять данные; - формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, |
Зачет в соответствии с заданием на практику и на основании результатов ее прохождения, подтверждаемых документами
|
- необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи; - развертывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов. Практический опыт: - в участии в соадминистрировании серверов; - разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий; - идентификации технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных; - в участии в администрировании отдельных компонент серверов; - формировании необходимых для работы информационной системы требований к конфигурации локальных компьютерных сетей; - проверке наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения. |
|
Производственная практика |
|
Практический опыт: - в участии в соадминистрировании серверов; разработке политики безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных; применении законодательства Российской Федерации в области сертификации программных средств информационных технологий; - идентификации технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации баз данных; - в участии в администрировании отдельных компонент серверов; - формировании необходимых для работы информационной системы требований к конфигурации локальных компьютерных сетей; - проверке наличия сертификатов на информационную систему или бизнес-приложения. |
Зачет в соответствии с заданием на практику и на основании результатов ее прохождения, подтверждаемых документами
|
Профессиональный модуль |
|
Профессиональные компетенции: ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации. |
Экзамен квалификационный в форме: - выполнения комплексного практического задания. |
ПК 7.6. Производить оценку баз данных для выявления возможности их модернизации. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.