Рабочая программа танцевальной студии " Созвездие"

Рабочая программа танцевальной студии " Созвездие"

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

программа Созвездие 19-20 новая новая не доделанная.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_________ __________

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

__________С.В. Гридина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по танцам «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

 

Разработанапедагогом дополнительного образования

Марсадоловой Н.А

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 учебный год

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………3

Результаты освоения программы…………………………………………………...3

Содержание курса младшая группа...…………….………………………………..4

Календарно- тематический план  младшая группа……………………..……........7

Содержание курса средняя группа………………………………………………….17

Календарно- тематический план  средняя  группа………………………………....22

Содержание курса старшая группа………………………………………………….37

Календарно-тематический план старшая группа…………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Созвездие» разработана в соответствии с Приказом от 29 августа 2013 г. № 1008г.Министерства образования и науки Российской Федерации.  Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе методического пособия Л.Н. Буйловой «Технология разработки и оценки качества ДООП»[1].

Данная программа художественной направленности, является модифицированной, составлена на основе программы по  хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей  творчества в танце). Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка- 2014г). применима для детей 8-18 лет специальных коррекционных образовательных учреждений  и рассчитана на год обучения.

Направленность программы.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма

Актуальность и новизна программы.

В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.

Для детей с нарушениями интеллектуального развития очень значимой является эмоциональная окраска танца, возможность совместных общих сильных переживаний. Они начинают активно общаться с партнерами, произносят звуки и слоги,которые от них редко можно услышать, переживают радостное волнение, часто помогают и поправляют друг друга в отдельных движениях.

    Выполняя музыкально-ритмические упражнения дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

      Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

  Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

    У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

 

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию  творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.Освоив данную программу ребенок получит возможность использовать танец как средство расслабления, преодоления эмоционального напряжения, приобретет опыт общения со сверстниками. Возможность попасть в «ситуацию успеха», преодолеть трудности поможет в дальнейшем жизненном самоопределении.

 

Цель:Формирование базовых умений и навыков основ хореографии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:- развитие элементарных  двигательных навыков, координации   движений, музыкального слуха, чувства ритма, памяти,  внимания;

- развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способности  к творческому самовыражению;

- формирование положительных качеств характера: обязательности, трудолюбия, доброты, уважения к коллективу (партнеру), стремления к взаимопомощи;

- формирование устойчивой мотивации к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности;

- приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

 

Основные направления коррекционной работы:

·     развитие артикуляционной моторики;

·     коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:

·     формирование умений работать по словесной инструкции;

·     коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

·     коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;

·     помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.

Отличительные особенности:

Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не имеющих жестких противопоказаний  для занятий танцами.

Формы и режим занятий.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, парные

Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.

Танцевальная студия объединяет 3  возрастные группы: младшая, средняя и старшая. 

Программа рассчитана на 928 часов в год.

 Младшая группа 3-4 классы 309 часов в год, в неделю 9 часов, в каникулярные дни занятия не проводятся. Группа делится на 2 подгруппы, занятия проводятся по 1 часу 4раза в неделю в каждой подгруппе, 1 час в неделю сводное занятие для группы,  по 30-40 минут, с перерывом 10 минут.

расписание на младшую группу:

Средняя группа 5,6,7 классы также делится на две подгруппы, занятия проводятся  по      1 часу 4раза в неделю в каждой подгруппе, 1 час в неделю сводное занятие для группы,  по 30-40 минут, с перерывом 10 минут ( на группу 9 часов в неделю, в год 309 часов, в каникулярное время занятия не проводятся).

Старшая  группа  занятия проводятся  по2 часа 4раза в неделю , 1 час в неделю сводное занятие для группы,  по 30-40 минут, с перерывом 10 минут ( на группу 9 часов в неделю, в год 310 часов, в каникулярное время занятия не проводятся).

  Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.

Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог собирает информацию у медицинского работника о противопоказаниях для занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

 - высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы

 - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни класса, школы

( музыкальные вечера, концерты)

- будут демонстрировать понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

Метапредметные результаты.

Учащиеся научатся:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их;             - выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.)

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

- понимать роль хореографии в жизни человека;

- различать лирические , эпические, драматические образы в танце;

- определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец;

- размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; - понимать специфику хореографического языка;

 - получать представление о средствах танцевальной выразительности ; - исполнять народный танец, изученные классические танцевальные комбинации,

Способы проверки результата обучения

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства и изменения физического состояния.

Формы подведения итогов

Формой подведения итогов является участие детей с ОВЗ в различных  школьных, городских и краевых концертах, конкурсах и фестивалях.

 

 

Содержание изучаемого курса

младшая группа

  Организационное занятие (3 час.)

    Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.

 Организация групп по возрастам, знакомство с вновь при­шедшими учениками. Выбор родительского комитета.

Азбука музыкального движения (31 час.)

Теория (4час.)

        Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.

Практические занятия (27 час.)

         Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.          

Элементы классического танца (59час.)

 Теория (8час.)

     Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практические занятия (51 час.)

      Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3,5. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. (Деми плие, батман тандю, демирон де жамб пар тер, сюрле ку де пье, батман фраппе, батман релеве лян на 45º). Партерная гимнастика.

 Элементы народноготанца (60 час.)

 Теория (8час.)

     Особенности народных  движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия (52 час.)

     Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой. «Ковырялочка». Подготовка к присядке . Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.

     Элементы белорусского народного танца. Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низкихполупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.

  Элементы эстрадного танца (53час.) 

Теория (5час.)

     Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.

Практические занятия (48 час.)

   Позиции рук, ног. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы. 

 Итоговое занятие (2часа.)

     Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.

Постановочная деятельность 29 часов

      Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей.Посещение концертов с последующим анализом просмотренного. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы.

Репетиционная деятельность 72часа

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.


Младшая группа 2019-2020г.г

Содержание и виды работы

младшей  группы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.Организационное занятие

3

1

2

Учебно-тренировочная деятельность

 

 

 

      1.Азбука музыкальных движений

31

4

27

2.Элементы классического танца

59

8

51

1.     Элементы народного танца

 

60

8

52

2.     Элементы эстрадного танца

53

5

48

Специальная танцевально-художественная программа:

 

 

 

1.     Постановочная работа

29

3

26

2.     Репетиционная работа

72

10

62

3.     Итоговое занятие

2

 

2

Всего часов

309

39

270

 

                                              

 

Календарно- тематическое планирование младшая группа

1 четверть( 73ч. 9ч. в неделю)

дата

Кол-во часов

тема

 

 

Организационное занятие 3 ч

 

1

Техника безопасности. Внешний вид.  Построение.

 

2

Перестроения по залу. Разминочный тренаж.

 

 

Азбука музыкальных движений 9ч

 

2

Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно).

 

2

Вальсы (быстрые, медленные).

 

2

Прослушивание народных мелодий.

 

1

Хороводный и приставной шаг.

 

2

Музыкальные размеры. Контрастная музыка.

 

 

Элементы классического танца 16 ч

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

Постановка корпуса.

Позиции ног, рук

 Партерная гимнастика для стоп и спины.

Партерная гимнастика.

Демиплие, батман тандю.

1 пор де бра.  Партерная гимнастика.

Прыжки по 1.6 позиции.

Партерная гимнастика

Релеве  сдемиплие.

 

 

Элементы народного танца 15 ч

 

2

2

2

2

Русский танец. Позиции рук, ног.

Шаг с носка: простой, переменный.

Притоп- удар всей стопой.

Шаг на носок поворот по 6 позиции.

 

1

2

2

2

Ковырялочка. Хлопушки.

Вращения на подскоках по 1.4 круга. Присядка для мальчиков.

Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе.

Гармошка. Плие, батман тандю по 6 позиции.

 

 

Элементы эстрадного танца 14 ч

 

 

2

1

2

2

2

2

1

2

Разминочный тренаж.

 По диагонали махи, прыжки, подскоки.

Волны. Не выворотные позиции.                       

Ритмико- гимнастические упражнения.

Разминка по кругу. Партер для укрепления спины.

Повороты на месте и с продвижением.

Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски).

Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.

 

 

Постановочная  деятельность 7 часов

 

2

2

2

1

Выходы и заходы, перестроение в линиях.

Движения танца

Переходы в круги и полукруг.

 Новые движения танца.

 

 

Репетиционная деятельность 9ч

 

2

2

2

2

1

 

 

 

Соблюдение интервалов и ровности.

 Поэтапное разучивание комбинаций.

Соединение изученного материала воедино.

Отработка движений.

Работа над образом.

 

 

Младшая группа 2 четверть 72 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 4 ч

 

 

2

2

 

Фигурная маршировка с перестроением.

Продвижения по кругу. Разминка по кругу.

 

 

Постановочная работа 5 ч

 

2

Свободное перемещение на заданные рисунки.

 

2

Прослушивание и разбор музыкального материала.

 

1

 

Постановка танцевальной композиции .

 

 

Репетиционная работа13 часов

 

2

2

2

2

1

2

2

Поэтапное разучивание комбинаций для танца .

Отработка движений по кругу.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение выученных комбинаций.

Отработка чистоты исполнения.

Отработка эмоционального восприятия.

Последующее соединение выученных комбинаций

 

 

Классический танец 14 часов

 

2

2

1

2

2

2

2

1

Партерная гимнастика.

Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов.

Прогибы корпуса.

Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции.

Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман.

Прыжки по 1.2.6 позиции. 

Партерная гимнастика на укрепление спины.

Упражнения для стоп в партере.

 

 

 

Элементы народного танца 13 часов

 

2

2

2

2

1

2

2

Припадание на месте с продвижением в сторону

Хлопушки. Притопы в полуприседании.

Повороты по 6 позиции на полупальцах.                                                                             

Притопы с продвижением вперед, в сторону.

 Вращения на подскоках  по1.4 круга

Повороты на месте.

Прыжки с поджатыми ногами.

 

 

Элементы Эстрадного танца 23часа

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

Разминочный тренаж .

Шаг, притоп, поворот.

Повороты с грантбатман.

Подскоки, бег на носках.

Прыжки по диагонали. Махи ногами руки в стороны.

Растяжки и прогибы в партере

Акробатические элементы.

Ритмические упражнения

Упражнения с предметом (скакалка ,мяч)

Комбинация на прыжках в хип-хоп

Закрепление прыжковой комбинации

Плие по не выворотным позициям

Вариации движений с руками.

 

 

 

 

 

Младшая группа 3 четверть 90 часов

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

1

2

2

2

Перестроения по линиям.  ДО-ЗА-ДО.

Движения по кругу, с поворотом.

Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка)

Движения на ускорение и замедление.

 Повороты на месте, вокруг себя.

 

 

Элементы классического танца 12 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

Партерная гимнастика.1 пор де бра.

Прыжки на середине зала по1,2 ,6 позициям

Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног.

Постановка  на середине по 5 позиции.

2 пор де бра. Работа с руками.

Растяжки с опорой и в партере.

Партерная гимнастика

 

 

Постановочная работа 15 часов

 

2

2

2

2

1

2

2

2

Новые связки для флешмоба.

Выходы, переходы по линиям.

Перестроения по группам.

Движения по кругу  сцепленными руками в корзиночку.

Работа над образом.

Разводка танцевальных рисунков.

Новые комбинации.

Переходы по линиям.

 

 

Элементы народного танца 18часа

 

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Шаги  в сторону с выставлением ноги на пятку.

Приставной шаг с приседанием в сторону.

Переходы в сторону с подскоком.

Ковырялочкас  тройным притопом.

Повороты по точкам.

Шаг с притопом. Руки с пояса через 1 во 2 позицию и обратно.

Переступание с пятки на всю ступню с  тройным притопом.

Притопы.

Вращение на подскоках по 1/4 круга.

Упражнения для рук с накидками.

 

 

Репетиционная деятельность 36 часов

 

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Отработка движений танца по рисунку.

Отработка эмоционального состояния.

Работа над актерским исполнением.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение танцевального материала воедино.

 Отработка элементов.

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком

Соблюдение интервалов и ровностей в танце.

Соединение композиции танца

Отработка комбинаций танца.

Отработка движений в парах

Подскоки в повороте.

Отработка движений рук

Галопы в парах с поворотом

Работа над эмоциональным восприятием.

Отработка элементов танцев в парах.

Соединение комбинаций танца.

Сводная репетиция групп

Отработка движений в парах

Отработка по группам

 

Младшая группа 4 четверть 73 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

2

2

2

1

Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций.

Движения в колонке с различной вариацией рук.

Правила  перестроения из одних рисунков в другие.

Ритмические упражнения на середине.

Упражнения в партере на расслабление

 

 

Элементы классического танца 17часов

 

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Разминочный тренаж по кругу.

Упражнения у станка.

Партерная гимнастика.

Упражнение на укрепление спины.                  

1, 2 пор де бра.  Шаг польки по диагонали.

Скользящий шаг па шассе.

Жете  у станка

Гран батман, адажио у станка .

Разминочный тренаж. Растяжки в партере

 

 

Элементы народного танца14 часов

 

1

2

2

2

2

1

2

2

Переступания

Хлопки на ускорение.

Притопы в полуприседание.

Присядка для мальчиков. Повороты по диагонали.

Прыжки с поджатыми ногами в повороте.                                

Перескоки в парах

Повороты на месте на полупальцах

Перескок в повороте.

 

 

 

 

Элементы эстрадного танца 16 часов

 

1

2

2

2

1

2

2

2

2

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали.

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Ритмико –гимнастические упражнения в партере и на середине

 

 

Постановочная деятельность2часов

 

2

Полька в парах. Подскоки в парах и с поворотами

 

 

Репетиционная деятельность13часа

 

2

2

2

1

2

2

2

Отработка четкости исполнения

Соблюдение интервалов и ровностей

Переходы по линиям

Движения по кругу

Движения в парах

Работа над образом

Разбор отчетного концерта

 

 

Итоговое занятие 2 часа

 

2

Открытый урок.

 

                   

 

 


Содержание изучаемого курсасредняя группа

 Организационное занятие (3 час.)

    Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.

 Организация групп по возрастам, знакомство с вновь при­шедшими учениками. Выбор родительского комитета.

Азбука музыкального движения (31 час.)

Теория (4час.)

        Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.

Практические занятия (27 час.)

           Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.

   Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.

 

Элементы классического танца (59час.)

 Теория (8час.)

     Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практические занятия (51 час.)

      Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку.  Партерная гимнастика.

Деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, демирон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.

 Элементы народно танца (60 час.)

 Теория (8час.)

     Особенности народных  движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия (52 час.)

Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах.  Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.  Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».

  Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полу пальцы оставленной назад ногой.Подготовка к присядке. Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.

Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.  

Элементы эстрадного танца (53час.) 

Теория (5час.)

     Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.

 Практические занятия (48 час.)

   Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы. 

Постановочная деятельность 29 часов

      Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбл­я, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственно­сти и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.

Репетиционная деятельность 72часа

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.

Итоговое занятие (2часа.)

     Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.


 средняя группа 2019-2020г.г

Содержание и виды работы

младшей  группы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.Организационное занятие

3

1

2

Учебно-тренировочная деятельность

 

 

 

      1.Азбука музыкальных движений

31

4

27

2.Элементы классического танца

59

8

51

3.      Элементы народного танца

 

60

8

52

4.      Элементы эстрадного танца

53

5

48

Специальная танцевально-художественная программа:

 

 

 

4.      Постановочная работа

29

3

26

5.      Репетиционная работа

72

10

62

6.      Итоговое занятие

2

 

2

Всего часов

309

39

270

 

 

 

Календарно- тематическое планирование средняя группа

1 четверть ( 75ч. 9ч. в неделю)

дата

Кол-во часов

тема

 

 

Организационное занятие 3 ч

 

1

Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале.

 

2

Перестроения по залу под музыку. Разминочный тренаж.

 

 

Азбука музыкальных движений 9ч

 

2

Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно).

 

2

 Вступительные и заключительные  аккорды. Свободные движения под музыку.

 

2

Прослушивание народных мелодий

 

1

Хороводный и приставной шаг.

 

2

Музыкальные размеры. Контрастная музыка:

 

 

Элементы классического танца 16 ч

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

Постановка корпуса.

Позиции ног, рук

 Партерная гимнастика для стоп и спины.

Партерная гимнастика.

Демиплие, батман тандю, релеве.

1 пор де бра.  Партерная гимнастика.

Прыжки по 1.6 позиции.

Партерная гимнастика

Релеве  сдемиплие.

 

 

Элементы народного танца 15 ч

 

2

2

2

2

Русский танец. Позиции рук, ног.

Шаг с носка : простой, переменный.

 Тройной притоп.

Шаг на носок поворот по 6 позиции.

 

1

2

2

2

Ковырялочка. Хлопушки.

Вращения на подскоках. Присядка для мальчиков.

Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе.

Гармошка. Плие, батман тандю по 6 позиции.

 

 

Элементы эстрадного танца 14 ч

 

2

1

2

2

2

2

1

2

Разминочный тренаж.

 По диагонали махи, прыжки, подскоки.

Волны. Не выворотные позиции.                       

Ритмико- гимнастические упражнения.

Разминка по кругу. Партер для укрепления спины.

Повороты на месте и с продвижением.

Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски).

Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.

 

 

 

Постановочная  деятельность 7 часов

 

2

2

2

1

Выходы и заходы, перестроение в линиях.

Движения танца

Переходы в круги и полукруг.

 Новые движения танца.

 

 

Репетиционная деятельность 11 ч

 

2

2

2

2

1

2

Соблюдение интервалов и ровности.

 Поэтапное разучивание комбинаций.

Соединение изученного материала воедино.

Отработка движений.

Работа над образом.

Работа по линиям. Перестроения в рисунках

 

 

 

Средняя группа 2 четверть 72 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 4 ч

 

2

2

Фигурная маршировка с перестроением.

Продвижения по кругу. Разминка по кругу.

 

 

Постановочная работа 5 ч

 

2

Свободное перемещение на заданные рисунки.

 

1

Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номере.

 

2

Постановка танцевальной композиции

 

 

Репетиционная работа13 часов

 

2

2

2

1

2

2

2

Поэтапное разучивание комбинаций для танца .

Отработка движений по кругу.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение выученных комбинаций.

Отработка чистоты исполнения.

Отработка эмоционального восприятия.

Последующее соединение выученных комбинаций

 

 

Классический танец 14 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

2

Партерная гимнастика.

Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов.

Прогибы корпуса.

Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции.

Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман.

Прыжки по 1.2.6 позиции. 

Партерная гимнастика на укрепление спины.

Упражнения для стоп в партере.

 

 

Элементы народного танца 22 часов

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

Припадание на месте с продвижением в сторону.

Хлопушки. Притопы в полуприседании.

Повороты  на месте и по диагонали.                                                                                     

Притопы с продвижением вперед, в сторону.

 Вращения на подскоках  по 1.4 круга

Повороты на месте.

Прыжки с поджатыми ногами.

Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп.

Вращение на подскоках по  кругу.

Упражнения для рук с накидками.

Переходы по линиям с притопами.

Приставные  шаги на высоких полупальцах, с подниманием рук.

 

 

Элементы Эстрадного танца 14 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

2

Разминочный тренаж .

Повороты с хлопками, с выбрасыванием рук вверх, в стороны.

Повороты с махом ноги.

Подскоки, бег на носках, галопы в повороте на 2.4.

Прыжки по диагонали. Махи ногами руки в стороны.

Растяжки и прогибы в партере

Акробатические элементы.

Ритмические упражнения

 

 

 

 

 

 

Средняя  группа 3 четверть 90 часов

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

2

2

1

2

Перестроения по линиям.  ДО-ЗА-ДО.

Движения по кругу, с поворотом.

Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка)

Движения на ускорение и замедление.

 Повороты на месте, вокруг себя.

 

 

Элементы классического танца 11 часов

 

2

2

2

1

2

2

Партерная гимнастика.1 пор де бра.

Прыжки на середине зала по1,2 ,5,6 позициям

Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног.

Постановка  на середине по 5 позиции.

2 пор де бра. Работа с руками.

Растяжки с опорой и в партере.

 

 

Постановочная работа 13 часов

 

 

2

2

1

2

2

2

2

Новые связки для флешмоба.

Выходы, переходы по линиям.

Перестроения по группам.

Движения по кругу  сцепленными руками в корзиночку.

Работа над образом.

Разводка танцевальных рисунков.

Новые комбинации.

 

 

Элементы народного танца 12часов

 

1

2

2

2

2

1

2

 

Переходы в сторону с выставлением ноги на пятку.

Приставной шаг с приседанием в сторону.

Переходы в сторону с подскоком, с работой рук.

Ковырялочкас  тройным притопом.

Повороты по точкам.

Шаг с притопом. Руки с пояса через 1 во 2 позицию и обратно.

Переступание с пятки на всю ступню с  тройным притопом.

 

 

Репетиционная деятельность 45 часа

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Отработка движений танца по рисунку.

Отработка эмоционального состояния.

Работа над актерским исполнением.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение танцевального материала воедино.

 Отработка элементов.

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком

Соблюдение интервалов и ровностей в танце.

Соединение композиции танца

Отработка комбинаций танца.

Отработка движений в парах

Подскоки в повороте.

Отработка движений рук

Галопы в парах с поворотом

Работа над эмоциональным восприятием.

Отработка элементов танцев в парах.

Соединение комбинаций танца.

Сводная репетиция групп

Отработка движений в парах

Поэтапное соединение движений.

Закрепление движений танца

Новые связки комбинаций

Сводная репетиция по группам

Отработка рисунков танца

Общий прогон номеров.

 

Средняя  группа 4 четверть 72 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

2

2

1

2

Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций.

Движения в колонке с различной вариацией рук.

Правила  перестроения из одних рисунков в другие.

Ритмические упражнения на середине.

Упражнения в партере на расслабление

 

 

Элементы классического танца 18 часов

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Разминочный тренаж по кругу.

Упражнения у станка.

Партерная гимнастика.

Упражнение на укрепление спины.                  

1, 2 пор де бра.  Шаг польки по диагонали.

Скользящий шаг па шассе.

Жете, фрапе у станка

Гран батман, адажио у станка

Разминочный тренаж. Растяжки в партере

Партерная гимнастика.

 

 

Элементы народного танца 11 часов

 

2

2

2

1

2

2

Переступания  с тройным притопом из затакта.

Хлопки на ускорение.

Притопы в полуприседание.

Присядка для мальчиков. Повороты по диагонали.

Прыжки с поджатыми ногами в повороте.                                

Перескоки в парах.

 

 

Элементы эстрадного танца 25 часов

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали.

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Ритмико–гимнастические упражнения в партере

Растяжки в партере

Упражнения по диагонали.

Прыжковые комбинации

Акробатические элементы

Различные вариации прыжков со  скакалкой.

 

 

Постановочная деятельность 4 часов

 

2

2

Движения в парах. 

Галопы в парах и с поворотами.

 

 

Репетиционная деятельность 3часа

 

2

1

Отработка четкости исполнения.

Отработка элементов танца

 

 

Итоговое занятие 2 часа

 

2

Открытый урок

 

 

 


Содержание изучаемого курса

старшая группа

  Организационное занятие (2 час.)

    Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.

 Организация групп по возрастам, знакомство с вновь при­шедшими учениками. Выбор родительского комитета.

Азбука музыкального движения (30 час.)       

Теория (4час.)

           Темповые обозначения: адажио – медленно, виво – живо,  ленто – протяжно, ларго – широко, анданте – не спеша, аллегро – скоро, бодро – применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцу.

Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.

Практические занятия (26 час.)

           Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.

   Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.

 

Элементы классического танца (59 часов)

 Теория (7час.)

    Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности – однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук), разновременные. Рисунок положений, уровней ног и рук, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца. Последовательность и расклад движений на элементы. Типы прыжков (с двух на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две

Практические занятия (52 час.)

     Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Упражнения на середине. Исполняются упражнения, изученные у станка, кроме батмана фондю, батмана фраппэ. Перегибы корпусаУпражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку.  Партерная гимнастика.

Деми плие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, демирон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.

 Элементы народно танца (60 час.)

 Теория (8час.)

     Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

Практические занятия (52 час.)

Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах.  Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.  Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».

  Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой.. Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.

Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.  

Элементы эстрадного танца (56час.) 

Теория (6час.)

     Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.

 Практические занятия (50 час.)

   Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы. 

 Итоговое занятие (2часа.)

     Открытое занятие для родителей. Отчетный концерт.

Постановочная деятельность 29 часов

      Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбл­я, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие танцевальных навыков, пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственно­сти и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.

Репетиционная деятельность 71часа

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкальногоматериала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов.


Старшая группа 2019-2020г.г

Содержание и виды работы

младшей  группы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.Организационное занятие

2

1

1

Учебно-тренировочная деятельность

 

 

 

      1.Азбука музыкальных движений

30

4

26

2.Элементы классического танца

59

7

52

5.      Элементы народного танца

 

60

8

52

6.      Элементы эстрадного танца

56

6

50

Специальная танцевально-художественная программа:

 

 

 

7.      Постановочная работа

29

3

26

8.      Репетиционная работа

71

10

61

9.      Итоговое занятие

2

 

2

Всего часов

309

39

270

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование старшая группа

1 четверть (72ч. 9ч. в неделю)

дата

Кол-во часов

Тема

 

 

Организационное занятие 2 ч

 

2

Техника безопасности. Внешний вид. Построение в зале.

 

 

Азбука музыкальных движений 7ч

 

2

Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно).

 

2

Вальсы (быстрые, медленные). Свободные движения под музыку.

 

1

Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.

 

2

Хороводный, приставной и скользящий шаг.

 

 

Элементы классического танца 16 ч

 

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Постановка корпуса.

Позиции ног, рук. 1,2 пор де бра.

 Партерная гимнастика для стоп и спины.

Партерная гимнастика. Растяжки.

Разминочный тренаж. Экзерсиз на середине.

Разминочный тренаж. Комбинации у станка.

Комбинации прыжков.

Партерная гимнастика

Адажио у станка.

 

 

Элементы народного танца 15 ч

 

2

2

2

1

Русский танец. Позиции рук, ног.

Шаг с носка : простой, переменный.

Дробный шаг

Вращения по диагонали.

 

2

2

2

2

Вариации с хлопками.

Вращения по кругу. Присядка для мальчиков.

Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе.

Прыжки в повороте.

 

 

Элементы эстрадного танца 16 ч

 

1

2

2

2

2

1

2

2

2

Разминочный тренаж.

 По диагонали махи, прыжки, подскоки.

Волны. Тренаж по не выворотным позиции.    

Ритмико- гимнастические упражнения.

Разминка по кругу. Партер для укрепления спины.

Повороты на месте и с продвижением.

Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски).

Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции.

По диагонали прыжки, колесо, переворот, махи.

 

 

 

Постановочная  деятельность 7 часов

 

2

1

2

2

Выходы и заходы, перестроение в линиях.

Движения танца

Переходы в круги и полукруг.

 Новые движения танца.

 

 

Репетиционная деятельность 9 ч

 

2

2

1

2

2

Соблюдение интервалов и ровности.

 Поэтапное разучивание комбинаций.

Соединение изученного материала воедино.

Отработка движений.

Работа над образом.

 

 

Старшая группа 2 четверть 72часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 5ч

 

2

1

2

Фигурная маршировка с перестроениями.

 Разминка по кругу.

Перестроение из одного рисунка в другой

 

 

Постановочная работа 6 ч

 

2

Свободное перемещение на заданные рисунки.

 

2

Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номере.

 

2

Постановка танцевальной композиции.

 

 

Репетиционная работа 14 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

2

Поэтапное разучивание комбинаций для танца .

Отработка движений по кругу.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение выученных комбинаций.

Отработка чистоты исполнения.

Отработка эмоционального восприятия.

Последующее соединение выученных комбинаций

Отработка движений

 

 

Классический танец 20 часов

 

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

Партерная гимнастика.

Упражнения на выворотность ног, гибкость суставов.

Прогибы корпуса у станка.

Постановка корпуса на середине в 1,3, 5 позиции.

Упражнения с опорой. Рон де жамб пар тер, релеве, гранд батман.

Прыжки по 1.2.5,6 позиции. 

Партерная гимнастика на укрепление спины.

Упражнения для стоп в партере.

Упражнения на середине, адажио.

Вращения по диагонали

Комбинация на гранд батман

 

 

Элементы народного танца 12 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

Припадание на месте с продвижением в сторону.

Хлопушки. Притопы в полуприседании.

Повороты по 6 позиции с подниманием руки вверх.                                  

Притопы с продвижением вперед, в сторону.

 Вращения по диагонали и по кругу.

Повороты на месте.

Прыжки с поджатыми ногами в повороте.

 

 

Элементы Эстрадного танца 15часов

 

2

2

2

2

1

2

2

2

Разминочный тренаж.

Повороты с хлопками, с выбрасыванием рук вверх, в стороны.

Повороты с махом ноги.

Подскоки, бег на носках.

Прыжки по диагонали. Махи ногами со сменой рук.

Растяжки и прогибы в партере

Акробатические элементы.

Ритмические упражнения

Старшая  группа 3 четверть 93 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

1

2

2

2

Перестроения по линиям.  ДО-ЗА-ДО.

Движения по кругу, с поворотом.

Перестроения в рисунках ( круг, звездочка, змейка)

Движения на ускорение и замедление.

 Повороты на месте, вокруг себя.

 

 

Элементы классического танца5 часов

 

2

1

2

Партерная гимнастика. Растяжки.

Прыжки на середине зала по1,2 ,5,6 позициям

Партерная гимнастика на укрепление стоп и ног.

 

 

Постановочная работа 12 часов

 

 

1

2

2

2

2

1

2

Новые связки для флешмоба.

Выходы, переходы по линиям.

Перестроения по группам.

Движения по кругу  сцепленными руками в корзиночку.

Работа над образом.

Разводка танцевальных рисунков.

Новые комбинации.

 

 

Элементы народного танца 22 часа

 

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

Переходы в сторону с выставлением ноги на пятку.

Приставной шаг с приседанием в сторону.

Переходы в сторону с подскоком, с работой рук.

Дробный шаг.

Повороты по точкам.

Шаг с притопом с продвижением в сторону.

Переступание с пятки на всю ступню с  тройным притопом.

Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп.

Вращение на ускорение.

Упражнения для рук с накидками.

Переходы по линиям с притопами.

Приставные шаги на высоких полупальцах, с подниманием рук.

 

 

Репетиционная деятельность 45 часа

 

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

Отработка движений танца по рисунку.

Отработка эмоционального состояния.

Работа над актерским исполнением.

Отработка движений в линиях.

Последующее соединение танцевального материала воедино.

 Отработка элементов.

Упражнения на перестроения в соответствии с установленным рисунком

Соблюдение интервалов и ровностей в танце.

Соединение композиции танца

Отработка комбинаций танца.

Отработка движений в парах

Подскоки в повороте.

Отработка движений рук

Галопы в парах с поворотом

Работа над эмоциональным восприятием.

Отработка элементов танцев в парах.

Соединение комбинаций танца.

Сводная репетиция групп

Отработка движений в парах

Поэтапное соединение движений.

Закрепление движений танца

Новые связки комбинаций

Сводная репетиция по группам

Отработка рисунков танца

Общий прогон номеров.

Старшая  группа 4 четверть 72 часа

число

часы

тема

 

 

Азбука музыкальных движений 9 часов

 

2

1

2

2

2

Перестроение в рисунки с соблюдением дистанций.

Движения в колонке с различной вариацией рук.

Правила перестроения из одних рисунков в другие.

Ритмические упражнения на середине.

Упражнения в партере на расслабление

 

 

Элементы классического танца 18 часов

 

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

Разминочный тренаж по кругу.

Упражнения у станка.

Партерная гимнастика.

Упражнение на укрепление спины.      

Прыжки по диагонали и по кругу.

Скользящий шаг па шассе с прыжком.

Комбинации на гран батман на середине.

Гран батман, адажио у станка

Разминочный тренаж. Растяжки в партере

Партерная гимнастика.

 

 

Элементы народного танца 11 часов

 

2

1

2

2

2

2

Переступания  с тройным притопом из затакта.

Хлопки на ускорение.

Притопы в полуприседание.

Присядка с хлопками для мальчиков. Повороты по диагонали.

Прыжки с поджатыми ногами в повороте.                

Перескоки в парах.

 

 

Элементы эстрадного танца 25 часов

 

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

 

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали.

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере.

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Разминочный тренаж по кругу и в партере

Прыжки, махи, колеса, повороты по диагонали

Ритмико–гимнастические упражнения в партере и на середине

Растяжки в партере

Упражнения по диагонали.

Прыжковые комбинации

Акробатические элементы

Различные вариации прыжков со  скакалкой.

 

 

Постановочная деятельность 3 часа

 

2

1

 

 Подскоки в парах и с поворотами.

Галопы в парах и с поворотами.

 

 

Репетиционная деятельность 4часа

 

2

2

Отработка четкости исполнения.

Работа над образом.

 

2

Открытый урок

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)