Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы «Технология» Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой, С.В.Анащенковой. (УМК
«Школа России»). 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Ø формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями;
Ø освоение продуктивной проектной деятельности;
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Ø формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
Ø духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
Ø развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
Ø формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
Ø формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
Ø развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
Ø формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
Ø развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
Ø формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Ø развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
Ø развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
Ø формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Ø обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
Ø формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
Ø обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
Ø формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
Ø формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
Ø формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
Ø формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Задачи на 2020– 2021 учебный год:
1. Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.
2. Достичь 15% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа в год. (1 час в неделю; 34 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на УМК «Перспектива», «Технология» авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой, С.В.Анащенковой.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты
ü воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
ü формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
ü формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
ü принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
ü развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
ü развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
ü формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
ü овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
ü освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
ü формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
ü использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
ü использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
ü овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
ü овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
ü готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
ü овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ü получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
ü формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
ü приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
ü использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизайнерских), технологических и организационных задач;
ü приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполненияучебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Как работать с учебником (1 ч).
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы. Основы культуры труда, самообслуживания Человек и земля (21ч)
Вагоностроительный завод (2 ч).
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые (2 ч).
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Профессии: геолог, буровик. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Изделие: «Буровая вышка». Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа:(изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися.
Профессия: мастер по камню. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод (2 ч).
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на
группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»
Монетный двор (2 ч).
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге.
Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефы рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение Изделия: «Стороны медали», «Медаль» Фаянсовый завод (2 ч).
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Профессии: скульптор, художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»
Швейная фабрика (2 ч).
Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. Изделие: «Прихватка» .Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Самостоятельное составление
плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии. Понятие: мягкая игрушка.
Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувное производство (2 ч).
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция. Последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделие: «Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее производство (2 ч).
Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» Кондитерская фабрика (2 ч).
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао бобов. Знакомство
с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи.
Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, кэширование.Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия» Бытовая техника (2 ч).
Знакомство с понятием «бытовая техника» о её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж».Абажур-плафон для настольной лампы. Профессии: слесарьэлектрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» Тепличное хозяйство (1 ч).
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Человек и вода (3 ч) Водоканал (1 ч).
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи стримера. Понятия: водоканал, струе мер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: Фильтр для очистки воды Порт (1 ч).
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских
узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовки, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военноморская база, морской узел Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» Узелковое плетение. «Браслет» (1ч).
Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч).
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.
Ракета-носитель. «Ракета-носитель» (1 ч)
Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Изделие: «Самолёт Ракетаноситель (1 ч). Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Изделие: «Ракета-носитель».
Летательный аппарат. «Воздушный змей» (1 ч).
Осмысление места и значения информация в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей переиздании.Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал- макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный лист, Изделие: «Титульный лист»
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец. Изделие: Работа с таблицами Создание содержания книги ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». Практическая работа: «Содержание»
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов — шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
Тематическое планирование
№ раздела п\п |
Название темы раздела |
Количество часов |
1. |
Как работать с учебником |
1 |
2. |
Человек и земля |
21 |
3. |
Человек и вода |
3 |
4. |
Человек и воздух |
3 |
5. |
Человек и информация |
6 |
|
Итого: |
34ч |
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная, практическая, взаимоконтроль, выставка, портфолио.
№ п/п
|
Номе р разде ла и темы урока |
Дата 4 - а |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание Причина корректировки |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Раздел I.Как работать с учебником (1 ч) |
|
||
1. |
1.1 |
03.09 |
|
Как работать с учебником. |
1 |
|
|
|
|
Раздел II. Человек и земля(21 ч) |
|
||
2. |
2.1 |
10.09 |
|
Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка)» |
1 |
|
3. |
2.2 |
17.09 |
|
Вагоностроительный завод. «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» |
1 |
|
4. |
2.3 |
24.09 |
|
Полезные ископаемые. «Буровая вышка» |
1 |
|
5. |
2.4 |
01.10 |
|
Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка» |
1 |
|
6. |
2.5 |
08.10 |
|
Автомобильный завод. «КамАЗ» |
1 |
|
7. |
2.6 |
15.10 |
|
Автомобильный завод. «Кузов грузовика» |
1 |
|
8. |
2.7 |
22.10 |
|
Монетный двор. «Стороны медали». Проект «Медаль». |
1 |
|
9. |
2.8 |
29.10 |
|
Монетный двор. Проект «Медаль». |
1 |
|
10. |
2.9 |
12.11 |
|
Фаянсовый завод.«Основа для вазы», «Ваза» |
1 |
|
11. |
2.10 |
19.11 |
|
Фаянсовый завод. «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс» |
1 |
|
12. |
2.11 |
26.11 |
|
Швейная фабрика.«Прихватка».Р/к «Основное занятие коренного населения Югры» |
1 |
|
13. |
2.12 |
03.12 |
|
Швейная фабрика. «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
1 |
|
14. |
2.13 |
10.12 |
|
Обувная фабрика. «Модель детской летней обуви» |
1 |
|
15. |
2.14 |
17.12 |
|
|
|
|
16. |
2.15 |
24.12 |
|
Обувная фабрика. «Модель детской летней обуви» |
1 |
|
17. |
2.16 |
|
|
Деревообрабатывающее производство. «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Р/к «Домашняя утварь народов ханты и манси» |
1 |
|
18. |
2.17 |
|
|
Деревообрабатывающее производство. «Лесенка-опора для растений» |
1 |
|
19. |
2.18 |
|
|
Кондитерская фабрика. Практическая работа «Пирожное Картошка» |
1 |
|
20. |
2.19 |
|
|
Кондитерская фабрика. Практическая работа «Шоколадное печенье». Тест «Кондитерские изделия» |
1 |
|
21. |
2.20 |
|
|
Бытовая техника. «Настольная лампа» |
1 |
|
22. |
2.21 |
|
|
Бытовая техника. «Абажур». Практическая работа «Сборка настольной лампы». Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» |
1 |
|
23. |
2.22 |
|
|
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы» |
|
|
|
|
|
Раздел III. Человек и вода(3 ч) |
|
||
24. |
3.1 |
|
|
Водоканал. «Фильтр для очистки воды», «Струемер» |
1 |
|
25. |
3.2 |
|
|
Порт. «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» |
1 |
|
26. |
3.3 |
|
|
Узелковое плетение. «Браслет». Р/к «Игры и игрушки детей Югры» |
1 |
|
|
|
|
Раздел IV. Человек и воздух (3 ч) |
|
||
27. |
4.1 |
|
|
Самолетостроение. Ракетостроение. «Самолет» |
1 |
|
28. |
4.2 |
|
|
Ракета-носитель. «Ракета-носитель» |
1 |
|
29. |
4.3 |
|
|
Летательный аппарат. «Воздушный змей» |
1 |
|
|
|
|
Раздел V. Человек и информация (6ч) |
|
||
30. |
5.1 |
|
|
Издательское дело. «Титульный лист» |
1 |
|
31. |
5.2 |
|
|
Издательское дело. «Работа с таблицами» |
1 |
|
32. |
5.3 |
|
|
Создание содержания книги. «Содержание». Практическая |
1 |
|
|
|
|
|
работа на компьютере. |
|
|
33. |
5.4 |
|
|
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника» |
1 |
|
34. |
5.5 |
|
|
Итоговое тестирование |
1 |
|
35. |
5.6 |
|
|
Итоговый урок |
1 |
|
Цифровые образовательные ресурсы:
1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
10. Образовательный портал «Инфоурок»
https://infourok.ru/
11. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://my-uchi.ru/
12.Образовательный портал «Знанио»
https://znanio.ru/
13. Образовательная онлайн-платформа «Videouroki.net» https://videouroki.net/
14. Образовательный портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
15. Образовательный портал «Продлёнка» https://www.prodlenka.org/
16. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
https://nsportal.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.