Рабочая программа "Технология" 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа "Технология" 5 класс

Оценка 5
docx
22.01.2020
Рабочая  программа "Технология" 5 класс
Технология мальчики 5.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

 

 

Рекомендовано к утверждению                                                Составлена на основе государственной

Заседание методической комиссии                                          программы и требований ФГОС

Протокол № 6 от 28.08.2018г.

_________/____________________/

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №____от 29.08.2018г.

 

Утверждено руководителем

образовательного учреждения

 

Приказ №_____от 31.08.2018г.

 

Подпись____________/М.В.Тихонова/

 

 М.П. 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ    5    КЛАСС.

 

 

                                                                                          Составитель: Ложкин И.А. 

 

 

                                                                                                   Данная программа соответствует

                                                                                                   государственным требованиям и

                                                                                            может быть рекомендована в

                                                                        качестве рабочей

 

 

 

 

Ижевск 2018

Пояснительная записка.

Актуальность данной программысостоит в том, что в системе введения в образовании Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий, необходимо обучить школьников правилам безопасного поведения и использования инструментов при выполнении работ в школьной мастерской. Программа направлена на формирование у пятиклассников навыков безопасности, что, в свою очередь, будет способствовать формированию единой картины мира.

Нормативно-правовое обеспечение данной программы основано на:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, Пр. № 413 от 17.05.2012 г.);

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577, 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";

- Приказ МО и Н УР № 447 от 23.05.2012 «Об утверждении Плана-графика введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(fgosreestr.ru);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 с изменениями (Пр. № 576 от 08.06.2015 г.);

- Приказ директора МБОУ «СОШ № 49» № 98 от 27.04.2018 г. «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 49».

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Настоящая программа определяет базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.

Программа курса «Технология»  в 5 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2015. -192с.:ил.

 

На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения.

Организация и проведение занятий по данной  программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Программа  включает  68 часов в год; 2 часа в неделю.

Цель:

Обучение теории и практике безопасного поведения и методам безопасного выполнения работ при изготовлении изделий из конструкционных материалов в школьной мастерской.

Задачи курса «Технология»:

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий.

Овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания объектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Программа рассчитана на овладение минимумом образования любым среднестатистическим учеником.

Пояснение логики структуры программы.

Структурно в 5  классах курс представлен семью разделами:

– раздел 1 «Вводный урок»;

– раздел 2 «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения».

– раздел 3 «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения».

– раздел 4 «Декоративно-прикладное творчество».

– раздел 5 «Черчение и графика».

– раздел 6 «Технология ведения дома».

– раздел 7 «Проектирование и изготовление изделий».

 

УМК программы.

Программа курса «Технология»  в 5 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2015. -192с.:ил.

 

 

Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе.

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик должен использовать

Правила поведения в школьной мастерской, правила оказания первой  медицинской помощи

Действовать по алгоритму  оказания первой самопомощи и первой помощи пострадавшим

оказыватьпервую самопомощь и первую помощь пострадавшим

Способы безопасного поведения при работах в школьной мастерской

самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки

Способы работы с ручным столярным и электроинструментом

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом.

действовать по правилам безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом.

Способы работы с ручным слесарным и электроинструментом

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным слесарным и электроинструментом.

согласовывать свои действия  при работе с ручным слесарным и электроинструментом.

Меры предосторожности по предотвращению опасных ситуаций в мастерской

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности

разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», в соответствии с требованиями ФГОС.

При усвоении данной программы у обучающихся формируются

Виды УУД

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Предметные

Называть и характеризовать актуальные управленческие информационные технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии и нано-технологии.

С современными производствами обработки материалов, машиностроения и деятельностью занятых в них работников.

Метапредметные познавательные логические

Анализировать возможные технологические решения, изготавливать материальный продукт на основе технологической документации.

согласовывать свои действия с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями.

Метапредметные познавательные действия по постановке и решению проблем

Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения.

Поиска, извлечения, структруирования и обработки информации.

Метапредметные регулятивные

Оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области технология и правильность их решения

Согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями.

Метапредметные коммуникативные

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности

Разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Личностные

формирование понимания ценности опыта разработки или оптимизации технологии в том числе с позиции экологической защищенности.

Значения технологий в жизни человека и общества.

 

 

 

 

 

Система оценки достижений учащихся с описанием критериев; 

основной инструментарий для оценивания результатов.

Критерии оценивания устных ответов.

3 балла ученик получает за устное изложение сути вопроса в краткой форме; объяснение значения используемой в ответе терминологии  (допускается использование собственных записей в тетради при ответе)

4 балла ученик получает за полный устный ответ: изложение сути вопроса объяснение значения используемой в ответе терминологии  без использования записей в тетради.

5 баллов ученик получает за развёрнутый устный ответ: изложение сути вопроса с приведением примеров; объяснение значения используемой в ответе терминологии  без использования записей в тетради.

Критерии оценивания письменных ответов.

3 балла ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником

·         Составление памятки, пользуясь учебником

·         Краткие ответы на вопросы с использованием учебника

·         Приведение определений, найденных в учебнике

4 балла ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения

·         Составление памятки, пользуясь учебником и включая пункты по своему усмотрению

·         Полные  ответы на вопросы с использованием учебника,  собственных знаний и опыта

·         Приведение определений, найденных в учебнике и дополненных самостоятельно

5 баллов ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения и конкретные  примеры

·         Составление памятки, пользуясь учебником, но  составляя пункты по своему усмотрению

·         Развёрнутые  ответы на вопросы с использованием учебника,  собственных знаний и опыта с приведением примеров

·         Приведение определений, составленных самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль

Вводный урок.

Школьная мастерская.

Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской.

Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.

 

1 час.

Текущий контрольный опрос

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

 

46 часов.

 

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Народные промыслы в создании изделий из древесины в Удмуртии.

 

16 час.

 

4 час.

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа по пройденному разделу.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Народные промыслы в создании изделий из металла в Удмуртии.

 

16 час.

 

4 час.

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа по пройденному разделу.

Декоративно-прикладное творчество.

 

6 час.

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа по пройденному разделу.

Черчение и графика.

 

4 часа.

 

Технология ведения дома.

 

6 час.

 

Уход за одеждой и обувью.

2 часа.

Текущий контрольный опрос

 

Понятие «интерьер». Назначение, набор необходимой мебели, оборудование комнат в доме. Основные правила по композиции. Правила расстановки мебели в доме. Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Семейные праздники и походы. Основы гигиены. Уборка помещения. Организация труда и отдыха.

4 часа.

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа по пройденному разделу.

Проектирование и изготовление изделий.

 

11 часов.

Текущий контрольный опрос

Контрольная практическая работа по пройденному разделу.

 

Итого: 68 часов

 

 

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

 

На уроках применяются работа в группах и индивидуально для каждого учащегося при выполнении подготовительных и практических заданий. Широко используется метод проектной деятельности, поиск различной информации в книгах и журналах, сети интернет, в беседе с учителем и родителями и т.д. В основном на уроках проводится практическая деятельность учащихся при выполнении поисковой и технологической части творческого проектирования, его изготовлении и защите.

Формирование у обучающихся

универсальных учебных действий

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формиро­ванию:

·         основ гражданской идентичности личности (вклю­чая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

·         основ социальных компетенций (включая ценностно­смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

·         готовности и способности к переходу к самообразо­ванию на основе учебно-познавательной мотивации, в том чис­ле готовности к выбору направления профильного образо­вания.

В сфере развития регулятивных универсальных учеб­ных действий внимание следует уделять формированию дейст­вий целеполагания, включая

·         способность ставить новые учеб­ные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

·         осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,

·         контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,

·         вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим спо­собом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:

·         формированию действий по организации и планирова­нию учебного сотрудничества с учителеми сверстниками,

·         умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;

·         практическому освоению умений, составляющих осно­ву коммуникативной компетентности:

·         ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

·         устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людь­ми;

·         удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,

·         учиты­вать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

·         развитию речевой деятельности, приобретению опы­та использования речевых средств для регуляции умственной деятельности,

·         приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетент­ности.

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять:

·         практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности;

·         развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·         практическому освоению методов познания, исполь­зуемых в различных областях знания и сферах культуры,

·          соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярному обращению в учебном процессе к использова­нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Направления и формы межпредметной интеграции и интеграции урочной

и внеурочной  деятельности

Одно из важнейших направлений в «Технологии» - усиление мировоззренческой направленности обучения, создание системности в организации взаимосвязи и соподчинения изучаемых предметов. В решении этой задачи большое значение придаётся межпредметным связям как отражению тенденций интеграции науки и практики.

Цель межпредметной интеграции - развить в процессе обучения умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную и упорядоченную систему деятельности по осмысленному применению учащимися полученных знаний. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой. Система взглядов учащихся на природу, общество и труд формируется на основе систематических и многосторонних межпредметных связей в процессе обучения. Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей.

Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы на уроках технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии.

·         задачи по использованию знаний смежных дисциплин; напоминания; краткие пересказы ранее известного;

·          задачи по воспроизведению ранее усвоенной конкретной темы другого предмета.

·          вопросы из смежных дисциплин с целью активизации восприятия учащихся на уроке;

·          вопросы и задачи на межпредметной основе, которые можно использовать при изучении новой темы.

·         перенос знаний возможен и при связи с гуманитарными дисциплинами, в частности такими, казалось бы, далёкими от технологического обучения как литературы.

 

Решение задач воспитания и социализации на уроках технологии

Трудовое обучение ставит своей целью подготовить социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в обычном трудовом коллективе.

Предмет «Технология» уникален тем, что школьники учатся использовать на этом предмете знания, полученные на других уроках, в повседневной практической деятельности, что естественно способствует их социализации.

Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.

На каждом уроке для учащихся необходимо создавать условия для обучения, которые позволяют обучающимся не навредить своему здоровью.
На уроках технологии существует ряд опасных факторов для здоровья детей:

·         электроприборы,

·         колющие режущие предметы,

·         специальное оборудование (швейные машины, утюги).

Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения. Для более успешной работы в данном направлении можно применять ролевые игры. Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого». И разыграть ситуации «из жизни» после игры, с помощью наводящих вопрос выяснить:

·         Как бы ты работал в данной ситуации?

·         Что взрослый сделал неверно?

Занятия такого характера позволяют не только лучше запомнить обучающимися правила, но и почувствовать ответственность взрослого человека. На всех уроках технологии учащимся прививаются правильные приёмы работы. Таким образом, даже на уроке, можно у детей формировать определённые бытовые навыки.

Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.

Значительное внимание в ходе уроков технологии уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в порядке школьных помещений, участие в ремонте, украшении школы, кабинетов развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются с взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.

Использование учебного предмета или курса в профессиональной ориентации

и предпрофильной подготовке обучающихся

Основные направления профилизации обозначены в “Концепции профильного обучения на уроках технологии в школе.

Под профильным обучением понимается “средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования“.  

Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Предпрофильное обучение на уроках технологии преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных тем предмета
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения обучающихся
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний и навыков поведения в новой экономической среде.

На уроках технологии ученики получают возможность получить основы знаний по профессиям:

·         токарь

·         инженер

·         плотник

·         строитель

·         архитектор

·         электрик

·         сантехник и другие…

·         Использования ИКТ на уроках технологии.

·         Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

·         1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроках

·         2. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ

·         Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ MicrosoftOffice.

·         В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи

·         Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации.

·         Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

·         В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью. Оно состоит в том, что учитель, используя ИКТ, вызывает у учащихся познавательный интерес, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.

 

Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса включает в себя использование наглядного материала (технические альбомы, плакаты, макеты, различные тематические коллекции, ноутбук).

Уроки «Технологии» проходят в школьных мастерских, в которых имеется станочное оборудование ; станок сверлильный 2 шт., станок токарный по древесине СТД-120М, станок заточной 2 шт., шуруповерт, электрический лобзик.

Ручной инструмент; лобзики, рубанки, напильники, стамески, отвертки.

Список литературы:

Список литературы который учитель использовал при составлении рабочей программы;

Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2015. -192с.:ил.

Секреты мастерства Ростов н/Д Владис .М 2009

Интернет ресурсы.

Список литературы, развивающий познавательный интерес обучающихся к предмету;

Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2015. -192с.:ил.

Журналы «Моделист конструктор».

Интернет ресурсы


 

Тематическое планирование

№ п/п

№ урока в разд.

Тема

Содержание

(дидактические единицы)

Характеристика основных видов деятельности

Вводный урок. 1 час.

1

1

Школьная мастерская.

Охрана труда в школьной мастерской.

Правила поведения в мастерской.

Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.

Знать, как поступать в возможных различных ситуациях.

Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации.

 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 20 час.

2

1

Древесина-природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Лесная и дерево обрабатывающая промышленности.

Получение пиломатериалов.

Знать, чем занимаются лесная и деревообрабатывающие промышленности. Знать, что такое пиломатериалы и их получение.

3

2

Графическое изображение деталей из древесины.

Ознакомление;  эскиз, чертеж, технический рисунок.

Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий.

4

3

Этапы планирования работы по изготовлению изделия.

Зачем необходимо планировать будущую работу.

Знать и понимать, что такое этапы планирования работы и их применение при изготовлении изделий.

 

5-6

4,5

Разметка заготовок из древесины.

Правила работ по разметке. Инструменты для разметки деталей.

Знать безопасные правила работы и инструменты при разметке заготовок из древесины.

Уметь применять.

7-8

6,7

Пиление столярной ножовкой.

Применение безопасных методов работы при пилении ножовкой.

Приспособления.

Знать безопасные правила работы и приспособления при пилении столярной ножовкой.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

9-10

8,9

Строгание древесины.

Применение безопасных методов работы при строгании древесины.

Приспособления.

Знать безопасные правила работы и приспособления при строгании древесины.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

 11-12

10,11

Сверление отверстий.

Применение безопасных методов работы при сверлении отверстий.

Приспособления.

Знать безопасные правила работы и приспособления при сверлении отверстий. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

  13-14

12,13

Соединение деталей гвоздями.

Применение безопасных методов работы при соединении деталей гвоздями. Приспособления.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей гвоздями.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

15

14

Соединение деталей шурупами.

Безопасные методы работы при соединении деталей шурупами.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами.

Уметь применять их в практической работе.

16

15

Склеивание изделий из древесины.

Виды клея.

Применение клея и порядок работ при склеивании деталей из древесины.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей методом склеивания.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

17

16

Зачистка поверхности детали.

Инструменты и правила применения их для зачистки поверхности детали.

Знать безопасные правила работы и приспособления при зачистке поверхности детали.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

18

17

Выжигание по древесине.

Применение безопасных методов работы при выжигании по древесине. Приспособления

Знать безопасные правила работы и приспособления при выжигании по древесине.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

19

18

Выпиливание лобзиком.

Применение безопасных методов работы при выпиливании лобзиком. Приспособления

Знать безопасные правила работы и приспособления при выпиливании лобзиком.

Уметь применять.

20

19

Отделка изделий.

Для каких целей применяют отделку изделий.

Методы и приспособления.

Знать безопасные правила работы и приспособления при отделке изделий из древесины.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

21

20

Понятие о механизме и машине.

Применяемые механизмы при работе в мастерской их устройство и методы работы.

Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с механизмами и машинами.

Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 20 час.

  22-23

1,2

Рабочее место для ручной обработки металла.

Назначение и устройство рабочего места для ручной обработки металла.

Знать безопасные правила работы и приспособления при ручной обработке металла.

Уметь применять.

  24-25

3,4

Тонколистовой металл и проволока.

Назначение и применение тонколистового металла и проволоки.

Способы его производства.

Знать безопасные правила работы и приспособления при обработке тонколистового металла и проволоки.

Уметь применять.

  26-27

5,6

Графическое изображение деталей из металла.

Техническая документация применяемая при изготовлении изделий из металла.

Знать правила графического изображения деталей из металла. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия.

  28-29

7,8

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Приспособления и методы правки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать безопасные правила работы и приспособления при правке заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Уметь применять.

  30-31

9,10

Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки.

Приспособления и методы резания тонколистового металла и проволоки.

Знать безопасные правила работы и приспособления при резании тонколистового металла и проволоки. Уметь применять их в практической работе.

  32-33

11,12

Гибка тонколистового металла и проволоки.

Приспособления и методы гибки тонколистового металла и проволоки.

Знать безопасные правила работы и приспособления при гибке тонколистового металла и проволоки.

Уметь применять.

34

13

Гибка с помощью оправок, гибка с помощью штампа.

Оправки и штампы для гибки металла.

Применение и производство деталей.

Знать безопасные правила работы и приспособления при гибке с помощью оправок и штампов.

Уметь применять.

35

14

Пробивание и сверление отверстий.

Приспособления и методы пробивания и сверления отверстий.

Знать безопасные правила работы и приспособления при пробивании и сверлении отверстий.

Уметь применять.

36

15

Устройство сверлильного станка.

Изучение устройства сверлильного станка и принципа его работы.

Знать безопасные правила работы и приспособления при применении сверлильного станка.

Уметь применять.

  37-38

16,17

Соединение изделий из тонколистового металла фальцевымшвом.

Изучение метода соединения тонколистового металла фальцевым швом.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей фальцевым швом.

Уметь применять.

  39-40

18,19

Соединение изделий из тонколистового металла заклепками.

Изучение метода соединения тонколистового металла заклепками.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей заклепками.

Уметь применять их в практической работе.

41

20

Зачистка и отделка изделий из металла.

Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла.

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей фальцевым швом.

Уметь применять.

Декоративно-прикладное творчество. 6 час.

42

1

Традиционные виды декоративно -прикладного творчества.

История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества.

Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды.

Уметь применять.

43

2

История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком.

Где и когда впервые начали выжигать по дереву, пилить лобзиком для создания изделий.

 Знать историю выжигания по древесине и выпиливания лобзиком и их применение в работе над созданием изделия. Уметь применять их в практической работе над созданием изделия.

  44-45

3,4

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания.

Основные правила при выполнении работ.

Безопасные методы работы.

Знать безопасные правила работы и приспособления при выжигании и выпиливании древесины

Уметь применять их на практике.

46

5

Организация рабочего места.

Как правильно должно быть организовано рабочее место.

Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте. Уметь применять их на практике.

47

6

Правила безопасного труда.

Приемы выполнения работ.

Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ.

Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ. Уметь применять.

Черчение и графика. 4 часа.

48

1

Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «технический рисунок» «чертеж».

Графическое изображение изделий, деталей.  Умение понимать, читать графическую документацию.

Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий.

49

2

Материалы, инстр-ты, приспособления для построения чертежа. Масштаб.

Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы для выполнения чертежей.

Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа.

50

3

Правила безопасного выполнения работ по изготовлению чертежа.

Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ

Знать правила безопасного выполнения работ при изготовлении чертежа.

51

4

Графическое изображение деталей, простых изделий из листового металла и проволоки.

Конструирование изделий.

Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей.

Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа. Уметь выполнять графические изображения простых деталей и изделий.

Технология ведения дома. 6 час.

Уход за одеждой и обувью. 2 часа.

52

1

Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.

Уход за обувью.

Основы по уходу, чистке, стирке и утюжке одежды. Основы по уходу за обувью.

Знать материалы и инструменты, приспособления для ухода за одеждой и обувью. Уметь применять их повседневно.

53

2

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.

Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу.

 

                         Интерьер жилых помещений. 4 часа.

54

1

Понятие «интерьер». Назначение, набор необходимой мебели, оборудование комнат в доме.

 

Основные правила по композиции.

Правила расстановки мебели в доме.

Знать и понимать, что такое «интерьер». Уметь самому найти варианты расстановки мебели необходимой для проживания исходя из количества комнат.

55

2

Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Семейные праздники и походы.

Основы гигиены.

Уборка помещения. Организация труда и отдыха.

Знать, как проводится уборка жилого помещения, для чего необходима организация труда и отдыха, семейных праздников и походов.

  56-57

3,4

Разработка технологического процесса изготовления полки для обуви.

Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД.

Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу.

Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.

58

1

Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов.

Понятие «творческий проект по технологии».

Выбор проектов.

Знать, как разрабатывается творческий  проект и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу.

59

2

Проектирование изделий. Использованием поделочных материалов.

Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы.

Знать, как разрабатывается творческий  проект и уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы.

60

3

Поисковый, технологический, аналитический этапы выполнения творческого проекта.

Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ.

Знать, как разрабатывается творческий  проект и уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе.

61

4

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Аналитический выбор объекта творческого проекта.

Знать и уметь, как правильно выбрать изделие из банка творческих проектов для его выполнения.

62

5

Выбор модели творческого изделия.

Аналитический выбор модели творческого изделия.

Знать и уметь, анализировать, выбор модели.

  63-64

6,7

Творческий проект; «Подставка под горячее».

(Модели и эскизы).

Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД.

Знать и уметь разрабатывать технологический процесс,  самостоятельно анализировать предстоящую работу.

  65-66

8,9

Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.

Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта.

Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении изделий и заготовок для творческого проекта. Уметь применять.

67

10

Сборка изделия творческого проекта.

Основы выполнения работ по сборке изделий  творческого проекта.

Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике.

68

11

Защита творческих проектов.

Основы поведения на защите, показе творческого проекта.

Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Пояснительная записка. Актуальность данной программысостоит в том, что в системе введения в образовании

Пояснительная записка. Актуальность данной программысостоит в том, что в системе введения в образовании

На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения

На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения

УМК программы. Программа курса «Технология» в 5 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении

УМК программы. Программа курса «Технология» в 5 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждении

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», в соответствии с требованиями

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», в соответствии с требованиями

С истема оценки достижений учащихся с описанием критериев; основной инструментарий для оценивания результатов

С истема оценки достижений учащихся с описанием критериев; основной инструментарий для оценивания результатов

Содержание учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета «Технология»

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять: · практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности; · развитию стратегий смыслового чтения и работе…

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять: · практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности; · развитию стратегий смыслового чтения и работе…

Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей

Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей

Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения

Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний…

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний…

Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке

Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке

Тематическое планирование № п/п № урока в разд

Тематическое планирование № п/п № урока в разд

Разметка заготовок из древесины

Разметка заготовок из древесины

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами

Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами

Методы и приспособления.Знать безопасные правила работы и приспособления при отделке изделий из древесины

Методы и приспособления.Знать безопасные правила работы и приспособления при отделке изделий из древесины

Знать безопасные правила работы и приспособления при правке заготовок из тонколистового металла и проволоки

Знать безопасные правила работы и приспособления при правке заготовок из тонколистового металла и проволоки

Уметь применять. 39-4018,19

Уметь применять. 39-4018,19

Уметь применять их на практике

Уметь применять их на практике

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды

Поисковый, технологический, аналитический этапы выполнения творческого проекта

Поисковый, технологический, аналитический этапы выполнения творческого проекта

Рабочая программа "Технология" 5 класс

Рабочая  программа "Технология" 5 класс

Рабочая программа "Технология" 5 класс

Рабочая  программа "Технология" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020