Рабочая программа учебного предмета " Технология"
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Оценка 5
docx
3 кл
11.05.2020
Рабочая программа учебного предмета " Технология"
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология», принадлежащей системе учебников «Школа России » для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение») Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Технология.docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,  основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы  Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология»,  принадлежащей системе учебников «Школа России »  для общеобразовательной школы,  утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение»)   

Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

 

УМК:

 

1.      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. - М.: Просвещение, 2016.

 

На изучение учебного предмета  «Технология» в третьем  классе  в учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год  отводится 1 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику  МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год 34 часа.

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик  научится:

- организовывать самостоятельно рабочее место для выполнения изделия в зависимости от используемых инструментов и материалов;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

 - осуществлять коллективную проектную деятельность (под руководством учителя)

 

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научиться:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия.

Ученик получит возможность научиться:

- изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;

-оформлять изделия по собственному замыслу.

 

Конструирование и моделирование

Ученик  научится:

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу;

-выполнять изделия, используя разные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

 

Практика работы на компьютере

Ученик  научится:

- использовать при защите проекта информацию представленную в учебнике в разных формах;

- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать возможности Интернета для поиска информации.

 

Проектная деятельность

Ученик  научится:

- определять этапы проектной деятельности;

-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям

Ученик получит возможность научиться:

- распределять роли при выполнении изделия  в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

- следовать определенным правилам при выполнении изделия;

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Ученик получит возможность научиться:

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- оценивать качество своей работы.

 

Познавательные

Ученик научится:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Ученик получит возможность научиться:

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Коммуникативные

 Ученик научиться:

- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

- оценивать высказывания и действия партнера.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

 

 

Личностные

У учащегося будут сформированы:

-уважительное  отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимание  исторических традиций ремесел, положительное отношение  к труду людей ремесленных профессий.

Учащийся получит возможность для формирования:

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

- способности учитывать при выполнении изделия интереса, склонности и способности других учеников.

 

2. Содержание учебного предмета

 

Как работать с учебником. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

 

Человек и земля. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней.. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Практические работы: коллекция тканей; ателье мод; кухонные принадлежности; стоимость завтрака; способы складывания салфеток, Человек и Земля, Проект: «Детская площадка»

 

Человек и вода. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа: человек и вода; проекты: Водный транспорт. Океанариум.

 

 Человек и воздух. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практические работы: условные обозначения техники оригами; человек и воздух.

 

Человек и информация. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. ПрограммаMicrosoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

Проект «Готовим спектакль»

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

№ п./п.

Название раздела

Количество часов

 

1

Как работать с учебником

 

2

Человек и земля

21ч

 

3

Человек и вода

 

4

Человек и воздух

 

5

Человек и информация

 

 

        Итого

34ч

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе   на 34 часа

(1  час по учебному плану) на 2019-2020 учебный год

 

урока

п./п.

урока

по разделу

Наименование

разделов и тем

Дата

план

факт

план

факт

3-а

3-а

3-б

3-б

Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! (1 ч)

1

1

ИОТ 016 -15. Здрав­ствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Путе­шествуем по городу.

06.09

 

04.09

 

Раздел 2. Человек и земля (21 ч)

2

1

Архи­тектура. Изделие «Дом»

13.09

 

11.09

 

3

2

Городские построй­ки. Изде­лие «Теле­башня»

20.09

 

18.09

 

4

3

Парк. Из­делие «Го­родской парк»

27.09

 

25.09

 

5

4

Проект «Детская пло­щадка». Изделия «Качал­ка», «Пе­сочница»

04.10

 

02.10

 

6

5

Проект «Детская пло­щадка». Изделия «Игровой комп­лекс», «Качели»

11.10

 

09.10

 

7

6

ИОТ 042-15. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебель­чатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Укра­шение платочка монограм­мой»

18.10

 

16.10

 

8

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украше­ние фар­тука»

25.10

 

23.10

 

9

8

ИОТ 042 -15 Изготов­ление тканей. Изделие «Гобелен»

15.11

 

07.11

 

10

9

Вязание. Изделие «Воздуш­ные пет­ли»

22.11

 

13.11

 

11

10

Одежда для кар­навала. Изделия «Кавалер», «Дама»

29.11

 

20.11

 

12

11

Бисеро - плетение. Изделия «Брасле­тик “Цве­точки”», «Брасле­тик “Под­ковки”»

06.12

 

27.11

 

13

12

Кафе. Изделие «Весы»

13.12

 

04.12

 

14

13

Фрук­товый завтрак. Изделия «Фрук­товый завтрак», «Солныш­ко в тарел­ке»

20.12

 

11.12

 

15

14

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок»

27.12

 

18.12

 

16

15

Бутер­броды. Изделие «Бутер­броды», «Радуга на шпаж­ке»

10.01

 

25.12

 

17

16

ИОТ 016 -15 Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складыва­ния сал­феток»

17.01

 

15.01

 

18

17

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для клю­чей»

24.01

 

22.01

 

19

18

Золо­тистая соломка. Изделие «Золоти­стая со­ломка»

31.01

 

29.01

 

20

19

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка

подарков»

07.02

 

05.02

 

21

20

Автома­стерская. Изделие «Фургон

“Мороже­ное”»

14.02

 

12.02

 

22

21

Грузовик. Изделия «Грузо­вик», «Ав­томобиль

21.02

 

19.02

 

Раздел 3. Человек и вода (4 ч)

23

1

Мосты. Изделие «Модель “Моста”»

28.02

 

27.02

 

24

2

Водный транспорт. Проект «Водный транс­порт». Изделия «Яхта», «Баржа»

06.03

 

04.03

 

25

3

Океанари­ум. Про­ект «Океа­нариум». Изделие «Ось­миноги и рыбки»

13.03

 

18.03

 

26

4

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

20.03

 

01.04

 

Раздел 4 Человек и воздух (3ч)

27

1

ИОТ 016 -15 Зоопарк. Изделие «Птицы»

03.04

 

08.04

 

28

2

Верто­летная площадка. Изделие» Вертолет

“Муха”»

10.04

 

15.04

 

29

3

Воздуш­ный шар. Изделие «Воздуш­ный шар»

17.04

 

22.04

 

Раздел 5. Человек и информация (5 ч)

30

1

Переплет­ная ма­стерская. Изделие «Пере­плетные работы»

24.04

 

29.04

 

31

2

Почта. Соблюдение безопасных приемов труда  при работе на компьютере. Работа с простыми информационными объектами.

08.05

 

06.05

 

32

3

Куколь­ный театр. Проект «Готовим спек­такль». Изделие «Куклы для спек­такля»

15.05

 

13.05

 

33

4

 Проект «Готовим спек­такль».

 ИОТ 027 -15 Простейшие приемы поиска информации.

22.05

 

20.05

 

34

5

Афиша. Изделие «Афиша

ИОТ 027 -15 Создание текста на компьютере. Вывод текста на принтере.

29.05

 

27.05

 

 

 

ЛИСТ   КОРРЕКТИРОВКИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Технология» в 3  классе

Учитель ____________________________

 

№ п./п.

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Личностные У учащегося будут сформированы: -уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимание исторических традиций ремесел, положительное отношение к труду людей ремесленных…

Личностные У учащегося будут сформированы: -уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимание исторических традиций ремесел, положительное отношение к труду людей ремесленных…

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Основные этапы книгопечатания

Основные этапы книгопечатания

Изделия «Строчка стебель­чатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Укра­шение платочка монограм­мой» 18

Изделия «Строчка стебель­чатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Укра­шение платочка монограм­мой» 18

Почта. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере

Почта. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Рабочая программа учебного предмета " Технология"

Рабочая программа учебного предмета " Технология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020