Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология», принадлежащей системе учебников «Школа России » для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение»)
Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
УМК:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс. - М.: Просвещение, 2016.
На изучение учебного предмета «Технология» в третьем классе в учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год отводится 1 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год 34 часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится:
- организовывать самостоятельно рабочее место для выполнения изделия в зависимости от используемых инструментов и материалов;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия.
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
- осуществлять коллективную проектную деятельность (под руководством учителя)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научиться:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия.
Ученик получит возможность научиться:
- изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;
-оформлять изделия по собственному замыслу.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу;
-выполнять изделия, используя разные материалы.
Ученик получит возможность научиться:
-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Ученик научится:
- использовать при защите проекта информацию представленную в учебнике в разных формах;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать возможности Интернета для поиска информации.
Проектная деятельность
Ученик научится:
- определять этапы проектной деятельности;
-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям
Ученик получит возможность научиться:
- распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
Ученик получит возможность научиться:
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- оценивать качество своей работы.
Познавательные
Ученик научится:
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
Ученик получит возможность научиться:
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Коммуникативные
Ученик научиться:
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- оценивать высказывания и действия партнера.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
-уважительное отношение к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимание исторических традиций ремесел, положительное отношение к труду людей ремесленных профессий.
Учащийся получит возможность для формирования:
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- способности учитывать при выполнении изделия интереса, склонности и способности других учеников.
2. Содержание учебного предмета
Как работать с учебником. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Человек и земля. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей.. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Практические работы: коллекция тканей; ателье мод; кухонные принадлежности; стоимость завтрака; способы складывания салфеток, Человек и Земля, Проект: «Детская площадка»
Человек и вода. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа: человек и вода; проекты: Водный транспорт. Океанариум.
Человек и воздух. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практические работы: условные обозначения техники оригами; человек и воздух.
Человек и информация. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. ПрограммаMicrosoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
|
3.Тематическое планирование |
|||
|
||||
№ п./п. |
Название раздела |
Количество часов |
|
|
1 |
Как работать с учебником |
1ч |
|
|
2 |
Человек и земля |
21ч |
|
|
3 |
Человек и вода |
4ч |
|
|
4 |
Человек и воздух |
3ч |
|
|
5 |
Человек и информация |
5ч |
|
|
|
Итого |
34ч |
|
|
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе на 34 часа
(1 час по учебному плану) на 2019-2020 учебный год
№ урока п./п. |
№ урока по разделу |
Наименование разделов и тем |
Дата |
|||
план |
факт |
план |
факт |
|||
3-а |
3-а |
3-б |
3-б |
|||
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! (1 ч) |
||||||
1 |
1 |
ИОТ 016 -15. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. |
06.09 |
|
04.09 |
|
Раздел 2. Человек и земля (21 ч) |
||||||
2 |
1 |
Архитектура. Изделие «Дом» |
13.09 |
|
11.09 |
|
3 |
2 |
Городские постройки. Изделие «Телебашня» |
20.09 |
|
18.09 |
|
4 |
3 |
Парк. Изделие «Городской парк» |
27.09 |
|
25.09 |
|
5 |
4 |
Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница» |
04.10 |
|
02.10 |
|
6 |
5 |
Проект «Детская площадка». Изделия «Игровой комплекс», «Качели» |
11.10 |
|
09.10 |
|
7 |
6 |
ИОТ 042-15. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» |
18.10 |
|
16.10 |
|
8 |
7 |
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука» |
25.10 |
|
23.10 |
|
9 |
8 |
ИОТ 042 -15 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» |
15.11 |
|
07.11 |
|
10 |
9 |
Вязание. Изделие «Воздушные петли» |
22.11 |
|
13.11 |
|
11 |
10 |
Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» |
29.11 |
|
20.11 |
|
12 |
11 |
Бисеро - плетение. Изделия «Браслетик “Цветочки”», «Браслетик “Подковки”» |
06.12 |
|
27.11 |
|
13 |
12 |
Кафе. Изделие «Весы» |
13.12 |
|
04.12 |
|
14 |
13 |
Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» |
20.12 |
|
11.12 |
|
15 |
14 |
Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок» |
27.12 |
|
18.12 |
|
16 |
15 |
Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» |
10.01 |
|
25.12 |
|
17 |
16 |
ИОТ 016 -15 Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток» |
17.01 |
|
15.01 |
|
18 |
17 |
Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» |
24.01 |
|
22.01 |
|
19 |
18 |
Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» |
31.01 |
|
29.01 |
|
20 |
19 |
Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков» |
07.02 |
|
05.02 |
|
21 |
20 |
Автомастерская. Изделие «Фургон “Мороженое”» |
14.02 |
|
12.02 |
|
22 |
21 |
Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль |
21.02 |
|
19.02 |
|
Раздел 3. Человек и вода (4 ч) |
||||||
23 |
1 |
Мосты. Изделие «Модель “Моста”» |
28.02 |
|
27.02 |
|
24 |
2 |
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» |
06.03 |
|
04.03 |
|
25 |
3 |
Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки» |
13.03 |
|
18.03 |
|
26 |
4 |
Фонтаны. Изделие «Фонтан». |
20.03 |
|
01.04 |
|
Раздел 4 Человек и воздух (3ч) |
||||||
27 |
1 |
ИОТ 016 -15 Зоопарк. Изделие «Птицы» |
03.04 |
|
08.04 |
|
28 |
2 |
Вертолетная площадка. Изделие» Вертолет “Муха”» |
10.04 |
|
15.04 |
|
29 |
3 |
Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар» |
17.04 |
|
22.04 |
|
Раздел 5. Человек и информация (5 ч) |
||||||
30 |
1 |
Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» |
24.04 |
|
29.04 |
|
31 |
2 |
Почта. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Работа с простыми информационными объектами. |
08.05 |
|
06.05 |
|
32 |
3 |
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Куклы для спектакля» |
15.05 |
|
13.05 |
|
33 |
4 |
Проект «Готовим спектакль». ИОТ 027 -15 Простейшие приемы поиска информации. |
22.05 |
|
20.05 |
|
34 |
5 |
Афиша. Изделие «Афиша ИОТ 027 -15 Создание текста на компьютере. Вывод текста на принтере. |
29.05 |
|
27.05 |
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебного предмета «Технология» в 3 классе
Учитель ____________________________
№ п./п. |
Реквизиты документа |
Исходная программа |
Внесение изменений в программу |
||
дата |
тема |
дата |
тема |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.