УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий отделом УПР
____________Г.Я. Шарова
«___» ____________2022 г.
Рабочая программа учебноГО ПРЕДМЕТА
ДУД.01 Конструирование и 3D моделирование
уровень программы базовый
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2022
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПЦК
__________И.В. Маркина
«___» ___________ 2022 г.
Губкинский, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 8
4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 11
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 16
6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 19
Программа дополнительного учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предназначена для изучения систем КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender обзорного знакомства с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D-объектов в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, укрепленной группы специальностей 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от28июня 2016 г. № 2/16-з).
Содержание программы «Конструирование и 3D моделирование» направлено на достижениеследующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли конструирования и 3D моделирования в современном обществе;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием достоверных интернет-источников: ЭБС «PROFобразование», «Лань», «Юрайт», e-LIBRARY.RU, «КиберЛенинка»;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами конструирования и 3D моделирования, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, приобщение обучающихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации;
- развитие образного пространственного мышления обучающихся, формирование целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере с использованием программ КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.
1.1 Область применения рабочей программы
Программа «Конструирование и 3D моделирование» является дополнительным учебным предметом общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
1.2 Место учебного предмета в структуре ППССЗ
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Рабочая программа учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами и общепрофессиональными дисциплинами: Информатика, Математика, Информационные технологии, Архитектура аппаратных средств, Инженерная компьютерная графика. Учебный предмет «Конструирование и 3D моделирование» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.
Изучение учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.
Освоение содержания учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты |
УУД |
Типовые задачи УУД |
|
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
Составление сообщений по специальности; разработка презентаций, направленных на более глубокое изучение достижений ученых. |
|
Л2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
Осознание своего места в информационном обществе; |
Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач |
|
Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов |
|
Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
Самооценка и корректное выполнение любых заданий
|
|
Л6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
Выполнение любой самостоятельной работы |
|
Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК
|
|
Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
|
Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса |
|
Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Формирует готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом |
Любая самостоятельная работа |
|
Л10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
Формирование отношения научного и технического творчества |
Любая творческая работа |
|
Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; |
Формирует здоровый и безопасный образ жизни |
Выполнение физминуток на любом занятии, техника безопасности и охрана труда на рабочем месте |
|
Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
Осознает и формирует бережное отношение к физическому и психологическому здоровью |
Выполнение физминутки на занятии |
|
Л13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
Формирует осознанный выбор будущей профессии |
Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач. |
|
Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
Формирует бережное отношение к окружающему миру вокруг себя
|
Создание мини проектов по защите окружающей среды и их продвижение на различных уровнях |
|
|
|
|
|
Метапредметные результаты |
УУД |
Типовые задачи УУД |
|
Регулятивные УУД |
|||
М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы |
Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации |
Использование навыков самостоятельной работы для решения физических задач, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности |
|
М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
Использует основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере |
Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности |
|
Познавательные УУД |
|||
М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
Использует различные источники для получения информации, оценивает ее достоверность |
Составление кроссвордов и схем, заполнение таблиц и чтение графиков |
|
М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
Использует различные средства ИКТ для выполнения поставленных задач с учетом САНПИНа, соблюдает этику и информационную безопасность в Интернете |
Создание презентации, видеоролика, буклета, памятки, кроссвордов в Эксель. |
|
М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
Формирует способность самостоятельного принятия решения в любых ситуациях |
Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации |
|
М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
Умеет грамотно строить свою речь |
Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д. |
|
М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Осознает смысл учения, понимает личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу |
Умение анализировать и представлять информацию в различных видах |
|
Коммуникативные УУД |
|||
М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
Сотрудничает при совместной работе, слушает собеседника, признает существование различных точек зрения, воспринимает другое мнение, формулирует свое мнение и аргументирует его |
Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, работа в группах и парах |
|
Предметные результаты (базовый уровень) |
П1 - развитие личности обучающихся средствами учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование»: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению с использованием сквозных технологий; |
П2 - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности с помощью КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender.; |
П3 - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; |
П4 - обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; |
П5 - обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. |
РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ.
История развития 3D технологий.
Основные понятия трехмерного моделирования. История возникновения аддитивных и 3D-технологий. Техника безопасности и охрана труда. Трехмерное моделирование в современном мире. Современные программы для 3D моделирования.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В КОМПАС-3D.
Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D».
Основные понятия. Назначение графического редактора «КОМПАС-3D». Основные элементы рабочего окна программы. Основные линии чертежа. Изучение системы координат, принципа построения геометрических примитивов.
Построение геометрических примитивов: прямоугольник, многоугольник, окружность. Команды: ввод дуги, ввод эллипса, лекальные кривые, непрерывный ввод объектов.
Привязки локальные и глобальные, использование режима «Сетка». Вычерчивание детали по сетке. Команды конструирования объектов. Команды конструирования объектов: фаска, скругление. Использование команды Сдвиг для редактирования чертежа. Построение детали «Втулка».
Введение в трехмерное моделирование.
Знакомство с системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D.
Знакомство с операцией моделирования: Выдавливания, Вращение, Кинематическая операция, моделирование по сечениям. Построение сопряжений в чертежах деталей.
Основы построения чертежей и трехмерных деталей.
Построение трехмерной модели куба с помощью операции Выдавливания.
Построение трехмерной модели правильной 4-гранной пирамиды с помощью операции Выдавливания и задания уклона ребер куба. Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу основания тела вращения с помощью операции выдавливания Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу образующей линии и осевой тела вращения с помощью операции вращения.
Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием».
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В AUTOCAD.
Твердотельное моделирование с использованием примитивов.
Основные элементы рабочего окна программы. Знакомство с панелями AutoCAD.
Построение примитивных твердотельных объектов. Использование логических операций при создании твердотельных моделей. Трехмерное моделирование.
3D-моделирование сложных трехмерных моделей в AutoCAD.
Технология 3D-моделирования резьбовых (винтовых) поверхностей.
Технология 3D-моделирования корпусных изделий. Редактирование и модификация твердотельных объектов. Реалистическая визуализация 3D-модели.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В BLENDER.
Создание трехмерных моделей в Blender. Обзор и настройка интерфейса программы Blender.
Технология создания сеточных моделей. Моделирование с использованием модификаторов.
Моделирование с использованием материалов и текстур. 3D-рендеринг. Анимация 3D объектов. Создание собственного 3D объекта, с использование модификаторов и текстур.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1 |
Реферат. Аддитивные технологии. |
2 |
Реферат. Графический редактор Компас. Описание, достоинства, недостатки, возможности. |
3 |
Проект Использование технологий 3D – моделирования. |
4 |
Проект Технологии 3D – моделирования. |
5 |
Проект «Разработка модели самолета в Blender 3D». |
6 |
Реферат Общие сведения о системе компьютерного моделирования AutoCAD. |
7 |
Проект Создание модели дома в AutoCAD |
8 |
Проект Построение 3D модели пешки в КОМПАС 3D |
9 |
Проект Построение 3D модели кувшина |
10 |
Проект Построение 3D модели «паровоз» |
11 |
Проект Построение сложных 3D моделей в Компас-3D |
12 |
Проект 2D-моделирование. Принципы работы с 2D моделями в AutoCAD. |
13 |
Реферат Параметры чертежей. Организация объектов. Геометрические построения в AutoCAD. |
14 |
Проект Организация чертежей с помощью слоев в AutoCAD. |
15 |
Реферат Работа с 3D-моделями в AutoCAD. |
16 |
Проект Операции над 3D-моделями в AutoCAD. |
17 |
Проект Создание анимации летящей пули, разбивающей стекло в Blender. |
18 |
Проект Создание модели реалистичного хлеба в Blender. |
19 |
Проект Моделирование помещения в Blender. |
20 |
Проект Моделирование колеса в Blender. |
При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета Конструирование и 3D моделирование в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования обязательная аудиторная учебная нагрузка – 124 часа, из них практические занятия – 68 часов. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Обязательная учебная нагрузка студентов, час |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
|
теория |
практические |
|||
I семестр – 34 часа |
34 |
16 |
18 |
|
Раздел 1. Введение. |
6 |
6 |
- |
|
1 |
Тема 1.1. История развития 3D технологий. |
6 |
6 |
- |
Раздел 2. Технология создания трехмерных моделей в КОМПАС-3D. |
66 |
26 |
40 |
|
2 |
Тема 2.1. Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D». |
28 |
10 |
18 |
|
II семестр – 90 часов |
90 |
40 |
50 |
3 |
Тема 2.2. Введение в трехмерное моделирование. |
24 |
12 |
12 |
4 |
Тема 2.3. Основы построения чертежей и трехмерных деталей. |
14 |
4 |
10 |
Раздел 3. Технология создания трехмерных моделей в AutoCAD. |
22 |
12 |
10 |
|
5 |
Тема 3.1. Твердотельное моделирование с использованием примитивов. |
6 |
4 |
2 |
6 |
Тема 3.2. 3D-моделирование сложных трехмерных моделей в AutoCAD. |
16 |
8 |
8 |
Раздел 4. Технология создания трехмерных моделей в Blender. |
30 |
12 |
20 |
|
7 |
Тема 4.1. Создание трехмерных моделей в Blender. |
30 |
12 |
18 |
8 |
Дифференцированный зачет |
2 |
- |
2 |
|
ИТОГО: |
124 |
56 |
68 |
4.1 Календарно-тематический план предмета Конструирование и 3D моделирование
Календарно-тематическое планирование по предмету «Конструирование и 3D моделирование» составлено с учетом рабочей программы воспитания
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
№ Занятия |
Планируемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I семестр – 34 часа |
|
|||||
Раздел 1. Введение. |
6 |
|
|
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
||
Тема 1.1. История развития 3D технологий |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
|||
1 |
Основные понятия трехмерного моделирования. История возникновения аддитивных и 3D-технологий. Техника безопасности и охрана труда. |
2 |
1 |
1 |
||
2 |
Трехмерное моделирование в современном мире. |
2 |
1 |
2 |
||
3 |
Современные программы для3D моделирования. |
2 |
1 |
3 |
||
Раздел 2. Технология создания трехмерных моделей в КОМПАС-3D |
66 |
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
||||
Тема 2.1. Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D» |
Содержание учебного материала: |
10 |
||||
4 |
Основные понятия. Назначение графического редактора «КОМПАС-3D». |
2 |
1 |
4 |
||
5 |
Основные элементы рабочего окна программы. |
2 |
1 |
5 |
||
6 |
Изучение системы координат, принципа построения геометрических примитивов. |
2 |
1 |
6 |
||
7 |
Привязки локальные и глобальные, использование режима «Сетка» |
2 |
1 |
7 |
||
8 |
Команды конструирования объектов |
2 |
1 |
8 |
||
Практическое занятие: |
18 |
|
|
|||
1 |
Знакомство с панелями «КОМПАС-3D». |
2 |
2 |
9 |
||
2 |
Основные линии чертежа. |
2 |
2 |
10 |
||
3 |
Построение геометрических примитивов: прямоугольник, многоугольник, окружность |
2 |
2 |
11 |
||
4 |
Команды: ввод дуги, ввод эллипса, лекальные кривые, непрерывный ввод объектов. |
2 |
2 |
12 |
||
5 |
Редактирование объектов чертежа |
2 |
2 |
13 |
||
6 |
Вычерчивание детали по сетке |
2 |
2 |
14 |
||
7 |
Команды конструирования объектов: фаска, скругление. |
2 |
2 |
15 |
||
8 |
Использование команды Сдвиг для редактирования чертежа. |
2 |
2 |
16 |
||
9 |
Построение детали «Втулка» |
2 |
2 |
17 |
||
I семестр – 90 часов |
|
|||||
Тема 2.2. Введение в трехмерное моделирование |
Содержание учебного материала: |
12 |
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
|||
9 |
Знакомство с системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D. |
2 |
1 |
18 |
||
10 |
Знакомство с операцией моделирования: Выдавливание. |
2 |
1 |
19 |
||
11 |
Знакомство с операцией моделирования: Вращение. |
2 |
1 |
20 |
||
12 |
Знакомство с операцией моделирования: Кинематическая операция. |
2 |
1 |
21 |
||
13 |
Знакомство с операцией моделирования: по сечениям |
2 |
1 |
22 |
||
14 |
Основные понятия сопряжений |
2 |
1 |
23 |
||
Практическое занятие: |
12 |
|
|
|||
10 |
Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье. |
2 |
2 |
24 |
||
11 |
Использование операции Вращение к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье. |
2 |
2 |
25 |
||
12 |
Использование операции Кинематическая операция к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье. |
2 |
2 |
26 |
||
13 |
Применение операции по сечениям, расположенным в смещенных плоскостях, перпендикулярных плоскостях. |
2 |
2 |
27 |
||
14 |
Применение операции по сечениям для создания модели лодки. |
2 |
2 |
28 |
||
15 |
Построение сопряжений в чертежах деталей |
2 |
2 |
29 |
||
Тема 2.3. Основы построения чертежей и трехмерных деталей |
Содержание учебного материала: |
4 |
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
|||
15 |
Некоторые понятия о многогранниках |
2 |
1 |
30 |
||
16 |
Некоторые основные понятия о телах вращения. |
2 |
1 |
31 |
||
Практическое занятие: |
10 |
|
|
|||
16 |
Построение трехмерной модели куба с помощью операции Выдавливания. |
2 |
2 |
32 |
||
17 |
Построение трехмерной модели правильной 4-гранной пирамиды с помощью операции Выдавливания и задания уклона ребер куба. |
2 |
2 |
33 |
||
18 |
Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу основания тела вращения с помощью операции выдавливания |
2 |
2 |
34 |
||
19 |
Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу образующейй линии и осевой тела вращения с помощью операции вращения |
2 |
2 |
35 |
||
20 |
Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием», |
2 |
2 |
36 |
|
|
Раздел 3. Технология создания трехмерных моделей в AutoCAD |
22 |
|
|
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
||
Тема 3.1. Твердотельное моделирование с использованием примитивов |
Содержание учебного материала: |
4 |
||||
17 |
Основные элементы рабочего окна программы. Знакомство с панелями AutoCAD |
2 |
1 |
37 |
||
18 |
Построение примитивных твердотельных объектов. Использование логических операций при создании твердотельных моделей. |
2 |
1 |
38 |
||
Практическое занятие: |
2 |
|
||||
21 |
Трехмерное моделирование |
2 |
2 |
39 |
||
Тема 3.2. 3D-моделирование сложных трехмерных моделей в Auto CAD |
Содержание учебного материала: |
8 |
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
|||
19 |
Технология 3D-моделирования резьбовых (винтовых) поверхностей. |
2 |
1 |
40 |
||
20 |
Технология 3D-моделирования корпусных изделий. |
2 |
1 |
41 |
||
21 |
Редактирование и модификация твердотельных объектов. |
2 |
1 |
42 |
||
22 |
Реалистическая визуализация 3D-модели. |
2 |
1 |
43 |
||
Практическое занятие: |
8 |
|
||||
22 |
3D-моделирование резьбовых (винтовых) поверхностей. |
2 |
2 |
44 |
||
23 |
3D-моделирование корпусных изделий. |
2 |
2 |
45 |
||
24 |
Получение изображений видов, разрезов и сечений на основе 3D-модели объектов. |
2 |
2 |
46 |
||
25 |
Реалистичная визуализация 3D-интерьера. |
2 |
2 |
47 |
||
Раздел 4. Технология создания трехмерных моделей в Blender |
30 |
|
|
Л1-2,4-14 М1-5, 7-9 П1-5 |
||
Тема 4.1. Создание трехмерных моделей в Blender. |
Содержание учебного материала: |
12 |
||||
23 |
Обзор и настройка интерфейса программыBlender. |
2 |
1 |
48 |
||
24 |
Технология создания сеточных моделей. |
2 |
1 |
49 |
||
25 |
Моделирование с использованием модификаторов. |
2 |
1 |
50 |
||
26 |
Моделирование с использованием материалов и текстур. |
2 |
1 |
51 |
||
27 |
3D-рендеринг. Анимация 3D объектов. |
2 |
1 |
52 |
||
Практическое занятие: |
18 |
|||||
26 |
Управление сценой и работа с объектами. |
2 |
2 |
53 |
||
27 |
Сеточные модели. |
2 |
2 |
54 |
||
28 |
Использование модификаторов. |
2 |
2 |
55 |
||
29 |
Создание профиля и пластины. |
2 |
2 |
56 |
||
30 |
Применение материалов и текстур при создании 3D-моделей. |
2 |
2 |
57 |
||
31 |
UV-развёртка куб и зонтик. |
2 |
2 |
58 |
||
32 |
Рендеринг 3D объектов. |
2 |
2 |
59 |
||
33 |
Анимация. Ключевые формы. |
2 |
2 |
60 |
||
|
34 |
Создание собственного 3D объекта, с использование модификаторов и текстур. |
2 |
2 |
61 |
|
35 |
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
62 |
||
ВСЕГО: |
124 |
|
|
|
||
Темы консультаций |
1 |
Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D». |
1 |
|
|
|
2 |
Основы построения чертежей и трехмерных деталей. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Твердотельное моделирование с использованием примитивов. |
1 |
|
|
|
|
4 |
3D-моделирование сложных трехмерных моделей в Auto CAD. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Создание трехмерных моделей в Blender. |
1 |
|
|
|
|
ВСЕГО: |
5 |
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
5.1. Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности студентов.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» входят:
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры; рабочее место педагога, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения; расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебные пособия, обеспечивающие освоение учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по компьютерной графике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по 3D моделированию, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
Методические рекомендации по организации изучения предмета
Основными формами организации учебного процесса являются: урок, лабораторное занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.
При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Жарков, Н. В. AutoCAD 2017. Полное руководство / Н. В. Жарков, М. В. Финков. — Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2017. — 624 c. — ISBN 978-5-94387-734-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/73035 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.
2. Малышевская, Л. Г. Основы моделирования в среде автоматизированной системы проектирования «КОМПАС 3D» : учебное пособие / Л. Г. Малышевская. — Железногорск : Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. — 72 c. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/66916 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3. Штейнбах, О. Л. Инженерная и компьютерная графика. AutoCAD : учебное пособие для СПО / О. Л. Штейнбах, О. В. Диль. — Саратов : Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1175-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106615 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
4. Прахов А. А. Самоучитель Blender— СПб.: БХВ-Петербург, 2019. — 400 с.: ил. — (Самоучитель)
Для преподавателей:
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
5. Богуславский А. А. КОМПАС-3D v. 5.11-8.0 : практикум для начинающих / А. А. Богуславский, Т. М. Третьяк, А. А. Фарафонов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2016. — 269 c. — ISBN 5-98003-263-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90274 (дата обращения: 13.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.
6. Конакова И. П. Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD : учебное пособие для СПО / И. П. Конакова, И. И. Пирогова ; под редакцией С. Б. Комарова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 144 c. — ISBN 978-5-4488-0450-2, 978-5-7996-2825-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87814 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
7. Мясоедова Т. М. 3D-моделирование в САПР AutoCAD : учебное пособие / Т. М. Мясоедова, Ю. А. Рогоза. — Омск : Омский государственный технический университет, 2017. — 112 c. — ISBN 978-5-8149-2498-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/78422 (дата обращения: 13.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.
8. Прахов А.А. Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих. – СПб.: БХ В – Петербург, 2019. – 272 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
8. https://profspo.ru/ Электронный ресурс цифровой образовательной среды спо.
9. https://lanbook.com - электронно-библиотечная система Лань.
10. https://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.
11.https://cyberleninka.ru/ - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
12.www.edu/ru/modules.php (каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия)
13.http://center.fio.ru/com/ (материалы по стандартам и учебникам)
14.http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ (методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики)
15.http://www.km.ru/ (энциклопедия)
Номер изменения |
Номера листов |
Основание для внесения изменений |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
Дата введения изменения |
||
замененных |
новых |
аннулированных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.