Рабочая программа учебного предмета "Конструирование и 3D моделирование "
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета "Конструирование и 3D моделирование "

Оценка 4.9
docx
11.02.2023
Рабочая программа учебного предмета "Конструирование и 3D моделирование "
ДУД.01 Конструирование и 3D моделирование.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделом УПР

____________Г.Я. Шарова

     «___» ____________2022 г.

 

 

Рабочая программа учебноГО ПРЕДМЕТА

 

ДУД.01 Конструирование и 3D моделирование

уровень программы базовый

 

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2022

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК

 __________И.В. Маркина

                            «___» ___________ 2022 г.

 

 

 

Губкинский, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 8

4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 11

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 16

6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 19

 

 

 

 


 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа дополнительного учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предназначена для изучения систем КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender обзорного знакомства с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D-объектов в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, укрепленной группы специальностей 09.00.00. Информатика и вычислительная техника.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от28июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы «Конструирование и 3D моделирование» направлено на достижениеследующих целей:

- формирование у обучающихся представлений о роли конструирования и 3D моделирования в современном обществе;

- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием достоверных интернет-источников: ЭБС «PROFобразование», «Лань», «Юрайт», e-LIBRARY.RU, «КиберЛенинка»;

- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами конструирования и 3D моделирования, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, приобщение обучающихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации;

- развитие образного пространственного мышления обучающихся, формирование целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере с использованием программ КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

 

1.1     Область применения рабочей программы

Программа «Конструирование и 3D моделирование» является дополнительным учебным предметом общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

                                                                               


 

1.2     Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Рабочая программа учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами и общепрофессиональными дисциплинами: Информатика, Математика, Информационные технологии, Архитектура аппаратных средств, Инженерная компьютерная графика. Учебный предмет «Конструирование и 3D моделирование» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Изучение учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.

 

 

                                                                        2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Освоение содержания учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Составление сообщений по специальности; разработка презентаций, направленных на более глубокое изучение достижений ученых.

Л2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Осознание своего места в информационном обществе;

Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач

Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов

Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Самооценка и корректное выполнение любых заданий

 

Л6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Выполнение любой самостоятельной работы

Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК

 

Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

 

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса

Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Формирует готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом

Любая самостоятельная работа

Л10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Формирование отношения научного и технического творчества

Любая творческая работа

Л11.    Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Формирует здоровый и безопасный образ жизни

Выполнение физминуток на любом занятии,  техника безопасности и охрана труда на рабочем месте

Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Осознает и формирует бережное отношение к физическому и психологическому здоровью

Выполнение физминутки на занятии

Л13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Формирует осознанный выбор будущей профессии

Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач.

Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Формирует бережное отношение к окружающему миру вокруг себя

 

Создание мини проектов по защите окружающей среды и их продвижение на различных уровнях

 

 

 

Метапредметные  результаты

УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

Формирует умения самостоятельно добывать новое для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

Использование навыков самостоятельной работы для решения физических задач, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности

М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Использует основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности

Познавательные УУД

М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Использует различные источники для получения информации, оценивает ее достоверность

Составление кроссвордов и схем, заполнение таблиц и чтение графиков

М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Использует различные  средства ИКТ для выполнения поставленных задач с учетом САНПИНа, соблюдает этику и информационную безопасность в Интернете

Создание презентации, видеоролика, буклета, памятки, кроссвордов в Эксель.

М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Формирует способность самостоятельного принятия решения в любых ситуациях

Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Умеет грамотно строить  свою речь

Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д.

М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Осознает смысл учения, понимает  личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу

Умение анализировать и представлять информацию в различных видах

Коммуникативные УУД

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Сотрудничает при совместной работе, слушает собеседника, признает существование различных точек зрения, воспринимает другое мнение, формулирует свое мнение и аргументирует его

Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, работа в группах и парах

 

Предметные результаты (базовый уровень)

П1 - развитие личности обучающихся средствами учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование»: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению с использованием сквозных технологий;

П2 - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности с помощью КОМПАС – 3D, AutoCAD, Blender.;

П3 - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

П4 - обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

П5 - обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ.

История развития 3D технологий.

Основные понятия трехмерного моделирования. История возникновения  аддитивных и 3D-технологий. Техника безопасности и охрана труда. Трехмерное моделирование в современном мире. Современные программы для 3D моделирования.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В КОМПАС-3D.

Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D».

Основные понятия. Назначение графического редактора «КОМПАС-3D». Основные элементы рабочего окна программы. Основные линии чертежа. Изучение системы координат, принципа построения геометрических примитивов.

Построение геометрических примитивов: прямоугольник, многоугольник, окружность. Команды: ввод дуги, ввод эллипса, лекальные кривые, непрерывный ввод объектов.

Привязки локальные и глобальные, использование режима «Сетка». Вычерчивание детали по сетке. Команды конструирования объектов. Команды конструирования объектов: фаска, скругление. Использование команды Сдвиг для редактирования чертежа. Построение детали «Втулка».

Введение в трехмерное моделирование.

Знакомство с системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D.

Знакомство с операцией моделирования: Выдавливания, Вращение, Кинематическая операция, моделирование по сечениям. Построение сопряжений в чертежах деталей.

Основы построения чертежей и трехмерных деталей.

Построение трехмерной модели куба с помощью операции Выдавливания.

Построение трехмерной модели правильной 4-гранной пирамиды с помощью операции Выдавливания и задания уклона ребер куба. Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу основания тела вращения с помощью операции выдавливания Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу образующей линии и осевой тела вращения с помощью операции вращения.

Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием».

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В AUTOCAD.

Твердотельное моделирование с использованием примитивов.

Основные элементы рабочего окна программы. Знакомство с панелями AutoCAD.

Построение примитивных твердотельных объектов. Использование логических операций при создании твердотельных моделей. Трехмерное моделирование.

3D-моделирование сложных трехмерных моделей в  AutoCAD.

Технология 3D-моделирования резьбовых (винтовых) поверхностей.

Технология 3D-моделирования корпусных изделий. Редактирование и модификация твердотельных объектов. Реалистическая визуализация 3D-модели.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В BLENDER.

Создание трехмерных моделей в Blender. Обзор и настройка интерфейса программы Blender.

Технология создания сеточных моделей. Моделирование с использованием модификаторов.

Моделирование с использованием материалов и текстур. 3D-рендеринг. Анимация 3D объектов. Создание собственного 3D объекта, с использование модификаторов и текстур.

 


Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1         

Реферат. Аддитивные технологии.

2         

Реферат. Графический редактор Компас. Описание, достоинства, недостатки, возможности.

3         

Проект Использование технологий 3D – моделирования.

4         

Проект Технологии 3D – моделирования.

5         

Проект «Разработка модели самолета в Blender 3D».

6         

Реферат Общие сведения о системе компьютерного моделирования AutoCAD.

7         

Проект Создание модели дома в AutoCAD

8         

Проект Построение 3D модели пешки в КОМПАС 3D

9         

Проект Построение 3D модели кувшина

10     

Проект Построение 3D модели «паровоз»

11     

Проект Построение сложных 3D моделей в Компас-3D

12     

Проект 2D-моделирование. Принципы работы с 2D моделями в AutoCAD.

13     

Реферат Параметры чертежей. Организация объектов. Геометрические построения в AutoCAD.

14     

Проект Организация чертежей с помощью слоев в AutoCAD.

15     

Реферат Работа с 3D-моделями в AutoCAD.

16     

Проект Операции над 3D-моделями в AutoCAD.

17     

Проект Создание анимации летящей пули, разбивающей стекло в Blender.

18     

Проект Создание модели реалистичного хлеба в Blender.

19     

Проект Моделирование помещения в Blender.

20     

Проект Моделирование колеса в Blender.

 


 

 

4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания общеобразовательной учебного предмета Конструирование и 3D моделирование в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования обязательная аудиторная учебная нагрузка – 124 часа, из них практические занятия – 68 часов. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

п/п

Наименование разделов и тем

Обязательная учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

теория

практические

I семестр – 34 часа

34

16

18

Раздел 1. Введение.

6

6

-

1

Тема 1.1. История развития 3D технологий.

6

6

-

Раздел 2. Технология создания трехмерных моделей в КОМПАС-3D.

66

26

40

2

Тема 2.1. Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D».

28

10

18

 

II семестр – 90 часов

90

40

50

3

Тема 2.2. Введение в трехмерное моделирование.

24

12

12

4

Тема 2.3. Основы построения чертежей и трехмерных деталей.

14

4

10

Раздел 3. Технология создания трехмерных моделей в AutoCAD.

22

12

10

5

Тема 3.1. Твердотельное моделирование с использованием примитивов.

6

4

2

6

Тема 3.2. 3D-моделирование сложных трехмерных моделей в  AutoCAD.

16

8

8

Раздел 4. Технология создания трехмерных моделей в Blender.

30

12

20

7

Тема 4.1. Создание трехмерных моделей в Blender.

30

12

18

8

Дифференцированный зачет

2

-

2

 

ИТОГО:

124

56

68


4.1 Календарно-тематический план предмета Конструирование и 3D моделирование

Календарно-тематическое планирование по предмету «Конструирование и 3D моделирование» составлено с учетом рабочей программы воспитания

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

№ Занятия

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

I семестр – 34 часа

 

Раздел 1. Введение.

6

 

 

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

Тема 1.1.

История развития 3D технологий

Содержание учебного материала:

6

 

1

Основные понятия трехмерного моделирования. История возникновения  аддитивных и 3D-технологий. Техника безопасности и охрана труда.

2

1

1

2

Трехмерное моделирование в современном мире.

2

1

2

3

Современные программы для3D моделирования.

2

1

3

Раздел 2. Технология создания трехмерных моделей в КОМПАС-3D

66

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

Тема 2.1.

Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D»

Содержание учебного материала:

10

4

Основные понятия. Назначение графического редактора «КОМПАС-3D».

2

1

4

5

Основные элементы рабочего окна программы.

2

1

5

6

Изучение системы координат, принципа построения геометрических примитивов.

2

1

6

7

Привязки локальные и глобальные, использование режима «Сетка»

2

1

7

8

Команды конструирования объектов

2

1

8

Практическое занятие:

18

 

 

1

Знакомство с панелями «КОМПАС-3D».

2

2

9

2

Основные линии чертежа.

2

2

10

3

Построение геометрических примитивов: прямоугольник, многоугольник, окружность

2

2

11

4

Команды: ввод дуги, ввод эллипса, лекальные кривые, непрерывный ввод объектов.

2

2

12

5

Редактирование объектов чертежа

2

2

13

6

Вычерчивание детали по сетке

2

2

14

7

Команды конструирования объектов: фаска, скругление.

2

2

15

8

Использование команды Сдвиг для редактирования чертежа.

2

2

16

9

Построение детали «Втулка»

2

2

17

I семестр – 90 часов

 

Тема 2.2.

Введение в трехмерное моделирование

Содержание учебного материала:

12

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

9

Знакомство с системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D.

2

1

18

10

Знакомство с операцией моделирования: Выдавливание.

2

1

19

11

Знакомство с операцией моделирования: Вращение.

2

1

20

12

Знакомство с операцией моделирования: Кинематическая операция.

2

1

21

13

Знакомство с операцией моделирования: по сечениям

2

1

22

14

Основные понятия сопряжений

2

1

23

Практическое занятие:

12

 

 

10

Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.

2

2

24

11

Использование операции Вращение к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.

2

2

25

12

Использование операции Кинематическая операция к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.

2

2

26

13

Применение операции по сечениям, расположенным в смещенных плоскостях, перпендикулярных плоскостях.

2

2

27

14

Применение операции по сечениям для создания модели лодки.

2

2

28

15

Построение сопряжений в чертежах деталей

2

2

29

Тема 2.3. Основы построения чертежей и трехмерных деталей

Содержание учебного материала:

4

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

15

Некоторые понятия о многогранниках

2

1

30

16

Некоторые основные понятия о телах вращения.

2

1

31

Практическое занятие:

10

 

 

16

Построение трехмерной модели куба с помощью операции Выдавливания.

2

2

32

17

Построение трехмерной модели правильной 4-гранной пирамиды с помощью операции Выдавливания и задания уклона ребер куба.

2

2

33

18

Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу основания тела вращения с помощью операции выдавливания

2

2

34

19

Построение трехмерных моделей тел вращения по эскизу образующейй линии и осевой тела вращения с помощью операции вращения

2

2

35

20

Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием»,

2

2

36

 

Раздел 3. Технология создания трехмерных моделей в AutoCAD

22

 

 

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

Тема 3.1.

Твердотельное моделирование с использованием примитивов

Содержание учебного материала:

4

17

Основные элементы рабочего окна программы. Знакомство с панелями AutoCAD

2

1

37

18

Построение примитивных твердотельных объектов. Использование логических операций при создании твердотельных моделей.

2

1

38

Практическое занятие:

2

 

21

Трехмерное моделирование

2

2

39

Тема 3.2.

3D-моделирование сложных трехмерных моделей в Auto CAD

Содержание учебного материала:

8

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

19

Технология 3D-моделирования резьбовых (винтовых) поверхностей.

2

1

40

20

Технология 3D-моделирования корпусных изделий.

2

1

41

21

Редактирование и модификация твердотельных объектов.

2

1

42

22

Реалистическая визуализация 3D-модели.

2

1

43

Практическое занятие:

8

 

22

3D-моделирование резьбовых (винтовых) поверхностей.

2

2

44

23

3D-моделирование корпусных изделий.

2

2

45

24

Получение изображений видов, разрезов и сечений на основе 3D-модели объектов.

2

2

46

25

Реалистичная визуализация 3D-интерьера.

2

2

47

Раздел 4. Технология создания трехмерных моделей в Blender

30

 

 

Л1-2,4-14

М1-5, 7-9

П1-5

Тема 4.1.

Создание трехмерных моделей в Blender.

Содержание учебного материала:

12

23

Обзор и настройка интерфейса программыBlender.

2

1

48

24

Технология создания сеточных моделей.

2

1

49

25

Моделирование с использованием модификаторов.

2

1

50

26

Моделирование с использованием материалов и текстур.

2

1

51

27

3D-рендеринг. Анимация 3D объектов.

2

1

52

Практическое занятие:

18

26

Управление сценой и работа с объектами.

2

2

53

27

Сеточные модели.

2

2

54

28

Использование модификаторов.

2

2

55

29

Создание профиля и пластины.

2

2

56

30

Применение материалов и текстур при создании 3D-моделей.

2

2

57

31

UV-развёртка куб и зонтик.

2

2

58

32

Рендеринг 3D объектов.

2

2

59

33

Анимация. Ключевые формы.

2

2

60

 

34

Создание собственного 3D объекта, с использование модификаторов и текстур.

2

2

61

35

Дифференцированный зачет

2

2

62

ВСЕГО:

124

 

 

 

Темы консультаций

1

Основы проектирования и моделирования объектов «КОМПАС-3D».

1

 

 

 

2

Основы построения чертежей и трехмерных деталей.

1

 

 

 

3

Твердотельное моделирование с использованием примитивов.

1

 

 

 

4

3D-моделирование сложных трехмерных моделей в Auto CAD.

1

 

 

 

5

Создание трехмерных моделей в Blender.

1

 

 

 

ВСЕГО:

5

 

 

 

          

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 


5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5.1. Материально-техническое обеспечение

Освоение программы учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности студентов.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» входят:

-      технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры; рабочее место педагога, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

-      компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

-      печатные и экранно-звуковые средства обучения; расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата;

-      вспомогательное оборудование;

-      комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-      библиотечный фонд.

     В библиотечный фонд входят учебники, учебные пособия, обеспечивающие освоение учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по компьютерной графике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебного предмета  «Конструирование и 3D моделирование» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по 3D моделированию, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

Методические рекомендации по организации изучения предмета

Основными формами организации учебного процесса являются: урок, лабораторное занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.

При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.

 

5.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

1. Жарков, Н. В. AutoCAD 2017. Полное руководство / Н. В. Жарков, М. В. Финков. — Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2017. — 624 c. — ISBN 978-5-94387-734-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/73035 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.

2. Малышевская, Л. Г. Основы моделирования в среде автоматизированной системы проектирования «КОМПАС 3D» : учебное пособие / Л. Г. Малышевская. — Железногорск : Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. — 72 c. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/66916 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Штейнбах, О. Л. Инженерная и компьютерная графика. AutoCAD : учебное пособие для СПО / О. Л. Штейнбах, О. В. Диль. — Саратов : Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1175-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106615 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

4. Прахов А. А. Самоучитель Blender— СПб.: БХВ-Петербург, 2019. — 400 с.: ил. — (Самоучитель)

Для преподавателей:

1.    Об  образовании  в  Российской  Федерации:  федер.  закон  от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013  №  120-ФЗ,  от  02.07.2013  №  170-ФЗ,  от  23.07.2013  №  203-ФЗ,  от 25.11.2013  №  317-ФЗ,  от  03.02.2014  №  11-ФЗ,  от  03.02.2014  №    15-ФЗ,  от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным  законом  от  04.06.2014  №  145-ФЗ,      в  ред.  от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2.       Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений  в  приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации  от  17  мая  2012  г.  №  413  «Об  утверждении  федерального государственного  образовательного  стандарта  среднего  (полного)  общего образования».  

3.       Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.  N 1578  "О  внесении  изменений  в  федеральный  государственный образовательный  стандарт  среднего  общего  образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

4.      Примерная  основная  образовательная  программа  среднего  общего образования,  одобренная    решением  федерального  учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).   

5.    Богуславский А. А. КОМПАС-3D v. 5.11-8.0 : практикум для начинающих / А. А. Богуславский, Т. М. Третьяк, А. А. Фарафонов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2016. — 269 c. — ISBN 5-98003-263-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90274 (дата обращения: 13.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.

6.    Конакова  И. П. Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD : учебное пособие для СПО / И. П. Конакова, И. И. Пирогова ; под редакцией С. Б. Комарова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 144 c. — ISBN 978-5-4488-0450-2, 978-5-7996-2825-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87814 (дата обращения: 14.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7.    Мясоедова Т. М. 3D-моделирование в САПР AutoCAD : учебное пособие / Т. М. Мясоедова, Ю. А. Рогоза. — Омск : Омский государственный технический университет, 2017. — 112 c. — ISBN 978-5-8149-2498-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/78422 (дата обращения: 13.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.

8.    Прахов А.А. Blender: 3D-моделирование  и анимация. Руководство для начинающих. – СПб.: БХ В – Петербург, 2019. – 272 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.    www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

2.    www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

3.    http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

4.    www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.    www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.    www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.    www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8.     https://profspo.ru/ Электронный ресурс цифровой образовательной среды спо.

9.    https://lanbook.com - электронно-библиотечная система Лань.

10. https://www.elibrary.ru/defaultx.asp  - научная электронная библиотека.

11.https://cyberleninka.ru/ - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

12.www.edu/ru/modules.php (каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия)

13.http://center.fio.ru/com/ (материалы по стандартам и учебникам)

14.http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ (методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики)

15.http://www.km.ru/ (энциклопедия)

 


6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий отделом

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий отделом

Рабочая программа учебного предмета "Конструирование и 3D моделирование "

Рабочая программа учебного предмета "Конструирование и 3D моделирование "

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предназначена для изучения систем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного учебного предмета «Конструирование и 3D моделирование» предназначена для изучения систем

Место учебного предмета в структуре

Место учебного предмета в структуре

Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для…

Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для…

Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;Формирует здоровый…

Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;Формирует здоровый…

Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности

Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Знакомство с операцией моделирования:

Знакомство с операцией моделирования:

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематический план предмета

Календарно-тематический план предмета

I семестр – 90 часов

I семестр – 90 часов

I семестр – 90 часов

I семестр – 90 часов

Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием», 2 2 36

Моделирование сложных трехмерных моделей в программе с помощью операций «приклеить выдавливание», «вырезать выдавливанием», 2 2 36

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения

При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения

Конакова И. П. Компьютерная графика

Конакова И. П. Компьютерная графика

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023