Министерство образования И науки
Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области «вельСкий индустриально – экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО: Предприятие ООО «Агрофирма Судромская» Директор _________________ /А.В.Бородулин / «___»_________20___ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж» _________________ Н.В. Орлов «___»_________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
для профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
г. Вельск
2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик:
ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»
Разработчики:
Тюкина Надежда Михайловна, заместитель директора по теоретическому обучению.
Ставрович Алексей Алексеевич, заместитель директора по учебно – производственной работе.
Зыкина Н.С. – методист.
Зыков Вячеслав Федорович, преподаватель.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № _____ от «___»________2017 г.
Председатель МК _________________ Зыкина Н.С.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ |
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
7 |
4. условия реализации программыПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя |
17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.
3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
5. Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
6. Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников по профессиям Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (OK 016-94): Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования при наличии среднего общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники
выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
соблюдать экологическую безопасность производства
знать:
виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
свойства правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 1024 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 108 часов;
учебной и производственной практик – 700 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудованияв том числе (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 |
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3 |
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4 |
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 |
Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 |
Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоя- тельная работа обучающе- гося, часов |
Учебная, часов |
Производственная**, часов
|
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1. – 2.6. |
МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования |
324 |
216 |
50 |
108 |
|
|
Учебная практика, часов |
291 |
|
291 |
|
|||
Производственная практика, часов |
409 |
|
409 |
||||
|
Всего: |
1024 |
216 |
50 |
108 |
291 |
409 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования |
|
|
|
||
МДК 02.01. Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования |
|
|
|||
Тема 1.1 Нормативно – техническая и технологическая документация при выполнении производственных работ.
|
Содержание |
27 |
2 |
||
1. |
Нормативно-техническая документация. Виды нормативно-технической и технологической документации.
|
6 |
|||
Состав и структура нормативно-технической и технологической документации.
|
6 |
||||
Технологический график технического обслуживания.
|
8 |
||||
Практические занятия
|
6 |
|
|||
|
Контрольная работа №1 |
1 |
|
||
Тема 1.2 Современные контрольно-измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения.
|
Содержание |
43 |
2 |
||
1.
|
Современные контрольно – измерительные приборы
|
6 |
|||
Инструменты и средства технического оснащения
|
6 |
||||
Виды современных контрольно-измерительных приборов, инструменты и средства технического оснащения. Назначение.
|
6 |
||||
2. |
Правила применения современных контрольно-измерительных приборов. |
6 |
|||
Правила применения инструментов и средств технического оснащения |
4 |
||||
Правила выбора и применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения при выполнении различных видов технического обслуживания. |
4 |
||||
Практические занятия: 1. Проверка технического состояния систем двигателя с использованием современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. 2. Ознакомление с современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и средствами технического оснащения.
|
10 |
||||
|
Контрольная работа №2 |
1 |
|
||
Тема 1.3 Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования |
Содержание |
82 |
2 |
||
1. |
Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. |
4 |
|||
Характеристика системы технического обслуживания и ремонта. Виды технического обслуживания и ремонта. |
4 |
||||
2. |
Профилактические осмотры и выявление неисправностей техники. |
2 |
|||
Профилактические осмотры и выявление неисправностей тракторов.
Профилактические осмотры и выявление неисправностей сельскохозяйственных машин. |
2 2 |
||||
3. |
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. |
4 |
|||
Технология технического обслуживания. Виды технического обслуживания, периодичность. |
2 |
||||
4. |
Производственный процесс ремонта машин. Общие понятия. |
2 |
|||
Подготовка машин к ремонту. Разборка машин. Очистка деталей. Дефектация соединений и деталей. |
2 |
||||
Комплектование и сборка составных частей машин. |
2 |
||||
Обкатка и испытание агрегатов. Сборка и обкатка машин. Выпуск машин из ремонта. |
2 |
||||
5. |
Способы восстановления деталей. Способы ремонта сопряжений деталей. |
2 |
|||
Слесарно-механические способы восстановления деталей. Применение пайки при восстановлении деталей. Восстановление деталей электролитическими покрытиями. Применение полимерных материалов. Восстановление размеров, формы и механических свойств деталей с помощью пластической деформации. Упрочнение восстанавливаемых деталей. |
2
|
||||
6. |
Технология ремонта двигателей. Ремонт блока и гильз цилиндров. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. |
2
|
|||
Ремонт топливной аппаратуры. Ремонт системы питания. |
2 |
||||
Ремонт сборочных единиц смазочной системы Ремонт сборочных единиц системы охлаждения. |
2 |
||||
Ремонт сцепления. |
2 |
||||
7. |
Технология ремонта шасси. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии.
|
2 |
|||
Ремонт механизмов управления и тормозов.
|
2 |
||||
Ремонт ходовой части.
|
2 |
||||
Ремонт гидравлических систем. |
2 |
||||
8. |
Ремонт сельскохозяйственных машин. Ремонт типовых деталей сельскохозяйственных машин.
|
2 |
|||
Ремонт почвообрабатывающих машин. Ремонт сеялок и посадочных машин.
|
2 |
||||
Ремонт типовых аппаратов и механизмов уборочных машин. |
2 |
||||
9. |
Хранение машин. Консервация и нанесение защитных покрытий. |
2 |
|||
Повреждения машин в нерабочий период. Организация хранения машин. |
2 |
||||
Технология хранения машин. Контроль качества хранения. Сроки проведения технического обслуживания машин в процессе хранения. |
2 |
||||
|
Практические занятия 1.Дефектация и комплектование деталей и соединений машин и оборудования. 2. Восстановления и ремонт деталей сельскохозяйственных машин и оборудования. 3. Сборка, обкатка и испытание агрегатов, машин и оборудования. 4. Ознакомление с требованиями к межсезонному, кратковременному и длительному хранению машин.
|
20 |
|||
|
|||||
|
Контрольная работа №3 |
2 |
|||
Тема 1.4 Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин |
Содержание |
31 |
|||
2 |
|||||
1. |
Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин.
Общие положения, виды, способы контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. Отметка в паспорте машины о проведении обслуживания.
Оперативный график управления постановкой машины на обслуживание, порядок его составления и заполнения. |
8
8
8 |
|||
Практические занятия 1. Ознакомление с видами и способами контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. 2. Составление графика управления постановки машины на техническое обслуживание. |
6 |
||||
|
|||||
|
Контрольная работа №4 |
1 |
|
||
Тема 1.5 Хранение и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей |
Содержание |
19 |
2 |
||
1
|
Свойства и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. |
4 |
|||
Виды, свойства, марки топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Требования к нефтепродуктам. |
4 |
||||
2 |
Правила хранения топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. |
4 |
|||
Требования к правилам хранения и меры безопасности при использовании топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. |
2 |
||||
Практические занятия: 1. Ознакомления со свойствами топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. 2. Анализ мероприятия по экономии топлива и масел. |
4 |
|
|||
|
Контрольная работа №5
|
1 |
|
||
Тема 1.6 Охрана труда
|
Содержание |
12 |
2 |
||
1. |
Нормативно – правовые документы по охране труда Конституция РФ. Кодекс законов о труде РФ. Система стандартов безопасности труда. |
1
|
|||
2 |
Производственная санитария Требования безопасности к организации рабочего места. Влияние шума, вибрации, освещения на организм человека. Физические нагрузки и микроклимат производственных помещений. |
2 |
|
||
3. |
Техника безопасности, ее значение и задачи Общие сведения о безопасности труда. Причины травматизма. Знаки безопасности и производственной санитарии. |
2 |
|
||
4. |
Требования безопасности при техническом обслуживании машин. Требования к помещениям ремонтного производства. Требования безопасности к слесарному инструменту и приспособлениям. Безопасность труда при разборочно-сборочных работах. Безопасность труда с подъемно-транспортными механизмами. |
1
1 |
|
||
5 |
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) СИЗ органов дыхания. СИЗ органов зрения, слуха и головы. Защита кожного покрова |
||||
6 |
Безопасность труда при работе с агрессивными жидкостями и газами. Безопасность труда при работе с кислотой. Безопасность труда при работе с антифризом. Безопасность труда при работе с горюче-смазочными материалами. |
1 |
|||
Практические занятия Ознакомление с особенностями тушения пожаров в ремонтных мастерских, пунктах технического обслуживания, гараже. Изучение СИЗ органов дыхания. |
4 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических занятий. |
108 |
||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление кроссворда по теме «Основы надежности машин». Написание рефератов по теме «Средства технического обслуживания и ремонта машин». Изготовление знаков безопасности и производственной санитарии. Анализ мероприятий по снижению травматизма на производственном участке. Написание рефератов на тему «Технология хранения машин», «Экологическая безопасность производства», «Экология и автомобиля» Составление схемы производственного процесса ремонта сельскохозяйственной машины. |
|||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
Учебная практика (дифференцированный зачет)
|
291 |
|
|||
Производственная практика (дифференцированный зачет) |
409 |
||||
Всего: |
1024
|
||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля имеется:
-учебный кабинет: «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»;
-лаборатория «Сельскохозяйственных машин»;
-лаборатория «Устройство тракторов»;
-слесарная мастерская.
Оборудование учебного кабинета «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»:
- наглядные пособия (плакаты).
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран;
Оборудование лаборатории «Сельскохозяйственных машин»:
-картофелекопатель полунавесной КСТ – 1,4 А;
-косилка КР – 2,1 М «Аграмак»;
-косилка – измельчитель КИР – 1,5;
-культиватор прицепной КПС – 4 – 01;
-плуг оборотный IBIS L3+1;
-пневмосортировальная машина ПСМ – 5;
-пресс – подборщик ПР – 145С;
-сеялка СПУ – 4Д;
-грабли ГВК;
-косилка КРН;
-плуг Л – 101 – 2-х корпусный;
-культиватор;
-опыливатель.
Тракторы: МТЗ – 1523, МТЗ – 82, Т – 25, гусеничный трактор ВТ – 90.
Оборудование лаборатории «Устройство тракторов»:
-Трактор МТЗ – 80;
-Трактор ДТ – 75;
-Трактор Т – 150К;
-Трактор Т – 25;
-Двигателя Д-240 СНД 18 расположенных на поворотных стендах.
Оборудование слесарной мастерской:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы
Основные источники:
1. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник: М.: Издательский центр «Академия» 2012.- 264 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Учебная практика УП. 00. проводится на базе учебного заведения.
Производственная практика ПП. 00. проводится в рамках профессионального модуля, на предприятиях и организациях района и области, соответствующего профиля – концентрировано. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от предприятия. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является успешное освоение МДК и учебной практики.
Формой промежуточной аттестации по ПМ. 02«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является:
- проведение дифференцированного зачета по МДК 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
- дифференцированного зачета по УП;
- дифференцированного зачета по ПП.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
Выполнение разборочно-сборочных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда |
Экспертная оценка выполнения практических занятий |
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей. |
Выполнение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами |
Экспертная оценка выполнения практических занятий |
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. |
Экспертная оценка выполнения практических занятий |
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
|
Выявление и устранение неисправностей тракторов и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. |
Экспертная оценка выполнения практических занятий |
П ПК 2.5. Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
Проверка и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. |
Экспертная оценка выполнения практических занятий |
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования |
Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Демонстрация умения по выполнению анализа рабочей ситуации, осуществлению текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Осуществления поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Использование информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
Организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Использование воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы |
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.