Рабочая программа учебной дисциплины.
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины.

Оценка 4.8
doc
22.04.2020
Рабочая программа учебной дисциплины.
ОП.08. Экологические основы природопользования.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

 учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»

_________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп.08.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вельск

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Экологические основы природопользования разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ  АО «Вельский индустриально – экономический колледж

 

 

 

Разработчики:

Завьялова Н.В., преподаватель

Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии 

«Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № _____от «___»________2019  г.

Руководитель МК _________________Зыкина Н.С.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Экологические основы природопользования

 

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в производст-венной деятельности;

- использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы рационального природопользования;

- источники загрязнения окружающей среды;

- государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

- экологические аспекты сельскохозяйственной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

6

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме зачет

 

1

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Экология, охрана природы, природопользование как науки, их цели и задачи. Современное состояние окружающей среды. Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания. Воздействие экологических факторов на человека, их прогнозирование и предотвращение

1

1

Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества

 

32

Тема 1.1. Взаимодействие человека и природы

Содержание учебного материала

7

1

Природа и общество. Общие специфические черты. Развитие производительных сил общества; увеличение массы веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот; преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования

1

2

2

Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.

1

2

Утилизация бытовых и промышленных отходов. Перспективы и принципы создания нарушающих природу производств

1

3

Глобальные проблемы экологии.

1

2

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый» эффект и др. Пути их решения

1

4

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.

1

2

Роль человеческого фактора в решении проблем экологии

1

Практическое занятие

2

 

Определение содержания СО2 в учебной аудитории

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщения на тему: «Планетарные экологические проблемы, пути ликвидации экологических катастроф» (по индивидуальному заданию преподавателя)

Подготовить презентацию «Проблема бытовых промышленных отходов, их утилизация»

3

 

Подготовить сообщение «Экология человека и социальные проблемы» (по индивидуальному заданию преподавателя)

 

 

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Содержание учебного материала

6

1

Природные ресурсы и их классификация.

1

2

Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства

1

2

Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

1

2

Проблемы сохранения человеческих ресурсов

1

3

Экологическое равновесие окружающей среды.

1

2

Признаки экологического равновесия. Его особенности и вмешательство человека в экологическое равновесие, последствия

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Дать анализ социальным проблемам  потребления природных ресурсов: изобразить в рисунках и схемах социальные проблемы  экологии человека. 

Подготовить сообщение о демографической проблеме России

Проанализировать перспективы создания разрушающих природу производств (сообщения, схемы) (по индивидуальному заданию преподавателя)

3

 

Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами

Содержание учебного материала

7

1

Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное взаимодействия на человека на биосферу.

1

2

Основные загрязнители, их классификация.

1

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

1

Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска

1

2

Сельскохозяйственное загрязнение среды. «Зеленая» революция и ее последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

1

2

Загрязнение среды отходами животноводства и сельскохозяйственной техникой

1

3

Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды

1

2

Практические занятия

2

 

Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду, в результате работы автотранспорта

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Чрезвычайные ситуации – источники мощного воздействия на окружающую среду.

Красная книга нашего региона

2

 

 

Автотранспорт – основной загрязнитель воздуха

Подготовка презентации «Национальный парк: прошлое, настоящее, будущее»

Влияние на почву отходов промышленных предприятий

Анализ лесохозяйственной деятельности района

Можно ли сохранить озоновый экран в современных условиях? Каким образом?

Антропогенные воздействия на водоемы и их последствия

Мониторинг табачной эпидемии среди учащихся

 

 

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

 

13

 

Тема 2.1. Мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу

Содержание учебного материала

2

1

Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды. Природоохранные постановления, принятые законодательными органами РФ, Конституция РФ. Закон «Об охране окружающей природной среды». Природоохранный надзор.

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1983 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.

1

2

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение

1

Практические занятия

2

 

2

Анализ производственных ситуаций с применением закона «Об охране окружающей природной среды»

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Используя различные источники информации, подготовить конспект: «Государственная экологическая политика в РФ».

Самостоятельное ознакомление с Государственными актами по охране природы с составлением опорных схем, тезисов.

Подбор производственных ситуаций на тему: Правовая ответственность предприятий за загрязнение окружающей среды

Подготовить сообщение: «Экономические и правовые механизмы обеспечения  экономической безопасности страны» (по индивидуальному заданию преподавателя)

 

Тема 2.2. Ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

Содержание учебного материала

2

1

Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды.

1

2

Понятие об экологической оценке производств и предприятий

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2, подготовка к контрольной работе по дисциплине

4

 

Зачёт

1

Всего:

48

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет

Оборудование учебного кабинета:

l  посадочные места по количеству обучающихся;

l  рабочее место преподавателя,

Технические средства обучения:

l  компьютер;

l  мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Печатные издания:

  1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б., Экологические основы природопользования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.

 

Электронные издания:

1.     Манько О.М., Экологические основы природопользования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы  и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в производственной деятельности

- тестирование

 

Использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности

-тестирование

Знания:

 

принципы рационального природопользования

-тестирование, устный (письменный) опрос,

 

источники загрязнения окружающей среды

- тестирование, устный (письменный) опрос,

 

государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды

- тестирование, устный (письменный) опрос,

экологические аспекты сельскохозяйственной деятельности

- тестирование, устный (письменный) опрос,

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020