РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценка 4.7
docx
09.03.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

 

 

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Разработчик:

Кувалов С.А., преподаватель

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы электроники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы электроники по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….

 

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….

 

16

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы электроники является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства. Квалификация базовой подготовки – техник.

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принцип действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 45 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (для очной формы обучения)

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


22.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Основы электроники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Введение в электронику

 

2

 

Тема 1.1.

Обзор элементов электроники

Содержание учебного материала

2

1.

Элементы электроники.

2

2

Раздел 2.

Компоненты электронных устройств

 

84

 

Тема 2.1.

Пассивные компоненты электронных устройств

Содержание учебного материала

22

 

1.

Резисторы. Конденсаторы.

4

2

2.

Катушки индуктивности. Трансформаторы.

 

Практические занятия

Последовательное, параллельное соединение резисторов.

Последовательное, параллельное соединение конденсаторов.

Изучение работы катушки индуктивности.

Изучение работы трансформатора.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, карточек-заданий, и др.).

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Подготовка выступлений, презентаций уроков, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества).

Сообщения доклады по темам:

Основные параметры резисторов, постоянных конденсаторов.

Основные параметры катушки индуктивности ГОСТ 20718- 75.

Основные параметры трансформаторов питания.

10

3

Тема 2.2.

Полупроводниковые компоненты электронных цепей

Содержание учебного материала

44

 

1.

Основные свойства и характеристики полупроводников.

16

2

2.

Электронно-дырочный p-n переход.

3.

Полупроводниковые диоды, стабилитроны, варикапы.

4.

Схемы выпрямителей.

5.

Биполярные транзисторы.

6.

Тиристоры.

7.

Полевые транзисторы.

8.

Изготовление полупроводниковых приборов.

Практические занятия

Просмотр фильма электронно-дырочный p-n переход.

Включение в цепь диодов, стабилитронов, варикапов.

Подключение диодного моста.

Изображение схем выпрямителей.

Исследование работы биполярных транзисторов.

Проверка работы тиристора.

Исследование работы полевых транзисторов.

Просмотр фильма изготовление полупроводниковых приборов.

16

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Подготовка выступлений, презентаций уроков, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества).

Тематика самостоятельных работ:

Электропроводность полупроводников.

Емкости p-n перехода, пробой p-n перехода.

Основные параметры диодов, стабилитронов, варикапов.

Физические свойства транзисторов.

Основные параметры тиристоров и их ориентировочные значения.

12

3

Тема 2.3.

Фотоэлектронные приборы:

вакуумные, газонаполненные, полупроводниковые

Содержание учебного материала

18

1.

Фоторезистор, фотодиод, фототранзистор, светодиод.

6

2

2.

Жидкокристаллические, газонаполненные приборы для отображения информации.

3.

Электронно-лучевая трубка.

Практические занятия

Включение в цепь фотоэлектронных приборов.

Подключение фотореле управления светом.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов,  карточек-заданий, и др.).

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Подготовка выступлений, презентаций уроков, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Тематика самостоятельных работ:

Применение светодиодов.

Принцип работы ЭЛТ в телевизоре.

Принцип работы ЖК телевизора.

Промышленное использование приборов для отображения информации.

Инжекционные лазеры.

Оптоволоконная техника.

8

3

Раздел 3.

Усилители электрических сигналов

 

20

 

Тема 3.1.

Усилители электрических сигналов

 

Содержание учебного материала

20

1.

Общие сведения, основные параметры и характеристики.

8

2

2.

Коэффициент усиления, обратная связь.

3.

Многокаскадные усилители, усилители постоянного тока.

4.

Импульсные и избирательные,  операционные усилители

Практические занятия

Изучение принципов работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов,  карточек-заданий, и др.).

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Подготовка выступлений, презентаций уроков, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Тематика самостоятельных работ:

Многокаскадные усилители.

8

3

Раздел 4.

Электронные ключи

 

15

 

Тема 4.1.

Электронные ключи

 

Содержание учебного материала

15

1.

Общие сведения об импульсных процессах и устройствах.

4

2

2.

Ключи: диодные, на биполярных транзисторах.

Ключи: диодные, на полевых транзисторах.

Практические занятия

Включение в цепь электронных ключей.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов,  карточек-заданий, и др.).

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Подготовка выступлений, презентаций уроков, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Тематика самостоятельных работ:

Переходные процессы в ключах.

Практическое использование электронных ключей.

7

3

Раздел 5.

Электронные генераторы и измерительные приборы

 

10

Тема 5.1.

Электронные генераторы и измерительные приборы

Содержание учебного материала

10

 

1.

Структурная схема электронного генератора.

4

2

2.

Электронные стрелочные и цифровые вольтметры. Осциллограф.

Практические занятия

Выполнение электроизмерений.

6

2

 

Раздел 6.

Микропроцессоры и ЭВМ

 

4

 

Тема 6.1.

Микропроцессоры и ЭВМ

Содержание учебного материала

4

1.

Устройство и работа ЭВМ.

4

2

2.

Дифференциальный зачет.

Всего:

135

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия Кабинета/лаборатории электротехники.

Рабочее место преподавателя – 1 комплект. Рабочее место студента – 25 комплектов. Компьютер Программное обеспечение: Windows Starter 7, Microsoft Open License:  48371013 1 шт. Проектор InFocus T150. Интерактивная доска Smart Board. Устройство лабораторное по электротехнике К-4826 4шт, мегомметр 1шт, стенд «Подключение питания» 2шт

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Берикашвили В.Ш. Основы электроники : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ш. Берикашвили.— 3-е изд., стер.— Москва: «Академия», 2017.— 208 с. 10 экз.

Дополнительные источники:

1. Алехин В.А. Электротехника и электроника. Компьютерный лабораторный практикум в программной среде TINA-8 [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Алехин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2014.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25091;

2. Баринов И.Н. Сборник задач для углубленного изучения курса «Теоретические основы электротехники» [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Баринов И.Н., Енин В.Н., Николаев С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011г. .— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31245;

3. Бутырин П.А. Сборник задач по теоретическим основам электротехники. Том 1. Электрические и магнитные цепи с сосредоточенными параметрами [Электронный ресурс]/ Бутырин П.А., Алексейчик Л.В., Важнов С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский дом МЭИ, 2012.— 595 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33163;

4. Бутырин П.А. Сборник задач по теоретическим основам электротехники. Том 2. Электрические цепи с распределенными параметрами. Электромагнитное поле [Электронный ресурс]/ Бутырин П.А., Алексейчик Л.В., Важнов С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский дом МЭИ, 2012.— 571 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33164;

1. Гусев, Ю. М. Электроника [Текст]: учебное пособие / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. - М.: Высшая школа, 2011. – 375 с.;

2. Лабораторный практикум по курсам «Электроника», «Электроника и микропроцессорная техника». Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.В. Бутенко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31042;

3. Манаев, Е.И. Основы Радиоэлектроники [Текст]: учебное пособие / –М.: Радио и связь. 2013, -512с.;

4. Немцов, М.В. Электротехника и электроника [Текст]:  учебник для СПО / М.В. Немцов, М. Л. Немцова. - 7-е изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2014. – 480 с.;

5. Рябов Б.А. Практикум по радиоэлектронике [Электронный ресурс]/ Рябов Б.А., Малахов С.М., Хотунцев Ю.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2011 г. — 108 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9294;

6. Семенова Н.Г. Теоретические основы электротехники. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие к лабораторному практикуму/ Семенова Н.Г., Ушакова Н.Ю., Доброжанова Н.И.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 106 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30130.

7. Толмачев В.В. Физические основы электроники [Электронный ресурс]/ Толмачев В.В., Скрипник Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, Ижевский институт компьютерных исследований, 2011.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16656.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- определять параметры полупроводников и типовых электронных каскадов по заданным условиям

 

Тестирование.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Экспертная оценка защиты практической работы.

Дифференцированный зачет.

Экзамен.

Знать:

- принцип действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения

Устный и письменный опрос.

Тестирование.

Экспертная оценка защиты практической работы.

Дифференцированный зачет.

Экзамен.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Количество часов на освоение программы дисциплины: - максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90…

Количество часов на освоение программы дисциплины: - максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основные параметры резисторов, постоянных конденсаторов

Основные параметры резисторов, постоянных конденсаторов

Физические свойства транзисторов

Физические свойства транзисторов

Усилители электрических сигналов

Усилители электрических сигналов

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3

РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Н.Э. Баумана, 2011г. .— 72 c.—

Н.Э. Баумана, 2011г. .— 72 c.—

Семенова Н.Г. Теоретические основы электротехники

Семенова Н.Г. Теоретические основы электротехники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021