РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 Обществознание программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 Обществознание программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Оценка 4.6
doc
21.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 Обществознание  программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
РП_43.02.15_Обществознание.doc

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПБОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

31 мая 2023г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Обществознание

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское

2023

 

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол №10 от 02.05.2023г.

Руководитель П(Ц)К _________________Сопова А.С.

(подпись)

Согласовано:

Методист ____________ Е.Е. Белевцева

                                             (подпись)

Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

Протокол № 3А от 30.05.2023г.

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, с учетом примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание».

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.

 

Разработчик: Ф.М.Шихмагомедова, преподаватель ГБПОУ ГАК с. Московское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

21

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

30

4.      Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 

33

5.      ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В  рабочую ПРОГРАММУ  общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

39

 

 


1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.          Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина ОУД.10 Обществознание является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой являются:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества; 

- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;

- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности организации среднего профессионального образования;

- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации к предстоящему самоопределению.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.

 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; У

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

сформировать знания об (о):

- обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

- человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

- системе права и законодательства Российской Федерации;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 

сформировать знания об (о):

-  особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

- уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

сформировать знания об (о):

- особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

-  владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

1) сформировать знания об (о):

обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

основах социальной динамики;

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;

перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности;

особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;

системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации;

правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений;

системе права и законодательства Российской Федерации;

2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства;

3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства;

5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации;

 ПК6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

- выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм;

ПК6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

 

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- использовать  готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

 

- сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях профессиональной деятельности в области научной и трудовой сфере;

 


2.            Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

Общий объем

144

в т.ч.

Основное содержание

106

в т.ч.

теоретическое обучение

73

практические занятия

33

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

30

в т.ч.

теоретическое обучение

11

практические занятия

19

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

3

4

Раздел 1. Человек в обществе

20

 

Тема 1.1.

Общество и общественные отношения. Развитие общества

Основное содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 05

 

Теоретическое обучение

Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

4

Практическое занятие №1

4

 Глобализация человеческого общества.

Профессионально ориентированное содержание

 Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем на профессиональную деятельность специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Направления цифровизации в профессиональной деятельности поваров и кондитеров.

2

 

2

Тема 1.2.

Биосоциальная природа человека и его деятельность

Основное содержание учебного материала

8

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 6.2

Теоретическое обучение

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение.

Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

4

Практическое занятие №2

4

Выявление сущности понятий «человек», «индивид», «личность».

Профессионально ориентированное содержание

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение,  межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

2

 

2

Тема 1.3.

Познавательная деятельность человека. Научное познание

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

Практическое занятие №3

4

Особенности, уровни и методы научного познания.

Профессионально ориентированное содержание

 Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

2

 

2

Раздел 2. Духовная культура

 22

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Основное содержание учебного материала

8

Теоретическое обучение

Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. -Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм

3

Профессионально ориентированное содержание

3

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности  специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

Практическое  занятие №4

Влияние  духовного развития  на культуру личности.

2

 

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Основное содержание учебного материала

6

ОК 02

ОК 03

ПК 6.5

Теоретическое обучение

Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации.

Образование в современном обществе. Российская система образования. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы

4

Практическое занятие №5

2

Основные направления развития образования в Российской Федерации.

1

Профессионально ориентированное содержание

1

 Роль и значение непрерывности образования для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Тема 2.3.

Религия

Основное содержание учебного материала

4

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.

4

Тема 2.4.

Искусство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 05

Практическое занятие №6

2

Роль искусства в жизни общества.

 

Профессионально ориентированное содержание

2

 Образ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

26

 

Тема 3.1.

Экономика- основа жизнедеятельности общества

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 07

ПК 6.3

Теоретическое обучение

Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Особенности разделения труда и специализации в сфере экономики

 

Тема 3.2.

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 03

ОК 09

Теоретическое обучение

Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика по развитию конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации

Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России.

 

 

2

Практическое занятие №7

4

Экономика современного общества.

 

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица.  Рациональное поведение потребителя

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Теоретическое обучение

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.

Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность.

2

Практическое занятие №8 Выявление причин безработицы и трудоустройства.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Выявление причин безработицы и трудоустройства.

 

Тема 3.4.

Предприятие в экономике

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 03

 

 

Практическое занятие №9

4

Влияние факторов спроса и предложения на экономику России.

Профессионально ориентированное содержание

Основы менеджмента и маркетинга для специальности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

3

 

1

 

Тема 3.5.

Экономика и государство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 09

Теоретическое обучение

Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации

4

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Основное содержание учебного материала

4

ОК 06

ОК 09

Теоретическое обучение

Мировая экономика. Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Региональная экономика и её особенности  для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.. Основные направления развития региональной экономики Ставропольского края.

 

Раздел 4. Социальная сфера

24

 

Тема 4.1.

Социальная структура общества. Положение личности в обществе

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 05

Теоретическое обучение

Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.

Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе

4

Профессионально ориентированное содержание

2

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.

 

Тема 4.2.

Семья в современном мире

Основное содержание учебного материала

6

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям

4

Практическое занятие № 10

2

Исследование положения Российской семьи в современном мире

 

Тема 4.3.

Этнические общности и нации

Основное содержание учебного материала

4

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

4

Тема 4.4.

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Основное содержание учебного материала

8

ОК 04

ОК 05

Теоретическое обучение

Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога.

4

Практическое занятие №11

4

Рассмотрение социальных конфликтов и путей их разрешения.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

 

Раздел 5. Политическая сфера

16

 

Тема 5.1.

Политика и власть. Политическая система

Основное содержание учебного материала

8

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.

Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе.

Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства.

6

Практическое занятие №12

2

Политическая система РФ, её устройство.

 

Тема 5.2.

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Основное содержание учебного материала

8

ОК 03

ОК 04

Теоретическое обучение

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.  Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.

Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.

Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации

Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства

4

Практическое занятие №13       

4

Избирательное право в Российской Федерации.

Профессионально ориентированное содержание

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника

2

 

 

2

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

28

 

Тема 6.1.

Право в системе социальных норм

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 05

ОК 09

Теоретическое обучение

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации

4

Профессионально ориентированное содержание

2

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

 

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Основное содержание учебного материала

8

ОК 02

ОК 06

ОК 07

Теоретическое обучение

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

4

Практическое занятие №14

4

Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации.

3

В том числе профессионально ориентированное содержание

1

 Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени

 

Тема 6.3.

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Основное содержание учебного материала

6

ОК 02

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг

 

 

 

 

4

Практическое занятие №15 Особенности регулирования трудовых отношений.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Особенности регулирования трудовых отношений.

 

Тема 6.4.

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 06

ОК 09

Теоретическое обучение

Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность

Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду

Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве.

2

Практическое занятие №16

2

 

Права и обязанности налогоплательщиков.

 

 

Тема 6.5.

Основы процессуального права

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Теоретическое обучение

Конституционное судопроизводство

Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях Субъекты уголовного процесса

2

Практическое занятие №17

2

Рассмотрение основных видов преступлений и наказаний.

 

Консультация

2

 

Экзамен

6

 

Всего

144

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Оснащение учебного кабинета

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознание.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:

·       наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

·       информационно-коммуникационные средства;

·       экранно-звуковые пособия;

·       комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·       библиотечный фонд кабинета;

·       рекомендованные мультимедийные пособия.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

1.     Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 319 с.

2.     Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022-334 с.

3.     Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 240 с.

4.     Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 144 с.

3.2.2. Электронные издания

1.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru

2.     Информационно-правовой портал «Гарант».  URL:  http://www.garant.ru.

3.     Официальный сайт компании «Консультант Плюс».  URL: http://www.consultant.ru.

4.     ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450724 

5.     Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru.

6.     Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://www.government.ru

7.     Официальный сайт Государственной Думы РФ. URL: http://duma.gov.ru

8.     Официальный сайт Совета Федерации РФ. URL: http://council.gov.ru

9.     Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации.  URL: http://www.vsrf.ru.

10. Официальный сайт Правительства России. URL: http://www.government.ru

11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  URL:http://festival.1september.ru/

12. Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru

13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru

14. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). URL: https://obrnadzor.gov.ru

15. Официальный сайт Национальных проектов России. URL: https://национальныепроекты.рф

16. Федеральный портал «Российское образование». URL:  https://www.edu.ru

17. Федеральный портал «Информационно-коммуникационных технологий в образовании». URL:  http://window.edu.ru

18. Федеральный портал по финансовой грамотности. URL: https://vashifinancy.ru

19. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL: https://fipi.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.     «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

3.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

4.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

5.     Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022)

6.     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

7.     Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

8.     Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)

9.     Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

11. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

12. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012.

14. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

15. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.

16. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

17. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред.от. 28.06.2022)

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенции

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

Раздел 1. Человек в обществе

ОК 01

ОК 05

 

Тема 1.1.

Общество и общественные отношения. Развитие общества

Познавательные задания

·   Вопросы проблемного характера

·   Задания к схемам, таблицам.

·   Практическое задание №1

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 6.2.

Тема 1.2.

Биосоциальная природа человека и его деятельность

Устный опрос

·    Творческое задание по произведению, содержащему социальную информацию

·    Практическое задание №2

ОК 02

ОК 04

ОК 05

 

Тема 1.3.

Познавательная деятельность человека. Научное познание

Устный опрос

Познавательные задания

·      Работа с учебником

·      Просмотр видеоролика

·      Практическое задание №3

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

Раздел 2. Духовная культура

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

·        Вопросы проблемного характера

·        Индивидуальная работа с дидактическим материалом

·        Практическое задание №4

ОК 02

ОК 03

ПК 6.5.

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Устный опрос

Познавательные задания

·       Ролевое задание

·       Практическое задание №5

Тестирование

ОК 05

ОК 06

Тема 2.3.

Религия

Устный опрос

·    Письменные задания по теме

·    Задание-рассуждение

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 05

Тема 2.4.

Искусство

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания  по архивным материалам

·      Практическое задание №6

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

ОК 02

ОК 07

ПК 6.3.

Тема 3.1.

Экономика - основа жизнедеятельности общества

Познавательные задания

·       Задания к схемам и таблицам

·       Деловая игра

ОК 01

ОК 03

ОК 09

Тема 3.2.

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

Устный опрос

Познавательные задания

·        Интерактивная беседа

·        Практическое задание №7

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Устный опрос

·    Интеллектуальные состязания

·    Практическое задание №8

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 03

 

Тема 3.4.

Предприятие в экономике

Устный опрос

Познавательные задания

·     Вопросы-ответы

·     Практическое задание №9

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 09

Тема 3.5.

Экономика и государство

Устный опрос

·     Задания  по учебнику

·     Упражнения по инструкции

Тестирование

ОК 06

ОК 09

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Познавательные задания

·        Вопросы проблемного характера

·        Работа с документами, содержащими социальную информацию

Тестирование

Раздел 4. Социальная сфера

ОК 01

ОК 05

Тема 4.1.

Социальная структура общества. Положение личности в обществе

Устный опрос

·      Просмотр видеоролика

·      Обсуждение темы

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 05

ОК 06

Тема 4.2.

Семья в современном мире

Устный опрос

Познавательные задания

·     Творческое задание – «Моя семья»

·     Практическое задание №10

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 05

ОК 06

Тема 4.3.

Этнические общности и нации

Устный опрос

·    Интерактивная беседа

·    Рассуждение по наблюдению

Тестирование

ОК 04

ОК 05

 

Тема 4.4.

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Устный опрос

Познавательные задания

·    Задания- задачи

·    Практическое задание №11

Тестирование

Раздел 5. Политическая сфера

ОК 05

ОК 06

Тема 5.1.

Политика и власть. Политическая система

Устный опрос

·    Задания групповой подготовки (дискуссии)

·    Практическое задание №12

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 03

ОК 04

Тема 5.2.

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Познавательные задания

·    Круглый стол по теме

·    Практическое задание №13

Тестирование

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

ОК 01

ОК 05

ОК 09

 

Тема 6.1.

Право в системе социальных норм

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания к документам, содержащим социальную информацию

Тестирование

ОК 02

ОК 06

ОК 07

 

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Устный опрос

·      Интеллектуальные задачи

·      Практическое задание №14

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 05

ОК 06

Тема 6.3.

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Устный опрос

Познавательные задания

·      Интерактивная беседа

·      Практическое задание №15

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 06

ОК 09

Тема 6.4.

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

Устный опрос

·      Задание с дидактическим материалом

·      Практическое задание №16

Тестирование

 

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Тема 6.5.

Отрасли процессуального права

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания- задачи

·      Просмотр видеоролика

·      Практическое задание №17

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п

Наименование раздела, пункта рабочей программы

Содержание пункта в предыдущей редакции

Содержание пункта с внесенными изменениями

Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с

Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности…

Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности…

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; -…

В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; -…

Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики

Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты…

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для…

признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для…

Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения

Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения

личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; 9) владеть умениями формулировать на основе…

личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; 9) владеть умениями формулировать на основе…

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование…

В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование…

ПК6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями

ПК6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Выявление сущности понятий «человек», «индивид», «личность»

Выявление сущности понятий «человек», «индивид», «личность»

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Социальная структура общества.

Социальная структура общества.

Раздел 5. Политическая сфера 16

Раздел 5. Политическая сфера 16

Законы и законодательный процесс в

Законы и законодательный процесс в

Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений

Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Официальный сайт Государственной

Официальный сайт Государственной

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел 2. Духовная культура

Раздел 2. Духовная культура

Познавательные задания ·

Познавательные задания ·

Познавательные задания ·

Познавательные задания ·

ОК 05 ОК 06Тема 5.1. Политика и власть

ОК 05 ОК 06Тема 5.1. Политика и власть

ОК 02 ОК 05 ОК 06

ОК 02 ОК 05 ОК 06

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023