Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПБОУ ГАК с. Московское
___________А.Ш. Вайкок
31 мая 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10 Обществознание
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с. Московское
2023
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К
Протокол №10 от 02.05.2023г.
Руководитель П(Ц)К _________________Сопова А.С.
(подпись)
Согласовано:
Методист ____________ Е.Е. Белевцева
(подпись)
Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
Протокол № 3А от 30.05.2023г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, с учетом примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.
Разработчик: Ф.М.Шихмагомедова, преподаватель ГБПОУ ГАК с. Московское
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
21 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
30 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
|
33 |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В рабочую ПРОГРАММУ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ |
39 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина ОУД.10 Обществознание является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации к предстоящему самоопределению.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; У - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике |
сформировать знания об (о): - обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; - человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; - системе права и законодательства Российской Федерации; - владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
сформировать знания об (о): - особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; - владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; - сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях; - уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты |
сформировать знания об (о): - особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; - отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; - владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств |
- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; - владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности |
1) сформировать знания об (о): обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах; значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике; роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений; социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации; конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти; системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации; правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений; системе права и законодательства Российской Федерации; 2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства; 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний; 4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства; 5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование; 6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения; 7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику; 8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач; 9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; 10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства; 11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях; 12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности |
- конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев; - владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; |
ПК6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями. |
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, - выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
|
- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм; |
ПК6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала. |
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду
|
- использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач |
ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте. |
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - использовать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
|
- сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях профессиональной деятельности в области научной и трудовой сфере; |
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
|
Общий объем |
144 |
в т.ч. |
|
Основное содержание |
106 |
в т.ч. |
|
теоретическое обучение |
73 |
практические занятия |
33 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
30 |
в т.ч. |
|
теоретическое обучение |
11 |
практические занятия |
19 |
Консультация |
2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Человек в обществе |
20 |
|
|
Тема 1.1. Общество и общественные отношения. Развитие общества |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 01 ОК 05
|
Теоретическое обучение Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе |
4 |
||
Практическое занятие №1 |
4 |
||
Глобализация человеческого общества. Профессионально ориентированное содержание Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем на профессиональную деятельность специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Направления цифровизации в профессиональной деятельности поваров и кондитеров. |
2
2 |
||
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 6.2 |
Теоретическое обучение Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение. Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека |
4 |
||
Практическое занятие №2 |
4 |
||
Выявление сущности понятий «человек», «индивид», «личность». Профессионально ориентированное содержание Выбор профессии. Профессиональное самоопределение, межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
2
2 |
||
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 |
Практическое занятие №3 |
4 |
||
Особенности, уровни и методы научного познания. Профессионально ориентированное содержание Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
2
2 |
||
Раздел 2. Духовная культура |
22 |
ОК 03 ОК 05 ОК 06 |
|
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества |
Основное содержание учебного материала |
8 |
|
Теоретическое обучение Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. -Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм |
3 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
3 |
||
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
|
||
Практическое занятие №4 Влияние духовного развития на культуру личности. |
2 |
|
|
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 02 ОК 03 ПК 6.5 |
Теоретическое обучение Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Образование в современном обществе. Российская система образования. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы |
4 |
||
Практическое занятие №5 |
2 |
||
Основные направления развития образования в Российской Федерации. |
1 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
1 |
||
Роль и значение непрерывности образования для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
|
||
Тема 2.3. Религия |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. |
4 |
||
Тема 2.4. Искусство |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 01 ОК 05 |
Практическое занятие №6 |
2 |
||
Роль искусства в жизни общества. |
|
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Образ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
|
||
Раздел 3. Экономическая жизнь общества |
26 |
|
|
Тема 3.1. Экономика- основа жизнедеятельности общества |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 02 ОК 07 ПК 6.3 |
Теоретическое обучение Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов |
2 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Особенности разделения труда и специализации в сфере экономики |
|
||
Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 01 ОК 03 ОК 09 |
Теоретическое обучение Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика по развитию конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России. |
2 |
||
Практическое занятие №7 |
4 |
||
Экономика современного общества. |
|
||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 |
Теоретическое обучение Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность. |
2 |
||
Практическое занятие №8 Выявление причин безработицы и трудоустройства. |
2 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Выявление причин безработицы и трудоустройства. |
|
||
Тема 3.4. Предприятие в экономике |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 01 ОК 03
|
Практическое занятие №9 |
4 |
||
Влияние факторов спроса и предложения на экономику России. Профессионально ориентированное содержание Основы менеджмента и маркетинга для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
3
1
|
||
Тема 3.5. Экономика и государство |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 01 ОК 09 |
Теоретическое обучение Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации |
4 |
||
Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 06 ОК 09 |
Теоретическое обучение Мировая экономика. Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли |
2 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Региональная экономика и её особенности для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.. Основные направления развития региональной экономики Ставропольского края. |
|
||
Раздел 4. Социальная сфера |
24 |
|
|
Тема 4.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 01 ОК 05 |
Теоретическое обучение Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации. Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе |
4 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста. |
|
||
Тема 4.2. Семья в современном мире |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям |
4 |
||
Практическое занятие № 10 |
2 |
||
Исследование положения Российской семьи в современном мире |
|
||
Тема 4.3. Этнические общности и нации |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации |
4 |
||
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 04 ОК 05 |
Теоретическое обучение Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. |
4 |
||
Практическое занятие №11 |
4 |
||
Рассмотрение социальных конфликтов и путей их разрешения. |
2 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации |
|
||
Раздел 5. Политическая сфера |
16 |
|
|
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность. Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе. Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства. |
6 |
||
Практическое занятие №12 |
2 |
||
Политическая система РФ, её устройство. |
|
||
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 03 ОК 04 |
Теоретическое обучение Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства |
4 |
||
Практическое занятие №13 |
4 |
||
Избирательное право в Российской Федерации. Профессионально ориентированное содержание Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника |
2
2 |
||
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации |
28 |
|
|
Тема 6.1. Право в системе социальных норм |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 01 ОК 05 ОК 09 |
Теоретическое обучение Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации. Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации |
4 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности |
|
||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Основное содержание учебного материала |
8 |
ОК 02 ОК 06 ОК 07 |
Теоретическое обучение Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени |
4 |
||
Практическое занятие №14 |
4 |
||
Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации. |
3 |
||
В том числе профессионально ориентированное содержание |
1 |
||
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени |
|
||
Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений |
Основное содержание учебного материала |
6 |
ОК 02 ОК 05 ОК 06 |
Теоретическое обучение Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг |
4 |
||
Практическое занятие №15 Особенности регулирования трудовых отношений. |
2 |
||
Профессионально ориентированное содержание |
2 |
||
Особенности регулирования трудовых отношений. |
|
||
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 02 ОК 06 ОК 09 |
Теоретическое обучение Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве. |
2 |
||
Практическое занятие №16 |
2 |
|
|
Права и обязанности налогоплательщиков. |
|
|
|
Тема 6.5. Основы процессуального права |
Основное содержание учебного материала |
4 |
ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Теоретическое обучение Конституционное судопроизводство Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях Субъекты уголовного процесса |
2 |
||
Практическое занятие №17 |
2 |
||
Рассмотрение основных видов преступлений и наказаний. |
|
||
Консультация |
2 |
|
|
Экзамен |
6 |
|
|
Всего |
144 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Оснащение учебного кабинета
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознание.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
· наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
· информационно-коммуникационные средства;
· экранно-звуковые пособия;
· комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
· библиотечный фонд кабинета;
· рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 319 с.
2. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022-334 с.
3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 240 с.
4. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 144 с.
3.2.2. Электронные издания
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru
2. Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru.
3. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru.
4. ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450724
5. Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru.
6. Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://www.government.ru
7. Официальный сайт Государственной Думы РФ. URL: http://duma.gov.ru
8. Официальный сайт Совета Федерации РФ. URL: http://council.gov.ru
9. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru.
10. Официальный сайт Правительства России. URL: http://www.government.ru
11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL:http://festival.1september.ru/
12. Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru
13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru
14. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). URL: https://obrnadzor.gov.ru
15. Официальный сайт Национальных проектов России. URL: https://национальныепроекты.рф
16. Федеральный портал «Российское образование». URL: https://www.edu.ru
17. Федеральный портал «Информационно-коммуникационных технологий в образовании». URL: http://window.edu.ru
18. Федеральный портал по финансовой грамотности. URL: https://vashifinancy.ru
19. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL: https://fipi.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022)
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
8. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)
9. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.
11. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
12. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012.
14. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
15. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.
16. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
17. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред.от. 28.06.2022)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенции |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятия |
Раздел 1. Человек в обществе |
||
ОК 01 ОК 05
|
Тема 1.1. Общество и общественные отношения. Развитие общества |
Познавательные задания · Вопросы проблемного характера · Задания к схемам, таблицам. · Практическое задание №1 Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 6.2. |
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность |
Устный опрос · Творческое задание по произведению, содержащему социальную информацию · Практическое задание №2 |
ОК 02 ОК 04 ОК 05
|
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание |
Устный опрос Познавательные задания · Работа с учебником · Просмотр видеоролика · Практическое задание №3 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
Раздел 2. Духовная культура |
||
ОК 03 ОК 05 ОК 06 |
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества |
· Вопросы проблемного характера · Индивидуальная работа с дидактическим материалом · Практическое задание №4 |
ОК 02 ОК 03 ПК 6.5. |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире |
Устный опрос Познавательные задания · Ролевое задание · Практическое задание №5 Тестирование |
ОК 05 ОК 06 |
Тема 2.3. Религия |
Устный опрос · Письменные задания по теме · Задание-рассуждение Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 01 ОК 05 |
Тема 2.4. Искусство |
Устный опрос Познавательные задания · Задания по архивным материалам · Практическое задание №6 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
Раздел 3. Экономическая жизнь общества |
||
ОК 02 ОК 07 ПК 6.3. |
Тема 3.1. Экономика - основа жизнедеятельности общества |
Познавательные задания · Задания к схемам и таблицам · Деловая игра |
ОК 01 ОК 03 ОК 09 |
Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты |
Устный опрос Познавательные задания · Интерактивная беседа · Практическое задание №7 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 |
Тема 3.3. Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя |
Устный опрос · Интеллектуальные состязания · Практическое задание №8 Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 01 ОК 03
|
Тема 3.4. Предприятие в экономике |
Устный опрос Познавательные задания · Вопросы-ответы · Практическое задание №9 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 01 ОК 09 |
Тема 3.5. Экономика и государство |
Устный опрос · Задания по учебнику · Упражнения по инструкции Тестирование |
ОК 06 ОК 09 |
Тема 3.6. Основные тенденции развития экономики России и международная экономика |
Познавательные задания · Вопросы проблемного характера · Работа с документами, содержащими социальную информацию Тестирование |
Раздел 4. Социальная сфера |
||
ОК 01 ОК 05 |
Тема 4.1. Социальная структура общества. Положение личности в обществе |
Устный опрос · Просмотр видеоролика · Обсуждение темы Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 05 ОК 06 |
Тема 4.2. Семья в современном мире |
Устный опрос Познавательные задания · Творческое задание – «Моя семья» · Практическое задание №10 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 05 ОК 06 |
Тема 4.3. Этнические общности и нации |
Устный опрос · Интерактивная беседа · Рассуждение по наблюдению Тестирование |
ОК 04 ОК 05
|
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения |
Устный опрос Познавательные задания · Задания- задачи · Практическое задание №11 Тестирование |
Раздел 5. Политическая сфера |
||
ОК 05 ОК 06 |
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая система |
Устный опрос · Задания групповой подготовки (дискуссии) · Практическое задание №12 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 03 ОК 04 |
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники |
Познавательные задания · Круглый стол по теме · Практическое задание №13 Тестирование |
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации |
||
ОК 01 ОК 05 ОК 09
|
Тема 6.1. Право в системе социальных норм |
Устный опрос Познавательные задания · Задания к документам, содержащим социальную информацию Тестирование |
ОК 02 ОК 06 ОК 07
|
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Устный опрос · Интеллектуальные задачи · Практическое задание №14 Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 02 ОК 05 ОК 06 |
Тема 6.3. Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений |
Устный опрос Познавательные задания · Интерактивная беседа · Практическое задание №15 Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 02 ОК 06 ОК 09 |
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство |
Устный опрос · Задание с дидактическим материалом · Практическое задание №16 Тестирование
|
ОК 02 ОК 05 ОК 09 |
Тема 6.5. Отрасли процессуального права |
Устный опрос Познавательные задания · Задания- задачи · Просмотр видеоролика · Практическое задание №17 Тестирование Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09 |
|
Экзамен |
5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п |
Наименование раздела, пункта рабочей программы |
Содержание пункта в предыдущей редакции |
Содержание пункта с внесенными изменениями |
Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.