РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 Обществознание программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

  • doc
  • 21.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП_43.02.15_Обществознание.doc

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПБОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

31 мая 2023г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Обществознание

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское

2023

 

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол №10 от 02.05.2023г.

Руководитель П(Ц)К _________________Сопова А.С.

(подпись)

Согласовано:

Методист ____________ Е.Е. Белевцева

                                             (подпись)

Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный агротехнический колледж» с. Московское    

Протокол № 3А от 30.05.2023г.

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, с учетом примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание».

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.

 

Разработчик: Ф.М.Шихмагомедова, преподаватель ГБПОУ ГАК с. Московское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

21

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

30

4.      Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

 

33

5.      ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В  рабочую ПРОГРАММУ  общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

39

 

 


1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.          Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина ОУД.10 Обществознание является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой являются:

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества; 

- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;

- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности организации среднего профессионального образования;

- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации к предстоящему самоопределению.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.

 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; У

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

сформировать знания об (о):

- обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов; основах социальной динамики; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

- человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

- системе права и законодательства Российской Федерации;

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 

сформировать знания об (о):

-  особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

- уметь определять связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

сформировать знания об (о):

- особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

- отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

- владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

-  владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

- владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

1) сформировать знания об (о):

обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

основах социальной динамики;

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности;

перспективах развития современного общества, в том числе тенденций развития Российской Федерации;

человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности;

особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах;

значении духовной культуры общества и разнообразии ее видов и форм; экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политики поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в современной экономике;

роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

социальных отношениях, направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе поддержки семьи, государственной политики в сфере межнациональных отношений; структуре и функциях политической системы общества, направлениях государственной политики Российской Федерации;

конституционном статусе и полномочиях органов государственной власти;

системе прав человека и гражданина в Российской Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в Российской Федерации;

правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых, налоговых, образовательных, административных, уголовных общественных отношений;

системе права и законодательства Российской Федерации;

2) уметь характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства;

3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук, уметь различать существенные и несущественные признаки понятий, определять различные смыслы многозначных понятий, классифицировать используемые в социальных науках понятия и термины; использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для ориентации в социальных науках и при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний;

4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства;

5) связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем; сформированность представлений о методах изучения социальных явлений и процессов, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование;

6) владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений, для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения;

7) владеть умениями проводить с опорой на полученные знания учебно-исследовательскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по социальной проблематике, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты на социальную тематику;

8) использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, реализации прав и осознанного выполнения обязанностей гражданина Российской Федерации, в том числе правомерного налогового поведения; ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознание значимости здорового образа жизни; роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач;

9) владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

10) готовность применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами; использовать финансовую информацию для достижения личных финансовых целей, обеспечивать финансовую безопасность с учетом рисков и способов их снижения; сформированность гражданской ответственности в части уплаты налогов для развития общества и государства;

11) сформировать навыки оценивания социальной информации, в том числе поступающей по каналам сетевых коммуникаций, владение умением определять степень достоверности информации; владение умением соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации, давать на основе полученных знаний правовую оценку действиям людей в модельных ситуациях;

12) владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, ценностей, экономической рациональности и финансовой грамотности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, осознавать опасность алкоголизма и наркомании, необходимость мер юридической ответственности, в том числе для несовершеннолетних граждан

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев;

- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского обществ

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть умениями применять полученные знания при анализе социальной информации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в средствах массовой информации;

 ПК6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

- выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 

- владеть умением самостоятельно оценивать и принимать решения, определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм;

ПК6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

 

- использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- использовать  готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

 

- сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях профессиональной деятельности в области научной и трудовой сфере;

 


2.            Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

Общий объем

144

в т.ч.

Основное содержание

106

в т.ч.

теоретическое обучение

73

практические занятия

33

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

30

в т.ч.

теоретическое обучение

11

практические занятия

19

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

3

4

Раздел 1. Человек в обществе

20

 

Тема 1.1.

Общество и общественные отношения. Развитие общества

Основное содержание учебного материала

8

ОК 01

ОК 05

 

Теоретическое обучение

Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

4

Практическое занятие №1

4

 Глобализация человеческого общества.

Профессионально ориентированное содержание

 Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем на профессиональную деятельность специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Направления цифровизации в профессиональной деятельности поваров и кондитеров.

2

 

2

Тема 1.2.

Биосоциальная природа человека и его деятельность

Основное содержание учебного материала

8

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 6.2

Теоретическое обучение

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение.

Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

4

Практическое занятие №2

4

Выявление сущности понятий «человек», «индивид», «личность».

Профессионально ориентированное содержание

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение,  межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

2

 

2

Тема 1.3.

Познавательная деятельность человека. Научное познание

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

Практическое занятие №3

4

Особенности, уровни и методы научного познания.

Профессионально ориентированное содержание

 Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

2

 

2

Раздел 2. Духовная культура

 22

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Основное содержание учебного материала

8

Теоретическое обучение

Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная субкультура. -Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность. Патриотизм

3

Профессионально ориентированное содержание

3

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной деятельности  специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

Практическое  занятие №4

Влияние  духовного развития  на культуру личности.

2

 

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Основное содержание учебного материала

6

ОК 02

ОК 03

ПК 6.5

Теоретическое обучение

Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации.

Образование в современном обществе. Российская система образования. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы

4

Практическое занятие №5

2

Основные направления развития образования в Российской Федерации.

1

Профессионально ориентированное содержание

1

 Роль и значение непрерывности образования для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Тема 2.3.

Религия

Основное содержание учебного материала

4

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.

4

Тема 2.4.

Искусство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 05

Практическое занятие №6

2

Роль искусства в жизни общества.

 

Профессионально ориентированное содержание

2

 Образ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

26

 

Тема 3.1.

Экономика- основа жизнедеятельности общества

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 07

ПК 6.3

Теоретическое обучение

Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Особенности разделения труда и специализации в сфере экономики

 

Тема 3.2.

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 03

ОК 09

Теоретическое обучение

Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика по развитию конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации

Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России.

 

 

2

Практическое занятие №7

4

Экономика современного общества.

 

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица.  Рациональное поведение потребителя

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Теоретическое обучение

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.

Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная ответственность.

2

Практическое занятие №8 Выявление причин безработицы и трудоустройства.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Выявление причин безработицы и трудоустройства.

 

Тема 3.4.

Предприятие в экономике

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 03

 

 

Практическое занятие №9

4

Влияние факторов спроса и предложения на экономику России.

Профессионально ориентированное содержание

Основы менеджмента и маркетинга для специальности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

3

 

1

 

Тема 3.5.

Экономика и государство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 09

Теоретическое обучение

Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в Российской Федерации

4

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Основное содержание учебного материала

4

ОК 06

ОК 09

Теоретическое обучение

Мировая экономика. Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Региональная экономика и её особенности  для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.. Основные направления развития региональной экономики Ставропольского края.

 

Раздел 4. Социальная сфера

24

 

Тема 4.1.

Социальная структура общества. Положение личности в обществе

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 05

Теоретическое обучение

Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.

Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном российском обществе

4

Профессионально ориентированное содержание

2

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста.

 

Тема 4.2.

Семья в современном мире

Основное содержание учебного материала

6

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям

4

Практическое занятие № 10

2

Исследование положения Российской семьи в современном мире

 

Тема 4.3.

Этнические общности и нации

Основное содержание учебного материала

4

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

4

Тема 4.4.

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Основное содержание учебного материала

8

ОК 04

ОК 05

Теоретическое обучение

Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога.

4

Практическое занятие №11

4

Рассмотрение социальных конфликтов и путей их разрешения.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии поведения в конфликтной ситуации

 

Раздел 5. Политическая сфера

16

 

Тема 5.1.

Политика и власть. Политическая система

Основное содержание учебного материала

8

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты. Политическая деятельность.

Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской Федерации на современном этапе.

Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет. Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного (территориального) устройства, политический режим Типология форм государства.

6

Практическое занятие №12

2

Политическая система РФ, её устройство.

 

Тема 5.2.

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Основное содержание учебного материала

8

ОК 03

ОК 04

Теоретическое обучение

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма.  Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.

Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.

Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации

Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства

4

Практическое занятие №13       

4

Избирательное право в Российской Федерации.

Профессионально ориентированное содержание

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника

2

 

 

2

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

28

 

Тема 6.1.

Право в системе социальных норм

Основное содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 05

ОК 09

Теоретическое обучение

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права. Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов Российской Федерации

4

Профессионально ориентированное содержание

2

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

 

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Основное содержание учебного материала

8

ОК 02

ОК 06

ОК 07

Теоретическое обучение

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

4

Практическое занятие №14

4

Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации.

3

В том числе профессионально ориентированное содержание

1

 Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени

 

Тема 6.3.

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Основное содержание учебного материала

6

ОК 02

ОК 05

ОК 06

Теоретическое обучение

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей

Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних работников

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг

 

 

 

 

4

Практическое занятие №15 Особенности регулирования трудовых отношений.

2

Профессионально ориентированное содержание

2

Особенности регулирования трудовых отношений.

 

Тема 6.4.

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 06

ОК 09

Теоретическое обучение

Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и административная ответственность

Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду

Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве.

2

Практическое занятие №16

2

 

Права и обязанности налогоплательщиков.

 

 

Тема 6.5.

Основы процессуального права

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Теоретическое обучение

Конституционное судопроизводство

Административный процесс. Судебное производство по делам об административных правонарушениях Субъекты уголовного процесса

2

Практическое занятие №17

2

Рассмотрение основных видов преступлений и наказаний.

 

Консультация

2

 

Экзамен

6

 

Всего

144

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Оснащение учебного кабинета

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознание.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:

·       наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);

·       информационно-коммуникационные средства;

·       экранно-звуковые пособия;

·       комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·       библиотечный фонд кабинета;

·       рекомендованные мультимедийные пособия.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

1.     Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 319 с.

2.     Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022-334 с.

3.     Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 240 с.

4.     Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М.: Изд-во «Академия», 2019. – 144 с.

3.2.2. Электронные издания

1.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru

2.     Информационно-правовой портал «Гарант».  URL:  http://www.garant.ru.

3.     Официальный сайт компании «Консультант Плюс».  URL: http://www.consultant.ru.

4.     ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/450724 

5.     Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru.

6.     Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://www.government.ru

7.     Официальный сайт Государственной Думы РФ. URL: http://duma.gov.ru

8.     Официальный сайт Совета Федерации РФ. URL: http://council.gov.ru

9.     Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации.  URL: http://www.vsrf.ru.

10. Официальный сайт Правительства России. URL: http://www.government.ru

11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  URL:http://festival.1september.ru/

12. Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru

13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru

14. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). URL: https://obrnadzor.gov.ru

15. Официальный сайт Национальных проектов России. URL: https://национальныепроекты.рф

16. Федеральный портал «Российское образование». URL:  https://www.edu.ru

17. Федеральный портал «Информационно-коммуникационных технологий в образовании». URL:  http://window.edu.ru

18. Федеральный портал по финансовой грамотности. URL: https://vashifinancy.ru

19. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). URL: https://fipi.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.     «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

3.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

4.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

5.     Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022)

6.     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

7.     Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

8.     Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022)

9.     Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

11. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

12. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. — 2012.

14. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

15. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —2002. — № 2. — Ст. 133.

16. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

17. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред.от. 28.06.2022)

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенции

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

Раздел 1. Человек в обществе

ОК 01

ОК 05

 

Тема 1.1.

Общество и общественные отношения. Развитие общества

Познавательные задания

·   Вопросы проблемного характера

·   Задания к схемам, таблицам.

·   Практическое задание №1

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ПК 6.2.

Тема 1.2.

Биосоциальная природа человека и его деятельность

Устный опрос

·    Творческое задание по произведению, содержащему социальную информацию

·    Практическое задание №2

ОК 02

ОК 04

ОК 05

 

Тема 1.3.

Познавательная деятельность человека. Научное познание

Устный опрос

Познавательные задания

·      Работа с учебником

·      Просмотр видеоролика

·      Практическое задание №3

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

Раздел 2. Духовная культура

ОК 03

ОК 05

ОК 06

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

·        Вопросы проблемного характера

·        Индивидуальная работа с дидактическим материалом

·        Практическое задание №4

ОК 02

ОК 03

ПК 6.5.

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Устный опрос

Познавательные задания

·       Ролевое задание

·       Практическое задание №5

Тестирование

ОК 05

ОК 06

Тема 2.3.

Религия

Устный опрос

·    Письменные задания по теме

·    Задание-рассуждение

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 05

Тема 2.4.

Искусство

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания  по архивным материалам

·      Практическое задание №6

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

ОК 02

ОК 07

ПК 6.3.

Тема 3.1.

Экономика - основа жизнедеятельности общества

Познавательные задания

·       Задания к схемам и таблицам

·       Деловая игра

ОК 01

ОК 03

ОК 09

Тема 3.2.

Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты

Устный опрос

Познавательные задания

·        Интерактивная беседа

·        Практическое задание №7

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Тема 3.3.

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Устный опрос

·    Интеллектуальные состязания

·    Практическое задание №8

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 03

 

Тема 3.4.

Предприятие в экономике

Устный опрос

Познавательные задания

·     Вопросы-ответы

·     Практическое задание №9

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01

ОК 09

Тема 3.5.

Экономика и государство

Устный опрос

·     Задания  по учебнику

·     Упражнения по инструкции

Тестирование

ОК 06

ОК 09

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Познавательные задания

·        Вопросы проблемного характера

·        Работа с документами, содержащими социальную информацию

Тестирование

Раздел 4. Социальная сфера

ОК 01

ОК 05

Тема 4.1.

Социальная структура общества. Положение личности в обществе

Устный опрос

·      Просмотр видеоролика

·      Обсуждение темы

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 05

ОК 06

Тема 4.2.

Семья в современном мире

Устный опрос

Познавательные задания

·     Творческое задание – «Моя семья»

·     Практическое задание №10

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 05

ОК 06

Тема 4.3.

Этнические общности и нации

Устный опрос

·    Интерактивная беседа

·    Рассуждение по наблюдению

Тестирование

ОК 04

ОК 05

 

Тема 4.4.

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Устный опрос

Познавательные задания

·    Задания- задачи

·    Практическое задание №11

Тестирование

Раздел 5. Политическая сфера

ОК 05

ОК 06

Тема 5.1.

Политика и власть. Политическая система

Устный опрос

·    Задания групповой подготовки (дискуссии)

·    Практическое задание №12

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 03

ОК 04

Тема 5.2.

Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Познавательные задания

·    Круглый стол по теме

·    Практическое задание №13

Тестирование

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

ОК 01

ОК 05

ОК 09

 

Тема 6.1.

Право в системе социальных норм

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания к документам, содержащим социальную информацию

Тестирование

ОК 02

ОК 06

ОК 07

 

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Устный опрос

·      Интеллектуальные задачи

·      Практическое задание №14

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 05

ОК 06

Тема 6.3.

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Устный опрос

Познавательные задания

·      Интерактивная беседа

·      Практическое задание №15

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 02

ОК 06

ОК 09

Тема 6.4.

Правовое регулирование налоговых, административных, уголовных правоотношений. Экологическое законодательство

Устный опрос

·      Задание с дидактическим материалом

·      Практическое задание №16

Тестирование

 

ОК 02

ОК 05

ОК 09

Тема 6.5.

Отрасли процессуального права

Устный опрос

Познавательные задания

·      Задания- задачи

·      Просмотр видеоролика

·      Практическое задание №17

Тестирование

Самооценка и взаимооценка знаний /умений обучающихся

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п

Наименование раздела, пункта рабочей программы

Содержание пункта в предыдущей редакции

Содержание пункта с внесенными изменениями

Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru