РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Оценка 4.7
docx
30.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
ПМ 01.docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

Учебной практики

 

ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2020

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства от 02.08.2013 № 740                                                                               (зарегистрировано в Минюсте                                                                                 РФ 20.08.2013г. №29506)           

   Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________2020г.

 

 
Одобрена методическим объединением

Каратузского филиала КГБПОУ

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Протокол №   

«    » _______ 2020г.

 Методист

____________ М.С.Чудинова

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного  учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

Разработчик: Семыкин Владимир Александрович,  мастер производственного обучения

 

    Согласована:

 

    Работодатель:       _________________               Алаев Сергей Григорьевич

                                                                

 

    Место работы: АО «Каратузское ДРСУ»

 

    Занимаемая должность: главный механик

 

    «____»___________2020г.

 

 

    Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного

    колледжа.

    Протокол методического совета №    от «     » _________ 2020г.  

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной          практики

 

стр.

 

4

2. результаты освоения  программы учебной практики

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики

 

7

4 условия реализации программы учебной практики

14

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

 

17

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики ПМ.01

ПМ.01  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью образовательной  программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство,  в части освоения вида деятельности: ПМ.01  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и дополнительных профессиональных компетенций  (ПКд):

ПК1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

          ПКд 4. Проводить техническое обслуживание современных тракторов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

- выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;

- выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

 

уметь:

- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- выполнять работы по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

- оформлять первичную документацию;

знать:

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- приемы работы на основных машинно-тракторных агрегатах используемых в растениеводстве и животноводстве

- средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

- содержание и правила оформления первичной документации.

 

 С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

- проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин,

- проводить техническое обслуживание современных тракторов

знать:

 - порядок проведения технического обслуживания современных сельскохозяйственных машин,

-  регулировку узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин зарубежных производителей, назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов современных тракторов, методы устранения неисправностей.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего 288 часов в том числе:

УП.01. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве 144 часа;

УП.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования 144 часа.

 

2. результаты освоения

   Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и дополнительными профессиональными (ПКд) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК.8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

ПКд.3

Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

ПКд 4

Проводить техническое обслуживание современных тракторов.


3. СТРУКТУРА и содержание  программы учебной практики

 

 

3.1. Тематический план учебной практики в рамках профессионального модуля

ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

Коды профессиональных компетенций

наименование разделов профессионального модуля

количество часов

1

2

3

пк 1.3-1.4

раздел 1. эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин иоборудования

144

ПК 1.1-1.2

Раздел 2. выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

144

 

 

 

всего:

 

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю

ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала практических занятий

Объем часов

Оборудование

1

2

3

4

Раздел 1 Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования

 

 

 

МДК 01.01. 

Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования

 

144

 

Введение

Содержание

 

 

Виды и периодичность технического обслуживания. (ТО) ЕТО, ТО-1, ТО-2,ТО-3, сезонные ТО.

 

4

МТЗ-82.1

ДТ-75м

Беларус 12.21

КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

Тема 1.1.    

 ТО  и эксплуатация двигателей тракторов, автомобилей и комбайнов.

 

 

 

 

                                                        Содержание

1.

Техническое обслуживание  и эксплуатация бензинового двигателя внутреннего сгорания.

16

 

 

 

Д-243

А-41

ЗМЗ-53

ПД-10У

 

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация  дизельного двигателя внутреннего сгорания.

16

3

 Техническое обслуживание и эксплуатация систем питания, охлаждения и смазки  двигателя внутреннего сгорания.

 

 

16

Тема 1.2.   ТО  и эксплуатация  шасси тракторов и самоходных с/м машин.

                                                        Содержание

1.

Техническое обслуживание и эксплуатация  коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста. 

16

 

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация  колесного и гусеничного движителелей.

16

 

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация  промежуточных соединений, карданных передач, тормозных систем.

 

8

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

Тема 1.3.      ТО  и эксплуатация электрооборудования тракторов автомобилей и комбайнов.

 

                                                         Содержание

1.

Техническое обслуживание и эксплуатация  источников электрической энергии.( аккумуляторов, генераторов)

 

6

 

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

2.

   Техническое обслуживание и эксплуатация  приборов освещения и контрольно-вспомогательного оборудования.

 

6

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация  электрических стартеров и пусковых подогревателей.

6

МТЗ-82

ДТ-75м

Беларус 12.21

ГАЗ-53 КАМАЗ 5320

ГАЗ-САЗ 35071

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Эксплуатация и техническое обслуживание животноводческих ферм и комплексов.

Содержание

 

 

 

 

1.

  Техническое обслуживание и эксплуатация систем  водоснабжения животноводческих ферм и комплексов. Насосы и водоподъемные установки для подачи воды из открытых и подземных источников.

 

12

 

2КМ-6

ВН-2-8

ТСН-2

ДА-3М

2.

Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования  для уборки навоза.

8

3.

Техническое обслуживание и эксплуатация систем доения коров и первичной обработки молока.

8

 

 

Дифференцированный зачет

6

 

Итого:

144

 

 

 

 

3.3. Содержание учебной практики по профессиональному модулю

ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала практические занятия

Объем часов

Оборудование

1

2

3

4

Раздел 2. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

 

 

 

МДК 01.02. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

 

144

 

Тема 2.1. Введение.

Содержание

 

 

Агропромышленный комплекс. Основные машинно-тракторные агрегаты применяемые для производства механизированных работ.

Энергетические средства сельскохозяйственного производства ( подвижные, стационарные).

 

2

 

Тема 2.2. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для основной обработки почвы.

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для основной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для отвальной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для безотвальной обработки почвы.

 

6

 

 

 

тракторы

МТЗ-82

ДТ-75м

Т-4а

плуги

ПН-3-35

ПЛН-4-35

ПЛН-5-35

2.

Основные приемы работы на МТА для основной обработки почвы. Отпашка за 3 прохода. Вспашка вразвал за четыре прохода Способы безотвальной обработки (челночный, гоновый, в свал, вразвал и комбинированный).

 

14

 

 

 

Тема 2.3.   Подготовка машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений.

 

 

 

Содержание

1.

Комплектование  МТА для внесения удобрений. Машины для погрузки, транспортировки  и внесения удобрений.

4

 

МТЗ-82 ДТ-75М

1-РМГ-4

Аруп-8

РУН-15б

МЖТ-10

 

 

2.

Основные приемы работы на МТА для внесения удобрений.  Поверхностное и внутрипочвенное внесение удобрений.

10

 

Тема 2.4.  .   Подготовка машинно-тракторных агрегатов для предпосевной обработки почвы.

 

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для предпосевной обработки почвы. МТА для боронования, МТА для культивации, комбинированные МТА.

 

8

 

ДТ-75м

Т-4а

БЗСС-1

КПС-4

РВК-3.6

СГ-16А

2.

  Основные приемы работы на МТА для предпосевной обработки почвы.

Способы боронования. Способы культивации. Приемы работы на комбинированных агрегатах.

 

14

Тема 2.5. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки.

Содержание

1.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов для посева зерновых и посадки пропашных культур. МТА для посева зерновых культур. МТА для посадки пропашных культур.

 

8

 

 

МТЗ-82

СЗП-3.6

СЗ-3.6а

СН-4Б

2.

Основные приемы работы на  МТА  для посева зерновых и посадки пропашных культур. Способы движения посевных агрегатов ( челночный, перекрытием, диагонально-перекрестный, загонный). Способы посадки картофеля и овощных культур (рядовая, квадратно-гнездовая, ленточная).

 

10

 

 

Тема 2.6.  Подготовка машинно-тракторных агрегатов для послепосевной обработки почвы

 

 

Содержание

1.

Комплектование МТА для послепосевной обработки почвы. МТА для довсходового боронования. МТА для прикатывания.

4

 

 

8

ДТ-75м

Т-4а

БЗСС-1

ЗККШ-6

СГ-16А

2.

Основные приемы работы на  МТА  для послепосевной обработки почвы. Основные приемы при прикатывании . Основные приемы довсходового боронования.

Тема 2.7. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для  заготовки    кормов

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для заготовки кормов. МТА для заготовки грубых кормов. МТА для заготовки сочных кормов.

8

 

 

10

МТЗ-82

КРН-2.1А

КПРН-3А

ГВР-6Б

ПРП-1.6

ППЛФ-1.6М

ПТ-Ф-500

КСК-100Ф

2.

Основные приемы работы на МТА для заготовки кормов. Приемы работы на МТА для кошения трав. Приемы работы на МТА для подбора, прессования и складирования грубых кормов. Приемы работы на МТА для заготовки и складирования сочных кормов.

Тема 2.9.  Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки зерновых. зернобобовых и пропашных культур.

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для уборки с/х культур. МТА для уборки зерновых. МТА для уборки зернобобовых. МТА для уборки картофеля и овощей.

12

 

 

ЕНИСЕЙ-1200-1

МТЗ-82

ККУ-2

КПК-3

2.

Основные приемы работы на МТА для уборки с/х культур. Уборка зерновых. Уборка зернобобовых. Уборка картофеля и овощей.

 

20

2.10. Транспортировка  грузов на тракторных прицепах

Содержание

 

 

1.

Комплектование МТА для перевозки грузов.

 

2

 

 

 

 

МТЗ-82

2ПТС-4

ПСЕ-Ф-20

ПКУ-10

ПФС-1.1

ПТ-14С

2.

Основные приемы погрузки, перевозки и разгрузки грузов.

2

 

3.

Оформление документации.

Путевой лист, товаротранспортная накладная, их назначение.

Оформление путевого листа.

2

 

 

Дифференцированный зачет

6

 

 

Итого:

144

 


 

4. условия реализации  программы учебной практики

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие:

Мастерские:

Пункт технического обслуживания

Тренажеры, тренажерные комплексы

 

Полигоны:

  • Учебно-производственное хозяйство.
  • Трактородром.
  •  Животноводческий комплекс.

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

клуб.

 

Оборудование учебного кабинета «Тракторы и сельхозмашины»:

Агрегаты, сборочные единицы тракторов:

- Комплектный двигатель трактора;

- коробки перемены передач  тракторов различных марок;

- сцепление трактора;

- ведущие мосты и конечные передачи  колесного и гусеничного трактора;

- механизм управления  трактора (гусеничного и колесного);

- гидравлическая навесная система тракторов;

- сборочные единицы и агрегаты  тормозной системы тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты ходовой части тракторов;

- сборочные  единицы и агрегаты систем  двигателей тракторов:

  • Кривошипо-шатунный механизм;
  • Газораспределительный механизм;
  • Система питания дизельного двигателя;
  • Система  очистки воздуха двигателей;
  • Смазочная система;
  • Система охлаждения;

- пусковое устройство  тракторов, редукторы;

- контрольно-измерительные приборы тракторов;

- приборы освещения и сигнализации тракторов;

- источники  электрического питания тракторов;

- магнето;

- двигатель пусковой;

 

               Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:

- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);

- грабли (разные);

- зерносушилка барабанная;

- комбайны: (зерноуборочный);

- косилки: (косилка - измельчитель, косилка - плющилка);

- культиваторы (разные);

- лущильник дисковый;

- машина зерноочистительная;

- опрыскиватель;

- опыливатель;

- очиститель вороха;

- плуг (навесной, полунавесной, плуг-лущильник);

- погрузчик универсальный;

- пресс-подборщик;

- протравитель семян;

- разбрасыватель минеральных удобрений;

- разбрасыватель органических удобрений;

- стогометатель;

- сеялка (разных марок);

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:

- вариатор;

- вибратор бункера;

- гидроцилиндр;

- грохот;

- дифференциал;

- жатка;

- коробка передач;

- копнитель;

- мотовило;

- молотилка комбайна;

- мост ведущих колес;

- мост управляемых колес;

- муфта сцепления ходовой части;

- наклонная камера;

- насос масляный;

- очистка;

- подборщик;

- приемный бункер;

- половонабиватель;

- соломотряс;

- соломонабиватель;

- шнек выгрузной.

- комплект учебно-методической документации;

- инструкционные карты

- раздаточный дидактический материал;

- слесарный инструмент;

- дидактический материал;

 

лаборатории

«Технология производства продукции растениеводства»:

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийное оборудование
  2. CD-диски по технологии  возделывания с/х культур, обработки почвы по минимальной технологии, комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории

Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:

 

  • Учебное хозяйство

 

Трактородром со следующими элементами:

- «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение;

- «змейка»;

- остановка и трогание на подъеме;

- разворот;

- «бокс»  для постановки  самоходной машины в «бокс» задним ходом;

- Возвышенность;

 

Учебная техника:

  • Трактор гусеничный;
  • Трактор колесный до 77.2 КВт;
  • Трактор колесный – более 77.2 КВт;
  • Зерноуборочный комбайн;
  • Набор сельскохозяйственных машин

 

 Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.

2.     Радченко Л.Г., Козик В.Р. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве. Республиканский институт профессионального образования (РИПО) 2014.

3.     Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2015г.

4.     Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2015г.

5.     В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2016г.

6.     А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2016г.

7.     А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2017г.

8.     Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2016г.

9.     Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2017 Стр: 656

10. В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2015г.

11. А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2017г.

10. В.М.Котиков, А.В.Ерхов. «Тракторы и Автомобили» учебник «Академия» 2015г.

Дополнительные источники:

1.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.

2.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

3.В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008

4.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010

5.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008

6.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;

7.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656

8.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.

9.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.

10.Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия»

11.В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия»

12.В.Н. Ожерельев.- Современные зерноуборочные комбайны. М.: изд. «АкАдемия»

13.Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. – Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия»

14.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.

15.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.

16.В.А. Родичев.  Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008

17.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010

18.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008

19.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;

20.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656

21.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.

22.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.

    23. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслужива ние. Уч. пособие. Изд. «Академия».  2015г.

     24.Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия»  2015г.

25.В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия» 2016г.

26.Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. – Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия» 2016г.

Интернет-ресурсы:

http://www.greenzvet.ru/pages/;

http://www.Greenzvet.Ru/;

http://www.ortech.ru/;

agrosoyuz.ua;

 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится в рамках  профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

               Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:

            Мастера производственного обучения:  - наличие       удостоверения тракториста-машиниста с/х производства категории «ВСDEF», прошедших стажировку не реже 1-го раза в 3 года и опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

 

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля(вида деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П.К.1.1 Управлять тракторами и самоходными с/х машинами всех видов в организациях сельского хозяйства с соблюдением правил техники безопасности

 

- запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины,

- трогание с места и движение в прямом направлении,

- выполнение поворотов, разворотов,

- движение задним ходом,

- движение на тракторах в сложных условиях

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения практических работ в соответствии с ПДД

 

П.К.1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур  в растениеводстве

 

- составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ;

-  подготовка агрегата для соответствующего вида работ;

-  выполнение работы по основной обработке почвы;

-  выполнение посева и посадки с/х культур;

-  уход за с/х культурами;

-  уборка с/х культур;

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

П.К.1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

- обслуживание оборудования для животноводческих комплексов.

 

 

 

 

 

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

П.К.1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,  с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

 

- проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов;

- проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов;

- проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования

наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ

 

ПКд.3

Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.

ПКд 4

Проводить техническое обслуживание современных тракторов.

Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

О.К.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

-    Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

-    демонстрация интереса к будущей профессии: участие в конкурсах профессионального мастерства;

-    активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 

-Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

-Профориентационное  тестирование

О.К.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

-          правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач при выполнении сельскохозяйственных работ, ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники;

-            правильность составления плана выполнения предложенной работы;

-          демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики;

- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

- оценка выполнения практической работы

 

 

О.К.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-      решение стандартных профессиональных задач по выполнению работ в сельском хозяйстве, обслуживании сельскохозяйственной техники;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

О.К.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

-    использование различных источников, включая электронные для нахождения информации необходимой по профилю профессии;

 

Оценка результатов подготовки к выполнению практических работ и их выполнения

О.К.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

-    демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-    работа с различными  прикладными  программами

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

О.К.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-    соблюдение  принципов профессиональной этики,

 

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

О.К.7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 

- соблюдение правил  охраны труда при выполнении работ, связанных с сельскохозяйственным производством, ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники.

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

О.К.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

-    знание основ воинской службы;

-    демонстрация правильности поведения в условиях чрезвычайной ситуации;

-    применение профессиональных знаний при исполнении обязанности воинской службы.

Тестирование;

Проверка практических навыков

 

 

 

Разработчик:

Каратузский филиал

КГБПОУ «Минусинский

сельскохозяйственный колледж          мастер п/о   В.А. Семыкин

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: уметь : - проводить техническое обслуживание современных…

С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: уметь : - проводить техническое обслуживание современных…

УП.01. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве 144 часа;

УП.01. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве 144 часа;

СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики 3

СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики 3

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста

Содержание 1. Техническое обслуживание и эксплуатация коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста

Тема 2.2. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для основной обработки почвы

Тема 2.2. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для основной обработки почвы

Содержание 1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для посева зерновых и посадки пропашных культур

Содержание 1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для посева зерновых и посадки пропашных культур

Транспортировка грузов на тракторных прицепах

Транспортировка грузов на тракторных прицепах

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна : - вариатор; - вибратор бункера; - гидроцилиндр; - грохот; - дифференциал; - жатка; - коробка передач; - копнитель;…

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна : - вариатор; - вибратор бункера; - гидроцилиндр; - грохот; - дифференциал; - жатка; - коробка передач; - копнитель;…

Т рактородром со следующими элементами : - «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение; - «змейка»; - остановка и трогание на подъеме; - разворот; -…

Т рактородром со следующими элементами : - «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение; - «змейка»; - остановка и трогание на подъеме; - разворот; -…

Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А

Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А

В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов

В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов

П.К.1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

П.К.1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

О.К.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

О.К.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

О.К.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

О.К.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020