Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рабочая ПРОГРАММа
Учебной практики
ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Каратузское, 2020
|
||||
|
||||
Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчик: Семыкин Владимир Александрович, мастер производственного обучения
Согласована:
Работодатель: _________________ Алаев Сергей Григорьевич
Место работы: АО «Каратузское ДРСУ»
Занимаемая должность: главный механик
«____»___________2020г.
Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного
колледжа.
Протокол методического совета № от « » _________ 2020г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики
|
стр.
4 |
2. результаты освоения программы учебной практики
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики
|
7 |
4 условия реализации программы учебной практики |
14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
|
17 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики ПМ.01
ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00.Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения вида деятельности: ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и дополнительных профессиональных компетенций (ПКд):
ПК1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ПКд.3. Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин.
ПКд 4. Проводить техническое обслуживание современных тракторов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
- выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
- выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
уметь:
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- выполнять работы по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
- оформлять первичную документацию;
знать:
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
- приемы работы на основных машинно-тракторных агрегатах используемых в растениеводстве и животноводстве
- средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
- содержание и правила оформления первичной документации.
С целью овладения дополнительными профессиональными компетенциями в соответствии с потребностями работодателя обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин,
- проводить техническое обслуживание современных тракторов
знать:
- порядок проведения технического обслуживания современных сельскохозяйственных машин,
- регулировку узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин зарубежных производителей, назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов современных тракторов, методы устранения неисправностей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего 288 часов в том числе:
УП.01. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве 144 часа;
УП.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования 144 часа.
Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и дополнительными профессиональными (ПКд) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. |
ПК 1.2 |
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
ПК 1.3 |
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. |
ПК 1.4 |
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК.8. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
ПКд.3 |
Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин. |
ПКд 4 |
Проводить техническое обслуживание современных тракторов. |
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики в рамках профессионального модуля
ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Коды профессиональных компетенций |
наименование разделов профессионального модуля |
количество часов |
1 |
2 |
3 |
пк 1.3-1.4 |
раздел 1. эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин иоборудования |
144 |
ПК 1.1-1.2 |
Раздел 2. выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве |
144 |
|
|
|
всего: |
|
288 |
3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю
ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала практических занятий |
Объем часов |
Оборудование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1 Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования |
|
|
|
|
МДК 01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание с/х машин и оборудования |
|
144 |
|
|
Введение |
Содержание |
|
||
|
Виды и периодичность технического обслуживания. (ТО) ЕТО, ТО-1, ТО-2,ТО-3, сезонные ТО. |
4 |
МТЗ-82.1 ДТ-75м Беларус 12.21 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
|
Тема 1.1. ТО и эксплуатация двигателей тракторов, автомобилей и комбайнов.
|
Содержание |
|||
1. |
Техническое обслуживание и эксплуатация бензинового двигателя внутреннего сгорания. |
16
|
Д-243 А-41 ЗМЗ-53 ПД-10У
|
|
2. |
Техническое обслуживание и эксплуатация дизельного двигателя внутреннего сгорания. |
16 |
||
3 |
Техническое обслуживание и эксплуатация систем питания, охлаждения и смазки двигателя внутреннего сгорания.
|
16 |
||
Тема 1.2. ТО и эксплуатация шасси тракторов и самоходных с/м машин. |
Содержание |
|||
1. |
Техническое обслуживание и эксплуатация коробки передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителя, ведущего моста. |
16
|
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
|
2. |
Техническое обслуживание и эксплуатация колесного и гусеничного движителелей. |
16
|
||
3. |
Техническое обслуживание и эксплуатация промежуточных соединений, карданных передач, тормозных систем.
|
8 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
|
Тема 1.3. ТО и эксплуатация электрооборудования тракторов автомобилей и комбайнов.
|
Содержание |
|||
1. |
Техническое обслуживание и эксплуатация источников электрической энергии.( аккумуляторов, генераторов) |
6
|
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
|
2. |
Техническое обслуживание и эксплуатация приборов освещения и контрольно-вспомогательного оборудования. |
6 |
||
3. |
Техническое обслуживание и эксплуатация электрических стартеров и пусковых подогревателей. |
6 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
|
Тема 1.4. Эксплуатация и техническое обслуживание животноводческих ферм и комплексов. |
Содержание |
|
|
|
1. |
Техническое обслуживание и эксплуатация систем водоснабжения животноводческих ферм и комплексов. Насосы и водоподъемные установки для подачи воды из открытых и подземных источников. |
12
|
2КМ-6 ВН-2-8 ТСН-2 ДА-3М |
|
2. |
Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования для уборки навоза. |
8 |
||
3. |
Техническое обслуживание и эксплуатация систем доения коров и первичной обработки молока. |
8 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
|
Итого: |
144 |
|
3.3. Содержание учебной практики по профессиональному модулю
ПМ. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала практические занятия |
Объем часов |
Оборудование |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 2. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве |
|
|
|
|
МДК 01.02. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве |
|
144 |
|
|
Тема 2.1. Введение. |
Содержание |
|
||
|
Агропромышленный комплекс. Основные машинно-тракторные агрегаты применяемые для производства механизированных работ. Энергетические средства сельскохозяйственного производства ( подвижные, стационарные). |
2 |
|
|
Тема 2.2. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для основной обработки почвы.
|
Содержание |
|||
1. |
Комплектование МТА для основной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для отвальной обработки почвы. Выбор трактора и агрегата для безотвальной обработки почвы.
|
6
|
тракторы МТЗ-82 ДТ-75м Т-4а плуги ПН-3-35 ПЛН-4-35 ПЛН-5-35 |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для основной обработки почвы. Отпашка за 3 прохода. Вспашка вразвал за четыре прохода Способы безотвальной обработки (челночный, гоновый, в свал, вразвал и комбинированный). |
14 |
||
Тема 2.3. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений. |
Содержание |
|||
1. |
Комплектование МТА для внесения удобрений. Машины для погрузки, транспортировки и внесения удобрений. |
4
|
МТЗ-82 ДТ-75М 1-РМГ-4 Аруп-8 РУН-15б МЖТ-10
|
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для внесения удобрений. Поверхностное и внутрипочвенное внесение удобрений. |
10
|
||
Тема 2.4. . Подготовка машинно-тракторных агрегатов для предпосевной обработки почвы.
|
Содержание |
|||
1. |
Комплектование МТА для предпосевной обработки почвы. МТА для боронования, МТА для культивации, комбинированные МТА. |
8
|
ДТ-75м Т-4а БЗСС-1 КПС-4 РВК-3.6 СГ-16А |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для предпосевной обработки почвы. Способы боронования. Способы культивации. Приемы работы на комбинированных агрегатах. |
14 |
||
Тема 2.5. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки. |
Содержание |
|||
1. |
Комплектование машинно-тракторных агрегатов для посева зерновых и посадки пропашных культур. МТА для посева зерновых культур. МТА для посадки пропашных культур. |
8
|
МТЗ-82 СЗП-3.6 СЗ-3.6а СН-4Б |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для посева зерновых и посадки пропашных культур. Способы движения посевных агрегатов ( челночный, перекрытием, диагонально-перекрестный, загонный). Способы посадки картофеля и овощных культур (рядовая, квадратно-гнездовая, ленточная).
|
10 |
||
Тема 2.6. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для послепосевной обработки почвы |
Содержание |
|||
1. |
Комплектование МТА для послепосевной обработки почвы. МТА для довсходового боронования. МТА для прикатывания. |
4
8 |
ДТ-75м Т-4а БЗСС-1 ЗККШ-6 СГ-16А |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для послепосевной обработки почвы. Основные приемы при прикатывании . Основные приемы довсходового боронования. |
|||
Тема 2.7. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для заготовки кормов |
Содержание |
|
|
|
1. |
Комплектование МТА для заготовки кормов. МТА для заготовки грубых кормов. МТА для заготовки сочных кормов. |
8
10 |
МТЗ-82 КРН-2.1А КПРН-3А ГВР-6Б ПРП-1.6 ППЛФ-1.6М ПТ-Ф-500 КСК-100Ф |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для заготовки кормов. Приемы работы на МТА для кошения трав. Приемы работы на МТА для подбора, прессования и складирования грубых кормов. Приемы работы на МТА для заготовки и складирования сочных кормов. |
|||
Тема 2.9. Подготовка машинно-тракторных агрегатов для уборки зерновых. зернобобовых и пропашных культур. |
Содержание |
|
|
|
1. |
Комплектование МТА для уборки с/х культур. МТА для уборки зерновых. МТА для уборки зернобобовых. МТА для уборки картофеля и овощей. |
12
|
ЕНИСЕЙ-1200-1 МТЗ-82 ККУ-2 КПК-3 |
|
2. |
Основные приемы работы на МТА для уборки с/х культур. Уборка зерновых. Уборка зернобобовых. Уборка картофеля и овощей. |
20 |
||
2.10. Транспортировка грузов на тракторных прицепах |
Содержание |
|
|
|
1. |
Комплектование МТА для перевозки грузов. |
2
|
МТЗ-82 2ПТС-4 ПСЕ-Ф-20 ПКУ-10 ПФС-1.1 ПТ-14С |
|
2. |
Основные приемы погрузки, перевозки и разгрузки грузов. |
2 |
|
|
3. |
Оформление документации. Путевой лист, товаротранспортная накладная, их назначение. Оформление путевого листа. |
2 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
|
|
Итого: |
144 |
|
Реализация программы предполагает наличие:
Мастерские:
Пункт технического обслуживания
Тренажеры, тренажерные комплексы
Полигоны:
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
клуб.
Оборудование учебного кабинета «Тракторы и сельхозмашины»:
Агрегаты, сборочные единицы тракторов:
- Комплектный двигатель трактора;
- коробки перемены передач тракторов различных марок;
- сцепление трактора;
- ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного трактора;
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного);
- гидравлическая навесная система тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты тормозной системы тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты ходовой части тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты систем двигателей тракторов:
- пусковое устройство тракторов, редукторы;
- контрольно-измерительные приборы тракторов;
- приборы освещения и сигнализации тракторов;
- источники электрического питания тракторов;
- магнето;
- двигатель пусковой;
Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:
- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);
- грабли (разные);
- зерносушилка барабанная;
- комбайны: (зерноуборочный);
- косилки: (косилка - измельчитель, косилка - плющилка);
- культиваторы (разные);
- лущильник дисковый;
- машина зерноочистительная;
- опрыскиватель;
- опыливатель;
- очиститель вороха;
- плуг (навесной, полунавесной, плуг-лущильник);
- погрузчик универсальный;
- пресс-подборщик;
- протравитель семян;
- разбрасыватель минеральных удобрений;
- разбрасыватель органических удобрений;
- стогометатель;
- сеялка (разных марок);
Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:
- вариатор;
- вибратор бункера;
- гидроцилиндр;
- грохот;
- дифференциал;
- жатка;
- коробка передач;
- копнитель;
- мотовило;
- молотилка комбайна;
- мост ведущих колес;
- мост управляемых колес;
- муфта сцепления ходовой части;
- наклонная камера;
- насос масляный;
- очистка;
- подборщик;
- приемный бункер;
- половонабиватель;
- соломотряс;
- соломонабиватель;
- шнек выгрузной.
- комплект учебно-методической документации;
- инструкционные карты
- раздаточный дидактический материал;
- слесарный инструмент;
- дидактический материал;
лаборатории
«Технология производства продукции растениеводства»:
Технические средства обучения:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории
Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:
Трактородром со следующими элементами:
- «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон – торможение;
- «змейка»;
- остановка и трогание на подъеме;
- разворот;
- «бокс» для постановки самоходной машины в «бокс» задним ходом;
- Возвышенность;
Учебная техника:
Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.
2. Радченко Л.Г., Козик В.Р. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве. Республиканский институт профессионального образования (РИПО) 2014.
3. Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2015г.
4. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2015г.
5. В.А. Родичев. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2016г.
6. А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2016г.
7. А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2017г.
8. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2016г.
9. Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2017 Стр: 656
10. В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2015г.
11. А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2017г.
10. В.М.Котиков, А.В.Ерхов. «Тракторы и Автомобили» учебник «Академия» 2015г.
Дополнительные источники:
1.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.
2.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.
3.В.А. Родичев. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008
4.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010
5.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008
6.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;
7.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656
8.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.
9.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.
10.Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия»
11.В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия»
12.В.Н. Ожерельев.- Современные зерноуборочные комбайны. М.: изд. «АкАдемия»
13.Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. – Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия»
14.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат, 2007.
15.Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008.
16.В.А. Родичев. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2008
17.А.Н. Устинов. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010
18.А.Н. Устинов. Зерноуборочные машины. – М. ПрофОбрИздат. 2008
19.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;
20.Чижков Ю.П., Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007 Стр: 656
21.В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия". 2008.
22.А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник, 2007.
23. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслужива ние. Уч. пособие. Изд. «Академия». 2015г.
24.Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. – Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум. М. «Академия» 2015г.
25.В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия» 2016г.
26.Н.И. Бычков, Н.В. Милосердов, В.И. Нерсесян. – Шасси и оборудование тракторов. – М.: изд. «Академия» 2016г.
Интернет-ресурсы:
http://www.greenzvet.ru/pages/;
http://www.Greenzvet.Ru/;
http://www.ortech.ru/;
agrosoyuz.ua;
Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
П.К.1.1 Управлять тракторами и самоходными с/х машинами всех видов в организациях сельского хозяйства с соблюдением правил техники безопасности
|
- запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины, - трогание с места и движение в прямом направлении, - выполнение поворотов, разворотов, - движение задним ходом, - движение на тракторах в сложных условиях |
наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения практических работ в соответствии с ПДД
|
П.К.1.2 Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур в растениеводстве
|
- составление машинно-тракторного агрегата по видам выполняемых работ; - подготовка агрегата для соответствующего вида работ; - выполнение работы по основной обработке почвы; - выполнение посева и посадки с/х культур; - уход за с/х культурами; - уборка с/х культур; |
наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ |
П.К.1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. |
- обслуживание оборудования для животноводческих комплексов.
|
наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ |
П.К.1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, с/х машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
|
- проведение ЕТО колесных и гусеничных тракторов; - проведение ТО № 1 колесных и гусеничных тракторов; - проведение технического обслуживания с/х машин и оборудования |
наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения лабораторных и практических работ |
ПКд.3 |
Проводить техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин. |
ПКд 4 |
Проводить техническое обслуживание современных тракторов. |
Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
О.К.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения - демонстрация интереса к будущей профессии: участие в конкурсах профессионального мастерства; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
|
-Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. -Профориентационное тестирование |
О.К.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
- правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач при выполнении сельскохозяйственных работ, ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники; - правильность составления плана выполнения предложенной работы; - демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; |
- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ - оценка выполнения практической работы
|
О.К.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
- решение стандартных профессиональных задач по выполнению работ в сельском хозяйстве, обслуживании сельскохозяйственной техники; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
О.К.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
- использование различных источников, включая электронные для нахождения информации необходимой по профилю профессии;
|
Оценка результатов подготовки к выполнению практических работ и их выполнения |
О.К.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - работа с различными прикладными программами |
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
О.К.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики,
|
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
О.К.7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
|
- соблюдение правил охраны труда при выполнении работ, связанных с сельскохозяйственным производством, ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники. |
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
О.К.8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- знание основ воинской службы; - демонстрация правильности поведения в условиях чрезвычайной ситуации; - применение профессиональных знаний при исполнении обязанности воинской службы. |
Тестирование; Проверка практических навыков |
Разработчик:
Каратузский филиал
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный колледж мастер п/о В.А. Семыкин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.