Рабочая программа учителя, чтение
Оценка 4.9

Рабочая программа учителя, чтение

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Рабочая программа учителя, чтение
РПУ, лит. чтение.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.; в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год  и  предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В соответствии с Рабочим учебным планом СШ№1 в 4 классе на уроки литературного чтения отводится  99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели в 4 классе). Так как в 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 35 рабочих недель, то с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4 -А классе 3 резервных часа распределены следующим образом: 1 час добавлен в тему «Родина», 1 час – в тему «Страна Фантазия»,  1 час добавлен в тему «Зарубежная литература».

Данная программа реализуется по учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Срок реализации программы – 1 год.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности и строится на трех ведущих принципах:

-художественно – эстетическом;  

- литературно-художественном;

- коммуникативно-речевом.

Знакомство с художественными произведениями приобщает детей к культурному наследию народов России и народов других стран, развивает интерес к чтению, создаёт благоприятные условия для духовно-нравственного и эстетического развития младших школьников, для осознания ими важнейших нравственных ценностей.

Коммуникативно-речевой аспект позволяет решать важнейшую задачу курса – формирование читательской компетенции младших школьников как системы умений, отражающих приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; осознание значимости чтения для личностного развития и пр. Кроме того, указанный аспект способствует формированию осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базового навыка в системе образования.

 В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения вначальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Поскольку стандарт опирается на деятельностную парадигму образования, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.     

  В образовательном процессе будут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:

·          технологии развития критического мышления; технология дискуссий; технологии групповой работы; технология проблемного обучения; коллективные; индивидуальные формы;

·          методы: беседа, объяснение, обучающие задания, рассказ, дискуссия, работа с книгой, упражнения, самостоятельная работа;

·          средства обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.

Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство».

Объектами проверки и оценивания по литературному чтению в 4 классе являются составляющие читательской компетентности:

- навык чтения вслух и молча;

- понимание прочитанного;

- умение выразительно читать;

- опыт читательской деятельности обучающихся.

 

Основной  формой  текущего  контроля  является  фронтальный  и  индивидуальный

устный опрос. (Приложение 1)

 

Приложение 1

Обязательные формы контроля, 4 класс

Контролю подлежат:

- в конце II и IV четвертей контроль техники чтения вслух:

 

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

80-85 сл/мин

90-95   сл/мин

 

- в конце II четверти проводитсяписьменная контрольная работа, которая оценивается в баллах. Контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 350-420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 – второго и 1– третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.Основной целью ее проведения является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного;

 

- проверка и оценивание умения читать выразительно, читать наизусть осуществляется в процессе текущего контроля (при изучении темы, проверке домашнего задания);

 

 - уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) проверяется и оценивается  два раза в год:

 

І-ІІ четверть

III-IVчетверть

 

 

110-130 сл/мин

130-150 сл/мин

 

проверка и оценка опыта читательской деятельности обучающихся осуществляется в процессе текущего контроля в устной и письменной форме и учитывается при оценивании учебных достижений школьников по литературному чтению за каждую четверть.

Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть

А. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко...»

И. Бунин. «Листопад»

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

А. Жигулин «О, Родина!»

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование

N

п/п

N урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

"Что мы читали летом" (библиотечный урок)

1

 

 

 

Тема 1. Летописи, былины, жития (10 ч.)

2

1.1

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда.

1

 

 

 

3

1.2

И вспомнил Олег коня своего. «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

1

 

 

 

4-5

1.3

1.4

А.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст.

Былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

2

 

 

 

6

1.5

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

 

 

 

7

1.6

Урок внеклассного чтения 1

 События летописи основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

 

 

 

8-9

1.7

1.8

Герой былины — защитник Родины. Картина Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

2

 

 

 

10- 11

1.9

1.10

Рассказ o битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

2

 

 

 

 

 

Тема 2. Чудесный мир классики (16 ч.)

 

12

2.1

 «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

1

 

 

 

13-14

2.2

2.3

П. Ершов. «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя.

1

 

 

 

15

2.4

Урок внеклассного чтения 2

 Образ природы в  творчестве народов. Сравнение словесного и изобразительного искусства. А.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Заучивание наизусть.

1

 

 

 

16

2.5

М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

1

 

 

 

17

2.6

«Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

 

 

 

18

2.7

Л. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

1

 

 

 

19

2.8

А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени. Характер героев художественного текста.

1

 

 

 

20

2.9

Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль.

1

 

 

 

21

2.10

Урок внеклассного чтения 3

Красиво расскажем о природе словами известных поэтов и писателей (читательский дневник).

1

 

 

 

22

2.11

В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

1

 

 

 

23

2.12

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»

1

 

 

 

24

2.13

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

 

 

 

 

25

2.14

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

С. Есенин «С добрым утром!»

1

 

 

 

26

2.15

Обобщение по теме  «Чудесный мир классики»

1

 

 

 

27

2.16

Урок внеклассного чтения 4

«Читаем, слушаем, смотрим сказки русских писателей» (восприятие произведений через прочтение, видео, аудио).

1

 

 

 

Тема 3. Поэтическая тетрадь (8 ч.)

 

28

3.1

Знакомство с названием раздела.  Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Заучивание наизусть. Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

1

 

 

 

 

29

3.2

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

1

 

 

 

 

30

3.3

Весна, весна! Как воздух чист!

Где сладкий шепот. Евгений Абрамович Баратынский

1

 

 

 

 

31

3.4

Дети и птичка. Алексей Николаевич Плещеев

В синем небе плывут над полями. Иван Саввич Никитин

1

 

 

 

 

32

3.5

Школьник.

В зимние сумерки нянины сказки. Николай Алексеевич Некрасов

1

 

 

 

 

33

3.6

Урок внеклассного чтения 5

«Русские поэты – детям». Иллюстрирование прочитанного словесно и графически.

1

 

 

 

 

34

3.7

Листопад. Иван Алексеевич Бунин. Заучивание наизусть.  Работа с партитурой.

1

 

 

 

 

35

3.8

Обобщение по теме:  «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

 

 

Тема 4. Литературные сказки (12 ч.)

 

36-37

4.1

4.2

В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

2

 

 

 

 

38

4.3

Урок внеклассного чтения 6

 «Что за чудо эти сказки!» Сказки народов мира. Выявление мотивации поступков персонажей.

1

 

 

 

 

39-40

4.4

4.5

В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

2

 

 

 

 

41-42

4.6

4.7

П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

2

 

 

 

 

43

4.8

Урок внеклассного чтения 7

 «Прекрасный мир детства». Наблюдение над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи.

1

 

 

 

 

44-45

4.9

4.10

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

2

 

 

 

 

46

4.11

Итоговая контрольная работа за 1 семестр

1

 

 

 

 

47

4.12

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме «Литературные сказки»

 

1

 

 

 

 

Тема 5. Делу время – потехе час ( 9 ч.)

 

48-49

5.1

5.2

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.

2

 

.

 

 

50

5.3

Урок внеклассного чтения 8

Юмористические рассказы В. Драгунского.

1

 

 

 

 

51-52

5.4

5.5

В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

2

 

 

 

 

53-54

5.6

5.7

В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. Оценка достижений

2

 

 

 

 

55

5.8

Урок внеклассное чтения 9

 Знакомство с детскими юмористическими рассказами Иллюстрирование прочитанного.

1

 

 

 

 

57

5.9

Обобщение по теме «Делу время – потехе час». Проверим себя и оценим свои достижения.

Чтение вслух 1

1

 

 

 

 

Тема 6. Страна детства (7 ч.)

58

6.1

Вводный урок по теме. Страна детства. Выставка книг.

1

 

 

 

59

6.2

Б.Житков « Как я ловил  человечков»

1

 

 

 

60

6.3

Урок внеклассного чтения 10

«Картины родной природы в произведениях детям».

Обмен читательским опытом.

1

 

 

 

61

6.4

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

 Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

1

 

 

 

62 - 63

6.5

6.6

Ёлка. Михаил Михайлович Зощенко.

Характеристика героев. Составление плана. Пересказ.

2

 

 

 

64

6.7

Обобщение по теме «Страна детства».

1

 

 

 

Тема 7. Поэтическая тетрадь (5 ч.)

65

7.1

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская».

Тема стихотворений.

 Развитие чувства в лирическом стихотворении.                      

Выразительное чтение.

1

 

 

 

66

7.2

Урок внеклассного чтения 11.

 Картины родной природы в произведениях детям.

Обмен читательским опытом. Конкурс чтецов.

1

 

 

 

67

7.3

С. Есенин. «Бабушкины сказки», заучивание наизусть.

 Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

1

 

 

 

68

7.4

М. Цветаева. «Бежит тропинка с   бугорка...», «Наши царства».

Тема детства в произведениях М. Цветаевой.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

1

 

 

 

69

7.5

Проверим себя и оценим свои достижения.

 Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

 

Тема 8. Природа и мы (9 ч.)

70

8.1

Д. Маминибиряк. «Приёмыш».

 Анализ заголовка.                       

 Подготовка выборочного пересказа.

1

 

 

 

71

8.2

Урок внеклассного чтения 12.

 «О братьях наших меньших».

Стихотворения и рассказы о животных. Отношение человека к природе.

1

 

 

 

72

8.3

А. Куприн. «Барбос и Жулька».

Герои произведения о животных.

Поступок как характеристика героя произведения.

1

 

 

 

73

8.4

М. Пришвин. «Выскочка».

Анализ заголовка. Герои произведения.

1

 

 

 

74

8.5

Е. Чарушин. «Кабан».

Характеристика героев на основе их поступков.

1

 

 

 

75

8.6

В. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

1

 

 

 

76

8.7

Урок внеклассного чтения 13.

  Научно – популярная детская литература о природе.

1

 

 

 

77

8.8

Стрижонок Скрип. Виктор Петрович Астафьев

Сюжет.

1

 

 

 

78

8.9

Стрижонок Скрип. Виктор Петрович Астафьев

Сравнительная характеристика художественного и научно-познавательного текста

1

 

 

 

Тема 9. Поэтическая тетрадь (4 ч.)

79

9.1

Б. Пастернак. «Золотая осень».

Картины осени в лирическом произведении  Б. Пастернака.                                  

1

 

 

 

80

9.2

Д. Кедрин. «Бабье лето».

С.Клычков. Картины весны и лета в произведениях.

1

 

 

 

81

9.3

Н. Рубцов. «Сентябрь».

Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы.

1

 

 

 

82

9.4

Урок внеклассного чтения 14

Строки о Родине.

Определение эмоционального характера текста.

1

 

 

 

Тема 10. Родина (8 ч.)

83-

84-

 

10.1

10.2

И. Никитин. «Русь».

Образ Родины в поэтическом тексте.      

Ритм стихотворения.

2

 

 

 

85 –

86

10.3

10.4

С. Дрожжин. «Родине».

Авторское отношение к изображаемому.

2

 

 

 

87-

88

10.5

10.6

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». заучивание наизусть.

Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

2

 

 

 

89

10.7

Урок внеклассного чтения 15.

Поэтический вечер «Славься, Донбасс!».

Стихотворения писателей о Донбассе.

1

 

 

 

90

10.8

Проект «Они защищали Родину».

Оценка планируемых достижений.

1

 

 

 

 

Тема 11. Страна Фантазия (6 ч.)

91 – 92

11.1

11.2

11.3

Контроль техники чтения молча 2

Е. Велтистов. «Приключения Электроника».

 Особенности фантастического жанра.                                      

Необычные герои фантастического рассказа.

3

 

 

 

93

11.4

Урок внеклассного чтения 16.

Особенности фантастического жанра.

Сравнение героев фантастических рассказов.

1

 

 

 

94 –

95

 

11.5

11.6

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

2

 

 

 

Тема 12. Зарубежная литература (10 ч)

96 –

97

12.1

12.2

Контроль техники чтения вслух 2

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера».

Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

 Герои приключенческой литературы.                                     

 Особенности их характеров.

2

 

 

 

98 -

99

12.3

12.4

Г.-Х. Андерсен. «Русалочка».

Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

2

 

 

 

100

12.5

Урок внеклассного чтения 17.

 Великий сказочник Андерсен.

1

 

 

 

101 -

102

12.6

12.7

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

Особенности повествования.

Герои приключенческой литературы.

Сравнение героев, их поступков.

2

 

 

 

103 -

104

 

12.8

12.9

Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда.

2

 

 

 

105

12.10

Урок внеклассного чтения 18.

Книги с библейскими сказаниями.

Знакомство с жанровой спецификой библейских сказаний.

Выделение кульминационного эпизода.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

1.Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Методические пособия

1.Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс.

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.

2. Словари по русскому языку.

3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Телевизор.

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса

1.Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский.

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с

Знакомство с художественными произведениями приобщает детей к культурному наследию народов

Знакомство с художественными произведениями приобщает детей к культурному наследию народов

Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся

Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся

III-IVчетверть 110-130 сл/мин 130-150 сл/мин  проверка и оценка опыта читательской деятельности обучающихся осуществляется в процессе текущего контроля в устной и письменной форме и учитывается…

III-IVчетверть 110-130 сл/мин 130-150 сл/мин  проверка и оценка опыта читательской деятельности обучающихся осуществляется в процессе текущего контроля в устной и письменной форме и учитывается…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Д е тство Ва рфолом е я. Ю н ость

Д е тство Ва рфолом е я. Ю н ость

Аш и к -Кериб. Т у р ецкая ск а з к а »

Аш и к -Кериб. Т у р ецкая ск а з к а »

Знаком с тво с назван и ем раздел а

Знаком с тво с назван и ем раздел а

В . Одо е в ски й . « Город о к в табак е рк е »

В . Одо е в ски й . « Город о к в табак е рк е »

Литературные сказки» 1

Литературные сказки» 1

К. П а у с т ов с к ий . «

К. П а у с т ов с к ий . «

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» 1

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» 1

Б . П ас т ернак. « Золотая ос е н ь »

Б . П ас т ернак. « Золотая ос е н ь »

Тема 11. Страна Фантазия (6 ч

Тема 11. Страна Фантазия (6 ч

Урок внеклассного чтения 18.

Урок внеклассного чтения 18.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Рабочая программа учителя, чтение

Рабочая программа учителя, чтение

Рабочая программа учителя, чтение

Рабочая программа учителя, чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020