Рабочая программа учителя, труд
Оценка 4.7

Рабочая программа учителя, труд

Оценка 4.7
docx
08.12.2020
Рабочая программа учителя, труд
РПУ, труд.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение: 1-4 кл.: / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.); в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год  и  предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.

Срок реализации программы – 1 год.

На изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 4  классе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год. Так как в 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 35 рабочих недель, то с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4-А  классе количество часов (1 резервный час) скорректировано  следующим образом: 1 час добавлен в раздел «В каждом  доме – свои секреты».

Курс по трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Данная Программа  обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности. При составлении Рабочей программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.

Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:

·        ручная техника обработки материалов;

·        техническое творчество;

·        декоративно-прикладное искусство и самообслуживание.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов. Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, инструктаж); наглядные (метод иллюстраций, метод демонстрации); практические (упражнения).

Средства обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото, тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.

Оценки выставляются за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними. Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком.


Трудовое обучение, 4 класс, 33 часа

N п\п

N урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

по плану

по факту

 

Раздел 1. Из глубины веков – до наших дней. (8 часов)

 

1

1.1

Вводный урок.  Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов.  Изготовление  посуды  объёмной формы из  глины или соленого теста.

1

 

 

 

2

1.2

Отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Роспись изделий из теста гуашью.

1

 

 

 

3-4

1.3

1.4

Архитектурная керамика; изразец. Изготовление панно из пластилиновых изразцов.

2

 

 

 

5-6

1.5

1.6

Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Плетение праздничной открытки  из бумажных полосок.

2

 

 

 

7-8

1.7

1.8

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.

Изготовление  браслетов из бисера.

2

 

 

 

Раздел 2. Традиции мастеров в изделиях для праздника. (7 часов)

 

9-10

2.1

2.2

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Изготовление подвески «Я – гражданин молодой Республики».

2

 

 

 

11

2.3

Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Изготовление раскладной открытки ко Дню матери.

1

 

 

 

12

2.4

Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Оформление упаковки ко Дню рождения «Мой друг».

1

 

 

 

13

2.5

Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Изготовление украшений праздничных блюд для детского праздника из фруктов и овощей.

1

 

 

 

14

2.6

Декоративная рамка для фото. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление декоративной рамки для фото (крупы: рис, гречка, пшено).

1

 

 

 

15

2.7

Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и рождеству

1

 

 

 

Раздел 3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (7 часов)

16

3.1

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания.

1

 

 

 

п\п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

по плану

по

факту

17

3.2

Изготовление простых изделий. 

Вязание цепочки.

1

 

 

 

18

3.3

Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение.  Выполнение петельного шва:  отделка кромок.

1

 

 

 

19

3.4

Изготовление изделий с использованием петельного шва.

Изготовление декоративных  кармашков.

1

 

 

 

20

3.5

Жесткий переплет, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Ремонт книги.

1

 

 

 

21-

22

3.6-

3.7

Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий: куклы из ниток, аппликации из цепочек, связанных крючком.

2

 

 

 

Раздел 4. В каждом деле – свои секреты. (12 часов)

 

24-

25

4.1-

4.2

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. 

Изготовление изделий из ткани

2

 

 

 

26-

27

4.3-

4.4

Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами.

Изготовление игрушек из ниток.

2

 

 

 

28-

29

4.5-

4.6

Изготовление аппликации из ткани.

2

 

 

 

30-

31

4.7-

4.8

Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с   обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Изготовления сувенирного панно.

 

2

 

 

 

32

4.9

Подготовка материалов и инструментов, способы работы.

Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.

1

 

 

 

33

4.10

Секреты бумажного листа. 

Изготовление оригами животных.

 

1

 

 

 

34

4.11

Трудовому обучению и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы.

Изготовление оригами «Японский журавлик».

1

 

 

 

35

4.12

Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.

Итоговый урок: выставка работ.

1

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Наглядные пособия.

Комплекты тематических таблиц:

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

 

2 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Ø Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Технология. Начальная школа. Справочные материалы»;   «Введение в цветоведение»;  «Основы декоративно- прикладного искусства».

Ø Интерактивное учебное пособие.  «Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование».

 

3. Электронно-образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/  - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе…

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе…

Трудовое обучение, 4 класс, 33 часа

Трудовое обучение, 4 класс, 33 часа

Раздел 2. Традиции мастеров в изделиях для праздника

Раздел 2. Традиции мастеров в изделиях для праздника

Наименование раздела, тем уроков

Наименование раздела, тем уроков

Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки

Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020