Рабочая программа в коррекционных классах
Оценка 4.7

Рабочая программа в коррекционных классах

Оценка 4.7
docx
21.10.2021
Рабочая программа в коррекционных классах
5 корекция изо.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                       «Набережночелнинская школа №68 для детей                                                                                       с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от  28.08.2020г.№1

Введено приказом от

28.08.2020г. №230

Директор ГБОУ

«Набережночелнинская школа №68»

___________   Доценко Е.Б.

                                                                                 /Подпись              Ф.И.О./

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предмету  Изобразительное искусство для  5А, 5Б классов (2 часа в неделю, 68 часов в год)

 

 

Составитель: Березовая Любовь Алексеевна (учитель,I квалификационнаякатегория)

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директораГараева Г.Э. _________ от 28.08.2020г.

                                     / Подпись     Ф.И.О./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от  28.08.2020г.№ 1

Руководитель МО    Пархоменко Т.А.________от  28.08.2020г.

                                         / Подпись     Ф.И.О./

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны

 

 

2020г

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

 

Название раздела

Предметные результаты

БУД

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Введение.

 

 

 

I.Подготовительный период обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Обучение композиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов и формирование умения передавать его в живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Обучение восприятию произведений искусства.

 

 

 

 

Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними.

 

 

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»,

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

 

 

 

Рисование по образцу,с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

применение приемов работы карандашом, гуашью,акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

 

 

 

 

Адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

 

 

 

 

 

 

Знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

 Знаниеправил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки: конструктивный, пластический, комбинированный

 

 

 

 

 

 

Следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

 

 

 

Различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их стро­ение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, при­меняя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения вели­чин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ров­ная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товари­щей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотрен­ных на уроках произведений изобразительного искусства; опреде­лять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

 

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

 

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

-  воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

-  развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

 

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение

 

 

 

 

 

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

 

2часа

I.Подготовительный период обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 На уроках декоративного рисования обучающиеся познакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволит детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получат сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, познакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве  с показом изделий народных умельцев и учебных таблиц,  репродукций   сформируют  у обучающихся эстетический  вкус.
      Занятия по декоративному рисованию будут предшествовать урокам рисования с натуры, так как они сформируют технические и изобразительные умения  обучающихся.

20 часов

II.Обучение композиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисованию с натуры обязательно будет предшествовать наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета обучающиеся передадут его в рисунке так, как видят со своего места.
  Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
 Главное - научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
  На занятиях по рисованию « с натуры», 

у обучающихся будет вырабатываться потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельными деталями рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

 

20 часов

III.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов и формирование умения передавать его в живописи.

 

 

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
   -  обучающиеся будут изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам;
   - учащиеся должны учиться выполнять  простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
      Перед тем как передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, обучающиеся должны сосредоточить свои усилия на формировании замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя обучающиеся будут рассказывать, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

 

 

18 часов

IV.Обучение восприятию произведений искусства.

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства.

Умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

8 часов

Итого:

 

68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

                                  по Изобразительному искусству  в 5А, 5Б  классе

УМК: Программа разработанана основе Государственного образовательного стандарта

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

Планируемые сроки

Фактические

сроки

 

Введение

2

 

 

 

1

Человек и изобразительное искусство.

1

А 1.09

Б3.09

Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного  искусства

2

Правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства.

1

А 4.09

Б 4.09

Знать и уметь применять правила поведения и работы на уроках ИЗО

 

I.Подготовительный период обучения

20

 

 

 

3

Беседа «Произведения мастеров народных художественных промыслов»

1

А8.09

Б 10.09

Формирование общего представления о художественных средствах

3

Рисование узора в полосе из повторяющихся  элементов (ягоды,  листья).

 

 

1

А 11.09

Б 11.09

Закрепление понятия о чередующемся узоре.

 

5

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

 

1

А 15.09

Б 17.09

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.

 

6

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях ).

 

1

А 18.09

Б 18.09

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности

7

Рисование мятой бумагой «Ваза с Цветами»

 

1

А 22.09

Б 24.09

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

8

Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.

1

А 25.09

Б 25.09

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

9

Рисование с натуры объемного предмета симметричной  формы. Ваза керамическая.

 

1

А 29.09

Б 1.10

Передача объема предмета доступными средствами.

10

Произведения мастеров народных художественных промыслов Татарстана

1

А 2.10

Б 2.10

Воспитание умения определять на эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

11

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

 

1

А 6.10

Б 8.10

Передача объема предметов доступными средствами.

 

12

Беседа на тему: «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство»  (Богородская деревянная игрушка: «Клюющие курочки», «Маша и Meдвeдь». Демонстрация изделий народного промысла (игрушки).

 

1

А 9.10

Б 9.10

Формирование общего представления о художественных средствах

13

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: «Крутой спуск»,  «Дорожные работы».

 

1

А 13.10

Б 15.10

Совершенствование умения анализировать объекты изображения

14

Рисование с натуры объемного предмета конической формы: детская пирамидка.

 

Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения.

 

1

А 16.10

Б 16.10

Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения.

 

15

Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласительного билета

 

1

А 20.10

Б 22.10

Учить находить гармонически сочетающиеся цвета.

16

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

 

1

А 23.10

Б 23.10

Учит работать гуашевыми красками.

 

17

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате

1

А 27.10

 29.10

Соблюдение последовательности при изображении предмета

18

Рисование новогодней елки

1

А 30.10

Б 30.10

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

19

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

 

 

1

А 10.11

Б 12.11

Умение анализировать объекты изображения.

 

20

Рисование на тему «Лес зимой»

1

А 13.11

Б 13.11

Работа акварельными и гуашевыми красками

21

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений

1

А 17.11

Б 19.11

Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений

22

Рисование с натуры игрушки по выбору учителя

1

А 20.11

Б 20.11

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке

 

II.Обучение композиционной деятельности.

 

20

 

 

 

23

Рисование с натуры цветочного горшка с растением

1

А 24.11

Б 26.11

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

24

Рисование на тему «Зимние развлечения»

1

А 27.11

Б 27.11

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке

25

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему: «Мы победители», Кривоногов. «Победа», Пузырьков «Отдых после боя».

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

 

1

А  1.12

Б 3.12

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

 

26

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции(подъемный кран или экскаватор)

1

А 4.12

Б 4.12

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

27

Рисование  в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

1

А  8.12

Б 10.12

Соблюдение последовательности при изображении предмета

28

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета: домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1

А 11.12

Б 11.12

Работа акварельными и гуашевыми красками. Правильное расположение предметов друг относительно друга

29

Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин: И.Левитан «Март», «Первая зелень», К.Юон «Мартовское солнце».

1

А  15.12

Б 17.12

Обучение  высказыванию о содержании рассматриваемых произведений.

30

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

Стихи и сказки  Г.Тукая

1

А 18.12

Б 18.12

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

31

Рисование «Елочные игрушки».

1

А  22.12

Б 24.12

Работа акварельными и гуашевыми красками. Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

32

Рисование с натуры предметов конструктивной формы(часы настольные, напольные, настенные)

1

А 25.12

Б 25.12

Передача в рисунке зрительных представлений

33

Рисование с натуры человека (позирующий ученик)

1

А 12.01

Б 14.01

Установление последовательности выполнения рисунка

34

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках т.п)

1

А 15.01

Б 15.01

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке

35

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России».

1

А 19.01

Б 21.01

Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

36

Рисование с натуры цветочного горшка с растением

1

А 22.01

Б 22.01

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

37

Декоративное рисование - составление узора для вазы.

1

А 26.01

Б 28.01

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

38

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы

1

А  29.01

Б 29.01

Передача в рисунке формы, строения,

пропорции и цвета предметов

39

Рисование с натуры объемного прямоугольного  предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом)

1

А  2.02

Б 4.02

Умение анализировать объекты изображения

40

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему: «Мы  победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф  победившей Родины»).

 

1

А 5.02

Б 5.02

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц

41

Декоративное рисование плаката

 «8 Марта».

1

А  9.02

Б 11.02

Соблюдение последовательности при   рисовании узоров

42

Беседы на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».

1

А  12.02

Б 12.02

Знать и понимать виды изобразительного искусства.

 

III.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов и формирование умения передавать его в живописи.

 

 

18

 

 

 

43

Рисование открытки к 8Марта

1

А 16.02

Б 18.02

Развитие самостоятельности в выполнении художественно- изобразительных заданий.

44

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета(чемодан, ящик, коробка). Передача в рисунке формы, строения, пропорции и 1цвета предметов

1

А  19.02

Б 19.02

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

45

Иллюстрирование отрывка литературного произведения.

1

А 26.02

Б 25.02

Развитие умения выразить свое видение героев литературного произведения в рисунке

46

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой, аквариум с рыбками).

А

Б2.03

4.03

Сравнение рисунков с объектом изображения

47

Декоративное рисование, заполнение предложенной формы графическими элементами (дудлинг)

1

А  5.03

Б 5.03

Соблюдение последовательности при   рисовании узоров

48

Рисование с натуры объемного предмета расположенного выше уровня зрения (скворечники)

1

А  9.03

Б 11.03

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

49

Выполнение эскиза «Мода в школе».

1

А  12.03

Б 12.03

Развитие воображения, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

50

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся)

1

А  16.03

Б 18.03

Развитие умения выразить свое видение героев литературного произведения в рисунке

51

Тематическое рисование «Любимый литературный герой»

1

А 19.03

Б 19.03

Передача характерных особенностей в рисунке

52

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор)

1

А 30.03

Б 1.04

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

53

Выполнение эскиза  эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям

1

А 2.04

Б 2.04

Развитие представления и воображения, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов

54

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся)

1

А  6.04

Б 8.04

Развитие умения выразить свое видение героев литературного произведения в рисунке

55

Тематическое рисование «Весенний пейзаж»

1

А 9.04

Б 9.04

Передача в рисунке зрительных представлений

56

Декоративное рисование. Самостоятельное составление букета  из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме(по выбору учащихся).

1

А  13.04

Б 15.04

Развитие самостоятельности в выполнении художественно- изобразительных заданий.

57

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».

1

А  16.04

Б 16.04

Знать и понимать виды изобразительного искусства.

58

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

А

Б

Передача в рисунке зрительных представлений

59

Рисование симметричных форм-насекомые: бабочка, стрекоза, жук- по выбору (натура- раздаточный материал)

1

А 20.04

Б 22.04

Передача  пропорций и цветов предметов симметричной формы

60

Декоративная роспись из морских камней «Жуки».

1

А  23.04

23.04

Передача  пропорций и цветов предметов симметричной формы

 

IV.Обучение восприятию произведений искусства.

8

 

 

 

61

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура).

 

 

1

А  27.04

Б 28.04

Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

 

62

Декоративная роспись морских камней «Жуки».

1

А30.04

Б 30.04

Передача  пропорций и цветов предметов симметричной формы

63

Годовая контрольная работа

1

А 4.05

Б 6.05

Проверка знаний и умений за год.

64

Рисование: Весна. Скворцы прилетели.

1

А  7.05

Б 7.05

Передача в рисунке зрительных представлений

65

Рисование с натуры весенних цветов не сложной формы

1

А 11.05

Б 13.05

Передача пропорций и цветов предметов.

66

Беседа об изобразительном  искусстве с показом репродукций на тему о Великой Отечественной войне

1

А 14.05

Б 14.05

Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

 

67

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1

А 18.05

Б 20.05

Передача  пропорций и цветов предметов симметричной формы

68

Итоговое занятие. Выставка рисунков.

1

А21.05

Б 21.05

Показ работ учащихся за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Принято»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №68 для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Принято»

Название раздела Предметные результаты

Название раздела Предметные результаты

Введение. I .Подготовительный период обучения

Введение. I .Подготовительный период обучения

Название разделаКраткое содержание

Название разделаКраткое содержание

III .Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов и формирование умения передавать его в живописи

III .Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов и формирование умения передавать его в живописи

Изобразительному искусству в 5А, 5Б классе

Изобразительному искусству в 5А, 5Б классе

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы

Рисование новогодней елки 1

Рисование новогодней елки 1

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

Декоративное рисование - составление узора для вазы

Декоративное рисование - составление узора для вазы

Иллюстрирование отрывка литературного произведения

Иллюстрирование отрывка литературного произведения

Тематическое рисование «Весенний пейзаж» 1

Тематическое рисование «Весенний пейзаж» 1

Рисование с натуры весенних цветов не сложной формы 1

Рисование с натуры весенних цветов не сложной формы 1

Рабочая программа в коррекционных классах

Рабочая программа в коррекционных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021