Рабочая программа в коррекционных классах
Оценка 4.7

Рабочая программа в коррекционных классах

Оценка 4.7
docx
21.10.2021
Рабочая программа в коррекционных классах
музыка 9 кл.коррек.docx

                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- Сб.1 – 224с., Музыка. – под ред. И.В. Евтушенко;

- образовательной программы школы.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройст. Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьника, адаптации его в обществе.

Цель:освоение знаний о музыке, особенности музыкального языка, музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью

Задачи:

  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения,

снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и

свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную

отзывчивость;

  • активизировать творческие способности

 

На реализацию программы по музыке отводится в год 34 часа (1 час в неделю)

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• понимать значение традиций и новаторства в музыкаль­ном искусстве прошлого и настоящего времени;

• оценивать произведения разных направлений музыкаль­ного искусства и обосновывать свои предпочтения в ситу­ации выбора;

• знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

• иметь представление об особенностях языка, инструмен­тария, манеры исполнения музыкальных произведений раз­ных эпох;

• сопоставлять стилевые, интонационно-жанровые особен­ности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

 

Уметь:

• ориентироваться в окружающем музыкальном простран­стве; понимать значимость классического, народного музы­кального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гости­ные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки проектной деятельности;

• совершенствовать умения и навыки самообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Содержание учебного курса

                                                                                            Вечные темы в искусстве (34 часа)

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых вы­разительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Компози­тор - человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить, и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно-жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слу­шания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов. «Новаторство в том, чтобы в но­вых условиях защищать вечное» (Р. Быков).

Восприятие — осознание — воспроизведение (исполнение) - оценка явлений музыкальной культурыкак звенья процесса, направленного на развитие сотворческой активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.

Примерный перечень музыкального материала

Колокольные звоны храмов и монастырей России.

Русь колокольная. Вариации на тему М. Мусоргского. А. Петров.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. С. Рахманинов (классические и современные интерпретации).

Симфония— от венских классиков до современного авангарда (из программы «Музыка» для V—IXклассов — по выбору учителя)

Симфония № 5 (фрагменты). Д. Шостакович.

Симфония № 4 (фрагменты). А. Шнитке.

Опера — оперетта — мюзикл — рок-опера (из программы «Музыка» для У—IX классов — по выбору учителя)

Борис Годунов (фрагменты). М. Мусоргский.

Евгений Онегин (фрагменты), П. Чайковский.

Преступление м наказание. Рок-опера по мотивам романа Ф. Достоевского (фрагменты). Э. Артемьев.

Балет (из программы «Музыка» для V-lX классов — по выбору учителя)

Анюта. Балет по мотивам повести «Анна на шее» А. Чехова (фрагменты). В. Гаврилин.

Симфонические картины, поэмы, увертюры, сюиты, концерты (фрагменты из программы «Музыка» для V—IX классов — по выбору учителя)

Камерная вокальная и инструментальная музыка (из программы «Музыка» для V—IX классов — по выбору учителя). Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и д

 

                                                                                   Календарно тематическое планирования

№ урока

Тема урока

Дата по факту

Дата по плану

Основные понятия

Ожидаемый результат

1

Искусство как осмысление жизни

Тормышны аңлау кебек сәнгат

 

Философия. Сознание. Миропонимание.

Знать что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение.

2

Человек в музыке: персонаж, лирический герой.



Музыкада кеше: персонаж, лирик герой.

 

Кантата. Опера.

3

Драматические образы в музыке.



Музыкада драматик образлар.

Симфония. Сюита.

4

«Нет повести печальнее на свете…»

"Дөньяда моңсуланырлык повесть юк…»

 

Увертюра. Контраст.

5

«В поисках счастья»

"Бәхет эзләп»

30.09

Симфоническая сюита.

6

Повесть о русском человеке.

Повесть рус кешесе турында.

 

Симфония-действо.

7

На краю вечности.



Мәңгелек ягында.

Реквием. Месса.

8

Образ человека в мировой музыкальной культуре.

Философия музыки.

Кеше образы дөньякүләм музыка мәдәниятендә. Музыка фәлсәфәсе.

 



9

Композиторы – новаторы своего времени. Сергей Рахманинов.

 

Композиторлар-үз чорының новаторлары. Сергей Рахманинов.

 



10

Композиторы – новаторы своего времени. Модест Мусоргский.

Композиторлар-үз чорының новаторлары. Модест Мусоргский

 


27.11



Знать что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально – хоровые навыки.

11

Композиторы –

новаторы своего времени. Игорь Стравинский

Композиторлар – үз чорының новаторлары. Игорь Стравинский

 



12

Композиторы – новаторы своего времени. Дмитрий Шостакович.

Композиторлар – үз чорының новаторлары. Дмитрий Шостакович

 



13

Композиторы – новаторы своего времени. А. Шнитке.

Композиторлар – үз чорының новаторлары. А.Шнипе

 

14

Композиторы – новаторы своего времени. А. Караманов.

Композиторлар – үз чорының новаторлары. А.Караманов

 



15

Композиторы – новаторы своего времени. В. Гаврилин

Композиторлар – үз чорының новаторлары.В.Гаврилин

 

16

«Новаторство в том, чтобы в но­вых условиях защищать вечное». Обобщение.

«Новаторлык-яңа шартларда мәңгелек сакланачак". Йомгак.

 



17

Музыка в жизни человек



Музыка кеше тормышында

18

Жанры в музыке

Музыкада жанрлар

Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально – хоровые навыки.

19

Песня. Жанры народных песен. Народные напевы в музыке П.И. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского – Корсакова

Җыр. Халык җырлары жанрлары. П. и. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский - Корсаков музыкасында халык көйләре

 







20

Вокальные жанры и их развитие в духовной музыке разных эпох.

Вокал жанрлары һәм аларның төрле чорларда рухи музыкада үсеше.

 



21

Вокальные жанры и их развитие в светской музыке разных эпох

Вокал жанрлары һәм аларны төрле чорларда дөньяви музыкада үстерү

 



22

Танец. Разнообразие танцевальных жанров



Бию. Бию жанрларының төрлелеге

23

Марш. История русского марша

Марш. Рус маршының тарихы

Марш

24

Жанры маршевой музыки



Марш музыкасы жанрлары

 

25

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Возрождение.

Яңарыш 18-21 йөзләрдәге илебез һәм чит ил стильләренең характерлы билгеләре

 





Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки. Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке.

Повторить и закрепить тему, уметь определять образы музыкальных произведений о соотносить с иллюстрациями.

26

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Барокко.

18-21 в. Барокконың илебез һәм чит ил стильләренең характерлы билгеләре.

 





Барокко

27

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Классицизм.

18-21 йөзләрдә Классицизм.

 





Классицизм

28

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Романтизм.

Романтизм 18-21 йөзләрдә илебез һәм чит ил стильләренең характерлы билгеләре.

 

 

 

Романтизм

29

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Импрессионизм.

18-21 йөзләрдә Импрессионизмның характерлы билгеләре.

 





Импрессионизм

30

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Неоклассицизм.

18-21 йөзләрдә Неоклассицизм.

 





Неоклассицизм

31

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в. Классический авангард.

18-21 гасыр классик авангардның үз илебез һәм чит ил стильләренең характерлы билгеләре.

 







Авангард

32

Стилизация и полистилистика

Стильләштерү һәм полистилистика

 

33

Музыкальный стиль – камертон эпохи

Музыкаль стиль-камертон чоры

Камертон

34

Итоговый урок

Йомгаклау дәресе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Календарно тематическое планирования № урока

Календарно тематическое планирования № урока

В поисках счастья» "Бәхет эзләп» 30

В поисках счастья» "Бәхет эзләп» 30

Композиторлар-үз чорының новаторлары

Композиторлар-үз чорының новаторлары

Композиторы – новаторы своего времени

Композиторы – новаторы своего времени

Вокальные жанры и их развитие в духовной музыке разных эпох

Вокальные жанры и их развитие в духовной музыке разных эпох

Жанры маршевой музыки Марш музыкасы жанрлары 25Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Жанры маршевой музыки Марш музыкасы жанрлары 25Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 в

Рабочая программа в коррекционных классах

Рабочая программа в коррекционных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021