Рабочая программа Вероятность и статистика 7-9
Оценка 4.7

Рабочая программа Вероятность и статистика 7-9

Оценка 4.7
pdf
20.06.2024
Рабочая программа Вероятность и статистика 7-9
2.I.11.ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ И

СТАТИСТИКА»

I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ И

СТАТИСТИКА»

7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и

жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5)           ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6)           физическое воспитание, формирование культуры здоровья иэмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,

признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

      выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

      воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

      выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

      делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

      разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

      выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

      использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

      проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

      самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

      прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

      выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

      выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

      выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

      оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

      воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

      в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

      представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

      понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

      принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

      участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

      самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

      владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

      предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

      оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.


 III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2

Описательная статистика

 8

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/c73e90e1-128f-4a51-8d4ec3eb294271e8

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/10e3b9e6-5420-4c33-9ad1ecbd99d6afc8

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/d5487125-6d9b-46b7-a274494ca1e009d0

3

Случайная изменчивость

 6

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/80874102-0330-45b8-b6b5c34c49e00683

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/378039dc-825c-4e90-93c9-

029fc2b42646

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/6cc6d920-8fb7-4261-8ee3-

2065ec3d9b7a

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/95013f23-bc29-41cf-bf31b58d57e65319

4

Введение в теорию графов

 4

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/bf59f86d-92fd-47a2-be8db71b0fb9302e

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/be06104a-f327-495b-9c31-

1bed1cbdb649

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/f2d0a0f6-f6f6-4ec2-ac18-

33648bc40494

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/955d9fae-0ce0-40ff-80a733266fcaee65

 

 

 

 

 

 

 

5

Вероятность и частота случайного события

 5

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/8da47d17-7e3a-4d80-a21b-

7396052a1e67

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/7d15649a-acd0-46cd-a9d9-

379825e44f60

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/a13fc1df-0cb0-4df7-b1b48b287d65a110

6

Обобщение, систематизаци я знаний

 4

 2

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/f0c75638-4afa-49d3-8783-

8d10ccd1d651

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/d29adfa2-5003-421b-9c1c-

57a542c3eefa

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/25baafc7-40de-4030-bec9-

223582937206

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/bbcf0fd8-2ea8-4c20-a63730565696286d

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 

 

 

 

 

 

 

ea14705c2214

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/7e41ba82-0a3b-4ba9-8fed-

7b5bee3f6ded

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/34f00d3f-f6ee-4e29-a319f5d81a3d

4

Вероятность случайного события

 10

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/cb70d66a-e018-4c3c-a657db7b07cbf003

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/abe1a02d-a293-4436-ab12-

56b24eea3f34

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/274ad059-18bc-4ec2-b4f8-

38af6e574312

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/9f144a66-31ad-4e99-b3513a15dd02ca6b

5

Введение в теорию графов

 7

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/18f8a88c-d823-43be-b6b8-

0c37ef05e3ce

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/be26649b-6426-4e23-8b13-

32a51e78181a

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/56398692-7f75-4c16-98e93e65578588ac

6

Случайные события

 10

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/03466fc4-a79b-4292-8686ac2688060d83

 

 

 

 

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/7fc0c87a-8fa9-4f9b-bf42-

91c11084fdb

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/8c626c26-3f15-44d2-a8e7bd67877d71eb

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/3c65234f-0b50-4ef0-9860e6cd7bc13f0

7

Обобщение, систематизаци я знаний

 10

 2

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/bf6781ba-2596-4071-ad06d76fa0bfcdf

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/05a19ce6-a857-4afe-b734-

2f08ed7085b9

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/21d70b19-c397-43a0-9ba9-

78b500349107

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/681d6cae-e925-453a-adffdbff231bfae5

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

 2

 1

 

 9 КЛАСС

п/ п

Наименован ие разделов и тем

программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

2-

3-

3-

0-

8-

2-a64b77f4dffe

Всег о

Контрольн ые работы

Практическ ие работы

1

Повторение курса 8 класса

 20

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/b302f296-6677-4c7f-b18

32bb55a31585 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/3615a242-7586-4f43-87f

1bb50bcbc191 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/20e34273-c42c-4dc2-8a7

258abcc40487 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/df9a9b8c-5f69-48cb-b23

062222a2c605 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/dd299365-bdc4-49aa-9c2

b50e74dd61b2

2

Элементы комбинатори

ки

 6

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/4f537714-7615-43e8-b3f

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/285b8513-c37d-4242-af9

a-

1-

a45091a25e75

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/843d0c02-e41c-4c13-854

 

 

 

 

 

 

398f207b8158

7-3d54b0e5afac

3

Геометричес кая вероятность

 5

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/d1d91c5f-c153-4f8a-887

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/fc7257c3-5edb-43c5-8cb

8-f05c26b50c6f

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/c0f6e28e-e40d-408a-9af

7-

c-

b-3df682e383da

88e858a43b05

4

Испытания Бернулли

 6

 

 1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/1306786e-8acc-4a3a-ba2

d431a122f76c https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/296348fa-09b3-43ef-8fe

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/c5f15007-7afb-444d-b0ff

-34bc803319e1

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/f756d6e9-b125-4b06-b81

e-

5-e2cf197ebdf4

13125e127b87

5

Случайная величина

 5

 

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/157edc48-81f8-4d2c-95d

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/7553bb9f-460b-41cc-abb

9-

1-f5daf14cc5a2

5447e07a5b23 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/cdf94778-d460-4e9d-b85

 

76-

6

Обобщение,

 9

 1

 

https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/b72a1143-a717-4840-9a

 

 

контроль

 

 

 

6046112f905e https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/97c41773-4de8-43ff-bd6

9-

ce2bc427c302 https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/95e9da50-d02f-4728-886

c-

abb7b99b713e https://academy-content.myschool.edu.ru/lesson/74ba706d-4c95-42b5-83

63-

46b1a848bc52

 

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 51

 1

 2

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Базовые исследовательские действия : • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Базовые исследовательские действия : • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Описательная статистика 8 1 https://academy-content

Описательная статистика 8 1 https://academy-content

Вероятность и частота случайного события 5 1 https://academy-content

Вероятность и частота случайного события 5 1 https://academy-content

Рабочая программа Вероятность и статистика 7-9

Рабочая программа Вероятность и статистика 7-9

Вероятность случайного события 10 1 https://academy-content

Вероятность случайного события 10 1 https://academy-content

Обобщение, систематизаци я знаний 10 2 https://academy-content

Обобщение, систематизаци я знаний 10 2 https://academy-content

Наименован ие разделов и тем программы

Наименован ие разделов и тем программы

Геометричес кая вероятность 5 https://academy-content

Геометричес кая вероятность 5 https://academy-content

Обобщение, 9 1 https://academy-content

Обобщение, 9 1 https://academy-content
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024