Рабочая программа, внеурочка 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа, внеурочка 4 класс

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Рабочая программа, внеурочка 4 класс
Внеурочка 4 класс Давайте поиграем.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

 

                                                                           

 

 

 

 

    УТВЕРЖДАЮ:

                                        Директор МБОУ СОШ №34_________

                                                                                              С.В. Черепанова

                                                                                               31.08.2018

 

                                                  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель:     Тараканов Иван

Алексеевич

                                                                           учитель  физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Юный спортсмен» для учащихся 4 класса разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

 

             Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
        Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
       Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
        В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
 Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

            Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

 

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Ø  формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Ø  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. 

Ø  охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.      Формирование:

Ø  представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Ø  навыков конструктивного общения;

Ø  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Ø  пропаганда здорового образа жизни;

Ø  Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

Ø  отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

2.      Обучение:

Ø  осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Ø  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Ø  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Ø  упражнениям сохранения зрения.

 

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

·                                 умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·                                 умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·                                 умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

·                                 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                                 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·                                 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·                                 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·                                     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                                     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·                                     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                                     обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·                       организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·                        планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·                        анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·                        видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·                        оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·                        управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·                          технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·                                 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·                                 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·                                 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·                                 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·             организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·             взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·             в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·             находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·             выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·             применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

 

 


Календарно - тематическое планирование

 

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт

 

 

1.

 

Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди»

 

Инструкция по ТБ. Цели и

задачи курса

Уметь выполнять

 общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

 

05.09

 

 

2

 

 «Салки»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

12.09

 

 

3

 «Догони меня»

 

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

19.09

 

 

4

«Вызов номеров»

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

26.09

 

 

5.

 «День и ночь»

Подвижные игры.  Эстафета по кругу. Самостоятельные игры Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

03.10

 

 

6.

 «Волк во рву»

Равномерный бег . Развитие выносливости. Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по подвижным играм

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

10.10

 

 

7.

 «Горелки»

Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

17.10

 

 

8.

 «Лягушки-цапли»,  «Быстрее по местам».

.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

24.10

 

 

9.

 «Удочка»,  «Аисты»

Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

 Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры.

07.11

 

 

10

 «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

14.11

 

 

11.

«Охотники и утки»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры

21.11

 

 

12.

 «Пчёлки».

Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

2711127.

 

 

13.

 «Пятнашки», «Кот и мыши».

 

Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

05.12

 

 

14.

 «Вышибалы».

 

Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

12.12

 

 

15.

 «Пустое место»

Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

19.11

 

 

16.

  «Совушка»

Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

26.11

 

 

17.

  «Подвижная цель» 

Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры.

16.01

 

 

18.

 «Попади в цель».

 

Игры на улице, по выбору

        

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

23.01

 

 

19.

  «Два мороза»

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,

самостоятельно играть в разученные игры.

30.01

 

 

20.

«Белые медведи»

 

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

06.02

 

 

21.

 «Охотники и утки»

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

13.02

 

 

22.

   «Казаки разбойники»

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх,   самостоятельно играть в разученные игры.

20.02

 

 

23.

 «Рыбаки и рыбки» 

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

27.02

 

 

24.

«Бросай – беги »

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

06.03

 

 

25.

  «Сокол и мыши»

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

13.03

 

 

26.

 «Быстрая передача».

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ». Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

27.03

 

 

27.

 «Мяч среднему», «Мяч соседу»

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

03.04

 

 

28.

 «Зайцы в огороде».

 

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

10.04

 

 

29.

  «Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

17.04

 

 

30.

«Зайцы, сторож и Жучка»

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

24.04

 

 

31.

 «Снайперы».

 

Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

08.05

 

 

32.

 «Играй, мяч не теряй»

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

15.05

 

 

33.

«Запрещённое движение» .

Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

22.05

 

 

34

Весёлые старты. Итоговое занятие

 

 

29.05

 

 

 

 


 

 

Список литературы:

М.Н.  Жуков, Подвижные игры. – М., 2000

М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001

В.И.Ковалько “Поурочные разработки по физкультуре” /Просвещение Москва, 2012/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности)  от  29.08.2018г.

_______________Н.В. Сеткова

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР_______

                            30.08.2018 г.

                            Ушаткина О.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Юный спортсмен» для учащихся 4 класса разработана на основе: - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11…

Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Юный спортсмен» для учащихся 4 класса разработана на основе: - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11…

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; Ø отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые…

Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; Ø отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: · представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ·…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: · представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ·…

Календарно - тематическое планирование №

Календарно - тематическое планирование №

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

Развитие скоростно-силовых способностейУметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры

Развитие скоростно-силовых способностейУметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры

Подвижная цель». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Подвижная цель». Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Список литературы: М.Н. Жуков,

Список литературы: М.Н. Жуков,

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020