ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 9 класса составлена на основе:
1.Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 317- ФЗ).
2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577.
3. Письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03 – 225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
4. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранному языку
5. Авторской программы В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, З.Ш.Перегудовой и др по ан глийскому языку к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017.
6. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011год.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, и др. издательство «Просвещение».
Содержание курса
1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)
Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Языковой материал. Лексические единицы по теме «Страноведение». Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. Фразовые глаголы (take). Образование и употребление причастий настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II). Настоящее простое и продолженное, настоящее прошедшее (практикум).
2. Достопримечательности США.
Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.
3. Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)
Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Беседа по прочитанному. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста.
4. Знаменитые люди Великобритании
Просмотр видеоролика. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план пересказа
5. Выдающиеся изобретения Британии
Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика
6. Национальные традиции
Подготовка проектов.
Планируемые результаты освоения программы
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
§ предметные;
§ метапредметные;
§ личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов
|
|
1 |
Введение. Изучение английского языка – это здорово! |
4 |
|
2 |
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. |
4 |
|
3 |
Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) |
4 |
|
4 |
Достопримечательности Великобритании |
4 |
|
5 |
Знаменитые люди Великобритании |
3 |
|
6 |
Выдающиеся изобретения Британии |
3 |
|
7 |
Национальные традиции |
3 |
|
8 |
Национальные праздники |
3 |
|
9 |
Немного обо всем |
3 |
|
10 |
Обобщение усвоенных знаний |
3 |
|
Итого: |
34 |
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Авторская программа. В. П.Кузовлева по английскому языку к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
2. УМК В.П.Кузовлев. Н.М.Лапа., Э.Ш.Перегудова. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г. Рабочая тетрадь. Книга для чтения. Книга для учителя.
10. Новый англо-русский и русско-английский словарь для школьников. – М.: «Издательство Астрель», 2013.
11. Печатные пособия (таблицы).
12. Политическая карта мира, Карты стран изучаемого языка.
14. Аудиозаписи к УМК "English 9".
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1. |
Объединенное Королевство. Символика. |
|
|
2. |
Работа с текстом, работа по карте |
|
|
3. |
Расположение страны. Климат. Животный и растительный мир. |
|
|
4. |
Население Британии. Языки населения. |
|
|
5. |
Ирландия. Шотландия. Уэльс. |
|
|
6. |
Классы в Британии и их характеристика. |
|
|
7. |
Стереотипы. Дискуссия |
|
|
8. |
Язык и речь. Языковые семьи и группы. Германская языковая ветвь. |
|
|
9. |
Лингвистическое многообразие Британии. |
|
|
10. |
Древняя Британия – периоды истории. |
|
|
11. |
Древние бритты |
|
|
12. |
Древние кельты |
|
|
13. |
Наследие бриттов и кельтов в современной Британии. Стоунхендж и его загадки. |
|
|
14. |
Римляне в Британии и их наследие. |
|
|
15. |
Англо-саксы и викинги в Британии, их влияние. |
|
|
16. |
Обобщающий урок по древнему наследию Британии. |
|
|
17. |
Британия и короли 11-12 веков. Первые университеты. |
|
|
18. |
Британия в 14-15 веках. Войны и восстания. |
|
|
19. |
Британия при Тюдорах. Персона Генриха VIII. |
|
|
20. |
Наследники Генриха VIII. |
|
|
21. |
Личность и правление королевы Елизаветы I. Разгром Испанской Армады. |
|
|
22. |
Британия в правление Стюартов. Пуритане. Гражданская война и республика Кромвеля. Восстановление монархии. |
|
|
23. |
Британия в 18 веке Викторианская Британия, внешняя и внутренняя политика. |
|
|
24. |
Личность и наследие королевы Виктории. |
|
|
25. |
Британия в первую и вторую мировые войны. |
|
|
26. |
Британия после второй мировой войны. |
|
|
27. |
Конституция Британии и функции монарха. |
|
|
28. |
Британская королевская семья. Просмотр видео. Британские королевские регалии. |
|
|
29. |
Личность королевы Елизаветы II. |
|
|
30. |
Принцесса Диана. |
|
|
31. |
Парламент. Власть и функции. Палаты и выборы. |
|
|
32. |
Правительство Британии. |
|
|
33. |
Обобщающий урок. |
|
|
34. |
Лексико-грамматические упражнения |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.