Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Будь здоров!»
Спортивно-оздоровительное направление
Класс 1-4
Срок реализации – 1 год
1. Пояснительная записка
Физкультурно–оздоровительными мероприятиями во внеклассной работе по физической культуре достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа построена на основе современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Цель программы внеурочной деятельности «Будь здоров!»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» содержит:
- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;
- личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование |
1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию |
1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы |
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
3. Содержание курса.
№ |
Мероприятие |
1 класс |
2класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
Урок безопасности |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Легкоатлетический кросс «Золотая осень» |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы) |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Ознакомление с федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Психологическое занятие «Скажем наркомании — нет!» |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Анкетирование «Полезные и вредные привычки» |
|
|
|
1 |
7 |
Состязания «А ну-ка, парни» |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Всемирный день здоровья |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Массовый забег «Мы за здоровый образ жизни» |
|
1 |
1 |
1 |
10 |
Беседы по ТБ на летний период |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Классные часы по ПДД |
10 |
10 |
10 |
10 |
1. Календарно-тематическое планирование
№ |
Мероприятие |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Дата проведения |
Ответственный |
|
Урок безопасности |
1 |
1 |
1 |
1 |
01.09.2020 |
Классные руководители |
|
Легкоатлетический кросс «Золотая осень» |
1 |
1 |
1 |
1 |
05.09.2020 |
Учителя физической культуры |
|
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы) |
1 |
1 |
1 |
1 |
01.10 – 29.10.21 |
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
|
Ознакомление с федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 неделя октября |
Классные руководители |
|
Психологическое занятие «Скажем наркомании — нет!» |
|
|
|
1 |
21.01.2022 |
Педагог-психолог |
|
Анкетирование «Полезные и вредные привычки» |
1 |
|
|
|
21.01.2022 |
Педагог-психолог |
|
Состязания «А ну-ка, парни» |
|
|
|
1 |
22.02.2022 |
Учителя физической культуры |
|
Всемирный день здоровья |
1 |
1 |
1 |
1 |
07.04.2022 |
Учителя физической культуры |
|
Массовый забег «Мы за здоровый образ жизни» |
1 |
1 |
1 |
1 |
07.05.2022 |
Учителя физической культуры |
|
Беседы по ТБ на летний период |
1 |
1 |
1 |
1 |
До 20.05.2022 |
Классные руководители |
|
Классные часы по ПДД |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 раз в месяц, последняя пятница |
Классные руководители |
|
Итого: |
18 |
17 |
18 |
19 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.