Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!» . Спортивно-оздоровительное направление
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!» . Спортивно-оздоровительное направление

Оценка 5
doc
15.04.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Будь здоров!» .  Спортивно-оздоровительное направление
БУДЬ ЗДОРОВ 1-4.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 «Будь здоров!»

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

 

 

Класс 1-4

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» для 1-4 классов МБОУ СОШ №24 ст. Александрийской разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

Физкультурно–оздоровительными мероприятиями во внеклассной работе по физической культуре достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.  Программа построена на основе современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Цель программы внеурочной деятельности «Будь здоров!»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» содержит:

- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

- личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

2.     Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

               Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

         В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты  судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты  судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

 

3. Содержание курса.

Мероприятие

1 класс

2класс

3 класс

4 класс

1

Урок безопасности

1

1

1

1

2

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

1

1

1

1

3

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы)

1

1

1

1

4

Ознакомление с федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

1

1

1

1

5

Психологическое занятие «Скажем наркомании — нет!»

1

1

1

1

6

Анкетирование «Полезные и вредные привычки»

 

 

 

1

7

Состязания «А ну-ка, парни»

1

1

1

1

8

Всемирный день здоровья

1

1

1

1

9

Массовый забег «Мы за здоровый образ жизни»

 

1

1

1

10

Беседы по ТБ на летний период

1

1

1

1

11

Классные часы по ПДД

10

10

10

10

 

 

1.     Календарно-тематическое планирование

 

Мероприятие

1 класс

2 класс

3 класс

4  класс

Дата проведения

Ответственный

  1.  

Урок безопасности

1

1

1

1

01.09.2020

Классные руководители

  1.  

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

1

1

1

1

05.09.2020

Учителя физической культуры

  1.  

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы)

1

1

1

1

01.10 – 29.10.21

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

  1.  

Ознакомление с федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

1

1

1

1

1 неделя октября

Классные руководители

  1.  

Психологическое занятие «Скажем наркомании — нет!»

 

 

 

1

21.01.2022

Педагог-психолог

  1.  

Анкетирование «Полезные и вредные привычки»

1

 

 

 

21.01.2022

Педагог-психолог

  1.  

Состязания «А ну-ка, парни»

 

 

 

1

22.02.2022

Учителя физической культуры

  1.  

Всемирный день здоровья

1

1

1

1

07.04.2022

Учителя физической культуры

  1.  

Массовый забег «Мы за здоровый образ жизни»

1

1

1

1

07.05.2022

Учителя физической культуры

  1.  

Беседы по ТБ на летний период

1

1

1

1

До 20.05.2022

Классные руководители

  1.  

Классные часы по ПДД

10

10

10

10

1 раз в месяц, последняя пятница

Классные руководители

 

Итого:

18

17

18

19

 

 

 


Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров!»

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» для 1-4 классов

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров!» для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего…

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Будь здоров!» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего…

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных…

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных…

Содержание курса. №

Содержание курса. №

Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы) 1 1 1 1 01

Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы) 1 1 1 1 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022