РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»

  • docx
  • 07.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа для сайта по ФГОС.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №66» (МКОУ СОШ № 66)

 


Рассмотрено на заседании                                           Утверждено:

педсовета школы                                                         приказом директора школы

от «____ »_____201  г. №__                                                  от «____»_____201 г. №___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО направления

«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»

для школьников 5-8 классов, владеющих русским языком на базовом или элементарном уровне

1 час в неделю

на 2019-2020 учебный год

 

Автор-составитель:

Горюнова Оксана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ» для 5-8-х классов.

5 класс (2 группы) – 35 часов в год;

6 класс (2 группы) – 35 часов в год;

7 класс (2 группы) – 35 часов в год;

8 класс (2 группы) – 35 часов в год;

 

Группы детей, для обучения которых предназначена дополнительная образовательная программа

Данная программа ориентирована на учеников, владеющих русским языком на уровнях элементарный и базовый. Подача информации по концентрам (то есть усложнение информации от уровня к уровню) оправдывает создание единой программы на эти два уровня. Принципиальная разница в используемом лексическом минимуме. На элементарном уровне он максимально минимизирован и составляет 780 единиц, на базовом — около 1300.

Предлагается обозначить группы по уровням знания русского языка как первая и вторая и в дальнейшем так и именовать их, для большего удобства.

Учащиеся первой группы с трудом, но понимают русскую речь. Лексический запас очень ограничен, проявляется заметный акцент, грамматическая интерференция, ведущая к речевым ошибкам. В учебной коммуникативной ситуации темп речи замедленный, так как ученик постоянно «подбирает слова» (т. е. переводит с родного).

Во второй группе ученики также делает ошибки, спровоцированные родным языком, однако испытывают серьезные трудности именно в процессе освоения школьной программы из-за незнания терминов, общенаучной и книжной лексики. Умеют писать и читать по-русски, но в очень медленном темпе, может говорить на определенные темы (в основном обиходно-бытовые).

Разделение детей по группам, соответствующим их уровню знания русского языка, проводится на основании входного тестирования. В качестве источника тестов использовано пособие Е.В. Капелюшник и Е.А. Шериной «Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов)» (диагностическое входное тестирование см. в Приложении 1).

 

 

Планируемые результаты

Для каждой группы (первой ― более слабой и второй ― с некоторыми разговорными навыками) дается учебный материал, которых имеет свои методические и образовательные задачи.

В первой группе ведущим видом речевой деятельности является говорение и слушание, а затем уже письмо, закрепляющее полученные навыки. Чтению отводится здесь второстепенная роль, так как на этом этапе работы оно выполняет вспомогательную роль (чтение стихотворений совместно с преподавателем, упражнений из 5 ‒ 10 предложений, учебных текстов, состоящих из 5 ‒ 10 фраз).

Во второй группе приоритет говорения и слушания сохраняется, так как у детей должны быть сформированы прежде всего навыки правильного говорения. Но работа над письменной речью и чтением заметно расширяется. Поэтому, как отдельный вид работы, вводится работа с текстом. (Объём текстов от 50 в начале обучения и до 150 слов в конце). Во втором полугодии будет предложен такой вид работы как домашнее чтение (на базе адаптированных сюжетных текстов).

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий:

·        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

·        положительного отношения к урокам русского языка;

·        уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·        интереса к языковой и речевой деятельности;

·        представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·        представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости к ребенку другой национальности);

·        первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

1.     Принимать и сохранять цели и задачи деятельности; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с обучающимися и учителем;

2.     Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

3.     Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

4.     Владеть навыками смыслового чтения текстов; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

5.     Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

6.     Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

7.     Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8.     Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

9.     Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

10. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

11. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

12. Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

13. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

1.     Понимание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

2.     Начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

3.     Формирование начальных умений говорения, слушания, письма и чтения на русском языке.

Содержание программы

1.     Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте.

2.     Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

3.     Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

4.     Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

 

 

 

 

 

Предмет

1 группа

2 группа

Лексика

Школа (Я в школе. Я на уроке. Я после уроков.). Город (Я на улице. Транспорт. Новосибирск.). Мой дом (Моя семья, родственники. Где я живу. Моя квартира.). Мой день (Мой распорядок дня. Мои любимые занятия. Помогаю маме и папе. Я жду гостей. Угощение.). Человек (Внешность. Характер. Профессии). Человек. (Части тела. Здоровье. Культура.). Время года (Погода. Что мы носим. Как мы играем). Животный мир (Домашние животные и их детёныши. Дикие животные. Кто где живёт?). Растительный мир (Дикие и культурные растения. Что где растет? Мы на природе.). Питание (Я за столом. Что и когда мы едим. В магазине «Продукты».). Магазин (Я в магазине. Универмаг. Одежда.). Праздники (Календарь. Гости. Школьный праздник.).

Школа (Школьная жизнь. В мастерской). Страна (Москва – столица России). Моя семья (Родственники. История моей семьи). Мой день (Мой распорядок дня. Как всё успеть?). Человек (Как стать врачом, учителем, шофёром, певцом, банкиром и т.д.). Моё здоровье (Как помочь себе?). Мои друзья (С кем ты дружишь?). Времена года (Какое время года ты любишь?). Животный мир (Что ты знаешь о жизни животных?) Домашние животные (Мои любимцы). Растительный мир (Ботанический сад). Питание (Русская национальная кухня). Праздники (Чтобы было интересно. Герои сказок у нас в гостях).

Морфология

Сущ-ое

Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные

Одушевленные и неодушевленные. Связь категории одушевленности – неодушевленности и формообразования падежей. Винительный падеж

Единственное и множественное число (основы на твердый и мягкий согласный, на г-, к-, х-)

Единственное и множественное число. Связь с категорией падежа. Формообразование существительных в единственном числе

Род (1, 2 склонение)

Род (1, 2, 3 склонение)

Именительный падеж

Падежи. Значение и употребление: Им.п., В.п., П.п., Р.п., Д.п., Тв.п.

Словообразовательные модели существительных: суффиксы -онок, -ёнок (детеныши животных), суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий

Словообразовательные модели существительных. Распознавание широкого круга словообразовательных моделей

Мест-ие

Личные и притяжательные местоимения в единственном и множественном числе

Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она, оно, они), вопросительных (кто, что, чей, какой) и притяжательных (мой, твой) местоимений

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе. Категория рода у притяжательных местоимений в единственном числе

Падежные формы личных и притяжательных местоимений в единственном числе

Вопросительные местоимения

Прил-ое

Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (в форме Им. пад. ед.ч.)

Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных в единственном числе

Глагол

Инфинитив. Настоящее время глагола.

Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глагола. Классы и группы глаголов

Императив

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы движения

Виды глагола

Наречие

Образа действия

Меры, степени

Меры, степени

Места

Места

Времени

Времени

Предикативные наречия

Предикативные наречия

Вопросительный

Предикативные наречия с модальными значениями долженствования, возможности, необходимости (нужно, нельзя, можно)

Степени сравнения

Отрицательные

Неопределенные

Служебные части речи

Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях

Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях простые и составные

Словообразование и словоизменение

Состав слова. Понятие об основе и окончании

Окончания существительных в ед. и мн. числе им. п.

Окончания существительных в системе падежных форм ед. и мн. числа

Окончания прилагательных в ед. и мн. числе им. п.

Окончания прилагательных в системе падежных форм ед. и мн. числа

Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (общее понятие)

Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (углубление понятия). Родственные слова

Сложные слова

Значения приставок: пространственные, способа совершения действия и др.

Наречия на –о (-е): хорошо, плохо, правильно

Значения суффиксов. Уменьшительно-ласкательное (домик, столик) и увеличительное значение (домище, ручища) суффиксов

Прилагательные с суффиксами -н-, -ов-, -ск-, -енн-, -анн

Наречия на –о (-е); с префиксом по- и суффиксами –ски

Синтаксис

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Обращения

Обобщающие слова при однородных членах

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные

Вводные слова и предложения

Утвердительные и отрицательные предложения

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах именительного падежа, конструкция У меня есть

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах родительного падежа с предлогом у

Способы выражения предиката: глагол в изъявительном наклонении, глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом, предикативное наречие, предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив), существительное в именительном падеже

Способы выражения предиката: инфинитив, сочетание личной формы глагола с инфинитивом, предикативное наречие с инфинитивом, предикативное наречие, прилагательное в полной или краткой форме

Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и... Сложноподчинённые предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами

Прямая речь

Понятие о связном тексте (смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи)

Понятие о связном тексте (заголовок, смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи)

Фонетика

Алфавит. Соотношение звуков и букв.

Работа над произношением ведется постоянно, в виде разминки, игр

Согласные

1.                  Различение согласных по глухости – звонкости.

2.                  Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Произношение сочетаний типа та-тя-тья (итак – хотя – статья). Произношение мягких согласных перед согласными (сильно, сколько). Различение твёрдых и мягких согласных перед согласными. Произношение мягких согласных на конце слова.

3.                  Сочетания согласных. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Произношение двойных согласных на стыке морфем. Двойные согласные в словах.

4.                  Правила чтения некоторых сочетаний согласных. Произношение [Ц] на месте сочетаний тс, дс. Произношение [ЦЦ] на месте сочетаний тс, тьс и дц.

5.                  Произношение [сн], [зн], [ств], [рц], [нц] на месте сочетаний стн, здн, вств, рдц, лнц (известно, позднее, сердце, солнце). Произношение [Ш` Ш`] на месте сочетания сч (счёт, расчёт).

6.                  Чередования согласных г–ж, д–ж–жд, з–ж, к–ч, т–ч, т–щ, ст–щ, с–ш, х–ш, ц–ч (двигаться – движение, близкий - ближе, наука – научный, воздух – воздушный, конец – конечный)

Гласные

1.                  Особенности артикуляции русских гласных под ударением: а–э, а–о, о–у, ы–и.

2.                  Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

3.                  Безударные гласные (редукция гласных).

4.                  Ритмика слова: односложные модели, двусложные модели, трехсложные модели, четырехсложные модели.

5.                  Типы интонационных конструкций. ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5.

6.                  Синтагматическое членение.

 

Формы организации и виды деятельности

·        самостоятельная работа (индивидуальная, групповая, в парах);

·        работа с карточками;

·        построение схем и таблиц;

·        списывание и другие.

Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу будут основными.

 

Результаты освоения программы. Критерии оценки освоения программы:

Планируется групповая форма обучения 1 раз в неделю по 1 часу.

Для отслеживания результативности образовательного процесса предполагается использовать следующие этапы контроля:

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Тестирование

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела. В конце полугодия

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Опрос, контрольное занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, тестирование

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образо­вательной программы и методов обучения.

Презентация творческих работ, спектакль, поставленный учащимися, открытое занятие, коллективная рефлексия, тестирование

При более быстрой адаптации и освоении языка учащемуся будет предложено итоговое тестирование раньше планируемого срока. При положительных результатах тестирования ученик может не посещать предлагаемые занятия.

 


Тематическое планирование 1 группа

Тема

Кол-во часов

1

Алфавит. Соотношение звуков и букв

1

2

Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов

1

3

Алфавит. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов

1

4

Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные

1

5

Существительное. Число

1

6

Детеныши животных: суффиксы -онок, -ёнок. Суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий (-тель/ниц(а), -ник/ниц(а), -чик/чиц(а), -щик/щиц(а), -ист, -ор/-ёр,/-ер)

1

7

Существительное. Род. 1, 2 склонения

1

8

Местоимения. Личные. Ед. и мн. число

1

9

Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

1

10

Безударные гласные. Чтение

1

11

Местоимения. Притяжательные. Вопросительные. Ед. и мн. число

1

12

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе

1

13

Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.)

1

14

Ритмика слова: односложные модели, двусложные

1

15

Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.)

1

16

Глагол. Инфинитив. Настоящее время

1

17

Глагол. 1 и 2 спряжение

1

18

Ритмика слова: четырехсложные модели, трехсложные модели

1

19

Наречие. Образа действия и Меры

1

20

Наречие. Степени, Места и Времени

1

21

ИК-2, ИК-3

1

22

Состав слова. Окончание существительных в ед. и мн. ч.

1

23

Состав слова. Окончание прилагательных в ед. и мн. ч.

1

24

Понятие о частях слова. Корень, суффикс и приставка

1

25

ИК-4, ИК-5

1

26

Состав слова. Однокоренные слова

1

27

Сложные слова

1

28

Однородные члены предложения

1

29

Утвердительные и отрицательные предложения

1

30

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

31

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении ― имя существительное и местоимение в формах именительного падежа

1

32

Конструкция У меня есть

1

33

Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении

1

34

Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом (люблю + инфинитив)

1

35

Способы выражения сказуемого: предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив)

1

ИТОГО

35

 

 

Тематическое планирование 2 группа

Тема занятия

Кол-во часов

1

Алфавит. Соотношение звуков и букв

1

2

Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов

1

3

Алфавит. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Чтение слогов

1

4

Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Винительный падеж

1

5

Существительные. Собственные и нарицательные

1

6

Существительное. Число

1

7

Существительное. Род. 1, 2, 3 склонения

1

8

Особенности артикуляции гласных под ударением. Чтение

1

9

Безударные гласные. Чтение

1

10

Существительное. Падежи

1

11

Местоимения. Личные. Ед. и мн. число

1

12

Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

1

13

Местоимения. Вопросительные. Притяжательные. Ед. и мн. число

1

14

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе

1

15

Ритмика слова: односложные и двусложные, модели

1

16

Прилагательное. Полное. Согласование с существительным

1

17

Прилагательное. Падежная система в ед.ч

1

18

Ритмика слова: трехсложные и четырехсложные модели

1

19

Глагол. Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время

1

20

ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5

1

21

Глагол. 1 и 2 спряжение

1

22

Глагол. Повелительное наклонение

1

23

Переходные и непереходные глаголы

1

24

Виды глагола

1

25

Глаголы движения

1

26

Наречие. Меры и Степени, Места и Времени

1

27

Наречие. Вопросительные и Отрицательные

1

28

Предикативные наречия

1

29

Наречия неопределенные и степени сравнения

1

30

Союзы соединительные и противительные

1

31

Состав слова. Окончание, корень, суффикс, приставка

1

32

Однородные члены предложения. Обобщающие слова

1

33

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные

1

34

Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и...

1

35

Прямая речь

1

ИТОГО

35

Перечень учебно-методического обеспечения

1.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

2.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

3.     Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.

4.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. М., Русское слово, 2008.

5.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. М., Русское слово, 2008.

Список использованной литературы

1.     Государственный образовательный стандарт по русскому языку. Элементарный уровень. Базовый уровень. 1, 2, 3, 4 сертификационные уровни. ― М. -СПб., 1999—2000.

2.     Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. ― М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.

3.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. ― М., Русское слово, 2008.

4.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. ― М., Русское слово, 2008.

5.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

6.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

7.     Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. ― М., 1976.

8.     Лексический минимум по русскому языку как иностранному, представленный Министерством образования РФ и Российской государственной системой тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.

9.     Методика преподавания русского языка на начальном этапе. ― М., 1999.

10. Программа по русскому языку как иностранному для детей 8 – 12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком, авторы–составители: к.ф.н. Т.В. Савченко и к.ф.н. Е.В. Какорина.

11. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: элементарный, базовый, I—IV сертификационные уровни/Н.П. Андрюшина, Л.П. Клобукова и др.— М.-СПб., 1999 — 2000.

12. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов/А.Н. Щукин. – М., 2003.


 

13.