РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»

Оценка 4.9
docx
07.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»
Программа для сайта по ФГОС.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №66» (МКОУ СОШ № 66)

 


Рассмотрено на заседании                                           Утверждено:

педсовета школы                                                         приказом директора школы

от «____ »_____201  г. №__                                                  от «____»_____201 г. №___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО направления

«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»

для школьников 5-8 классов, владеющих русским языком на базовом или элементарном уровне

1 час в неделю

на 2019-2020 учебный год

 

Автор-составитель:

Горюнова Оксана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ» для 5-8-х классов.

5 класс (2 группы) – 35 часов в год;

6 класс (2 группы) – 35 часов в год;

7 класс (2 группы) – 35 часов в год;

8 класс (2 группы) – 35 часов в год;

 

Группы детей, для обучения которых предназначена дополнительная образовательная программа

Данная программа ориентирована на учеников, владеющих русским языком на уровнях элементарный и базовый. Подача информации по концентрам (то есть усложнение информации от уровня к уровню) оправдывает создание единой программы на эти два уровня. Принципиальная разница в используемом лексическом минимуме. На элементарном уровне он максимально минимизирован и составляет 780 единиц, на базовом — около 1300.

Предлагается обозначить группы по уровням знания русского языка как первая и вторая и в дальнейшем так и именовать их, для большего удобства.

Учащиеся первой группы с трудом, но понимают русскую речь. Лексический запас очень ограничен, проявляется заметный акцент, грамматическая интерференция, ведущая к речевым ошибкам. В учебной коммуникативной ситуации темп речи замедленный, так как ученик постоянно «подбирает слова» (т. е. переводит с родного).

Во второй группе ученики также делает ошибки, спровоцированные родным языком, однако испытывают серьезные трудности именно в процессе освоения школьной программы из-за незнания терминов, общенаучной и книжной лексики. Умеют писать и читать по-русски, но в очень медленном темпе, может говорить на определенные темы (в основном обиходно-бытовые).

Разделение детей по группам, соответствующим их уровню знания русского языка, проводится на основании входного тестирования. В качестве источника тестов использовано пособие Е.В. Капелюшник и Е.А. Шериной «Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов)» (диагностическое входное тестирование см. в Приложении 1).

 

 

Планируемые результаты

Для каждой группы (первой ― более слабой и второй ― с некоторыми разговорными навыками) дается учебный материал, которых имеет свои методические и образовательные задачи.

В первой группе ведущим видом речевой деятельности является говорение и слушание, а затем уже письмо, закрепляющее полученные навыки. Чтению отводится здесь второстепенная роль, так как на этом этапе работы оно выполняет вспомогательную роль (чтение стихотворений совместно с преподавателем, упражнений из 5 ‒ 10 предложений, учебных текстов, состоящих из 5 ‒ 10 фраз).

Во второй группе приоритет говорения и слушания сохраняется, так как у детей должны быть сформированы прежде всего навыки правильного говорения. Но работа над письменной речью и чтением заметно расширяется. Поэтому, как отдельный вид работы, вводится работа с текстом. (Объём текстов от 50 в начале обучения и до 150 слов в конце). Во втором полугодии будет предложен такой вид работы как домашнее чтение (на базе адаптированных сюжетных текстов).

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий:

·        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

·        положительного отношения к урокам русского языка;

·        уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·        интереса к языковой и речевой деятельности;

·        представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·        представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости к ребенку другой национальности);

·        первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

1.     Принимать и сохранять цели и задачи деятельности; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с обучающимися и учителем;

2.     Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

3.     Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

4.     Владеть навыками смыслового чтения текстов; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

5.     Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

6.     Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

7.     Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8.     Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

9.     Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

10. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

11. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

12. Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

13. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

1.     Понимание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

2.     Начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

3.     Формирование начальных умений говорения, слушания, письма и чтения на русском языке.

Содержание программы

1.     Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте.

2.     Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

3.     Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

4.     Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

 

 

 

 

 

Предмет

1 группа

2 группа

Лексика

Школа (Я в школе. Я на уроке. Я после уроков.). Город (Я на улице. Транспорт. Новосибирск.). Мой дом (Моя семья, родственники. Где я живу. Моя квартира.). Мой день (Мой распорядок дня. Мои любимые занятия. Помогаю маме и папе. Я жду гостей. Угощение.). Человек (Внешность. Характер. Профессии). Человек. (Части тела. Здоровье. Культура.). Время года (Погода. Что мы носим. Как мы играем). Животный мир (Домашние животные и их детёныши. Дикие животные. Кто где живёт?). Растительный мир (Дикие и культурные растения. Что где растет? Мы на природе.). Питание (Я за столом. Что и когда мы едим. В магазине «Продукты».). Магазин (Я в магазине. Универмаг. Одежда.). Праздники (Календарь. Гости. Школьный праздник.).

Школа (Школьная жизнь. В мастерской). Страна (Москва – столица России). Моя семья (Родственники. История моей семьи). Мой день (Мой распорядок дня. Как всё успеть?). Человек (Как стать врачом, учителем, шофёром, певцом, банкиром и т.д.). Моё здоровье (Как помочь себе?). Мои друзья (С кем ты дружишь?). Времена года (Какое время года ты любишь?). Животный мир (Что ты знаешь о жизни животных?) Домашние животные (Мои любимцы). Растительный мир (Ботанический сад). Питание (Русская национальная кухня). Праздники (Чтобы было интересно. Герои сказок у нас в гостях).

Морфология

Сущ-ое

Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные

Одушевленные и неодушевленные. Связь категории одушевленности – неодушевленности и формообразования падежей. Винительный падеж

Единственное и множественное число (основы на твердый и мягкий согласный, на г-, к-, х-)

Единственное и множественное число. Связь с категорией падежа. Формообразование существительных в единственном числе

Род (1, 2 склонение)

Род (1, 2, 3 склонение)

Именительный падеж

Падежи. Значение и употребление: Им.п., В.п., П.п., Р.п., Д.п., Тв.п.

Словообразовательные модели существительных: суффиксы -онок, -ёнок (детеныши животных), суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий

Словообразовательные модели существительных. Распознавание широкого круга словообразовательных моделей

Мест-ие

Личные и притяжательные местоимения в единственном и множественном числе

Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она, оно, они), вопросительных (кто, что, чей, какой) и притяжательных (мой, твой) местоимений

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе. Категория рода у притяжательных местоимений в единственном числе

Падежные формы личных и притяжательных местоимений в единственном числе

Вопросительные местоимения

Прил-ое

Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (в форме Им. пад. ед.ч.)

Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных в единственном числе

Глагол

Инфинитив. Настоящее время глагола.

Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глагола. Классы и группы глаголов

Императив

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы движения

Виды глагола

Наречие

Образа действия

Меры, степени

Меры, степени

Места

Места

Времени

Времени

Предикативные наречия

Предикативные наречия

Вопросительный

Предикативные наречия с модальными значениями долженствования, возможности, необходимости (нужно, нельзя, можно)

Степени сравнения

Отрицательные

Неопределенные

Служебные части речи

Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях

Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях простые и составные

Словообразование и словоизменение

Состав слова. Понятие об основе и окончании

Окончания существительных в ед. и мн. числе им. п.

Окончания существительных в системе падежных форм ед. и мн. числа

Окончания прилагательных в ед. и мн. числе им. п.

Окончания прилагательных в системе падежных форм ед. и мн. числа

Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (общее понятие)

Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (углубление понятия). Родственные слова

Сложные слова

Значения приставок: пространственные, способа совершения действия и др.

Наречия на –о (-е): хорошо, плохо, правильно

Значения суффиксов. Уменьшительно-ласкательное (домик, столик) и увеличительное значение (домище, ручища) суффиксов

Прилагательные с суффиксами -н-, -ов-, -ск-, -енн-, -анн

Наречия на –о (-е); с префиксом по- и суффиксами –ски

Синтаксис

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Обращения

Обобщающие слова при однородных членах

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные

Вводные слова и предложения

Утвердительные и отрицательные предложения

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах именительного падежа, конструкция У меня есть

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах родительного падежа с предлогом у

Способы выражения предиката: глагол в изъявительном наклонении, глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом, предикативное наречие, предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив), существительное в именительном падеже

Способы выражения предиката: инфинитив, сочетание личной формы глагола с инфинитивом, предикативное наречие с инфинитивом, предикативное наречие, прилагательное в полной или краткой форме

Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и... Сложноподчинённые предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами

Прямая речь

Понятие о связном тексте (смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи)

Понятие о связном тексте (заголовок, смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи)

Фонетика

Алфавит. Соотношение звуков и букв.

Работа над произношением ведется постоянно, в виде разминки, игр

Согласные

1.                  Различение согласных по глухости – звонкости.

2.                  Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Произношение сочетаний типа та-тя-тья (итак – хотя – статья). Произношение мягких согласных перед согласными (сильно, сколько). Различение твёрдых и мягких согласных перед согласными. Произношение мягких согласных на конце слова.

3.                  Сочетания согласных. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Произношение двойных согласных на стыке морфем. Двойные согласные в словах.

4.                  Правила чтения некоторых сочетаний согласных. Произношение [Ц] на месте сочетаний тс, дс. Произношение [ЦЦ] на месте сочетаний тс, тьс и дц.

5.                  Произношение [сн], [зн], [ств], [рц], [нц] на месте сочетаний стн, здн, вств, рдц, лнц (известно, позднее, сердце, солнце). Произношение [Ш` Ш`] на месте сочетания сч (счёт, расчёт).

6.                  Чередования согласных г–ж, д–ж–жд, з–ж, к–ч, т–ч, т–щ, ст–щ, с–ш, х–ш, ц–ч (двигаться – движение, близкий - ближе, наука – научный, воздух – воздушный, конец – конечный)

Гласные

1.                  Особенности артикуляции русских гласных под ударением: а–э, а–о, о–у, ы–и.

2.                  Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

3.                  Безударные гласные (редукция гласных).

4.                  Ритмика слова: односложные модели, двусложные модели, трехсложные модели, четырехсложные модели.

5.                  Типы интонационных конструкций. ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5.

6.                  Синтагматическое членение.

 

Формы организации и виды деятельности

·        самостоятельная работа (индивидуальная, групповая, в парах);

·        работа с карточками;

·        построение схем и таблиц;

·        списывание и другие.

Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу будут основными.

 

Результаты освоения программы. Критерии оценки освоения программы:

Планируется групповая форма обучения 1 раз в неделю по 1 часу.

Для отслеживания результативности образовательного процесса предполагается использовать следующие этапы контроля:

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Тестирование

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела. В конце полугодия

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Опрос, контрольное занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, тестирование

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образо­вательной программы и методов обучения.

Презентация творческих работ, спектакль, поставленный учащимися, открытое занятие, коллективная рефлексия, тестирование

При более быстрой адаптации и освоении языка учащемуся будет предложено итоговое тестирование раньше планируемого срока. При положительных результатах тестирования ученик может не посещать предлагаемые занятия.

 


Тематическое планирование 1 группа

Тема

Кол-во часов

1

Алфавит. Соотношение звуков и букв

1

2

Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов

1

3

Алфавит. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов

1

4

Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные

1

5

Существительное. Число

1

6

Детеныши животных: суффиксы -онок, -ёнок. Суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий (-тель/ниц(а), -ник/ниц(а), -чик/чиц(а), -щик/щиц(а), -ист, -ор/-ёр,/-ер)

1

7

Существительное. Род. 1, 2 склонения

1

8

Местоимения. Личные. Ед. и мн. число

1

9

Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

1

10

Безударные гласные. Чтение

1

11

Местоимения. Притяжательные. Вопросительные. Ед. и мн. число

1

12

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе

1

13

Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.)

1

14

Ритмика слова: односложные модели, двусложные

1

15

Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.)

1

16

Глагол. Инфинитив. Настоящее время

1

17

Глагол. 1 и 2 спряжение

1

18

Ритмика слова: четырехсложные модели, трехсложные модели

1

19

Наречие. Образа действия и Меры

1

20

Наречие. Степени, Места и Времени

1

21

ИК-2, ИК-3

1

22

Состав слова. Окончание существительных в ед. и мн. ч.

1

23

Состав слова. Окончание прилагательных в ед. и мн. ч.

1

24

Понятие о частях слова. Корень, суффикс и приставка

1

25

ИК-4, ИК-5

1

26

Состав слова. Однокоренные слова

1

27

Сложные слова

1

28

Однородные члены предложения

1

29

Утвердительные и отрицательные предложения

1

30

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

31

Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении ― имя существительное и местоимение в формах именительного падежа

1

32

Конструкция У меня есть

1

33

Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении

1

34

Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом (люблю + инфинитив)

1

35

Способы выражения сказуемого: предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив)

1

ИТОГО

35

 

 

Тематическое планирование 2 группа

Тема занятия

Кол-во часов

1

Алфавит. Соотношение звуков и букв

1

2

Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов

1

3

Алфавит. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Чтение слогов

1

4

Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Винительный падеж

1

5

Существительные. Собственные и нарицательные

1

6

Существительное. Число

1

7

Существительное. Род. 1, 2, 3 склонения

1

8

Особенности артикуляции гласных под ударением. Чтение

1

9

Безударные гласные. Чтение

1

10

Существительное. Падежи

1

11

Местоимения. Личные. Ед. и мн. число

1

12

Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных.

1

13

Местоимения. Вопросительные. Притяжательные. Ед. и мн. число

1

14

Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе

1

15

Ритмика слова: односложные и двусложные, модели

1

16

Прилагательное. Полное. Согласование с существительным

1

17

Прилагательное. Падежная система в ед.ч

1

18

Ритмика слова: трехсложные и четырехсложные модели

1

19

Глагол. Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время

1

20

ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5

1

21

Глагол. 1 и 2 спряжение

1

22

Глагол. Повелительное наклонение

1

23

Переходные и непереходные глаголы

1

24

Виды глагола

1

25

Глаголы движения

1

26

Наречие. Меры и Степени, Места и Времени

1

27

Наречие. Вопросительные и Отрицательные

1

28

Предикативные наречия

1

29

Наречия неопределенные и степени сравнения

1

30

Союзы соединительные и противительные

1

31

Состав слова. Окончание, корень, суффикс, приставка

1

32

Однородные члены предложения. Обобщающие слова

1

33

Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные

1

34

Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и...

1

35

Прямая речь

1

ИТОГО

35

Перечень учебно-методического обеспечения

1.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

2.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

3.     Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.

4.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. М., Русское слово, 2008.

5.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. М., Русское слово, 2008.

Список использованной литературы

1.     Государственный образовательный стандарт по русскому языку. Элементарный уровень. Базовый уровень. 1, 2, 3, 4 сертификационные уровни. ― М. -СПб., 1999—2000.

2.     Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. ― М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.

3.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. ― М., Русское слово, 2008.

4.     Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. ― М., Русское слово, 2008.

5.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

6.     Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013

7.     Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. ― М., 1976.

8.     Лексический минимум по русскому языку как иностранному, представленный Министерством образования РФ и Российской государственной системой тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.

9.     Методика преподавания русского языка на начальном этапе. ― М., 1999.

10. Программа по русскому языку как иностранному для детей 8 – 12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком, авторы–составители: к.ф.н. Т.В. Савченко и к.ф.н. Е.В. Какорина.

11. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: элементарный, базовый, I—IV сертификационные уровни/Н.П. Андрюшина, Л.П. Клобукова и др.— М.-СПб., 1999 — 2000.

12. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов/А.Н. Щукин. – М., 2003.


 

13.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города

Рабочая программа внеурочной деятельности «РУССКИЙ

Рабочая программа внеурочной деятельности «РУССКИЙ

Во второй группе приоритет говорения и слушания сохраняется, так как у детей должны быть сформированы прежде всего навыки правильного говорения

Во второй группе приоритет говорения и слушания сохраняется, так как у детей должны быть сформированы прежде всего навыки правильного говорения

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 2

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 2

Предмет 1 группа 2 группа

Предмет 1 группа 2 группа

Глагол Инфинитив. Настоящее время глагола

Глагол Инфинитив. Настоящее время глагола

Способы выражения предиката: глагол в изъявительном наклонении, глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом, предикативное наречие, предикативное наречие с модальным значением в сочетании с…

Способы выражения предиката: глагол в изъявительном наклонении, глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом, предикативное наречие, предикативное наречие с модальным значением в сочетании с…

Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу будут основными

Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу будут основными

При более быстрой адаптации и освоении языка учащемуся будет предложено итоговое тестирование раньше планируемого срока

При более быстрой адаптации и освоении языка учащемуся будет предложено итоговое тестирование раньше планируемого срока

Тематическое планирование 1 группа №

Тематическое планирование 1 группа №

Тематическое планирование 2 группа №

Тематическое планирование 2 группа №

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Программа по русскому языку как иностранному для детей 8 – 12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком, авторы–составители: к

Программа по русскому языку как иностранному для детей 8 – 12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком, авторы–составители: к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024