Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №66» (МКОУ СОШ № 66)
Рассмотрено на заседании Утверждено:
педсовета школы приказом директора школы
от «____ »_____201 г. №__ от «____»_____201 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО направления
«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ»
для школьников 5-8 классов, владеющих русским языком на базовом или элементарном уровне
1 час в неделю
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Горюнова Оксана Васильевна
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ» для
5-8-х классов.
5 класс (2 группы) – 35 часов в год;
6 класс (2 группы) – 35 часов в год;
7 класс (2 группы) – 35 часов в год;
8 класс (2 группы) – 35 часов в год;
Данная программа ориентирована на учеников, владеющих русским языком на уровнях элементарный и базовый. Подача информации по концентрам (то есть усложнение информации от уровня к уровню) оправдывает создание единой программы на эти два уровня. Принципиальная разница в используемом лексическом минимуме. На элементарном уровне он максимально минимизирован и составляет 780 единиц, на базовом — около 1300.
Предлагается обозначить группы по уровням знания русского языка как первая и вторая и в дальнейшем так и именовать их, для большего удобства.
Учащиеся первой группы с трудом, но понимают русскую речь. Лексический запас очень ограничен, проявляется заметный акцент, грамматическая интерференция, ведущая к речевым ошибкам. В учебной коммуникативной ситуации темп речи замедленный, так как ученик постоянно «подбирает слова» (т. е. переводит с родного).
Во второй группе ученики также делает ошибки, спровоцированные родным языком, однако испытывают серьезные трудности именно в процессе освоения школьной программы из-за незнания терминов, общенаучной и книжной лексики. Умеют писать и читать по-русски, но в очень медленном темпе, может говорить на определенные темы (в основном обиходно-бытовые).
Разделение детей по группам, соответствующим их уровню знания русского языка, проводится на основании входного тестирования. В качестве источника тестов использовано пособие Е.В. Капелюшник и Е.А. Шериной «Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов)» (диагностическое входное тестирование см. в Приложении 1).
Для каждой группы (первой ― более слабой и второй ― с некоторыми разговорными навыками) дается учебный материал, которых имеет свои методические и образовательные задачи.
В первой группе ведущим видом речевой деятельности является говорение и слушание, а затем уже письмо, закрепляющее полученные навыки. Чтению отводится здесь второстепенная роль, так как на этом этапе работы оно выполняет вспомогательную роль (чтение стихотворений совместно с преподавателем, упражнений из 5 ‒ 10 предложений, учебных текстов, состоящих из 5 ‒ 10 фраз).
Во второй группе приоритет говорения и слушания сохраняется, так как у детей должны быть сформированы прежде всего навыки правильного говорения. Но работа над письменной речью и чтением заметно расширяется. Поэтому, как отдельный вид работы, вводится работа с текстом. (Объём текстов от 50 в начале обучения и до 150 слов в конце). Во втором полугодии будет предложен такой вид работы как домашнее чтение (на базе адаптированных сюжетных текстов).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
· положительного отношения к урокам русского языка;
· уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
· интереса к языковой и речевой деятельности;
· представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
· представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости к ребенку другой национальности);
· первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
1. Принимать и сохранять цели и задачи деятельности; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с обучающимися и учителем;
2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
3. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
4. Владеть навыками смыслового чтения текстов; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
5. Слушать и слышать собеседника, вести диалог;
6. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
7. Строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
8. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
9. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
10. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
11. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
12. Строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
13. Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
1. Понимание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
2. Начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
3. Формирование начальных умений говорения, слушания, письма и чтения на русском языке.
1. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте.
2. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
3. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
4. Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).
Предмет |
1 группа |
2 группа |
Лексика |
Школа (Я в школе. Я на уроке. Я после уроков.). Город (Я на улице. Транспорт. Новосибирск.). Мой дом (Моя семья, родственники. Где я живу. Моя квартира.). Мой день (Мой распорядок дня. Мои любимые занятия. Помогаю маме и папе. Я жду гостей. Угощение.). Человек (Внешность. Характер. Профессии). Человек. (Части тела. Здоровье. Культура.). Время года (Погода. Что мы носим. Как мы играем). Животный мир (Домашние животные и их детёныши. Дикие животные. Кто где живёт?). Растительный мир (Дикие и культурные растения. Что где растет? Мы на природе.). Питание (Я за столом. Что и когда мы едим. В магазине «Продукты».). Магазин (Я в магазине. Универмаг. Одежда.). Праздники (Календарь. Гости. Школьный праздник.). |
Школа (Школьная жизнь. В мастерской). Страна (Москва – столица России). Моя семья (Родственники. История моей семьи). Мой день (Мой распорядок дня. Как всё успеть?). Человек (Как стать врачом, учителем, шофёром, певцом, банкиром и т.д.). Моё здоровье (Как помочь себе?). Мои друзья (С кем ты дружишь?). Времена года (Какое время года ты любишь?). Животный мир (Что ты знаешь о жизни животных?) Домашние животные (Мои любимцы). Растительный мир (Ботанический сад). Питание (Русская национальная кухня). Праздники (Чтобы было интересно. Герои сказок у нас в гостях). |
Морфология |
||
Сущ-ое |
Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные |
Одушевленные и неодушевленные. Связь категории одушевленности – неодушевленности и формообразования падежей. Винительный падеж |
Единственное и множественное число (основы на твердый и мягкий согласный, на г-, к-, х-) |
Единственное и множественное число. Связь с категорией падежа. Формообразование существительных в единственном числе |
|
Род (1, 2 склонение) |
Род (1, 2, 3 склонение) |
|
Именительный падеж |
Падежи. Значение и употребление: Им.п., В.п., П.п., Р.п., Д.п., Тв.п. |
|
Словообразовательные модели существительных: суффиксы -онок, -ёнок (детеныши животных), суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий |
Словообразовательные модели существительных. Распознавание широкого круга словообразовательных моделей |
|
Мест-ие |
Личные и притяжательные местоимения в единственном и множественном числе |
Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она, оно, они), вопросительных (кто, что, чей, какой) и притяжательных (мой, твой) местоимений |
Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе. Категория рода у притяжательных местоимений в единственном числе |
Падежные формы личных и притяжательных местоимений в единственном числе |
|
Вопросительные местоимения |
||
Прил-ое |
Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (в форме Им. пад. ед.ч.) |
Полные прилагательные. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных в единственном числе |
Глагол |
Инфинитив. Настоящее время глагола. |
Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола |
Глаголы 1 и 2 спряжения. |
Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глагола. Классы и группы глаголов |
|
Императив |
||
Переходные и непереходные глаголы |
||
Глаголы движения |
||
Виды глагола |
||
Наречие |
Образа действия |
Меры, степени |
Меры, степени |
Места |
|
Места |
Времени |
|
Времени |
Предикативные наречия |
|
Предикативные наречия |
Вопросительный |
|
Предикативные наречия с модальными значениями долженствования, возможности, необходимости (нужно, нельзя, можно) |
Степени сравнения |
|
Отрицательные |
||
Неопределенные |
||
Служебные части речи |
Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях |
Соединительные и противительные союзы в простом и сложном предложениях простые и составные |
Словообразование и словоизменение |
||
Состав слова. Понятие об основе и окончании |
Окончания существительных в ед. и мн. числе им. п. |
Окончания существительных в системе падежных форм ед. и мн. числа |
Окончания прилагательных в ед. и мн. числе им. п. |
Окончания прилагательных в системе падежных форм ед. и мн. числа |
|
Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (общее понятие) |
Понятие о частях слова: корень, суффикс и приставка. Однокоренные слова (углубление понятия). Родственные слова |
|
Сложные слова |
Значения приставок: пространственные, способа совершения действия и др. |
|
Наречия на –о (-е): хорошо, плохо, правильно |
Значения суффиксов. Уменьшительно-ласкательное (домик, столик) и увеличительное значение (домище, ручища) суффиксов |
|
Прилагательные с суффиксами -н-, -ов-, -ск-, -енн-, -анн |
Наречия на –о (-е); с префиксом по- и суффиксами –ски |
|
Синтаксис |
||
Однородные члены предложения |
Однородные члены предложения |
|
Обращения |
Обобщающие слова при однородных членах |
|
Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные |
Вводные слова и предложения |
|
Утвердительные и отрицательные предложения |
Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные |
|
Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах именительного падежа, конструкция У меня есть |
Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении: имя существительное и местоимение в формах родительного падежа с предлогом у |
|
Способы выражения предиката: глагол в изъявительном наклонении, глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом, предикативное наречие, предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив), существительное в именительном падеже |
Способы выражения предиката: инфинитив, сочетание личной формы глагола с инфинитивом, предикативное наречие с инфинитивом, предикативное наречие, прилагательное в полной или краткой форме |
|
Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и... Сложноподчинённые предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами |
||
Прямая речь |
||
Понятие о связном тексте (смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи) |
Понятие о связном тексте (заголовок, смысловое единство темы, порядок следования частей, формально-логические средства связи) |
|
Фонетика |
||
Алфавит. Соотношение звуков и букв. |
||
Работа над произношением ведется постоянно, в виде разминки, игр |
||
Согласные 1. Различение согласных по глухости – звонкости. 2. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. Произношение сочетаний типа та-тя-тья (итак – хотя – статья). Произношение мягких согласных перед согласными (сильно, сколько). Различение твёрдых и мягких согласных перед согласными. Произношение мягких согласных на конце слова. 3. Сочетания согласных. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Произношение двойных согласных на стыке морфем. Двойные согласные в словах. 4. Правила чтения некоторых сочетаний согласных. Произношение [Ц] на месте сочетаний тс, дс. Произношение [ЦЦ] на месте сочетаний тс, тьс и дц. 5. Произношение [сн], [зн], [ств], [рц], [нц] на месте сочетаний стн, здн, вств, рдц, лнц (известно, позднее, сердце, солнце). Произношение [Ш` Ш`] на месте сочетания сч (счёт, расчёт). 6. Чередования согласных г–ж, д–ж–жд, з–ж, к–ч, т–ч, т–щ, ст–щ, с–ш, х–ш, ц–ч (двигаться – движение, близкий - ближе, наука – научный, воздух – воздушный, конец – конечный) Гласные 1. Особенности артикуляции русских гласных под ударением: а–э, а–о, о–у, ы–и. 2. Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных. 3. Безударные гласные (редукция гласных). 4. Ритмика слова: односложные модели, двусложные модели, трехсложные модели, четырехсложные модели. 5. Типы интонационных конструкций. ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5. 6. Синтагматическое членение. |
· самостоятельная работа (индивидуальная, групповая, в парах);
· работа с карточками;
· построение схем и таблиц;
· списывание и другие.
Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу будут основными.
Планируется групповая форма обучения 1 раз в неделю по 1 часу.
Для отслеживания результативности образовательного процесса предполагается использовать следующие этапы контроля:
Время проведения |
Цель проведения |
Формы контроля |
Входной контроль |
||
В начале учебного года |
Определение уровня развития детей, их творческих способностей |
Тестирование |
Текущий контроль |
||
В течение всего учебного года |
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. |
Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа |
Промежуточный контроль |
||
По окончании изучения темы или раздела. В конце полугодия |
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. |
Опрос, контрольное занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, тестирование |
Итоговый контроль |
||
В конце учебного года или курса обучения |
Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. |
Презентация творческих работ, спектакль, поставленный учащимися, открытое занятие, коллективная рефлексия, тестирование |
При более быстрой адаптации и освоении языка учащемуся будет предложено итоговое тестирование раньше планируемого срока. При положительных результатах тестирования ученик может не посещать предлагаемые занятия.
Тематическое планирование 1 группа
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Алфавит. Соотношение звуков и букв |
1 |
2 |
Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов |
1 |
3 |
Алфавит. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов |
1 |
4 |
Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные |
1 |
5 |
Существительное. Число |
1 |
6 |
Детеныши животных: суффиксы -онок, -ёнок. Суффиксы, называющие лиц мужского/женского пола по профессии, роду занятий (-тель/ниц(а), -ник/ниц(а), -чик/чиц(а), -щик/щиц(а), -ист, -ор/-ёр,/-ер) |
1 |
7 |
Существительное. Род. 1, 2 склонения |
1 |
8 |
Местоимения. Личные. Ед. и мн. число |
1 |
9 |
Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных. |
1 |
10 |
Безударные гласные. Чтение |
1 |
11 |
Местоимения. Притяжательные. Вопросительные. Ед. и мн. число |
1 |
12 |
Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе |
1 |
13 |
Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.) |
1 |
14 |
Ритмика слова: односложные модели, двусложные |
1 |
15 |
Прилагательное. Согласование с существительным (им. пад. ед.ч.) |
1 |
16 |
Глагол. Инфинитив. Настоящее время |
1 |
17 |
Глагол. 1 и 2 спряжение |
1 |
18 |
Ритмика слова: четырехсложные модели, трехсложные модели |
1 |
19 |
Наречие. Образа действия и Меры |
1 |
20 |
Наречие. Степени, Места и Времени |
1 |
21 |
ИК-2, ИК-3 |
1 |
22 |
Состав слова. Окончание существительных в ед. и мн. ч. |
1 |
23 |
Состав слова. Окончание прилагательных в ед. и мн. ч. |
1 |
24 |
Понятие о частях слова. Корень, суффикс и приставка |
1 |
25 |
ИК-4, ИК-5 |
1 |
26 |
Состав слова. Однокоренные слова |
1 |
27 |
Сложные слова |
1 |
28 |
Однородные члены предложения |
1 |
29 |
Утвердительные и отрицательные предложения |
1 |
30 |
Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные |
1 |
31 |
Способы выражения грамматического и логического субъекта в предложении ― имя существительное и местоимение в формах именительного падежа |
1 |
32 |
Конструкция У меня есть |
1 |
33 |
Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении |
1 |
34 |
Способы выражения сказуемого: глагол в изъявительном наклонении в сочетании с инфинитивом (люблю + инфинитив) |
1 |
35 |
Способы выражения сказуемого: предикативное наречие с модальным значением в сочетании с инфинитивом (надо + инфинитив) |
1 |
ИТОГО |
35 |
Тематическое планирование 2 группа
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
Алфавит. Соотношение звуков и букв |
1 |
2 |
Алфавит. Глухие и звонкие согласные. Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов |
1 |
3 |
Алфавит. Произношение сочетаний двух, трёх, четырёх согласных в начале, в середине и на конце слова. Чтение слогов |
1 |
4 |
Существительные. Одушевленные и неодушевленные. Винительный падеж |
1 |
5 |
Существительные. Собственные и нарицательные |
1 |
6 |
Существительное. Число |
1 |
7 |
Существительное. Род. 1, 2, 3 склонения |
1 |
8 |
Особенности артикуляции гласных под ударением. Чтение |
1 |
9 |
Безударные гласные. Чтение |
1 |
10 |
Существительное. Падежи |
1 |
11 |
Местоимения. Личные. Ед. и мн. число |
1 |
12 |
Произношение букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после букв ь и ъ, после мягких согласных. |
1 |
13 |
Местоимения. Вопросительные. Притяжательные. Ед. и мн. число |
1 |
14 |
Согласование притяжательных местоимений с существительными в единственном и множественном числе |
1 |
15 |
Ритмика слова: односложные и двусложные, модели |
1 |
16 |
Прилагательное. Полное. Согласование с существительным |
1 |
17 |
Прилагательное. Падежная система в ед.ч |
1 |
18 |
Ритмика слова: трехсложные и четырехсложные модели |
1 |
19 |
Глагол. Инфинитив. Настоящее, прошедшее и будущее время |
1 |
20 |
ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5 |
1 |
21 |
Глагол. 1 и 2 спряжение |
1 |
22 |
Глагол. Повелительное наклонение |
1 |
23 |
Переходные и непереходные глаголы |
1 |
24 |
Виды глагола |
1 |
25 |
Глаголы движения |
1 |
26 |
Наречие. Меры и Степени, Места и Времени |
1 |
27 |
Наречие. Вопросительные и Отрицательные |
1 |
28 |
Предикативные наречия |
1 |
29 |
Наречия неопределенные и степени сравнения |
1 |
30 |
Союзы соединительные и противительные |
1 |
31 |
Состав слова. Окончание, корень, суффикс, приставка |
1 |
32 |
Однородные члены предложения. Обобщающие слова |
1 |
33 |
Виды простого предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные |
1 |
34 |
Виды сложного предложения: Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или, не только..., но и... |
1 |
35 |
Прямая речь |
1 |
ИТОГО |
35 |
1. Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013
2. Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013
3. Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.
4. Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. М., Русское слово, 2008.
5. Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. М., Русское слово, 2008.
1. Государственный образовательный стандарт по русскому языку. Элементарный уровень. Базовый уровень. 1, 2, 3, 4 сертификационные уровни. ― М. -СПб., 1999—2000.
2. Какорина Е. В., Савченко Т. В., Костылева Л. В. Русский язык: от ступени к ступени. РКИ. Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. Ч. 1, 2, 3. ― М., Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московские учебники», 2007.
3. Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: В 3 ч. (Ч.1. От буквы к слову. Ч.2. От слова к тексту. Ч.3. Текст и грамматика) Учебное пособие для детей 8 – 12 лет. От элементарного уровня к базовому. ― М., Русское слово, 2008.
4. Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Говорю и пишу по-русски: методические рекомендации к учебному пособию: книга для учителя. ― М., Русское слово, 2008.
5. Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для учащегося. Изд-во Томского политехнического университета, 2013
6. Капелюшник Е.В., Шерина Е.А. Тесты по русскому языку как иностранному (для детей мигрантов). Книга для преподавателя. Изд-во Томского политехнического университета, 2013
7. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. ― М., 1976.
8. Лексический минимум по русскому языку как иностранному, представленный Министерством образования РФ и Российской государственной системой тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.
9. Методика преподавания русского языка на начальном этапе. ― М., 1999.
10. Программа по русскому языку как иностранному для детей 8 – 12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком, авторы–составители: к.ф.н. Т.В. Савченко и к.ф.н. Е.В. Какорина.
11. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: элементарный, базовый, I—IV сертификационные уровни/Н.П. Андрюшина, Л.П. Клобукова и др.— М.-СПб., 1999 — 2000.
12. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов/А.Н. Щукин. – М., 2003.
13.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.