РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире прекрасного». Общекультурное направление
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире прекрасного». Общекультурное направление

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире прекрасного».  Общекультурное направление
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО 1-4.docx

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №24 им. И. И. Вехова

ст. Александрийской

от 30.08.2021 г.

Протокол №1

Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ №24

им. И.И. Вехова ст. Александрийской

___________В.М.Жуков

 30.08.2021 г.

 приказ № 321

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«В мире прекрасного»

 

Общекультурное направление

 

Класс 1-4 классы

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

Разработчик: Жохова Т. Е.,

заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Александрийская,2021 учебный год

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Известно, что прекрасное облагораживает человека, делает его выше, лучше и чище. Путь человека в мир прекрасного начинается в семье, в детском коллективе. Ощущение красоты жизни входит в нас, когда мы только учимся делать свои первые шаги. Уже в это время важно сказать, показать ребенку: «Взгляни вокруг, как это прекрасно!». Первое ощущение красоты, возникающее у ребенка, хотя и смутное, но очень живучее: оно долго, а порой и всю жизнь направляет чувство прекрасного. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. «Если человек с детства воспитывается на чувстве прекрасного, то он способен творчески воспринимать жизнь» – пишет А.С.Макаренко. Учить детей создавать красоту, творить прекрасное, доброе необходимо с ранних лет. В.А.Сухомлинский говорил: «Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывами следовал труд. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества». Надо раскрывать перед глазами ребенка яркие панорамы, красоту разноцветного мира, это необходимо для возникновения чувства прекрасного. И чтобы за удивлением шел процесс познания, за познанием изучение всего, что воспринимает ребенок. И уже после изучения – процесс творчества, главный этап.

Широкие возможности в этом плане дает внеурочная деятельность. Данный курс способствует формированию у воспитанников отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве: художественно-творческую активность, потребность к знаниям в области различных видов искусства.

Данная программа является частью плана воспитательной работы и расширяет содержание программ общего образования.

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире прекрамного» рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Нормативно-правовую базу разработки программы для обучающихся составляют:

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2,16,17,18,28,29,34,35,41,42,44,48,58,59,60, 66,75,79).

2.                  Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

3.                  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.                  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

5.                  Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности - Москва: «Просвещение», 2011.

 

Актуальность программы очевидна. Ведущими принципами в области образования на современном этапе провозглашаются гуманистический характер образования - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, человека культуры, воспитания любви к окружающей природе, Родине, семье. Сегодня как никогда стала актуальна проблема «Ребенок и культура». Для реализации этих принципов, необходимо вовлечение ребенка в различные виды деятельности, в том числе приобщение его к искусству. Работая с детьми, когда души чисты, открыты и восприимчивы, мы должны заложить в эти души нравственные ориентиры, путем приобщения к искусству, к детскому творчеству, используя и развивая творческий потенциал, заложенный природой в каждом ребенке, научить его ценить прекрасное, сопоставлять и размышлять о нем, создавать красоту своими руками.

Главная цель в том, чтобы каждый человек, независимо от будущей профессии, приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другому человеку, к истории своего народа, к ценностям культуры, как относится ко всему этому настоящий большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком. Важно научить маленького гражданина будущего мира правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и в искусстве, творить его – это значит обогатить его духовный облик такими существенными сторонами, без которых не может быть гармонически развитой личностью. Это и определило цели и задачи программы «В мире прекрасного».

Цель программы: создание условий для формирования гармонически развитой личности, способной понимать, ценить и творить прекрасное.

Задачи программы:

  • развивать у детей творчество и художественное восприятие окружающего мира;
  • формировать эстетического отношения к природе, человеку, обществу, искусству, к народным традициям;
  • воспитывать творческую личность, человека культуры с культурой чувств и человеческих отношений.

Программа составлена с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:

·         Уважать личность ребенка, его позицию;

·         Принять ребенка таким, каков он есть, во всем его своеобразии и индивидуальности;

·         Отмечать достоинства каждого ребенка;

·         Не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждение, не приказывать, а советовать, вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;

·         Проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.

 

Содержание программы предполагает проведение занятий в форме: беседы, игры, конкурса, викторины, творческой мастерской и т.д. На занятиях воспитанники знакомятся с классификацией видов искусств и их характеристиками, биографией знаменитых деятелей искусства, знакомятся с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки и газеты, готовят номера к праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях.  

  Занятия проводятся не только в стенах школы, но и за её пределами. Программа предполагает использование таких форм работы как экскурсии в парк культуры и отдыха, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность воспитанникам получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт воспитанникам представление об историческом прошлом нашего народа и Ставропольского края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах. 

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию воспитанников. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Программа рассчитана на один год обучения.

 Условия организации занятий:

Мероприятия проводятся для обучающихся 1-4 классов, имеющих повышенный интерес к творческой деятельности, на добровольной основе, с учетом возрастных особенностей. Продолжительность одного занятия 40 минут. Мероприятия проводятся в течение учебного года.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- развитие чувства декоративности,

- стимулирует творческую активность,

- развивает фантазию, профессиональное мышление и волю,

- даёт много возможности для самовыражения

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

По окончании обучения воспитанники научатся:

• классифицировать виды искусства;

• изготавливать праздничные открытки.

По окончании обучения воспитанники получат возможность:

• использовать полученную во время экскурсий информацию на учебных занятиях;

• узнать историю календарных праздников, творческий путь великих деятелей искусства.

 

Итогом реализации программы являются: успешные выступления воспитанников на школьных и городских мероприятиях.


 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мероприятие

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Акция «Пусть осень жизни будет золотой» (открытки, рисунки, фото)

1

1

1

1

2

Конкурс на лучший рисунок –поздравление  «Не смейте забывать учителей» (рисунки, открытки)

1

1

1

1

3

«Свет маминой любви», акция ко Дню матери

1

1

1

1

4

КТД «Новый год»

1

1

1

1

5

Конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек

1

1

1

1

6

Всероссийская неделя музыки и кино для детей и юношества

1

1

1

1

7

Реализация проекта «Киноуроки»

1

1

1

1

8

Реализация проекта «Культура для школьников»

1

1

1

1

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Дата проведения

Ответственный

1

Акция «Пусть осень жизни будет золотой» (открытки, рисунки, фото)

1

1

1

1

01.10.21г.

Леснова С. П.

Бородаева Н. П.

2

Конкурс на лучший рисунок –поздравление  «Не смейте забывать учителей» (рисунки, открытки)

1

1

1

1

05.10.21г.

Леснова С. П.

Бородаева Н. П.

3

«Свет маминой любви», акция ко Дню матери

1

1

1

1

Последняя неделя ноября 2021г.

Леснова С. П.

Бородаева Н. П.

4

КТД «Новый год»

1

1

1

1

Последняя неделя декабря 2021г.

Леснова С. П.

Бородаева Н. П.

5

Конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек

1

1

1

1

05-07 марта 2021г.

Леснова С. П.

Бородаева Н. П.

6

Реализация проекта «Киноуроки»

1

1

1

1

По плану классного руководителя

Классные руководители

7

Реализация проекта «Культура для школьников»

1

1

1

1

По плану классного руководителя

Классные руководители

8

Всероссийская неделя музыки и кино для детей и юношества

1

1

1

1

23.03-29.03 2022г.

Классные руководители

 

Итого

8

8

8

8

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Рассмотрено на заседании педагогического совета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Известно, что прекрасное облагораживает человека, делает его выше, лучше и чище

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Известно, что прекрасное облагораживает человека, делает его выше, лучше и чище

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

Не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждение, не приказывать, а советовать, вести ребенка к самоанализу, к рефлексии; ·

Не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждение, не приказывать, а советовать, вести ребенка к самоанализу, к рефлексии; ·

Предметные: По окончании обучения воспитанники научатся: • классифицировать виды искусства; • изготавливать праздничные открытки

Предметные: По окончании обучения воспитанники научатся: • классифицировать виды искусства; • изготавливать праздничные открытки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В

По плану классного руководителя

По плану классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022