Рабочая программа "Заниматика"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Заниматика"

Оценка 4.6
docx
19.12.2022
Рабочая программа "Заниматика"
заниматика(математика).docx

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Заниматика» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

3.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

4.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

5. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

6. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

7. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

9. Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

10.Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №№ 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»)

11. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня»

13. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31ин-40/31-09 «О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования в качестве методического обеспечения»

14. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 [О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования]

15. Письмо Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-06/4/45

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Заниматика» рассчитано на 109 часов.

[О налогообложении налогом на прибыль организаций доходов образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг, выполнения работ по договорам с физическими и юридическими лицами и от сдачи федерального имущества в аренду]

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Заниматика» рассчитано на 109 часов.

Актуальность программы

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика предоставляет уникальные возможности для развития ребенка: она оттачивает его ум, тренирует внимание, память, учит логике, формирует жизненно важные личностные качества аккуратность, трудолюбие любознательность умение работать по правилу и образцу, планировать свои действия, развивать алгоритмические навыки и творческие способности.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей детей посредством логико-математических игр.

Основные задачи программы:

Обучающие:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

 2. Увеличение объема внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

 5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Развивающие:

1. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

2.Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3.Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Воспитательные:

1. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Планируемые результаты освоения предмета «Заниматика».

1.      Сформирована мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных процессов.

2.      Сформирован навык проведения мыслительных операций.

3.      Овладение умением аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

4.      Развито вариативное мышление, фантазия, воображение, творчески.

5.      Выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;

6.      Продолжает ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком.

6.

В ходе реализации учебного предмета «Заниматика» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

·         мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные:

·         - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·         - синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием,

·         - самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

·         - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметные:

·         - осуществление действия по образцу и заданному правилу;

·         - сохранение заданной цели;

·         - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Описание предмета «Заниматика» в учебном плане:

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2021-2022 учебный год). Данная программа реализуется в объёме 109 часов в год.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Общая характеристика предмета «Заниматика»

Данная программа позволяет приобщать детей к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника через развивающие игры. Эти игры объединяют принципы, заложенные в них: интерес, познание, творчество.

 В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения в более сложные формы игровой активности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния.

 

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет).

Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю длительностью 15 минут.

 

Содержание учебного предмета «Заниматика»

Примерное тематическое планирование по программе «Заниматика»

- Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему признаку.

- Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

- Отношение: часть- целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

- Пространственные отношения: на, над, под.

- Пространственные отношения: справа, слева.

- Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

- Пространственные отношения: между, посередине.

- Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один- много.

- Число 1 и цифра 1.

- Пространственные отношения: внутри, снаружи.

- Число 2 и цифра 2. Пара.

- Представления о точке и линии.

- Представления об отрезке и луче.

- Число 3 и цифра 3.

- Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

- Представления о ломаной линии и многоугольнике.

- Число 4 и цифра 4.

- Представление об углах и видах углов.

- Представление о числовом отрезке.

- Число 5 и цифра 5.

- Пространственные отношения: впереди, сзади.

- Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше -меньше.

- Временные отношения: раньше, позже.

 

Реализация программного материала рассчитана на 1 год. Планируется проведение трех занятий в неделю. Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены игровые ситуации, дидактические игры, физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из игровой ситуации.

 

 

 

Тематическое планирование

 

Основные разделы

количество

часов

1.       

Цвет

4

2.       

Оттенки цветов

4

3.       

Большой и маленький

6

4.       

Цвет и

Форма

6

5.       

Один, много

6

6.       

Столько же, больше, меньше

7

7.       

Счёт до двух. Числа и цифры 1 и 2

7

8.       

Длиннее, короче

6

9.       

Круг, шар

7

10.   

Треугольник

6

11.   

Число и

цифра 3

6

12.   

На, над, под

8

13.   

Справа, слева.

8

14.   

Счет до трех.

8

15.   

Внутри, снаружи

7

16.   

Повторение изученного материала

4

 

Всего

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Заниматика»

 

п/п

Дата

Тема урока

Программное содержание

Цвет (4 часа)

1.       

2.09

Цвет

Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия. Цвет. Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету. Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи.

2.       

4.09

Цвет

3.       

7.09

Цвет

4.       

9.09

Цвет

Оттенки цветов (4 часа)

5.       

11.09

Оттенки цветов

Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный». Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету.

6.       

14.09

В мире цветов

7.       

16.09

Сравнение предметов по цвету

8.       

18.09

Сравнение предметов по цвету

 

Большой и маленький (6 часов)

9.       

21.09

Большой и маленький

Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой,

поменьше, маленький. Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика,

ввести в речь термин «квадрат».

10.   

23.09

Большой и маленький

11.   

25.09

Большой и маленький

12.   

28.09

Большой и маленький

13.   

30.09

Большой и маленький

14.   

2.10

Большой и маленький

Цвет и форма (6 часов)

15.   

5.10

Цвет и форма

Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная)

16.   

7.10

Цвет и форма

17.   

9.10

Цвет и форма

18.   

12.10

Цвет и форма

19.   

14.10

Цвет и форма

20.   

16.10

Цвет и форма

Один, много (6 часов)

21.   

19.10

Один, много

Уточнить представления о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет.

22.   

21.10

Один, много

23.   

23.10

Один, много

24.   

26.10

Один, много

25.   

28.10

Один, много

26.   

30.10

Один, много

Столько же, больше, меньше (7 часов)

27.   

2.11

Столько же, больше, меньше

Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

28.   

4.11

Столько же, больше, меньше

29.   

6.11

Столько же, больше, меньше

30.   

9.11

Столько же, больше, меньше

31.   

11.11

Столько же, больше, меньше

32.   

13.11

Столько же, больше, меньше

33.   

16.11

Столько же, больше, меньше

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2(7 часов)

34.   

18.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

Сформировать представление о числе два, умение считать до двух.

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

 

Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Закрепить умение различать и называть цвета.

Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление.

35.   

20.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

36.   

23.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

37.   

25.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

38.   

27.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

39.   

30.11

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

40.   

2.12

Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2

Длиннее, короче (6 часов)

41.   

4.12

Длиннее, короче

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

42.   

7.12

Длиннее, короче

43.   

9.12

Длиннее, короче

44.   

11.12

Длиннее, короче

45.   

14.12

Длиннее, короче

46.   

16.12

Длиннее, короче

Круг, шар (7 часов)

47.   

18.12

Круг, шар

Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей

обстановки. Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

48.   

21.12

Круг, шар

49.   

23.12

Круг, шар

50.   

25.12

Круг, шар

51.   

28.12

Круг, шар

52.   

11.01

Круг, шар

53.   

13.01

Круг, шар

Треугольник (6 часов)

54.   

15.01

Треугольник

Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в

предметах окружающей обстановки

55.   

18.01

Треугольник

56.   

20.01

Треугольник

57.   

22.01

Треугольник

58.   

25.01

Треугольник

59.   

27.01

Треугольник

Число и цифра 3 (6 часов)

60.   

29.01

Число и цифра 3

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

Тренировать мыслительные операции, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля

61.   

1.02

Число и цифра 3

62.   

3.02

Число и цифра 3

63.   

5.02

Число и цифра 3

64.   

8.02

Число и цифра 3

65.   

10.02

Число и цифра 3

На, над, под (8 часов)

66.   

12.02

На, над, под

Уточнить представления о пространственных отношениях «на» -

«над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи

67.   

15.02

На, над, под

68.   

17.02

На, над, под

69.   

19.02

На, над, под

70.   

22.02

На, над, под

71.   

24.02

На, над, под

72.   

26.02

На, над, под

73.   

1.03

На, над, под

Справа, слева (8 часов)

74.   

3.03

Справа, слева

Уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление о положении предмета справа и слева от них;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение,

логическое мышление

75.   

5.03

Справа, слева

76.   

8.03

Справа, слева

77.   

10.03

Справа, слева

78.   

12.03

Справа, слева

79.   

15.03

Справа, слева

80.   

17.03

Справа, слева

81.   

19.03

Справа, слева

Счет до трех (8 часов)

82.   

22.03

Счет до трех

-Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;

-Сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

83.   

24.03

Счет до трех

84.   

26.03

Счет до трех

85.   

29.03

Счет до трех

86.   

31.03

Счет до трех

87.   

2.04

Счет до трех

88.   

5.04

Счет до трех

89.   

7.04

Счет до трех

Внутри, снаружи (7 часов)

90.   

9.04

Внутри , снаружи

Уточнить понимание смысла слов «внутри» , «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание , память , речь, фантазию.

 

91.   

12.04

Внутри , снаружи

92.   

14.04

Внутри , снаружи

93.   

16.04

Внутри , снаружи

94.   

19.04

Внутри , снаружи

95.   

21.04

Внутри , снаружи

96.   

23.04

Внутри, снаружи

Число и цифра 3 (7 часов)

97.   

26.04

Число и цифра 3

Тренировать мыслительные операции, вариативное и логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

98.   

28.04

Число и цифра 3

99.   

30.04

Число и цифра 3

100.                      

3.05

Число и цифра 3

101.                      

5.05

Число и цифра 3

102.                      

7.05

Число и цифра 3

103.                      

10.05

Число и цифра 3

104.                      

12.05

Число и цифра 3

Повторение изученного материала (4 часа)

105.                      

14.05

Повторение

Проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательного процесса, способности, навыка и т. д.)

106.                      

17.05

Повторение

107.                      

19.05

Повторение

108.                      

21.05

Повторение

109.                      

24.05

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Заниматика» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Заниматика» разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Заниматика» рассчитано на 109 часов

Учитывая особенности календарного учебного графика и расписание занятий на 2021-2022 учебный год количество часов программы «Заниматика» рассчитано на 109 часов

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками

Предметные : · - осуществление действия по образцу и заданному правилу; · - сохранение заданной цели; · - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее…

Предметные : · - осуществление действия по образцу и заданному правилу; · - сохранение заданной цели; · - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее…

Пространственные отношения: справа, слева

Пространственные отношения: справа, слева

На, над, под 8 2

На, над, под 8 2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Заниматика» № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Заниматика» № п/п

Один, много 2. 28

Один, много 2. 28

Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки

Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки

Внутри , снаружи Уточнить понимание смысла слов «внутри» , «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание ,…

Внутри , снаружи Уточнить понимание смысла слов «внутри» , «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание ,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022