РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности социального направления
«Земля – наш дом»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Калмыковой Оксаны Зиновьевны,
учителя первой квалификационной категории
2020г.
Результаты освоения курса
внеурочной деятельности 1 класс
Учащиеся должны знать:
-наиболее типичных представителей животного мира России;
-какую пользу приносят представители животного мира;
-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
-способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология - наука об общем доме;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
-ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
Содержание курса
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» - 33 часа
№ |
Тема занятия |
Основные формы работы организации и занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» |
Познавательная беседа. Игра |
Познавательная |
2 |
Заяц - «Длинное ухо» |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
3 |
Лисица. «Лиса Патрикеевна» |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
4 |
Серый хищник - волк |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
5 |
Хозяин леса - медведь |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
6 |
Любознательный зверёк -белка |
Познавательная беседа. Игра |
Игровая |
7 |
Куница - охотник на белок |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
8 |
Лесной красавец - лось |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
9 |
Сердитый недотрога- ёж |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
10 |
Подземный житель - крот |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
11 |
Всеядное животное — барсук |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
12 |
Бобр-строитель |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
13 |
Запасливый бурундук |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
14 |
Кабан - дикий родственник домашней свиньи |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
15 |
Мышка-норушка |
Познавательная беседа. Игра |
Игровая |
16 |
Рысь - родственник кошки |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
17 |
Соболь - «дорогой» зверёк |
Познавательная беседа. Познавательная беседа. |
Познавательная |
18 |
Тигр - самая большая кошка на Земле |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
19 |
Косуля - самый маленький европейский олень |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
20 |
Обобщающие занятие о диких животных |
Игра |
Игровая |
21 |
Воробей - самая распространённая птица на Земле |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
22 |
Ворона - «интеллектуальная» птица |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
23 |
Ворон - красивая, умная птица |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
24 |
Сорока-белобока - «лесная сплетница» |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
25 |
«Лесной доктор» - дятел |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
26 |
Соловей - «великий маэстро» |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
27 |
Галка - городская птица |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
28 |
Загадочная птица - кукушка |
Рассказ. Беседа |
Познавательная |
29 |
«Пернатая кошка» - сова |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
30 |
Любимая птица - снегирь |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
31 |
«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
32 |
Наш добрый сосед - скворец |
Познавательная беседа. |
Познавательная |
33 |
Обобщающее занятие о птицах |
Практическое занятие |
Познавательная |
Тематическое планирование
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» - 33 ч
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» |
1 |
|
2 |
Заяц - «Длинное ухо» |
1 |
|
3 |
Лисица. «Лиса Патрикеевна» |
1 |
|
4 |
Серый хищник - волк |
1 |
|
5 |
Хозяин леса - медведь |
1 |
|
6 |
Любознательный зверёк -белка |
1 |
|
7 |
Куница - охотник на белок |
1 |
|
8 |
Лесной красавец - лось |
1 |
|
9 |
Сердитый недотрога- ёж |
1 |
|
10 |
Подземный житель - крот |
1 |
|
11 |
Всеядное животное — барсук |
1 |
|
12 |
Бобр-строитель |
1 |
|
13 |
Запасливый бурундук |
1 |
|
14 |
Кабан - дикий родственник домашней свиньи |
1 |
|
15 |
Мышка-норушка |
1 |
|
16 |
Рысь - родственник кошки |
1 |
|
17 |
Соболь - «дорогой» зверёк |
1 |
|
18 |
Тигр - самая большая кошка на Земле |
1 |
|
19 |
Косуля - самый маленький европейский олень |
1 |
|
20 |
Обобщающие занятие о диких животных |
1 |
|
21 |
Воробей - самая распространённая птица на Земле |
1 |
|
22 |
Ворона - «интеллектуальная» птица |
1 |
|
23 |
Ворон - красивая, умная птица |
1 |
|
24 |
Сорока-белобока - «лесная сплетница» |
1 |
|
25 |
«Лесной доктор» - дятел |
1 |
|
26 |
Соловей - «великий маэстро» |
1 |
|
27 |
Галка - городская птица |
1 |
|
28 |
Загадочная птица - кукушка |
1 |
|
29 |
«Пернатая кошка» - сова |
1 |
|
30 |
Любимая птица - снегирь |
1 |
|
31 |
«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России |
1 |
|
32 |
Наш добрый сосед - скворец |
1 |
|
33 |
Обобщающее занятие о птицах |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.