Рабочая тетрадь по информатике
Оценка 4.6

Рабочая тетрадь по информатике

Оценка 4.6
doc
10.03.2022
Рабочая тетрадь по информатике
rabochaja_tetrad_po_itvpd_po_fgos.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский медицинский колледж»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 

по дисциплине

«ИНФОРМАТИКА»

 

 

 

г. Балашов

 


Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по Информатике, предназначена для студентов специальности «Фармация», разработана на основе ФГОС СПО.

Рабочая тетрадь включает в себя пять разделов охватывающих весь курс дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент  должен:

уметь:

ü  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ü  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

ü  применять компьютерные и телекоммуникационные средства. 

знать:

ü  основные понятия автоматизированной обработки информации;

ü  общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

ü  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ü  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ü  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ü  основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

В рабочую тетрадь входят разделы, как теоретического характера, так и рекомендации по выполнению практических работ, в частности с использованием офисного приложения Microsoft Office.

Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий дисциплины «Информатика», а преподавателю в проверке качества знаний и умений студентов. Она создана для удобной и комфортной работы на и во внеурочное время.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Устройство персонального компьютера. Базовая компьютерная грамотность. 4

1.1. Информация и информатика. История создания ЭВМ... 4

1.2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ... 6

Тема 2. Базовые, системные, служебные программные продукты. 9

Операционные системы.. 9

Тема 3. Пакеты прикладных программ. 12

3.1. Технологии обработки графической информации. 12

3.2. Технологии обработки текстовой информации. 15

3.3. Технология обработки числовой информации. 22

3.4. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint 28

Тема 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. 32

4.1. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. 32

4.2. Компьютерные вирусы.. 35

Литература. 37

 


Тема 1. Устройство персонального компьютера.

Базовая компьютерная грамотность.

1.1. Информация и информатика. История создания ЭВМ

 

1. Информация – это____________________________________________________________

 

2. Понятие информация в различных областях знаний:

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

3. Единица измерения количества информации_____________________________________

 

4. 1 байт =___________________

 

5. Зависимость количества информации от количества возможных событий_____________

 

______________________________________________________________________________

 

6. Как подсчитать количество информации в сообщении закодированном в знаковой системе____________________________________________________________________________

 

7. Информатика - это ____________________________________________________________

 

8. Как информатика связана с ЭВМ?

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

9. Поколения ЭВМ?

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

10. В каких отраслях труд человека целесообразнее заменить трудом ЭВМ?

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

11. Существует ли связь между информатикой и кибернетикой? (если да то в чем)

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

12. Когда у человечества возникла потребность в вычислительных машинах?

_______________________________________________________________________________

 

13. Что является первой вычислительной машиной?

_______________________________________________________________________________

 

14. Что является первым вычислительным инструментом?

_______________________________________________________________________________

 

15. Как широко используется ЭВМ в настоящее время и для чего? (приведите несколько примеров)

 

например: в школе для обучения и учета учеников.

_______________________________________________________________________________

 

16. Когда была создана первая Электронно-вычислительная машина?

_______________________________________________________________________________


1.2. Архитектура, структура и принципы работы ЭВМ

 

1. Основные компоненты ЭВМ __________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

2. Основное устройство ЭВМ ___________________________________________________

 

3. Типы ЭВМ _________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

4. Постройте структурную схему ЭВМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Устройство ввода информации

а) клавиатура

б) мышь

в) внешние носители информации

 

6. Устройства вывода информации

а) монитор

б) сканнер

в) принтер

г) плоттер

д) внешние носители информации

 

7. Память предназначенная для временного хранения информации при передаче ее от одного устройства в другое называется _______________________________________

8. Подпишите названия всех устройств компьютера и их назначение.


9. Опишите представленные на рисунках устройства укажите их достоинства и недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 


                                     Рис. 1                                                                Рис. 2        

Достоинства

 

Достоинства

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки

 

Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

10. Опишите путь следования информации от момента ввода до момента вывода.

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

11. Дайте определения следующим понятиям:

 

Существует 2 вида архитектуры ЭВМ: внутренняя и ___________________

 

К внешней архитектуре относят: – _______________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

12. Системы счисления бывают:

1. ___________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

2. ___________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

13. Позиционные системы счисления:

 

Система счисления

Основание

Алфавит цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Заполните таблицы

1) Таблица алфавитов позиционных систем счисления

Основания

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Алфавит

0

0

0

 

 

 

 

 

0

 

 

1

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C(12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D(13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E(14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F(15)

 

2) Переведите числа в другие системы счисления.

Результаты вычислений запишите в таблицу.

 

Dec

 

 

254

Bin

100001

 

 

Oct

 

534

 

 


Тема 2. Базовые, системные, служебные

программные продукты. Операционные системы

 

1. Назначение операционных систем?

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

2. Основные функции операционных систем?

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

3. Разновидности операционных систем?

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

4. Сравнительный анализ WINDOWS XP и WINDOWS 7:

 

Показатели сравнения

WINDOWS XP

WINDOWS 7

Год выпуска

 

 

 

 

Степень сложности для пользователя

 

 

 

 

Степень надежности

 

 

 

 

Степень дружелюбия

 

 

 

 

Дополнения ПО необходимые для функционирования периферийных устройств

 

 

Корневой каталог файловой системы

 

 

 

 

 

 

5. При помощи какой операционной системы нужно начинать реанимацию компьютера? Почему?

 

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

6. Norton Commander (и ему подобные) необходимы для ____________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

7. Структура операционных систем (назначение каждого элемента):

 

1. __________________________________________________________________________

 

2. ___________________________________________________________________________

 

3. ___________________________________________________________________________

 

4. ___________________________________________________________________________

 

5. ___________________________________________________________________________

 

6. ___________________________________________________________________________

 

8. Укажите назначение следующих элементов:

 

1. Ярлык _____________________________________________________________________

 

2. Папка ______________________________________________________________________

 

3. Окно ______________________________________________________________________

 

4. Файл ______________________________________________________________________

 

5. Панель задач ________________________________________________________________

 

6. Кнопка ПУСК _______________________________________________________________

 

7. Корзина ____________________________________________________________________

 

 

9. При помощи главного меню можно выполнить следующие функции (подчеркнуть):

 

1. Выключить (перезагрузить) компьютер

2. Вызвать последние документы

3. Запустить программы на выполнение

4. Удалить файлы

5. Найти необходимые файлы по показателям:


  _______________________________________

 

  ______________________________________

 

  _____________________________________

 

  _____________________________________


6. Обратиться к справочной службе

7. Закрыть программы

8. Удалить программы

9. Настроить сеть и подключения

10. Создать папку

11. Создать файл

 

10. Укажите самые распространенные типы файлов и расширений

Типы файлов

Расширения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Путь к файлу показывает – ___________________________________________________

 

12. Перечислите последовательность действий при изменении фона и заставки рабочего

 

стола ________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

13. Укажите последовательность действий при просмотре свойств файла _______________

 

_____________________________________________________________________________

 

14. Свойства файла не показывают:

 

а) тип файла

б) дату создания

в) имя создателя

г) размер файла

 

15. Для чего необходим доступ к просмотру свойств файла (папки)?

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

16. Самая распространенная операционная система?

 

а) MS DOS

б) WINDOWS 2000

в) WINDOWS ХР

г) WINDOWS NT

д) WINDOWS 7

 


Тема 3. Пакеты прикладных программ.

3.1. Технологии обработки графической информации

 

1. Как известно стандартной, встроенной в Windows, программой для обработки графических изображений является программа Paint ее основными функциями являются:

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

2. Опишите панель инструментов Paint

 

 

3. Какие еще программы обработки графических изображений существуют?

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

4. Создайте рисунок при помощи Paint (отобразите его).

5. Укажите используемые средства (перечислите):

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

6. Можно ли работать с графикой при помощи Microsoft Word? ________________________

 

7. Создайте рисунок при помощи автофигур Microsoft Word (отобразите его):

 

 3.2. Технологии обработки текстовой информации

 

1. Какая из приведенных программ не является программой для обработки текстовой информации?

 

а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

в) Lexicon

г) WordPad

 

2. В чем заключается преимущество Word перед всеми остальными программами?

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

3. Опишите инструменты окна Word:

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

4. Возможности Word?

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

5. При помощи текстового редактора Word создайте титульный лист реферата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



6. Создание сложного документа Word

Цель работы:

Отработать приемы добавления различных объектов, в текстовый документ Word.

 

Задание

1) Создать доклад (титул, план, текст доклада – всего 5 страниц) на одну из предложенных тем:

  1. Моя семья
  2. Мое окружение
  3. Памятные места моего города
  4. Мое учебное заведение
  5. Свободная тема

 

2) Структуру изобразить при помощи схемы, например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3) Добавить план (содержание)

4) Вставить колонтитулы (автор, тема)

5) Добавить формулы взаимодействия, например

6) При необходимости добавить таблицу и рисунок

7) Вставить номера страниц

 

 

 

 


Тест по Microsoft Word

1)  Microsoft Word это:

a)    графический редактор

b)    текстовый редактор

c)    редактор таблиц

2)  Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:

a)    стандартная

b)    рисование

c)    форматирование

3)  Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:

a)    файл

b)    вставка

c)    сервис

4)  Для обозначения конца абзаца используется клавиша:

a)    Enter

b)    Shift + Enter

c)   

5)  Чтобы выделить абзац целиком нужно:

a)   щелкнуть на нем мышкой 2 раза

b)   щелкнуть   мышкой   на   полосе  выделения   при   нажатой   клавише
 
Ctrl

c)    дважды щелкнуть на полосе выделения

6)  Какая  команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления

a)    копировать

b)    вырезать

c)    вставить

7)  Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа красной строки

a) верхний

b) нижний левый

c) нижний правый

8)  Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:

a)    вид

b)    сервис

c)    вставка

 


3.3. Технология обработки числовой информации

 

1. Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации?

а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

в) Lexicon

г) WordPad

 

2. В чем заключаются возможности Excel?

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

  1. Опишите инструменты окна Excel:


Практическая работа

Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика, Информатика, Литература и т.д.)

Цель работы

Отработка основных приемов работы в Excel

  1. Определение формата ячеек
  2. Установка границ в том числе диагонали
  3. Объединение ячеек
  4. Форматирование ячеек

 

Задание

1.      Создать таблицу (по приведенному ниже примеру) успеваемости за три месяца (5 уроков в месяц) по выбранному предмету на группу из 25 человек даты подобрать самостоятельно.

2.      Провести все расчеты (средний балл, округленный средний балл, логический анализ)

 

 

 

Средний балл рассчитывается по формуле =СРЗНАЧ(C3:G3)

Округленный средний балл рассчитывается по формуле =ОКРУГЛ(H3;0)

Вывод по успеваемости =ЕСЛИ(I3=5;"отличник";(ЕСЛИ(I3=4;"хорошист";(ЕСЛИ(I3=3;"троечник";(ЕСЛИ(I3=2;"двоечник")))))))

 

Ход выполнения работы

 

Вставка формулы

  1. Вставка
  2. Формула
  3. Выбрать формулу
  4. Изучить структуру
  5. Нажать ОК
  6. Ввести параметры расчетов (диапазон номеров ячеек с которыми желаем работать на английском языке)
  7. Нажать ОК

 

Объединение (разбивка) ячеек

  1. Выделить желаемый диапазон ячеек

2.      Нажать знак «Объединить и поместить в центре»

Примечание: Разбить ранее объединенные ячейки можно повторным нажатием на знак «Объединить и поместить в центре»


Практическая работа

Расчет суммы платежа по кредиту, создание резюме (использование шаблонов)

Цель работы

Научиться работать с шаблонными формами Excel, Word.

 

Задание

1.      Создать книгу данных Excel

2.      При помощи шаблонов Excel создать файл «Рассрочка» (см. Рис.)

3.      Заполнить поля (свободные данные)

4.      Проанализировать зависимость изменения платежей от процента, суммы, количества лет.

5.      Рассмотреть возможные шаблонные формы Excel, Word.

6.      В Word создать изысканное резюме.

7.      Написать отчет.

 

 

 

Ход выполнения работы

 

Выбор шаблонной формы

1.      Файл

2.      Создать

3.      Шаблоны на моем компьютере

4.      Вкладка Решения

5.      Выбрать шаблон

6.      Нажать ОК

 


Практическая работа

Обмен данными между листами книги данных Excel

Цель работы

Научиться использовать данные предыдущего периода в текущих расчетах

 

Задание

  1. Создать таблицу расходов не менее семи наименований и доходов за январь (см. рис. Лист 1)
  2. Обеспечить подсчет итогов по каждому виду расходов
  3. На втором листе создать таблицу расходов и доходов за февраль с учетом сумм января (см. рис. Лист 2)
  4. Обеспечить подсчет итогов февраля.

Лист 1

 

Лист 2

 

Примечание: При заполнении таблицы необходимо пользоваться:

  1. Средствами автозаполнения (поле дата)
  2. Автоматизированным суммированием значок автосумма
  3. Формулой расчета остатка месяца доходы-расходы
  4. Доходы февраля рассчитываются по формуле (остаток января + сумма дохода февраля (см. рис. Лист 2 строка формул)

 


Практическая работа

Создание и сортировка списка осуществление поиска данных

 

Цель работы

Научиться создавать простейшую базу данных и осуществлять поиск в ней

 

Задание

  1. Создать базу клиентов (30 человек) с указанием даты прихода и вида работ (не менее 5-ти видов работ), а также подсчитать предполагаемую сумму к оплате. (см. Рис.)
  2. Отсортировать по дате
  3. Найти клиентов назначенных на ___________ 20__ г.
  4. Осуществить выборку клиентов итоговая сумма заказа которых более 1000 руб. и пометить красным шрифтом.
  5. Написать отчет

 

 

Ход работы

Сортировка списка

1.      Данные

2.      Сортировка

3.      Выбрать метку столбца для сортировки

4.      ОК

 

Осуществление выборки

  1. Данные
  2. Фильтр
  3. Автофильтр
  4. Выбрать параметр

Примечание: Вернуть обратно можно:

1.     Данные

2.     Фильтр

3.     Снять галочку автофильтр или Отобразить все

 

1. Подбор параметра

Поиск значения параметра, удовлетворяющего заданному значению некоторой математической функции, производится в Excel путём варьиро­вания какого-то начального значения в заданной ячейке до тех пор, пока вычисление по формуле, зависящей от этой ячейки, не даст нужный резуль­тат.


Тест по Microsoft Excel

1) Microsoft Excel это:

a)  текстовый редактор

b)  графический редактор

c)  редактор таблиц

2) Команда "мастер диаграмм" находится в пункте меню:

a)    файл

b)    вставка

c)    сервис

3) Добавить ячейки можно с помощью:

a)  меню вставка

b)  щелчка правой клавиши мыши

c)  оба варианта

4) Поместить таблицу в буфер обмена без удаления можно с помощью

команды:

a)    копировать

b)    вырезать

c)    вставить

5) Логическая функция "ЕСЛИ" находится в меню:

a)  вставка                →   функция

b)  формат                →   функция

c)  правка                   функция

6)  Промаркировать столбец ячеек можно с помощью комбинации клавиш:

a)  Ctrl+↓

b)  Shift+

c)   Alt +↓

7)  Восстановить удаленные данные можно с помощью комбинации

клавиш:

a)     Ctrl + Z

b)     Shift + Z

c)     Alt + Z

8)  Для возведения числа в степень используется клавиша:

а)  $

Ь)  *

с)  ^

9)  Вводу формулы в ячейке должно предшествовать нажатие клавиши:

a)    =

b)    Enter

с)   ~

10) Для установления информационной связи используется клавиша:

а) #

ь) !

c) %

 


3.4. Технология создания мультимедийных

презентаций PowerPoint

 

1.Компьютерная презентация – это__________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

2. Мультимедиа – это_____________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

3. Слайд – это____________________________________________________________________

 

4. Опишите возможности окна PowerPoint

 

 

 

                                                       


Практическая работа

Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint

 

Цель работы

Освоение приемов создания мультимедийных презентаций с помощью программ PowerPoint.

 

Задание

Создать презентацию по основным компонентам ЭВМ. Вид слайдов представлен на следующем рисунке.

                  

                

 

                                 


Последовательность действий при подготовке презента­ции:

1.         Запустите на исполнение программу MS PowerPoint.

2.       => Файл => Создать => Новая презентация

3.         В открывшемся окне «Создание слайда»:

 

    для слайда 1 выберите автомакет «Титульный слайд»;
заполните шаблон соответствующим текстом; за­
тем выполните команду => Вставка => Создать слайд;

    для слайда 2  выберите автомакет  «Таблица» => ОК; заполните шаблон соответствующим текстом; затем выполните команду => Вставка => Создать слайд.

4.      Для слайдов 3-7 используйте макет «Графика и текст». Заполнение шаблонов графическими объектами можно производить из библиотеки MS Clip Gallery; выполнив команды => Вставка => Рисунок => Картинки, выберите картинку (щелчком мыши) => Вставить клип => Свернуть или закрыть окно «Вставка картинки». Переместите кар­тинку в окно графического объекта на слайде. Можно ис­пользовать и другие рисунки, а также рисунки, извлеченные из любых графических файлов.

Для перехода к созданию следующего слайда выполните: => Вставка => Создать слайд.

5.   Выбор оформления. Перейдите в режим сортировщика
слайдов:

=> Вид => Сортировщик слайдов => Щелкните по первому

слайду;

=> Формат => Применить шаблон оформления.

В открывшемся окне выберите «Водяные знаки» => Применить.

6.   Настройка режима смены слайдов.

=> Показ слайдов

=> Смена слайдов.

В поле «Эффект» выберите «Растворение». В поле «Про­движение» выберите «Авто­матическое после 7 сек» => Применить ко всем.

7.  Анимация и озвучивание отдельных объектов. Этот режим позволяет установить анимационные эффекты для каждого фрагмента слайда: за­
головка, рисунков, текста. Для этого: => выделите фрагмент на слайде;

=> Настройка анимации.

Далее выбирается анимационный эффект. На вкладке «Порядок и время» можно назначить последова­тельность появления объектов (фрагментов) при демонст­рации.

8.  Сохранение созданной презентации:
=> Файл => Сохранить.
Создается файл с расширением *.
ppt

Демонстрация презентации.

=> Перейдите в режим сортировщика слайдов;

=> Щелкните по начальному слайду;

=> Показ слайдов => Начать показ, или нажав F5 на клавиатуре.


 

Тема 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

4.1. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

 

1. Компьютерные сети назначение:

 

Локальные ____________________________________________________________________

 

Глобальные ___________________________________________________________________

 

Корпоративные _______________________________________________________________

 

2. Группа системных администраторов получила задание обеспечить автоматизированный

 

обмен данными между бухгалтерией и отделом кадров. Сеть какого типа здесь уместно

 

применить? Почему? ___________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

3. Рекламу продукции, выпускаемой Вашей компанией, правильнее разместить в сети

 

какого типа? Почему? __________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

4. Можно ли создать сайт не входя в сеть Интернет? ________________________________

 

5. Чем примечательны для истории развития компьютеров следующие года?

 

1945 г. _______________________________________________________________________

 

1969 г.________________________________________________________________________

 

70-е годы ХХ века _____________________________________________________________

 

1983 г. _______________________________________________________________________

 

1993 г. _______________________________________________________________________

 

6. Протокол TCP/IP – это _______________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

7. Аббревиатура WWW расшифровывается World Wide Web, а переводится _____________

 

_____________________________________________________________________________

 

8. В знаменитой сказке «Буратино», Мальвина учила Буратино писать, как Вы считаете

 

достаточно этих знаний и навыков сегодня и почему? _______________________________

 

_____________________________________________________________________________

9. В связи с развитием компьютерной техники, коков социально необходимый минимум

 

знаний  и навыков, которыми должен обладать человек? _____________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

10. Какие технические и социальные проблемы можно решить при помощи глобальных

 

компьютерных сетей? __________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

11. Оглядываясь на эволюцию человечества, развития компьютерной техники и способов

 

передачи информации пофантазируйте «Что же нас ждет в ближайшем будущем?» ______

 

_____________________________________________________________________________

 

12. Скорость передачи информации в сетях измеряется в ____________________________

 

13. Выберете канал связи с максимальной пропускной способностью и высокой помехоустойчивостью:

 

а) телефонная линия;

б) оптоволоконная связь;

в) спутниковая (радио) связь.

 

14. Выберете канал с простейшей организацией доступа:

 

а) телефонная линия;

б) оптоволоконная связь;

в) спутниковая (радио) связь.

 

15. Назначение программ Outlook Express и Internet Explorer заключается в _____________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

16. Сервер – это _______________________________________________________________

 

17. Определите какое дополнительно оборудование необходимо установить на компьютер

 

для подключения по телефонному кабелю ________________________________________

и оптоволоконному кабелю______________________________________________________


4.2. Компьютерные вирусы

 

1. Компьютерный вирус – это ____________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

2. По степени опасности вирусы делятся на:

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________

 

3. По среде обитания вирусы делятся на:

 


1.        _________________________________________

 

2.        _________________________________________

 

3.        _________________________________________

 

4.    _________________________________________

 

5.    _________________________________________


 

4. Почему вирусы опасны для компьютера?

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

5. Способы заражения компьютера вирусом:

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

6. Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ обоснуйте)

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________


7. Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса.

 

Тип вируса

 Степень опасности

Профилактика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Какие антивирусные программы вы знаете?

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

9. Самые популярные из них?

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

10. Предположим, ваш компьютер стал медленно загружаться, часто подвисает. Каковы вероятные причины такого поведения компьютера?_________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

11. Ваши действия по устранению проблем описанных в пункте 10? ___________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Литература

1.     Симонович С.В., Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский – СПб: Питер, 2009. – 640с.

2.  Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Ростов н/Д:Феникс, 2009 г. -381 с.


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по

Пояснительная записка Рабочая тетрадь по

СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Устройство персонального компьютера

СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Устройство персонального компьютера

Тема 1. Устройство персонального компьютера

Тема 1. Устройство персонального компьютера

Что является первым вычислительным инструментом? _______________________________________________________________________________ 15

Что является первым вычислительным инструментом? _______________________________________________________________________________ 15

Архитектура, структура и принципы работы

Архитектура, структура и принципы работы

Опишите представленные на рисунках устройства укажите их достоинства и недостатки

Опишите представленные на рисунках устройства укажите их достоинства и недостатки

Позиционные системы счисления:

Позиционные системы счисления:

Тема 2. Базовые, системные, служебные программные продукты

Тема 2. Базовые, системные, служебные программные продукты

Norton Commander (и ему подобные) необходимы для ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7

Norton Commander (и ему подобные) необходимы для ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7

Удалить программы 9. Настроить сеть и подключения 10

Удалить программы 9. Настроить сеть и подключения 10

Тема 3. Пакеты прикладных программ

Тема 3. Пакеты прикладных программ

Укажите используемые средства (перечислите): ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6

Укажите используемые средства (перечислите): ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6

Технологии обработки текстовой информации 1

Технологии обработки текстовой информации 1

При помощи текстового редактора

При помощи текстового редактора

Создание сложного документа Word

Создание сложного документа Word

Тест по Microsoft Word 1)

Тест по Microsoft Word 1)

Технология обработки числовой информации 1

Технология обработки числовой информации 1

Практическая работа Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика,

Практическая работа Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика,

Практическая работа Расчет суммы платежа по кредиту, создание резюме (использование шаблонов)

Практическая работа Расчет суммы платежа по кредиту, создание резюме (использование шаблонов)

Практическая работа Обмен данными между листами книги данных

Практическая работа Обмен данными между листами книги данных

Практическая работа Создание и сортировка списка осуществление поиска данных

Практическая работа Создание и сортировка списка осуществление поиска данных

Тест по Microsoft Excel 1)

Тест по Microsoft Excel 1)

Технология создания мультимедийных презентаций

Технология создания мультимедийных презентаций

Практическая работа Знакомство с пакетом презентаций

Практическая работа Знакомство с пакетом презентаций

Последовательность действий при подготовке презента­ ции: 1

Последовательность действий при подготовке презента­ ции: 1

Тема 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности 4

Тема 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности 4

В знаменитой сказке «Буратино»,

В знаменитой сказке «Буратино»,

Компьютерные вирусы 1. Компьютерный вирус – это ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2

Компьютерные вирусы 1. Компьютерный вирус – это ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2

Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса

Опишите профилактику заражения компьютера вирусом в зависимости от типа вируса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022