Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Падунская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор ________А.Н.Воронков
Протокол№__
от «_»____________2020г. Приказ №___от _____2020
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«русский язык»
для обучающихся 5 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС
образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Разработчик: учитель _____________________
___квалификационной категории
Согласовано: Руководитель м\о школы________
«______» ___________2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (5класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ «Падунская школа-интернат» (далее – АООП), определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Русский язык» (5 класс) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) МКОУ «Падунская школа-интернат». Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Цели и задачи:
· сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
· продолжить коррекцию речи и мышления школьников;
· научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.
В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Основные задачи:
· научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
· выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
· выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
· повысить уровень общего развития учащихся;
· научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· развивать нравственные качества школьников.
Поставленные цели и задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с умственной отсталостью.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для образовательной области «Язык и речевая практика», готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.
Русский язык
Минимальный уровень:
- принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
- оформлять виды деловых бумаг (телеграмма, объяснительная записка, заявление, заметка в стенгазету, письмо-поздравление, объявление) с опорой на представленный образец;
- знание отличительных признаков основных частей слова;
- умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- представления о грамматических разрядах слов;
- уметь различать части речи по вопросу и значению;
- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание о составе слова;
- умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
- образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов;
- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
- определять некоторые грамматические признаки у изученных частей речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- писать небольшие по объему изложения повествовательного характера (70-90 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 90 слов) повествовательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
- оформлять виды деловых бумаг (телеграмма, объяснительная записка, заявление, заметка в стенгазету, письмо-поздравление, объявление).
По итогам прохождения программного материала:
Учащиеся 5 класса должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Учащиеся 5 класса должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- выделять имя прилагательное как часть речи;
- выделять глагол как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
1 |
Повторение. Звуки и буквы |
16 |
2 |
Повторение. Предложение |
16 |
4 |
Состав слова. Текст |
30 |
5 |
Части речи. Текст |
8 |
6 |
Части речи. Существительное |
18 |
7 |
Части речи. Прилагательное |
13 |
8 |
Части речи. Глагол |
10 |
9 |
Предложение. Текст |
11 |
10 |
Повторение пройденного |
14 |
Всего: |
136 |
Список литературы
Основная учебная литература для учащихся:
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2018.
Литература для учителя:
· Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания». – М., «Просвещение», 2002
· Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе». - М.: ВЛАДОС, 2002
· Барская Н.М., Нислевич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1992
· Вакуленко Ю.А.. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. – Волгоград, «Учитель», 2011
· Волина В.В. Весёлая грамматика: Орфография: Шипящие согласные и безударные гласные. – М.: Дрофа, 2002
· Гнездилов М.В., Бабешина Н.Н, Свириденков В.П.. «Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». – М., Просвещение, 1978
· Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос, 2001г
· Прокопенко М.Е. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Наименование раздела программы и тем урока |
Количество часов |
Дата |
Домашнее задание |
|
|||
Повторение. Звуки и буквы. Текст (16 часов) |
|
|||||||
1. |
Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит |
1 |
|
Стр. 5, упр. 3 |
|
|||
2. |
Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове |
1 |
|
Стр. 8, упр. 6 |
|
|||
3. |
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными и, е, ё, ю, я |
1 |
|
Стр. 9, упр. 8 |
|
|||
4. |
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова |
1 |
|
Стр. 10, упр. 11 |
|
|||
5. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) |
1 |
|
Стр. 13, упр. 15 |
|
|||
6. |
Развитие речи. Текст. Различение текста и не текста |
1 |
|
Стр. 15, упр. 18 |
|
|||
7. |
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова |
1 |
|
Стр. 17, упр. 21 |
|
|||
8. |
Ударные и безударные гласные в слове |
1 |
|
Стр. 19, упр. 24 |
|
|||
9. |
Проверка безударных гласных в слове |
1 |
|
Стр. 21, упр. 26 |
|
|||
10. |
Развитие речи. Определение темы текста. Заголовок |
1 |
|
Стр. 23, упр. 30 |
|
|||
11. |
Входной контрольный диктант |
1 |
|
Без задания |
|
|||
12. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
13. |
Звуки и буквы. Закрепление знаний |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
14. |
Развитие речи. Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте |
1 |
|
Написать адрес на конверте |
|
|||
15. |
Обобщение по теме «Звуки и буквы». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Стр. 26, задание 6 |
|
|||
16. |
Проверочная работа |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Повторение. Предложение. Текст (16 часов) |
|
|||||||
17. |
Выражение в предложении законченной мысли |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
18. |
Распространение предложений |
1 |
|
Стр. 30, упр. 38 |
|
|||
19. |
Порядок слов в предложении |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
20. |
Связь слов в предложении |
1 |
|
Стр. 34, упр. 45 |
|
|||
Главные и второстепенные члены предложения |
|
|||||||
21. |
Главные члены предложения. Сказуемое |
1 |
|
Стр. 35, упр. 47 |
|
|||
22. |
Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
|
Стр. 37, упр. 51 |
|
|||
23. |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
Стр. 39, упр. 54 |
|
|||
24. |
Развитие речи. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения |
1 |
|
Стр. 40, упр. 57 |
|
|||
Разные по интонации предложения |
||||||||
25. |
Наблюдение за знаками препинания в конце предложений |
1 |
|
Стр. 43, упр. 59 |
|
|||
26. |
Вопросительные предложения |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
27. |
Восклицательные предложения |
1 |
|
Стр. 47, упр. 65 |
|
|||
28. |
Контрольный диктант по итогам 1-ой четверти |
1 |
|
Без задания |
|
|||
29. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
30. |
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения |
1 |
|
Стр. 49, упр. 68 |
|
|||
31. |
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
|
Стр. 50, упр. 71 |
|
|||
32. |
Обобщение по теме «Предложение». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Состав слова. Текст (30 часов) |
|
|||||||
33. |
Повторение материала, пройденного за 1-ю четверть |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
34. |
Корень и однокоренные слова |
1 |
|
Стр. 56, упр. 74 |
|
|||
35. |
Общее и различия в значении однокоренных слов |
1 |
|
Стр. 58, упр. 78 |
|
|||
36. |
Включение однокоренных слов в предложения |
1 |
|
Стр. 59, упр. 80 |
|
|||
37. |
Окончание - изменяемая часть слова |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
38. |
Установление связи между словами с помощью окончания |
1 |
|
Стр. 64, упр. 87 |
|
|||
39. |
Приставка как часть слова |
1 |
|
Стр. 66, упр. 90 |
|
|||
40. |
Изменение значения слова в зависимости от приставки |
1 |
|
Стр. 67, упр. 93 |
|
|||
41. |
Приставка и предлог |
1 |
|
Стр. 69, упр. 95 |
|
|||
42. |
Суффикс как часть слова |
1 |
|
Стр. 71, упр. 98 |
|
|||
43. |
Изменение значения слова в зависимости от суффикса |
1 |
|
Стр. 74, упр. 102 |
|
|||
Правописание безударных гласных в корне |
|
|||||||
44. |
Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне |
1 |
|
Стр. 75, упр. 105 |
|
|||
45. |
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов |
1 |
|
Стр. 76, упр. 107 |
|
|||
46. |
Слово-корень с ударной гласной |
1 |
|
Стр. 79, упр. 111 |
|
|||
47. |
Развитие речи. Составление рассказа по материалам наблюдений по предложенному учителем плану «Первый снег» |
1 |
|
Без задания |
|
|||
48. |
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов |
1 |
|
Стр. 80, упр. 114 |
|
|||
49. |
Проверка безударных гласных в корне слова |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
50. |
Проверка безударных гласных в корне слова |
1 |
|
Стр. 84, упр. 120 |
|
|||
51. |
Самостоятельная работа |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне |
|
|||||||
52. |
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне |
1 |
|
Стр. 86, упр. 123 |
|
|||
53. |
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов |
1 |
|
Стр. 88, упр. 126 |
|
|||
54. |
Проверка парных и глухих согласных в корне слова |
1 |
|
Стр. 89, упр. 128 |
|
|||
55. |
Проверяемые гласные и согласные в корне |
1 |
|
Стр. 90, упр. 130 |
|
|||
56. |
Непроверяемые написания в корне |
1 |
|
Стр. 93, упр. 134 |
|
|||
57. |
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов |
1 |
|
Стр. 94, упр. 137 |
|
|||
58. |
Контрольный диктант по итогам 2-ой четверти |
1 |
|
Без задания |
|
|||
59. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
60. |
Развитие речи. Деловое письмо. Поздравительная открытка |
1 |
|
Написать поздравительную открытку на данную тему |
|
|||
61. |
Состав слова. Закрепление знаний |
1 |
|
Стр. 96, упр. 141 |
|
|||
62. |
Обобщение по теме «Состав слова». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Стр. 98, задание 8 |
|
|||
Части речи (8 часов) |
|
|||||||
63. |
Названия предметов, действий, признаков |
1 |
|
Стр. 100, упр. 143 |
|
|||
64. |
Понятие о частях речи. Существительное |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
65. |
Повторение материала, пройденного за 2-ю четверть |
1 |
|
Рабочая тетрадь №1, задание 90 |
|
|||
66. |
Глагол |
1 |
|
Стр. 105, упр. 149 |
|
|||
67. |
Имя прилагательное |
1 |
|
Рабочая тетрадь №3, задание 1 |
|
|||
68. |
Различение частей речи по вопросам и значению |
1 |
|
Стр. 109, упр. 155 |
|
|||
69. |
Употребление разных частей речи в предложении и тексте |
1 |
|
Рабочая тетрадь №2, задание15 |
|
|||
70. |
Обобщение по теме «Части речи». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Стр.113, задание 7 |
|
|||
Имя существительное (18 часов) |
|
|||||||
71. |
Значение существительных в речи |
1 |
|
Стр. 115, упр. 161 |
|
|||
72. |
Одушевленные и неодушевленные существительные |
1 |
|
Рабочая тетрадь №2, задание103 |
|
|||
73. |
Собственные и нарицательные существительные |
1 |
|
Стр. 121, упр. 168 |
|
|||
74. |
Правописание имен собственных |
1 |
|
Рабочая тетрадь №2, задание 95 |
|
|||
75. |
Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Изменение имен существительных по числам |
|
|||||||
76. |
Понятие о единственном и множественном числе |
1 |
|
Стр.126, упр. 177 |
|
|||
77. |
Употребление существительных в единственном и множественном числе |
1 |
|
Стр. 128, упр. 180 |
|
|||
78. |
Изменение существительных по числам |
1 |
|
Рабочая тетрадь № 2, задание 112 |
|
|||
Род имен существительных |
|
|||||||
79. |
Знакомство с понятием рода |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
80. |
Существительные мужского рода |
1 |
|
Стр. 135, упр. 189 |
|
|||
81. |
Существительные женского рода |
1 |
|
Стр. 136, упр. 191 |
|
|||
82. |
Существительные среднего рода |
1 |
|
Стр. 137, упр. 194 |
|
|||
83. |
Различение существительных по родам |
1 |
|
Стр. 139, упр. 197 |
|
|||
84. |
Существительное. Закрепление знаний |
1 |
|
Рабочая тетрадь №2, задание147 |
|
|||
85. |
Развитие речи. Деловое письмо. Записка |
1 |
УРР |
Написать записку на данную тему |
|
|||
86. |
Контрольный диктант |
1 |
УПОКЗ |
Без задания |
|
|||
87. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
88. |
Обобщение по теме «Имя существительное». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Рабочая тетрадь № 2, задание 149 |
|
|||
Имя прилагательное (13 часов) |
|
|||||||
89. |
Значение прилагательных в речи |
1 |
|
Стр. 148, упр. 204 |
|
|||
90. |
Различение признаков, обозначаемых прилагательными |
1 |
|
Стр. 149, упр. 207 |
|
|||
Изменение прилагательных по родам |
|
|||||||
91. |
Зависимость рода прилагательных от рода существительных |
1 |
|
Стр. 151, упр. 210 (ч.1) |
|
|||
92. |
Окончания прилагательных мужского рода |
1 |
|
Стр. 153, упр. 213 |
|
|||
93. |
Окончания прилагательных женского рода |
1 |
|
Рабочая тетрадь №3, задание 103 |
|
|||
94. |
Окончания прилагательных среднего рода |
1 |
|
Рабочая тетрадь №3, задание 115 |
|
|||
95. |
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода |
1 |
|
Рабочая тетрадь №3, задание 135 |
|
|||
96. |
Контрольный диктант по итогам 3-ей четверти |
1 |
|
Без задания |
|
|||
97. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
98. |
Изменение прилагательных по родам |
1 |
|
Стр. 161, упр. 225 |
|
|||
99. |
Прилагательное. Закрепление знаний |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
100. |
Развитие речи. Творческое письмо. Рассказ по сюжетной картинке и плану |
1 |
|
Без задания |
|
|||
101. |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Рабочая тетрадь №3, задание 172 |
|
|||
Глагол (10 часов) |
|
|||||||
102. |
Значение глаголов в речи |
1 |
|
Стр. 167, упр. 230 |
|
|||
103. |
Различение действий, обозначаемых глаголами |
1 |
|
Стр. 169, упр. 234 |
|
|||
Изменение глаголов по временам |
|
|||||||
104. |
Настоящее время глаголов |
1 |
|
Без задания |
|
|||
105. |
Повторение материала, пройденного за 3-ю четверть |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
106. |
Прошедшее время глаголов |
1 |
|
Рабочая тетрадь №4, задание 163 |
|
|||
107. |
Будущее время глаголов |
1 |
|
Стр. 174, упр. 243 |
|
|||
108. |
Различение глаголов по временам |
1 |
|
Стр. 176, упр. 246 |
|
|||
109. |
Развитие речи. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Предложение (11 часов) Главные и второстепенные члены предложения |
|
|||||||
110. |
Главные члены предложения |
1 |
|
Стр. 186, упр. 255 |
|
|||
111. |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
112. |
Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам |
1 |
|
Стр. 189, упр. 260 |
|
|||
Нераспространенные и распространенные предложения |
|
|||||||
113. |
Различение нераспространенных и распространенных предложений |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
114. |
Распространение предложений |
1 |
|
Стр. 193, упр. 267 |
|
|||
115. |
Развитие речи. Творческое письмо. Восстановление деформированного текста |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Однородные члены предложения |
|
|||||||
116. |
Знакомство с однородными членами предложения |
1 |
|
Стр. 194, упр. 269 |
|
|||
117. |
Дополнение предложений однородными членами |
1 |
|
Стр. 196, упр. 272 |
|
|||
118. |
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
|
Стр. 198, упр. 275 |
|
|||
119. |
Тренировочные упражнения |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
120. |
Обобщение по теме «Предложение». Контрольные вопросы и задания |
1 |
|
Стр. 201, задание 13 |
|
|||
Повторение материала, пройденного за год (14 часов) |
|
|||||||
121. |
Состав слова |
1 |
|
Разобрать данные слова по составу |
|
|||
122. |
Правописания в корне слова |
1 |
|
Стр. 204, упр. 280 |
|
|||
123. |
Контрольный диктант по итогам года |
1 |
|
Без задания |
|
|||
124. |
Работа над ошибками |
1 |
|
Работа по карточке |
|
|||
125. |
Развитие речи. Деловое письмо. Письмо родным |
1 |
|
Написать письмо по данной теме |
|
|||
126. |
Существительное |
1 |
|
Стр. 207, упр. 287 |
|
|||
127. |
Существительное |
1 |
|
Стр. 208, упр. 290 |
|
|||
128. |
Прилагательное |
1 |
|
Стр. 210, упр. 293 |
|
|||
129. |
Прилагательное |
1 |
|
Стр. 212, упр. 296 |
|
|||
130. |
Глагол |
1 |
|
Стр. 213, упр. 298 |
|
|||
131. |
Глагол |
1 |
|
Стр. 216, упр. 303 |
|
|||
132. |
Предложение |
1 |
|
Стр. 218, упр. 307 |
|
|||
133. |
Развитие речи. Текст |
1 |
|
Работа по карточкам |
|
|||
134. |
Повторение пройденного материала. Итоги работы за год |
1 |
|
Без задания |
|
|||
Итого за год: 136 часов |
|
|||||||
12. Лист внесения изменений
Класс |
Дата |
Количество не проведенных уроков |
Причина |
Согласование с курирующим завучем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.