муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетинской СОШ
Приказ от 03.09. 2018 г. № 522
_________Л. В. Недоведеева
Рабочая программа
по русскому языку
для Устиненко Вадима на 20182019 учебный год
(основное общее образование: 8 «А» класс)
Учитель: Рыхлова Татьяна Семеновна Содержание учебного предмета «Русский язык»
для Устиненко Вадима (51 час)
№ Раздел учебной
Содержательные линии
1
2
3
4
5
6
программы
Синтаксис.
Пунктуация.
Культура речи.
12 часов.
Односоставные
предложения.
13 ч.
Способы выражения главных и
второстепенных членов предложения.
Двусоставные предложения.
Интонация, логическое ударение.
Однородные и неоднородные
определения. Прямое и косвенное
дополнение. Виды обстоятельств.
Описание строения.
Виды односоставных предложений.
Синтаксический разбор односоставных
предложений.
Инструкция. Употребление
односоставных предложений.
Синтаксис простого
осложнённого
предложения.
14 часов
Однородные члены предложения; виды
сочинительных союзов: обобщающие
слова при однородных членах.
Обособленные члены предложения:
определение, приложение, дополнение,
обстоятельство.
Обращения, распространенные
обращения; вводные слова и вводные
конструкции. Междометия в
предложении.
Прямая и косвенная речь. Диалог.
Цитирование.
Повторение изученного в 8 классе.
Слова,
грамматически не
связанные с
членами
предложения.
8 часов.
Чужая речь.
2 часа.
Повторение.
Подведение итогов.
2 часа
Контрольные,
творческие оценочные
работы
Изложение с
элем.сочинения,
сочинение по картине
Ю. Ракши. Контрольный
диктант.
Характеристика
человека.
Контрольное
списывание с
грамматическим
заданием. Сочинение о
личных воспоминаниях.
Самостоятельная
работа (по упр.181).
Контрольное
списывание.
Сочинение по картине
Пименова.
Сжатое изложение
(упр.328).
Письмо близкому
человеку.
Контрольный диктант с
грамматическим
заданием.
Сочинение на
лингвистическую тему.
Письмо близкому
человеку. Контрольная
работа. Итого 51 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
для учащегося 8 «А» класса Устиненко Вадима.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного
образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому
языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоение грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Межпредметными результатами освоения учащимися основной школы по русскому
(родному) языку являются:
1. Владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного общения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компактдиски
учебного назначения, ресурсы интернета;
умение анализировать и преобразовывать информацию, отбирая и систематизируя
материал на определённую тему;
оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;
определять цели учебной деятельности и последовательность действий;
умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами;
2. применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни; применять
полученные знания, умения и навыки на межпредметном уровне;
овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального общения; взаимодействие с окружающими
людьми в процессе совместного выполнения какойлибо задачи, участия в дискуссия
Предметными результатами являются:
1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке
РФ, средстве межнационального общения; о связи языка и культуры нарда; роли языка
в жизни человека и общества.
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности при получении образования и самообразования. 3. Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение;
1) владение разными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
2) владение умениями информационной переработки текста (план, тезисы), приёмами
работы с периодическими изданиями;
3) способность пользоваться всеми видами справочной литературы, в том числе и на
электронных носителях;
4) умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
принадлежности их определённой функциональной разновидности языка и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
1) способность излагать свои мысли в устной и письменной форме с заданной степенью
свёрнутости;
2) адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности;
3) умение создавать тексты разных стилей и типов речи с учётом замысла, адресата и
ситуации общения; создавать тексты разных жанров: рассказ, отзыв, рецензию, очерк,
письмо, заявление, автобиографию, осуществляя при этом осознанный выбор и
организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
4) владение различными видами монолога и диалога;
5) соблюдение в практике общения орфоэпических, грамматических, лексических
норм современного русского литературного языка; стилистически корректное
использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных
правил орфографии и пунктуации;
6) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
7) осуществление речевого самоконтроля; умение находить недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
8) усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание связи его уровней и
единиц;
9) освоение базовых знаний лингвистики, терминологии;
10) проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения; анализ
текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,
принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка,
использования выразительных средств языка;
11) осознание эстетической функции родного языка; способность оценивать
эстетическую сторону языкового высказывания при анализе текстов художественной
литературы. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
для Устиненко Вадима (8 класс).
№ Дата.
Дата
факт
Тема раздела, урока.
Часы
Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим
и сказуемым.
1
1
1
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение
прямое и косвенное.
1
Определение. Согласованные и несогласованные
определения.
13.11
14.11
20.11
21.11
27.11
1
2
3
4
5
6
7
8
28.11
Р.р. Изложение с элементами сочинения.
4.12
5.12
Приложение.
Обстоятельство. Виды обстоятельств.
1
1
1
1 9
11.12
Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы
ополчения»
10
12.12
Повторение по теме: «Двусоставные предложения».
11
18.12
Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Двусоставные предложения».
12
19.12
Р.р. Характеристика человека.
13
25.12
Односоставные предложения. Назывные предложения.
14
26.12
Определённоличные предложения.
15
15.01
Р.р. Сочинение о личных воспоминаниях.
16
16.01
Неопределённоличные предложения.
17
22.01
Самостоятельная работа по теме: «Односоставные
предложения» (упр. 181).
18
23.01
Рр. Инструкция. Официально деловой стиль.
19
29.01
Безличные предложения. Сказуемое в безличном
предложении.
20
30.01
Категория состояния. Слова да, нет.
21
05.02
Рр. Рассуждение как тип речи.
22
06.02
Неполные предложения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23
12.02
Синтаксический разбор односоставного предложения.
24
13.02
Повторение по теме: «Односоставные предложения».
25
19.02
26
20.02
Контрольное списывание с грамматическим
заданием по теме «Односоставные предложения».
Понятие об осложненном предложении. Однородные
члены предложения.
27
26.02
Р.р. Устное сочинение. Описание времени суток.
28
27.02
Однородные и неоднородные определения.
29
5.03
Р.р. Сочинение по картине Пименова «Спор».
30
12.03
Однородные члены, связанные сочинительными союзами.
Употребление двойных союзов.
31
13.03
Обобщающие слова при однородных членах.
32
19.03
Синтаксический разбор предложений с однородными
членами.
33
20.03
Понятие об обособлении. Обособленные определения.
34
02.04
Обособленные приложения.
35
03.04
Обособленные обстоятельства.
36
09.04
.
Уточняющие члены предложения. Обособление
уточняющих членов предложения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 37
10.04
Р.р. Сжатое изложение (упр. 328).
38
16.04
Диктант с грамматическим заданием по теме
«Обособленные члены предложения».
39
17.04
Обращение. Распространённые обращения.
40
23.04
Р.р. Письмо близкому человеку.
41
24.04
Вводные конструкции.
42
27.04
Выделительные знаки препинания при вводных словах.
43
30.04
Вставные слова, словосочетания, предложения.
44
07.05
Синтаксический разбор предложений с вводными
конструкциями.
45
08.05
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.
46
14.05
Повторение по теме «Вводные слова и конструкции».
47
15.05
Диалог. Рассказ. Цитирование.
48
21.05
Контрольная работа. Промежуточная аттестация.
49
22.05
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.
50
28.05
Повторение изученного материала.
51
29.05
Заключительный урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Педагогпсихолог
____________Сердюкова Е.А.
Заместитель директора по УВР
МБОУ Мечетинской СОШ
_____________Сапсаенко Н. В.
29.08.2018года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вид по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.