РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА

Оценка 4.9
Разработки курсов
pdf
русский язык +1
9 кл—11 кл +1
18.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Курс "Абсолютная грамотность" послужит достаточно сильным средством речевого развития школьника. У девятиклассников будет постепенно совершенствоваться способность к языковой догадке. По отдельному элементу (морфеме) ученик сможет определить важнейшую информацию о слове, его свойствах, пытаясь воспроизвести его словообразовательную судьбу. Содержание курса выходит за рамки заявленной в названии темы и обеспечивает развитие и совершенствование разнообразных умений и навыков, в том числе и орфографических.
2018-2019_РП_Абсол.грам_9_кл_Уланова .pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

 

(КНЕВИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

 

 

 

Утверждена приказом муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Кневицкая основная школа»   от _._.20_  № _

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА НА 20_/20_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная

образовательная программа: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Составитель

Надежда Владимировна Уланова, учитель русского языка и литературы Кневицкой основной школы

 

 

 

 

 

 

п. Кневицы Демянский муниципальный район Новгородская область

 

20_ год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа и тематическое планирование программы дополнительного образования по русскому языку «Абсолютная грамотность» для 9 класса разработаны в соответствии с требованиями к структуре программ дополнительного образования, изложеными в письме Минобразования России от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 "О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей", утвержденных на заседании Научнометодического совета по дополнительному образованию детей

Минобразования России 3 июня 2003 г. 

Направление программы «Абсолютная грамотность»: дополнительное образование по русскому языку.

В программе  учитываются возрастные  и психологические особенности девятиклассников, учитываются межпредметные связи.

 

Общая характеристика учебного курса

 В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Это обеспечивает актуальность программы.

 В процессе изучения родного языка в школе многие вопросы, раскрывающие секреты зарождения новой жизни в языке – слова, оказываются вне поля зрения школьников. Курс посвящён одному из интересных разделов лингвистики – русскому словообразованию. В этом заключается новизна дополнительной образовательной программы «Абсолютная грамотность». 

Данный курс в какой-то мере поможет удовлетворить естественное желание ребёнка разгадать тайну появления слова в русском языке, даст ключ к анализу многих сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических), которые поддаются объяснению, если взглянуть на них с точки зрения образования слова. Это обеспечивает педагогическую целесообразность программы.

 

Цели и задачи

 Курс послужит достаточно сильным средством речевого развития школьника, так как морфемно-словообразовательный анализ опирается на языковую интуицию ребёнка, развивает чувство родного языка, помогает осознанию его законов. При этом постепенно совершенствуется способность к языковой догадке, когда по отдельному элементу (морфеме) ученик может определить важнейшую информацию о слове, его свойствах, пытаясь воспроизвести его словообразовательную судьбу, часто сложную и запутанную.

В связи с этим содержание курса выходит за рамки заявленной в названии темы и обеспечивает развитие и совершенствование разнообразных умений и навыков, в том числе и орфографических. Так, использование этимологического анализа поможет не только дать интересную информацию о происхождении слова, но и объяснить его написание с опорой на исторически выделяемые в слове морфемы. Это является отличительной особенностью  данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Значительными     обучающими       возможностями   обладает орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую          догадку,      способность       предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.

Учитывая то, что словообразование является источником выразительности и непрерывного пополнения словарного богатства русского языка, программа предусматривает знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы и с приёмами их использования в художественной речи.

 

Место преподавания программы дополнительного образования  

«Абсолютная грамотность» 

 

 Программа  дополнительного образования   по русскому языку «Абсолютная грамотность» для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). 

 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 14-15 лет.

Срок реализации программы 1 год. 

Форма занятий: групповая

Режим занятий: по ________, _____ч – _____ ч

 

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения и т.д.

 

Формы организации учебного процесса:

        уровневая дифференциация;

        проблемное обучение;

        информационно-коммуникационные технологии;

        здоровьесберегающие технологии;

        коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) и т.д.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

  практические работы;

  самостоятельные работы;

  проверочные работы;

  тестирование;

  итоговая диагностическая работа по теме «Исторические изменения в структуре слова. Изобразительные возможности русского словообразования»

 

 

 Учебно-тематический план

 

 

   Содержание

Количество

   часов

Исторические изменения в структуре слова

17

Изобразительные возможности русского словообразования

17

                         Итого

34

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по дополнительной образовательной программе  «Абсолютная грамотность» для 9 класса на 20_/20_ учебный год

 

34  часа (34 учебные недели, 1 час в неделю)

 

Дата 

№ урок а п/п

 

Тема урока 

План.

Факт.

 

Исторические изменения в структуре слова (17 часов)  

 

 

1.

Исторические изменения в структуре слова (появление новых  морфем).

 

 

2.

Исторические изменения в структуре слова (опрощение).

 

 

3.

Исторические изменения в структуре слова (переразложение).

 

 

4.

Исторические изменения в структуре слова (усложнение).

 

 

5.

Исторические изменения в структуре слова (изменения звукового

 

 

 

 

облика морфем).

 

 

6.

Использование иноязычных элементов при образовании слов.  

 

 

7.

Словообразовательные кальки.

 

 

8.

 Семантические кальки.

 

 

9.

Ознакомление с историей и этимологией отдельных слов. Этимологический анализ слова и его написание

 

 

10.

Ознакомление     с     историей     и     этимологией     отдельных     слов.

Этимологический анализ слова и его написание. Практическая работа

 

 

11.

 Ознакомление с историей и этимологией отдельных слов. Этимологический анализ слова и его написание. Самостоятельная работа

 

 

12.

Ознакомление     с     историей     и     этимологией     отдельных     слов.

Этимологический анализ слова и его написание. Работа со словарем

 

 

13.

Ознакомление с историей и этимологией отдельных слов. Этимологический анализ слова и его написание. Анализ слов

 

 

14.

Ознакомление     с     историей     и    этимологией     отдельных     слов.

Этимологический анализ слова и его написание. Проверочная работа

 

 

15.

Этимологический     словарь;         орфографический     словарь          с этимологическими комментариями; работа с ними.

 

 

16.

Этимологический        словарь;        орфографический        словарь        с

этимологическими комментариями; работа с ними. Анализ 

 

 

17.

Этимологический     словарь;         орфографический     словарь          с этимологическими комментариями; работа с ними. Практическая работа

 

Изобразительные возможности русского словообразования  (17 часов)

 

 

 

18.

Словообразовательный повтор как стилистическое средство.

 

 

19.

Словообразовательный       повтор            как      стилистическое             средство. Практическая работа

 

 

20.

Словообразовательный повтор как стилистическое средство. Работа со словарем

 

 

21.

Словообразовательный       повтор            как      стилистическое             средство. Тестирование 

 

 

22.

Насыщение текста словами с суффиксами субъективной оценки как изобразительный прием.

 

 

23.

Насыщение текста словами с суффиксами субъективной оценки как изобразительный прием. Анализ текста

 

 

24.

Семантизация морфем как прием привлечения внимания к лексическому значению слова.

 

 

25.

Семантизация     морфем     как    прием     привлечения     внимания     к

лексическому значению слова. Анализ текста

 

 

26.

Семантизация морфем как прием привлечения внимания к лексическому значению слова. Практическая работа

 

 

27.

Использование двухприставочных глаголов в произведениях устного народного творчества и в поэтических текстах.

 

 

28.

 Использование двухприставочных глаголов в произведениях устного народного творчества и в поэтических текстах. Анализ текста

 

 

29.

 Внутренняя форма слова как объяснимость производного слова

значением составляющих его морфем.

30.     Внутренняя форма слова как объяснимость производного слова значением составляющих его морфем. Анализ текста

31.     Внутренняя форма слова как объяснимость производного слова значением составляющих его морфем. Практическая работа

32.     Ассоциативные каламбуры, построенные на ошибочном толковании внутренней формы слова.

33.     Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка.

34.     Итоговая диагностическая работа по теме «Исторические изменения в структуре слова. Изобразительные возможности русского словообразования»

 

Планируемые результаты 

 

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Речь и речевое общение

                     использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

                     использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

                     соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

                     оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

                     предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

                     выступать перед аудиторией; публично защищать свою позицию;

                     участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

                     понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 

Речевая деятельность

Аудирование

  различным видам аудирования; • понимать     явную и          скрытую

  понимать и формулировать в устной форме (подтекстовую) информацию текста, тему, коммуникативную задачу, основную анализировать и комментировать её в мысль, логику изложения учебно-научного, устной форме.

публицистического,           официально-делового,  художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

  передавать содержание.

Чтение

 

                 понимать        содержание   прочитанной информации;

                 использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

                 передавать     схематически          представленную информацию в виде связного текста;

                 использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

                 отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

                 понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

                 извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

 

Говоре

ние

                 создавать устные монологические и диалогические высказывания;

                 обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

                 извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

                 соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

  создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  выступать перед аудиторией;

  участвовать в дискуссии на учебнонаучные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

 

Письмо

 

 

 

                 создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной

направленности;

                 излагать содержание прослушанного или прочитанного текста  в форме тезисов, плана;

                 соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• составлять конспекты.

тезисы

выступления,

Текс

т

 

 

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты

 

зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

                     осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

                     создавать       и          редактировать            собственные тексты.

(тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии).

Функциональные разновидности языка

                     различать и анализировать тексты разных жанров;

                     оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

                     исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

                     выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.

 • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (тезисы, конспект как жанры учебнонаучного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой речью.

Общие сведения о языке

•  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

 

Фонетика и орфоэпия. Графика

  проводить фонетический анализ слова;

  соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников.

                     опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

                     выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Морфемика и словообразование

 

                     делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

                     различать       изученные     способы словообразования;

                     анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

                     применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

                     характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

                     опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

                     извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

                     использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

  проводить лексический анализ слова;

  соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова;

  пользоваться различными видами лексических словарей  и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

                     аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

                     оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

                     опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии;

                     извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

 

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

                     опознавать основные выразительные средства морфологии;

                     извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• употреблять            синтаксические        единицы         в • опознавать основные выразительные соответствии с нормами современного русского средства синтаксиса. литературного языка;  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике.

Правописание: орфография и пунктуация

                     соблюдать      орфографические     и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

                     объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

                     обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

                     извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

                     демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

                     извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

 

Язык и культура

                     выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических

текстах;

                     приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

                     уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

 

 

Список литературы

 

Используется учебное и учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособиесправочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. — М., 2000.

Беднарская Л. Д. Грамотный человек. — Тула, 2003.

Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьезном:

Практические задания для учащихся 8—11 классов. — М., 2006.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. — М., 2005.

Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.

Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000. Цыбулько И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.

 

Словари

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Букчина Б. 3., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно. (Опыт словарясправочника). — 2-е изд. — М., 2001.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.

Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь. — М.. 2002.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. Для  учащихся средней школы (любое издание)

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов (любое издание).

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

 

Для учителя:

Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990. Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000 Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов на-Дону, 2005.

Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии Пособие для учителя. — М., 2000.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста» 8—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста 10—11 классы: Пособие для учителя. — М., 2003.

Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий.

— М., 2004.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа и тематическое планирование программы дополнительного образования по русскому языку «Абсолютная грамотность» для 9 класса разработаны в соответствии с требованиями к структуре…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа и тематическое планирование программы дополнительного образования по русскому языку «Абсолютная грамотность» для 9 класса разработаны в соответствии с требованиями к структуре…

Это обеспечивает педагогическую целесообразность программы

Это обеспечивает педагогическую целесообразность программы

Срок реализации программы 1 год

Срок реализации программы 1 год

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, по дополнительной образовательной программе «Абсолютная грамотность» для 9 класса на 20_/20_ учебный год 34…

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, по дополнительной образовательной программе «Абсолютная грамотность» для 9 класса на 20_/20_ учебный год 34…

Изобразительные возможности русского словообразования (17 часов) 18

Изобразительные возможности русского словообразования (17 часов) 18

Речевая деятельность Аудирование • различным видам аудирования; • понимать явную и скрытую • понимать и формулировать в устной форме (подтекстовую) информацию текста, тему, коммуникативную задачу,…

Речевая деятельность Аудирование • различным видам аудирования; • понимать явную и скрытую • понимать и формулировать в устной форме (подтекстовую) информацию текста, тему, коммуникативную задачу,…

СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Текс т • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты зрения смыслового…

Текс т • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты зрения смыслового…

Лексикология и фразеология • проводить лексический анализ слова; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном…

Лексикология и фразеология • проводить лексический анализ слова; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном…

Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение)…

Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение)…

Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку

Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «АБСОЛЮТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019