Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Ильский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №52
поселка городского типа Ильского
муниципального образования Северский район
решением педагогического совета
от «28 »08. 2015 года протокол № 1
Председатель _______ Купреева Т.С
УТВЕРЖДЕНО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень образования (класс) начальное общее образование 3 класс
(Индивидуальное обучение на дому)
Количество часов 34 ч
Учитель Иноземцева Оксана Васильевна
Рабочая программа разработана на основе программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 04 классы под ред.
И.М. Бгажноковой. Авторы программы: Н.Б. Матвеева, «Просвещение»,
Москва, 2011 г. 1.Пояснительная записка
Рабочая программа II вида по окружающему миру для 3 класса составлена на
основе авторской программы «Живой мир. 0 4 классы» для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2011 год и разработана в
соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
2.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31
марта 2014 г.№253)
3.Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся
с умственной отсталостью.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 04
классы под ред.И.М.Бгажноковой.Авторы программы: А. К. Аксёнова, С.В. Комарова,
Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2011 г.
5. Учебный план школы.
6.Устав школы.
Цель: подготовить учащихся с интеллектуальным недоразвитием к социальной
ситуации жизни ребенка понимания явлений окружающего мира, накопления опыта
безопасного воздействия с объектами и явлениями окружающего мира.
Задачи: уточнение имеющихся у ребёнка представлений о живой и неживой природе,
на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о
взаимосвязи живой и неживой природе, о формах приспособленности живого мира к
условиям внешней среды, вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать
их, составлять устные описания, использовать в речи итого наблюдений и опытных работ,
отмечать фенологические данные, формирует знания учащихся о природе своего края,
формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит
детей бережному отношению к природе.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана с учетом
особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий
учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
В результате изучения дисциплины ученик получит знания. Правильно называть
изученные объекты и явления. Сравнивать и различать растения сада и леса, деревья
хвойные и лиственные, кустарник, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений;
названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности.
Сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ
жизни. Соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов
питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений. Соотносить
сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных и
человека. Определять по сезонным изменениям время года. Определять направление ветра.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на этапе основного
общего образования учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 3 классе по 1 часу
в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Таблица тематического распределения часов.
№
п/п
Разделы, темы
I
Сезонные изменения в природе.
II Неживая природа.
III Живая природа.
Растения.
Животные.
Человек.
Повторение
Всего:
Количество часов
Примерная или
авторская
программа
Рабочая
программа
20 ч
6 ч
34 ч
14 ч
10 ч
10 ч
8 ч
68 ч
9 ч
5 ч
20 ч
7 ч
7ч
7ч
2ч
34ч
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета. умения:
правильно называть изученные объекты и явления;
сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;
различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ
жизни, значение в жизни человека;
различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности
жизни растений, животных и человека в разные времена года.
знания:
о воздухе, и о значении воздуха для человека;
о растениях леса, сада (цветковых растениях), их строении, использовании
человеком;
о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в
жизни домашних животных;
о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для
здоровья и жизнедеятельности человека;
правила ухода за растениями сада, как использует человек;
о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.
5. Содержание учебного предмета.
3 класс ( 34 ч )
Сезонные изменения в неживой природе
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление
солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность,
туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга,
холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Растения и животные в разное время года
Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация,
орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные:
клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные
представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг,
запад, восток. Направление ветра.
Неживая природа
Живая природа
Растения
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия).
Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Животные
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни,
детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за
домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц —
кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд,
галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Человек
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.
Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
Повторение .
Учащиеся должны усвоить следующие представления:
•
о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных,
человека;
о растениях сада, леса;
• об образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц;
о роли человека в жизни домашних животных;
о сезонных изменениях в неживой и живой природе;
•
о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь: 1й у р о в е н ь
правильно называть изученные объекты и явления;
• сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные,
•
•
•
•
•
•
•
кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и
кустарников, наиболее распространённых в данной местности;
• сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и
образ жизни;
• соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов
питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
•
соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни
растений, животных, человека;
определять по сезонным изменениям время года;
определять направления ветра;
2й уровень
правильно называть изученные объекты и явления;
•
сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения,
наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;
•
сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки; •
соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод;
• соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;
• соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
• соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений,
животных, человека.
6. Тематическое планирование.
3 класс (34 ч)
№ п/п
Разделы программы, темы
I.
Сезонные изменения в
природе
Колво
часов
9
II.
Неживая природа
5 ч
Основное содержание по темам
Закрепление представлений о влиянии
солнца на смену времён года.
Наблюдение за высотой солнца над
горизонтом в разное время года:
направление солнечных лучей,
количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и
ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о
явлениях и состояниях неживой
природы: облачность, туман, небольшой
дождь, заморозки, оттепель, вьюга,
метель, ледоход, жаркие дни, радуга,
холодный — тёплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой,
их описание.
Календарь. Знакомство с календарём.
Названия месяцев.
Растения и животные в разное время
года.
Наблюдения за растениями сада и леса в
разное время да: яблоня, осина, липа,
акация, орешник. Увядание и появление
цветов и трав (медуница). Птицы
зимующие и перелётные: клёст, снегирь,
соловей. Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разное время
года.
Лесные животные: мыши, змеи,
лягушки.
Сезонные работы в саду, огороде, труд
людей в разное время года
Воздух и его значение в жизни растений,
животных, человека. Термометр
(элементарные представления).
Изменение температуры воздуха. Ветер.
Стороны горизонта: север, юг, запад, III. Живая природа.
1.
Растения.
20 ч
7
2. Животные
3.
Человек
7
4
восток. Направление ветра.
Сравнение и распознавание растений по
их признакам: деревья, кустарники,
травы.
Части растений: корень, стебель (ствол),
ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2—
3 названия); ягодные кустарники (2—3
названия). Внешний вид, распознавание.
Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и
лиственные, кустарники.
Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды
съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и травы опасные.
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц.
Внешний вид, питание, повадки, образ
жизни, детёныши. Приспособление
диких животных к природным
условиям.
Домашние животные: свинья, корова,
кролик. Внешний вид, питание,
детёныши. Уход за домашними
животными.
Сравнение диких и домашних
животных. Сходства и различия: кабан
— свинья, заяц — кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки,
образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве.
Птицы перелётные и зимующие:
ласточка, дрозд, галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие
птицы: соловей, жаворонок.
Дыхание человека. Элементарные
представления о строении и работе
лёгких.
Температура тела человека. Градусник
и его назначение.
Профилактика простудных
заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные
представления о строении и работе
сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в
пищу овощей, фруктов, молочных
продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых
отравлений.
4
Повторение
2
7. Описание материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса.
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения.
Печатные пособия.
1. А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс. Москва, «Просвещение», 2013 г.
2. Н. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва,
«Просвещение», 2008г.
1. Ноутбук
Технические средства обучения.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по МР
методических объединений __________ Миколаевская Н.В.
учителей начальных классов «___ » ________ 2015 г.
МБОУ СОШ№52
от «__»_____2015 г № __
______________ Бакулина Л.В.
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.