Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
3 кл
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

раб пр. живой мир 3 кл.docx
Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Ильский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район                                                                       решением педагогического совета                                                                        от «28 »08. 2015 года протокол № 1                                                                       Председатель _______ Купреева Т.С УТВЕРЖДЕНО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    окружающему миру Уровень образования (класс)  начальное  общее образование  3 класс                                           (Индивидуальное обучение на дому) Количество часов                     34 ч Учитель                                     Иноземцева  Оксана  Васильевна Рабочая программа разработана  на основе программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0­4 классы под ред.  И.М. Бгажноковой. Авторы программы:  Н.Б. Матвеева,  «Просвещение»,  Москва, 2011 г. 1.Пояснительная записка        Рабочая программа II вида по окружающему миру для 3 класса  составлена  на основе авторской программы «Живой мир. 0 ­ 4 классы» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2011 год и разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами:   1.  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19   декабря   2014 г.   № 1599   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 2.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№253) 3.Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью. 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0­4  классы под ред.И.М.Бгажноковой.Авторы программы:  А. К. Аксёнова, С.В. Комарова,  Э.В. Якубовская, «Просвещение», Москва, 2011 г. 5. Учебный план школы.  6.Устав школы.             Цель:  подготовить   учащихся   с   интеллектуальным   недоразвитием   к   социальной ситуации   жизни   ребенка   понимания   явлений   окружающего   мира,   накопления   опыта безопасного воздействия с объектами и явлениями окружающего мира.       Задачи: уточнение имеющихся у ребёнка  представлений о живой и неживой природе, на   основе   наблюдений   и   простейших   опытных   действий   расширяет   представления   о взаимосвязи   живой   и   неживой   природе,   о   формах   приспособленности   живого   мира   к условиям внешней среды, вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать  в речи итого наблюдений и опытных работ, отмечать  фенологические  данные,  формирует  знания  учащихся  о природе  своего  края, формирует   первоначальные   сведения   о   природоохранной   деятельности   человека,   учит детей бережному отношению к природе. 2.Общая характеристика учебного предмета.            Рабочая программа   по  окружающему миру  для 3  класса  разработана с учетом особенностей   познавательной   деятельности   детей   с   отклонениями   в   интеллектуальном развитии   и   способствует   их   умственному   развитию,   содержит   материал,   помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.             В   результате   изучения   дисциплины   ученик   получит   знания.   Правильно   называть изученные   объекты   и   явления.   Сравнивать   и   различать   растения   сада   и   леса,   деревья хвойные и лиственные,  кустарник,  травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия   деревьев   и   кустарников,   наиболее   распространенных   в   данной   местности. Сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни. Соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания,   соблюдать   требования   по   профилактике   пищевых   отравлений.   Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями   в жизни растений, животных и человека. Определять по сезонным изменениям время года. Определять направление ветра. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане.         В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на этапе основного общего образования учебный предмет «Окружающий  мир» изучается  в 3 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет  34 часа.  Таблица тематического распределения часов. №  п/п Разделы, темы I Сезонные изменения в природе. II Неживая  природа. III Живая природа. Растения. Животные. Человек. Повторение  Всего: Количество часов Примерная или  авторская программа Рабочая  программа 20 ч  6 ч 34 ч 14 ч 10 ч 10 ч  8 ч  68 ч 9 ч  5 ч  20 ч 7 ч 7ч 7ч  2ч  34ч 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета. умения: правильно называть изученные объекты и явления;  сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;     различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;   различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.  знания: о воздухе, и  о значении воздуха для человека;            о растениях  леса, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;   о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли  человека в жизни домашних животных;   о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;   о   взаимодействии   человека   и   природы,   значении   состояния   природы   для здоровья и жизнедеятельности человека;  правила ухода за растениями сада, как использует человек;  о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе. 5. Содержание учебного предмета. 3 класс ( 34 ч ) Сезонные изменения в неживой природе Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление  солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность,  туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга,  холодный — тёплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев. Растения и животные в разное время года Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация,  орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные:  клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные  представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг,  запад, восток. Направление ветра. Неживая природа Живая природа Растения Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия).  Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные. Животные Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни,  детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за  домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц —  кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд,  галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок. Человек Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса.  Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. Повторение . Учащиеся должны усвоить следующие представления: • о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных,  человека; о растениях сада, леса; • об образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц; о роли человека в жизни домашних животных; о сезонных изменениях в неживой и живой природе; • о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний. Основные требования к умениям учащихся Учащиеся должны уметь: 1­й   у р о в е н ь правильно называть изученные объекты и явления; • сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные,  • • • • • • • кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и  кустарников, наиболее распространённых в данной местности; • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и  образ жизни; • соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов  питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни  растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года; определять направления ветра; 2­й   уровень правильно называть изученные объекты и явления; • сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2—3 растения,  наиболее распространённых в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы; • сравнивать домашних и диких животных, птиц; описывать их повадки; • соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод; • соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний; • соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека. 6. Тематическое планирование. 3 класс (34 ч) № п/п Разделы программы, темы I. Сезонные изменения в  природе Кол­во часов 9 II. Неживая природа 5 ч Основное содержание по темам Закрепление представлений о влиянии  солнца на смену времён года. Наблюдение за высотой солнца над  горизонтом в разное время года:  направление солнечных лучей,  количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и  ночи. Восход, заход солнца. Формирование представлений о  явлениях и состояниях неживой  природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга,  метель, ледоход, жаркие дни, радуга,  холодный — тёплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой,  их описание. Календарь. Знакомство с календарём.  Названия месяцев.  Растения и животные в разное время  года. Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа,  акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы  зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время  года. Лесные животные: мыши, змеи,  лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд  людей в разное время года Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр  (элементарные представления).  Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, III. Живая природа. 1. Растения. 20 ч 7 2. Животные 3. Человек 7 4 восток. Направление ветра. Сравнение и распознавание растений по  их признакам: деревья, кустарники,  травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2— 3 названия); ягодные кустарники (2—3  названия). Внешний вид, распознавание.  Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и  лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды  съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные. Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ  жизни, детёныши. Приспособление  диких животных к природным  условиям. Домашние животные: свинья, корова,  кролик. Внешний вид, питание,  детёныши. Уход за домашними  животными. Сравнение диких и домашних  животных. Сходства и различия: кабан  — свинья, заяц — кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки,  образ жизни. Строение гнёзд, забота о потомстве.  Птицы перелётные и зимующие:  ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие  птицы: соловей, жаворонок. Дыхание человека. Элементарные  представления о строении и работе  лёгких. Температура тела человека. Градусник  и его назначение. Профилактика простудных  заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные  представления о строении и работе  сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в  пищу овощей, фруктов, молочных  продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. 4 Повторение 2 7. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса.  Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения. Печатные пособия. 1. А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс. Москва, «Просвещение», 2013 г. 2. Н. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва,  «Просвещение», 2008г. 1. Ноутбук Технические средства обучения. СОГЛАСОВАНО                                                                                 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                          Заместитель директора по МР методических объединений                                            __________ Миколаевская Н.В. учителей начальных классов                                                      «___ » ________  2015 г. МБОУ СОШ№52 от  «__»_____2015 г  № __                                                     ______________ Бакулина Л.В.
скачать по прямой ссылке