Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
05.02.2017
Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)
Данная программа является продолжением программы, начатой во 2 классе, которая так же состоит в возможности детям проявить себя, творчески раскрыться в области математики и геометрии. Содержание курса включает материалы повышенной трудности, требующих творческого подхода. В работе кружка используются различные технологии: творческие работы, проектная и исследовательская деятельность, которые основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.Рабочая программа кружка математики.
кружок Школа мудрецов, 3 кл.,.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   «Утверждаю»    Директор школы: _____________ /Л.А. Еремеева/             Приказ № ______________ от _______________ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «Школа мудрецов»,  математический кружок для 3 – их классов  учителя начальных классов первой категории Калачевой Марины Валентиновны                                                                                                                      Срок реализации программы  3года    34 ч  Количество часов в год     «Согласовано»  на заседании кафедры дополнительного образования Протокол № ____ от __________________  «Принято» на педагогическом совете Протокол № ____ от ___________________ 2013- 2014 учебный год Кружок математики для учащихся 3 класса «ШКОЛА МУДРЕЦОВ» Разработчик: Калачева Марина Валентиновна, учитель начальных классов первой категории 2013-2014 Пояснительная записка Введение.                  Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями   Федерального   Государственного   стандарта   второго   поколения, которые заключаются в следующем:  «…Воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям информационного общества, инновационной экономики….  Учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающихся,   роли   и   значения   видов   деятельности   и   форм общения   для   определения   целей   образования   и   воспитания   и   путей   их достижения.  Обеспечение преемственности … начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.  Разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных   особенностей каждого   ученика   (включая   одаренных   детей   и   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья),   обеспечивающих   рост   творческого   потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»                    (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).          Направленность программы «Школа мудрецов» по содержанию является научно­предметной;   по   функциональному   предназначению   –   учебно­познава­ тельной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.            Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.           Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь   мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться   развивать   свои интеллектуальные возможности.                       Данная   программа   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки   школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о   проблеме данной   науки.   Решение   математических   задач,   связанных   с   логическим мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.             Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.              Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям младших   школьников   и   предоставляет   им   возможность   работать   на   уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.           Содержание   занятий   кружка   представляет   собой   введение   в   мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика.   Занятия математического   кружка   должны   содействовать   развитию   у   детей математического   образа   мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.           Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии, используемые   в   системе   работы   кружка,   должны   быть   основаны   на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.           Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах   с   опорой   на   индивидуальную   деятельность,   с   последующим   общим обсуждением полученных результатов.       Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.          Программа кружка является продолжением рабочей программы 2 класса, рассчитана   на   1   год.   Занятия   1   раз   в   неделю.   Продолжительность   каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Цель и задачи программы Цель: Создание   условий   для   повышения   уровня   математического   развития учащихся,  формирования   логического   мышления   посредством   освоения   основ содержания математической деятельности.  Задачи:  создание   условий   для   формирования   и   развития   практических   умений обучающихся   решать   нестандартные   задачи,   используя   различные   методы   и приемы;  развитие   математического   кругозора,   логического   и   творческого   мышления, исследовательских умений учащихся;  формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;  повышение математической культуры ученика;  воспитание настойчивости, инициативы;  развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач. Основные идеи, принципы и подходы, реализуемые в программе Принципы программы:  Актуальность.  Создание   условий   для   повышения   мотивации   к   обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность.  Математика   –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения логически   мыслить,  видеть   количественную   сторону   предметов   и   явлений, делать выводы, обобщения.  Системность.  Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров)  к общим (решение математических задач).  Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе,   на   решение   занимательных   задач,   которые   впоследствии   помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации.  Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.  Реалистичность.  С   точки   зрения   возможности   усвоения   основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.  Курс ориентационный. Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими   разделами   математики,   удовлетворяет   познавательный   интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. Прогнозируемые результаты     Занятия в кружке должны помочь учащимся:  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;  формировать творческое мышление;  способствовать   улучшению   качества   решения   задач   различного   уровня сложности учащимися;   успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. учащиеся будут знать:  свойства арифметических действий;  названия геометрических фигур;  способы решения головоломок, шарад, ребусов. учащиеся будут уметь: устно выполнять вычислительные приемы; использовать знания для решения заданий; узнавать и изображать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве; проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его       существенные и несущественные признаки.  собирать   фигуру   из   заданных   геометрических   фигур   или   частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;  «звездочками»;    анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со  самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи; осуществлять самостоятельный поиск решений; рассуждать, доказывать Основные виды деятельности учащихся:  решение занимательных задач  оформление математических газет  участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»  знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой  проектная деятельность   самостоятельная работа  работа в парах, в группах  творческие работы   экскурсия Основные требования к уровню математической подготовки уч­ся Учащиеся должны знать:   основной программный материал курса математики в начальных классах Учащиеся должны уметь:    творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знаниевым компонентом (функциональной   грамотностью   младшего   школьника)   ­   деятельностный компонент,   позволяющий   соблюдать   баланс   теоретической   и   практической составляющих содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и   универсальными   (надпредметными)   компетентностями,   определенным социальным   опытом   самоорганизации   для   решения   учебных   и   практических задач Виды контроля знаний В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:  Участие   в   математических   конкурсах,   чемпионатах,   КВН,   турнирах, олимпиадах  Выпуск математических газет Универсальные учебные действия:  Сравнивать       разные   приемы   действий,         выбирать      удобные   способы для  выполнения конкретного задания.   Моделировать     в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм     решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.    Применять  изученные   способы   учебной   работы   и   приёмы   вычислений для  работы с числовыми головоломками.   Анализировать       правила   игры.      Действовать      в   соответствии   с заданными  правилами.   Включаться       в       групповую       работу.       Участвовать       в       обсуждении проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять   пробное   учебное   действие,   фиксировать   индивидуальное затруднение  в пробном действии.   Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.   Сопоставлять     полученный       (промежуточный,       итоговый)       результат       с заданным  условием.   Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Список литературы 1.   Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2. Агафонова   И.   Учимся   думать.   Занимательные   логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Белицкая   Н.   Г.,   Орг   А.   О.   Школьные   олимпиады.   Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008 4. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011 5. 6. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 Н.В.Тутубалина Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста 7. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9. 10. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994   Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе.   Г.Т. Дьячкова. Волгоград 2000 г. 11.  «Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал 12. Кенгуру ­2010 . Задачи, решения, итоги. 13. В. Волина. «Праздник числа», Издательство Москва 1993 14.  Т.К. Жикалкина. «Игровые и занимательные задания по математике 1­4 классы», Москва  «Просвещение»1985.  15.  Г.А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике» Саратов, Издательство «Лицей» 2002. 16. Т.А. Комзалова. Развлечения на досуге. ­ Русич, 1996.  17.  Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. 600 задач на сообразительность. ­       Сталкер, 1997 18.  Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. ­ Мир, 1999. 19.Мочалов Л.П. Головоломки и занимательные задачи. ­ ФИЗМАТЛИТ, 2006.  20.Лихтарников Л. М. «Задачи мудрецов», Москва «Просвещение» ­ АО «Учебная литература», 1996 А также: http://yandex.ru http://www.develop­kinder.com http://www.igraza.ru http://festival.1september.ru h  ttp://iemcko.narod.ru http://www.igrovaia.ru http://www.teafortwo.ru  http://nsportal.ru http://www.potehechas.ru    http://www.ourgames.ru/  и др. Методическое обеспечение    1. Перфокарты 2. Карточки 3. Таблицы 4. Схемы 5. Игры  6. 7. Пазлы  8. Наглядно­иллюстративный материал и др. Головоломки                Организационные   условия,   позволяющие   реализовать   содержание программы предполагают наличие кабинета начальных классов. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: ручка шариковая, простой   и   цветные     карандаши,     линейка,   угольник,   тетрадь.   А   также компьютер, интерактивная доска. № п/п (кол­во недель) 1 2 3 4 5 6 Календарно – тематическое планирование Тема занятия Количество часов теория практика (характеристика деятельности) Что дала математика людям? Зачем её изучать? Старинные системы записи  чисел. 1 1 + решение задач и ребусов Иероглифическая система  древних египтян. Римские цифры. Как читать римские цифры? Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. 1 работа  с информацией презентации 1 1 + решение задач и ребусов 1 составление математических ребусов; конкурс на лучший  математический ребус 7 8 9 10 11 12 13 Пифагор и его школа. Бесконечный ряд загадок. Архимед. Умножение. Конкурс знатоков. Деление. Делится или не делится. 1  работа  с информацией презентации,  викторина 1 работа с информацией  презентации 1 1 1 конкурс на лучшую  математическую  загадку + решение задач и ребусов 1 решение  нестандартных  заданий + решение задач и ребусов 1 решение задач и  ребусов игровые  логические задачи 1 схематическое  изображение задач решение задач и ребусов 1 конкурс на лучшую  математическую  газету 14 Решение логических задач. 15 16 17 Проектная деятельность  «Газета любознательных» Математический КВН. Старинные меры длины.    18 Задачи – смекалки. 1 работа в группах 1 работа  с информацией  презентации 1 решение задач и  ребусов 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Решение олимпиадных задач. Экскурсия в компьютерный класс. 1  экскурсия в парах 1 решение заданий  повышенной  трудности + конкурс  рисунков Компьютерные  математические игры Время. Часы. Математические фокусы Интеллектуальный марафон 1 работа с информацией  презентации 1 решение задач и ребусов на компьютере 1 решение задач и ребусов 1 работа в группах выполнение  заданий  творческого и  поискового  характера Открытие нуля. 1 +  исследовательская работа «Почему так?» Решение задач и ребусов.  Международная игра «Кенгуру». Денежные знаки.  Игра в «Магазин» 1  работа  с информацией презентация Решение задач повышенной трудности. 1 решение  нестандартных  заданий + игра 1 схематическое  изображение задач 29­30 31 Подготовка и проведение КВН «Математика – царица наук» Задачи с многовариантными 2 работа в группах 1 решение заданий 32 33 34 решениями. Решение задач повышенной трудности. Игра  «Смекай, решай, отгадывай». Круглый стол «Подведём итоги». повышенной  трудности решение заданий  повышенной  трудности 1 1 работа в группах:    решение  математических   головоломок,  ребусов и шарад 1 коллективная  работа Всего: 14  по составлению   отчета 20 Нормативные документы Дополнительная образовательная программа   кружка   «Школа   мудрецов» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года               № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233 (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 10.03.2009 г.  № 216)  Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 28­ 51­396/16 «О реализации дополнительных образовательных программ  учреждениях дополнительного образования детей»  Письмо Минобрнауки  РФ от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О примерных  требованиях к программам дополнительного образования детей»  Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной  поддержки детей Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 г. 06­ 1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»  Устав МОБУ «Петелинская СОШ»

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)

Рабочая программа кружка математики "Школа мудрецов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017