Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
docx
воспитательная работа
1 кл
14.08.2018
Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса по дополнительному образованию. Данная программа нацелена на развитие творческих способностей учащихся, учит их умению выступать перед зрителями и участвовать в театральных представлениях. Программа является модульной и подразумевает продолжение во втором классе и последующих.
кружок Театральная игра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа» Согласовано:                                              Утверждаю: ШМО классных руководителей               заместитель директора по ВР Протокол №   от    .09.201года              МБОУ «Новобирилюсская СОШ»                                                                      ______________Т.Д.Кузнецова                                                                                 .09.2016год Рабочая программа дополнительного образования детей социальной направленности «Театральная игра»                                                                             Составитель: Марьясова З.И.                                                                             Срок реализации: 1 год                                                                             Возраст  обучающихся: 7 – 8 лет с. Новобирилюссы 2016 – 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействий, определяющих процесс формирования личности школьника. Осуществление этой работы является важным компонентом всей системы развивающего обучения и воспитания в школе и одним из направлений формирования художественной культуры у школьников. Театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств: художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Важнейшим фактором становления личности, по мнению Д. Эльконина, является чрезвычайно яркая, положительно эмоционально окрашенная тенденция к овладению новым миром. Такая тенденция может быть сформирована в процессе организации музыкально-театрального воспитания. Музыка и театр обладают огромной силой эмоционального воздействия. Театр способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором школьник становиться самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном мире. Опыт показывает, что театр в той или иной мере привлекает к себе школьников всех возрастных групп, а использование этого вида художественно-творческой деятельности в общевоспитательных и развивающих целях плодотворно как для младших старшеклассников. Театрализованная деятельность предполагает развитие активности, их индивидуальных склонностей и способностей. инициативы учащихся, и школьников, так Учащиеся начальной школы нуждаются в снятии напряжения, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. педагогической помощи, Театральная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие и воспитание каждого школьника; его психическое благополучие; нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации школьников; приобщение их к общечеловеческим ценностям. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно- образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Программа   основана   на   следующем   научном   предположении:   театральная деятельность   как   процесс   развития   творческих   способностей   ребенка   является процессуальной.   Важнейшим   в   детском   творческом   театре   является   процесс репетиций,   процесс   творческого   переживания   и   воплощения,   а   не   конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности   ребенка,   развивается   символическое   мышление,   двигательный эмоциональный   контроль.   Происходит   усвоение   социальных   норм   поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. Цель программы: формирование и становление гармонично развитой личности средствами театральной деятельности.      Задачи программы:  Развивать чуткость к сценическому искусству.  Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.  Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.  Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, умение согласовывать свои действия с партнерами.  Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.  Расширять представления детей об окружающей действительности.  Активизировать ассоциативное и образное мышление.  Развивать воображение и веру в сценический вымысел.  Учить действовать на сценической площадке естественно.  Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.  Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.  Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать выносливость, двигательные способности, ритмические способности и координацию движений. гибкость,  Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.  Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.  Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.  Закреплять звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. правильное произношение Реализация программы рассчитана на 1 год (33 часа). Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии. Приход ребенка в школу означает вступление в новый возрастной этап – младшего школьного возраста и в новую ведущую деятельность – учебную. Но игра для детей начальной школы остается очень важной. Именно она помогает сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. В основе сознательного акта учения в системе развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому воображению и мышлению. Именно они определяют развитие творческого потенциала человека. Готовность к творчеству формируется на основе развития таких качеств, как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память, умение согласовывать свои действия с партнером и др. Иными словами театральные занятия не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах – в первую очередь за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов психологической готовности к школьному обучению. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. В основу разработки данной программы легли: которое, целенаправленная развивающего обучения: успешности; 1. Теоретические идеи и принципы технологии  принцип и систематическая работа над общим развитием, в том числе и наиболее слабых учащихся;  принцип сохранности психического и физического здоровья детей; принцип развивающего и творческого образования и воспитания ребенка. Работа в «зоне его ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому).  принцип «природосообразности» – учитывание потребностей и особенностей учащихся данной возрастной группы;  принцип инкрустации – создание целостного урока, где переплетаются разные виды искусства. индивидуальности, 2. Принципы обучения советского режиссера К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, психолога Л.С. Выготского:  система «Искусство переживания» - целенаправленная и систематическая работа над развитием творческих способностей, сценической выразительности, правильного ощущения в сценическом пространстве;  система биомеханики В.Э. Мейерхольда «Искусство представления» - воспитание критического восприятия речи, необходимость научить детей не только говорить, но и чувствовать (динамика языка речи и тела);  принцип веселого сотворчества (по Л.С. Выготскому) – учить серьезным вещам весело. Изучение детей в (объективность, динамичность, деятельности разносторонность); Отбор содержания программы продиктован необходимостью получения новых сведений в области искусства как нового учебного предмета . Общими принципами отбора содержания материала программы являются:     системность, объективность, научность, проблемность,          последовательность. доступность, увлекательность, нестандартность. Основные формы организации занятий: занятие практическая групповая и индивидуальная работа репетиции спектакли и театрализованные представления. посещение театральных постановок, экскурсии. Предполагаемые результаты: учащиеся должны знать и уметь:  Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.  Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.  Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.  Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.  Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.  Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.  Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.  Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.  Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.  Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.  Строить диалог с партнером на заданную тему.  Подбирать рифму к заданному слову.  Составлять диалог между сказочными героями.  Читать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов. Универсальные учебные действия. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни 3. Формирование умения высказввать свое отношение к 4. Формирование умения оформлять свои мысли в устной 5. Формирование умения работать в парах и группах. героям произведениий, выражать свои эмоции. форме. 6. Формирование построения речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. 7. Формирование умения слушать и понимать других. 8. Формирование умений на основе анализа объектов делать 9. Формирование умений выявлять сущность и особенности 1. людей. выводы. объектов. Формы подведения итогов: Подводя итог занятия, учитель должен дать оценку деятельности всего коллектива, выделяя особо отличившихся; дать возможность самим учащимся оценить свою и чужую деятельность. Показателем совместного творчества учителя и учащихся является большая общая работа – спектакль, урок-подарок и т.д. при подготовке которого, у детей формируется осознанное требование к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения. Кроме того, участие детей в спектакле доставляет им радость, удовольствие, удовлетворение, повышает их самооценку и зрительскую культуру. В течение года готовиться показательное занятие: - спектакль - выставка работ (афиши, рисунки, элементы декорации) - конкурс чтецов. Методы, формы и режим занятий. Программа предусматривает: культуру и технику речи, ритмопластику, театральной культуры, работу над спектаклем.  Театральная игра театральную игру, основы общественное деятельности, свойственный человеку. явление, – исторически сложившееся вид самостоятельный  Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, память, внимание, слуховое  Ритмопластика интерес образное мышление, фантазию, наблюдательность, к сценическому искусству; воображение, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. включает в себя комплексные музыкальные пластические игры и ритмические, упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.  Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.  Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.  Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.  Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). понятиями,  Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.  Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.  Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, презрительно, восхищенно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. жалобно, Учебно-тематический план. Тема Содержание Количе ство часов Формы занятия, образовательны й продукт Здравствуй, театр. Культура и техника речи. Об основах актерского мастерства 1 3 15 Вводное занятие Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. Артикуляционная гимнастика. Работа над скороговорками. Основы актерского мастерства. Голос и речь человека. Жест, мимика, движение. Творческое взаимодействие с партнером. Беспредметный Работа в парах, мимический тренинг, беседы- диалоги. Беседы- диалоги, чтение литературы, оформление альбома о театре. Индивидуальны е творческие Основы театральной деятельности. задания. 12 Беседы- диалоги, работа в микрогруппах, придумывание историй для постановки, индивидуальны е творческие задания. бытовой этюд. Этюды на движение. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа. Имитация поведения животного. Практическая работа: занятие на развитие внимания, экскурсия в театральный кружок РДК Выразительность бессловесного поведения человека. Распределение ролей, чтение по ролям. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. Выбор произведения и работа над ним. Конкурсы «Мим» и «Походка». Работа по технике движения. Подготовка и оформление спектакля. Репетиция спектакля. Подготовка афиш. Юмористические миниатюры по творчеству А. Л. Барто. Практическая работа: просмотр телеспектакля «Музыкальная сказка». Обсуждение спектакля. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». 1 Спектакль. Подведение итогов. Обсуждение роли каждого в общем деле. 1 Беседа. Театрализова нное представлени е для учащихся начальной школы. Итоговое занятие. Всего: 33ч. Содержание программы. Наименов ание тем (33 ч, 1 ч в неделю) Основное содержание раздела Цели и задачи Дата план Дата факт Здравствуй, театр (1ч) 1. Вводное занятие. Познакомить ребят с понятием «Театр». Дать Дать детям представлен ие о театре, 06.09 возможность окунуться в мир фантазии и воображения. познакомить с видами театров (художестве нный, драматическ ий, кукольный.) Показ иллюстраций , фотографий, афиш. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Отработка диалогов. Культура и техника речи (3часа) Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Индивидуаль ная работа: дикция, дыхание, интонация. Игры по развитию языковой догадки: «Рифма», «Наборщик», «литературн ое домино или домино изречений». Игры и упражнения, Развивать правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, связнообразную речь. 2. Нахожден ие ключевых слов в предложе нии и выделени е их голосом. 3. Артикуляц ионная гимнастик а. 4. Работа над Учить произносить 13.09 20.09 27.09 скорогово рками. направленны е на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. скороговорки и стихи, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, тренировать произношение согласных в конце слова. Об основах актерского мастерства (15ч) 5. Основы актерског о мастерств а Побуждать детей экспериментиров ать со своей внешностью (мимика, жесты). 6. Голос и речь человека. 7. Жест, мимика, Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию. Начать отработку показа 04.10 11.10 Показ движений. Обсуждение, поощрение, помощь. Игра: «Разные лица». Различные тренировочн ые упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха. Просмотр видеофильм 18.10 движение. образов 8. Творческо е взаимодей ствие с партнером . 9. Беспредм етный бытовой этюд. 10. Этюды на движение. животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию. Учить действовать на сценической площадке естественно, развивать умение по- разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях. Формировать навыки импровизации. ов, упражнения на развитие двигательны х способносте й детей. Игры: « Передай позу», « Что мы делали – не скажем». Обсуждение движений, оценка, анализ. Бытовые этюды с импровизаци ей. Развивать умение владеть своим телом. Совершенствоват ь двигательные способности и координацию движений. Равномерное размещение на площадке, ориентирова ние в пространств е. 25.10 01.11 15.11 11. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Совершенствоват ь диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения. 12. Диалог. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. 13. Интонаци я, настроени е, характер персонаж а. 14. Имитация поведения животного . Развивать связную речь детей, воспитывать уверенность, расширять образный строй речи. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Учить 22.11 29.11 06.12 13.12 Пластически е импровизаци и под музыку разного характера. Составление индивидуаль ного и группового этюда на заданную тему. Построение диалогов с партнёром на заданную тему. Составление диалогов между сказочными героями. Упражнения на высоту и силу звучания голоса по заданию педагога. Просмотр видеофильм ов о животных. Диалоги: наблюдать поведение и повадки различных животных. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Следить за выразительность ю образа, развивать память. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Учить умению соизмерять свои возможности, самооценке и самоанализу. Развивать внимание учащихся в процессе сюжетно- ролевых игр. волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк. Скороговорк и в разных темпах и с разными интонациями . Игры: «Сочини предложени е», «Фраза по кругу», «Давай поговорим». Чтение и обсуждение художествен ных произведени й В. Осеевой Игры на развитие внимания. Обсуждение диалогов. 15. Урок актёрског о мастерств а на развитие памяти. 16. Ролевая игра. 17. Технологи я общения в процессе взаимодей ствия людей. 18. Практичес кая работа. Занятие на 20.12 27.12 17.01. 2017г . 24.01 развитие внимания. Самостоят ельная работа: диалоги с партнёром . 19. Практичес кая работа: экскурсия в театральн ый кружок СКК. Учить умению вести диалоги. 31.01 Развивать у детей интерес к сценическому творчеству, активизировать познавательный интерес к театру. Активизация словарного запаса после посещения театральног о кружка. Правила поведения. Основы театральной деятельности 07.02 14.02 деятельности (12 ч) Развивать воображение, внимание, фантазию. Воспитывать эстетическую культуру учащихся через творческое самовыражение и импровизацию. Научить партнёрскому взаимодействию на сцене, воспитывать стремление к Игра «Лицедеи». Сценические этюды: «Скульптура », «Реклама», «Очень большая картина». Отработка ролей. Репетиция миниатюр, отдельных эпизодов. 20. Выразител ьность бессловес ного поведения человека. 21. Распредел ение ролей, чтение по ролям. взаимопомощи, поддержке, доброе отношение к друг другу. Работать над мимикой при диалоге, логическим ударением. Познакомить детей с содержанием произведения (пьесы), выявить персонажи произведения (пьесы) и обсудить их характеры, распределить роли персонажей между детьми. Развивать коммуникативны е, ритмические, музыкальные, пластические способности 22. Репетицио нные занятия по технике речи, мимическ им и сценическ им движения м. 23. Выбор произведе ния и работа над ним. 24. Конкурсы «Мим» и «Походка» . 28.02 Игры по развитию чёткой дикции, логики речи и орфоэпии. 07.03 Репетиция мизансцен спектакля и соединение их воедино. 14.03 Упражнения на освоение пространств а и создание образа. Танцы- 25. Работа по технике движения. 26. Подготовк а и оформлен ие спектакля. 27. Репетиция спектакля. 21.03 04.04 11.04 фантазии. Музыкально- пластически е импровизаци и. Показ и отработка движений различных животных (мышка, лягушка и др.) Оформление сцены. Помощь в решении проблемных ситуаций. Репетиция диалогов, показ в движениях чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. учащихся через упражнения и игры с имитацией движения. Совершенствоват ь координацию движений на равновесие, освоение пространства и создание образа. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену, развивать воображение и веру в сценический замысел. Научить детей чувствовать ритм спектакля, воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены». Учить красочно оформлять афиши, прибегая к помощи родителей. Учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. Воспитывать культуру поведения во время представления, формировать эстетический вкус. Учить осмысливать, как рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами. Понять, 28. Подготовк а афиш. 29. Юмористи ческие миниатюр ы по творчеств у А.Л. Барто. 30. Практичес кая работа: Просмотр спектакля «Музыкал ьная сказка». 31. Практичес кая работа: Обсужден ие спектакля. Рисунки афиш. 18.04 25.04 Репетиция сценок, юмористичес ких миниатюр из произведени й А.Л. Барто. Просмотр спектакля. 02.05 Обсуждение спектакля. 16.05 как рождается сюжет. Воспитывать чувства такта и духовной индивидуальност и. 32. Театрализованное представление для учащихся начальной школы (1 ч) 18.05 Итоговое занятие (1ч) 33. Подведен ие итогов, оценивани е результат ов. Учить оценивать полученные результаты, делать выводы по совершенствован ию работы. Обсуждение полученных результатов, вклада каждого в общее дело. 23.05 № п\п 1. Материально-техническое обеспечение программы. Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения. Колич ество. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 1. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с. 2. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144. 3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с. 4. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 1-4 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с. 5. Львова С.и. Уроки словесности. 1-4 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с. 6. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003. 7. Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001. 8. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001. 9. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003. 10.Чурилова   Э.Т.   Методика   организации   театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001. 11.Джежелей   О.В.   Читаем   и   играем.—М.:   Просвещение 1994—96 с. 12.300 новых стихов к праздникам для детей: хрестоматия. —М.: Астрель:Аст.2009—366 с. 13.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.:  Просвещение, 1994. Технические средства обучения. Компьютер. Музыкальный центр. Мультимедийный проектор. Экран. Диски с классической и танцевальной музыкой. Интернет ресурсы. 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. http://dramateshka.ru/ http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka20.htm

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"

Рабочая программа кружка "Театральная игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018