Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
04.03.2017
Цель обучения:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи обучения:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
математика.docx
Станица Обливская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Обливская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___. ___. 2016 г. № ____
Директор МБОУ Обливской СОШ №1
______________
Рабочая программа
на 2016– 2017 учебный год
Уровень начального общего образования 1в класс
по математике
Количество часов: 132 ч.
Учитель:
Программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», («Просвещение»,2008 г.)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
совета
МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___.___.2016 г. № __
________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_______ ________________
Подпись Ф.И.О.
от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка
По календарному учебному графику на 2016 2017 учебный год для 1 класса предусмотрено 33
учебные недели, по учебному плану на 20162017 учебный год на изучение математики отводится
4 ч. в неделю,
следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 132 ч. в год.
В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни 08.03, 01.05, 08.05,
09.05 программа будет выполнена в полном объеме за 128 ч. в год за счет уменьшения часов на
повторение.
Цель обучения:
•
•
•
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи обучения:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса
Личностные результаты
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
2 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
— Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 12 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания
20;
вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
–
прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
20;
распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник,
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах
3 использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания,
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое
использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке
результатов действий;
(сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
размер, назначение, материал;
отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака
(родовое отличие);
содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
столбцов;
действий.
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок,
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх
Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру ( больше –меньше, выше –ниже, длиннее –короче) и форме
( круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),
слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа на лево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их
изображений, движений, звуков и др. получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки >(больше), <(меньше), =(равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны
многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания. Знаки +(плюс), (минус), =(равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и
записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 2 действия без
скобок.
4 Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении –прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при
вычитании –вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и
запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единицы массы: килограмм. Литр.
Числа от 1 до 20
Сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных
приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 2 действия на сложение и вычитание.
5 Раздел 4.
Календарнотематическое планирование
№
урока
по
п/п
Дата
проведения
урока
Тема урока
Форма организации учебных
Основные виды учебной деятельности
занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов
01.09
Счет предметов. Сравнение
предметов и групп.
Урок первичного предъявления
новых знаний
05.09
Сравнение группы предметов.
Урок игра
06.09
07.09
08.09
12.09
13.09
14.09
Пространственные представления,
взаимное расположение предметов.
Временные представления.
Пространственные представления.
Сравнение групп предметов.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок игра
Урок взаимного обучения
Счёт. Сравнение групп предметов.
Пространственные представления.
Закрепление пройденного
материала по теме.
Обобщение пройденного материала
по теме.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок взаимного обучения
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Работа с учебником. Работа с раздаточным материалом (предметные
картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели
геометрических фигур).
Работа с учебником. Работа с иллюстрациями.
Использование при счёте предметов количественные и порядковые
числительные.
Работа с учебником. Работа в парах. Сравнение предметов по размерам
с использование слов «выше», «ниже», «налево», «направо».
Узор «дорожка».
Работа с учебником. Понятия раньше, позже, ещё позднее.
Индивидуальная работа. Прописывание прямые наклонные палочки.
Работа с учебником. Работа в паре. Сравнивание способом составления
пар из элементов двух множеств.
Выполнение заданий в тетради.
Работа с учебником. Работа в паре. Работа с палочками.
Работа с учебником.
Рисование флажков.
Работа с учебником. Работа в паре.
Определение пространственных и временных отношений.
15.09
19.09
Понятия «много», «один». Письмо
цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
20.09
Число 3. Письмо цифры 3
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.
Урок первичного предъявления
Работа с учебником. Письмо цифры 1.
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
6
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду.
Счёт различных объектов и устанавливание порядкового номера того
или иного объекта при заданном порядке счёта.
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду. 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
21.09
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «» «=»
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
22.09
Число 4. Письмо цифры 4
Урок первичного предъявления
26.09
27.09
28.09
29.09
03.10
04.10
05.10
06.10
10.10
11.10
Понятия «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение,
сравнение, запись.
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной.
Самостоятельная работа.
новых знаний
Урок игра
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок практикум
Комбинированный урок.
Числа от 1 до 5. Закрепление
изученного материала.
Знаки больше, меньше, равно.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Равенство. Неравенство
Урок первичного предъявления
новых знаний
Числа 6. 7.
Письмо цифры 6
Урок первичного предъявления
новых знаний
Счёт различных объектов и устанавливание порядкового номера того
или иного объекта при заданном порядке счёта.
Работа с учебником. Работа в паре. Запись результата сравнения чисел,
используя соответствующие знаки.
Рисование предметов в соответствии с записанными цифрами.
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду.
Соотношение рисунка с равенствами.
Работа с учебником. Работа в паре.
Заполнение таблицы, сравнивание, кого на рисунке меньше.
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду.
Соотношение цифры и числа.
Работа с учебником. Соотношение рисунка с равенствами.
Работа с учебником. Работа в паре. Выполнение задания творческого и
поискового характера, применение знаний и способов действий в
изменённых условиях.
Работа с учебником. Счёт различных объектов и устанавливание
порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке
счёта.
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду.
Работа с учебником. Счёт различных объектов и устанавливание
порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке
счёта. Сравнение длины отрезков.
Работа с учебником. Работа в паре. Нахождение значения выражений.
Работа с учебником. Группировка чисел по заданному или самостоя
тельно установленному правилу.
Составление модели числа.
Работа с учебником. Группировка чисел по заданному или самостоя
тельно установленному правилу.
Составление модели числа.
Использование математической терминологии при записи и выполнении
Многоугольники
Урок первичного предъявления
Работа с учебником. Нахождение значения выражений.
новых знаний
12.10
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Урок первичного предъявления
новых знаний
7 25
13.10
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Самостоятельная работа.
Комбинированный урок.
26
27
17.10
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Письмо цифры 9.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
18.10
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Урок систематизация и
закрепление пройденного
28
19.10
Число 10. Запись числа 10
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок проект
арифметического действия сложения, вычитания.
Работа с учебником. Составление модели числа.
Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
Использование математической терминологии при записи и выполнении
арифметического действия сложения, вычитания.
Работа с учебником. Определение места числа в натуральном ряду.
Счёт различных объектов и установление порядкового номера того или
иного объекта при заданном порядке счёта. Соотношение цифры и
числа.
Работа с учебником. Составление модели числа.
Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
Использование математической терминологии при записи и выполнении
арифметического действия сложения, вычитания.
Сравнение длин отрезков.
Работа с учебником. Составление модели числа.
Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
Сравнение чисел по разрядам.
Упражнение в увеличении или уменьшении числа на 1.
Работа с учебником.
Работать в группе: планирование работы, распределение работы между
членами группы. Совместное оценивание результатов работы.
29
30
31
32
33
20.10
24.10
25.10
26.10
Числа от 1 до 10.
Проект « Математика вокруг нас.
Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
Единица длины сантиметр.
Понятия «увеличить на…,
уменьшить на…». Измерение
длины отрезков с помощью
линейки.
Число 0. Цифра 0.
07.11
Сложение с 0. Вычитание 0
Урок первичного предъявления
новых знаний
Работа с учебником. Измерение отрезков и выражение их длины (в
сантиметрах).
Нахождение значения выражений.
Продолжение узора по образцу.
Урок взаимного обучения
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
8
Работа с учебником. Работа в паре. Черчение отрезков заданной
длины. Использование понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при
составлении схем и при записи числовых выражений.
Работа с учебником. Составление по рисунку рассказа. Сравнение
выражения и числа, записывание результата сравнения. Измерение
отрезков.
Работа с учебником. Сравнение выражения и числа, запись результата
сравнения. 34
35
36
08.11
09.11
10.11
«Нумерация. Числа от 1 до 10 и
число 0»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Закрепление знаний по теме
«Нумерация.»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Обобщение знаний по теме
«Нумерация.»
Проект «Числа в стихах,
загадках…»
Урок проект
Нахождение значения выражений.
Работа с учебником. Выполнение задания творческого и поискового
характера, применение знания и способов действий в изменённых
условиях.
Работа с учебником. Сравнение выражения и числа, запись результата
сравнения.
Нахождение значения выражений.
Работа с учебником. Выполнение задания самостоятельно. Запись
ответов.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. –56ч.
37
14.11
Прибавить и вычесть число 1
Урок первичного предъявления
новых знаний
38
39
40
41
15.11
Закрепление материала. Прибавить
и вычесть число 1
Урок первичного предъявления
новых знаний
16.11
Прибавить и вычесть число 2
Урок первичного предъявления
новых знаний
17.11
Слагаемые.
Сумма.
Урок первичного предъявления
новых знаний
21.11
Задача (условие, вопрос)
Урок первичного предъявления
новых знаний
42
22.11
Составление задач на сложение,
вычитание по
одному рисунку
Урок решения практических
задач
9
Работа с учебником. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих
арифметическое действие и ход его выполнения.
Чтение равенств разными способами.
Упражнение в развитие навыков счета.
Составление задач по рисункам учебника.
Работа с учебником. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих
арифметическое действие и ход его выполнения.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с задачей.
Работа с учебником. Использование математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия (сложения,
вычитания).
Сравнение числа и числового выражения.
Составление и решение выражений.
Работа с задачей.
Работа с учебником. Чтение равенства, используя математическую
терминологию (слагаемые, сумма).
Запись для каждого рисунка своего равенства;
Сравнение выражения и числа, запись результат сравнения.
Работа с учебником. Решение задач. Выделение задачи из
предложенных текстов. Выполнение сложения и вычитания вида 1 и
2.
Сравнение выражения и числа, запись результата сравнения.
Составление схемы к задаче и решение ее.
Работа с учебником. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих
арифметическое действие и ход его выполнения.
Работа с геометрическим материалом. 43
23.11
Прибавить и вычесть число 2.
Урок первичного предъявления
новых знаний
44
24.11
Присчитывание и отсчитывание по
2
Урок первичного предъявления
новых знаний
45
46
47
48
28.11
29.11
Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Урок решения практических
задач
Решение задач и числовых
выражений
Урок решения практических
задач
30.11
Закрепление. Решение задач.
Урок решения практических
задач
01.12
Прибавить и вычесть число 3.
Приёмы вычисления
Урок первичного предъявления
новых знаний
49
05.12
Решение текстовых задач
Урок решения практических
задач
50
06.12
Закрепление материала. Решение
задач
Урок решения практических
задач
10
Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что
требуется узнать.
Работа с учебником. Использование математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия (сложения,
вычитания).
Решение задачи с выделением, что известно и что требуется узнать.
Самостоятельная работа (состав числа 4)
Работа с учебником. Объяснение выбора арифметических действий для
решения задачи.
Работа с геометрическим материалом.
Отработка умения прибавлять и вычитать 2.
Работа с учебником. Решение задач. Упражнение в сравнении числового
выражения и числа.
Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.
Моделирование ситуаций,
Работа с учебником. Решение задач.
иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.
Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение текстовых задач. Объяснение выбора
арифметических действий для решения задачи.
Чтение числовых выражений.
Отработка умения прибавлять и вычитать 2.
Работа с учебником. Решение задач.
арифметических действий для решения задачи.
Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Сравнение числа и числового выражения.
Упражнение в развитии навыков счета.
Работа с учебником. Решение задач.
арифметических действий для решения задачи.
Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Сравнение числа и числового выражения.
Упражнение в развитии навыков счета
Работа с учебником. Решение задач.
арифметических действий для решения задачи.
Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Сравнение числа и числового выражения.
Упражнение в развитии навыков счета
Объяснение выбора
Объяснение выбора
Объяснение выбора 51
52
53
54
55
07.12
Составление и заучивание таблиц
08.12
12.12
Состав чисел. Закрепление.
Проверочная работа
Анализ проверочной
работы
13.12
Решение задач изученных видов
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок контроля знаний и
умений.
Коррекционный урок
Урок решения практических
задач
14.12
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
Закрепление изученного материала
Урок систематизация и
закрепление пройденного
56
15.12
Решение задач
Урок решения практических
задач
57
19.12
Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Урок первичного предъявления
новых знаний
58
20.12
Задачи на уменьшение числа на
несколько
единиц.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
59
21.12
Закрепление. Решение задач.
Урок решения практических
задач
11
Работа с учебником. Работа в паре. Заполнение таблицы. Выполнение
задания творческого и поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
Контролирование и оценивание своей работы.
Работа с учебником. Объяснение и обосновывание действия,
выбранного для решения задачи. Дополнение условий задачи
недостающим данным или вопросом. Повтор состава числа.
Работа с учебником. Решение задач. Работа в паре. Объяснение и
обосновывание действия, выбранного для решения задачи. Дополнение
условий задачи недостающим данным или вопросом. Повтор состава
числа.
Работа с учебником. Решение задач с использованием геометрических
образов.
Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью
геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Объяснение выбора арифметических действий для решения задач.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение задач. Увеличение числа на несколько
единиц.
Работа над задачами (с краткой записью).
Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.
Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание в
учебнике).
Работа с учебником. Задания с использованием понятия «увеличивать»,
«уменьшать»
Устный счет.
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие логического мышления.
Работа с учебником. Задания с использованием понятия «увеличивать»,
«уменьшать»
Устный счет.
Работа над задачами (с краткой записью).
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение задач. Работа в паре. Задания с
использованием понятия «увеличивать», «уменьшать»
Устный счет.
Работа над задачами (с краткой записью). 60
22.12
Закрепление. Решение задач.
Урок решения практических
задач
61
62
26.12
27.12
Прибавить и вычесть число 4.
Приёмы вычислений
Урок первичного предъявления
новых знаний
Повторение и закрепление
изученного материала
Урок систематизация и
закрепление пройденного
63
28.12
Задачи на разностное сравнение
чисел
Урок решения практических
задач
64
29.12
Прибавить и вычесть число 4.
Составление и заучивание таблиц
Урок первичного предъявления
новых знаний
65
66
67
68
69
12.01
16.01
17.01
18.01
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
4. Решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа.
Перестановка слагаемых
Комбинированный урок.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Переместительное свойство
сложения.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Прибавить числа 5. Составление
таблицы.
Урок первичного предъявления
новых знаний
19.01
Прибавить числа 6, 7 Составление
Урок первичного предъявления
12
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение задач. Задания с использованием понятия
«увеличивать», «уменьшать»
Устный счет.
Работа над задачами (с краткой записью).
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Приемы прибавления и вычитания числа 4.
Работа над задачами.
Развитие навыков счета.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение чисел.
Работа над задачами.
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение чисел.
Работа над задачами.
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Работа в паре. Устный счет.
Составление таблицы на увеличение/уменьшение на 4.
Работа над задачами.
Решение и сравнение выражений.
Задания на развитие наблюдательности и внимания.
Работа с учебником. Решение задач. Моделирование ситуаций,
иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.
Состав чисел. Работа над задачами. Задания на развитие внимания.
Работа с учебником. Работа в паре. Решение примеров на прибавление
и вычитание 1, 2, 3, 4.
Правило перестановки слагаемых.
Работа над задачами.
Задания на развитие наблюдательности.
Работа с учебником. Приемы перестановки слагаемых в практической
деятельности. Способы прибавления числа 5.Работа над задачами.
Решение выражений.
Работа с учебником. Заполнение таблицы . Составление таблицы
сложения. Устный счет. Составление и решение задач. Решение
выражений. Задания на развитие логического мышления.
Работа с учебником. Заполнение таблицы Устный счет. 70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
23.01
24.01
таблицы.
Прибавить числа 8, 9. Составление
таблицы.
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного материала
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
25.01
Связь между суммой и слагаемыми
Урок первичного предъявления
новых знаний
26.01
30.01
31.01
01.02
Закрепление.
Связь между суммой и слагаемыми
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность
Числа при вычитании.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Вычитание из чисел 6, 7. Состав
чисел 6. 7.
Урок первичного предъявления
новых знаний
02.02
Закрепление изученных приёмов.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
06.02
07.02
Вычитание из чисел 8, 9. Состав
чисел 8, 9
Урок первичного предъявления
новых знаний
Решение задач. Вычитание из чисел
8. 9.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
13
Состав чисел. Решение выражений. Работа над задачами.
Работа с учебником. Заполнение таблицы. Устный счет.
Состав чисел. Решение выражений. Работа над задачами.
Работа с учебником. Состав числа 10.
Применение переместительного закона при решении выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Использование различных приемов проверки правильности нахождения
значения числового выражения (с опорой на правило установления
порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,
прикидку результата).
Работа с учебником. Использование знания таблицы сложения при
вычитании.
Наблюдение и сравнение примеров в каждом столбике, определение по
какому правилу они составлены.
Работа с учебником. Работа в паре. Составление и решение задач.
Использование знания таблицы сложения при вычитании.
Работа с учебником. Составление и решение задач.
Использование знания таблицы сложения при вычитании.
Работа с учебником. Устный счет. Повторение названия компонентов
при вычитании.
Чтение и запись слов на вычитание с использованием новых терминов.
Решение задач и выражений.
Работа с учебником. Знакомство с новыми приемами вычитания.
Работа над задачами (решение и составление задач по рисунку).
Устный счет.
Задания на развитие мышления.
Работа с учебником. Устный счет.
Вычитание из чисел 6, 7.
Решение задач в два действия (подготовка).
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Вычитание из чисел 8, 9.
Устный счет.
Решение задач.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение задач. Вычитание из чисел 8, 9.
Устный счет.
Решение задач. 80
08.02
Вычитание из числа 10
Урок первичного предъявления
новых знаний
81
82
83
84
09.02
Закрепление. Состав чисел.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
13.02
14.02
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь
сложения и вычитания
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Закрепление. Связь сложения и
вычитания
Урок систематизация и
закрепление пройденного
15.02
Килограмм
Урок первичного предъявления
новых знаний
85
16.02
Литр
Урок первичного предъявления
новых знаний
86
27.02
Закрепление материала. Решение
примеров и задач
Урок решения практических
задач
87
28.02
Решение выражений.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
14
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Состав числа 10.
Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и
слагаемыми.
Работа над задачами.
Устный счет.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Работа в паре. Устный счет.
Повторение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Составление и решение задач изученных видов.
Решение задачи на смекалку.
Работа с учебником. Устный счет.
Повторение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Составление и решение задач изученных видов.
Решение задачи на смекалку.
Работа с учебником. Устный счет.
Решение задач.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Устный счет.
Знакомство с единицей измерения массы – килограмм (запись и чтение).
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие наблюдательности, логического мышления.
Работа с учебником.
Устный счет.
Повторение состава чисел первого десятка.
Знакомство с единицей измерения вместимости – литром.
Работа над задачами.
Решение выражений.
Работа с учебником. Работа в паре. Устный счет.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Составление и решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа (решение выражений).
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания и наблюдательности.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Составление и решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа (решение выражений). 88
89
01.03
Решение задач изученных видов.
Урок решения практических
задач
02.03
Сравнение именованных чисел.
Урок первичного предъявления
новых знаний
90
06.03
Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
07.03
09.03
Проверочная работа по теме
«Сложение и вычитание»
Обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание»
Урок контроля знаний и
умений.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания и наблюдательности.
Работа с учебником. Работа в паре. Решение задач. Уменьшать и
увеличивать числа на несколько единиц.
Составлять и решать задачи.
Чертить и сравнивать отрезки по длине.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Составление и решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа (решение выражений).
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания и наблюдательности.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Составление и решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа (решение выражений).
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания и наблюдательности.
Арифметический диктант.
Выполнение проверочной работы.
Работа с учебником. Работа в паре. Устный счет.
Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.
Составление и решение задач изученных видов.
Самостоятельная работа (решение выражений).
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания и наблюдательности.
91
92
93
94
95
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.
13.03
Устная нумерация чисел от 1 до 20
Урок первичного предъявления
новых знаний
14.03
Образование чисел из одного
десятка и нескольких
Урок первичного предъявления
новых знаний
15.03
Дециметр
Урок первичного предъявления
новых знаний
15
Работа с учебником. Устный счет.
Письменная нумерация от 11 до 20 (запись и чтение чисел).
Сравнение чисел.
Решение задач и выражений.
Работа с учебником. Устный счет. Образование чисел второго десятка.
Работа над задачами. Решение выражений. Сравнение числовых
выражений. Работа с геометрическим материалом. Подготовка к
решению составных задач.
Работа с учебником. Устный счет.
Решение выражений.
Упражнение в измерении длины предметов.
Работа над изученными видами задач. 96
16.03
Случаи сложения и вычитания,
основанные на знаниях нумерации
Урок первичного предъявления
новых знаний
97
98
20.03
Решение задач и выражений
Урок решения практических
задач
21.03
Закрепление по теме «Числа от 1
до 20»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
99
22.03
Подготовка к введению задач в два
действия.
Урок сообщение нового
материала.
100
30.03
Ознакомление с задачей в два
действия.
Урок первичного предъявления
новых знаний
101
03.04
Закрепление изученного материала
Урок систематизация и
закрепление пройденного
102
04.04
Решение задач на сложение.
Урок решения практических
задач
103
05.04
Работа над темой «Числа от 1 до
20».
Урок систематизация и
закрепление пройденного
16
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Устный счет.
Упражнение на знания нумерации чисел от 11 до 20.
Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Решение выражений.
Решение задач изученных видов.
Работа с учебником. Решение задач. Выполнение задания творческого и
поискового характера, применение знания и способов действий в
изменённых условиях.
Работа с учебником. Устный счет.
Состав чисел первого десятка.
Упражнение на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Решение задач изученных видов.
Решение задач (подготовка к решению составных задач).
Сравнение выражений.
Работа с учебником. Устный счет.
Выполнение заданий на закрепление состава чисел первого десятка.
Упражнение на сложение и вычитание в пределах 20.
Решение задач (подготовка к решению составных задач).
Работа с учебником. Устный счет.
Выполнение заданий на закрепление состава чисел первого десятка.
Упражнение на сложение и вычитание в пределах 20.
Решение задач (подготовка к решению составных задач).
Работа с учебником. Работа в паре. Устный счет.
Состав чисел первого десятка.
Упражнение на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Решение задач изученных видов.
Решение задач (подготовка к решению составных задач).
Сравнение выражений.
Работа с учебником. Устный счет.
Состав чисел первого десятка.
Упражнение на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Решение задач изученных видов.
Решение задач (подготовка к решению составных задач).
Сравнение выражений.
Работа с учебником. Устный счет.
Упражнение на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Разбор и решение задач изученных видов.
Разбор и решение задач на сравнение. 104
06.04
Обобщение по теме «Числа от 1 до
20». Проверочная работа.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Работа с геометрическим материалом.
Устный счет.
Решение выражений.
Решение простых задач (с краткой записью).
Сравнение именованных чисел.
Самостоятельная работа.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.
105
10.04
Приём сложения однозначных
чисел с переходом через десяток
Урок первичного предъявления
новых знаний
106
11.04
Случаи сложения вида _+2. _+3
Урок первичного предъявления
новых знаний
107
12.04
Случаи сложения вида _+4_+5
108
13.04
Случаи сложения вида _+4_+5
Урок первичного предъявления
новых знаний
109
17.04
Случаи сложения вида _+6_+7
Урок первичного предъявления
новых знаний
17
+2,
□ □
Работа с учебником. Устный счет.
Знакомство с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом
через десяток.
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Решение простых и составных задач.
Задания на развитие внимания, наблюдательности, логического
мышления.
Работа с учебником. Устный счет.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
Составление и запись таблицы сложения.
Решение задач и выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Задания на развитие внимания, наблюдательности, логического
мышления.
Работа с учебником. Устный счет.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
Составление и запись таблицы сложения.
Решение задач и выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Решение и сравнение выражений.
Работа с учебником. Устный счет.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
Составление и запись таблицы сложения.
Решение задач и выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Решение и сравнение выражений.
Работа с учебником. Устный счет.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
Составление и запись таблицы сложения.
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
□ □
□ □
+4.
□ □
+4.
+5.
+6.
+7.
+3.
+5. 110
18.04
Случаи сложения вида _+8, _+9
Урок первичного предъявления
новых знаний
111
19.04
Таблица сложения
Урок систематизация и
закрепление пройденного
112
20.04
Решение задач и выражений.
Урок решения практических
задач
113
24.04
Закрепление и обобщение знаний
по теме «Табличное сложение»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
114
25.04
Проверочная работа по теме
«Табличное сложение»
Урок контроля знаний и
умений.
115
26.04
Приём вычитания с переходом
через десяток
Урок первичного предъявления
новых знаний
116
27.04
Случаи вычитания
1112
Урок первичного предъявления
новых знаний
18
+8,
+9.
□ □
Решение простых и составных задач.
Работа с учебником. Устный счет.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
Составление и запись таблицы сложения.
Решение составных задач.
Решение выражений.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Заполнение таблицы. Устный счет.
Упражнение на знание таблицы сложения.
Решение задач на сравнение.
Решение задач изученных видов.
Задание на развитие наблюдательности.
Работа с учебником. Решение задач. Работа в паре. Устный счет.
Сравнение чисел.
Составление равенств и неравенств.
Работа над простыми и составными задачами.
Задание на развитие логического мышления.
Работа с учебником. Устный счет.
Сравнение именованных чисел.
Решение составных задач.
Задание на развитие логического мышления.
Решение выражений (сложение в пределах 20).
Устный счет.
Решение выражений.
Решение простых задач (с краткой записью).
Сравнение именованных чисел.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником. Устный счет.
Упражнение на состав числа 10.
Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного.
Решение простых и составных задач.
Работа с геометрическим материалом.
Решение выражений.
Работа с учебником. Устный счет. Рассмотрение случаев вычитания
однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 11.
Работа над составными задачами.
Задание на развитие логического мышления. 117
02.05
Случаи вычитания
13 Самостоятельная работа
Урок первичного предъявления
новых знаний
118
03.05
Случаи вычитания
14
Урок первичного предъявления
новых знаний
119
04.05
Случаи вычитания
15 16
Урок первичного предъявления
новых знаний
120
10.05
Случаи вычитания
17 ; 18
Урок первичного предъявления
новых знаний
121
11.05
Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение и вычитание»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
122
15.05
Обобщение знаний по теме
«Табличное сложение и вычитание»
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Работа с учебником. Устный счет. Рассмотрение случаев вычитания
однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 13.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником. Устный счет. Рассмотрение случаев вычитания
однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 14.
Работа над составными задачами.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Устный счет. Рассмотрение случаев вычитания
однозначных чисел из числа 15 и 16 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 15 и 16.
Работа над составными задачами.
Упражнения на знание состава чисел от 11 до 20.
Работа с учебником.
Устный счет. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из
числа 17, 18 с переходом через десяток.
Составление таблицы вычитания из числа 17, 8
Работа над составными задачами.
Решение задач на сравнение.
Работа с геометрическим материалом.
Сравнение чисел и именованных чисел.
Фронтальная работа.
Работа с учебником. Заполнение таблицы. Устный счет.
Решение простых и составных задач изученных видов.
Работа с геометрическим материалом.
Сравнение чисел.
Задания на развитие внимания, наблюдательности и логического
мышления.
Работа в группах (по учебнику).
Работа с учебником. Заполнение таблицы. Устный счет.
Решение простых и составных задач изученных видов.
Работа с геометрическим материалом.
Сравнение чисел.
Задания на развитие внимания, наблюдательности и логического
мышления.
Работа в группах (по учебнику).
Итоговое повторение. – 6 ч.
19 123
16.05
Наш проект: «Математика вокруг
нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты».
Урок – проект.
124
17.05
Закрепление знаний о нумерации.
Сложение и вычитание
Урок систематизация и
закрепление пройденного
125
126
127
128
18.05
Решение задач изученных видов
Урок решения практических
задач
22.05
Итоговая контрольная работа
Урок контроля знаний и
23.05
24.05
Работа над ошибками,
допущенными в контрольной
работе.
Итоговый урокигра «Путешествие
по стране Математика»
умений.
Коррекционный урок
Урок игра
Сбор информации: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.
Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы,
размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их
чередования.
Составление своих узоров.
Работать в группах: составление плана работы, распределение видов
работ между членами группы, установление сроков выполнения работы
по этапам и в целом, оценивание результатов работы.
Работа с учебником. Устный счет.
Упражнение на состав чисел первого десятка.
Работа над простыми и составными задачами.
Работа с геометрическим материалом.
Работа с учебником. Решение задач. Работа в паре. Устный счет.
Работа по карточкам и учебнику.
Фронтальная работа (игра «Лучший следопыт»)
Выполнение контрольных заданий.
Работа с учебником. Устный счет.
Работа по карточкам и учебнику.
Фронтальная работа (игра «Десятки и единицы»)
Распознание геометрических фигур, изображение их на бумаге в
клетку.
20
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.