Рабочая программа по чтению
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык +1
3 кл—6 кл
28.11.2018
Рабочая программа по чтению
Публикация является частью публикации:
6 кл чтение..docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

 

РАССМОТРЕНО:

 

Методическим объединением   учителей

 

Протокол №___ от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель директора по учебной работе

____________/_________/

 

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор  школы

 

______/Н.В. Архипова/

 

«___»___________20_____г.

 

 

    Рабочая программа

 

по предмету «Чтение и развитие речи»

 

6в класс

 

 

 

 

                              

Учитель:  Сагалакова  Ольга Александровна

                                                 Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

 

                2018- 2019 учебный год

 

 

Пояснительная   записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи  для 6в класса разработана на основе программы  для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации, выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью), с учетом учебного плана МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа  № 2» на 2018-2019 учебный год.  Рабочая программа ориентирована на учебник «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Л.Ф.Малышева Москва,  «Просвещение.  

Цель изучения предмета:

·         развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

·         формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

·         развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

·         развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты самостоятельно;

·          воспитывать нравственно-эстетическое и гражданское чувство на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе);

·         развивать общекультурные навыки чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

·         развивать эмоциональную сферу личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

 

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

           

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Согласно учебному плану на изучение чтения и развития речи в 6в  классе отводится 3 учебных часа  в неделю, 102 учебных часа в год.

 

     

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА

 НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Современная школа в условиях полиязыкового, поликультурного образовательного пространства призвана обеспечить:

-     передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, создать условия для приобщения учащихся к материальным, духовным ценностям и традициям, принять на себя важнейшие функции формирования у них этнического самосознания и достоинства;

-осознание учащимися себя членами мирового сообщества на основе отношений, связей, интегрирующих национальную культуру через российскую с зарубежной.

На уроках чтения и развития речи   изучают стихи, сказки, рассказы русских, хакасских и зарубежных писателей. В этом контексте традиционная культура и быт хакасов, других народностей, представленных в Республике Хакасия, могут и должны служить источником этнокультурного наполнения содержания образования, в том числе математического.

Благодаря принципу этнокультурного наполнения на уроках  решается важная педагогическая проблема соединения обучения с жизнью, что помогает осуществить практическую направленность обучения. Усвоение учебного материала должно осуществляться на конкретном материале, хорошо знакомом детям. Это даёт широкие возможности познакомить  детей с произведениями хакасских поэтов и писателей, хакасскими народными сказками, показать   красоту природы Хакасии  и жизнь хакасского народа..

Использование этнокультурного компонента на уроках  позволяет конкретизировать  материал, лучше представить его, а полученные знания применить на уроках, помогает расширить кругозор школьника, понять особенности окружающей действительности, приблизить к ней понятия.

Сведения с использование этнокультурного компонента могут быть включены в различные этапы урока при изучении основных тем: хакасские народные сказки, хакасский фольклор,  стихи поэтов Хакасии о родной земле, быт хакасского народа.

Произведения хакасских писателей  и другой материал может  быть найден самими учениками.

 Использование этнокультурного компонента носит познавательный характер, дети изучают окружающую  нас действительность.

                                                     

Особенности организации работы

 

В 6в классе обучается 10 человек, из них 8 мальчиков и 2 девочки.  Обучение осуществляется по АООП для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).

В соответствии с данными психологической диагностики, психологический климат в классе в целом, благоприятный. В классе обучаются дети, которые имеют заключение ПМПК. Все дети  имеют разный уровень подготовки по чтению. Процесс воспроизведения учебного материала у детей данного класса характеризуется неточностью, неполным объемом и нарушением порядка воспринятого материала. Мышление детей тесно связано с конкретной ситуацией. Важным условием работы в классе  является планирование работы с учётом ряда следующих особенностей: уровня подготовки учащихся и навыков самостоятельной работы. Необходимо учитывать степень сложности изучаемого или повторяемого материала. В каждой теме выделять главное, знакомить с обязательными результатами обучения. Дать возможность учащимся поверить в свои силы, чтобы усилить желание учиться. Мотивацией учения должна быть не боязнь получить плохую оценку, а похвала за малейшее улучшение. Всё что можно нарисовать, сложить, отрезать, выполнить наглядно, чтобы в дальнейшем перейти к образному мышлению. Уделять постоянное внимание речевому развитию. Для работы в классе необходимо чередовать коллективную и самостоятельную работу, широко использовать опоры, памятки, схемы, карточки. Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, упражнений для глаз, используется артикуляционная и дыхательная гимнастика.  Для каждого учащегося выбирается оптимальный темп деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты усвоения освоения учебного

предмета чтения и развития речи

 

 

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 6 - 8 стихотворений.
  • Не менее 5 - 6 сказок (уметь их пересказывать), более 10 пословиц (усвоить их смысл).

 

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя.
  • Отвечать на вопросы учителя.
  • Пересказывать текст по плану с помощью учителя и самостоятельно.
  • Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • связно высказываться;
  • употреблять в различных жизненных ситуациях пословицы, крылатые выражения.
  • правильно читать вслух доступный текст  целыми словами, в трудных случаях — по слогам;
  •  читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;
    - выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
  •  читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.

 

 

 

 

 


Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

1

Учитесь видеть красоту.

Познакомить детей с произведениями различных жанров.

Отрабатывать навык чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать нравственные качества личности, любовь к чтению, литературе.

Учить давать характеристику героям и их поступкам, находить главную мысль произведения.

25

2

В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть.

Познакомить детей с произведениями о Родине, о героическом прошлом России.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.

Отрабатывать навык чтения.

22

3

Природа.

Времена года.

Познакомить детей с произведениями родной природы.

Отрабатывать навык чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать нравственные качества личности; любовь к чтению, литературе.

22

4

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других.

 

Познакомить детей с произведениями.

Отрабатывать навык чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать нравственные качества личности; любовь к чтению, литературе.

30

5

Резерв

 

3

6

Итого

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по чтению

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Учитесь видеть красоту-25ч.

1

По В. Пескову «Отечество».

 

 

 

2

М. Ножкин «Россия».

 

 

 

3

М. Пришвин «Моя Родина».

 

 

 

4

В. Бианки «Сентябрь».

 

 

 

5

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

 

 

 

6

Ю. Качаев «Грабитель».

 

 

 

7

Б. Житков «Белый домик».

 

 

 

8

А. Белорусец «Звонкие Ключи».

 

 

 

9

К. Паустовский «Заячьи лапы».

 

 

 

10

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще».

 

 

 

11

Е. Носов «Хитрюга».

 

 

 

12

В. Бианки «Октябрь».

 

 

 

13

Природа родного края. Внеклассное чтение.

 

 

 

14

С. Михалков «Будь человеком».

 

 

 

15

Б. Заходер «Петя мечтает».

 

 

 

16

По Д. Биссету «Слон и муравей».

 

 

 

 

17

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

 

 

 

18

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

 

 

 

19

Дж. Родари «Пуговкин домик».

 

 

 

20

«Илья Муромец и Соловей разбойник».

 

 

 

21

Ф. Глинка «Москва».

 

 

 

22

А. Р. Беляев «Чудесное око». Внеклассное чтение.

 

 

 

23

В.Бианки «Ноябрь».

 

 

 

24

По С. Алексееву «На берегу Невы».

 

 

 

25

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

 

 

 

В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть – 22 ч.

26

По С. Алексееву «Медаль».

 

 

 

27

По С. Алексееву «Гришенька».

 

 

 

28

Вн. чтение по теме «Героическое прошлое России»

 

 

 

29

По С. Холмогоровой «Серебряный лебедь»

 

 

 

30

«Боевое крещение».

 

 

 

31

«День рождения Наполеона».

 

 

 

32

«В дни спокойной юности».

 

 

 

33

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

 

 

 

34

Главный  герой Незнайка.

 

 

 

35

Е. Пермяк «Тайна цены».(сказка).

 

 

 

36

Перевод Д. Гальпериной «Здравствуйте».

 

 

 

37

В. Бианки «Декабрь».

 

 

 

38

Е. Благинина «Новогодние загадки».

 

 

 

39

А. Никитин «Встреча зимы».

 

 

 

40

А. Дорохов «Теплый снег».

 

 

 

41

Зима. Внеклассое чтение.

 

 

 

42

А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя».

 

 

 

43

Д. Хармс «Пушкин».

 

 

 

44

Вн. чтение. Сказки Пушкина.

 

 

 

45

В. Бианки «Январь».

 

 

 

46

Г. Х. Андерсен «Ель».

 

 

 

47

А. Чехов «Ванька».

 

 

 

Природа. Времена года – 22ч.

48

И. Суриков «Белый снег пушистый».

 

 

 

49

А. Зощенко «Ленька и Минька».

 

 

 

50

Ю. Рытхэу «Пурга».

 

 

 

51

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

 

 

 

52

В. Бианки «Февраль».

 

 

 

53

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

 

 

 

54

По Г-Х Андерсену «Снежная королева».

 

 

 

55

Вн. чтение по теме «Зарубежная литературная сказка»

 

 

 

56

С. Смирнов «Первые проталины».

 

 

 

57

В. Бианки «Март».

 

 

 

58

По В. Пескову «Весна идет».

 

 

 

59

М. Пришвин «Жаркий час».

 

 

 

60

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

 

 

 

61

В. Жуковский «Жаворонок».

 

 

 

62

Экскурсия в природу.

 

 

 

63

А. Толстой «Детство Никиты».

 

 

 

64

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

 

 

 

65

А. Плещеев «И вот шатер свой голубой»…

 

 

 

66

Внеклассное чтение по теме «Весна»

 

 

 

67

В. Бианки «Апрель».

 

 

 

68

К. Паустовский «Стальное колечко»

 

 

 

69

По В. Астафьеву «Злодейка».

 

 

 

Самая большая радость в мире – это делать счастье для других -  33ч.

70

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

 

 

 

71

Рассказы про зверей. Е.Баронина.

 

 

 

72

В. Драгунский «Кот в сапогах».

 

 

 

73

Кот в сапогах. В. Драгунский.

 

 

 

74

Д. Хармс «Заяц и Еж».

 

 

 

75

Заяц и еж. Д. Хармс.

 

 

 

76

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

 

 

 

77

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави».

 

 

 

78

Зеркало и обезьяна. И. Крылов.

 

 

 

79

В.Набоков «Дождь пролетел».

 

 

 

80

Дождь пролетел. В.Набоков.

 

 

 

81

Внеклассное чтение по теме «Красота нашей природы»

 

 

 

82

Экскурсия в природу.

 

 

 

83

В. Бианки «Май».

 

 

 

84

Май. В.Бианки.

 

 

 

85

М. Дудин «Наши песни спеты на войне».

 

 

 

86

Наши песни спеты о войне.

 

 

 

87

В. Медведев «Звездолет».

 

 

 

88

Звездолет. В. Медведев.

 

 

 

89

Стихи о Великой Отечественной войне. Внеклассное чтение.

 

 

 

90

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

 

 

 

91

Корзина с еловыми шишками. К. Паустовский.

 

 

 

92

По А.  Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

 

 

93

Экскурсия в природу.

 

 

 

94

В. Астафьев «Зорькина песня».

 

 

 

95

Зорькина песня. В. Астафьев.

 

 

 

96

Н. Рыленков «Нынче ветер.

 

 

 

97

Нынче ветер. Н. Рыленков.

 

 

 

98

Маленький принц. А. Сент- Экзупери.

 

 

 

99

Маленький принц. А. Сент- Экзупери.

 

 

 

100-102

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6в класса разработана на основе программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений под редакцией

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6в класса разработана на основе программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений под редакцией

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО

Уделять постоянное внимание речевому развитию

Уделять постоянное внимание речевому развитию

Планируемые результаты усвоения освоения учебного предмета чтения и развития речи

Планируемые результаты усвоения освоения учебного предмета чтения и развития речи

Содержание учебного предмета. №

Содержание учебного предмета. №

Природа. Времена года

Природа. Времена года

Календарно-тематическое планирование по чтению № урока

Календарно-тематическое планирование по чтению № урока

Б. Заходер «Петя мечтает». 16

Б. Заходер «Петя мечтает». 16

Главный герой Незнайка. 35

Главный герой Незнайка. 35

По Г-Х Андерсену «Снежная королева»

По Г-Х Андерсену «Снежная королева»

Д. Хармс «Заяц и Еж». 75

Д. Хармс «Заяц и Еж». 75

В. Астафьев «Зорькина песня». 95

В. Астафьев «Зорькина песня». 95

Рабочая программа по чтению

Рабочая программа по чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018