Рабочая программа по чтению

  • Работа в классе
  • pptx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Развитие связной речи на уроках письма..pptx

« Развитие связной речи у обучающихся с умственной отсталостью на уроках письма»

Сагалакова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «ТСШ» №2

Цель и задачи работы

Цель работы- исследование путей развития обучающихся с умственной отсталостью на уроках письма, как средства для создания условий адаптации в социуме.

Задачи:
1) Развивать умения грамматически правильно оформлять предложения;
2) Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
3) Коррекция недостатков связной речи, выработка умения связно излагать свои мысли.

Актуальность работы

Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом . Несформированность связной речи отмечается у большинства детей с интеллектуальными нарушениями и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка в целом, поэтому данная тема является актуальной.

Коррекционно-развивающиеся упражнения. Раздел предложение

Задание №1- Восстановление деформированного предложения




Уровень 1




Карточка № 1
Уровень 1
Составь и запиши из слов каждой строчки предложения:

коза,у , Машка, жила, Коли. Красивые, лугу, растут, на, цветы.






Карточка № 2

Уровень 2

Спиши , исправив ошибки:

света сидит.Дома она смотрит.В окно дети лепят из. Снега куклу.








Карточка № 3

Уровень 3
Прочитай , исправь ошибки . Определи сколько предложений в тексте . Напиши их правильно
 
Зерно нашел муравей было оно тяжелое товарищей позвал муравей зерно дружно домой тащат муравьи
 



Задание №2 - Закончи предложения

В зоопарке покрасили новый…

По полю бегал трусливый …

На ворота повесили новый …

В спячку лег …

Задание №3 – Узнай предложение





Карточка № 1

Прочитайте и выпишите только предложения

Наступила осень.На птице сидела ветка.Подул холодный ветер.Верхушка ель на кукушка.







Карточка № 2

Прочитай текст, раздели его на предложения:

Я ночевал на озере оно заросло высоким камышом в воде отражались первые звезды медленно гасла заря
 



Развитие, уточнение и активизация словаря виды словарных работ :

загадки;
кроссворд;
запись слов по алфавиту;
картинный диктант;
запись слов по теме «огород»

Загадки

Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед! Только с пчелами — беда! Так нажалят иногда! (Ответ)

Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Ответ)

Кроссворд по теме «Словарные слова»

Картинный диктант по теме «Словарные слова»

р_сун_к

м_ш_на

в_р_на

Запись слов по теме «Огород»