Рабочая программа по физике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 8 класс

Оценка 4.6
Рабочие листы
xlsx
физика
8 кл
01.02.2019
Рабочая программа по физике 8 класс
Публикация является частью публикации:
КТП -8 классов физика.xlsx
8а 8б 8в 8г Тема урока Календарно­тематическое планирование  Основные виды учебной деятельности Количество  часов Требования к результату Виды  контроля «О, сколько нам открытий чудных…» (3 час.) 5­Sep 3­Sep 3­Sep 1­Sep Агрегатные состояния вещества.  Взаимодействие тел.  6­Sep 5­Sep 5­Sep 5­Sep Силы в природе. Энергия, работа, мощность 12­Sep 10­Sep 10­Sep 8­Sep Механические явления Диагностическая  работа 1 1 1 Объясняют свойства твердых тел, жидкостей и газов;  называют причины изменения скорости тел; приводят  примеры действия известных им сил; описывают  превращения энергии. Структурируют знания, строят  логические цепи рассуждений. Осознают качество и  уровень усвоения. Умеют обосновывать и доказывать свою  точку зрения. Формулируют  гипотезы о природе неизвестных сил и  наличии неизвестных видов энергии. Структурируют  знания; устанавливают причинно­следственные связи;  выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и  частей. Выбирают тему проектной работы и форму ее  выполнения, предвосхищают результат и уровень  усвоения. Планируют учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками –определяют цели, функции участников,  способы взаимодействия. Д/Р 13­Sep 12­Sep 12­Sep 12­Sep Тепловое движение. Температура.  Термометр. Внутренняя энергия.  Лабораторная работа № 1 «Исследование  изменения со временем температуры  остывающей воды» 1 Исследуют зависимость направления и скорости  теплообмена от разности температур. Выделяют и  формулируют познавательную цель. Строят логические  цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы,  предлагают способы их проверки. Формулируют  познавательную цель, составляют план и  последовательность действий в соответствии с ней.  Планируют общие способы работы. Используют  адекватные языковые средства для отображения своих  чувств, мыслей и побуждений Знание смысла физических величин  «температура». «Средняя скорость  теплового  движения», смысла понятия «тепловое  равновесие»  Умение  различать тепловые  явления, анализировать зависимость температуры  тела от скорости движения  его молекул Л/Р Тепловые явления  (11 ч.) 19­Sep 17­Sep 17­Sep 15­Sep Способы изменения внутренней энергии. 20­Sep 19­Sep 19­Sep 19­Sep Способы теплопередачи. 26­Sep 24­Sep 24­Sep 22­Sep Количество теплоты. Удельная  теплоемкость 1 Осуществляют микро опыты по реализации различных  способов изменения внутренней энергии тела. Выделяют  обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно­ следственные связи, заменяют термины определениями.  Составляют план и последовательность действий.  Сличают свой способ действия с эталоном. Описывают  содержание совершаемых действий с целью ориентировки  предметно­практической или иной деятельности. Знание понятий внутренней энергии тела,  способов изменения внутренней энергии. Умение  наблюдать и исследовать превращение энергии  тела в механических процессах, приводить  примеры превращения энергии при подъеме тела,  при его падении, объяснять изменение внутренней  энергии тела, когда над ним совершают работу  или тело совершает работу, перечислять способы  изменения внутренней энергии 1 Исследуют зависимость теплопроводности от рода  вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.  Выражают смысл ситуации различными средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и  произвольно строят речевые высказывания. Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать  свою позицию невраждебным для оппонентов образом Знание понятия «теплопроводность» Умение  объяснять тепловые явления на основе МКТ,  приводить примеры теплопередачи путем  теплопроводности. Проводить исследовательский  эксперимент по теплопроводности различных  веществ и делать вывода. Приводить примеры  конвекции и излучения, сравнивать виды  теплопередачи 1 Вычисляют количество теплоты, необходимое для  нагревания или выделяемого при охлаждении тела.  Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру  задачи. Выполняют операции со знаками и символами.  Составляют план и последовательность действий. Умеют  представлять конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме. Знание понятия «удельной теплоемкости»,  единиц измерения Умение  находить связь между  единицами количества теплоты: ДЖ, кДж, кал,  ккал., работать с текстом учебника, объяснять  физический смысл уд. теплоемкости вещества,  анализировать табличные данные, приводить  примеры применения на практике знаний о  различной теплоемкости веществ 27­Sep 26­Sep 26­Sep 26­Sep Расчет количества теплоты 3­Oct 1­Oct 1­Oct 29­Sep Лабораторная работа № 2 «Сравнение  количества теплоты при смешивании  воды разной температуры» 4­Oct 3­Oct 3­Oct 3­Oct Лабораторная работа № 3 «Измерение  удельной теплоемкости твердого тела»  1 Применяя формулу для расчета количества теплоты,  вычисляют изменение температуры тела, его массу и  удельную теплоемкость вещества. Выражают структуру  задачи разными средствами. Выделяют количественные  характеристики объектов, заданные словами  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знание формул для расчета теплоты Умение  рассчитывать количество теплоты, необходимое  для нагревания тела или выделяемое им при  охлаждении Знание правил пользования физическими  приборами Умение исследовать со временем  температуру остывающей воды, объяснять  изменения на основе МКТ объяснять полученные  результаты, представлять их в виде таблиц,  анализировать причины погрешности измерений Л/Р Л/Р 1 Исследуют явление теплообмена при смешивании  холодной и горячей воды. Составляют уравнение  теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость  вещества. Составляют алгоритм решения задач.  Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи. Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации. Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).  Выбирают наиболее эффективные способы решения  задачи. Составляют план и последовательность действий.  Оценивают достигнутый результат. Составляют план и  последовательность действий. Оценивают достигнутый  результат. Развивают умение интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми. 1 Применяя формулу для расчета количества теплоты,  вычисляют изменение температуры тела, его массу и  удельную теплоемкость вещества. Выражают структуру  задачи разными средствами. Выделяют количественные  характеристики объектов, заданные словами.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 10­Oct 8­Oct 8­Oct 6­Oct Энергия топлива. Удельная теплота  сгорания 11­Oct 10­Oct 10­Oct 10­Oct Закон сохранения и превращения энергии в  механических и тепловых процессах. 17­Oct 15­Oct 15­Oct 13­Oct Решение задач по теме «Тепловые явления» 18­Oct 17­Oct 17­Oct 17­Oct Контрольная работа по теме «Тепловые  явления» 1 Составляют уравнение теплового баланса для процессов с  использованием топлива. Выделяют формальную  структуру задачи. Умеют заменять термины  определениями. Устанавливают причинно­следственные  связи. Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней. Описывают  содержание совершаемых действий с целью ориентировки  предметно­практической или иной деятельности Знание что такое топливо и удельная теплота  сгорания топлива Умение объяснять физический  смысл удельной теплоты сгорания топлива и  рассчитывать ее, приводить примеры  экологически чистого топлива 1 Наблюдают и описывают изменения и превращения  механической и внутренней энергии тела в различных  процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми  элементами.  Структурируют знания. Определяют  основную и второстепенную информацию. Выделяют  объекты и процессы с точки зрения целого и частей.  Осознают качество и уровень усвоения. Вносят  коррективы и дополнения в способ своих действий.  Вступают в диалог, участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся владеть монологической и  диалогической формами речи Знание формулировки закона сохранения и  превращения энергии в механических и тепловых  процессах Умение приводить примеры  превращения механической энергии во  внутреннюю, перехода энергии от одного тела к  другому, приводить примеры, подтверждающие  закон сохранения механической энергии 1 Решают задачи с применением алгоритма составления  уравнения теплового баланса. Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы решения задачи. Вносят  коррективы и дополнения в способ своих действий.  Умеют представлять конкретное содержание и сообщать  его в письменной и устной форме Знание основных законов и формул  по изученной  теме  Умение использовать свои знания при  решении физической задачи по теме «Внутренняя  энергия. Тепловые явления 1 Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и  охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения  внутренней энергии, составлять и решать уравнение  теплового баланса. Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач. Осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в письменной форме. Оценивают  достигнутый результат. Осознают качество и уровень  усвоения. Описывают содержание совершаемых действий Знание основных законов и формул по изученной  теме Умение применять знания к решению задачи.  К/Р Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч.) 24­Oct 22­Oct 22­Oct 20­Oct Плавление и отвердевание кристаллических  тел. 25­Oct 24­Oct 24­Oct 24­Oct Удельная теплота плавления. Решение задач 7­Nov 7­Nov 7­Nov 27­Oct Кипение. Удельная теплота  парообразования. Зависимость температуры  от давления. 1 Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и  объясняют график изменения температуры при  нагревании и плавлении парафина. Выделяют и  формулируют познавательную цель. Выбирают знаково­ символические средства для построения модели.  Определяют последовательность промежуточных целей с  учетом конечного результата. Участвуют в коллективном  обсуждении проблем, учатся владеть монологической и  диалогической формами речи Знание определения плавления и отвердевания.  Температуры плавления. Умение приводить  примеры агрегатных состояний вещества,  отличать агрегатные состояния и объяснять  особенности молекулярного строения газов,  жидкостей и твердых тел, отличать процесс  плавления от кристаллизации и приводить  примеры этих процессов, проводить  исследовательский эксперимент по изучению  плавления, объяснять результаты эксперимента,  работать с учебником 1 Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют  алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию  тел. Выражают структуру задачи разными средствами.  Строят логические цепи рассуждений. Выполняют  операции со знаками и символами. Ставят учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно. Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Знание понятия удельной теплоты плавления,  физического смысла единицы измерения .Умение  анализировать табличные данные температуры  плавления, график плавления и отвердевания,  рассчитывать количество теплоты,  выделяющегося при кристаллизации , объяснять  процессы плавления и отвердевания тела на  основе молекулярно­кинетических представлений 1 Наблюдают изменения внутренней энергии воды в  результате испарения. Объясняют понижение  температуры при испарении жидкости. Наблюдают  процесс кипения, зависимость температуры кипения от  атмосферного давления. Строят и объясняют график  изменения температуры жидкости при нагревании и  кипении Знание определений испарения и конденсации,  кипения. Умение объяснять понижение  температуры жидкости при испарении, приводить  примеры явлений природы, которые объясняются  конденсацией пара, проводить исследовательский  эксперимент по изучению испарения и  конденсации, анализировать его результаты и  делать выводы, работать с таблицей 6 учебника,  приводить примеры, использования энергии,  выделяемой при конденсации водяного пара 8­Nov 12­Nov 12­Nov 7­Nov Влажность воздуха. Психрометр.  Лабораторная работа № 4 «Измерение  относительной влажности воздуха» 14­Nov 14­Nov 14­Nov 10­Nov Решение задач по теме «Изменение  агрегатных состояний вещества» 15­Nov 19­Nov 19­Nov 14­Nov Работа газа и пара. Тепловые двигатели.  Двигатель внутреннего сгорания 1 Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают  причинно­следственные связи. Выделяют объекты и  процессы с точки зрения целого и частей. Вносят  коррективы и дополнения в составленные планы. С  достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии  с задачами и условиями коммуникации Л/Р умение находить связь между взаимодействием  тел и скоростью их движения, приводить примеры  проявления инерции в быту, объяснять явление  инерции, проводить исследовательский  эксперимент по изучению явления инерции,  анализировать его и делать выводы; описывать  явление взаимодействия тел, находить примеры  взаимодействия тел, приводящего к изменению их  скорости, объяснять опыты по взаимодействию  тел и делать выводы. 1 1 Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют  устройство и принцип действия психрометра и  гигрометра. Применяют методы информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют  выбирать смысловые единицы текста и устанавливать.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Устанавливают  рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Знание основных понятий по изученной теме.  Умение находить в таблице необходимые данные,  рассчитывать количество теплоты, полученное  или отданное телом, удельную теплоту  парообразования, влажность Вычисляют удельную теплоту плавления и  парообразования вещества. Составляют уравнения  теплового баланса с учетом процессов нагревания,  плавления и парообразования. Выделяют обобщенный  смысл и формальную структуру задачи. Выбирают,  сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают  качество и уровень усвоения. Развивают умение  интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со сверстниками и  учителем Ф/Д Знание различных видов тепловых машин, смысла  коэффициента полезного действия и умение его  вычислять. Умение объяснять принцип работы и  устройство ДВС, приводить примеры применения  ДВС на практике, объяснять устройство и  принцип работы паровой турбины, приводить  примеры применения паровой турбины в технике,  сравнивать КПД различных машин и механизмов 21­Nov 21­Nov 21­Nov 17­Nov Тепловые машины.  Паровая турбина.  Холодильник. Знание основных понятий и формул по данной  теме. Умение применять полученные знания при  решении задач 1 Описывают превращения энергии в тепловых двигателях.  Вычисляют механическую работу, затраченную энергию  топлива и КПД теплового двигателя. Обсуждают  экологические последствия применения двигателей  внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;  пути повышения эффективности и экологической  безопасности тепловых машин. Ориентируются и  воспринимают тексты художественного, научного,  публицистического и официально­делового стилей.  Структурируют знания. Восстанавливают предметную  ситуацию, описанную в задаче, путем  переформулирования, упрощенного пересказа текста, с  выделением только существенной информации. Сличают  свой способ действия с эталоном, осознают качество и  уровень усвоения. Планируют общие способы работы;  определяют цели и функции участников, способы  взаимодействия; умеют (или развивают способность)  брать на себя инициативу. 22­Nov 26­Nov 26­Nov 21­Nov Тепловые машины. Экологические проблемы  использования тепловых машин. 1 Обсуждают экологические последствия применения  двигателей внутреннего сгорания, тепловых и  гидроэлектростанций; пути повышения эффективности и  экологической безопасности тепловых машин.  Ориентируются и воспринимают тексты художественного,  научного, публицистического и официально­делового  стилей; структурируют знания. Оценивают достигнутый  результат. Адекватно используют речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции, интересуются  чужим мнением и высказывают свое. Знание основных понятий и формул по данной  теме. Умение применять полученные знания при  решении задач. 28­Nov 28­Nov 28­Nov 24­Nov Решение задач по теме «Изменение  агрегатных состояний вещества» 29­Nov 3­Dec 3­Dec 28­Nov Контрольная работа по теме «Изменение  агрегатных состояний вещества» 5­Dec 5­Dec 5­Dec 1­Dec Электризация. Два рода зарядов. 6­Dec 10­Dec 10­Dec 5­Dec Электрическое поле. Проводники,  диэлектрики и полупроводники. Знание основных понятий и формул по данной  теме. Умение применять полученные знания при  решении задач С/Р 1 Вычисляют количество теплоты в процессах  теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и  кристаллизации, испарении и конденсации. Выбирают  основания и критерии для сравнения, классификации  объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие компоненты  Осознают качество и уровень усвоения. Вносят  коррективы и дополнения в способ своих действий.  Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды  других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку  партнерам 1 Демонстрируют умение составлять уравнение теплового  баланса, описывать и объяснять тепловые явления.  Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в  письменной форме. Осознают качество и уровень  усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают  содержание совершаемых действий Знание основных понятий и формул по данной  теме. Умение применять полученные знания при  решении задач К/Р Электрические явления (29 ч.) 1 Наблюдают явление электризации тел при  соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.  Выделяют и формулируют познавательную цель.  Устанавливают причинно­следственные связи. Принимают  и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс  выполнения учебных действий. Учатся аргументировать  свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом Знание смысла понятия электрический заряд.  Умение объяснять взаимодействие заряженных  тел и существование двух родов электрических  зарядов 1 Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие  тела. Объясняют устройство и принцип действия  электроскопа. Устанавливают причинно­следственные  связи. Строят логические цепи рассуждений. Ставят  учебную задачу на основе соотнесения известного и  неизвестного. Описывают содержание совершаемых  действий с целью ориентировки предметно­практической  деятельности Знание устройства электроскопа и для чего этот  прибор Умение обнаруживать электризованные  тела, пользоваться электроскопом, объяснять  существование проводников, полупроводников и  диэлектриков, их применение, наблюдать  полупроводниковый диод. 12­Dec 12­Dec 12­Dec 8­Dec Делимость электрического заряда.  Электрон. Строение атома. 13­Dec 17­Dec 17­Dec 12­Dec Объяснение электрических явлений 1 Наблюдают и объясняют процесс деления электрического  заряда. С помощью периодической таблицы определяют  состав атома Выдвигают и обосновывают гипотезы,  предлагают способы их проверки. Выбирают вид  графической модели. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с  ней. Описывают содержание совершаемых действий с  целью ориентировки предметно­практической  деятельности Знание закона сохранения электрического заряда.  Умение объяснять опыт Иоффе – Миллекена,  доказывать существование частиц, имеющих  наименьший электрический заряд, объяснять  образование положительных и отрицательных  ионов, применять меж предметные связи для  объяснения строения атома, работать с текстом  учебника  Умение обнаруживать электрическое  поле, определять изменение силы, действующей  на заряженное тело при удалении и приближении  его к заряженному телу 1 Объясняют явления электризации и взаимодействия  заряженных тел на основе знаний о строении вещества и  строении атома. Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие  компоненты. Осуществляют поиск и выделение  необходимой информации. Осознают качество и уровень  усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению. Обмениваются знаниями между  членами группы для принятия эффективных совместных  решений, развивают способность брать на себя инициативу  в организации совместного действия Знание строения атомов. Умение объяснять  электризацию тел при соприкосновении,  устанавливать перераспределение заряда при  переходе его с наэлектризованного тела на не  наэлектризованное при соприкосновении.  19­Dec 19­Dec 19­Dec 15­Dec Электрический ток. Источники тока.  Гальванические элементы. Аккумуляторы.  1 Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают  и испытывают гальванический элемент. Выделяют и  формулируют проблему. Строят логические цепи  рассуждений. Составляют план и последовательность  действий Учатся устанавливать и сравнивать разные точки  зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Знание понятия электрического тока и источника  тока, различных видов источников тока. Умение  объяснять устройство сухого гальванического  элемента, приводить примеры источников  электрического тока, объяснять их назначение. 20­Dec 24­Dec 24­Dec 19­Dec Электрическая цепь и ее составные части. 26­Dec 26­Dec 26­Dec 22­Dec Действие электрического тока.  Электрический ток в металлах. 1 Собирают простейшие электрические цепи и составляют  их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с  новой схемой. Выполняют операции со знаками и  символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения  целого и частей. Сличают свой способ действия с  эталоном, вносят коррективы и дополнения.  Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знание правил составления электрических цепей.  Умение приводить примеры химического и  теплового действия электрического тока и их  использование в технике. Ф/Д 1 Наблюдают действия электрического тока. Объясняют  явление нагревания проводников электрическим током.  Определяют основную и второстепенную информацию.  Выделяют количественные характеристики объектов,  заданные словами. Ставят учебную задачу на основе  соотнесения известного и неизвестного. Вступают в  диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  учатся владеть монологической и диалогической формами  речи Знание понятий электрического тока и  направление электрического тока. Умение  определять тепловое, химическое и магнитное  действие электрического тока. Работать с  текстом учебника.  27­Dec 9­Jan 9­Jan 26­Dec Сила тока. Амперметр.  1 Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и  выполняют правила безопасности при работе с  источниками электрического тока. Выражают смысл  ситуации различными средствами (рисунки, символы,  схемы, знаки). Сличают свой способ действия с эталоном,  вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.  Работают в группе, устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации Знание правил включения в цепь амперметра.  Умение чертить схемы электрической цепи,  измерять силу тока на различных участках цепи,  работать в группе, включать амперметр в цепь,  определять цену деления амперметра и  гальванометра 9­Jan 14­Jan 14­Jan 9­Jan Лабораторная работа № 5 «Сборка  электрической цепи и измерение силы  тока» 1 Знают и выполняют правила безопасности при работе с  источниками электрического тока. Измеряют напряжение  на участке цепи. Выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Сличают  свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  партнерам. Знание правил включения в цепь амперметра.  Умение чертить схемы электрической цепи,  измерять силу тока на различных участках цепи,  работать в группе, включать амперметр в цепь,  определять цену деления амперметра и  гальванометра Л/Р 10­Jan 16­Jan 16­Jan 12­Jan Электрическое напряжение. Вольтметр. 16­Jan 21­Jan 21­Jan 16­Jan  Лабораторная работа № 6 «Измерение  напряжения на различных участках  электрической цепи» 17­Jan 23­Jan 23­Jan 19­Jan Зависимость силы тока от напряжения.  Электрическое сопротивление. 1 Исследуют зависимость силы тока в проводнике от  напряжения на его концах. Измеряют электрическое  сопротивление. Умеют заменять термины определениями.  Устанавливают причинно­следственные связи. Составляют  план и последовательность действий. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать Знание смысла явления электрического  сопротивления. Умение строить графики  зависимости силы тока от напряжения, объяснять  причину возникновения сопротивления,  анализировать результаты опытов и графики,  собирать электрическую цепь, измерять  напряжение, пользоваться вольтметром 1 Исследуют зависимость силы тока в проводнике от  напряжения на его концах. Измеряют электрическое  сопротивление. Умеют заменять термины определениями.  Устанавливают причинно­следственные связи. Составляют  план и последовательность действий. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать Знание смысла явления электрического  сопротивления. Умение строить графики  зависимости силы тока от напряжения, объяснять  причину возникновения сопротивления,  анализировать результаты опытов и графики,  собирать электрическую цепь, измерять  напряжение, пользоваться вольтметром Л/Р 1 Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его  длины, площади поперечного сечения и от рода вещества.  Объясняют устройство, принцип действия и назначение  реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью  реостата. Анализируют условия и требования задачи,  умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.  Определяют основную и второстепенную информацию.  Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру  задачи. Самостоятельно формулируют познавательную  цель и строят действия в соответствии с ней.  Интересуются чужим мнением и высказывают свое.  Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной  полнотой и точностью выражают Знание зависимости электрического  сопротивления проводника от его длины,  площади поперечного сечения и материала.  Умение исследовать зависимость сопротивления  проводника от его длины, площади поперечного  сечения и материала проводника, вычислять  удельное сопротивление проводника 23­Jan 28­Jan 28­Jan 23­Jan Закон Ома.  24­Jan 30­Jan 30­Jan 26­Jan Закон Ома 1 1 Исследуют зависимость силы тока в проводнике от  напряжения на его концах. Измеряют электрическое  сопротивление. Умеют заменять термины определениями.  Устанавливают причинно­следственные связи. Составляют  план и последовательность действий. Работают в группе,  устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать Знание закона Ома для участка цепи. Умение  устанавливать зависимость силы тока в  проводнике от сопротивления этого проводника,  записывать закон Ома в виде формулы, решать  задачи на закон Ома, анализировать результаты  опытных данных, приведенных в таблице С/Р 30­Jan 4­Feb 4­Feb 30­Jan Удельное сопротивление. 31­Jan 6­Feb 6­Feb 2­Feb Реостаты Лабораторная работа № 7  «Регулирование силы тока реостатом» 6­Feb 11­Feb 11­Feb 6­Feb Лабораторная работа № 8 «Измерение  сопротивления проводника при помощи  амперметра и вольтметра» 1 Объясняют устройство, принцип действия и назначение  реостатов, регулируют силу тока в цепи с помощью  реостата. Определяют основную и второстепенную  информацию, выделяют обобщенный смысл и формальную  структуру задачи. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с  ней. С достаточной полнотой и точностью выражают свои  мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации Знание зависимости электрического  сопротивления проводника от его длины,  площади поперечного сечения и материала.  Умение исследовать зависимость сопротивления  проводника от его длины, площади поперечного  сечения и материала проводника, вычислять  удельное сопротивление проводника 1 Объясняют устройство, принцип действия и назначение  реостатов; регулируют силу тока в цепи с помощью  реостата; измеряют сопротивление проводника с помощью  амперметра и вольтметра. Анализируют условия и  требования задачи, умеют выбирать обобщённые  стратегии решения задачи; определяют основную и  второстепенную информацию; выделяют обобщённый  смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно  формулируют познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и  высказывают своё; умеют слушать и слышать друг друга; с  достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знание что такое реостат. Умение собирать  электрическую цепь, пользоваться реостатом для  регулирования силы тока в цепи, работать в  группе, представлять результаты измерений в  виде таблиц, измерять сопротивление проводника  при помощи амперметра и вольтметра. Л/Р 1 Объясняют устройство, принцип действия и назначение  реостатов; регулируют силу тока в цепи с помощью  реостата; измеряют сопротивление проводника с помощью  амперметра и вольтметра. Анализируют условия и  требования задачи, умеют выбирать обобщённые  стратегии решения задачи; определяют основную и  второстепенную информацию; выделяют обобщённый  смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно  формулируют познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и  высказывают своё; умеют слушать и слышать друг друга; с  достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л/Р 7­Feb 13­Feb 13­Feb 9­Feb Виды соединения проводников.  Последовательное соединение проводников. 1 Составляют схемы и собирают цепи с последовательным  соединением элементов; составляют схемы и собирают  цепи с параллельным соединением элементов.  Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при  решении проблем поискового характера. Сличают свой  способ действия с эталоном. Вступают в диалог,  участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть  монологической и диалогической формами речи Знание, что такое последовательное и  параллельное соединение проводников.  Умение приводить примеры последовательного и  параллельного сопротивления проводников,  рассчитывать силу тока, напряжение,  сопротивление проводников при  последовательном и параллельном соединении  проводников. 13­Feb 18­Feb 18­Feb 13­Feb Параллельное соединение проводников. 14­Feb 20­Feb 20­Feb 16­Feb Расчёт параметров электрической цепи в  различных соединениях проводников 20­Feb 25­Feb 25­Feb 20­Feb Работа и мощность электрического тока. 1 1 1 С/Р Измеряют работу и мощность электрического тока;  объясняют устройство и принцип действия ваттметров и  счётчиков электроэнергии. Осуществляют поиск и  выделение необходимой информации; выделяют  количественные характеристики объектов, заданные  словами; анализируют объект, выделяя существенные и  несущественные признаки. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с  ней. Умеют (или развивают способность) с помощью  вопросов добывать недостающую информацию;  обмениваются знаниями между членами группы для  принятия эффективных совместных решений. Знание смысла величины работы электрического  тока и смысла величины мощности  электрического тока. Умение рассчитывать  работу и мощность электрического тока,  выражать единицу мощности через единицы  напряжения и силы тока 21­Feb 27­Feb 27­Feb 27­Feb Лабораторная работа № 9 «Измерение  мощности и работы электрического  тока» 27­Feb 4­Mar 4­Mar 2­Mar Закон Джоуля­Ленца. 28­Feb 6­Mar 6­Mar 6­Mar Тепловое действие тока. Лампа  накаливания. Короткое замыкание. 1 Измеряют работу и мощность электрического тока.  Осуществляют поиск и выделение необходимой  информации; выделяют количественные характеристики  объектов, заданные словами; анализируют объект,  выделяя существенные и несущественные признаки.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Умеют (или  развивают способность) с помощью вопросов добывать  недостающую информацию; обмениваются знаниями  между членами группы для принятия эффективных  совместных решений. Знание как использовать физические приборы для  измерения мощности работы тока в  электрической лампе. Умение выражать работу  тока в различных единицах, измерять мощность и  работу тока в лампе, используя амперметр,  вольтметр, часы, работать в группе. Л/Р 1 Объясняют явление нагревания проводников  электрическим током на основе знаний о строении  вещества, работу конденсаторов. Выбирают вид  графической модели, адекватной выделенным смысловым  единицам; строят логические цепи рассуждений.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Умеют (или  развивают способность) брать на себя инициативу в  организации совместного действия. Знание понятия конденсатора, устройства и  принципы его работы, формулировку закона  Джоуля – Ленца. Умение объяснять нагревание  проводников с током с позиции молекулярного  строения вещества; рассчитывать: количество  теплоты, выделяемое проводником с током по  закону Джоуля – Ленца, электроёмкость и  энергию заряженного конденсатора. Знание примеров практического использования  теплового действия электрического тока.  Умение различать по принципу действия лампы,  используемые для освещения, предохранители в  современных приборах. 1 Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и  мощность электрического тока в лампе накаливания и в  энергосберегающей лампе; умеют охарактеризовать  способы энергосбережения, применяемые в быту.   Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру  задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи; анализируют объекты, выделяя  существенные и несущественные признаки; извлекают  необходимую информацию из текстов различных жанров.  Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий  в случае расхождения эталона и реального действия.  Учатся контролировать, корректировать и оценивать свои  действия; планируют общие способы работы; умеют (или  развивают способность) брать на себя инициативу в  организации совместного действия 6­Mar 11­Mar 11­Mar 9­Mar Решение задач по теме «Электрические  явления» 1 Знание основных понятий, единиц измерения и  формул для вычисления по данной теме. Умение  применения теоретических знаний при решении  задач.  Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и  мощность электрического тока в лампе накаливания и в  энергосберегающей лампе;  Выделяют обобщённый смысл  и формальную структуру задачи; выбирают, сопоставляют  и обосновывают способы решения задачи; вносят  коррективы и дополнения в способ своих действий в  случае расхождения эталона и реального действия. Учатся  контролировать, корректировать и оценивать свои  действия; планируют общие способы работы; умеют (или  развивают способность) брать на себя инициативу в  организации совместного действия Ф/Д 7­Mar 13­Mar 13­Mar 13­Mar Электрические явления. «Электричество  сошедшее с небес» 13­Mar 18­Mar 18­Mar 16­Mar Электрические явления 1 Работают с картой знаний, добавляют комментарии к  индивидуальному образовательному маршруту,  выполняют творческие задания по теме. Структурируют  знания; выбирают основания и критерии для сравнения,  классификации объектов, ориентируются и воспринимают  тесты разных стилей; осознают качество и уровень  усвоения, оценивают достигнутый результат;  обмениваются знаниями для принятия эффективных  совместных решений, определяют цели и функции  участников, способы взаимодействия. Знание примеров практического использования  теплового действия электрического тока.  Умение различать по принципу действия лампы,  используемые для освещения, предохранители в  современных приборах. 1 Работают на тренажере; проверяют уровень усвоения и  качество знаний по теме, устраняют «белые пятна»;   составляют целое из частей, самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие компоненты; выражают смысл  ситуации различными средствами. Осознают качество и  уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;  развивают способность с помощью вопросов добывать  информацию; демонстрируют способность к эмпатии,  стремление к достижению взаимопонимания. Знание основных понятий, единиц измерения и  формул для вычисления по данной теме. Умение  применения теоретических знаний при решении  задач.  14­Mar 20­Mar 20­Mar 20­Mar Подготовка к контрольной работе по теме  «Электрические явления» 1 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии  решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий. Описывают содержание  совершаемых действий. Знание основных терминов, формул, для расчета  и единиц измерения. Умение применять материал  по изученной теме для решения физических задач 20­Mar 1­Apr 1­Apr 3­Apr Контрольная работа по теме  «Электрические явления» (Аттестационная  работа) 1 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы  решения задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии  решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий. Описывают содержание  совершаемых действий. Знание основных терминов, формул, для расчета  и единиц измерения. Умение применять материал  по изученной теме для решения физических задач К/Р Электромагнитные явления (5 ч.) 3­Apr 3­Apr 3­Apr 6­Apr Анализ аттестационнай работы. Магнитное  поле. 4­Apr 8­Apr 8­Apr 10­Apr Электромагниты и их применение.  Лабораторная работа № 10 «Сборка  электромагнита и испытание его  действия» 10­Apr 10­Apr 10­Apr 13­Apr Постоянные магниты. Магнитное поле  Земли. 1 Исследуют действие электрического тока на магнитную  стрелку. Выделяют и формулируют проблему; строят  логические цепи рассуждений; устанавливают причинно­ следственные связи. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с  ней. Используют адекватные языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Знание смысла понятия магнитного поля и  понимание, что такое магнитные линии и какими  особенностями они обладают. Умение выявлять  связь между электрическим током и магнитным  полем, объяснять связь направления магнитных  линий магнитного поля тока с направлением тока  в проводнике, приводить примеры магнитных  явлений. 1 Наблюдают магнитное действие катушки с током;  изготавливают электромагнит, испытывают его действия,  исследуют зависимость свойств электромагнита от силы  тока и наличия сердечника. Выполняют операции со  знаками и символами; умеют заменять термины  определениями; выделяют объекты и процессы с точки  зрения целого и частей. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с  ней. Устанавливают рабочие отношения, учатся  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. Знание устройства и применения  электромагнитов. Умение называть способы  усиления магнитного действия катушки с током,  приводить примеры использования  электромагнитов в быту и технике. Л/Р 1 Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают  структуру магнитного поля постоянных магнитов.  Обнаруживают магнитное поле Земли. Осуществляют  поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают  и обосновывают гипотезы, предлагают способы их  проверки. Составляют план и последовательность  действий. Развивают умение интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми Знание о роли магнитного поля в возникновении и  развитии жизни на Земле. Умение объяснять  возникновение магнитных бурь, намагничивание  железа, получать картины магнитного поля  полосового и дугообразного магнитов, описывать  опыты по намагничиванию веществ 11­Apr 15­Apr 15­Apr 17­Apr Действие магнитного поля на проводник с  током. Электрический двигатель.  Лабораторная работа № 11 «Изучение  электрического двигателя постоянного  тока» 1 Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с  током; изучают принцип действия электродвигателя;  собирают и испытывают модель электрического двигателя  постоянного тока. Анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные признаки; выражают  смысл ситуации различными средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки). Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата.  Работают в группе; учатся аргументировать свою точку  зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным  для оппонентов образом, слушать и слышать. Знание устройства электродвигателя.  Умение объяснять: действие магнитного поля на  проводник с током, принцип действия  электродвигателя и области его применения;  перечислять преимущества электродвигателей по  сравнению с тепловыми. Л/Р 17­Apr 17­Apr 17­Apr 20­Apr Динамик и микрофон 1 Изучают устройство и принцип действия  электродвигателя, динамика и микрофона.  Анализируют  объекты, выделяя существенные и несущественные  признаки; строят логические цепи рассуждений. Ставят  учебную задачу на основе соотнесения известного и  неизвестного. Учатся аргументировать свою точку зрения,  спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для  оппонентов способом 18­Apr 22­Apr 22­Apr 24­Apr Свет. Источники света. Распространение  света Световые явления (9 ч.) 1 Наблюдают и объясняют образование тени и полутени;  изображают на рисунках области тени и полутени.  Выражают смысл ситуации различными средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно  формулируют познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней. Общаются и взаимодействуют с  партнёрами по совместной деятельности или обмену  информацией. Знание смысла понятий: свет, источник света,  оптические явления, геометрическая оптика;  закона прямолинейного распространения света.  Умение наблюдать прямолинейное  распространение света и объяснять образование  тени и полутени; проводить исследовательский  эксперимент по получению тени и полутени,  объяснять видимое движение светил. 24­Apr 24­Apr 24­Apr 27­Apr Отражение света. Плоское зеркало. Закон  отражения  1 Исследуют свойства изображения в зеркале; строят  изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных  поверхностей. Умеют выбирать обобщенные стратегии  решения задачи. Знание смысла закона отражения света, как  построением определяется расположение и вид  изображения в плоском зеркале.  Умение наблюдать отражение света; применять  закон отражения света при построении  изображения в плоском зеркале; строить  изображение точки в плоском зеркале. 25­Apr 29­Apr 29­Apr 4­May Лабораторная работа № 12  «Исследование зависимости угла  отражения от угла падения света» 1 сличают способ своих действий с заданным эталоном,  обнаруживают отклонения и отличия. Общаются и  взаимодействуют с партнерами по совместной  деятельности или обмену информацией. Знание смысла закона отражения света, как  построением определяется расположение и вид  изображения в плоском зеркале.  Умение наблюдать отражение света; применять  закон отражения света при построении  изображения в плоском зеркале; строить  изображение точки в плоском зеркале. 2­May 6­May 6­May 8­May Преломление света. Закон преломления 1 Наблюдают преломление света, изображают ход лучей  через преломляющую призму. Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).  Сличают свой способ действия с эталоном. Регулируют  собственную деятельность посредством речевых действий. Знание смысла закона преломления света.  Умение наблюдать преломление света, работать с  текстом учебника, проводить исследовательский  эксперимент по преломлению света при переходе  луча из воздуха в воду, делать выводы 8­May 8­May 8­May 11­May Лабораторная работа № 13  «Исследование зависимости угла  преломления от угла падения света» 1 Наблюдают преломление света, изображают ход лучей  через преломляющую призму. Выражают смысл ситуации  различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).  Сличают свой способ действия с эталоном. Регулируют  собственную деятельность посредством речевых действий. 15­May 13­May 13­May 15­May Линза. Построение изображений,  получаемых с помощью собирающих и  рассеивающих линз. 1 Изображают ход лучей через линзу; вычисляют увеличение  линзы; наблюдают оптические явления, выполняют  построение хода лучей, необходимого для получения  оптических эффектов, изучают устройство глаза человека,  фотоаппарата, очков, телескопа и микроскопа. Выбирают,  сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;  выражают структуру задачи разными средствами.  Принимают познавательную цель, сохраняют её при  выполнении учебных действий. Придерживаются  морально­этических и психологических принципов  общения и сотрудничества. Знание правил построения изображений в  собирающей и рассеивающей линзах. Умение  строить изображения, даваемое линзой  (рассеивающей и собирающей), различать мнимое  и действительное изображения. Л/Р Л/Р 16­May 15­May 15­May 18­May Лабораторная работа № 14 «Получение  изображения с помощью линзы» 1 Дополняют, корректируют знания и умения;  демонстрируют результаты своей исследовательской  деятельности. Структурируют знания; выбирают,  сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;  выбирают основания и критерии для сравнения и  классификации объектов. Вносят коррективы и  дополнения в способ своих действий. Умеют представлять  конкретное содержание и сообщать его в письменной и  устной форме, учатся эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации. Знание как получать изображение с помощью  линз. Умение измерять фокусное расстояние и  оптическую силу линзы, анализировать  полученные при помощи линзы изображения,  делать выводы, представлять результат в виде  таблиц, работать в группе. Л/Р 22­May 20­May 20­May 22­May Оптические приборы. Оптические явления 1 Наблюдают оптические явления; выполняют построение  хода лучей, необходимого для получения оптических  эффектов; изучают устройства телескопа и микроскопа.  Применяют методы информационного поиска,  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при  решении задач творческого и поискового характера.  Самостоятельно формулируют познавательную цель и  строят действия в соответствии с ней. Работают в группе;  описывают содержание совершаемых действий в целях  ориентировки предметно­практической и иной  деятельности. Знание как получать изображение с помощью  линз. Умение измерять фокусное расстояние и  оптическую силу линзы, анализировать  полученные при помощи линзы изображения,  делать выводы, представлять результат в виде  таблиц, работать в группе. 23­May 22­May 22­May 25­May Контрольная работа по теме «Световые  явления» 1 Демонстрируют умения объяснять оптические явления,  строить изображения предметов, получаемые при помощи  линз и зеркал, вычислять оптическую силу и фокусное  расстояние линзы. Выбирают наиболее эффективные  способы решения задач, осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в письменной форме. Оценивают  качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат. Описывают содержание совершаемых действий,  используют адекватные языковые средства для  отображения своих мыслей. Знание как получать изображение с помощью  линз. Умение измерять фокусное расстояние и  оптическую силу линзы, анализировать  полученные при помощи линзы изображения,  делать выводы, представлять результат в виде  таблиц, работать в группе. К/Р Обобщающее повторение (4 ч.) 29­May 27­May 27­May 29­May «Век пара и электричества» 30­May 29­May 29­May Физика и мир, в котором мы живем Знание основных законов и формул по изученной  теме Умение применять знания к решению задачи.  1 демонстрируют умение применять теоретические знания  на практике, решать задачи на применение знаний,  полученных при изучении курса физики 8 класса;  добавляют связи между разделами, изученными в 7­8  классах. выбирают наиболее эффективные способы  решения задач; осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в письменной форме; структурируют  знания; устанавливают причинно­следственные связи 1 осознают качество и уровень усвоения; оценивают  достигнутый результат; выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество  и уровень усвоения материала. Итого 69

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс

Рабочая программа по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019