8а
8б
8в
8г
Тема урока
Календарнотематическое планирование
Основные виды учебной деятельности
Количество
часов
Требования к результату
Виды
контроля
«О, сколько нам открытий чудных…» (3 час.)
5Sep
3Sep
3Sep
1Sep
Агрегатные состояния вещества.
Взаимодействие тел.
6Sep
5Sep
5Sep
5Sep Силы в природе. Энергия, работа, мощность
12Sep
10Sep
10Sep
8Sep
Механические явления Диагностическая
работа
1
1
1
Объясняют свойства твердых тел, жидкостей и газов;
называют причины изменения скорости тел; приводят
примеры действия известных им сил; описывают
превращения энергии. Структурируют знания, строят
логические цепи рассуждений. Осознают качество и
уровень усвоения. Умеют обосновывать и доказывать свою
точку зрения.
Формулируют гипотезы о природе неизвестных сил и
наличии неизвестных видов энергии. Структурируют
знания; устанавливают причинноследственные связи;
выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и
частей. Выбирают тему проектной работы и форму ее
выполнения, предвосхищают результат и уровень
усвоения. Планируют учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками –определяют цели, функции участников,
способы взаимодействия.
Д/Р
13Sep
12Sep
12Sep
12Sep
Тепловое движение. Температура.
Термометр. Внутренняя энергия.
Лабораторная работа № 1 «Исследование
изменения со временем температуры
остывающей воды»
1
Исследуют зависимость направления и скорости
теплообмена от разности температур. Выделяют и
формулируют познавательную цель. Строят логические
цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы,
предлагают способы их проверки. Формулируют
познавательную цель, составляют план и
последовательность действий в соответствии с ней.
Планируют общие способы работы. Используют
адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей и побуждений
Знание смысла физических величин
«температура». «Средняя скорость теплового
движения», смысла понятия «тепловое
равновесие» Умение различать тепловые
явления, анализировать зависимость температуры
тела от скорости движения его молекул
Л/Р
Тепловые явления (11 ч.) 19Sep
17Sep
17Sep
15Sep Способы изменения внутренней энергии.
20Sep
19Sep
19Sep
19Sep Способы теплопередачи.
26Sep
24Sep
24Sep
22Sep
Количество теплоты. Удельная
теплоемкость
1
Осуществляют микро опыты по реализации различных
способов изменения внутренней энергии тела. Выделяют
обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно
следственные связи, заменяют термины определениями.
Составляют план и последовательность действий.
Сличают свой способ действия с эталоном. Описывают
содержание совершаемых действий с целью ориентировки
предметнопрактической или иной деятельности.
Знание понятий внутренней энергии тела,
способов изменения внутренней энергии. Умение
наблюдать и исследовать превращение энергии
тела в механических процессах, приводить
примеры превращения энергии при подъеме тела,
при его падении, объяснять изменение внутренней
энергии тела, когда над ним совершают работу
или тело совершает работу, перечислять способы
изменения внутренней энергии
1
Исследуют зависимость теплопроводности от рода
вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.
Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и
произвольно строят речевые высказывания. Ставят
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Знание понятия «теплопроводность» Умение
объяснять тепловые явления на основе МКТ,
приводить примеры теплопередачи путем
теплопроводности. Проводить исследовательский
эксперимент по теплопроводности различных
веществ и делать вывода. Приводить примеры
конвекции и излучения, сравнивать виды
теплопередачи
1
Вычисляют количество теплоты, необходимое для
нагревания или выделяемого при охлаждении тела.
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру
задачи. Выполняют операции со знаками и символами.
Составляют план и последовательность действий. Умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в
письменной и устной форме.
Знание понятия «удельной теплоемкости»,
единиц измерения Умение находить связь между
единицами количества теплоты: ДЖ, кДж, кал,
ккал., работать с текстом учебника, объяснять
физический смысл уд. теплоемкости вещества,
анализировать табличные данные, приводить
примеры применения на практике знаний о
различной теплоемкости веществ 27Sep
26Sep
26Sep
26Sep Расчет количества теплоты
3Oct
1Oct
1Oct
29Sep
Лабораторная работа № 2 «Сравнение
количества теплоты при смешивании
воды разной температуры»
4Oct
3Oct
3Oct
3Oct
Лабораторная работа № 3 «Измерение
удельной теплоемкости твердого тела»
1
Применяя формулу для расчета количества теплоты,
вычисляют изменение температуры тела, его массу и
удельную теплоемкость вещества. Выражают структуру
задачи разными средствами. Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Знание формул для расчета теплоты Умение
рассчитывать количество теплоты, необходимое
для нагревания тела или выделяемое им при
охлаждении
Знание правил пользования физическими
приборами Умение исследовать со временем
температуру остывающей воды, объяснять
изменения на основе МКТ объяснять полученные
результаты, представлять их в виде таблиц,
анализировать причины погрешности измерений
Л/Р
Л/Р
1
Исследуют явление теплообмена при смешивании
холодной и горячей воды. Составляют уравнение
теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость
вещества. Составляют алгоритм решения задач.
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы
решения задачи. Осуществляют поиск и выделение
необходимой информации. Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Выбирают наиболее эффективные способы решения
задачи. Составляют план и последовательность действий.
Оценивают достигнутый результат. Составляют план и
последовательность действий. Оценивают достигнутый
результат. Развивают умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми.
1
Применяя формулу для расчета количества теплоты,
вычисляют изменение температуры тела, его массу и
удельную теплоемкость вещества. Выражают структуру
задачи разными средствами. Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 10Oct
8Oct
8Oct
6Oct
Энергия топлива. Удельная теплота
сгорания
11Oct
10Oct
10Oct
10Oct
Закон сохранения и превращения энергии в
механических и тепловых процессах.
17Oct
15Oct
15Oct
13Oct Решение задач по теме «Тепловые явления»
18Oct
17Oct
17Oct
17Oct
Контрольная работа по теме «Тепловые
явления»
1
Составляют уравнение теплового баланса для процессов с
использованием топлива. Выделяют формальную
структуру задачи. Умеют заменять термины
определениями. Устанавливают причинноследственные
связи. Самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней. Описывают
содержание совершаемых действий с целью ориентировки
предметнопрактической или иной деятельности
Знание что такое топливо и удельная теплота
сгорания топлива Умение объяснять физический
смысл удельной теплоты сгорания топлива и
рассчитывать ее, приводить примеры
экологически чистого топлива
1
Наблюдают и описывают изменения и превращения
механической и внутренней энергии тела в различных
процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми
элементами. Структурируют знания. Определяют
основную и второстепенную информацию. Выделяют
объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят
коррективы и дополнения в способ своих действий.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном
обсуждении проблем, учатся владеть монологической и
диалогической формами речи
Знание формулировки закона сохранения и
превращения энергии в механических и тепловых
процессах Умение приводить примеры
превращения механической энергии во
внутреннюю, перехода энергии от одного тела к
другому, приводить примеры, подтверждающие
закон сохранения механической энергии
1
Решают задачи с применением алгоритма составления
уравнения теплового баланса. Выбирают, сопоставляют и
обосновывают способы решения задачи. Вносят
коррективы и дополнения в способ своих действий.
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать
его в письменной и устной форме
Знание основных законов и формул по изученной
теме Умение использовать свои знания при
решении физической задачи по теме «Внутренняя
энергия. Тепловые явления
1
Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и
охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения
внутренней энергии, составлять и решать уравнение
теплового баланса. Выбирают наиболее эффективные
способы решения задач. Осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в письменной форме. Оценивают
достигнутый результат. Осознают качество и уровень
усвоения. Описывают содержание совершаемых действий
Знание основных законов и формул по изученной
теме Умение применять знания к решению задачи.
К/Р
Изменение агрегатных состояний вещества (10 ч.) 24Oct
22Oct
22Oct
20Oct
Плавление и отвердевание кристаллических
тел.
25Oct
24Oct
24Oct
24Oct Удельная теплота плавления. Решение задач
7Nov
7Nov
7Nov
27Oct
Кипение. Удельная теплота
парообразования. Зависимость температуры
от давления.
1
Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и
объясняют график изменения температуры при
нагревании и плавлении парафина. Выделяют и
формулируют познавательную цель. Выбирают знаково
символические средства для построения модели.
Определяют последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата. Участвуют в коллективном
обсуждении проблем, учатся владеть монологической и
диалогической формами речи
Знание определения плавления и отвердевания.
Температуры плавления. Умение приводить
примеры агрегатных состояний вещества,
отличать агрегатные состояния и объяснять
особенности молекулярного строения газов,
жидкостей и твердых тел, отличать процесс
плавления от кристаллизации и приводить
примеры этих процессов, проводить
исследовательский эксперимент по изучению
плавления, объяснять результаты эксперимента,
работать с учебником
1
Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют
алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию
тел. Выражают структуру задачи разными средствами.
Строят логические цепи рассуждений. Выполняют
операции со знаками и символами. Ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще неизвестно. Адекватно используют речевые
средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Знание понятия удельной теплоты плавления,
физического смысла единицы измерения .Умение
анализировать табличные данные температуры
плавления, график плавления и отвердевания,
рассчитывать количество теплоты,
выделяющегося при кристаллизации , объяснять
процессы плавления и отвердевания тела на
основе молекулярнокинетических представлений
1
Наблюдают изменения внутренней энергии воды в
результате испарения. Объясняют понижение
температуры при испарении жидкости. Наблюдают
процесс кипения, зависимость температуры кипения от
атмосферного давления. Строят и объясняют график
изменения температуры жидкости при нагревании и
кипении
Знание определений испарения и конденсации,
кипения. Умение объяснять понижение
температуры жидкости при испарении, приводить
примеры явлений природы, которые объясняются
конденсацией пара, проводить исследовательский
эксперимент по изучению испарения и
конденсации, анализировать его результаты и
делать выводы, работать с таблицей 6 учебника,
приводить примеры, использования энергии,
выделяемой при конденсации водяного пара 8Nov
12Nov
12Nov
7Nov
Влажность воздуха. Психрометр.
Лабораторная работа № 4 «Измерение
относительной влажности воздуха»
14Nov
14Nov
14Nov
10Nov
Решение задач по теме «Изменение
агрегатных состояний вещества»
15Nov
19Nov
19Nov
14Nov
Работа газа и пара. Тепловые двигатели.
Двигатель внутреннего сгорания
1
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают
причинноследственные связи. Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей. Вносят
коррективы и дополнения в составленные планы. С
достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Л/Р
умение находить связь между взаимодействием
тел и скоростью их движения, приводить примеры
проявления инерции в быту, объяснять явление
инерции, проводить исследовательский
эксперимент по изучению явления инерции,
анализировать его и делать выводы; описывать
явление взаимодействия тел, находить примеры
взаимодействия тел, приводящего к изменению их
скорости, объяснять опыты по взаимодействию
тел и делать выводы.
1
1
Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют
устройство и принцип действия психрометра и
гигрометра. Применяют методы информационного поиска,
в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют
выбирать смысловые единицы текста и устанавливать.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Устанавливают
рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Знание основных понятий по изученной теме.
Умение находить в таблице необходимые данные,
рассчитывать количество теплоты, полученное
или отданное телом, удельную теплоту
парообразования, влажность
Вычисляют удельную теплоту плавления и
парообразования вещества. Составляют уравнения
теплового баланса с учетом процессов нагревания,
плавления и парообразования. Выделяют обобщенный
смысл и формальную структуру задачи. Выбирают,
сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают
качество и уровень усвоения. Развивают умение
интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и
учителем
Ф/Д
Знание различных видов тепловых машин, смысла
коэффициента полезного действия и умение его
вычислять. Умение объяснять принцип работы и
устройство ДВС, приводить примеры применения
ДВС на практике, объяснять устройство и
принцип работы паровой турбины, приводить
примеры применения паровой турбины в технике,
сравнивать КПД различных машин и механизмов 21Nov
21Nov
21Nov
17Nov
Тепловые машины. Паровая турбина.
Холодильник.
Знание основных понятий и формул по данной
теме. Умение применять полученные знания при
решении задач
1
Описывают превращения энергии в тепловых двигателях.
Вычисляют механическую работу, затраченную энергию
топлива и КПД теплового двигателя. Обсуждают
экологические последствия применения двигателей
внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
пути повышения эффективности и экологической
безопасности тепловых машин. Ориентируются и
воспринимают тексты художественного, научного,
публицистического и официальноделового стилей.
Структурируют знания. Восстанавливают предметную
ситуацию, описанную в задаче, путем
переформулирования, упрощенного пересказа текста, с
выделением только существенной информации. Сличают
свой способ действия с эталоном, осознают качество и
уровень усвоения. Планируют общие способы работы;
определяют цели и функции участников, способы
взаимодействия; умеют (или развивают способность)
брать на себя инициативу.
22Nov
26Nov
26Nov
21Nov
Тепловые машины. Экологические проблемы
использования тепловых машин.
1
Обсуждают экологические последствия применения
двигателей внутреннего сгорания, тепловых и
гидроэлектростанций; пути повышения эффективности и
экологической безопасности тепловых машин.
Ориентируются и воспринимают тексты художественного,
научного, публицистического и официальноделового
стилей; структурируют знания. Оценивают достигнутый
результат. Адекватно используют речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции, интересуются
чужим мнением и высказывают свое.
Знание основных понятий и формул по данной
теме. Умение применять полученные знания при
решении задач. 28Nov
28Nov
28Nov
24Nov
Решение задач по теме «Изменение
агрегатных состояний вещества»
29Nov
3Dec
3Dec
28Nov
Контрольная работа по теме «Изменение
агрегатных состояний вещества»
5Dec
5Dec
5Dec
1Dec Электризация. Два рода зарядов.
6Dec
10Dec
10Dec
5Dec
Электрическое поле. Проводники,
диэлектрики и полупроводники.
Знание основных понятий и формул по данной
теме. Умение применять полученные знания при
решении задач
С/Р
1
Вычисляют количество теплоты в процессах
теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и
кристаллизации, испарении и конденсации. Выбирают
основания и критерии для сравнения, классификации
объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят
коррективы и дополнения в способ своих действий.
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды
других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку
партнерам
1
Демонстрируют умение составлять уравнение теплового
баланса, описывать и объяснять тепловые явления.
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
письменной форме. Осознают качество и уровень
усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают
содержание совершаемых действий
Знание основных понятий и формул по данной
теме. Умение применять полученные знания при
решении задач
К/Р
Электрические явления (29 ч.)
1
Наблюдают явление электризации тел при
соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Устанавливают причинноследственные связи. Принимают
и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс
выполнения учебных действий. Учатся аргументировать
свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом
Знание смысла понятия электрический заряд.
Умение объяснять взаимодействие заряженных
тел и существование двух родов электрических
зарядов
1
Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие
тела. Объясняют устройство и принцип действия
электроскопа. Устанавливают причинноследственные
связи. Строят логические цепи рассуждений. Ставят
учебную задачу на основе соотнесения известного и
неизвестного. Описывают содержание совершаемых
действий с целью ориентировки предметнопрактической
деятельности
Знание устройства электроскопа и для чего этот
прибор Умение обнаруживать электризованные
тела, пользоваться электроскопом, объяснять
существование проводников, полупроводников и
диэлектриков, их применение, наблюдать
полупроводниковый диод. 12Dec
12Dec
12Dec
8Dec
Делимость электрического заряда.
Электрон. Строение атома.
13Dec
17Dec
17Dec
12Dec Объяснение электрических явлений
1
Наблюдают и объясняют процесс деления электрического
заряда. С помощью периодической таблицы определяют
состав атома Выдвигают и обосновывают гипотезы,
предлагают способы их проверки. Выбирают вид
графической модели. Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с
ней. Описывают содержание совершаемых действий с
целью ориентировки предметнопрактической
деятельности
Знание закона сохранения электрического заряда.
Умение объяснять опыт Иоффе – Миллекена,
доказывать существование частиц, имеющих
наименьший электрический заряд, объяснять
образование положительных и отрицательных
ионов, применять меж предметные связи для
объяснения строения атома, работать с текстом
учебника Умение обнаруживать электрическое
поле, определять изменение силы, действующей
на заряженное тело при удалении и приближении
его к заряженному телу
1
Объясняют явления электризации и взаимодействия
заряженных тел на основе знаний о строении вещества и
строении атома. Составляют целое из частей,
самостоятельно достраивая, восполняя недостающие
компоненты. Осуществляют поиск и выделение
необходимой информации. Осознают качество и уровень
усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению. Обмениваются знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений, развивают способность брать на себя инициативу
в организации совместного действия
Знание строения атомов. Умение объяснять
электризацию тел при соприкосновении,
устанавливать перераспределение заряда при
переходе его с наэлектризованного тела на не
наэлектризованное при соприкосновении.
19Dec
19Dec
19Dec
15Dec
Электрический ток. Источники тока.
Гальванические элементы. Аккумуляторы.
1
Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают
и испытывают гальванический элемент. Выделяют и
формулируют проблему. Строят логические цепи
рассуждений. Составляют план и последовательность
действий Учатся устанавливать и сравнивать разные точки
зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Знание понятия электрического тока и источника
тока, различных видов источников тока. Умение
объяснять устройство сухого гальванического
элемента, приводить примеры источников
электрического тока, объяснять их назначение. 20Dec
24Dec
24Dec
19Dec Электрическая цепь и ее составные части.
26Dec
26Dec
26Dec
22Dec
Действие электрического тока.
Электрический ток в металлах.
1
Собирают простейшие электрические цепи и составляют
их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с
новой схемой. Выполняют операции со знаками и
символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения
целого и частей. Сличают свой способ действия с
эталоном, вносят коррективы и дополнения.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Знание правил составления электрических цепей.
Умение приводить примеры химического и
теплового действия электрического тока и их
использование в технике.
Ф/Д
1
Наблюдают действия электрического тока. Объясняют
явление нагревания проводников электрическим током.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Выделяют количественные характеристики объектов,
заданные словами. Ставят учебную задачу на основе
соотнесения известного и неизвестного. Вступают в
диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,
учатся владеть монологической и диалогической формами
речи
Знание понятий электрического тока и
направление электрического тока. Умение
определять тепловое, химическое и магнитное
действие электрического тока. Работать с
текстом учебника.
27Dec
9Jan
9Jan
26Dec Сила тока. Амперметр.
1
Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и
выполняют правила безопасности при работе с
источниками электрического тока. Выражают смысл
ситуации различными средствами (рисунки, символы,
схемы, знаки). Сличают свой способ действия с эталоном,
вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения,
учатся эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
Знание правил включения в цепь амперметра.
Умение чертить схемы электрической цепи,
измерять силу тока на различных участках цепи,
работать в группе, включать амперметр в цепь,
определять цену деления амперметра и
гальванометра
9Jan
14Jan
14Jan
9Jan
Лабораторная работа № 5 «Сборка
электрической цепи и измерение силы
тока»
1
Знают и выполняют правила безопасности при работе с
источниками электрического тока. Измеряют напряжение
на участке цепи. Выражают смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Сличают
свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и
дополнения в способ своих действий. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
партнерам.
Знание правил включения в цепь амперметра.
Умение чертить схемы электрической цепи,
измерять силу тока на различных участках цепи,
работать в группе, включать амперметр в цепь,
определять цену деления амперметра и
гальванометра
Л/Р 10Jan
16Jan
16Jan
12Jan Электрическое напряжение. Вольтметр.
16Jan
21Jan
21Jan
16Jan
Лабораторная работа № 6 «Измерение
напряжения на различных участках
электрической цепи»
17Jan
23Jan
23Jan
19Jan
Зависимость силы тока от напряжения.
Электрическое сопротивление.
1
Исследуют зависимость силы тока в проводнике от
напряжения на его концах. Измеряют электрическое
сопротивление. Умеют заменять термины определениями.
Устанавливают причинноследственные связи. Составляют
план и последовательность действий. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать
Знание смысла явления электрического
сопротивления. Умение строить графики
зависимости силы тока от напряжения, объяснять
причину возникновения сопротивления,
анализировать результаты опытов и графики,
собирать электрическую цепь, измерять
напряжение, пользоваться вольтметром
1
Исследуют зависимость силы тока в проводнике от
напряжения на его концах. Измеряют электрическое
сопротивление. Умеют заменять термины определениями.
Устанавливают причинноследственные связи. Составляют
план и последовательность действий. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать
Знание смысла явления электрического
сопротивления. Умение строить графики
зависимости силы тока от напряжения, объяснять
причину возникновения сопротивления,
анализировать результаты опытов и графики,
собирать электрическую цепь, измерять
напряжение, пользоваться вольтметром
Л/Р
1
Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его
длины, площади поперечного сечения и от рода вещества.
Объясняют устройство, принцип действия и назначение
реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью
реостата. Анализируют условия и требования задачи,
умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Определяют основную и второстепенную информацию.
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру
задачи. Самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней.
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной
полнотой и точностью выражают
Знание зависимости электрического
сопротивления проводника от его длины,
площади поперечного сечения и материала.
Умение исследовать зависимость сопротивления
проводника от его длины, площади поперечного
сечения и материала проводника, вычислять
удельное сопротивление проводника
23Jan
28Jan
28Jan
23Jan Закон Ома.
24Jan
30Jan
30Jan
26Jan Закон Ома
1
1
Исследуют зависимость силы тока в проводнике от
напряжения на его концах. Измеряют электрическое
сопротивление. Умеют заменять термины определениями.
Устанавливают причинноследственные связи. Составляют
план и последовательность действий. Работают в группе,
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно
сотрудничать
Знание закона Ома для участка цепи. Умение
устанавливать зависимость силы тока в
проводнике от сопротивления этого проводника,
записывать закон Ома в виде формулы, решать
задачи на закон Ома, анализировать результаты
опытных данных, приведенных в таблице
С/Р 30Jan
4Feb
4Feb
30Jan Удельное сопротивление.
31Jan
6Feb
6Feb
2Feb
Реостаты Лабораторная работа № 7
«Регулирование силы тока реостатом»
6Feb
11Feb
11Feb
6Feb
Лабораторная работа № 8 «Измерение
сопротивления проводника при помощи
амперметра и вольтметра»
1
Объясняют устройство, принцип действия и назначение
реостатов, регулируют силу тока в цепи с помощью
реостата. Определяют основную и второстепенную
информацию, выделяют обобщенный смысл и формальную
структуру задачи. Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с
ней. С достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Знание зависимости электрического
сопротивления проводника от его длины,
площади поперечного сечения и материала.
Умение исследовать зависимость сопротивления
проводника от его длины, площади поперечного
сечения и материала проводника, вычислять
удельное сопротивление проводника
1
Объясняют устройство, принцип действия и назначение
реостатов; регулируют силу тока в цепи с помощью
реостата; измеряют сопротивление проводника с помощью
амперметра и вольтметра. Анализируют условия и
требования задачи, умеют выбирать обобщённые
стратегии решения задачи; определяют основную и
второстепенную информацию; выделяют обобщённый
смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и
высказывают своё; умеют слушать и слышать друг друга; с
достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Знание что такое реостат. Умение собирать
электрическую цепь, пользоваться реостатом для
регулирования силы тока в цепи, работать в
группе, представлять результаты измерений в
виде таблиц, измерять сопротивление проводника
при помощи амперметра и вольтметра.
Л/Р
1
Объясняют устройство, принцип действия и назначение
реостатов; регулируют силу тока в цепи с помощью
реостата; измеряют сопротивление проводника с помощью
амперметра и вольтметра. Анализируют условия и
требования задачи, умеют выбирать обобщённые
стратегии решения задачи; определяют основную и
второстепенную информацию; выделяют обобщённый
смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и
высказывают своё; умеют слушать и слышать друг друга; с
достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Л/Р 7Feb
13Feb
13Feb
9Feb
Виды соединения проводников.
Последовательное соединение проводников.
1
Составляют схемы и собирают цепи с последовательным
соединением элементов; составляют схемы и собирают
цепи с параллельным соединением элементов.
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем поискового характера. Сличают свой
способ действия с эталоном. Вступают в диалог,
участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть
монологической и диалогической формами речи
Знание, что такое последовательное и
параллельное соединение проводников.
Умение приводить примеры последовательного и
параллельного сопротивления проводников,
рассчитывать силу тока, напряжение,
сопротивление проводников при
последовательном и параллельном соединении
проводников.
13Feb
18Feb
18Feb
13Feb Параллельное соединение проводников.
14Feb
20Feb
20Feb
16Feb
Расчёт параметров электрической цепи в
различных соединениях проводников
20Feb
25Feb
25Feb
20Feb Работа и мощность электрического тока.
1
1
1
С/Р
Измеряют работу и мощность электрического тока;
объясняют устройство и принцип действия ваттметров и
счётчиков электроэнергии. Осуществляют поиск и
выделение необходимой информации; выделяют
количественные характеристики объектов, заданные
словами; анализируют объект, выделяя существенные и
несущественные признаки. Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с
ней. Умеют (или развивают способность) с помощью
вопросов добывать недостающую информацию;
обмениваются знаниями между членами группы для
принятия эффективных совместных решений.
Знание смысла величины работы электрического
тока и смысла величины мощности
электрического тока. Умение рассчитывать
работу и мощность электрического тока,
выражать единицу мощности через единицы
напряжения и силы тока 21Feb
27Feb
27Feb
27Feb
Лабораторная работа № 9 «Измерение
мощности и работы электрического
тока»
27Feb
4Mar
4Mar
2Mar Закон ДжоуляЛенца.
28Feb
6Mar
6Mar
6Mar
Тепловое действие тока. Лампа
накаливания. Короткое замыкание.
1
Измеряют работу и мощность электрического тока.
Осуществляют поиск и выделение необходимой
информации; выделяют количественные характеристики
объектов, заданные словами; анализируют объект,
выделяя существенные и несущественные признаки.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Умеют (или
развивают способность) с помощью вопросов добывать
недостающую информацию; обмениваются знаниями
между членами группы для принятия эффективных
совместных решений.
Знание как использовать физические приборы для
измерения мощности работы тока в
электрической лампе. Умение выражать работу
тока в различных единицах, измерять мощность и
работу тока в лампе, используя амперметр,
вольтметр, часы, работать в группе.
Л/Р
1
Объясняют явление нагревания проводников
электрическим током на основе знаний о строении
вещества, работу конденсаторов. Выбирают вид
графической модели, адекватной выделенным смысловым
единицам; строят логические цепи рассуждений.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Умеют (или
развивают способность) брать на себя инициативу в
организации совместного действия.
Знание понятия конденсатора, устройства и
принципы его работы, формулировку закона
Джоуля – Ленца. Умение объяснять нагревание
проводников с током с позиции молекулярного
строения вещества; рассчитывать: количество
теплоты, выделяемое проводником с током по
закону Джоуля – Ленца, электроёмкость и
энергию заряженного конденсатора.
Знание примеров практического использования
теплового действия электрического тока.
Умение различать по принципу действия лампы,
используемые для освещения, предохранители в
современных приборах.
1
Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и
мощность электрического тока в лампе накаливания и в
энергосберегающей лампе; умеют охарактеризовать
способы энергосбережения, применяемые в быту.
Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру
задачи; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы
решения задачи; анализируют объекты, выделяя
существенные и несущественные признаки; извлекают
необходимую информацию из текстов различных жанров.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
в случае расхождения эталона и реального действия.
Учатся контролировать, корректировать и оценивать свои
действия; планируют общие способы работы; умеют (или
развивают способность) брать на себя инициативу в
организации совместного действия 6Mar
11Mar
11Mar
9Mar
Решение задач по теме «Электрические
явления»
1
Знание основных понятий, единиц измерения и
формул для вычисления по данной теме. Умение
применения теоретических знаний при решении
задач.
Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и
мощность электрического тока в лампе накаливания и в
энергосберегающей лампе; Выделяют обобщённый смысл
и формальную структуру задачи; выбирают, сопоставляют
и обосновывают способы решения задачи; вносят
коррективы и дополнения в способ своих действий в
случае расхождения эталона и реального действия. Учатся
контролировать, корректировать и оценивать свои
действия; планируют общие способы работы; умеют (или
развивают способность) брать на себя инициативу в
организации совместного действия
Ф/Д
7Mar
13Mar
13Mar
13Mar
Электрические явления. «Электричество
сошедшее с небес»
13Mar
18Mar
18Mar
16Mar Электрические явления
1
Работают с картой знаний, добавляют комментарии к
индивидуальному образовательному маршруту,
выполняют творческие задания по теме. Структурируют
знания; выбирают основания и критерии для сравнения,
классификации объектов, ориентируются и воспринимают
тесты разных стилей; осознают качество и уровень
усвоения, оценивают достигнутый результат;
обмениваются знаниями для принятия эффективных
совместных решений, определяют цели и функции
участников, способы взаимодействия.
Знание примеров практического использования
теплового действия электрического тока.
Умение различать по принципу действия лампы,
используемые для освещения, предохранители в
современных приборах.
1
Работают на тренажере; проверяют уровень усвоения и
качество знаний по теме, устраняют «белые пятна»;
составляют целое из частей, самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты; выражают смысл
ситуации различными средствами. Осознают качество и
уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
развивают способность с помощью вопросов добывать
информацию; демонстрируют способность к эмпатии,
стремление к достижению взаимопонимания.
Знание основных понятий, единиц измерения и
формул для вычисления по данной теме. Умение
применения теоретических знаний при решении
задач.
14Mar
20Mar
20Mar
20Mar
Подготовка к контрольной работе по теме
«Электрические явления»
1
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы
решения задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии
решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в
способ своих действий. Описывают содержание
совершаемых действий.
Знание основных терминов, формул, для расчета
и единиц измерения. Умение применять материал
по изученной теме для решения физических задач 20Mar
1Apr
1Apr
3Apr
Контрольная работа по теме
«Электрические явления» (Аттестационная
работа)
1
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы
решения задачи; умеют выбирать обобщённые стратегии
решения задачи. Вносят коррективы и дополнения в
способ своих действий. Описывают содержание
совершаемых действий.
Знание основных терминов, формул, для расчета
и единиц измерения. Умение применять материал
по изученной теме для решения физических задач
К/Р
Электромагнитные явления (5 ч.)
3Apr
3Apr
3Apr
6Apr
Анализ аттестационнай работы. Магнитное
поле.
4Apr
8Apr
8Apr
10Apr
Электромагниты и их применение.
Лабораторная работа № 10 «Сборка
электромагнита и испытание его
действия»
10Apr
10Apr
10Apr
13Apr
Постоянные магниты. Магнитное поле
Земли.
1
Исследуют действие электрического тока на магнитную
стрелку. Выделяют и формулируют проблему; строят
логические цепи рассуждений; устанавливают причинно
следственные связи. Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с
ней. Используют адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Знание смысла понятия магнитного поля и
понимание, что такое магнитные линии и какими
особенностями они обладают. Умение выявлять
связь между электрическим током и магнитным
полем, объяснять связь направления магнитных
линий магнитного поля тока с направлением тока
в проводнике, приводить примеры магнитных
явлений.
1
Наблюдают магнитное действие катушки с током;
изготавливают электромагнит, испытывают его действия,
исследуют зависимость свойств электромагнита от силы
тока и наличия сердечника. Выполняют операции со
знаками и символами; умеют заменять термины
определениями; выделяют объекты и процессы с точки
зрения целого и частей. Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с
ней. Устанавливают рабочие отношения, учатся
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.
Знание устройства и применения
электромагнитов. Умение называть способы
усиления магнитного действия катушки с током,
приводить примеры использования
электромагнитов в быту и технике.
Л/Р
1
Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают
структуру магнитного поля постоянных магнитов.
Обнаруживают магнитное поле Земли. Осуществляют
поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают
и обосновывают гипотезы, предлагают способы их
проверки. Составляют план и последовательность
действий. Развивают умение интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми
Знание о роли магнитного поля в возникновении и
развитии жизни на Земле. Умение объяснять
возникновение магнитных бурь, намагничивание
железа, получать картины магнитного поля
полосового и дугообразного магнитов, описывать
опыты по намагничиванию веществ 11Apr
15Apr
15Apr
17Apr
Действие магнитного поля на проводник с
током. Электрический двигатель.
Лабораторная работа № 11 «Изучение
электрического двигателя постоянного
тока»
1
Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с
током; изучают принцип действия электродвигателя;
собирают и испытывают модель электрического двигателя
постоянного тока. Анализируют объект, выделяя
существенные и несущественные признаки; выражают
смысл ситуации различными средствами (рисунки,
символы, схемы, знаки). Определяют последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата.
Работают в группе; учатся аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным
для оппонентов образом, слушать и слышать.
Знание устройства электродвигателя.
Умение объяснять: действие магнитного поля на
проводник с током, принцип действия
электродвигателя и области его применения;
перечислять преимущества электродвигателей по
сравнению с тепловыми.
Л/Р
17Apr
17Apr
17Apr
20Apr Динамик и микрофон
1
Изучают устройство и принцип действия
электродвигателя, динамика и микрофона. Анализируют
объекты, выделяя существенные и несущественные
признаки; строят логические цепи рассуждений. Ставят
учебную задачу на основе соотнесения известного и
неизвестного. Учатся аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для
оппонентов способом
18Apr
22Apr
22Apr
24Apr
Свет. Источники света. Распространение
света
Световые явления (9 ч.)
1
Наблюдают и объясняют образование тени и полутени;
изображают на рисунках области тени и полутени.
Выражают смысл ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней. Общаются и взаимодействуют с
партнёрами по совместной деятельности или обмену
информацией.
Знание смысла понятий: свет, источник света,
оптические явления, геометрическая оптика;
закона прямолинейного распространения света.
Умение наблюдать прямолинейное
распространение света и объяснять образование
тени и полутени; проводить исследовательский
эксперимент по получению тени и полутени,
объяснять видимое движение светил.
24Apr
24Apr
24Apr
27Apr
Отражение света. Плоское зеркало. Закон
отражения
1
Исследуют свойства изображения в зеркале; строят
изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных
поверхностей. Умеют выбирать обобщенные стратегии
решения задачи.
Знание смысла закона отражения света, как
построением определяется расположение и вид
изображения в плоском зеркале.
Умение наблюдать отражение света; применять
закон отражения света при построении
изображения в плоском зеркале; строить
изображение точки в плоском зеркале. 25Apr
29Apr
29Apr
4May
Лабораторная работа № 12
«Исследование зависимости угла
отражения от угла падения света»
1
сличают способ своих действий с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия. Общаются и
взаимодействуют с партнерами по совместной
деятельности или обмену информацией.
Знание смысла закона отражения света, как
построением определяется расположение и вид
изображения в плоском зеркале.
Умение наблюдать отражение света; применять
закон отражения света при построении
изображения в плоском зеркале; строить
изображение точки в плоском зеркале.
2May
6May
6May
8May Преломление света. Закон преломления
1
Наблюдают преломление света, изображают ход лучей
через преломляющую призму. Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Сличают свой способ действия с эталоном. Регулируют
собственную деятельность посредством речевых действий.
Знание смысла закона преломления света.
Умение наблюдать преломление света, работать с
текстом учебника, проводить исследовательский
эксперимент по преломлению света при переходе
луча из воздуха в воду, делать выводы
8May
8May
8May
11May
Лабораторная работа № 13
«Исследование зависимости угла
преломления от угла падения света»
1
Наблюдают преломление света, изображают ход лучей
через преломляющую призму. Выражают смысл ситуации
различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
Сличают свой способ действия с эталоном. Регулируют
собственную деятельность посредством речевых действий.
15May
13May
13May
15May
Линза. Построение изображений,
получаемых с помощью собирающих и
рассеивающих линз.
1
Изображают ход лучей через линзу; вычисляют увеличение
линзы; наблюдают оптические явления, выполняют
построение хода лучей, необходимого для получения
оптических эффектов, изучают устройство глаза человека,
фотоаппарата, очков, телескопа и микроскопа. Выбирают,
сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
выражают структуру задачи разными средствами.
Принимают познавательную цель, сохраняют её при
выполнении учебных действий. Придерживаются
моральноэтических и психологических принципов
общения и сотрудничества.
Знание правил построения изображений в
собирающей и рассеивающей линзах. Умение
строить изображения, даваемое линзой
(рассеивающей и собирающей), различать мнимое
и действительное изображения.
Л/Р
Л/Р 16May
15May
15May
18May
Лабораторная работа № 14 «Получение
изображения с помощью линзы»
1
Дополняют, корректируют знания и умения;
демонстрируют результаты своей исследовательской
деятельности. Структурируют знания; выбирают,
сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
выбирают основания и критерии для сравнения и
классификации объектов. Вносят коррективы и
дополнения в способ своих действий. Умеют представлять
конкретное содержание и сообщать его в письменной и
устной форме, учатся эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Знание как получать изображение с помощью
линз. Умение измерять фокусное расстояние и
оптическую силу линзы, анализировать
полученные при помощи линзы изображения,
делать выводы, представлять результат в виде
таблиц, работать в группе.
Л/Р
22May
20May
20May
22May Оптические приборы. Оптические явления
1
Наблюдают оптические явления; выполняют построение
хода лучей, необходимого для получения оптических
эффектов; изучают устройства телескопа и микроскопа.
Применяют методы информационного поиска,
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении задач творческого и поискового характера.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней. Работают в группе;
описывают содержание совершаемых действий в целях
ориентировки предметнопрактической и иной
деятельности.
Знание как получать изображение с помощью
линз. Умение измерять фокусное расстояние и
оптическую силу линзы, анализировать
полученные при помощи линзы изображения,
делать выводы, представлять результат в виде
таблиц, работать в группе.
23May
22May
22May
25May
Контрольная работа по теме «Световые
явления»
1
Демонстрируют умения объяснять оптические явления,
строить изображения предметов, получаемые при помощи
линз и зеркал, вычислять оптическую силу и фокусное
расстояние линзы. Выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в письменной форме. Оценивают
качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый
результат. Описывают содержание совершаемых действий,
используют адекватные языковые средства для
отображения своих мыслей.
Знание как получать изображение с помощью
линз. Умение измерять фокусное расстояние и
оптическую силу линзы, анализировать
полученные при помощи линзы изображения,
делать выводы, представлять результат в виде
таблиц, работать в группе.
К/Р
Обобщающее повторение (4 ч.) 29May
27May
27May
29May «Век пара и электричества»
30May
29May
29May
Физика и мир, в котором мы живем
Знание основных законов и формул по изученной
теме Умение применять знания к решению задачи.
1
демонстрируют умение применять теоретические знания
на практике, решать задачи на применение знаний,
полученных при изучении курса физики 8 класса;
добавляют связи между разделами, изученными в 78
классах. выбирают наиболее эффективные способы
решения задач; осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в письменной форме; структурируют
знания; устанавливают причинноследственные связи
1
осознают качество и уровень усвоения; оценивают
достигнутый результат; выделяют и осознают то, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество
и уровень усвоения материала.
Итого
69
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.