Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
география
5 кл
01.06.2017
Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы
Программа адаптированная. Она реализует общеобразовательную программу индивидуального обучения, разработанную на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы. При составлении календарно-тематического планирования учитывались особенности физического состояния ребёнка и его обучения на дому.Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) (0,5ч в неделю)
Рабочая программа география 5 класс.doc
Принято к использованию  Педагогическим советом ГБОУ СОШ №422 Протокол №1 от  Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №422 ______________________О.Н. Богданова Приказ  № _______от _______________ Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) (0,5ч в неделю) Серова Л.Л., Учитель географии Санкт­Петербург Кронштадтский район 2016 год Пояснительная записка   Данная рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального  образовательного стандарта основного общего образования; 2. Федерального   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012 №273­Ф3 3. Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего   образования (принят   в   соответствии   с   приказом   Министерства   образования   от   09.03.2004  № 1312   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного учебного   плана   для   образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы общего образования»);  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении  изменений  в  федеральный  базисный  учебный  план  и  примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012), 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2012 № 69   «О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   государственных образовательных   стандартов   начального   общего   и   среднего   (полного)   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации   от   05.03.2004   №   1089   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования», 6. Примерной   программы   по   учебным   предметам   (География.     5   –   9   классы.   М.: Просвещение, 2000); 7. Авторской программы по географии предметной линии «Сфера».  В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. География. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011; 8. УМК серии «СФЕРА»: География. Планета Земля. 9. Письмо   Министерства   народного   образования   РСФСР   «Об   индивидуальном обучении больных детей на дому» 14.11.1988. № 17­253­6 Распределение часов по учебным предметам 10. Письмо Министерства просвещения РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8­28 июня 1980 г. №281­м­17­13­186 Перечень заболеваний,  по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях  на дому и освобождаются от посещения массовой школы          Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.             Структура   программы   позволяет   последовательно   реализовывать   формирование навыков   исследовательской   деятельности,   работы   с   измерительными   приборами   и природными   объектами.   Создаются   условия   для   формирования   всех   перечисленных   в стандарте способов деятельности учащихся. Главная цель  географии  в системе общего образования – сформировать у учащихся умение   использовать   географические   знания   и   умения   в   повседневной   жизни   для объяснения,   оценки   и   прогнозирования   разнообразных   природных,   социально   – экономических и экологических   процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения   безопасности   жизнедеятельности,   экологически   сообразного   поведения   в окружающей среде. Изучение   географии   на   этой   ступени   основного   общего   образования   должно   быть направлено на решение следующих задач: 1.сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность   людей,   их   зависимости   от   состояния   окружающей   среды,   путях   ее сохранения и рационального использования;   2.научить   приемам   ориентирования   на   местности,   работы   с   картой   и   статистическими материалами,  приборами  и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки   и   систематизации   данных   о   состоянии   окружающей   среды,   ее   возможных изменениях в результате деятельности человека; 3.продолжить   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний; 4.продолжить   воспитание   любви   к   своему   краю,   своему   региону,   своей   стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.                                                                                Место географии в учебном плане.       Рабочая программа  линии УМК «География. Сферы» разработана в соответствии с  учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе  изучается с 5 по 9 класс. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая  программа в 5 классе для надомного обучения предусматривает обучение географии в объёме 0,5 часа в неделю, то есть 17 часов в год. Результаты обучения географии.           Личностными  результатами   обучения   географии   в   основной   школе   является     личности, формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных,   культурных   и   этических   принципов   и   норм   поведения.   К   ним относятся: 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства   России   как   единой   среды   проживания   населяющих   ее   народов, определяющей   общность   их   исторических   судеб;   осознание   своей   этнической принадлежности,   усвоение   гуманистических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2. Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; 3. Формирование   личностных   представлений   о   целостности   природы,   населения   и хозяйства Земли;  4. Формирование   уважительного   отношения   к   истории,   культуре,   национальным особенностям,   традициям   и   образу   жизни   других   народов;   осознанной доброжелательности   к  другому  человеку,   его  мнению,  мировоззрению,  культуре, языку, вере; 5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных,   этнокультурных   , социальных и экономических особенностей; 6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9. Формирование  экологического  сознания на основе признания ценности  жизни во всех   ее   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде и рационального природопользования; 10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; 11. Развитие   эмоционально   –   ценностного   отношения   к   природе,   эстетического сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира, творческой деятельности эстетического характера;            Метапредметные  результаты включают освоенные обучающимися  универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. К ним относятся:  1. Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; 3. умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4. умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; 5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6. умение   определять   понятия,   делать   обобщение,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8. смысловое чтение; 9. умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10. умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью; монологической контекстной речью; 11. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.        Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: 1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны,   в   том   числе   задачи   охраны   окружающей   среды   и   рационального природопользования; 2. формирование   первичных   навыков   использования   территориального   подхода   как основы   географического   мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; 3. формирование   представлений   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах; 4. овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и инструментов   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; 5. овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования географической карты как одного из «языков» международного общения; 6. овладение   основными   навыками   нахождения,   использования   и   презентации географической информации; 7. формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации   к   условиям   территории   проживания,   соблюдения   мер   безопасности   в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8. формирование   представлений   об   особенностях   экологических   проблем   на различных   территориях   и   акваториях,   умений   и   навыков   безопасного   и экологически целостного поведения в окружающей среде.       Содержание курса географии в основной школе позволяет формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности и соответственно учебных действий: •   использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска   и   извлечения   информации,   необходимой   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач; •    анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; •    находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; •    определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания; •     выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; •    составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; •    представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для  решения учебных и практико­ориентированных задач.  •       ориентироваться   на   местности   при   помощи   топографических   карт   и   современных навигационных приборов; •      читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; •    строить простые планы местности; •    создавать простейшие географические карты различного содержания; •    моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 5­6 классов:   Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. Барабанов   В.   В.   География.   Планета   Земля.   5­6   классы.   Тетрадь   ­   экзаменатор.  Мишняева Е.Ю. Котляр О.Г. Тетрадь­практикум. География. Планета Земля. 5­6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.    Лобжанидзе А.А. География.  Планета Земля. 5­6 классы.  Тетрадь    ­ тренажер  в 2­х частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.   Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.    Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.      Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5­6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г.                               Материально – техническое оснащение учебного процесса: УМК «Сфера» для 5­6 классов: 1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 2. Мишняева   Е.Ю.   Котляр   О.Г.   Тетрадь­практикум.   География.   Планета   Земля.   5­6 классы. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 3. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Тетрадь   ­ тренажер в 2­х частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 4. Барабанов   В.   В.   География.   Планета   Земля.   5­6   классы.   Тетрадь   ­   экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 5. Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. 6. Котляр О.Г. География. Планета Земля. 5­6 классы. Контурные карты. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. Технические средства обучения: 7. Мультимедийный проектор. 8. Экран. 9. Компьютер. Картографические: 10. Комплект настенных карт (тематических и контурных). Электронные носители информации: 11. Банк презентаций к урокам географии. 12. Коллекция тематических видеофильмов. 13. Электронные географические карты. Дидактический материал: 14. Карточки с заданиями для проверки усвоения учебного материала. 15. Занимательный материал по предмету. 16. Демонстрационные коллекции (гербарий, образцы минералов и горных пород и др.). 17. Демонстрационные пособия. Программа имеет 5 содержательных разделов.                                    Учебно­тематический план Название темы Развитие географических знаний о  Земле   Изображение земной поверхности и  их использование.  Земля – планета Солнечной системы 2 Литосфера – каменная оболочка  5 Земли ИТОГО 7 Количество  часов 3 17 Практические  работы 1 4 2 7                                                      Содержание курса     География. Планета Земля Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире.  Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических  исследований.  Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на  глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы  изображения земной поверхности.  План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас.  Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.  Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности. Географическая карта – особый источник информации. Отличия карты от плана.  Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот.  Разнообразие карт. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и  сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический  метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.                  Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (3ч)  Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян.  Страбон — основоположник географии.  Появление географических карт. География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние  путешествия арабов. Путешествие Марко Поло. Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского   купца  А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света:  путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба. А. Веспуччи и второе открытие Америки.  Васко да Гама и открытие морского пути в  Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих  географических открытий. Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев,  Великая Северная экспедиция В. Беринга. Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское  кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и  исследование Антарктиды:  Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение  Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и  глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы. Практические работы. Чтение карт основных маршрутов путешествий, работа с  дополнительными источниками информации для подготовки презентаций по различным  путешествиям. Тема 2. Изображения земной поверхности и их использование — 7 ч  Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта.  Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия  карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные  системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная  сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и  измерение расстояний на глобусе и географической карте. Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности. Определение направлений и измерение расстояний на местности. Построение простейших планов. История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие современных географических карт и их классификация. Значение картографического метода исследования. Другие методы и источники получения географической информации.  Практические работы. Ориентирование по карте; чтение географических карт,  космических и аэрофотоснимков, анализ статистических материалов; составление  простейшего плана местности.        Тема 3. Земля – планета Солнечной Системы(2ч) Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры  нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и  полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей:  солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы. Практические работы. Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг  Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.     Тема 4. Литосфера – каменная оболочка земли (5ч)  Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы. Внутреннее строение Земли. Литосфера — каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и  относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа  суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф  Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа:  выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников,  человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые,  драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли.  Охрана литосферы.  Практические работы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных  ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися   7 практических  работ в тетради ­ практикуме: 1. Составление презентации по теме: «Великие русские путешественники»         2.Определение на местности направлений и расстояний         3.Полярная съемка местности        4.Построение маршрута на основе картографических интернет­ ресурсов        5.Составление маршрута путешествия        6.Определение горных пород по их свойствам       7. Построение профиля рельефа Перечень обязательной географической номенклатуры 5 класс Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная  Тема ”План и карта” Америка. Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа. Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. Тема ”Литосфера” Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское  плоскогорье, Восточно­Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины,  Декан, Западно­Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье,  Прикаспийская низменность. Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь­ Шань, Уральские. Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест),  Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак­Кинли, Мауна­ Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна. Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия,  Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин,  Тасмания, Японские. Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно  к различным формам контроля знаний          Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При  оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность,  осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность  использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний  предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход  к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного  материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и  закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять  главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.  Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и  внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.  Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;  давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;  делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных  понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать  материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные  вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,  справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять  систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;  использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении  проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко  исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,  чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие  ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и  правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при  воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие  неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из  наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,  при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в  основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2.  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на  основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные  связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать  основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать  научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения  последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных  терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя  восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10. Знание карты и умение ей пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.  Оценка "3" ставится, если ученик:  1.  Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2.  Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и  обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4.  Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения  понятий дал недостаточно четкие;  5.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,  опытов или допустил ошибки при их изложении;  6.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач  различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в  подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит  содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие  важное значение в этом тексте;  8.  Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении  текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,  допуская одну­две грубые ошибки.  9.  Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в  пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению  конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может  исправить даже при помощи учителя.  6.Имеются грубые ошибки  в использовании карты.  Оценка "1" ставится, если ученик:  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.    Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ  ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для  анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.   Оценка проверочных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1.  выполнил работу без ошибок и недочетов;  2.  допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. или не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или  допустил:  1. не более двух грубых ошибок;  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  3. или не более двух­трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:   допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть  выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:   Не приступал к выполнению работы; Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание  Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая  предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.    Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.    Критерии выставления оценок за проверочные тесты.  1.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10­15 мин. Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30­40 мин. Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов. Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для  учителя – М.: Просвещение, 2003.   Оценка качества выполнения  практических и самостоятельных работ по географии. Оценка "5"  Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно:  подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали  необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими  учащимися. Оценка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и  самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при  характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для  самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Оценка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо  подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).  Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,  географическими инструментами. Оценка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению  этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­ стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического  материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося. Оценка работ, выполненных по контурной карте Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку  своевременно Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2­3 объектов Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но  правильно указаны основные географические объекты Оценка умений работать с картой и  другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их  использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или  характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и  формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление  результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в  использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются  неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний.

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая программа по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы

Рабочая   программа  по географии для 5 «а» класса (надомное обучение) УМК Сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017