Рабочая программа по химии 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 10 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
химия
10 кл
04.07.2017
Рабочая программа по химии 10 класс
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Госу¬дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2010.,допущенной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ.Данная программа разработана на основе Федерального компонента Госу¬дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2010.,допущенной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ.
Рабочая программа 10 класс химия 2014.docx
«Рассмотрено «                                                 «Согласовано»                                                     «Утверждаю» на заседании МО ЕМЦ                                    заместитель директора                                    Директор МБОУ СОШ№1 Руководитель МО                                            по УМР                                                                                                    __________/_Виноградова Л.Ю../               __________/_Боробова Е.В./                             __________/_Артеменко Е.Н./          с.п. «Село Хурба» Протокол №___                                                Протокол №___                                                Протокол №___                             «_____»___________   2014г                          «_____»___________   2014г                            «_____»___________   2014г                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По учебному курсу «Химия» 10 класс Базовый уровень Составитель: учитель химии и биологии МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Глушкова А.Г 2014­2015 учебный год Пояснительная записка Данная   программа   разработана   на   основе   Федерального   компонента   Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования   по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10 класса общеобразовательных   учреждений   (базовый   уровень),   автор   О.С.Габриелян,   2010.,допущенной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования   в   10­11 классах отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Химия» из расчета 1 час в неделю.  Курс четко делится на две части: «Органическую химию» (34 ч ­10 кл.) и «Общую химию» (34 ч – 11кл). Теоретическую основу органической химии  составляет  теория  строения в   ее   классическом  понимании   —   зависимости   свойств   веществ   от   их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное  строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изу­ чение   органической   химии,   рассматривать   не  представляется   возможным.   В содержании   курса  органической   химии   сделан   акцент   на   практическую значимость   учебного   материала.   Поэтому  изучение   представителей   каждого класса органических соединений начинается с практической  посылки — с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматиче­ ски — на предмет их практического применения.  В основу конструирования курса положена идея  о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях,   т.   е.   идеи   генетической   связи   между   классами органических соединений. При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения: Д – демонстрации. Л – лабораторные опыты Типы уроков: ­урок ознакомления с новым материалом (УОНМ); ­урок применения знаний и умений (УПЗУ); ­комбинированный урок (КУ); ­урок­семинар (УС); ­урок­лекция  (Л); ­урок контроля знаний (К); ­урок применения законов, понятий на практике (УПП). Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных     умений   и   навыков, универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций:   умение   самостоятельно   и мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность;   использование   элементов причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа;   определение   сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить   доказательства;   оценивание   и   корректировка   своего   поведения   в   окружающем   мире, использование   мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности.  Требования   к   уровню   подготовки   обучающихся   включают   в   себя   как   требования,   основанные   на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так   и   основанные   на   более   сложных   видах   деятельности:   объяснение   физических   и   химических явлений,   приведение   примеров   практического   использования   изучаемых   химических   явлений   и законов.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и личностно­ориентированного   подходов,   овладение   учащимися   способами   интеллектуальной   и практической   деятельности,   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 10 классе направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний  о химической составляющей естественно­научной картины мира, важнейших  химических понятиях органической химии, теории строения органических соединений;  овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием   различных   источников информации, в том числе компьютерных;  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования   веществ   и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества, Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач: 1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества,  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде 2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и  потребностями общества. 3. Формирование умений: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами,  оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать  обобщения. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА В результате изучения химии на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать  важнейшие   химические   понятия:  вещество,   химический   элемент,   атом,   молекула, относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   химическая   связь,   электроотрицательность, валентность,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем,   степень   окисления,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;  основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;  важнейшие   вещества   и   материалы:  уксусная   кислота;   метан,   этилен,   ацетилен,   бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь характеризовать:  общие   химические   свойства   основных   классов   органических   соединений;  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях,   окислитель   и   восстановитель,   принадлежность   веществ   к   различным   классам органических соединений;   строение и химические свойства изученных органических соединений;  объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;   выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных источников   (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета); использовать   компьютерные   технологии   для   обработки   и   передачи   химической   информации   и   ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки   их последствий;   живые организмы;   источников.  экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической   оценки   достоверности   химической   информации,   поступающей   из   разных Методическая литература для учителя: Учебно­методический комплект Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян  Габриелян О.С., Химия. 10 класс. Базовый уровень – Москва, «Дрофа», 2009г Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – Москва,  1. О.С. – Москва, «Дрофа»,  2010 г 2. 3. «Дрофа», 2010г 4. по химии. 10 класс – Москва, «Дрофа» , 2012 г Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы 5. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: методические рекомендации /  Учебник, предназначенный для учащихся 10 классов:  Габриелян О.С., Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: «Дрофа», 2008,2009,2010г Учебник соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта базового уровня по   химии и включен в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на  2014­2015 уч. год. Литература для учащихся.       1.  И.Г.Хомченко.«Сборник задач и упражнений по химии» (для средней школы) Москва,: Новая      волна, 2009. 2. И.Г.Хомченко. «Пособие по химии для поступающих в вузы.­ М.:Новая волна, 2011 Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Alhimik   www.alhimik.ru Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru Химия для всех  www.informika.ru Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru Уроки химии Кирилла и Мефодия  http://www   .  prosv    .  ru – сайт издательства «Просвещение» http://www   .  history    .  standart    .  edu   .  ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www   .  internet    ­  school    .  ru – Интернет­школа издательства «Просвещение»: «Химия» http   ://it­n.ru­ российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www   .  school    .  edu   .  ru­ Российский Общеобразовательный Портал http   ://   www   .  school    ­  collection    .  edu   .  ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок химии" 13. http://him.lseptember.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая  14. информационная сеть http://www.chemnet.ru 15. АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой http://www.alhimik.ru Всероссийская олимпиада школьников по химии 16. http://chem.rusolymp.ru Естественно­ научные эксперименты ­ химия: Коллекция Российского общеобразовательного  17. портала http://experiment.edu.ru 18. Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school­collection.edu.ru/collection/chemistry / 19. Органическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР http://school­collection.edu.ru/ collection/ organic/ 20. Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.samara.ru 21. Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru 22. Открытый колледж: химия http://www.chemistry.ru Соросовский образовательный журнал: химия 23. http://journal.issep.rssi.ru 24. Химический ускоритель: справочно­информационная система по органической химии http://www.chem.isu.ru/leos/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической  25. химии http  26. http   ://   school  ­  sector    .  relarn    .  ru   /  nsm   /   Химия и жизнь ­ XXI век: научно­популярный журнал  ://   www   .  hij   .  ru 27. Электронная библиотека учебных материалов по химии на порталChemnet .  ://   www   /  elibrary    /  .  su   /  rus   .  chem   .  msu  http  28. WebElements: онлайн­ справочник химических элементов http   ://   webelements  .  narod    .  ru   29. Азбука web­ поиска для химиков  ://   www   .  chemistry    .  abc   .  bsu   .  by http  30. Белок   и  все о нем в биологии и химии  ://   belok    ­  s  .  narod  .  ru   http  31. Виртуальная химическая школа  ://   maratakm    .  narod    .  ru http  32. Занимательная химия: все о металлах  ://   all   ­  met  .  narod    .  ru   http  33. Занимательная химия: сайт В.А. Арляпова и И.В. Блохина http   ://   home  .  uic   .  tula   .  ru   /­  zanchem  /     34. Классификация химических реакций (с примерами f1аsh­анимаций)  ://   classchem    .  narod    .  ru http  35. Курс химии на сервере бесплатного дистанционного образования  ://   www   /  chemistry    /  .  anriintern    .  com  http  36. Кон Трен ­ Химия для всех: сайт Г.М. Можаева  ://   www   .  kontren    .  narod    .  ru http  37. Мир химии: сайт Леонида и Ильи Варламовых http   ://   chem   .  km   .  ru 38. Мир химии: сайт Василия IIJИбанова http   ://   chemworld  .  narod    .  ru   39. Олимпиадные задачи по химии  ://   tasks    .  ceemat    .  ru http  40. Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома  ://   mendeleev    .  jino   ­  net    .  ru http  41. Популярная библиотека химических элементов  ://   n  ­  t  .  ru   /  ri  /  ps   / http  42. Практическая и теоретическая химия  ://   chemfiles    .  narod    .  ru http  43. Программное обеспечение по химии    ://   chemicsoft  .  chat    .  ru http  Сайт Alhimikov.net: полезная информация по химии 44. http   ://   www   .  alhimikov    .  net Учебные материалы кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального  45. университета  ://   www  http   .  physchem    .  chimfak    .  rsu   .  ru   /  So   и  rces  .  html   46. Химический портал ChemPort.Ru  ://   www   .  chemport    .  ru http  47. Химический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы  ://   www   .  himhelp    .  ru http  48. Школьная химия  ://   schoolchemistry http     .  by   .  ru 49. Школьникам о химии: сайт химического факультета АлтГУ http   ://   www   .  chem   .  asu   .  ru   /  abit  и  r  /   50. Электронная библиотека по химии и технике htt­p:j jrushim.rujbooksjbooks.htm 51. http  Элементы жизни: сайт учителя химии М.В. Соловьевой  ://   www   2.   kubannet  .  ru  .  schooI     Календарно­тематическое планирование курса химии в 10 классе (базовый уровень) составлено по  программе курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор  О.С.Габриелян, 2010 г  2. Содержание изучаемого курса 2.1 Учебно­тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения химии в объеме 1 часа в неделю (34 учебных часа), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа, практических работ – 2 часа.  Учебно – тематический  план Тема Введение Теория  строения   органических  соединений. Углеводороды  и  их   природные  источники. Кислородсодержащие   соединения  и  их   природные источники Азотсодержащие   соединения  и  их   нахождение в живой  природе Искусственные  и   синтетические   органические  соединения. Биологически  активные   органические соединения.          Итого: Количество        часов В  том  числе практических  работ контрольных   работ 1 2 11 11 5 3 1 34 1 1 Итоговая   работа  контрольная 3 1 1 2 Реализация практической части Вид работы Четверть/Количество часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего Практическая работа Контрольная работа 1 1 2 1 2 3 Содержание программы  (1 ч в неделю на протяжении учебного года, всего 34 ч) Введение Предмет   органической   химии.   Сравнение   органических   соединений   с неорганическими.   Природные,   искусственные   и   синтетические   органические соединения.  Т е м а   1 Теория  строения  органических  соединений  Валентность.   Химическое   строение   как   порядок   соединения   атомов   в молекуле согласно их  валентности. Основные положения теории химического строения   органических   соединений.   Понятие   о   гомологии   и   гомологах, гомологических   рядах;   изомерии   и   изомерах;   радикалах,   функциональных группах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Демонстрации.   Модели   молекул   гомологов  и   изомеров   органических соединений. Тема 2 Углеводороды и  их  природные  источники  П р и р о д н ы й   г а з .   А л к а н ы .   П р и р о д ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).   Химические   свойства   этилена:   горение,   качественные  реакции (обесцвечивание   бромной   воды  и  раствора   перманганата   калия),   гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. А лка д ие н ы   и   ка уч уки .   П он я т и е   об   алкадиенах   как   углеводородах   с двумя   двойными   связями.   Химические   свойства   бутадиена­1,3  и   изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. А   л   к   и   н   ы.   Ацетилен,   его   получение   пиролизом   метана   и   карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода  и гидратация. Применение ацетилена на основе  свойств.   Реакция   полимеризации   винилхлорида.   Поливинилхлорид   и его применение. Арены.   Бензол.   Получение   бензола   из   гексана   и   ацетилена.   Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Нефть.   Состав   и   переработка   нефти.   Нефтепродукты.   Бензин   и   понятие   об октановом числе. Демонстрации.   Горение   метана,   этилена,   ацетилена.   Отношение   метана, этилена, ацетилена  и бензола к раствору перманганата  калия и бромной воде. Получение   этилена   реакцией   дегидратации   этанола   и   деполимеризации полиэтилена,   ацетилена   карбидным   способом.   Разложение  каучука   при нагревании,   испытание   продуктов  разложения   на   непредельность.   Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные   опыты.  1.   Определение   элементного   состава   органических соединений.   2.   Изготовление   моделей   молекул   углеводородов.   3.Изделия   из полиэтилена.  4. Коллекции «Каучуки», «Резина и изделия из неё», изделия из мягкой резины и эбонитовая   палочка  5.Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких нефтепродуктах.   6.   Ознакомление   с   коллекцией   «Нефть   и   продукты   ее переработки». Тема 3 Кислородсодержащие     органические    соединения     и     их     природные источники  Единство   химической   организации   живых   организмов.   Химический   состав живых организмов. Спирты.   Получение   этанола   брожением   глюкозы   и   гидратацией   этилена. Гидроксильная  группа   как   функциональная.  Представление   о   водородной связи.  Химические   свойства   этанола:  горение,   взаимодействие   с   натрием, образование  простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие   о   предельных   многоатомных   спиртах. Глицерин как представитель многоатомных  спиртов.   Качественная   реакция   на   многоатомные   спирты. Применение глицерина. К а м е н н ы й   уг ол ь .   Ф ен о л .   К о кс о х и мическое   производство   и   его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов   в   молекуле   фенола:   взаимодействие   с   гидроксидом   натрия   и азотной  кислотой.   Поликонденсация   фенола   с   формальдегидом   в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды.   Получение   альдегидов   окислением соответствующих спиртов. Химические  свойства   альдегидов:   окисление   в   соответствующую   кислоту   и восстановление   в   соответствующий   спирт.   Применение   формальдегида   и ацетальдегида на основе свойств. Карб онов ые   ки сло ты .   По лучени е   кар боновых   кислот   окислением альдегидов.   Химические   свойства   уксусной   кислоты:   общие   свойства   с неорганическими кислотами и реакция  этерификации. Применение уксусной кислоты  на   основе   свойств.   Высшие   жирные   кислоты   на   примере пальмитиновой и стеариновой. Мыла.  Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. С л о ж н ы е   э ф и р ы   и   ж и р ы .   П о л у ч е н и е   сложных   эфиров   реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение  сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и   гидрирование   жидких   жиров.   Применение   жиров   на   основе   свойств. Калорийность жиров пищи. Углеводы.   Углеводы,   их   классификация:  моносахариды   (глюкоза), дисахариды   (сахароза)   и  полисахариды   (крахмал   и   целлюлоза).   Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Калорийность углеводов пищи. Глюкоза вещество с двойственной функцией ­ альдегидоспирт. Химические свойства  глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение   (молочнокислое   и   спиртовое).   Применение   глюкозы   на   основе свойств. Дисахариды   и   полисахариды.   Понятие   о   реакциях   поликонденсации   и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  Демонстрации.   Окисление   спирта   в   альдегид.  Качественная   реакция   на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного ­ зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида   меди   (II).   Получение   уксусно­этилового   и   уксусно­изоамилового эфиров. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты.  7. Свойства этилового спирта. 8. Свойства глицерина. 9.   Свойства   формальдегида.   10.   Свойства   уксусной   кислоты.   11.   Свойства жиров.   12.   Сравнение   свойств   растворов   мыла   и   стирального   порошка.   13. Свойства глюкозы. 14. Свойства крахмала.  полисахарид. → Тема 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе             Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из   нитробензола.   Анилин   как   органическое   основание.   Взаимное   влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты.   Получение   аминокислот  из   карбоновых   кислот   и гидролизом   белков.   Химические   свойства   аминокислот   как   амфотерных органических   соединений:   взаимодействие   со   щелочами,   кислотами   и   друг   с другом   (реакция   поликонденсации).   Пептидная   связь   и   полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки.   Получение   белков   реакцией   поликонденсации   аминокислот. Первичная,   вторичная   и  третичная   структуры   белков.   Химические   свойства белков:   горение,   денатурация,   гидролиз   и   цветные   реакции.   Биохимические функции белков. Калорийность белков пищи. Генетическая связь между классами органических соединений. Классификация органических реакций в органической химии. Н у к л е и н о в ы е   к и с л о т ы .   С и н т е з   н у к леиновых   кислот   в   клетке   из нуклеотидов.  Общий   план   строения   нуклеотида.   Сравнение  строения   и функций   РНК   и   ДНК.   Роль   нуклеиновых   кислот   в   хранении   и   передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации.   Взаимодействие   аммиака   и  анилина   с   соляной   кислотой. Реакция анилина с  бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп   в   растворах   аминокислот.   Растворение   и   осаждение   белков.  Цветные реакции  белков:   ксантопротеиновая   и   биуретовая.   Горение  птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК.  Лабораторные опыты. 15. Свойства белков. Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений. Т е м а 5 Искусственные и синтетические полимеры  И с к у с с т в е н н ы е   п о л и м е р ы .   П о л у ч е ние искусственных полимеров, как продуктов  химической   модификации   природного   полимерного   сырья. Искусственные   волокна   (ацетатный  шелк,   вискоза),   их   свойства   и применение. С и н т е т и ч е с к и е   п о л и м е р ы .   П о л у ч е ние   синтетических   полимеров реакциями   полимеризации   и   поликонденсации.   Структура   полимеров: линейная,   разветвленная   и   пространственная.   Представители   синтетических пластмасс:  полиэтилен   низкого   и   высокого   давления,   полипропилен   и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации.   Коллекция   пластмасс   и   изделий   из   них.   Коллекции искусственных   и   синтетических   волокон   и   изделий   из   них.   Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Лабораторные опыты. 16. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон. Тема 6 Биологически активные органические соединения  Ферменты.  Ферменты   как   биологические  катализаторы   белковой природы.   Особенности  функционирования   ферментов.   Роль   ферментов  в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины.  Понятие   о   витаминах.   Нарушения,   связанные   с   витаминами: авитаминозы,  гиповитаминозы   и   гипервитаминозы.   Витамин   С  как представитель   водорастворимых   витаминов   и  витамин   А   как   представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны.  Понятие   о   гормонах   как   гуморальных   регуляторах жизнедеятельности   живых  организмов.   Инсулин   и   адреналин   как   предста­ вители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарства.  Лекарственная   химия:   от   иатрохимии   до   химиотерапии. Аспирин.   Наркотические   вещества. Наркомания,   борьба   с   ней   и   профилактика.  Проблемы,   связанные   с применением лекарственных препаратов. Минеральные воды. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого картофеля. Коллекция  CMC,   содержащих   энзимы.   Испытание   среды   раствора  CMC индикаторной   бумагой.  Иллюстрации   с   фотографиями   животных   с   раз­ личными   формами   авитаминозов.   Коллекция   витаминных   препаратов. Испытание   среды   раствора   аскорбиновой   кислоты   индикаторной   бумагой. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.   Антибиотики   и   дисбактериоз. № п\п 1 Дата Тема урока Предмет органической химии Основные элементы содержания Эксперимент (Д – демонстрационный, Л ­ лабораторный) Домашнее задание Введение 1 час Предмет  органической химии.  Место и значение  Д.Образцы  органических  соединений и  § 1; задания  5, 6. органической химии  в системе  естественных наук.  Сравнение ор­ ганических  соединений с  неорганическим и. Природные,  искусственные  и синтетические органические  соединения.  материалов:природ ных, искусственных и синтетических Л.1Определение  элементного  состава орг.  Соединений . school http :// www - . ru . edu collection Тема 1. «Теория  строения  органических  соединений» ­ 2 часа 2 3 Основные положения теории  химического строения  органических соединений Понятие о гомологии и  гомологах, изомерии и изо­ мерах.. § 2; задания 2, 8, 9. Д.Модели молекул  гомологов и  изомеров  органических  соединений. Коллекция  органических  веществ. http :// www collection . school - . edu . ru  §2; задание 10. Валентность.  Основные  положения  теории хими­ ческого  строения  органических  соединений  Бутлерова. По­ нятие о  гомологии и  гомологах,  гомологических  рядах; изомерии и изомерах;  радикалах.  Углеродный  скелет. Типы  химических  связей в  молекулах  органических  соединений.Поня тие о функциональной группе. Принципы  классификации  органических  соединений: по  углеродному скелету,  по природе  функциональной  группы  Международная  номенклатура и  принципы  образования названий органических  соединений. Тема 2. Углеводороды и  их  природные  источники  ­ 11часов Д. плавление  парафинов и их  отношение к воде; Горение пропан­ бутановой  смеси(зажигалка); Шаростержневые  модели молекул  первых трёх  представителей  класса алканов. Л.2 Изготовление  моделей молекул  алканов §3; задания 7, 8, 12.  Распредели те задания  1,2,5,9,10,1 1 и  подготовьт е минутные  выступлени я к  следующем у уроку. 4­5  Природный газ. Алканы. П р и р о д ный газ как топливо. Преимущества природного  газа перед   другими видами топлива. Состав   при­ родного газа.   Гомологическ ряд, ий строение, изомерия структурная   и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере   метана и этана): горение,   заме­ щение, разложение   и дегидрирование. Применение алканов   и   их производных   на основе свойств.     6 Решение   расчетных   задач   по теме   «Алканы».   Задачи   на молекулярной нахождение формулы предельного углеводорода.     7­8  Алкены. Этилен, его получение Общая,   простейшая и истинная  формулы, относительная газов, плотность   массовая доля   элемента в веществе. Гомологическ ий   рядалкенов: строение,номен клатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов   и   их производных. Д.Получение   этилена  реакцией   дегидратации   этанола. Д.Горение  этилена. Д.Отношение   этилена  к   раствору   перманганата   калия  и  бромной   воде. Л3.Изделия из  полиэтилена Индивидул ьная  карточка с  расчетной  задачей §4; задания  7,  9. Подготовит ь Индивидуа льные  сообщения  к  следующем у уроку 9 А лк ад и ен ы кау ч ук и .   и 10 А л к и н ы. Ацетилен § 5; задания 3, 4. §6; задания  3,4,5,6,7,11 Д.Обесцвечивание  йодной воды и  раствора  перманганата калия раствором каучука  в бензине Л.4Коллек­ции  «Каучуки», «Резина и изделия из  неё»,изделия из  мягкой резины и  эбонитовая палочка http://www.school­ collection.edu.ru Д.Получе­ние   ацетилена   карбидным   способом. Д.Горение   ацетилена Д.Отношение   ацетилена  к   раствору   перманганата   калия  и  бромной   воде. Д.Образцы изделий  из ПВХ.   двумя П он я т ие   о б алкадиенах   как углеводородах с двойными связями.Их строение, номенклатура, изомерия, физические свойста.Получе ние алкадиенов, труды С.В.Лебедева Химические свойства бутадиена­1,3  и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.     и Гомологическ ий ряд алкинов: строение,номен клатура,изомер ия,   физические свойства.Получ ение этина пиролизом метана   карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной   воды, присоединение хлороводорода и   гидратация. Применение ацетилена   на основе  свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлор ид   и   его применение. 11 Бензол. Строение аренов.Номенкл атура,изомерия, физические свойства Д.Отношение  бензола  к   раствору   перманганата   калия  и  бромной   § 7; задания 3, 4, 5. 12 Нефть. переработка нефти   Состав   и   и Обобщение систематизация   знаний по теме «Углеводороды»   воде. Д.Горение бензола Л5.Обнаружение   непредельных   соединений  в   жидких   нефтепродуктах. Л6.Ознакомление  с коллекцией   «Нефть  и   нефтепродукты». Д. Образование  нефтяной плёнки на поверхности воды § 8; задания 6, 7.  § 1­8 бензола   и   его гомологов.Полу чение аренов.Химичес кие свойства,приме нение бензола и его гомологов Нефть,   её  состав, свойства. Экологические последствия   разлива нефти   и   способы борьбы   с   ними. Нефтепродукты, пере­гонка  нефти. Термические   и   ката­ литические   процессы при переработке нефти.   Понятие   об октановом   числе, детонационная устойчивость.   Учебные   модули: алкены, алканы,   алкадиены,   алкины, арены.   Генетическая связь орг. Соединений.   Решение задач   и   упражнений. Выполнение упражнений.   Контрольная   работа №1 «Углеводороды» Тема – 3 « Кислородсодержащие  органические  соединения Углеводороды  и  их  природные источники» ­ 11 часов Единство   организации живых   организмов   на Земле. Спирты. § 9; задания 12, 13,14. ор­ Единство химической организации живых   ганизмов. Химический состав   живых организмов. Спирты. Этанол. Получение этанола Д:Горение этано­ ла,взаимодействие  этанола с натрием,  получение этилена  из этанола Д.качественная  реакция на много­ атомные спирты Л7. Свой­ства  эти­лового  спирта. Л8.  Свой­ства гли­ 13 14   15­ 16 церина и и брожением глюкозы   гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональна я. Представлени е о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых   сложных эфиров, окисление   в альдегид. Применение этанола на основе  свойств. Алкоголизм, его последствия   и предупреждени е. Понятие   предельных многоатомных спиртах. Глицерин   как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. о         17 Каменный уголь. Фенол. К ок со хи ­ мическое производство   и его   продукция. Получение фенола коксованием Д: коллекция  «Каменный уголь и  продукты его  переработки», Д.Качественная  реакция на фенол с  FeCl3  § 10;  задания 5, 6. Д. физические  свойства фенола, Д.взаимодействие с раствором щелочи  и йодной водой. § 11;  задания 6, 7. Л9. Свойства  формальдегида Д.Получение  уксусного  альдегида  окислением  Этилового спирта     в и каменного угля.Строение, физические   и химические свойства Взаимное влияние атомов молекуле фенола:   взаи­ модействие   с гидроксидом натрия азотной кислотой. Поликонденсац ия   фенола   с формаль­ дегидом в фенолоформаль дегидную смолу.   При­ менение фенола на основе свойств. Химическое загрязнение окружающей среды   и   его последствия(на примере фенола).     18 Альдегиды. альдегидов.   Получение   Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующи х спиртов. Реакция   Куче­ рова.   Химии­ ческие  свойства альдегидов: окисление соответствую­ щую   кислоту   и восстановление в   соответствую­ щий спирт. Применение формальдегида и   ацетальдегида на основе свойств. Кетоны как в 19­ 20 Карбо новы е ки слоты . § 12;  задания 6­ 10. Д. образцы к.к.:  муравьиной,  уксусной,  олеиновой, стеа­ риновой. Д. Отношение раз­ личных к.к. к во­де. Реакция  этерификации:  Получение  уксусно­ этилово­го и  уксусно­ изоамилового  эфи­ров. Л10.Свойства  уксусной кислоты межклассовые изомеры   аль­ дегидов.Ацетон.   Карб онов ые ки сл оты . Уксусная ки сл ота . Пол учени е кар боновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты   как представителя одноосновных карбоновых кислот:   общие свойства с неорганическим и   кислотами   и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты  на основе   свойств. Высшие   жирные кислоты   на примере пальмитиновой и   стеариновой. Мыла.  Химия   в повседневной жизни. Моющие чистящие средства. Правила безопасной работы   средствами бытовой химии. со   и 21 С л о ж н ы е   э ф и р ы   и ж и р ы .   С л о ж н ы е   э ф и р ы Л11,12. Свойства  жиров, сравнение  и §13;  задания 11, 12 моющих свойств  растворов мыла и  стирального  порошка. Д. Растворимость  жиров в  органических и  неорганических  ратворителях. ж и р ы . П о л у ч ен и е сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в   природе,   их значение. Применение сложных эфиров основе свойств. на     жиров, Жиры   как сложные эфиры. Химические свойства жиров:гидро­ лиз   (омыление) и   гидрирование жидких   жиров. Применение жиров на основе свойств. Биологическая роль Калорийность жиров   пищи. Химия в повседневной жизни. Моющие   чистящие средства. Мыла:состав, получение. Моющее действие   мыла. Синтетические моющие средства. Правила безопасной работы   средствами бытовой химии..   и   со 22 У г л е в о д ы ,   и х   к л а с с и ф и к а ц и я Углеводы, их Д. Образцы  углеводов(крахмал, § 14;  задания 9, 10 вата, сахароза,  глюкоза, мед);  реакция глюкозы с  Cu(OH)2 Л13. Свойства  глюкозы. Д.Качественная  реакция на крахмал Л14.Свойства  крахмала §15;  задания 6, 7   и классификаци я: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) полисахариды (крахмал   целлюлоза).. Значение  угле­ водов   в   живой природе   и   в жизни   человека. Калорийность углеводов пищи. и         Глюкоза с в вещество двойственной функцией ­ альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление глюконовую кислоту,   вос­ становление   в сорбит, брожение (молочнокислое и   спиртовое). Применение глюкозы   основе свойств. на 23 Дисахариды и полисахариды.   как Сахароза   представитель дисахаридов. Крахмал и целлюлоза (клетчатка) как представители полисахаридов, сравнение их свойств и биологическая роль. Применение   этих полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. 24 25 Обобщение и систематизация  знаний по теме  «Кислород­ содержащие органи­ ческие  сое­динения  и их  природ­ные источ­ ники»  Учебные   модули: Спирты,   фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы.   Контрольная работа №2  «Кислород­ содержащие органи­ ческие  сое­динения»  Кислородсодержащи е органические соединения   § 9­15,  индивидуал ьное  повторение Тема  ­ 4. «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» ­ 5 часов 26 Амины. Анилин. 27 Аминокислоты  § 16;  задания 5, 7, 8. Д.Физические  свойства анилина;  взаимодействие  анилина с водой и  кислотами;  отношение анилина  к иодной воде. § 17;  задания  10,  11 Д.аптечный  препарат,содержащ ий аминокислоту  глицин; упаковки  от про­дуктов  питания,содержащи х  АК;нейтрализация  щелочи АК     Метиламин как представитель алифа­ тических аминов. Анилин   —   арома­ тический   амин,   его свойства.  Основность аминов в сравнении с основными свойствами   аммиака. Получение анилина по реакции Зинина. Качественная реакция   на  анилин. Применение анилина.   Получение аминокислот из   карбоновых кислот и   гидролизом белков.   Хи­ мические   свой­ ства амино­   кислот как   амфотерных органических соединений: взаимодействие со   щелочами, кислотами   и друг   с   другом (реакция поликонденсац ии).   Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. 28 Белки 29 Нуклеиновые кислоты Д.денатурация  белков Л15. Свойства  белков § 17;  задания 9. Д. Модель мо­ лекулы ДНК. § 18;  задание 6,  подготовит ься к ПР  №1 с.180. Получение белков реакцией   поли­ конденсации амиинокислот. Первичная, вторичная   и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз   цветные реакции. Биохимические функции белков.   Химия и пища. Калорийность белков пищи. и   Н у к л е и н о в       в из ы е   к и с л о т ы . С и н т е з   н у к ­ леиновых кислот клетке нуклео­тидов. Общий   план строения нуклеотида.Сра в­нение и строения функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот хранении передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. в и           30 Практическая работа №1  Инструктаж   по отчет «Идентификация органических соединений» технике безопасности. Решение экспериментальных задач идентификацию орга­нических соединений.    на Тема 5. «Искусственные и синтетические органические соединения» ­ 3 часа 31 Искусственные и  синтетические  полимеры.. 32 Практическая работа № 2  «Распознавание пластмасс и  волокон» Л16.Знакомст во с образцами пластмасс, волокон, каучуков; Д.изделия   из целлулойда,ис кусственные   и натуральные волокна ткани из них и   §21,22  подготовит ься к ПР  №2 с.181. Индивидуал ьное  повторение     свойства, Понятие о высокомолекулярных веществах. Зависимость   свойств полимеров   от   их  Основные строения. методы   синтеза полимеров. Пластмассы: строение, применение. Термопластичные   и термореактивные полимеры. Синтетические волокна (полиэфирные полиамидные): строение, получение применение. Синтетические каучуки: свойства, применение.  синтеза Проблема каучуков   и   решение её в стране. и     их   свойства, и  строение,   Инструктаж   по технике безопасности. Решение экспериментальных задач   по 33 34     распознаванию и пластмасс волокон.   Правила безопасности   при работе   с   едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических   реакций при нагревании. Качественный анализ веществ.   Итоговая контрольная  работа за курс  «Органической химии» Основные   классы органических соединений Тема 6. «Биологически активные органические соединения» ­ 1 час Ферменты. Витамины. Гормоны.  Лекарства.   и Химия здоровье. Ферменты. Ферменты   как биологические катализаторы белковой приро­ды. Особен­ности функцио­ нирования   фер­   Роль ментов. ферментов  в жизнедеятельно сти   живых организмов   и народном хозяйстве. Витамины.   с о Понятие   витаминах. Нарушения, связанные   витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гиперви­ таминозы. Вита­ мин С как пред­ ставитель   водо­ растворимых ви­таминов   и витамин   А   как представитель жирорастворим ых витаминов. Гормоны.   Понятие о гормонах   как гуморальных  § 19;  задания 7,; § 20; задания  10, 11 Д.Разложение перо­ксида водорода каталазой сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды растворааскор биновй   кис­ лоты индикаторной бумагой. Иллюстрации   с фото­графиями жи­вотных   с различными формами авитаминозов Коллекция   ви­ таминных препа­ратов. Испытание среды   раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание на аптечного препарата инсулина белок. Домашняя, лабораторная   и автомобильная аптечка. регуляторах жизнедеятельно сти   живых организмов. Ин­сулини адре­налин   как пред­ставители гор­монов. Профи­лактика сахар­ного   диа­ бета. Лекарства Минеральные воды. Лекарственна я   химия:   от иатрохимии   до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики   и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба   с   ней   и профилактика. Проблемы, связанные   с применением лекарственных препаратов. Общее число часов по курсу 34 ч.

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017