Рабочая программа по химии для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по химии для 9 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
химия
9 кл
11.02.2017
Рабочая программа по химии для 9 класса
Рабочая программа составлена по учебнику О. С. Габриеляна "Химия 9 класс" и на основе ФГОС , рассчитана на 2 часа в неделю. Программа представляет собой методическое пособие для учителя, в которой есть полное тематическое планирование по предмету, составлен химический практикум, описываются универсальные учебные действия учащихся.
9 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области»    «Согласовано»                                                «Утверждаю»                                                         Зам. директора по УВР                                    Директор МОУ «СОШ с.Березина Речка            Преображенская Е. И.                                      Саратовского района Саратовской области»      ________________                                            Репрынцева Е. В._________________ «____»____________2016 г                             Приказ №________ от _____________ Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы на 2016 – 2017 учебный год Программа рассмотрена  на  заседании  школьного методического объединения Протокол от «____»____________20___ № ________ Руководитель: ______________/Пономарева Т. Ю/ Составитель: Пономарева Т. Ю. учитель химии высшей квалификационной категории 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для 8­11 классов общеобразовательных учреждений ДРОФА 2008 и Примерной программы по   химии   для   8­9   классов     государственному образовательному   стандарту   второго   поколения. Настоящая   программа   учитывает рекомендации Примерной программы  по химии для основной школы.   и   соответствует  Федеральному   Рабочая   программа   по   химии:   конкретизирует   положения   Фундаментального   ядра содержания   обучения   химии   с   учѐтом   межпредметных   связей   учебных   предметов естественно­научного цикла; определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и формирования (развития) общих учебных и специфических предметных умений; даѐт ориентировочное распределение  учебного времени  по разделам  и   темам курса в модальности «не менее».  Содержание программы направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,   предусмотренные   федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное   развитие   и   углубление   теоретических   представлений   при   линейном ознакомлении с эмпирическим материалом      В предметах естественно­математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность  и  соответствующие  ей  познавательные  учебные  действия.   В связи  с  этим основными целями обучения химии в основной школе являются: 1)   формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность   образования, значимость   химического   знания   для   каждого   человека   независимо   от   его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, позицию;   формулировать собственную     и   обосновывать   2)   формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   мире   и   роли   химии   в создании современной естественно­научной картины мира; умения объяснять объекты и 2 процессы   окружающей   действительности   —   природной,   социальной,   культурной, технической знания; 3)   приобретение   обучающимися   опыта   разнообразной   деятельности,   познания   и химические используя   среды,   для     этого      самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа   и   обработки   информации,   коммуникативных   навыков,   навыков   измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Задачами изучения учебного предмета «Химия» в 9 классе являются: учебные: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; развивающие:  развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и   экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности; воспитательные:  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами, используемыми в повседневной жизни; выработка понимания общественной потребности в развитии   химии,  а  также   формирование  отношения   к  химии   как  к  возможной  области будущей практической деятельности. 1. Учебник О. С. Габриелян. «Химия 9 класс» М. Дрофа, 2013 г 2. Рабочая тетрадь О. С. Габриелян, А. В. Яшукова, «Химия 9 класс», М. дрофа, 2013г 3. О.   С.   Габриелян.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных учреждений.­М.:Дрофа, 2008.­78 с. 3 Учебно­тематический план. Учебно­тематическое планирование                                         по         ________химии_________________ Классы     __9_ Учитель  ___Пономарева Т. Ю.___ Количество часов ___70___ Всего __70__ час; в неделю_2__  час. Плановых контрольных уроков ____3_, зачетов ___5___, тестов ____14___ ч.; Административных контрольных уроков  ____2___ ч. №п/ Разделы, Кол­ во  контр Кол­во самост. работ Кол­во прак.. работ Кол­во часов, отведенных на проектную и исследовательскую деятельность 2 8 10 3 ­­­ 26 ­­­ 3 3 ­­­ ­­­ 6 ­­­ 2 3 ­­­ 2 5 Кол­во  часов с  примен ение  ИКТ 2 5 10 ­­­ 1 20 4 п 1 2 3 5 темы Кол­во часов Введение. Общая характеристика химических  элементов и химических реакций. Периодический  закон и Периодическая система химических  элементов Д.И.Менделеева Тема 1. Металлы Тема 2. Неметаллы Тема 4.Обобщение знаний по химии за курс основной  школы Резервное время ИТОГО: .  работ 1 1 1 1 ­­­ 3 10 18 28 10 2 68 5 Содержание тем учебного курса       Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций.   Периодический закон и Периодическая система  химических элементов Д. И. Менделеева  (10 ч)          Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической   диссоциации   и   окисления­восстановления.   Понятие   о   переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и   Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева.   Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро­ и микроэлементы. Обобщение сведений   о   химических   реакциях.   Классификация   химических   реакций   по   различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление»,   «изменение   степеней   окисления   элементов,   образующих   реагирующие вещества»,   «фаза»,   «использование   катализатора».   Понятие   о   скорости   химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты. Демонстрации. Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3­го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации   реагирующих   веществ.   Зависимость   скорости   химической   реакции   от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование. Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2.Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди   в   растворе   сульфата   меди   (II).   4.   Зависимость   скорости   химической   реакции   от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами.  5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации.  6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ.   7.   Моделирование   «кипящего   слоя».   8.   Зависимость   скорости   химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II)   с   раствором   серной   кислоты   различной   температуры.   9.   Разложение   пероксида водорода   с   помощью   оксида   марганца   (IV)   и   каталазы.   10.   Обнаружение   каталазы   в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином. Контрольная работа № 1  Тема 1. Металлы  (14 ч) Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая   кристаллическая   решетка   и   металлическая   химическая   связь.   Общие физические   свойства   металлов.   Сплавы,   их   свойства   и   значение.   Химические   свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду 6 напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения.   Строение   атомов.   Щелочные   металлы   —   простые   вещества.   Важнейшие соединения   щелочных   металлов   —   оксиды,   гидроксиды   и   соли   (хлориды,   карбонаты, сульфаты,   нитраты),   их   свойства   и   применение   в   народном   хозяйстве.   Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение   атомов.   Щелочноземельные   металлы   —   простые   вещества.   Важнейшие соединения   щелочноземельных   металлов   —   оксиды,   гидроксиды   и   соли   (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение   атома,   физические   и   химические   свойства   простого   вещества.   Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2   и Fe+3 .   Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства. Демонстрации. Образцы   щелочных   и   щелочноземельных   металлов.   Образцы   сплавов.   Взаимодействие натрия,   лития   и   кальция   с   водой.   Взаимодействие   натрия   и   магния   с   кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с водой. 16.Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.  17.   Получение   гидроксида   алюминия   и   исследование   его   свойств.   18.   Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств. Контрольная работа № 2 по теме: «Металлы» Проекты:  Факторы,   влияющие   на   коррозию   металлов.   Жесткость   воды   и   способы   её устранения Применение   ИКТ:  Презентация   «Металлы», Презентация «Алюминий», Презентация «Железо»  CD  «Виртуальная   лаборатория», Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов  и их соединений  (2 ч)1 1. Осуществление цепочки химических превращений. 2. Получение и свойства соединений металлов.  3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов. Тема 3. Неметаллы  (25 ч) Общая   характеристика   неметаллов:   положение   в   Периодической   системе   химических элементов Д. И. Менделеева,особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) какмера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ.   Аллотропия.   Физические   свойства   неметаллов.   Относительность   понятий «металл» и «неметалл». 7 Водород.Положение   водорода   в   Периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. _______________________ 1 При двухчасовом планировании проводится только практическая  работа 3 Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств   воды.   Гидрофильные   и   гидрофобные   вещества.   Химические   свойства   воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение   атома,   аллотропия,   свойства   белого   и   красного   фосфора,   их   применение. Основные   соединения:   оксид   фосфора   (V)   и   ортофосфорная   кислота,   фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации. Образцы   галогенов   —   простых   веществ.   Взаимодействие   галогенов   с   натрием,   с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты  с  медью.   Поглощение  углем   растворенных  веществ   или  газов.  Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента. Лабораторные опыты. 20.  Получение   и   распознавание   водорода.   21.  Исследование   поверхностного   натяжения воды. 22.Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка. 8 25.   Ознакомление   с   коллекцией   бытовых   фильтров.   26.   Ознакомление   с   составом минеральной   воды.   27.   Качественная   реакция   на   галогенид­ионы.   28.   Получение   и распознавание   кислорода.   29.   Горение   серы   на   воздухе   и   в   кислороде.   30.Свойства разбавленной   серной   кислоты.   31.   Изучение   свойств   аммиака.   32.   Распознавание   солей аммония.   Взаимодействие концентрированной   азотной   кислоты   с   медью.   35.   Горение   фосфора   на   воздухе   и   в кислороде.  36.  Распознавание  фосфатов.   37.  Горение   угля  в  кислороде.   38.  Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты.  40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой  кислоты и изучение ее свойств.   Свойства   разбавленной   азотной   кислоты.   33.   34. Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3 ч)1 1.  Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Подгруппа   галогенов».   2.   Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 3. Решение экспериментальных задач   по   теме   «Подгруппа   азота».   4.   Решение   экспериментальных   задач   по   теме «Подгруппа углерода». 5. Получение, собирание и распознавание газов. 1 При двухчасовом планировании проводятся только практические работы 1, 2 и 5. Контрольная работа № 3 по теме: «Неметаллы» Проекты: Биологическая роль галогенов. Природные воды. Проблемы повышенного  содержания нитратов в овощах Использование ИКТ: Презентация «Водород», Презентация «Кислород», Презентация  «Сера», Презентация «Азот», Презентация «Углерод», Презентация «Кремний», CD  «Виртуальная лаборатория» Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка  к государственной итоговой аттестации (ГИА)  (10 ч) Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический   смысл   порядкового   номера   элемента,   номеров   периода   и   группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение   периодического   закона.   Виды   химических   связей   и   типы   кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы   раздела   фаз;   тепловой   эффект;   изменение   степеней   окисления   атомов; использование  катализатора;  направление  протекания). Скорость химических  реакций и факторы,   влияющие   на   нее.   Обратимость   химических   реакций   и   способы   смещения химического равновесия. Простые   и   сложные   вещества.   Металлы   и   неметаллы.   Генетические   ряды   металла, неметалла и переходного металла. Оксидыи гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. Контрольная работа № 4 за курс основной школы Результаты освоения курса химии  9 При   изучении   химии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные:  в ценностно­ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую  науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять  своей познавательной деятельностью.    формирование основ экологической культуры, соответствующей современному  уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и практической   деятельности в жизненных ситуациях; Метапредметные:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,  устанавливать  причинно­следственные   связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования  и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий; 10  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации.     Предметные: 1.В познавательной сфере:  давать   определения   изученных   понятий:   «химический   элемент»,   «атом»,   «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная   атомная   масса»,   «относительная   молекулярная   масса», «валентность»,   «степень   окисления»,   «кристаллическая   решетка»,   «оксиды», «кислоты»,   «основания»,   «соли»,   «амфотерность»,   «индикатор»,   «периодический закон»,   «химическая   связь», «электроотрицательность»,   «химическая   реакция»,   «химическое   уравнение», «генетическая   связь»,   «окисление»,   «восстановление»,   «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;   «периодическая     таблица»,   «изотопы»,  описать   демонстрационные   и   самостоятельно   проведенные   химические эксперименты;  описывать   и   различать   изученные   классы   неорганических   соединений,   простые   и сложные вещества, химические реакции;  классифицировать изученные объекты и явления;  делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   химических закономерностей,   прогнозировать   свойства   неизученных   веществ   по   аналогии   со свойствами изученных;  структурировать   изученный   материал   и   химическую   информацию,   полученную   из других источников;  моделировать строение атомов элементов 1­3 периодов, строение простых молекул; 2.В ценностно – ориентационной сфере:  анализировать     и   оценивать   последствия   для   окружающей   среды   бытовой   и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3. В трудовой сфере:  проводить химический эксперимент; 4. В сфере безопасности жизнедеятельности:  оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Перечень учебно­методического обеспечения. 1.Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень); 2.Авторская  программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному   Государственному образовательному стандарту основного  общего образования и  допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян  Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений /  О.С.Габриелян.  – М.: Дрофа, 2012г.). 3.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.:   Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010г 4.Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г. 11 5.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы.  — М.: Блик плюс, 2009г. 6.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2012г. 7.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8 — 9 кл. — М.: Дрофа, 2009г. Коллекции:  Топливо  Нефть  Стекло  Чугун и сталь  Пластмассы  Полезные ископаемые Модели:  Шаростержневая модель магния   ___________//________ углекислого газа __________//_________ хлорида натрия Оборудование:  Штатив для пробирок  Лабораторные штативы  Пробирки  Прибор для подтверждения закона сохранения массы веществ  Прибор для изучения состава воэдуха  Держатели для пробирок  Газоотводные трубки  Спиртовки  Весы аптекарские  Таган  Треугольник фарфоровый  Аппарат Киппа  Сетки металлические  Ложечки для сжигания веществ  Колбы различных объёмов  Стаканы химические  Стеклянные цилиндры  Стеклянные пипетки  Стеклянные трубочки  Воронки  Фарфоровая посуда Учебные таблицы:   Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде 12    Электрохимический ряд напряжения металлов Плакаты по химии для 8­11 класов Портреты выдающихся учёных ­ химиков Список литературы 1. Денисова В. Г., Мастер – класс учителя химии 8­11 классы. М.: Планета 2010 – 272 с. 2. Габриелян О. С., «Химия» 9 класс, М. «Дрофа» Вертикаль, 2015 года. 3. Габриелян О.С.,  Методическое пособие для учителя. Химия 8­9 класс. – М.: Дрофа,  1998. 4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. ­ М.:  Дрофа, 2004. 5. Маркина И. В. , Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных  занятий. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с. № Дата Планир. Фактич. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. 02.09 06.09 09.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 04.10 Календарно­тематический план Наименование разделов и тем Введение. Общая характеристика химических элементов и  химических реакций. Периодический закон и  периодическая система химических  элементов  Д.И.Менделеева. (10ч.) Характеристика химического элемента на основании его  положения в периодической системе химических элементов  Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете ТЭД. Амфотерные оксиды и гидроксиды  Периодический  закон и Периодическая система  Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома Химическая  организация живой и неживой природы  Классификация  химических реакций по различным основаниям  Понятие о скорости  химической реакции Катализаторы Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение» Контрольная работа№1  по теме  «Введение» Тема 1. Металлы  Всего часов 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 13 11 07.10 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 11.11 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 02.12 06.12 09.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 10.01 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 03.02 07.02 Положение  элементов­металлов в Периодической системе  Д. И. Менделеева и особенности строения их  атомов. Физические  свойства металлов. Сплавы  Химические свойства металлов Металлы в природе. Общие  способы их  получения Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода  продукта Коррозия металлов. Щелочные металлы Соединения щелочных металлов. Щёлочноземельные металлы. Соединения щёлочноземельных металлов. Оксиды и  гидроксиды. Алюминий, его физические и химические свойства. Соединения алюминия.  Практическая работа №1 Осуществление цепочки химических превращений Железо,его физические и химические свойства Соединения железа. Л/О № 6 Качественные реакции на ионы  железа ПР № 2 Получение и свойства соединений металлов. ПР № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и  получение веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы» Тема 2. Неметаллы  Общая характеристика неметаллов  Общие химические свойства  неметаллов.  Неметаллы в природе и способы их получения  Водород Вода Галогены. Соединения галогенов.  Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа  галогенов» Кислород. Сера. Соединения серы Серная кислота  как электролит и ее соли Серная кислота  как окислитель.  Получение и  применение серной кислоты  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 41. 10.02 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 14.02 17.02 21.02 24.02 28.02 03.03 07.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 04.04 07.04 11.04 14.04 18.04 59. 21.04 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 25.04 28.04 02.05 05.05 09.05 12.05 16.05 Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа  кислорода» Азот. Аммиак и его соединения. Соли аммония Оксиды азота Азотная кислота как электролит, её применение Азотная кислота как окислитель, её получение Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных  удобрениях Углерод. Оксиды углерода Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способы её устранения Кремний  Соединения кремния Силикатная промышленность Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов Обобщение знаний по теме: «Неметаллы». Контрольная работа № 3 по теме: «Неметаллы». Тема 3. Обобщение знаний по химии за курс основной  школы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) (10ч.) Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева. Закономерности  изменения свойств элементов и их соединений в периодах и  группах в свете представлений о строении атомов элементов.  Значение Периодического  закона Виды химических связей и типы кристаллических решеток.  Взаимосвязь  строения и  свойств веществ Классификация  химических реакций по различным признакам.  Скорость  химических реакций Классификация   неорганических веществ  Свойства неорганических веществ   Генетические  ряды металла,  неметалла и переходного металла Тренинг­тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и  демоверсии Контрольная работа №4 Резервное время 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 15 19.05 23.05 67. 68. ИТОГО: 68 часов Работа над проектами Защита проектов 1 1 16 17

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017