Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
15.05.2018
Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс
Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс на 2017 – 2018 учебный год Количество часов в неделю 2 всего за год 68 Рабочая программа составлена на основе ФКГОС ООО, авторской программы Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и ИКТ 8-9» БИНОМ 2013г.
9.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Петелинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено  на заседании ШМО   протокол №____ Руководитель ШМО_____ от «____»__________2017г. Согласовано  Зам. директора по  УВР_______________  «_____»____________2017г. Утверждаю  директор  МАОУ Петелинская СОШ   ___________ И.Ю. Кислицина «_____»____________2017г. Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс                                                                         на      2017 – 2018  учебный  год_ Количество часов в неделю 2 всего за год 68 Рабочая программа составлена на основе ФКГОС ООО,  авторской программы   Угриновича Н.Д.   по курсу «Информатика и ИКТ 8­9» БИНОМ 2013г. Составитель рабочей программы  Кривощекова Вера Анатольевна, учитель информатики                                                                                                                                       Квалификационная категория I Год составления 2017 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   создана   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденного   приказом Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004   №1089,   Примерной   учебной     программы основного   общего   образования   по   информатике   и   ИКТпримерной   основной образовательной   программы   основного   общего   образования,   одобренной   Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15), основной образовательной программы  основного общего образования МАОУ Петелинская СОШ,  Авторской программы   Угриновича Н.Д.     по курсу «Информатика и ИКТ 8­9» БИНОМ 2013 Изучение информатики в 9 классе направлено на достижение следующих целей: ­   освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  ­   овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  ­   выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития   личности,   государства,   общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;  ­ совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной   деятельности   школьников   (учебного   проектирования,   моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); ­ воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых   и   этических   аспектов   ее   распространения,   избирательного   отношения   к полученной   информации;   воспитание   стремления   к   продолжению   образования   и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 9 классе необходимо решить следующие задачи: ­   обучить   приемам   построения   простых   вычислительных   алгоритмов   и   их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования. ­ продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором; ­ раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний; ­ познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным   приемам   работы   с   табличным   процессором;   научить   организации   простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц; ­   познакомить   учащихся   с   назначением   и   областями   применения   компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. ­   познакомить   учащихся   со   способами   представления   и   организации   текстов   в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов; ­ ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения   с     событиями,   открытиями,   изобретениями,   связанными   с   развитием информатики;   ввести   единицы   измерения   информации;   раскрыть   роль   языков   в информационных процессах;   ­ дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и  функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести  понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы В соответствии с учебным планом МАОУ Петелинская СОШ рабочая программа  рассчитана на 68 учебных часа (2 ч. в неделю) УМК: Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8  класса. ФГОС / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ.  2. Требования к уровню подготовки выпускников В   результате   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий ученик должен: знать/понимать: ­ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; ­ единицы измерения  количества  и скорости передачи   информации;  принцип  дискретного (цифрового) представления информации; ­ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; ­ программный принцип работы компьютера; ­ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: ­   выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; ­ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; ­   оценивать   числовые   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; ­ создавать информационные объекты, в том числе: структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические,   электронные,   в   частности   ­   в   практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; ­ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; ­ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком); следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­   создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и   чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); ­ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; ­ создания информационных объектов, в том числе для оформления  результатов учебной работы; ­ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; ­ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. 3. Содержание учебного предмета информатика и ИКТ № п/п Название раздела Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование и обработка числовой информации Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования Моделирование и формализация Информационные технологии в обществе 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итог о   9 класс  (68 часа) Количество  уроков 15 9 12 16 10 6 68 Кодирование и обработка информации Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.  Дискретная форма представления информации. Компьютерное представлении е текстовой  информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета,  видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в  различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок –схемы. Возможность  автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим  работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).  Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма (программы) с  использованием математических функций при записи арифметического выражения.  Алгоритмические конструкции: ветвление. Алгоритмические конструкции: повторение.  Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с  величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования и их  классификация. Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Turbo Pascal.  Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода,  присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы.  Алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Моделирование и формализация  Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов  и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды  информационных моделей. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика. Диаграммы. Планы. Карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления:  управление, обратная связь. Информационные технологии в обществе   Организация информации в среде коллективного использования информационных  ресурсов. Организация групповой работы над документом.  Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и  право при создании и использовании информации.  Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.  Основные этапы развития средств информационных технологий. 4. Тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс (68 ч.) № урока Дата проведения  урока план факт                    Тема урока Интегрируемые  темы Виды деятельности.  Экскурсии.  Проектная деятельность.  Практические работы Актуальная  тематика для  региона Раздел I. «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 часов) ­ практических­7 ­ контрольных ­1 ­ проектов ­1 1 2 3 4 Повторение понятия «Информация», вводный инструктаж по технике безопасности. Организация работы в группах. Кодирование графической информации  (пиксель, растр, кодировка цвета,  видеопамять). Растровая и векторная графика Интерфейс графических редакторов.  Рисование в растровых и векторных  графических редакторах. Работа с объектами в векторных графических 5 6 7 8 9 10 11 12 13 редакторах. Редактирование рисунков и  изображений. Форматы графических файлов. Практическая  работа 1.1 «Кодирование графической  информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа 1.2 «Сканирование и  редактирование изображений в растровом  графическом редакторе»,  Практическая работа 1.3 «Создание рисунков  в векторном графическом редакторе». Растровая и векторная анимация Практическая работа 1.4 «Анимация». Кодирование звуковой информации (глубина  дискретизации, частота кодирования).  Практическая работа 1.5 «Кодирование и  обработка звуковой информации» Инструктаж по ТБ. Цифровое фото и видео.  Практические работы 1.6, 1.7 «Захват 14 15 ­ практических­7 16 17 18 цифрового фото и создание слайд­шоу»,  «Захват и редактирование цифрового видео». Flash ­ анимация в презентациях и на Web ­  страницах Защита проекта, зачет. Раздел 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.) Кодирование текстовой информации.  Кодировки русского алфавита.  Практическая работа 2.1 «Кодирование  текстовой информации». Инструктаж по ТБ. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.  Сохранение и печать документов. Практические работы 2.2, 2.3 «Вставка в  документ формул», «Форматирование  символов и абзацев» Инструктаж по ТБ. 19 20 21 22 23 24 Нумерованные и маркированные списки.  Практическая работа 2.4 «Создание и  форматирование списков». Таблицы. Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее  форматирование и заполнение данными». Компьютерные словари и системы машинного  перевода текстов. Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного  словаря». Системы оптического распознавания  документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного»  текстового документа» Инструктаж по ТБ. Создание комплексного документа,  содержащего списки, таблицы, формулы, чертежи, рисунки и тп Раздел 3: Кодирование и обработка числовой информации ( 12ч) ­ практических­5 ­ контрольных ­1 25 26 27 28 29 30 31 Кодирование числовой информации. Системы  счисления. Перевод чисел в позиционных системах  счисления. Практическая работа 3.1 «Перевод  чисел из одной системы счисления в другую с  помощью калькулятора» Инструктаж по ТБ. Арифметические операции в позиционных  системах счисления. Электронные таблицы. Основные параметры  ЭТ. Ввод данных в ЭТ Основные типы данных и форматы данных. Абсолютные и относительные ссылки.  Практическая работа 3.2  «Относительные, абсолютные и смешанные  ссылки в электронных таблицах». Встроенные функции. Практическая работа  Практическая работа «Расчёт  коммунальных платежей  сельского жителя или  городского» Помощь пожилым людям в  оформлении квитанции Предприятия  коммунального  хозяйства района 3.3 «Создание таблиц значений функций в  электронных таблицах» Инструктаж по ТБ. Построение диаграмм и графиков в  электронных таблицах. Терминологический  диктант Практическая работа 3.4 «Построение  диаграмм различных типов».  Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5 «Сортировка и поиск данных в ЭТ» Зачет. 32 33 34 35 36 Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования (16ч.) ­ практических­10 Тюмень,  Антипинский НПЗ Ишим, Племзавод  «Юбилейный»  (любое ближайшее  крупное  предприятие  региона) Виртуальная экскурсия  по  крупным предприятиям  Тюменской области Работа с упрощённым макетом  действующей БД предприятия ­ база данных молочной фермы ­ кирпичного завода ­ нефтеперабатывающего завода ­ тепличного комплекса Виртуальная экскурсия,  использование роботов на  предприятиях Тюменской  области, ФабЛаб, Педколледж,  ТГУ Экскурсия «Программирование  на предприятии» (или подборка  видео) Проекты программирования на  Arduino Тюменский  нефтехим, ООО  «Сибгазаппарат», (техника с  программным  управлением) Проект капельного  полива, проект  «умного» отопления дома и т.д ­ проектов ­1 37 38 39 40 41 42 Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов  алгоритмических структур на языках  объектно­ориентированного и процедурного  программирования. Практическая работа 4.1 «Знакомство с системами объектно­ ориентированного и алгоритмического  программирования» Переменные: тип, имя, значение.  Терминологический опрос. Арифметические, строковые и логические  выражения. Функции в языках  программирования. Основы объектно­ориентированного  визуального программирования. 43 44 45 46 47 48 49 50 Основы объектно­ориентированного  визуального программирования. Зачет. Практическая работа 4.2 «Проект «Переменные» Практическая работа 4.3 «Проект «Калькулятор» Практическая работа  4.4 «Проект «Строковый калькулятор» Практическая работа 4.5 «Проект «Даты и время» Практическая работа 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов» Практическая работа 4.7 «Проект «Отметка» Практические работы 4.8, 4.9 «Проект «Коды символов», «Проект «Слово ­  перевертыш» Графические возможности объектно­ 51 52 ориентированного языка Visual Basic. Практическая работа 4.10 «Проект «Графический редактор» Защита проектов Моделирование и формализация (10 ч.) ­ практических­4 ­ контрольных ­1 53 54 55 56 57 58 Окружающий мир как иерархическая система Моделирование как метод познания.  Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация  информационных моделей.  Терминологический опрос. Основные этапы разработки и исследования  моделей на компьютере.  Построение и исследование физических  моделей. Практическая работа 5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку» Приближенное решение уравнений. физика  Механическое  движение. 59 60 61 62 63 64 65 Практическая работа 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения». Экспертные системы распознавания  химических веществ. Практическая работа 5.3 «Проект «Распознавание удобрений». Информационные модели управления  объектами. Практическая работа 5.4 «Проект «Модели систем управления» Зачет Информационные технологии в обществе(6 ч) Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и  коммуникационных технологий. 66­68 Итого: 68 часов Повторение обобщение материала.

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс

Рабочая программа по информатике ( основного общего образования) уровень изучения базовый класс 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018