Рабочая программа по истории (6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по истории (6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа по истории  (6 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков» и «История России» Данилова, издательство «Просвещение», 2011 г. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
история..docx
Пояснительная записка Нормативно­правовые документы: Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков» и «История России»   Данилова,   издательство «Просвещение», 2011 г.  Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Целью   обучения  истории   является:   образование,   развитие   школьника   и   воспитание   личности,   способной   к   самоидентификации   и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.  Задачи обучения:  Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической  Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного,  1. конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной  истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. 2. информации. 3. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной. 4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с  идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. Освоение:  Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка,  Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным  1. исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний; 2. основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не  предполагающих стандартное применение одного из них; 3. диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного  задания;  4. задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в  Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,  ­  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,   понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  Учащиеся должны владеть: способностью   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями  презентация, реферат и др.); ­   взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владения умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  презентация, реферат и др.);  социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися включают: способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и  миропонимания и познания современного общества;  значения событий и явлений прошлого и современности;  принадлежность и познавательную ценность;  мира. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельностиобучающихся: умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении; Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Устный ответ Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «5»     Отметка «4»     использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. Отметка «3»     Отметка «2»    Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Тестирование минимальный уровень: отметка «2» ­ 0 – 25% правильных ответов; отметка «3» ­ 26 – 40% правильных ответов; отметка «4» ­ 41­60% правильных ответов  отметка «5» ­ более 60 %. средний уровень: отметка «2» ­ 0 –35% правильных ответов; отметка «3» ­ 36 – 50% правильных ответов; отметка «4» ­ 51­70% правильных ответов  отметка «5» ­ более 70 %. творческий уровень:  отметка «2» ­ 0 – 49% правильных ответов; отметка «3» ­ 50­75% правильных ответов; отметка «4» ­ 75­85% правильных ответов  отметка «5» ­ более 85 %. Тематическое планирование курса: Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 35 часов и истории России – 35 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Становление средневековой Европы Византийская империя и славяне в VI­XI вв. Арабы в VI – XI вв. Средневековый город в Западной и Центральной Европе Католическая церковь в XI ­ XIII вв. Крестовые походы Образование централизованных государств в Западной Европе (XI ­ XV вв.) Славянские государства и Византия в XIV ­ XV вв. Культура Западной Европы в Средние века Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Восточные славяне в древности Киевская Русь Русь во второй половине XII – XIII вв.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Московская Русь. Основные виды учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная работа; игровые, ролевые методы обучения через классно­урочную систему организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: 1. 2. 3. 4. 5. Агибалова Е. В., Донской Г. М.   Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. ­ М.: Просвещение, 2011. Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» ­ М.: Экзамен, 2006 Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. ­М.: Просвещение, 2010. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. ­ М.: Дрофа, 2010. Настенные карты по истории средних веков. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: 1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс. 2. Презентации по курсу истории Средних веков.  Календарно­тематическое планирование  по истории в 6  классе № п/п 1 Наименование разделов и тем Вводный урок Контроль знаний входной контроль Дата Корректировка Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI–XI века) (4 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Великое переселение народов, Меровинги,церковная иерархия,аббат, черное монашество, догмат,  майордомы, бенефиций, титул,  феод, феодал, сеньор, вассал,норманны, домен Уметь: сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Познавательные УУД ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Оценка (выделение и осознание 2 3 4 5 Древние германцы и Римская империя. выполнение  дифференцированных  заданий Королевство франков и христианская церковь в VI –  VIII веках. самостоятельная работа Возникновение и распад империи Карла Великого.  Феодальная раздробленность. составление конспекта Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной  Европы в раннее Средневековье. тестирование Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. (3 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии; византийские императоры; Расселение славян; занятия и образ  жизни славян. Уметь: сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Оценка (выделение и осознание Византия при Юстиниане.  Культура Византии. Образование славянских государств. работа в группах защита презентаций тестирование 6 7 8 Раздел 3. Арабы в VI – XI веках. (2 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: бедуины, пророк, хиджра, мусульманин, шариат, халиф, халифат, мечеть Уметь: сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор). УУД: Личностные УУД Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). 9 10 Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание Возникновение ислама. Арабский халифат и его  распад. Культура халифата. Раннее средневековье. работа в группах тестирование Раздел 4.  Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (4 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: вассал, сеньор, сосоловие,феодализм,рыцарь, турнир, герб, барщина, оброк, трехполье,натуральное хозяйство, община,бюргер,  мэр,ратуша,цехи, подмастерье, шедевр,гильдии, банк, менялы Уметь: сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор).   Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Формирование средневековых городов. защита презентаций защита сообщений выполнение  дифференцированных  заданий тестирование Горожане и их образ жизни. Раздел 5. Католическая церковь в XI – XIII веках. (4 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Разделение христианства на католицизм и православие. Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов. Духовно­ рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Уметь: сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  11 12 13 14 систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор). Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). 15 Оценка (выделение и осознание Могущество папской власти. Католическая церковь и  еретики. 16 – 17 Крестовые походы. 18 Расцвет Средневековья работа с текстом самостоятельная работа решение исторических  задач Раздел 6. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). (6 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Сословно­представительная монархия; Генеральные Штаты Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия  вольностей. Парламент. Сословная монархия. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. Восстание Уота  Тайлера. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. Реконкиста. Уметь:  сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор).   Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания в Англии и во Франции  Усиление королевской власти в конце XV века во  Франции, Англии. Реконкиста и образование централизованных  государств на Пиренейском полуострове. фронтальный опрос работа с текстом самостоятельная работа работа в группах терминологический диктант тестирование Раздел 7. Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. (3 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:Золотая булла. Правление Медичи во Флоренции.  Гуситские войны, их значение.  Битва на Косовом поле. Гибель Византии.  Уметь:  сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  19 20 21 22 23 24 обеспечивающее личностный моральный выбор).   Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание Усиление власти князей в Германии. Расцвет  итальянских городов. защита сообщений Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками­османами Балканского  самостоятельная работа тестирование 25 26 27 полуострова. Раздел 8. Культура Западной Европы в XI – XV веках. (3 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Представления средневекового человека о мире. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. Возрождение античного  наследия. Гуманизм. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.  Уметь:  сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор).   Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). 28 29 30 Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. защита презентаций защита сообщений работа в группах Раздел 9. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. (5 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов.  Индийские княжества. Вторжение мусульман.  Делийский султанат. Народы Америки. Государства. Культура. Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте.  Достижения производства и техники.  Уметь:  сравнивать однородные исторические события, обобщать делать выводы используя уже имеющиеся знания, обобщать и  систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты,  образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и  развернутом виде УУД: Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор).   Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание Средневековый Китай. 31 32 33 34 35 1. Индия: государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества. Наследие Средних веков в истории человечества.  Что изучает история Отечества. выполнение творческих  заданий работа по карточкам фронтальный опрос Защита презентации тестирование История России ( 35ч) Раздел 1 Киевская Русь. 12 часов. Знать: Соседская община, производительные силы, прибавочный продукт, собственность, военная демократия, государство,норманнская теория, модели перехода к классовому обществу, раннефеодальное государство, погост, полюдье. Уметь:     сравнивать   однородные   исторические   события,   обобщать   делать   выводы   используя   уже   имеющиеся   знания,   обобщать   и систематизировать материал, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, извлекать информацию из исторической карты, образно описывать исторические события, владеть монологической и диалоговой речью, способность передавать информацию в сжатом и развернутом виде УУД: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный выбор). Личностные УУД Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Логические ­ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство;  Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание  2. 3. 4. 5. 6. 7 8. 9. Восточные славяне в древности. Соседи восточных славян. Родоплеменные отношения.   Формирование государства у восточных славян. Первые киевские князья. Владимир Святославович (Святой). Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Фронтальный  опрос Устный опрос Тестирование Защита  сообщений Устный опрос Терминологиче ский диктант Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Сообщение   10. 11. Древнерусское хозяйство.  Культура Древней Руси.  12 Быт и нравы Древней Руси. Устный опрос Решение  тестовых  заданий Работа по  карточкам 13. 14. Киевская Русь Переход Руси к политической раздробленности. 15­16. Русские княжества в период раздробленности. тестирование выполнение  творческих  заданий работа в  группах фронтальный  опрос устный опрос тестирование работа с  тектом защита  сообщений устный опрос решение  тестовых  заданий работа по  карточкам Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь под властью монголов. Образование Золотой Орды. Русь и Литва. Культура русских земель в XII­XIII веках. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского  княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.  Куликовская битва. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Московское княжество и его соседи в конце XIV­ середине XV веков. фронтальный 26. 27. 28. 29. 30  31 Создание единого Русского государства и конец ордынского  владычества. Московское государство в конце XV – начале XVI вв. Церковь и государство в конце XV­ начале XVI в.  Основные социальные слои Российского государства в XIV­XVI вв. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. 32. Внешняя политика Ивана Грозного. 33 34 35 36 Ливонская война Опричнина. Культура XIV­XVII вв.  История России с древности до начала XVI век опрос устный опрос тестирование  выполнение  творческих  заданий Работа в  группах работа в  группах самостоятельн ая работа защита  сообщений работа в  группах выполнение  дифференциро ванных заданий защита  презентаций тестирование

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)

Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории  (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017