Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
история
7 кл
06.11.2017
Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе
Индивидуальник история.docx
Календарно­тематическое планирование курса Новой истории  (8 ч.) и «Истории России» (9ч.) в 7 классе №  п /п Дат а план / фак т 1 Тема Ти п уро ка Элементы основного содержания  От  Средневековья  к Новому  времени. Технические  открытия и  выход к  Мировому  океану Встреча миров.  Великие  географические открытия и их  последствия. Усиление  королевской  власти в ХVI­ ХVII  вв.Абсолютизм  в Европе )  «новое время»,  й ы «исторические  н н а источники», для  в о р чего нужно знать  и н историю, и б м  место «нового  о к времени» на ленте (           времени.           Новые              изобретения,              сообщения и мини             презентации о            путешественниках             , экспедиции              Бартоломео            Диаша и Васко да  Гамы территории  европейских  государств,  географические  открытия  ,термины,  характеризующие   для индивидуального обучения на дому План реализации УУД личностные метапредметные предметные Формирование  стартовой  мотивации к  изучению нового Определение своей  личностной  позиции,  адекватная  дифференцированн ая оценка своих  успехов в учебе Проявление   устойчивого  учебно­  познавательного  интереса к новым  общим способам  решения задач Участвовать в определении проблемы   и   постановке целей урока; планировать  свою   работу на уроке; уметь обосновать выбор   варианта   ответа   на главный вопрос урока. Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности  при решении проблем  различного характера. Учитывают разные  мнения, формулируют  собственное мнение и  позицию. Анализируют и  обобщают факты Участвовать в определении проблемы   и   постановке целей урока; планировать свою работу  на уроке; уметь строить  логическое  рассуждение,  умозаключение. Выделяют          Знать   технические   достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев;  объяснять  понятия: бомбарда,   мушкет,   каравелла, предпринимательства; дух определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий Знать этапы Великих  географических открытий, их  последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка,  создание первых колониальных  империй);  уметь показывать на карте  направления экспедиций великих  мореплавателей, открытые земли;  выделять главное в тексте;  анализировать документы;  объяснять понятия: Колумб,  индейцы, Новый Свет, колонизация   Знать  особенности абсолютизма как правления,   формы   Формы контрол я Обобщаю щая  беседа,  самопров ерка  усвоения  нового  материал а Фронталь ный  опрос,  взаимопр оверка,  домашне е задание в тетради Дома шнее задан ие Учебн ик,  стр.4­ 7,  §1,во пр.  Стр.1 7,  докум енты §2,  вопр.  Стр.2 3,  докум енты §3,  вопр., докум енты  стр.35 ­36 политическую  власть и другие  органы  государственной  власти. главное в рассказе учителя  и в тексте; составляют  схемы; устный рассказ; 2 Европейское  общество в  раннее Новое  время.  Повседневная  жизнь Великие  гуманисты  Европы Мир  художественно й культуры  Возрождения Рождение  новой  европейской  науки ) термины,  й ы н н а в о р и н и б м о к (                                                                                                         обозначающие  новые занятия и  новые слои  населения,  зарождающееся  капиталистическо е хозяйство. В 16­17 веках  изменения в  повседневной  жизни европейцев, гуманизм, утопия, Возрождение Титаны  Возрождения. Методы познания  мира, Каноник,  солнечная  система, закон  всемирного  тяготения, закон  механического  Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению нового Осознание своей  идентичности как  гражданина страны, локальной и  региональной  общности Понимание  культурного  многообразия мира, уважение к  культуре своего и  других народов Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению нового Участвовать в определении проблемы и постановке  целей урока; Планировать свою работу  на уроке. Самостоятельно работать с учебником и  документами. Уметь  пользоваться  иллюстрациями,   составлять план по  тексту. Участвовать в определении проблемы и постановке  целей урока. Уметь  определять причинно –  следственные,   межпредметные связи. Используют речевые  средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Осуществляют поиск  информации для            объяснять   формы разнообразные абсолютизма; европейского уметь;  понятия: абсолютизм,   парламент,   монарх­ помазанник   Божий,   этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное   национальное государство, национальное самосознание.   Знать   изменения   социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое каботаж, дворянство, огораживание, частная собственность.  Знать   и   описывать   бытовые условия   жизни   людей   разного социального   положения   в  XVI­   XVIII  динамику вв., демографических   процессов; объяснять понятия  : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,. Знать особенности  интеллектуальной жизни Европы  в XVI­XVII вв.,  мировоззренческие установки  Раннего Нового времени. Уметь  сравнивать особенности развития      Предъявл ение  результат ов  работы в  виде  таблиц Опрос по вопросам домашнег о  задания,  индивиду альные  задания Взаимопр оверка  знания  ключевы х фигур  художест венной  культуры Возрожде ния,  §5,6  вопр., докум енты  стр.52 ­53,  57­62 §7,  вопр., докум енты  стр.66 ­69 §8­9,  соста вить  табли цу  «Тита ны  Возро ждени движения,  бакалавр,  кровообращение,  наблюдение и  опыт, научное  исследование,  права человека подготовки сообщений о  представителях культуры  Возрождения. Собирают  информацию и готовят  сообщения (презентации).  Устанавливают  межпредметные связи,   выслушивают и объективно оценивают другого. Формирование  коммуникативной  компетентности в  учебно­ исследовательской  деятельности. Уметь  составлять таблицы произвед ения  Титанов Диктант  терминов я» §10,  вопр.  Стр.9 1,  соста вить  табли цу  стр.91 культуры разных периодов,  делать выводы; объяснять  понятия: гуманизм, светское  искусство. Знать основные черты Высокого  Возрождения, тенденции  развития европейского искусства в XVI­XVII вв. Характеризовать особенности  развития культуры, описывать  достижения культуры. Знать основные направления  научной мысли Европы в  XVI­ XVII вв., характеризовать  научные достижения XVI­XVII  вв.; понятия: Каноник, солнечная  система, закон всемирного  тяготения, закон механического  движения, бакалавр,  кровообращение, наблюдение и  опыт, научное исследование,  права человека. Уметь  характеризовать научные  достижения XVI­XVII вв.  сравнивать и анализировать  взгляды ученых. 3 Выражают  адекватное  понимание причин  успеха/ неуспеха  учебной  деятельности Проявление   устойчивого  учебно­  познавательного  интереса к новым  общим способам  решения задач Осмысление  социально­ нравственного  опыта  предшествующих  поколений Начало  реформации в  Европе.  Обновление  христианства. Распространени е реформации.  Контрреформа ция  Королевская  власть и  Реформация в  Англии. Борьба за господство  на морях. Религиозные  войны и  укрепление  абсолютной  монархии во  Франции ) й ы н н а в о р и н и б м о к ( Реформация,  революция,  обмирщение  сознания,  лютеранская  церковь,  протестант. Контрреформация , религиозные  войны,  кальвинизм,  иезуиты,  аутодафе, учение  Кальвина Особенности  Реформации в  Англии,  особенности  правления  Тюдоров,  Стюартов   Причины  религиозных войн  во Франции,  Варфоломеевской ночи. Имена участников революции,  термины Проверка домашнег о задания устно и  по  карточка м Проверка таблиц Опрос по домашне му  заданию, Обобщаю щая  беседа в  конце  урока §11,  вопр., §12,  вопр., докум ентыс тр.10 7­110 §13,  вопр., докум енты  стр.11 7­118 §14,  повт.  §§ 1­ 13 Умение обобщать факты,  конспектировать главное из текста, составлять  план ответа на вопрос;  объяснять термины и  понятия. Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата, составляют  план и алгоритм  действий;   хронологическую  таблицу. Умение строить   рассуждение, делать  выводы, выделять  главное из общего  материала, составлять  план по тексту .  Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель,  используют общие  приёмы решения  поставленных задач.  Уметь составлять  характеристику  Знать причины реформации,  особенности лютеранского  учения; динамика  распространения лютеранства; объяснять термины и понятия:  реформация, революция,  индульгенция, лютеранская  церковь, протестантская церковь. Знать общие установки  кальвинизма, основные  направления контрреформации;  объяснять понятия:  кальвинистская церковь, орден  иезуитов, контрреформация,   ересь, аутодафе  Знать тенденции политико­ правового развития Англии,  основные вехи религиозной  истории королевства в XVI в.;  объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада»,  «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ  англиканской и католической  церквей. Знать особенности религиозной  жизни во Франции в XVI в.,  французский вариант  королевского абсолютизма; 4 5 Освободительн ая война в  Нидерландах.  Рождение  республики  Соединённых  провинций. Парламент  против короля.  Революция в  Англии Путь к  парламентской  монархии в  Англии Международны е отношения в  XVI­XVIII вв. Великие  просветители  Европы Мир  художественно й культуры  Просвещения ) термины,  й ы н н а в о р и н и б м о к     (                                 характеризующие  политическую  власть и ее  органы(гёз,  иконоборческое  движение,  инквизиция, уния,  буржуазная  революция ), причины  освободительной  войны в  Нидерландах, ее  значение. Карл 2,  революция,  парламент,  джентри,  пуритане, Долгий  парламент,  международных  конфликтов основные идеи  эпохи  просвещения,  значение их для  18 века и для  нашего времени,  «Век  просвещения»,  причины  ) й ы н н а в о р и н и б м о к ( Осмысление  социально­ нравственного  опыта  предшествующих  поколений, способность к  определению своей  позиции Определение своей  позиции по важным  историческим  вопросам Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению нового Осмысление  социально­ Используют речевые  средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач.  Уметь выделять главное в  тексте; работать с  документами, определять  длительность,  последовательность и  синхронность исторических событий, работать с  исторической картой. Определяют  последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата, составляют  сложный план и алгоритм действий, работают с  документами. Используют знаково­ Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель,  используют общие  приёмы решения  поставленных задач. Осуществлять рефлексию  собственной деятельности  на уроке. Выбирают наиболее  Знать и называть даты революции, причины, основные события,  характер революции. Показывать  на карте территории  Нидерландов, Голландии;  объяснять термины и понятия:  гёз, иконоборческое движение,  инквизиция, уния, буржуазная  революция. Знать  даты  революции; причины, характер,  этапы революции; объяснять  термины и понятия: джентри,  пуритане, Долгий парламент,  «кавалеры», «круглоголовые».  Составляют характеристику  историческим деятелям. Знать динамику трансформаций  английской политической  системы, основные  характеристики конституционной Уметь характеризовать систему  международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход  Тридцатилетней войны. Называть даты Тридцатилетней  войны. Показывать на карте страны  участниц Тридцатилетней и  Семилетней  войн, места сражений. Самостоятельно готовить  сообщения по заданной теме. Актуализировать и систематизировать   информацию   по   Обобщаю щая  беседа в  конце  урока,  составле ние  хронолог ических  таблиц Диктант  дат, тест  на  узнавани е по теме урока. Обобщен ие в  форме  взаимопр оверки  таблиц §15,  вопр., докум енты  стр.13 9­140 §16,  вопр.  Стр.1 48,  соста вить  табли цу §17,  вопр., докум енты  стр.16 0­161 §18­ 19, повт.  §§15­ 17 §20, вопр. Табли ца стр.18 2 §21, вопр. Стр.1 95, соста вить табли цу §22, вопр. Доку менты стр.20 3­207 Проверка сочинени й.  Обсужде ние  вопроса о пользе  изменени й Сообщен ие проект Тесты  для  повторен ия, тесты для  закрепле ния На пути к  индустриально й эре нравственного  опыта  предшествующих  поколений Формирование  целостного  мировоззрения разделение  властей,  «Энциклопедия». Цели и главное  назначение  искусства  просветителей,  культурные  достижения   Европы 17­18  вв., :  пастораль,  атрибут, цитра термины:  огораживания,  капиталистически е отношения,  промышленный  переворот,  важнейшие  технические  изобретения 18  века, , аграрная  революция  луддизм эффективные способы  решения задач,  контролируют и  оценивают процесс и  результат деятельности Умение формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение.  Уметь выделять главное  и систематизировать  выделенное в таблицу;  составлять  характеристику   деятелей Просвещения. Уметь выделять главное  и систематизировать  выделенное в таблицу.  Ставят и формулируют  проблему урока,  самостоятельно создают  алгоритм деятельности  при решении проблемы.  Проявляют активность  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Уметь формулировать  проблемные вопросы;  составлять план и  таблицу; выделять  главное в тексте. практические    «Ранние   буржуазные теме революции»; Выполнять   и проверочные   задания  (в   т.ч. тестового   характера   по   образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и  коррекцию ошибок Знать основные идеи  просветителей, политические и  социальные модели,  предлагаемые французскими  просветителями. Объяснять  влияние идеологии  просветителей на развитие  общества; объяснять понятия:  «Век просвещения», разделение  властей, «Энциклопедия».  Уметь называть основные  направления и тенденции  развития  европейского  искусства XVIII в.; объяснять  понятия:  пастораль, атрибут,  цитра. Знать причины промышленного  переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного  переворота, значение  промышленного переворота для  экономической и социальной  сферы; объяснять понятия:  фабрично­ заводское Английские колонии   Северной Америке в 6 ) важнейшие  й ы технические  н н а изобретения 18  в о р века, пилигрим,  и н ирокезы,  и б м колониальные  о к ассамблеи,  ( метрополия,  «бостонское  чаепитие».  Причины  конфликта между  жителями  колоний и  английской  короной, патриот,  Формирование  целостного  мировоззрения,  ответственного  отношения к  учению. Определение своей  позиции по важным  историческим  вопросам Участвовать в определении проблемы   и   постановке целей урока; Планировать свою работу  на уроке. Уметь работать с  текстом учебника и  дополнительными  источниками, составлять  хронологические таблицы  Осуществлять рефлексию  собственной. Деятельности  на уроке. Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель,  используют общие  производство, машинное  производство, аграрная  революция, промышленный  переворот, луддизм.  Показывать на карте владения  Англии (колонии) в Северной  Америки. Объяснять характер  первых английских поселений в  Новой Англии, характерные  черты новой американской нации; понятия: пилигрим, ирокезы,  колониальные ассамблеи,  метрополия, «бостонское  чаепитие». Знать причины,  основные события, последствия  войны за независимость. Показывать  на карте места военных действий.  Называть даты войны за  независимость. Объяснять понятия:  патриот, лоялист, принцип  Фронталь ный  опрос,  тесты  для  закрепле ния Задание в конце  параграф а, тесты  для  закрепле ния §23,  вопр., докум енты  стр.21 4­217 §24,в опр., докум енты стр.22 5­227 Война за независимость. Образование США. лоялист, принцип  народного  суверенитета,  Декларация  независимости,  национально­  освободительная  война, конституция, Федерация,  Конгресс. приёмы решения  поставленных задач народного суверенитета, Декларация независимости, национально­  освободительная война,  конституция, Федерация, Конгресс.  Уметь работать со схемой  государственного устройства США. Франция в  XVIIIв.  Причины и  начало Великой французской  революции ) термины:  й ы н н а в о р и н и б м о к ( жакерия, причины и лидеры кре­ стьянских войн в  Англии и  Франции; причины Определение своей  позиции по важным  историческим  вопросам Выражают  адекватное  Поучатся выбирать из  разнообразия способов  решения познавательных  задач наиболее  эффективные Самостоятельно создают  Знать причины Великой  французской революции.  Характеристика начального этапа революции. Объяснять понятия:  «Хлебный бунт», сословия,  Учредительное собрание,  Фронталь ный  опрос,  индивиду альные  карточки , §25,  вопр., докум енты  стр.23 8­240 понимание причин  успеха/ неуспеха  учебной  деятельности Определение своей  личностной  позиции,  адекватная  дифференцированн ая оценка своих  успехов в учебе алгоритм деятельности  при решении учебной  проблемы. Уметь вести  дискуссию, диалог;  анализировать текст  документа; выделять  главное. Определять  длительность,  последовательность и  синхронность  исторических событий.  Уметь анализировать  текст документа;  выделять главное 7 Великая  французская  революция. От  монархии к  республике Великая  французская  революция. От  якобинской  диктатуры к 18 брюмера  Наполеона  Бонапарта ненависти кре­ стьян к  чиновникам ,  действия вос­ ставших, причины  поражения  крестьянских  восстаний,  Хлебный бунт»,  сословия,  Учредительное  собрание,  Национальное  собрание,  санкюлоты,  террор, кокарда,  декрет. Революционные  политические  группировки,  Декларация прав  человека и  гражданина,  якобинцы,  гильотина, Капет,  якобинская  диктатура,  революционный  террор, Конвент,  фригийский  колпак. Революционные  обобщаю щая  беседа §26,  вопр., докум ентыс тр.25 0­253 §27,  повт.  §§20­ 26 Национальное собрание,  санкюлоты, террор, кокарда,  декрет. Уметь оперировать  терминами и понятиями Знать динамику революционных  событий, особенности  якобинского режима. Объяснять  понятия: Декларация прав  человека и гражданина,  якобинцы, гильотина, Капет,  якобинская диктатура,  революционный террор, Конвент,  фригийский колпак. падения Знать режима, якобинского характеристика режима Директории. Объяснять понятия: «умеренные», «бешенные», «болото»,   «новые   богачи», термидорианцы, Директория  причины политические  группировки,  якобинцы,  личность  Наполеона,  «умеренные»,  «бешенные»,  «болото», «новые  богачи»,  термидорианцы,  Директория  сущность  переворота 9  термидора.  Характеризуют  Конституцию  1795 г. Образование  Османской  империи,  янычары,  государство  Сефевидов. История раннего  Нового времени 8 Традиционные  общества  Востока.  Начало  европейской  колонизации Обобщение по  курсу  «История  Нового  времени 1500­ 1800 гг.» Осмысление  социально­ нравственного  опыта  предшествующих  поколений,  способность к  определению своей  позиции. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  Формирование  коммуникативной  компетентности в  учебно­ исследовательской  деятельности. Уметь  выделять главное из  текста,  чтение  исторической карты. Уметь систематизировать и обобщать материал по  изученному периоду.  Участвовать в определении §§28­ 29,  сообщ ения Знать порядок управления в  Османской империи,  характеристика социальной  структуры. Показывать на карте.  Знать тенденции развития  восточных государств,  характеристика традиционного  общества. Объяснять понятия:  алькальды, пеоны, метисы,  мулаты, самбо, самурай,  конфуцианство, буддизм,  синтоизм.  Фронталь ный  опрос,  взаимопр оверка  таблицы Диктант  дат, тест  для  закрепле ния проблемы и постановке  целей урока; Планировать свою работу  на уроке. Систематизируют и проверяют  знания по теме «История Нового  времени. 1500­1800 гг.» взгляда на мир.  Проявление   устойчивого учебно­  познавательного  интереса к новым  общим способам  решения задач.   . а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е ч у з И я и ц а з и т а м е т с и с   и   е и н е щ о б О                                                                                       История России (9 часов) Василий III и  его время Российское  государство и  общество:  трудности  роста. Начало реформ Ивана IV.  Избранная рада Строительств о царства Василий III,  «Москва – Третий  Рим» главные города  Московского  государства в  середине XVI века,  Елена Глинская,  Иван Грозный Иван Грозный,  Избранная Рада и  Боярская дума реформ 1550­х  Формирование  стартовой  мотивации к  изучению нового Определение  своей  личностной  позиции,  адекватная  дифференцирова нная оценка  своих успехов в  1   Участвовать в определении  проблемы и   постановке   целей урока; планировать  свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта   ответа   на главный вопрос урока. Самостоятельно создают   алгоритмы деятельности   при     территориальные Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; показывать на карте  приобретения Московского государства в первой трети  XVI века; объяснять значение выражения «Москва –   Третий   Рим»;   составлять   характеристику (исторический портрет) Василия III. Раскрывать смысл понятий посад, регент;  Показывать   на   карте  территорию   и   главные города   Московского   государства   в   середине XVI века; Объяснять   значение   выражения  «Москва   – Третий Рим»,  высказывать мнение  о причинах Тест §1­2.  Вопр.  стр.14­ 15,  докуме нт  стр.15 §3,  вопр.  стр.23­ 24, учебе Проявление   устойчивого  учебно­  познавательного  интереса к  новым общим  способам  решения задач Курбский,  централизованное  государство,  приказ, земский  собор, стрелецкое  войско. ) годов, Андрей  й ы н н а в о р и н и б м о к (                                                                                                                                                                                                                       решении   проблем различного характера. Учитывают   разные мнения, формулируют собственное   мнение и позицию   Участвовать в определении  проблемы и   постановке   целей урока; планировать  работу на уроке; уметь   логическое рассуждение, умозаключение. строить свою Умение   обобщать факты,  участвовать   в определении  проблемы и   постановке   целей урока; планировать  работу на уроке свою докуме нт  стр.24­ 265 §4,  вопр.  стр.30,  докуме нты  стр.31­ 32 §5­6,  вопр.  стр.39,  докуме нты  стр.40­ 41     развитие появления данной идеи; Характеризовать  социально­эконоическое   и политическое Российского государства   в   середине  XVI  века   (используя текст учебника); Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского   правления,  сравнивать  их   между собой (на основе работы с учебником);    Анализировать  отрывок   из   документа   в учебнике   о   воспитании   Ивана   Грозного, высказывать мнение о том, как оно скажется на ходе его правления;  Обоснованно   отвечать  на   главный   вопрос урока; Осуществлять рефлексию собственной  деятельности на уроке.  о   восстании   в   Москве,  о   его   влиянии   на Раскрывать   смысл   понятий:   Избранная   рада, Земский собор; Объяснять  причины   и   значение   принятия Иваном IV царского титула; Рассказывать высказывать   мнение дальнейшее правление Ивана IV;  Сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, выдвигать   гипотезы   о  причинах   появления Избранной рады; Начать составление характеристики  Ивана  IV (на основе работы с документом, учебником);  Характеризовать    основные   мероприятия   и значение реформ 1550­х годов;  Изучать исторические документы (отрывки из  переписки Ивана IV с Андреем Курбским,  записок иностранцев о России) и использовать  их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, о политике власти. Объяснять значение понятий:  централизованное государство, приказ, земский собор, стрелецкое войско.   роста Сравнивать  систему  центрального  управления в XV и XVI вв.; Рассказывать   об  устройстве   и   деятельности приказов (на основе работы с текстом учебника и иллюстрациями в учебнике); Высказывать мнение о том, почему стрелецкое войско называют первым регулярным войском в отечественной истории; Соотносить даты  на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. Раскрывать смысл понятия многонациональное государство;  для Использовать   историческую   карту  территории характеристики Московского   государства,   хода   Ливонской войны, похода Ермака; Выделять   основные   направления  внешней политики России данного периода; Объяснять,  какие   цели  преследовал  Иван  IV, организуя   походы   и   военные   действия   на южных,   западных   и   восточных   рубежах Московской Руси; Составлять схему  «Внешняя политика России при Иване IV»; Характеризовать   причины  успехов   внешней политики России в Поволжье и Сибири; Называть причины Ливонской войны (на основе работы с учебником); Соотносить даты  на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе.   Задан ие в  конце  парагр афа,  тесты  для  закреп ления §7,  вопр.  стр.49,  докуме нт стр.  50 §8­9,  вопр.  стр.61­ 62,  докуме нт  стр.62­ 63 §10,  вопр.  стр.73, подгот 2 Внешняя  политика  Ивана IV Опричнина.  Итоги  правления  Ивана IV Русская  культура в XVI веке ) Ливонская война,  й ы н н а в о р и н и б м о к ( поход Ермака; причины, сущность  и последствия  опричнины книгопечатание,  публицистика,  жанры литературы , памятники  материальной и  художественной  культуры Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового Понимание  культурного  многообразия  мира, уважение к культуре своего  и других  народов       и Участвовать в определении  проблемы и   постановке   целей урока; Планировать  свою работу   на   уроке; Осуществлять самооценку взаимооценку. Участвовать в определении  проблемы и   постановке   целей урока; Используют   речевые   средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют   поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах   и   храмах  XVI в.     овить  сообще ния Объяснять   причины,   сущность   и   последствия опричнины. Определять   своё   отношение   к   опричному террору   на   основе   анализа   документов, отрывков   из   работ   историков.   Завершить составление   характеристики   (исторического портрета) Ивана IV.  Обосновывать оценку итогов правления Ивана IV. Раскрывать   смысл   понятий:   книгопечатание, публицистика;  Высказывать   мнение  о   важности   появления книгопечатания на Руси; Характеризовать  основные жанры литературы, существовавшие в России XVI века; Высказывать мнение о том, как образованность Ивана   Грозного   повлияла   на   его государственную деятельность; Составлять описание памятников  материальной и художественной культуры,  объяснять, в чём состояло их назначение,  оценивать их достоинства. Кризис власти  на рубеже XVI­ XVII веков Начало Смуты.  Самозванец на  престоле «заповедные лета»,  «урочные лета»,  крепостное право,  патриаршество,  Федор Иванович и  Борис Годунов Смутное время  Проявление   устойчивого  учебно­  познавательного  интереса к  новым общим  Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,    лета»,   крепостное Раскрывать смысл понятий: «заповедные лета», «урочные   право, патриаршество;  Выделять   в   тексте   учебника  проявления   и причины   кризиса   государства   и   общества   в конце XVI в.; Объяснять причины кризиса власти;  Опрос по  домаш нему  задани и,  прове §12, вопр.90 ­91, докуме нт стр.91 а (Смута),  3 Разгар Смуты.  Власть и народ Окончание  Смуты. Новая  династия самозванец,  крестоцеловальная  запись,  Лжедмитрий I,  Василий Шуйский интервенция,  «тушинский вор»,  «семибоярщина», И. Болотников,  польские и  шведские  интервенты ополчение ,Михаил  Романов,  Столбовской мир и  Деулинское  перемирие д е с е б   я а н м е л б о р П                                                                                                                         способам  решения задач Осмысление  социально­ нравственного  опыта  предшествующи х поколений Усвоение  традиционных  ценностей  российского  общества Развитие  способности к  определению  своей позиции  составляют план и  алгоритм действий. Умение строить   рассуждение, делать  выводы Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель, используют общие  приёмы решения  поставленных задач. Умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи рка  хроно логиче ских  табли ц Проме жуточ ное  тестир ование .  §13,  вопр.  стр.  100,  докуме нты  стр.  100 §14,  вопр.  стр.  109,  докуме нт  стр.109 , повт.  §§11­ 14§8­9, стр.61­ 67,  вопр.  стр.68­ 69   самозванец, Характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова; Высказывать   мнение  о   значении   учреждения патриаршества на Руси; Выполнять задания к тексту параграфа  (задания 1 на с. 82); Работать с отрывками из сочинений историков  (с. 83), отвечать на вопросы; Раскрывать   смысл   понятий:   Смутное   время (Смута),   крестоцеловальная запись;  Называть и объяснять причины Смуты; Называть хронологические рамки Смуты; Высказывать   мнение  о   том,   что   заставило участвовать   в   событиях   Смуты   и землевладельцев, и крестьян;  Показывать на карте путь Лжедмитрия I;  Характеризовать Шуйского; Начать   составление   таблицы  события Смутного времени»; Соотносить даты  на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе; Раскрывать   смысл   понятий:   интервенция, «тушинский вор», «семибоярщина»;   исторической   карте Показывать и направления   походов   Лжедмитрия Лжедмитрия под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения; Характеризовать  положение   людей   разных сословий в годы Смуты; Рассказывать  о   восстании   И.   Болотникова, высказывать мнение о причинах его неудачи; Продолжить   составление   таблицы  «Основные  Лжедмитрия  I,   Василия «Основные  II,     на  I  отрядов в     на переросла   исторической   карте события Смутного времени»;  Выделять  причины   начала   освободительного движения, неудачи Первого ополчения; Раскрывать смысл понятий: ополчение; Показывать направление движения Второго ополчения; Завершить   составление   таблицы  «Основные события Смутного времени»;  Аргументировать  мнение о том, что к 1611 г. Смута   национально­ освободительную борьбу; Рассказывать об освобождении Москвы;   Высказывать и аргументировать мнение о том, почему   на   престол   был   избран   Михаил Романов; Называть  задачи,  стоявшие   перед   Михаилом Романовым в начале его правления (на основе работы с учебником); Называть   условия  Столбовского   мира   и Деулинского   перемирия   (на   основе   работы   с учебником); Раскрывать итоги Смуты;  Социально­ экономическое  развитие  России в XVII  веке мануфактура,  ярмарка,  всероссийский  рынок, засечная  черта Осмысление  социально­ нравственного  опыта  Используют речевые  средства для  эффективного  решения  Использовать   историческую   карту  для характеристики   экономического   развития России в XVII веке;  Раскрывать   смысл   понятий:   мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, засечная черта; Предъ явлен ие  резуль татов  §15,  вопр.  стр.119 , 4 Сословия XVII  века: «верхи»  общества Государственн ое устройство  России в XVII  веке предшествующи х поколений Усвоение  традиционных  ценностей  российского  общества  Определение  своей позиции по важным  историческим  вопросам дворянство,  Государев двор,  духовенство городовой воевода,  Земский собор,  Боярская дума,  приказы ) сословие,  й ы н н а в о р и н и б м о к (                                                                                                                                                                           разнообразных  коммуникативных  задач Определяют  последовательность  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата,  составляют план и  алгоритм действий Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель, используют общие  приёмы решения  поставленных задач. Осуществлять  рефлексию  собственной  деятельности на уроке. работ ы в  виде  табли ц докуме нт  стр.127 §16,  вопр.  стр.126 ­127,  докуме нт  стр.105 ­106 §18,  вопр.  стр.142 ­143,  докуем нты  стр.143 ­144.  Повт.  §§15­ 18 Объяснять причины  появления новых явлений в экономике, их последствия; Составлять   план   по   теме  «Изменения   в сельском хозяйстве»;  Сравнивать  процесс   появления   мануфактур   в России и Европе, мануфактуру   ремесленную мастерскую. Раскрывать   смысл   понятий: дворянство, Государев двор, духовенство; Характеризовать  требования   дворянства   и причины его недовольства; Начать   составление   таблицы  «Основные сословия в XVII веке»; Применять  историческую   информацию   для анализа  произведений живописи (с. 123­124 в учебнике); Характеризовать особенности положения  духовного сословия.   сословие, Раскрывать смысл понятий: городовой воевода; Разъяснять,  в   чем   заключались   функции отдельных   органов   власти   (Земский   собор, Боярская   дума,   приказы   и   др.)   в   системе управления государством; Характеризовать  власть   первых   Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного;   Изучать  документы   о   Боярской   думе   и приказах (с.  143­144), отвечать на вопросы к документам;  Объяснять,  какие   изменения   произошли   в составе и деятельности Боярской думы в XVII веке;  Характеризовать   значение  сильные   и   слабые стороны приказной системы; 5 Внутренняя  политика  царя  Алексея  Михайловича Формирование  абсолютизма Осмысление  социально­ нравственного  опыта  предшествующи х поколений Формирование  целостного  мировоззрения Умение  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение Ставят и  формулируют  проблему урока,  самостоятельно  создают алгоритм  деятельности при  решении проблемы деятельность царя  Алексея  Михайловича,  ««Городские  восстания XVII  века», Соляной  бунт, Псковское  восстание монархия,  абсолютная  монархия,  сословно­ представительная  монархия,  самодержавие ) личность и  й ы н н а в о р и н и б м о к (                                                                                                                                                                       Проме жуточ ное  тестир ование .  Обоб щение  в  форме прове рки  табли ц §18,  вопр.  стр.152 ,  докуме нт стр.  153 §20,  вопр.  стр.161 ,  докуме нт  стр.162 Выявлять причины реорганизации  вооруженных сил   городские Раскрывать   смысл   понятий: восстания; Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича,  начать  составление его портрета; Объяснять   причины  и   последствия   Соляного бунта, Псковского восстания; Начать   составление   сравнительной   таблицы «Городские восстания XVII века»;  Соотносить даты на ленте времени и события,  рассматриваемые в параграфе.     Актуализировать  знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма; Соотносить   понятия:   монархия,   абсолютная монархия, сословно­представительная монархия, самодержавие; Объяснять,  как   изменялись   функции отдельных органов власти на протяжении XVII века; Анализировать исторических документов, отвечать на вопросы по документу (с. 161­162); Составлять   характеристику   (портрет)  царя Алексея Михайловича; Соотносить даты  на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. текст 6 Церковный  раскол Народный  ответ с церковный раскол,  старообрядцы,  причины церковной  реформы казаки,  крестьянская война, Степан Разин   о р п о й ы н ь л а у д и в и д н и   , а д е с е б   я а н м е л б о р П                                                                                     Усвоение  традиционных  ценностей  российского  общества Определение  своей позиции по важным  историческим  вопросам  Проявляют  активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных  задач Самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель, используют общие  приёмы решения  поставленных задач   казаки,   смысл   понятий: Раскрывать смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы; Называть причины церковной реформы; Раскрывать   сущность   и   причины  конфликта «священства» и «царства»; Выполнять задания к параграфу (с. 171­172); Характеризовать личность Никона; Выполнять проблемные задания; Соотносить даты  на ленте времени и события, рассматриваемые в параграфе. Раскрывать крестьянская война; Показывать  на   карте   территории,   охваченные народными восстаниями; Выделять   и   называть  причины  и  последствия народных движений в России XVII века; Сравнивать Соляной и Медный бунты; Высказывать   и   аргументировать   оценочное мнение  о   том,   можно   ли   назвать   Степана Разина «благородным разбойником»;  Отвечать на вопросы по картинам  (с. 178­180) (о Степане Разине); Называть дату, высказывать мнение о причинах поражения под предводительством Степана Разина; Соотносить даты на ленте времени и события,  рассматриваемые в параграфе. выступления     §21­22, вопр.  стр.  171­ 172,  докуме нт  стр.172 §23,  вопр.  стр.180 ­181. Повт.  §§18­ 21 Прове рка  домаш него  задани я по  вопро сам  учебн ика,  дикта нт  дат,  тест  на  узнава ние по теме  урока, обобщ ающая беседа о  причи нах и  после дстви ях  народ ных  движе ний Усвоение  гуманистических традиций  Определение  своей  личностной  позиции,  адекватная  дифференцирова нная оценка  своих успехов в  учебе Учитывают  выделенные  учителем ориентиры  действия при работе  с новым учебным  материалом Учатся обсуждать  достижения  культуры и  искусства в паре 7 Внешняя  политика  России в XVII  веке Освоение  Сибири и  Дальнего  Востока й гетман, Рада;  ы н н а в о р и н и б м о к территориальный  рост России  в XVII веке землепроходцы,  ясак, причины и  последствия  продвижения  землепроходцев в  Сибирь и на  Дальний Восток в  XVII веке                                                                                                                                                       §24­25, вопр.  стр.192 ­193,  докуме нт стр.  194 §26,  вопр.  стр.203 ,  докуме нт стр.  204,  повт.   §§24­ 26  Прове рка  домаш него  задани я  устно  и по  карто чкам,  предъ явлен ие  резуль татов  деятел ьности на  конту рной  карте для   страны   «Династия Раскрывать смысл понятий: гетман, Рада; Показывать  на   карте   территориальный   рост России  в XVII веке; Выделять и называть задачи внешней политики России   в  XVII  веке   (на   основе   работы   с учебником); Объяснять,  в   чём   заключалась   сложность решения данных задач; Начать   составление   схемы  Московских князей»; Высказывать   и   аргументировать   мнение  о необходимости перестройки дипломатической службы   укрепления международного положения России;  Начать   составление   схемы   (таблицы) «Основные   направления   внешней   политики России в XVII веке». Раскрывать   смысл   понятий:   землепроходцы, ясак; Показывать на исторической карте территории, открытые   русскими   землепроходцами   в  XVII веке, направления экспедиций; Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке; Характеризовать  взаимоотношения   русских людей   с   местным   населением   Сибири   и Дальнего Востока; Обсуждать  причины   заключения   Нерчинского договора и уступок России. Усвоение  традиционных  ценностей  российского  общества Проявление   устойчивого  учебно­  познавательного  интереса к  новым общим  способам  решения задач Формирование  коммуникативной  компетентности в  учебно­ исследовательской  деятельности Участвовать в  определении проблемы и постановке целей  урока; Планировать свою  работу на уроке. 8 Политика  Фёдора  Алексеевича  Романова Борьба за  власть в конце  XVII века Культура Руси  в XVII веке Мир человека  XVII века (иноземного) строя,  местничество,  отмена  местничества,  деятельность царя  Федора  Алексеевича «хованщина»,  царевна Софья,  Петр I. Обмирщение  культуры,  нарышкинское  (московское)  барокко, парсуна русское общество,  традиции и новации  XVI в., А.Л.Ордин­ Нащокин ) полки нового  й ы н н а в о р и н и б м о к (                                                                                                                                                                         Взаим опров ерка  знаний ключе вых  терми нов  темы,  опрос  по  вопро сам,  сообщ ение о персо налия х  урока  значение   отмены Раскрывать   смысл   понятий:   полки   нового (иноземного) строя, местничество; Высказывать   мнение   о   причинах  и последствиях   реформ   системы   управления, отмены местничества; Обсуждать   в   парах местничества; Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича; Раскрывать   особенности  духовной   и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича. Раскрывать смысл понятий: «хованщина»; Объяснять   причины  борьбы   за   власть   между различными   группировками   при   дворе   и временной победы царевны Софьи;  Сравнивать порядки Московской Руси в начале XVII  века   и   новшества   в   различных   сферах жизни   государства   и   общества   накануне петровских преобразований; Оценивать политику царевны Софьи; Характеризовать  взаимоотношения   Церкви   с великокняжеской   властью;   Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений Петра I на становление его характера; Соотносить даты на ленте времени и события,  рассматриваемые в параграфе   нарышкинское Раскрывать   смысл   понятий:   обмирщение культуры, (московское) барокко, парсуна; Называть характерные черты культуры в  указанный период (на основе информации    §27,  вопр.  стр.211 ,  докуме нт  стр.212 §28,  вопр.  стр.219 ,  докуме нт стр.  219 §29,  вопр.  стр.227 ,  подгот овить  проект §30,  вопр.  стр.233 док.  стр.234 , повт.  §§27­ 30 влияние   европейской учебника); Характеризовать  культуры на культуру России в XVII веке; Составлять   таблицу  достижений   культуры Руси в XVII веке; Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Описывать памятники культуры, предметы  быта (на основе иллюстраций, помещенных в  учебнике, др. источников информации). 9 Контрольная  работа по  теме «История России в XVI­ Итого: 8+ 9= 17 часов                           ь л о р т н о к Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  Формирование  умения оценивать  правильность  выполнения учебной  Систематизируют и проверяют знания по  теме «История России в XVI­XVII вв.» (конт рольн ая  работ

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017