Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
история
7 кл
06.11.2017
Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе
Пояснитель. для индив. история.docx
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) По учебникам:       1.  Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500 —1800» М.: Просвещение, 2016.­ 304 с., илл. 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI­ конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт. Пояснительная записка Данная рабочая программа по  обществознанию разработана на основе: Законы: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ); ­ Областной закон от 14.11.2013 №26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 №362­ЗС). ­ Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко­культурный стандарт (ИКС) Историко­культурный стандарт Программы: ­   Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (одобрена   федеральным   учебно­методическим   объединением   по   общему   образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15). ­ Примерная программа по истории для 5­10 классов, авторская программа по Истории России  к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др.  издательства «Дрофа»  и  авторской   программы  «Новая   история   7­8   кл.»   под   редакцией   А.Я.   Юдовской   и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010; Постановления: ­  Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от   30  декабря   2015   г.  №   1493 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы" ­ Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 (в ред. от 7 октября 2013 г.) "О   государственной   программе   "Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2011–2015 годы" ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в образовательных  учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81). Приказы: ­ Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России  от 03.06.2008   №164,   от   31.08.2008№164,   от   31.08.2009   №320,   от   19.10.2009   №427,   от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609); ­ Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки   России   от  20.08.2008   №   241,   30.08.2010   №   889,   03.06.2011   №   1994,   от 01.02.2012 №74); ­ Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для   образовательных   организаций,   реализующих   программы   общего   образования, расположенных на  территории Ростовской области, на 2016­2017 учебный год; ­   Приказ   Минобразования   Ростовской   области   от   03.06.2010   №   472   «О   введении федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; ­   Приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   и   введении   в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); ­   Приказ   Минобрнауки   России   от   30.08.2013   №   1015   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   Образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования»; ­ Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253  (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Письма:  ­   письмо   Минобрнауки   России   от   02.02.2015   №   НТ­136/08   «О   федеральном   перечне учебников»; ­   письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/4.1. «О  примерной   структуре  рабочих программ учителя» ­  Сборник     нормативных       документов     под     ред.   Днепрова   Э.   Д   .,Аркадьева   А.Г. Рекомендовано  МОРФ.М., «Дрофа»,  2008г. ­   Устав   МБОУ   СОШ   №32   г.Шахты,   утвержденный   Постановлением   Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149; ­ Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2017­2018 учебный год; ­ Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол  педсовета №1 от 30.08.2017г); ­ Протокола №1 заседания МО от 29.08.17 г. Цели и задачи курса Целью обучения истории является:  ­   образование,  формирование   у   учащегося   целостной   картины   российской   и   мировой истории,   учитывающей   взаимосвязь   всех   ее   этапов,   их   значимость   для   понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в   общую   историю   страны   и   мировую   историю,   формирование   личностной   позиции   по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. ­   развитие   школьника   и   воспитание   личности,   способной   к   самоидентификации   и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. На   основании   требований   ФГОС   в   содержании   программы   предполагается реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:  Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются: ­   Приобретение  знаний   об   историческом   пути   России   с   древности   до   наших   дней   в единстве   общего,   особенного   и   единичного,   конкретных   фактов   и   целостной   картины исторического   процесса;   знаний   о   важнейших   событиях,   процессах   отечественной   и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. ­   Овладение  элементарными   методами   исторического   познания,   умениями   работать   с различными источниками исторической информации. ­ Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому  государству,  в соответствии  с  идеями  взаимопонимания,  толерантности и мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических   ценностей   современного общества. ­ Овладение компетенциями:  Познавательной:  умение  извлекать  учебную  информацию  на  основе   сопоставительного анализа,   рисунка,   исторических   карт,   схем,   оценка,   сравнение,   сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний; Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение   учебных   и   практических   задач,   комбинирование   известных   алгоритмов деятельности  в ситуациях,  не предполагающих  стандартное  применение  одного из  них; объективное   оценивание   своего   вклада   в   решение   общих   задач   коллектива,   владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности. Коммуникативной:  овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое   общение,   участвовать   в   диалоге;   способность   передавать   содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;  Личностной:  формирование   самоопределения   личности;   осмысление   и   нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности. Общая характеристика курса  Отбор   учебного   материала   для   содержания   программы   осуществлён   с   учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Базовые принципы школьного исторического образования:  идея   преемственности   исторических   периодов,   в   том   числе   непрерывности процессов   становления   и   развития   российской   государственности,   формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей; рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса,  понимание  особенностей   ее  развития,   места  и   роли   в  мировой   истории  и  в современном мире; ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,   безопасность, свобода и ответственность;  воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;  общественное   согласие   и   уважение   как   необходимое   условие   взаимодействия государств и народов в новейшей истории; познавательное значение российской истории;   формирование   требований   к   каждой   ступени   непрерывного   исторического образования на протяжении всей жизни. Методической   основой  изучения   курса   истории   в   основной   школе   является системно­деятельностный   подход,   обеспечивающий   достижение   личностных, метапредметных   и   предметных   образовательных   результатов   посредством   организации активной познавательной деятельности школьников.   Методологическая   основа  преподавания   курса   истории   в   школе   зиждется   на следующих образовательных и воспитательных приоритетах: принцип   научности,   определяющий   соответствие   учебных   единиц   основным результатам научных исследований;  многоуровневое   представление   истории   в   единстве   локальной,   региональной, отечественной   и   мировой   истории,   рассмотрение   исторического   процесса   как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;  многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;     исторический   подход   как   основа   формирования   содержания   курса   и межпредметных связей, прежде всего с  учебными предметами социально­гуманитарного цикла; антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого; историко­культурологический   подход,   формирующий   способности   к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.  Программа   разработана   на   основе   требований  Концепции   единого   учебно­ методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко­культурного стандарта. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».   Он   должен   сочетать   историю   Российского   государства   и   населяющих   его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком   спектре   –   как   граждан   своей   страны,   жителей   своего   края,   города, представителей   определенной   этнонациональной   и   религиозной   общности,   хранителей традиций рода и семьи. Курс   «История   России»   даёт   представление   об  основных   этапах  исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных   исторических   эпох.   Важная   особенность   курса   заключается   в  раскрытии   как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.  В   курсе   «Всеобщая   история»   рассматриваются   характерные   черты   основных исторических   эпох,   существовавших   в   их   рамках   цивилизаций,   государств   и   др., прослеживаются   линии           взаимодействия   и   преемственности   отдельных   общностей, раскрывается   значение   исторического   и   культурного   наследия   прошлого.   Данный   курс играет   важную   роль   в   осознании   школьниками   исторической   обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Описание места учебного предмета в учебном плане             Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательной   дисциплины   в   5­9   классах   в   общем   объеме   374   часа   (в   соответствии   с Примерной программой по истории) по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.   Курсы «История России» и «Всеобщая история» рекомендуется ежегодно изучать последовательно: сначала всеобщая история, а затем отечественная история.   Некоторые темы могут изучаться синхронно. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана  на 17 часов, так как разработана для учащегося, находящегося на индивидуальном обучении на дому. Учебное время между курсами «История Нового времени» и «История России» распределяется следующим образом. На курс «История Нового времени» приходится 8 часов, а на курс «История России» ­ 9 часов (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по истории России).  Требования   к   результатам   обучения   и   освоения   содержания   курса   по истории              В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   2010   г.   (ФГОС)   содержание   и   методический аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Серьезное внимание уделено достижению личностных результатов, т.е. системе ценностных отношений   обучающихся:   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса   или   к самому   образовательному   процессу.   Таким   образом,   усиливаются   общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний. К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;   ­   освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   общества, уважение прав и свобод человека;   ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;   ­   понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и других народов, толерантность. ­   воспитание   личной   гражданской   идентичности,   патриотизма,   уважения   к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию; ­   развитие   личностных   и   духовных   качеств,   позволяющих   уважительно   и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре; ­   формирование   толерантного   отношения   к   религии,   традициям,   языку   и ценностям народов России. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;   ­   владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и   развернутый   план,   тезисы, конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.   д.),   использовать   современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;   ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);   ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ­   освоение   обучающимися   способов   деятельности,   применимых   как   в   рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ; ­ развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; ­ умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно­коммуникационные технологии; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности ­ умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности; Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:   ­ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для   миропонимания   и   познания современного общества;   ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных   источников,   раскрывая   ее   социальную   принадлежность   и   познавательную ценность;   ­   расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления   жизни   и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;   ­   готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. ­  усвоение   системы   исторических   знаний,   гуманистических   и   демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания; ­ расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности; ­   приобретение   опыта   историко­культурного   и   цивилизационного   подхода   к оценке различных явлений; ­ освоение приемов установления причинно­следственных связей. В результате изучения истории в основной школе  учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:  1. Знание хронологии, работа с хронологией:  ∙ указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;   ∙   соотносить   год   с   веком,   устанавливать   последовательность   и   длительность исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:   ∙   характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   результаты   важнейших исторических событий; ∙ группировать (классифицировать) факты по различным признакам.  3. Работа с историческими источниками:  ∙ читать историческую карту с опорой на легенду;  ∙ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  ∙ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.  4. Описание (реконструкция):  ∙ рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;   ∙   характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей   в   различные исторические эпохи;  ∙ на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов,       памятников  5. Анализ, объяснение:  ∙ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  ∙ соотносить единичные исторические факты и общие   явления;  ∙ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  ∙ раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;   ∙   сравнивать   исторические   события   и   явления,   определять   в   них   общее   и различия;  ∙ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.  6. Работа с версиями, оценками:   ∙ приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;   ∙   определять   и   объяснять   (аргументировать)   свое   отношение   к   наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:   ∙   применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий;  ∙ использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу     диалога в поликультурной среде;   ∙   способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в создании школьных музеев, учебных и общественных    мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). В результате  изучения  истории  в  7 классе  основной  школы  по  истории России учащиеся научатся: ­ локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; ­ использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое   время,   об   основных   процессах   социально­экономического   развития,   о   местах важнейших   событий,   направлениях   значительных   передвижений   –   походов,   завоеваний, колонизаций и др. ­анализировать   информацию   различных   источников   по   отечественной   истории Нового времени; ­ составлять  описание  положения  и  образа жизни  основных  социальных  групп  в России   в   Новое   время,     памятников   материальной   и   художественной   культуры; рассказывать   о   значительных   событиях   и   личностях   отечественной   истории   периода Нового времени; ­   систематизировать   исторический   материал,   содержащийся   в   учебной   и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени; ­ раскрывать характерные, существенные черты:  а) экономического и социального развития России в Новое время, б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в)   развития   общественного   движения   («консерватизм»,   «Либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; ­ объяснять причины и следствия ключевых   событий и процессов отечественной истории   периода   Нового   времени   (социальных   движений,   реформ   и   революций, взаимодействия между народами и др.;   ­   сопоставлять   развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время;   сравнивать исторические ситуации и события; ­   давать   оценку   событиям   и   личностям   отечественной   истории   периода   Нового времени. К концу учебного года семиклассники получат возможность научиться: ­   использовать   историческую   карту,   характеризовать   социально­экономическое развитие России в Новое время; ­ использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.); ­   сравнивать   развитие   России   и   других   стран   в   Новое   время;   объяснять,   в   чём заключались общие черты и особенности; ­ применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д. История нового времени: 1.1. Называть:  а) хронологические рамки нового времени;  б)   даты   важнейших   событий   –   великих   географических   открытий   и   колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций. 2.1. Называть: 2.1.1.место,   обстоятельства,   участников,   итоги событий, указанные в п. 1.1.6; 2.1.2. правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; 2.1.3.представителей общественной мысли, науки и культуры. 3.1. Показывать  на  исторической  карте  государства­метрополии и колонии, многонациональные империи. 4.1.Описывать:  а) условия жизни людей разного  социального положения в странах Европы,   Америки,  Востока;   б)  достижения   науки  и   техники  в  новое  время,   их влияние на труд и быт людей. 4.2.Составлять   описание  памятников:   а)   жилых  и   общественных   зданий, технических сооружений и  машин; б) предметов быта; в) памятников художест­ венной культуры. 5.1. Соотносить   факты   и   общие   процессы  индустриального   развития   стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества. 5.2. Называть  характерные, существенные черты: 5.2.1. политического     устройства   стран     Европы,  Америки, Азии, Африки в новое время; 5.2.2. международных отношений нового времени; 5.2.3. развития духовной культуры стран Европы и Востока.  реформация,  Объяснять   значение   понятий: 5.4.  абсолютизм,   Просвещение, промышленный   переворот,   утопический   социализм,   консерватизм,   либерализм, радикализм,   индустриальное   общество,   империализм,   монополия,   колониализм, модернизация 5.6. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени. 5.7. Объяснять,  в   чем   состояли   цели,   результаты,  значение   деятельности   наиболее известных политических   и   общественных   лидеров,   представителей науки и культуры нового времени. Содержание тем учебного курса ИСТОРИЯ РОССИИ – 9 часов РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ(Россия на рубеже XVI—ХVII вв.) Глава 1. Создание Московского царства    Рязанской   земель.   Отмирание   удельной   системы. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской,   Укрепление великокняжеской власти. Внутренняя и внешняя политика Ивана III.  Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства. Регентство   Елены   Глинской.   Сопротивление   удельных   князей   великокняжеской   власти. Мятеж   князя   Андрея   Старицкого.      Реформы   Елены   Глинской.  Период   боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная   реформа.   Московское   восстание   1547   г.   Ереси   Матвея   Башкина   и   Феодосия Косого. Правление   Ивана   IV.  Реформы   середины   XVI   в.   «Избранная   рада»:   ее   состав   и значение.   Дискуссии   о   характере   народного представительства.   Отмена   кормлений.   Система   налогообложения.   Судебник   1550   г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления..   Появление   Земских   соборов. Внешняя   политика   России   в   XVI  в.   Создание   стрелецких   полков   и   «Уложения   о службе».   Присоединение   Казанского   и   Астраханского   ханств.   Значение   включения Среднего  и  Нижнего Поволжья  в состав  Российского  государства.  Войны  с  Крымским ханством.   Набег   Девлет­Гирея   1571   г.   и   сожжение   Москвы.   Битва   при   Молодях. Ливонская   война:   причины   и   характер.   Ликвидация   Ливонского   ордена.   Причины   и результаты   поражения   России   в   Ливонской   войне.   Поход   Ермака   Тимофеевича   на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.  19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.  Расширение территории России в годы правления Ивана Грозного. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Васильевича. Царь Фёдор  Иоаннович. Развитие русской культуры в XVI в. Борьба за власть. Учреждение  патриаршества. Избрание   на   царство   Бориса   Годунова.   Обострение   социальных   противоречий. Международная   политика.  Тявзинский   мирный   договор   со   Швецией,   восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази­Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения  крестьянства,   указ   об   «урочных   летах».   Пресечение   царской   династии Рюриковичей. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Глава 2. Смута в России  Причины,   суть,   участники,   последствия   Смутного   времени.  Самозванцы   и самозванство.   Личность   Лжедмитрия   I   и   его   политика.  Его   внутренняя   и   внешняя политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца. Боярский   царь   Василий   Шуйский.  Восстание   Ивана   Болотникова.   Перерастание внутреннего   кризиса   в   гражданскую   войну.   Лжедмитрий   II.   Вторжение   на   территорию России польско­литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице­Сергиева   монастыря.   Выборгский   договор   между   Россией   и   Швецией.   Поход войска М. В. Скопина­Шуйскогои Я.­П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска. Свержение   Василия   Шуйского   и   переход   власти   к   Семибоярщине.   Договор   об избрании   на   престол   польского   принца   Владислава   и   вступление   польско­литовского гарнизона   в   Москву.   Подъем   национально­освободительного   движения.   Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г. Земский   собор   1613   г.   и   его   роль   в   укреплении   государственности.   Избрание   на царство   Михаила   Федоровича   Романова.   Борьба   с   казачьими   выступлениями   против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение   войны   с   Речью   Посполитой.   Поход   принца   Владислава   на   Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Начало царствования династии Романовых. Глава 3. «Богатырский век»  Россия при первых Романовых.: усиление самодержавной власти. Оформление сословного  строя. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Усиление роли барщины и оброка. Рост товарно­денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства.  Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством. Глава 4. «Бунташный век»  Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы   в   управлении   государством.   Развитие   приказного   строя.   Приказ   Тайных   дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание   деятельности   Земских   соборов.   Правительство   Б.   И.   Морозова   и   И.   Д. Милославского, итоги его деятельности. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа. Экономическое   развитие   России   в   XVII   в.   Первые   мануфактуры.   Ярмарки. Укрепление   внутренних   торговых   связей   и   развитие   хозяйственной   специализации регионов   Российского   государства.   Торговый   и   Новоторговый   уставы.   Торговля   с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком. Социальная   структура   российского   общества.   Государев   двор,   служилый   город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне,   холопы.   Русская   деревня   в   XVII   в.   Городские   восстания   середины   XVII   в. Соляной бунт в Москве. Псковско­Новгородское восстание. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения.   Русский   Север,   Дон   и   Сибирь   как   регионы,   свободные   от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной  традиции старообрядчества. Церковный собор 1666—1667 гг. Глава 5. Россия на новых рубежах  Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со  странами Европы и Азии после Смуты.  Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с  православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации,  распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана  Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между  Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Присоединение  Левобережной Украины и Киева к России.  Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие.  Русско­шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты.  Русско­турецкие отношения. Конфликты с Османской империей. Русско­турецкая война  1676—1681 гг. Крымские походы. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и  Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы.  Освоение Сибири и Дальнего Востока. Глава 6. В канун великих реформ Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в. Регентство Софьи Алексеевны. Хованщина. Россия накануне петровского правления. Просвещение и образование.Развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства. Архитектура. Дворцово­храмовый   ансамбль   Соборной   площади   в   Москве.   Шатровый   стиль   в архитектуре. Антонио  Солари,  Алевиз  Фрязин, Петрок Малой.  Собор Покрова  на Рву. Монастырские   ансамбли   (Кирилло­Белозерский,   Соловецкий,   Новый   Иерусалим). Крепости (Китай­город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество. Изобразительное   искусство.   Симон   Ушаков.   Ярославская   школа   иконописи. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в. Развитие   образования   и   научных   знаний.   Школы   при   Аптекарском   и   Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории. Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны. Региональный компонент Наш регион в XVI—XVII вв. Понятия и термины:  Местничество. «Избранная рада». Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор.   Сословно­представительная   монархия.   Земские   соборы.   Приказы.   Опричнина. Заповедные   лета.   Урочные   лета.   Крепостное   право.   Соборное   уложение.   Казачество. Гетман.   Засечная   черта.   Самозванство.   Посад.   Слобода.   Мануфактура.   Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.  Персоналии:  Василий III. Елена Глинская. Иосиф Волоцкий. Иван IV Грозный. Федор Иванович. Борис Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий Шуйский. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич. А.Ф. Адашев. Протопоп Сильвестр. А.М. Курбский. Малюта Скуратов. Митрополит Филипп (Колычев). Ермак. Хан Кучум. И.И.Болотников. Патриарх Гермоген. М.В. Скопин­ Шуйский. К.Минин. Д.М.Пожарский. Патриарх Филарет. Б.И.Морозов. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. А.Л.Ордин­Нащокин. А.С. Матвеев. Степан Разин. Б. Хмельницкий.  Дионисий.   Иван   Федоров.   Андрей   Чохов.   Симон   Ушаков.   Симеон   Полоцкий. Епифаний Славинецкий. Карион Истомин. Сильвестр Медведев. Ерофей Хабаров. Семен Дежнев. Василий Поярков.  1505 – 1533 – княжение Василия III  1533 – 1584 – княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.  1533 – 1538 – регентство Елены Глинской  1547 – принятие Иваном Грозным царского титула  1549 – первый Земский собор  1550 – принятие Судебника  1552 – взятие русскими войсками Казани  1556 – присоединение к России Астраханского ханства.  1556 – отмена кормлений 1558 – 1583 – Ливонская война  1564 – издание первой российской печатной книги  1565 – 1572 – опричнина  1581 – 1585 – покорение Сибири Ермаком  1584 – 1598 – царствование Федора Ивановича  1589 – учреждение в России патриаршества  1598 – 1605 – царствование Бориса Годунова  1604 – 1618 – Смута в России  1605 – 1606 – правление Лжедмитрия I.  1606 – 1610 – царствование Василия Шуйского.  1606­1607 – восстание Ивана Болотникова.  1607 – 1610 – движение Лжедмитрия II.  1611 – 1612 – I и II Ополчения. Освобождение Москвы.  1613 – 1645 – царствование Михаила Федоровича.  1617 – Столбовский мир со Швецией  1618 – Деулинское перемирие с Речью Посполитой.  1632 – 1634 – Смоленская война.  1645 – 1676 – царствование Алексея Михайловича  1648 – Соляной бунт в Москве  1648 – поход Семена Дежнева  1649  –   принятие   Соборного   Уложения.   Оформление   крепостного   права   в   центральных регионах страны  1649 – 1653 – походы Ерофея Хабарова  1653 – реформы патриарха Никона, начало церковного раскола  1654 – Переяславская Рада. Переход под власть России Левобережной Украины  1654 – 1667 – война с Речью Посполитой.  1656 – 1658 – война со Швецией.  1662 – Медный бунт  1667 – Андрусовское перемирие  1670 – 1672 – восстание Степана Разина.  1676 – 1682 – царствование Федора Алексеевича. НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в. (8 ч) Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ  Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Новые   изобретения   и   усовершенствования.   Источники   энергии.   Книгопечатание. Новое  в военном  деле  и   судостроении.   Географические   представления.  Почему  манили новые   земли.   Испания   и   Португалия   ищут   новые   морские   пути   на Восток.   Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение   Великих   географических   открытий.   Изменение   старых   географических представлений   о мире.   Начало   складывания   мирового   рынка.   Заморское   золото   и европейская революция цен. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального,   экономического,   политического   и   культурного   развития.   Короли   и парламенты.   Судебная   и   местная   власть   под контролем   короля.   Общество   и   личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных   государств.   Генрих VIII Тюдор,   Елизавета   Тюдор,   Яков I   Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух   предпринимательства   преобразует   экономику.   Рост   городов   и   торговли. Мировая   торговля.   Банки,   биржи   и   торговые   компании.   Переход   от ремесла к мануфактуре.   Наемный   труд.   Причины   возникновения   и   развития   мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные   слои   европейского   общества,   их   отличительные   черты.   Буржуазия эпохи   Нового   времени.   Новое   дворянство.   Рост   числа   лиц,   работающих   по найму. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское   население   и   основные   черты   повседневной   жизни.   Главные   беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».   Менялись   эпохи —   менялась   мода.   Костюм —   «визитная   карточка»   человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые   утопии.   Томас   Мор   и   его   представления   о совершенном   государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да   Винчи,   Микеланджело   Буонаротти,   Рафаэль   Санти   (факты   биографии,   главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*. Развитие   науки   в XVI—XVII вв.   и   ее   влияние   на технический   прогресс   и самосознание  человека.  Разрушение  средневекового  представления  о Вселенной.  «Земля вращается   вокруг   Солнца   и   вокруг   своей   оси» —   ядро   учения   Николая   Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. Реформация —   борьба   за переустройство   церкви.   Причины   Реформации   и   ее распространение  в Европе.  Мартин  Лютер: человек  и общественный  деятель. Основные положения   его   учения.   Лютеранская   церковь.   Протестантизм.   Томас   Мюнцер —   вождь народной   Реформации.   Крестьянская   война   в Германии:   причины,   основные   события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская   власть   и   реформация   в Англии.   Генрих VIII —   «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Раздел II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ)  Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического   развития   Нидерландов   в XVI в.   Экономические   и   религиозные противоречия   с Испанией.   Начало освободительной   войны.   Террор   Альбы.   Вильгельм   Оранский.   Лесные   и   морские   гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.   «Кровавые»   указы   против   кальвинистов. Англия   в первой   половине   XVII в.   Пуританская   этика   и   образ   жизни*. Преследование   пуритан.   Причины   революции.   Карл I   Стюарт.   Борьба   короля с парламентом.   Начало   революции.   Долгий   парламент.   Гражданская   война.   Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые   реформы   парламента.   Казнь   короля   и   установление   республики;   внутренние   и международные   последствия.   Реставрация   Стюартов.   «Славная   революция»   1688 г.   и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель   новой   военной   системы.   Окончание   войны   и   ее   итоги.   Условия   и   значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война   за испанское   наследство —   война   за династические   интересы   и   за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия   европейских   войн   для   дальнейшего   развития   международных отношений. Раздел III. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ  Просветители XVIII в. —   наследники   гуманистов   эпохи   Возрождения.   Идеи Просвещения   как   мировоззрение   развивающейся   буржуазии.   Вольтер   об общественно­ политическом   устройстве   общества.   Его   борьба   с католической   церковью. Ш.­ Л. Монтескьео разделении   властей.   Идеи Ж.­Ж. Руссо. Критика   энциклопедистами феодальных   порядков.   Экономические   учения   А. Смита   и   Ж. Тюрго.   Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях   Д. Дефо.   Сатира   на пороки   современного   общества   в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше,   Ф. Шиллера,   И. Гёте.   Придворное   искусство.   «Певцы   третьего   сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности   развития   музыкального   искусства   XVIII в.   Произведения И.­ С. Баха, В.­А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Аграрная   революция   в Англии.   Развитие   в деревне   капиталистического предпринимательства.   Промышленный   переворот   в Англии,   его   предпосылки   и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые   династии   промышленников.   Движения   протеста   (луддизм).   Цена   технического прогресса. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие   колоний.   Жизнь,   быт   и   мировоззрение   колонистов,   отношения   с индейцами. Формирование   североамериканской   нации.   Идеология   американского   общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины  войны  североамериканских  колоний  за независимость. Дж. Вашингтон  и Т. Джефферсон.   Декларация   независимости.   Образование   США.   Конституция   США 1787 г.   Политическая   система   США.   «Билль   о правах».   Претворение   в жизнь   идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Франция   в середине   XVIII в.   Характеристика   социально­экономического   и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов.   Мирабо —   выразитель   взглядов   третьего   сословия.   Учредительное   собрание. 14 июля   1789 г. —   начало   революции.   Плебейский   террор.   Революция   охватывает   всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация   прав   человека   и   гражданина.   Начало революционных   войн.   Свержение   монархии.   Провозглашение   республики.   Якобинский клуб.   Дантон,   Марат,   Робеспьер:   черты   характера   и   особенности   мировоззрения. Противоборство   «Горы»   и   «Жиронды»   в Конвенте.   Суд   над королем   и   казнь Людовика XVI:   политический   и   нравственный   аспекты.   Отсутствие   единства   в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.   Конституция 1791 г. Раскол   в среде   якобинцев.   Причины   падения   якобинской   диктатуры. Термидорианский   переворот.   Войны   Директории.   Генерал   Бонапарт   как   военачальник, человек.   Военные   успехи   Франции.   Государственный   переворот   18 брюмера   1799 г.   и установление консульства. Величие   и   трагедия   Французской   революции.   Французская   революция   в мировой истории. Мир   испанцев   и   мир   индейцев.   Создание   колониальной   системы   управления. Ограничения   в области   хозяйственной   жизни.   Бесправие   коренного   населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество:   жизнь   и   быт   различных   слоев   населения.   Республика   Пальмарес,   Туссен Лувертюр и война на Гаити. Тема I V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ  КОЛОНИЗАЦИИ  Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные   порядки   в деревне;   регламентация   государством   жизни   подданных.   Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая.   Русско­китайские   отношения.   Нерчинский   договор 1689 г.   Китай   и   Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско­японские отношения.

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения  в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017