Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
информатика
2 кл—4 кл
05.02.2017
Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)
Рабочая программа по курсу "Информатика" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы) (ФГОС)
рп информатика 2-4.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего  образования и авторской программы курса информатики для 2­4 классов начальной  общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/  Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.» соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования и взята полностью. Изучение предмета «Информатика» и курса ИКТ проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Преподается 1 час в неделю,  базовая модель.  Цели изучения курса информатики в начальной школе. Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего  образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это  предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к  сотрудничеству и рефлексии. Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в  частности в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного  представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе,  обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны  получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй  аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки,  передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других  средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с  подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию  учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ,  электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих  и иных проектных работ.           Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым  аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная  подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности  человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.),  о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом  информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование  первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности,  связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.  Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких  качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности,  приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ­ компетентности). Авторская программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с  требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп  образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе. С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился  значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной  школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах  информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что  курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых  является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный  предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может  быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его  преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним  единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения.  Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность. Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе  соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на  пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать  сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности  и повседневной жизни. Авторы УМК делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика»,  который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в  области информатики и информационно­коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения  представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются  на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека,  живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения  классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать,  проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в  нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы  общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико ­  ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи  начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой  задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит  при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач. Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного  подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство  компьютера, учатся работать с электронными документами. В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на  информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается  представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию  создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска  информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с  информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно  учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей  информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные  технологические операции своими именами. В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной  модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий,  формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими  устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и  осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся  понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям. A в процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером школьники  осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать  процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики,  приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей  действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. A это, в свою очередь,  способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в  современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление  также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью  соответствующих заданий и упражнений. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Курс информатика и ИКТ рассчитан на 3 года обучения:  2 класс – первый год обучения (1 час в неделю, 34 часа в год),  3 класс – второй год обучения (1 час в неделю, 34 часа в год), 4 класс – третий год обучения (1 час в неделю, 34 часа в год), Итого за курс обучения начальной школы – 102 часа. 2 класс  (1 час в неделю) Название тем Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер.  1. Человек и информация. 2. Какая бывает информация. 3. Источники информации. 4. Приемники информации. 5–6 . Компьютер и его части. 7–8. Повторение, работа со словарем и тестирование. Глава 2. Кодирование информации.    9. Носители информации.    10–11. Кодирование информации.    12. Письменные источники информации.    13. Языки людей и языки программирования.    14–15. Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование.    16. Повторение. Глава 3. Информация и данные.    17. Текстовые данные.    18. Графические данные.    19. Числовая информация.    20. Десятичное кодирование.    21. Двоичное кодирование.    22. Числовые данные.    23. Повторение, работа со словарем.    24. Контрольная работа и/или тестирование. Глава 4. Документ и способы его создания.    25. Документ и его создание.    26. Электронный документ и файл.    27. Поиск документа.    28. Создание текстового документа.    29. Создание графического документа.    30. Повторение, работа со словарем и/или тестирование.    31­32. Итоговая  контрольная, тестирование. Анализ контрольной работы.    33–34. Защита проектов. Всего: Часы 8 8 8 10 34 3 класс  (1 час в неделю) Название тем Глава 1. Информация, человек и компьютер. 1. Человек и информация. 2. Источники и приемники информации. 3. Носители информации. 4. Компьютер. 5–6. Работа со словарем, контрольная, тестирование. Глава 2. Действия с информацией.    7. Получение информации.    8. Представление информации.    9. Кодирование информации.    10. Кодирование и шифрование данных.    11. Хранение информации.    12–13. Обработка информации.    14–15. Работа со словарем, контрольная, тестирование.    16. Анализ контрольной работы. Глава 3. Мир объектов.    17–18. Объект, его имя и свойства.    19­20. Функции объекта.    21. Отношения между объектами.    22. Характеристика объекта.    23. Документ и данные об объекте.    24. Повторение, работа со словарем.    25. Контрольная работа, тестирование. Глава 4. Компьютер, системы и сети.    26. Компьютер — это система.    27. Системные программы и операционная система.    28. Файловая система.    29. Компьютерные сети.    30. Информационные системы.    31­32. Подготовительная контрольная и работа над ошибками.    33­ 34. Годовая контрольная, тестирование. Защита проектов. Всего: 4 класс  (1 раз в неделю) Название тем Глава 1. Повторение. 1. Человек в мире информации. 2. Действия с данными. 3. Объект и его свойства. 4. Отношения между объектами. 5. Компьютер как система. 6. Повторение, компьютерный практикум. 7. Работа со словарем и контрольная, тестирование. Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. 8. Мир понятий. 9. Деление понятий. 10.Обобщение понятий. Часы 6 10 9 9 34 Часы 7 9 11. Отношения между понятиями.  12. Понятия истина и ложь. 13. Суждение.  14. Умозаключение. 15. Повторение, компьютерный практикум. 16. Работа со словарем и контрольная, тестирование. 8 Глава 3. Мир моделей.    17. Модель объекта.    18. Текстовая и графическая модели.    19. Алгоритм как модель действий.    20. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.    21. Исполнитель алгоритма.    22. Компьютер как исполнитель.    23.Повторение, работа со словарем    24. Работа со словарем, контрольная,  тестирование. Глава 4. Управление.    25. Кто кем и зачем управляет.    26. Управляющий объект и объект управления.    27. Цель управления.    28. Управляющее воздействие.    29. Средство управления.    30. Результат управления.    31. Современные средства коммуникации.    32. Работа со словарем, контрольная, тестирование.    33. Итоговая контрольная, тестирование.    34. Защита проектов. Всего:                 Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и  уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы и представлен в виде учебно­ методического комплекта, в который входят: 34 10 1) три учебника (для 2, 3 и 4 классов по две части); 2) рабочие тетради (по две для каждого года обучения); 3) тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика; 4) методическое пособие для учителя (для каждого класса отдельно); 5) электронные пособия (на CD­ROM), содержащие: • • • • • презентации; упражнения в интерактивном режиме; клавиатурный тренажер и тренажер мыши; дидактический обобщающий материал в виде плакатов; контрольные работы к данному курсу. 6) коллекция образовательных ресурсов интернет: http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/f9e9dfa0­6a9b­11da­8cd6­0800200c9a66/? interface=teacher&class[]=43&subject[]=19 Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера. Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время  обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с  использованием компьютера. Для организации компьютерного практикума, во время которого  школьники получают первичные навыки работы на компьютере, мы иметь 15 компьютеров. Курс  обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение  знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка,  природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих  понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других. Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью контрольных работ.  Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном  варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, уме­ ние выполнять простейшие операции с файлами и данными. Описание ценностных ориентиров содержания информатики. Современный ребенок погружен в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя  воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать  обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружа­ ющая  современного  ребенка,  наполнена  бесчисленным множеством созданных человеком  электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат,  цифровые видеокамеры, плееры, декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе  необходима не менее, чем русский язык и математика. На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с  информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от  содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами  в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и  информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения,  математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного  решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого  предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей первоначальных представлений  о компьютерной грамотности. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного  опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме».  Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации  (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их  самостоятельности и творчеству в процессе познания. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности  к эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,  выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического  редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать  изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с  эмоционально­ценностным восприятием окружающей действительности.  Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления,  воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения  — всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление  совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его  программного обеспечения, в частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной  книги.  На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают  умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и  предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно  или письменно с использованием чат ­ режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют  письменные тексты­описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового  письма (написание записки, адреса, письма). Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и  инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абстрактном уровне, и  математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального  образования, в частности, с иностранным языком.  Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные  коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности,  внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны,  использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с  другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые  термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.). Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию,  формируя  знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию  полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно  образовательной среде школы. Использование всех компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение  следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу: Требования к подготовке выпускников начальной школы. знать/понимать:  основные источники информации;  назначение основных устройств компьютера;   правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том  числе с компьютером); уметь:  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;  составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с  помощью текстового редактора;  составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;  сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в  пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;  определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические  модели в виде схемы, эскиза, рисунка;   различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;  различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);  выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;  определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять  организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой  деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять  самоконтроль за ее ходом и результатами;   получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы,  чертежи (на бумажных и электронных носителях);  создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя  знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;  использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные  средства коммуникации;  работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на  электронных носителях).  сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади,  массе, вместимости и пр.;   обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск  дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью  непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства  обучения;  самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;     осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и  презентациями;  решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;  осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики. С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются  цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. 1­я группа требований: личностные результаты 2­я группа требований: метапредметные результаты 3­я группа требований: предметные результаты Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения  и особых отношений «учитель — ученик»: 1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к  обучению и познанию; 1.2) ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их  индивидуально­личностные позиции; 1.3) социальные компетенции; 1.4) личностные качества. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса,  при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении  проектов во внеурочное время — это освоение УУД: 2.1) познавательных; 2.2) регулятивных; 2.3) коммуникативных; 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие,  алгоритм и др.) Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса,  при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении  заданий и проектов во внеурочное время.                С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения  образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем  звеньях), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:  наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с  объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений,  опытов, работы с информацией. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;  устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать  текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с  использованием текстового или графического редактора;   понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического      редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе  познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста,  рисунка и пр.);   в процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные  признаки, характерные для сопоставляемых объектов; анализировать результаты сравнения  (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему  признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть.  Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений  разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная  мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и  графических моделей; при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие  задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской  задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),  разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и  презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…»,  «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать  первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,  использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном  компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит  овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде,  упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для  этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование  образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности  действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В  какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;   получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и  интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки  собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я  делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;   приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов:  умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный  вклад и общий результат деятельности. Психологические особенности младшего школьника, содержание курса ИКТ для начальной  школы и универсальные учебные действия, способность моделировать и управлять рассматриваются  авторами УМК как целостная система:   • • •  возможностей;   сведений об объектах окружающей действительности с точки зрения накопления, хранения,  передачи и обработки информации;   действий ребенка. Эта системность достигается: 1) опорой на сквозные содержательные линии: •   информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу  организации); •  информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); •  источники информации (живая и неживая природа, творения человека); • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные  устройства); • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.); 2)  использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную  преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами  познавательной деятельности  •  раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об  окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между  целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами  примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым  удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных  интересов; •   содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда: «Цель», «Понять»,  «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная  последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность; •  разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств  стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе); •   «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация; •   практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений  использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание  текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач,  культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений  осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной  деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот  выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению,  переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации  сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными  людьми, достижению с ними взаимопонимания.           Таким образом, структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность  формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим  достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: •   учебную мотивацию; •   учебную цель; •   учебную задачу; •   учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка); •   метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и  управление своей познавательной деятельностью). Содержание курса информатики в начальной школе (2 ­ 4 классы) Содержание рабочей программы «Информатика»  для 2 класса (34 часа) Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Изучение  информатики во втором классе должно подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем  и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с  информацией и данными, в том числе с помощью компьютера.  Изучение информатики во втором классе позволит детям: 1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов  информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить  первичные представления об информационной картине мира;  2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных,  приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;  3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного  опыта и собственной жизни;  4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться  применять язык информатики на практике;  5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть  за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню,  виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для  управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.  Виды информации. Человек и компьютер (8 часов) Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с по­ мощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой ин­ формации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная),  обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.)  и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные ­ приемники различных видов информации (на приме­ рах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон ­ средство  связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные  инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и гра­ фической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны понимать: ­ что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию,  её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; ­ что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях  информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодиро­ ванном виде; ­ что человек, природа, книги могут быть источниками информации; ­ что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; знать: ­ правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: ­ пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,  компьютером. Кодирование информации (8 часов) Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные  носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и  иероглифы. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного  письма. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный  и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный  человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный  алфавит. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах). Тестирование по теме «Кодирование информации». Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны понимать: ­ что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях  информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; ­ что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков  (букв, цифр, знаков препинания и других); знать: ­ что данные ­ это закодированная информация; ­ что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком,  таблицей, числами; ­ как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них  различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: ­ кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Числовая информация и компьютер (7 часов) Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация ­ это форма представления информации и способ кодирования информации. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, ка­ лендарь, текущая дата. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о  расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное  кодирование. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память. Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер». Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать: ­ что данные ­ это закодированная информация; ­ что информацию можно представить числами; ­ как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в  виде чисел; уметь: ­ представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами; ­ кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; ­ называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счёт­ ные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер). Текстовая информация (11 часов) Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и живот­ ные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово ­ это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на  смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта. Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти  компьютера, компьютерный (электронный) текст. Контрольная работа по теме «Текстовая информация». Требования к знаниям и умениям. знать: что данные ­ это закодированная информация; что информацию можно представить текстом; ­ как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в  ­ ­ виде текста;  ­ что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодиро­ ванном виде; ­ ­ уметь: представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста; работать с текстами на экране компьютера; понимать:   что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях  информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной; Содержание рабочей программы «Информатика» для 3 класса (34 часа). Виды информации (6 часов) Человек и информация. Источники и приемники информации.  Искусственные и естественные  источники информации.  Носители информации.  Что мы знаем о компьютере. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны понимать:   что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях  информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной; Знать:  что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком,  таблицей, числами  как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них  различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); Уметь:  представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте  различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;  работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;  называть и описывать различные  помощники человека при  счете  и  обработке  информации   (счетные  палочки­абак, счеты, калькулятор и компьютер) Действия с информацией (8 часов) Немного истории о действиях с информацией.  Сбор   информации.  Представление информации.   Кодирование информации. Декодирование информации. Храпение информации. Обработка  информации.   Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны понимать:   что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков  (букв, цифр, знаков препинания и других);  что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в  закодированном виде; Знать:  что данные — это закодированная информация;  что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком,  таблицей, числами  правила работы с компьютером и технику безопасности Уметь:  кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей  соответствия;  осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу  информации и данных, используя оглавление,  указатели,  каталоги,  справочники, записные  книжки, Интернет Объект и его характеристика (10 часов) Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и  принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Учащиеся должны:   Требования к знаниям и умениям. Знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности Уметь:  называть и описывать различные  помощники человека при  счете  и  обработке  информации   (счетные  палочки­абак, счеты, калькулятор и компьютер);  пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,  компьютером. Информационный объект и компьютер (8 часов) Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и  файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и  программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы Учащиеся должны знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности Требования к знаниям и умениям. Уметь:  пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,  компьютером;  использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого:  иметь начальные навыки использования компьютерной техники,       осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение,  поиск,  запуск   программы);     запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический  редактор, тренажеры и тесты»   создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Содержание рабочей программы «Информатика»  для 4 класса (34 часа) Повторение (7 часов) Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между  объектами. Компьютер.  Учащиеся должны понимать:   классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная,  Требования к знаниям и умениям. обонятельной, вкусовая);   классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);  что информацию можно представлять на носителях с помощью различных знаков и символов;  что информацию можно хранить,  обрабатывать и передавать  на большие расстояния в  закодированном виде;  что человек, природа, книги могут быть источниками информации  Знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности;   Основные источники информации;   Что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком,  таблицей, символами Уметь:  Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,  эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);  Проводить сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе,  вместимости др.  Представлять материала в табличном виде. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов) Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместные и несовместные  понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Выявление с помощью сравнения  отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения  (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку  (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование  простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».  Элементарное обоснование высказанного суждения. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности;  Основные источники информации  Существование 2 миров: мир объектов реальной действительности и мир понятий об этих  объектах (виртуальный мир) понятие – объект внутреннего виртуального мира Понимать, что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение. Что понятие  всегда находится в определенных отношениях между собой. Какие понятия не симметричны.… Для  чего используют диаграмму Эйлера. Какие отношения между понятиями бывают. Равнозначность,  пересечение, подчинение понятий, истинное и ложность высказываний. Какие бывают суждения.  Понятие умозаключения. Когда можно делать умозаключение. Как строить умозаключение. Что такое  посылки.  Уметь:  Поиск информации с использованием простейших запросов;  формулировать понятие;   приводить примеры понятий,   определять принадлежат ли термины к понятиям.  Обобщать понятия, делить понятия.  примеры отношений между понятиями.   Приводить примеры получения истины. Оценивать истинность высказывания. Приводить  примеры истинных и ложных высказываний.  Приводить примеры суждений. Приводить примеры истинного суждения, простого, сложного  суждения. Модель и моделирование (8 часов) Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма.  Компьютерная программа. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими  моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Выполнение инструкций, точное  следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности  действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно  делать, чтобы достичь цели?»). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен  результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их  устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны  знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности;  Основные источники информации Понятие модели объектов. Разновидности моделей. Понятие знаковой моделей , виртуальных. Что можно построить модель отношений между понятиями. Текстовая модель, графическая модель. Понятие алгоритма. Зачем люди составляют и исполняют алгоритмы. Виды алгоритмов: текстовые, графические, линейные, ветвления.  Как называют наглядную модель процесса решения задачи.  Кто может быть исполнителем алгоритма. Что является системой команд исполнителя.  Чем отличается исполнитель­человек от исполнителя ­ компьютера. Что такое компьютерная  программа.  Цели создания модели. Алгоритм и систему команд алгоритма. Уметь:  Поиск информации с использованием простейших запросов. Приводить примеры моделей.  Рисовать круги Эйлера для вложенных понятий. Изображать модель отношений. Приводить примеры алгоритмов. Выяснять является ли последовательность действий алгоритмом. Приводить примеры способов описания решения задачи. Определять вид алгоритма. Приводить примеры исполнителей.  Информационное управление (10 часов) Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления.  Управление компьютером. Учащиеся должны  знать:  правила работы с компьютером и технику безопасности;  Основные источники информации. с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тематическое планирование            Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах.  Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах ­ в виде  аналитической и практической деятельности. 2 класс § 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема Глава 1. Виды  информации, человек и компьютер. Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Глава 2. Кодирование информации. Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Глава 3. Информация и данные. Текстовые данные. Графические данные. 10. 11. 12. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. 13. 14. 15. Числовые данные. Глава 4. Документ и способы его создания. Документ и его создание. Электронный документ и файл. 16. 17. 18. Поиск документа. 19. 20. Создание текстового документа. Создание графического документа. 3 класс § 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема Глава 1. Информации, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер. Глава 2. Действия с информацией. Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. 9. 10. Обработка информации. Глава 3. Мир объектов. 11. Объект, его имя и свойства. 12. Функции объекта. 13. Отношения между объектами. 14. Характеристика объекта. 15. Документ и данные об объекте. Глава 4. Компьютер, системы и сети. Компьютер — это система. Системные программы и операционная система. 16. 17. 18. Файловая система. 19. 20. Компьютерные сети. Информационные системы. 4 класс § 1. 2. Тема Глава 1. Повторение. Человек в мире информации. Действия с данными. 3. 4. 5. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. 6. Мир понятий. 7. 8. 9. 10. Понятия «истина» и «ложь». 11. Суждение. 12. Умозаключение. Глава 3. Мир моделей. 13. Модель объекта. 14. 15. Алгоритм как модель действий. Текстовая и графическая модели. 16. Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. 17. Исполнитель алгоритма. 18. Компьютер как исполнитель. Глава 4. Управление. 19. Кто кем и зачем управляет. 20. Управляющий объект и объект управления. 21. Цель управления. 22. Управляющее воздействие. 23. Средство управления. Результат управления. 24. 25. Современные средства коммуникации. Аналитическая    деятельность    учащихся    начальной школы на уроках информатики: •  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики  (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект  управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.); •  называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы),  называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов  информатики; •  выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели; • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например,  сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки,  процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение  функций прикладных программ между собой и др.); •  формулирование суждения и умозаключения. Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики: •  преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.); • описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия,  функции, отношения; • создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира; • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе; • сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса  хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов  моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)! •  обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте; •  осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре; • поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной  информации в них. Учебно – методический комплект: Автор (ы) учебника Название учебника № класса 2. (пособия) Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова 3. 4. Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова Н.В. Матвеева,  Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова (пособия) Информатика и ИКТ:  учебник для 2 класса  Информатика и ИКТ:  рабочая тетрадь для 2  класса. Ч. 1, 2 Информатика и ИКТ:  контрольные работы для  2 класса Информатика и ИКТ:  учебник для 3 класса Информатика и ИКТ:  рабочая тетрадь для 3  класса. Ч. 1, 2  Информатика и ИКТ:  контрольные работы для  3 класса Информатика и ИКТ:  учебник для 3 класса Информатика и ИКТ:  рабочая тетрадь для 3  класса. Ч. 1, 2  Информатика и ИКТ:  контрольные работы для  3 класса Год издания 2012 Издательство М.:БИНОМ. Лаборатория знаний М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 Рекомендовано  Министерством  образования и  науки  Российской  Федерации Рекомендовано  Министерством  образования и  науки  Российской  Федерации Рекомендовано  Министерством  образования и  науки  Российской  Федерации Учебно – методические пособия: № п/п 1. 2. Автор (ы) пособия Н.В. Матвеева,  Н.К. Конопатова, Л.П.  Панкратова,  Е.Н. Челак Н.В. Матвеева,  Н.К. Конопатова, Л.П.  Панкратова,  Е.Н. Челак Название пособия Издательство Год издания Обучение информатике во  втором классе: Методическое  пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Обучение информатике в  третьем классе: Методическое  пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 2012 3. Н.В. Матвеева,  Н.К. Конопатова, Л.П.  Панкратова,  Е.Н. Челак Обучение информатике в  четвертом классе:  Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)

Рабочая программа по курсу "Информатика" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017