РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль¬тат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);  представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;  пользоваться изученной математической терминологией;  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);  находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8-r, b:2, а+b, с-d, к:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;  выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;  выполнять вычисления с нулём;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;  решать уравнения вида х±60=320, 125+х=750, 2000–х=1450, х-12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;  решать задачи в 1—3 действия;  находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо¬угольника (квадрата);  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;  узнавать время по часам;  выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе¬ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);  применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи¬нами;  строить заданный отрезок;  строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
математика 4.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о. Электросталь                                                                                           Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А по математике (базовый уровень)  4 «В» класс                                                                                                           Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1» __________Е.Н. Шевченко    «29»   августа  2018 г.                                                                                                                      Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна                                                                                     учитель начальных классов                         первой квалификационной категории    2018­2019 учебный год Рабочая программа по учебному курсу «Математика»  для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего     образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)  Федеральный государственный  стандарт начального общего образования  (приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373)   ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1»   Авторская программа М. И. Моро, Ю М Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1­ 4   классы»   (Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальные   классы   (1–4).   –   М.;   Просвещение,   2014   в   соответствии   с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   № 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и тем Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000. Нумерация Величины Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Итоговое повторение Итого Всего часов 15 12 11 12 77 9 136 2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (136 часов) Числа от 1 до 1000 Повторение (15 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2­4 действия. Письменные приёмы вычислений.  Числа, которые больше 1000 Нумерация (12ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз. Величины (11 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. продолжительности. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   их   использование   для   рационализации   вычислений;   взаимосвязь   между   компонентами   и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.  Решение уравнений вида: х+312=654+79, 729­х=217+163, х­137=500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (77 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):  3        задачи, решаемые умножением и делением;  случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;  переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;  рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму,  деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;  взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;  способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6­х=429+120, х­18=270­50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100,1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:  вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий;    отношения больше, меньше, равно­,      взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (9 ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:     читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; пользоваться изученной математической терминологией; 4               записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3­4 действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8­r, b:2, а+b, с­d, к:n при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять вычисления с нулём; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений; решать уравнения вида х±60=320, 125+х=750, 2000–х=1450, х­12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в 1—3 действия; находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами; строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться: выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.); выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;     формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,     выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.; развивать   организационные   умения   и   навыки:   планировать   этапы   предстоящей   работы,   определять   последовательность   предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок; сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;  формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления  в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них: пользоваться   алгоритмами   письменного   сложения   и   вычитания   многозначных   чисел,   умножения   и   целения   многозначного   числа   на 5 однозначное и двузначное числа: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах)      Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов. Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   находить   средства   и   способы   её   осуществления.    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 6 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение  начальными сведениями  о сущности  и особенностях объектов  и процессов  в соответствии  с содержанием  учебного предмета «математика». Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать   текст   на   клавиатуре,   работать   с   меню,   находить   информацию   по заданной теме, распечатывать её на принтере). 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МАТЕМАТИКА. 4 класс, учебник «Математика», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, УМК «Школа России» Наименование разделов и Характеристика основных видов деятельности тем ученика по теме учебника на уровне учебных действий (УУД) № уроков                      Числа от 1 до 1000 1 2 Вводный инструктаж. Повторение. Нумерация чисел Порядок действий в числовых  выражениях. Сложение и  вычитание   коммуникативных Р:   определять   цель   учебной   деятельности   с   помощью учителя и самостоятельно. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных строить монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи. Л:     способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: адекватно использовать речевые средства для решения   задач,   Кол­во часов № §, ст. Сроки прохождения темы По плану По факту 15 ч. 03.09 Ч.1,  Стр.    3­5 Стр.    6­7 04.09 8 3 4 5 6 7 Нахождение суммы нескольких слагаемых Алгоритм письменного  вычитания трехзначных чисел Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства  умножения.  Алгоритм письменного  деления  Приемы письменного деления   задач,     строить коммуникативных различных монологическое высказывание. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности. П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера. К: использовать речь для регуляции своего действия. Л: учебно­познавательная мотивация учения П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем поискового характера.  Установление причинно­следственных связей. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. К :построение речевого высказывания в устной и  письменной форме. Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и решению новых задач. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: учебно­познавательная мотивация учения П:   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме К: работать в группе: планировать работу, распределять работу   между   членами   группы.   Совместно   оценивать результат работы. Л: мотивация учебной деятельности. П:   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат Стр. 8 05.09 Стр. 9 06.09 Стр. 10 10.09 Стр. 12 11.09 12.09 9 8 9 Приемы письменного деления Приемы письменного деления  10 Контрольная работа.  11 Анализ контрольной работы.  деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л: мотивация учебной деятельности. П:   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания   в   устной   и   письменной   форме;   выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий. К:   готовность   признать   возможность   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели и схемы для решения задач. К: планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;   формулировать   собственное   мнение, задавать вопросы. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения. К: адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих, проявлять активность для  решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   ставить,   формулировать   и   решать   проблемы; самостоятельно   создавать   алгоритм   деятельности   при решении   проблем   поискового   характера;   использовать 13.09 Стр. 13 17.09 Стр. 14 18.09 Стр. 15 19.09 10 12 Диаграммы  13 Что узнали. Чему научились  14 Странички для  любознательных    обращаться   за   помощью, знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:   ставить   вопросы, формулировать свои затруднения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П: применять правила и пользоваться инструкциями и  освоенными закономерностями; использовать общие приемы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения. Л: самостоятельность и личная ответственность за свои  поступки Р:   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели и схемы для решения задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П:   ставить,   формулировать   и   решать   проблемы; самостоятельно   создавать   алгоритм   деятельности   при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:   ставить   вопросы, формулировать свои затруднения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи Р:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения   обращаться   за   помощью, Стр.  16­17 20.09 Стр.  18­20 24.09 Стр. 20 25.09 11 15 Контрольная работа по теме  «Числа от 1 до 1000. Четыре  арифметических действия:  сложение, вычитание,  умножение, деление» Числа, которые больше 1000 Нумерация  16 Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч 17 Чтение многозначных чисел 18 Запись многозначных чисел коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. Р:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности.   обращаться   за   помощью, Р:   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели и схемы для решения задач. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:   ставить   вопросы, формулировать свои затруднения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   построение рассуждения, обобщение. К:   ставить   вопросы, формулировать свои затруднения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и   обращаться   за   помощью, 26.09 112 ч. 12 ч. Стр.  22­23 27.09 Стр. 24 01.10 Стр. 25 02.10 12 19 Разрядные слагаемые 20 Сравнение чисел 21 Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100, 1000 раз 22 Закрепление изученного   синтеза,   обобщения, освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. П:   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   классификации; использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в   сотрудничестве;   адекватно использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. Р:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации П:   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих Л: мотивация учебной деятельности. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   классификации;   синтеза,   обобщения, Стр. 26 03.10 Стр. 27 04.10 Стр. 28 08.10 Стр. 29 09.10 13 использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П: овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять  правила и пользоваться инструкциями и освоенными  закономерностями. К :участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при  решении проблем поискового характера; использовать  знаково­символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения. Л: учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи Р:   устанавливать   соответствие   полученного   результата поставленной цели П:самостоятельно  создавать алгоритм деятельности  при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   Учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, 23 24 25 Класс миллионов. Класс  миллиардов Странички для  любознательных. Что узнали.  Чему научились Наши проекты. Что узнали. Чему научились 26 Контрольная работа по теме  Стр. 30 10.10 Стр. 31 11.10 Стр.  32­35 15.10 16.10 14 «Числа, которые больше 1000.  Нумерация» 27 Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного Величины  28 Единицы длины. Километр  29 Единицы длины. Закрепление  изученного анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности. Стр. 35 17.10 11 ч. Стр.  36­37 18.10 Стр. 38 22.10 30 Единицы площади. Квадратный П   :применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и Стр.  23.10 15 километр, квадратный  миллиметр 31 Таблица единиц площади 32 33 34 Измерение площади с помощью палетки Единицы массы. Тонна,  центнер Единицы времени.  Определение времени по часам 35 Определение начала, конца и  освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К :проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Л: мотивация учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Л: мотивация учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и 39­40 Стр.  41­42 24.10 Стр.  43­44 25.10 Стр.  45­46 06.11 Стр.  47­48 07.11 Стр.  08.11 16 продолжительности события.  Секунда  36 Век. Таблица единиц времени 37 Что узнали. Чему научились 38 Контрольная работа по теме  «Величины» Сложение и вычитание 39 Анализ контрольной работы.  Устные и письменные приемы  освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. Р:   устанавливать   соответствие   полученного   результата поставленной цели. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи Р:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации П:   контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих Л: мотивация учебной деятельности. 49­50 Стр.  51­52 12.11 Стр.  53­55 13.11 14.11 П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   классификации;   обобщения,   синтеза, 12 ч. Стр.  60­61 15.11 17 вычислений Нахождение неизвестного  слагаемого Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого Нахождение нескольких долей  целого 40 41 42 43 Решение задач   выраженная   устойчивая   учебно­познавательная использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности   утверждений;   выдвижение   гипотез   и   их обоснование. К:   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде всего   речевые,   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание. Л: мотивация учения П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности   утверждений;   выдвижение   гипотез   и   их обоснование. К:   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде всего   речевые,   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание. Л: мотивация учения П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в   зависимости   от   конкретных   условий;   использовать знаково­символические средства, в том числе модели   и схемы  для решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: мотивация учебной деятельности. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач   выраженная   устойчивая   учебно­познавательная Стр. 62 19.11 Стр. 63 20.11 Стр. 64 21.11 Стр. 65 22.11 18 44 Решение задач в   зависимости   от   конкретных   условий;   использовать знаково­символические средства, в том числе модели   и схемы  для решения задач. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: мотивация учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий  действий. К: формулировать свои затруднения. Л: мотивация учебной деятельности.   обращаться   за   помощью,   ставить   вопросы, Стр. 66 26.11 45 Сложение и вычитание величин Р:   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по Стр. 67 27.11 46 Решение задач   выраженная   устойчивая   учебно­познавательная результату П:   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения задач;  контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учения П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   поискового   характера;   использовать знаково­символические  средства, в том числе  модели и схемы для решения задач. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи Стр. 68 28.11 19 47 Что узнали. Чему научились 48 Странички для  любознательных. Задачи­ расчеты 49 Что узнали. Чему научились 50 Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание» синтеза,   обобщения,   П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий К   :участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. Р: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень  усвоения П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   классификации; использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:мотивация учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. Р: контроле способа решения П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий; контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л: мотивация учебной деятельности  использовать установленные правила в Стр. 69 29.11 Стр.  70­71 03.12 Стр.  72­73 04.12 05.12 Умножение и деление  77 ч.  20 51 52 53 54 Анализ контрольной работы.  Свойства умножения Письменные приемы  умножения Письменные приемы  умножения Умножение чисел, запись  которых оканчивается нулями   ставить   вопросы, П: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные   признаки   объектов   с   целью   решения конкретных задач К:   обращаться   за   помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении   проблем   различного   характера;   осознанно   и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,   в   том   числе   творческого   и   исследовательского характера. К:   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности. П: осуществлять рефлексию способов и условий  действий; контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. П: осуществлять рефлексию способов и условий  действий; контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. Стр. 76 06.12 Стр. 77 10.12 Стр. 78 11.12 Стр. 79 12.12 21 55 Нахождение неизвестного  множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя 56 Деление с числами 0 и 1 57 58 59 Контрольная работа за первое  полугодие Работа над ошибками.  Письменные приемы деления Задачи на увеличение и  уменьшение числа в несколько  раз, выраженные в косвенной  форме П: установление причинно­следственных связей; построение рассуждения, обобщение. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. Стр. 80 13.12 Стр. 81 17.12 18.12 Стр.  82­ 83 19.12 Стр. 84 20.12 22 60 61 Закрепление изученного.  Решение задач Письменные приемы деления.  Решение задач 62 Закрепление изученного 63 Что узнали. Чему научились 64 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на  однозначное число» П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л: мотивация учебной деятельности. П: установление причинно­следственных связей; построение рассуждения, обобщение. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение   окружающих,   проявлять   активность   для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. П:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение   окружающих,   проявлять   активность   для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: мотивация учебной деятельности. П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий; контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Стр. 85 09.01 Стр.  86­87 10.01 Стр.  88­90 14.01 Стр.  91­95 15.01 16.01 23 65 66 67 . Закрепление изученного  Анализ контрольной работы Умножение и деление на  однозначное число Скорость. Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 68 Решение задач на движение Л: мотивация учебной деятельности. П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями.  К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности. П:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение   окружающих,   проявлять   активность   для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу Стр.96­ 99 17.01 Ч. 2,  стр. 4 21.01 Стр. 5 22.01 Стр. 6 23.01 24 69 Решение задач на движение 70 Решение задач на движение 71 72 73 Странички для  любознательных.  Умножение числа на  произведение Письменное умножение на  числа, оканчивающиеся нулями 74 Письменное умножение на  П: установление причинно­следственных связей; построение рассуждения, обобщение. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу П: установление причинно­следственных связей; построение рассуждения, обобщение. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу   П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную   цель;   ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач.  К: формулировать собственное мнение и позицию. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и Стр. 7 24.01 Стр. 8 25.01 Стр.    9­11 28.01 Стр. 12 29.01 Стр. 13 Ср. 14 30.01 25 числа, оканчивающиеся нулями освоенными закономерностями. 75 Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями 76 Решение задач  77 Перестановка и группировка  множителей 78 Что узнали. Чему научились К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. К: работать в группе. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П:   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. К: работать в группе. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. Стр. 15 31.01 Стр. 16 04.02 Стр. 17 05.02 Стр.  20­23 06.02 26 79 Контрольная работа по теме  «Задачи на движение» 80 Анализ контрольной работы П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности 81 Деление числа на произведение П: поиск и выделение необходимой информации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики 07.02 Стр.  22­23 11.02 Стр. 25 12.02 82 Деление числа на произведение П: поиск и выделение необходимой информации; Стр. 26 13.02 83 Деление с остатком на 10, 100,  1000 овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П: поиск и выделение необходимой информации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения. Стр. 27 14.02 27 84 Решение задач 85 86 87 88 Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера. К: строить монологическое высказывание Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   синтеза,   обобщения,   использовать   знаково­ символические средства для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. По:   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную   цель;   ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   Контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   Контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. Стр. 28 18.02 Стр. 29 19.02 Стр. 30 20.02 Стр. 31 21.02 Стр. 32 25.02 28 89 Решение задач 90 Закрепление изученного 91 Что узнали. Чему научились 92 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на  числа, оканчивающиеся  нулями» 93 Анализ контрольной работы.  К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи. П:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, Стр. 33 26.02 Стр. 34 27.02 Стр.  35­37 28.02 04.03 05.03 29 94 Умножение числа на сумму 95 96 97 Умножение числа на сумму Письменное умножение на  двузначное число Письменное умножение на  двузначное число анализа,   синтеза;   использовать   знаково­символические средства для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи.   П:  применять  правила  и  пользоваться  инструкциями  и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и способам решения новой задачи. П: сравнивать числа К: строить высказывания. Л:   понимание   причин   успеха/   неуспеха   учебной деятельности П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа,   классификации; использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий; контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни   обобщения,   синтеза, Стр. 42 06.03 Стр. 43 07.03 Стр.44 11.03 Стр. 45 12.03 30 98 Решение задач 99 Решение задач 100 Письменное умножение на  трехзначное число 101 Письменное умножение на  трехзначное число 102 Закрепление изученного П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий; контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, Стр. 46 13.03 Стр. 47 14.03 Стр. 48 18.03 Стр. 49 19.03 Стр. 50 20.03 31 103 Закрепление изученного 104 Что узнали. Чему научились 105 106 107 Контрольная работа по теме  «Умножение на двузначное и  трехзначное число» Анализ контрольной работы.  Письменное деление на  двузначное число Письменное деление с  остатком  на двузначное число высказывать свою точку зрения. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного смысла изучения математики. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математики   в   жизни   и деятельности человека П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза.  К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения Стр. 51 21.03 Стр.  54­56 01.04 02.04 Стр. 57 03.04 Стр. 58 04.04 32 108 109 110 Алгоритм письменного  деления на двузначное число Письменное деление на  двузначное число Письменное деление на  двузначное число 111 Закрепление изученного 112 Закрепление изученного.  Решение задач коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математики   в   жизни   и деятельности человека П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза. К: строить монологическую речь. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: умение работать в группе, читывать мнение. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. К: формулировать свои затруднения. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   Контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   обращаться   за   помощью,   ставить   вопросы, Стр. 59 08.04 Стр. 60 09.04 Стр. 61 10.04 Стр. 62 11.04 Стр. 63 15.04 33 113 Закрепление изученного 114 115 116 117 Письменное деление на  двузначное число. Закрепление  Закрепление изученного.  Решение задач Закрепление изученного.  Решение задач Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число» поведение окружающих. Л: мотивация учебной деятельности. П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера. К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. П:   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза.  К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Стр. 64 16.04 Ст. 65 17.04 Стр. 66 18.04 22.04 Стр.  67,    70­71 23.04 34 118 119 120 Анализ контрольной работы.  Письменное деление на  трехзначное число Письменное деление на  трехзначное число Письменное деление на  трехзначное число 121 Закрепление изученного 122 Деление с остатком Л:   понимание   значения   математических   знаний   в собственной жизни. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными   закономерностями;   ориентироваться   в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: умение работать в группе, читывать мнение. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   поиск   и   выделение   необходимой   информации; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих, проявлять активность . Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: умение работать в группе, читывать мнение. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. Стр. 72 24.04 Стр. 73 25.04 Стр. 74 29.04 Стр. 75 30.04 Стр. 76 06.05 35 123 Деление на трехзначное число.  Закрепление 124 Что узнали. Чему научились 125 Что узнали. Чему научились 126 127 Контрольная работа по теме  «Деление на трехзначное  число» Анализ контрольной работы.  Подготовка к олимпиаде Итоговое повторение 128 Нумерация  П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: умение работать в группе, читывать мнение. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математики   в   жизни   и деятельности человека. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   понимание   значения   математики   в   жизни   и деятельности человека. П:   применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и освоенными закономерностями;  К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при решении проблем поискового характера. К: строить монологическое высказывание. Л:   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу и решению новых задач. Стр. 77 07.05 Стр.  82­83 08.05 Стр.  84­85 13.05 14.05 Стр.  80­81 15.05 П:   использовать   знаково­символические   средства   для решения задач. Стр.  86­88 16.05 9 ч. 36 129 Выражения и уравнения 130 131 132 Арифметические действия:  сложение и вычитание  Арифметические действия:  умножение и деление Правила о порядке выполнения действий 133 Величины    ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью,   ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью, К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. К: формулировать свои затруднения. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. К: формулировать свои затруднения. Л:   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л: мотивация учебной деятельности. П:   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий;   контролировать   и   оценивать   процесс   и результат деятельности. К:   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. Л: мотивация учебной деятельности. П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера Стр. 89 20.05 Стр.  90­91 21.05 Стр.  92­93 Стр. 94 22.05 Стр. 95 23.05 37 134 Геометрические фигуры 135 Задачи  136 Задачи К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. П:   использовать   знаково­символические   средства   для решения задач К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности П:   самостоятельно   создавать   алгоритм   деятельности   при решении проблем поискового характера К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П:   использовать   общие   приемы   решения   задач   ставить, формулировать   и   решать   проблемы;   самостоятельно создавать   алгоритм   деятельности   при   решении   проблем различного характера К:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать   других, высказывать свою точку зрения. Л:   знание   и   применение   правил   общения,   навыки сотрудничества в учебной деятельности. Стр. 96 27.05 Стр.  97­102 28.05 29.05 Согласовано на заседании ШМО Протокол от «28» августа 2017 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/О.С. Рогова Согласовано  Куратор начальной школы ____________/ О.А.Малыхина 38

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике (базовый уровень)  4  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018