Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс. Учителю необходимо овладеть современными знаниями, совокупность научных знаний о том, чему учить, как обучать, почему обучать так, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка, как например, в общеобразовательной школе, было эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел изучаемым языком.Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс. Учителю необходимо овладеть современными знаниями, совокупность научных знаний о том, чему учить, как обучать, почему обучать так, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка, как например, в общеобразовательной школе, было эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел изучаемым языком.
2_kl-tematicheskoe_planirovanie.doc
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)
Содержание
Название
урока/шага
Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся
(УУД)
Знакомство
(с одноклассниками, учителями, персонажами
детских произведений: приветствие,
прощание (с использованием типичных
фраз немецкого этикета).
Страна изучаемого языка и родная
страна
Общие сведения: название страны, столица.
Крупные города
Вводный курс. Часть I
(Всего 30 ч)
Урок (шаг) 0 Что надо
знать перед тем, как от
правиться в путь? (1 ч)
• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка
— Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий
язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных пер
сонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: —
подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части
учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2й класс!» к концу
учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и
«Праздника алфавита».
Литературные персонажи популярных
детских книг (имена героев книг, черты
характера) Небольшие произведения
детского фольклора на немецком
языке (рифмовки, стихи, сказки)
Урок 2 Давайте познако
мимся! (1 ч)
* Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о
возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также
различать на слух и адекватно произносить звуки.
Некоторые формы немецкого речевого и
неречевого этикета в ряде ситуаций
общения
• Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного
обихода. * Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции,
качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при
звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при
произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist
du). • Воспроизводить наизусть текст считалки.
Урок 3 О чём
говорят пальчиковые
куклы? (1 ч)
• Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая
картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать
текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой
рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и
слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. *
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по
образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck),
немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в
парах без опоры на аудиозапись. ■
Уроки 4, 5 Поиграем?
Споём? (Повторение) (2
ч)
Урок 6 А всё ли мы успели
повторить? (1 ч) (Резервный
урок)
■................■
....................
Урок 7 Как при знаком
стве представить других? (1
ч)
« Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. » Разыгрывать
сценку друг с другом. * Заполнять пропуски в диалогах, используя
знакомую лексику. * Читать и обводить имена в цепочке букв.
Продолжение
• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу
буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания
{ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный
материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». •
Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие
знакомые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог,
опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. •
Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать
предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также
новые буквы в разных сочетаниях.
• Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать
немецкие гласные и согласные.
• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. *
Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das
sind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить
графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr,
Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые
буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. •
Использовать схемы для составления предложений, Продолжение
зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов
связок ist и sind. • Составлять и писать предложения с новым речевым
образцом. предложений.
• Расшифров
ывать данные
в схемах
простые пред
ложения,
помогающие
уточнить и
переспросить;
сравнивать и
делать
выводы о
разнице в
порядке
слов в
русском и
немецком
языках.
Уро
к 8
Как
уто
чни
ть,
пе
рес
про
сит
ь?
(1
ч)
• Различать
на слух и
произносить
отдельные
зву
ки,
буквосочетани
я и целые
предложения,
соблюдая
нормы
произношения
.
• Петь
песенку „Anna,
Hanna ...".
• Зачитыва
ть немецкие
имена,
используя
знако
мые буквы и
буквосочетан
ия.
• Вести
этикетный
диалог в
ситуации
«Знакомство».
«
Воспроизводит
ь графически и
каллиграфичес
ки
корректно по
образцу новые
буквы {Mm, Ы,
Jj) и
буквосочетан
ия {ей, аи).
• Зачитыват
ь имена, в
которых
встречаются
новые
буквы и
буквосочетан
ия.
« Вписывать
недостающие
буквы в
предложениях.
• Записыват
ь
предложения
под
знакомыми
схема
ми Содержание
Название
урока/шага
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Урок 9 Как на вопрос
сомнение дать от
рицательный ответ? (1 ч)
• Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного
ответа. • Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. •
Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?"
• Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. «
Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". •
Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя
сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую
страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать
схему немецкого предложения, с помощью которой даётся
отрицательный ответ на вопроссомнение. « Составлять
предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух,
повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? "
и читать её.
• Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и
отрицательным ответами. • Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно по образцу новые буквы {ВЬ, Кк) и
буквосочетание (ск). • Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.
• Вписывать недостающие буквы и слова.
Уроки 10, 11 Поиграем?
Споём? (2 ч)
» Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также
воспроизводить графически и каллиграфически корректно
имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». •
Составлять предложения с использованием грамматических схем
(переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). •
Вести этикетный диалог бытового общения (представлять
сверстников и взрослых, используя слова «господин» и
«госпожа» перед именами собственными, как представляют
взрослых в Германии). Содержание
Название
урока/шага
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
(УУД) Урок 12
А всё ли мы успели
повторить? (1 ч) (Резервный
урок) му, и давать на
него несколько
ответов с
помощью
рисунков.
Уро
к 13
Как
выя
сни
ть,
кто
это
?
(1
ч)
• Воспроизв
одить
наизусть
песенный
материал
прошлого
урока.
• Использова
ть варианты
речевого
образца (РО 1):
называть
предметы/лиц
а,
переспрашива
ть, утвер
ждать и
возражать в
ситуациях
«Знакомство
»,
«Представлен
ие других лиц
при
знакомстве»,
выяс
нять, кто
это, при
помощи
вопроса и
давать на
него ответ.
• Разучивать
новую
грамматическ
ую песенку.
• Воспроизво
дить
графически и
каллиграфиче
ски
корректно по
образцу новые
буквы (Zz, Vv)
и бук
восочетание
(ie).
• Писать
новые слова и
буквосочетан
ия по образ
цу,
вставлять
пропущенные
буквы в
словах.
• Записывать
вопрос Wer ist
das?, используя
схе Урок 14 Итак, как
спросить, кто это? (1 ч)
Урок 15 Спрашиваем, как
зовут сверстников, как зовут
взрослых (1 ч)
• Считать до 7. • Решать простые математические примеры на не
мецком языке и записывать ответы. • Заменять цифры словами.
Продолжение
• Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". «
Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и
давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. •
Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и
разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием
вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и
буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. •
Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и
писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры
прописью.
♦ Вписывать
• Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и
разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквы (Хх, Дд, Цц, Ьь).
недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие
новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать
диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. •
Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми
вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr
angenehm! • Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до
12. • Решать простые математические примеры на немецком языке и
записывать ответы. • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подби
рая нужные реплики.
Уроки 16, 17 Поиграем?
Споём? (2 ч)
» Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку
произношения и лексики. • Составлять предложения, используя
известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым
материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя
собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при
знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать,
отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять,
кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. «
Вспоминать, как меняется глаголсвязка sein в зависимости от того,
идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1
до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски.
• Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало
алфавитной песенки.
Урок 18 А всё ли мы
успели повторить? (1 ч)
(Резервный урок)
• Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать
памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. Содержание
Название
урока/шага
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
. ....................................... Урок 19 Спросим, кто
откуда (1 ч)
• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. •
Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную
лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда
родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и
вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить
графически и каллиграфически корректно по образцу новые
буквосочетания (seh, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. •
Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать
на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких
городов, номера телефонов в Германии).
Урок 20 Как
спросить о возрасте?
(1 ч)
• Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". •
Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника
(сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую
информацию.
• Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки,
обращая внимание на изменение глаголасвязки sein при обращении на
«ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить
графически и каллиграфически корректно по образцу новые
буквосочетания (tz, th, pj).
• Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,
учитывая правила произношения немецкого языка.
• Вписывать в слова пропущенные буквы и недо
стающие реплики в диалоги.
• Читать и разыгрывать диалоги. Уро
к 21
Что
мы
уже
мо
жем
соо
бщи
ть
о
себе
? (1
ч)
• Рассказыват
ь наизусть
считалку „Eins,
zwei,
drei, bicke,
backe, bei".
• Задавать
друг другу
вопросы,
спрашивая о
воз
расте, и
отвечать на
них.
• Делать
краткое
сообщение о
себе, используя
вы
ражения: Ich
heiЯe ... Ich
komme aus ...
Ich bin ...
Jahre alt.
• Рассматрив
ать карту
Германии и
зачитывать
название её
столицы и
некоторых
немецких
городов.
• Восстанавл
ивать названия
немецких
городов на
карте.
• Воспроизвод
ить
графически и
каллиграфичес
ки Содержание
Название
урока/шага
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). * Читать
названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. •
Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.
Уроки 22, 23 Поиграем?
Споём? (2 ч)
• Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить
наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть
песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая
произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными
репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt
kommt Hampelmann ". • Читать имена сказочных героев, опираясь на
картинки. » Вспоминать количественные числительные и считать от 1
до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике
алфавита».
Урок 24 А всё ли мы
успели повторить? (1 ч)
(Резервный урок)
Урок 25 Итак, кто идёт
на «Праздник алфа
вита»? (1 ч)
• Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". • Называть предметы и лица,
имена существительные, нарицательные, употребляя
определённый и неопределённый артикль. • Заменять
существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.
• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу
новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу
новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях
нужными буквами.
Урок 26 К а к с к а з а т ь ,
к т о какой? (1 ч)
• Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную
песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Содержание
Название
урока/шага
Урок 26
Как сказать, кто
какой?
(1 ч)
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
• Дополнять предложения необходимыми словами и
записывать полные предложения.
• Составлять предложения с помощью известных
схем и записывать их.
• Употреблять определённый и неопределённый
артикль, а также личные местоимения в ед. числе в
предложениях.
• Читать и произносить личные местоимения во
мн. числе.
• Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).
* Вписывать в слова нужные буквосочетания.
• Характеризовать персонажей учебника, а также
героев детских книг, используя РО 2 с прилагатель
ными: jung, alt, lustig, traurig, groЯ, klein, gut.
* Озвучивать новые схемы предложений, характе
ризуя предмет или лицо.
• Читать и понимать минитексты с опорой на
рисунки.
• Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать
на них.
Продолжение
Урок 27
Also, wer ist wie?
(1 4)
Урок 28
Готовимся к
«Празднику алфа
вита»
(1 ч)
» Называть буквы немецкого алфавита и известные
буквосочетания.
• Читать названия немецких городов и отыски
вать их на карте Германии.
• Читать и понимать содержание диалога, пользу
ясь сносками в учебнике.
• Характеризовать людей и животных, используя
слова, обозначающие качество.
• Задавать вопросы о качестве предмета/лица с
опорой на схемы и отвечать на них.
• Вписывать недостающие буквы и буквосочетания
в слова и дополнять диалоги подходящими репли
ками, зачитывать их.
• Читать и воспринимать на слух текст песенки
„Mit klinglingling".
• Разыгрывать диалог.
• Говорить друг другу комплименты, используя оце
ночную лексику.
• Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
• Называть буквы немецкого алфавита.
• Вписывать в слова с пропусками нужные буквы
и буквосочетания, дополнять предложения необхо
димыми словами. Содержание
Название
урока/шага
Урок 29 Поиграем?
Споём? (1 ч)
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
немецкого алфавита. • Соотносить графический образ слов с их звуко
вым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть
основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее
употребительных слов. • Воспроизводить наизусть весь песенный и
рифмованный материал вводного курса. • Использовать в речи все
пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без
него. • Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в
«Я»роли. • Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять
её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по
собственному усмотрению.
Урок 30 А всё ли мы
успели повторить? (1 ч)
(Резервный урок)
• Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в
речи.
Урок 31 «Праздник алфа
вита» (1 ч)
* Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные
сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный
материал.
Я и мои друзья (новые друзья из
Германии: имя, возраст, внешность,
характер, увлечения/хобби. Переписка
с зарубежным другом. Почта из
Германии)
II
Основной курс.
Часть
(Всего 38 ч)
I Unsere neuen
Lehrbuchfiguren. Wer sind
sie? Wie sind sie? (7 ч) 1.
Wir kennen schon einige
Figuren deutscher Bьcher,
nicht wahr?
(1 4)
• Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. «
Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких
сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контекс
ту. • Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к
текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и
рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую
для этого лексику.
2. Und nun neue
Lehrbuchfiguren
(1 4)
• Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь
на новые слова на плашках и рисунки. • Читать вслух спряжение
глаголасвязки sein в Prдsens. Содержание
Название параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
• Составлять предложения, употребляя глаголсвязку sein в разных
формах ед. и мн. числа. • Читать и понимать письма сверстников из Гер
мании, пользуясь словами, вынесенными на плашки. • Отвечать на
вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. » Заполнять
пропуски в предложениях, употребляя глаголсвязку sein в правильной
форме.
• Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых
уроков.
• Читать текст с пропусками, вставляя необходи
мую лексику по теме.
* Читать и воспринимать на слух новую лексику
по теме, а также названия некоторых цветов.
* Читать про себя и понимать небольшие по
объёму тексты, содержащие как изученный языко
вой материал , так и новые слова . Читать вслух
тексты, соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания правил чтения.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фра
зах, интонацию в целом.
• Писать поздравительную открытку.
_——_
• Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых
уроков.
• Читать текст с пропусками, вставляя необходи
мую лексику по теме.
* Читать и воспринимать на слух новую лексику
по теме, а также названия некоторых цветов.
* Читать про себя и понимать небольшие по
объёму тексты, содержащие как изученный языко
вой материал , так и новые слова . Читать вслух
тексты, соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания правил чтения.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фра
зах, интонацию в целом.
• Писать поздравительную открытку.
3. Die Post ist da (12 ч)
I l
Страна изучаемого язы
4—5. Wir spielen
ка (литературные персона
жи немецких сказок: ба
рон Мюнхаузен, Дюймо
вочка, госпожа Метелица,
Золушка и др.)
und singen
(2 ч)
6. Was haben wir
nicht geschafft?
(1 ч)
1 (Резервный урок) Название
параграфа/блока
II Wessen Fotos
sind hier? Was
erzдhlen sie?
(6 4)
1. Familienfotos aus
Deutschland
(1 ч)
Содержание
Я и моя семья (члены
семьи Сабины, их имена,
возраст. Какие они? Чем
занимаются? Семья Джо
на: мама, папа, бабушка,
дедушка, тётя, дядя и дру
гие родственники)
Я и м о и д р у з ь я ( п е р е
писка с зарубежными
сверстниками)
Домашнее животное
(имя, возраст, характер,
что умеет делать живот
ное)
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
• Читать и воспринимать на слух новую лексику
по теме «Семья».
• Прогнозировать содержание письма, используя
речевые образцы и клише , данные на плашке , и
опираясь на рисунки.
• Читать небольшие тексты с полным понимани
ем содержания, пользуясь сносками.
• Читать вопросы в роли персонажа учебника
Пикси и отвечать на них.
• Воспринимать на слух и понимать короткий ди
алог, опираясь на картинки и предварительно про
читав новые слова на плашке.
• Воспринимать на слух диалог (телефонный раз
говор) и читать его за диктором.
• Делать выводы о том, как принято начинать теле
фонный разговор в Германии и России.
• Вести этикетный диалог в ситуации «Номер на
бран неправильно».
• Делать подписи к картинкам.
• Вписывать недостающие буквы и слова в предло
жениях.
2. Und wessen
Familienfoto ist das? (1
ч)
* Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с
вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж
имён собственных. * Понимать речь учителя в течение урока и речь
одноклассника в ходе общения с ним.
• Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и
воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с
пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую
лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube",
„Ich weiЯ nicht". • Воспринимать на слух и понимать основное со
держание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая
правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст
стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?,
употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать
письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи
притяжательные мес Содержание
Название параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
3. Ein Brief von Sven (1 ч)
тоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя,
рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую
таблицу, вписывая правильную форму притяжательных мес
тоимений.
• Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать
слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи
притяжательные местоимения mein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и
понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на
плашке. * Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. •
Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке,
отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в
речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей
и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.
» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?»,
осуществляя перенос ситуации на себя. * Заполнять пропуски в
тексте письма, вписывая пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в
предложениях, используя необходимую лексику.
4—5. Wir spielen und
singen (2 ч)
• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал
предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь
на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание
текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь
песенку „НаЪ'пе Tante in Marokko", опираясь на текст и аудиозапись.
• Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя
в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). » Использовать в
речи выражения модальности Ich will ... sein. • Говорить комплименты
членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье,
вести «Книгу о себе». Содержание
Название
параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
• Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод
незнакомых слов на плашках. • Писать ответ на письмо из Германии с
опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком
языке. • Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по
теме.
6. Was haben wir noch nicht
geschafft? (1 ч) (Резервный
урок) * Lesen macht Spaß
• Читать текст „Fotoalbum" с полным пониманием содержания,
опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая
незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.
Я и мои друзья (семья Свена и семья
Сабины.
Члены семьи, их имена,
возраст, черты характера, профессии)
Любимые животные
III Was machen Sabine
und Sven gern zu Hause?
Und wir? (7 ч)
• Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы
произношения немецкого языка. » Читать и воспринимать на слух текст
новой рифмовки, называть известные цифры.
слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом
новых слов на плашке.
♦ Воспринимать на
Мир моих увлечений
1. Was erzдhlen
(любимые занятия героев,
ч то о н и л ю б я т д е л а т ь , а
что нет)
Svens
Familienfotos?
(12 ч)
• Читать вслух текст письма, соблюдая нормы
произношения немецкого языка.
• Читать и понимать названия профессий, поль
зуясь переводом на плашках и опираясь на картин
ки учебника.
* Заполнять пропуски в предложениях, подбирая
нужные слова по теме.
• Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и
рисунки.
• Употреблять в речи притяжательные местоиме
ния sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, ис
пользуя их.
• Читать вслух и понимать микротексты, опира
ясь на рисунки и контекст.
• Подбирать и вписывать нужные притяжательные
местоимения к именам существительным.
» Заполнять письменно грамматическую таблицу с
притяжательными местоимениями.
• Вписывать в слова пропущенные буквы.
2. Und was machen
Sabine und Sven
gern? Und ihr?
(1 4)
• Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих
уроков.
• Читать вслух и понимать содержание новой
рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых
слов на плашке. Содержание
Название параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
• Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой
притяжательных местоимений). • Воспринимать на слух диалог и
понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по
ролям, разыгрывать диалог. • Читать про себя и понимать
микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. •
Читать микротексты вслух друг другу. • Отвечать на вопросы по теме,
осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать необходимые
слова в рифмовку. • Правильно вписывать притяжательные местоимения.
• Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя
подруга)?». • Составлять из слов сложные слова и записывать их.
3. Und was machen Sabine
und Sven nicht gern? (1 ч)
• Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с
парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в
утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с
глаголами, используя структурные схемы.
• Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод
на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать
на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в
нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. •
Подбирать и записывать предложения к схемам.
4—5. Wir spielen und
singen (2 ч)
• Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих
уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь
речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и
Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и
понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать
диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону,
соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать
нормы произношения немецкого языка. Содержание
Название
параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
6. Was haben wir nicht
geschafft? (1 ч) (Резервный
урок) * Lesen macht SpaЯ
• Читать тексты „Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным
пониманием сожержания, опираясь на перевод незнакомых слов на
плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учеб
ника.
IV Was wir nicht alles
machen! (7 ч) 1. Anja und
Sascha spielen Reporter (1 ч)
Моя школа (школьный праздник
«Прощай, 2й класс!». Подготовка
к празднику. Разучивание немецких
песен, рифмовок. Сбор писем и
фотографий из Германии.
Переписка с немецкими друзьями.
Составление программы
праздника)
• Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал
предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». •
Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles
mache!". • Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1
м и 2м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение
глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются
окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в
Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях,
опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в
тексте нужную информацию. * Вписывать недостающие слова в тексте с
пропусками.
2. Worüber
sprechen die
Kinder in der
Stunde?
(12 ч)
Страна изучаемого язы
ка
Небольшие произведе
ния немецкого фольк
лора (сказка «Золотой
гусь» братьев Гримм)
Некоторые формы не
мецкого речевого и не
речевого этикета в ря
де ситуаций общения (в
школе, во время совмест
ной игры)
• Рассматривать персонаж немецкого фольклора
Kasperle, читать и воспринимать на слух текст
песенки.
• Составлять предложения, используя известные
глаголы в настоящем времени в разных лицах, озву
чивать схемы.
• Озвучивать систему спряжения слабых немецких
глаголов в настоящем времени.
• Читать и воспроизводить спряжение сильных
глаголов с корневой гласной „е", самим определять
особенности спряжения этих глаголов.
• Устно и письменно заполнять пропуски в табли
це спряжения сильных глаголов.
• Читать и воспринимать на слух новую лексику
перед текстом и отрабатывать произношение но
вых слов.
• Воспринимать на слух и понимать основное со
держание текста полилога.
• Читать полилог вслух, соблюдая правильную ин
тонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.
« Читать полилог вслух по ролям, инсценировать
его (по желанию). Содержание
Название
параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
3. Anja und Sascha schreiben
Briefe an Sabine und Sven.
Und ihr? (1 ч)
* Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный
материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать
основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в
нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму
спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и
делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2м и
3м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи,
вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения
с пропусками.
4—5. Wir spielen und
singen (2 ч)
• Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные
на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschьs, 2. Klasse!".
• Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую
догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под
картинками, основанные на знакомом языковом материале.
• Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. •
Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. • Рассказывать о
персонажах учебника, о своих друзьях. • Читать про себя и понимать
содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на
плашке. • Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heut', juchhei!". •
Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекетовое
задание. • Читать текст про себя и понимать его основное
содержание, опираясь на плашку. • Читать текст по ролям,
соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.
6. Was haben wir nicht
geschafft? (1 ч) (Резервный
урок) * Lesen macht Spaß
• Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer",
пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых
слов в двуязычном словаре. Содержание
Название
параграфа/блока
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Страна изучаемого язы
V Spielen wir auf
ка
(литературные персонажи
популярных детских книг)
Небольшие произведе
ния детского фольклора
на немецком языке
(рифмовки, стихи, песни,
сказка «Золотой гусь»
братьев Гримм)
unserem Fest
Szenen aus einem
Märchen?
(6 4)
1. Kasperle sagt:
Wer will, der kann!
Stimmt's?
(1 4)
• Читать и понимать текст новой песенки, поль
зуясь сносками на плашке.
• Читать текст песенки вслух и петь её, исполь
зуя аудиозапись.
<• Читать и воспринимать на слух новые речевые
образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,
делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по
лицам иначе (отсутствие окончаний в 1 м и
3м лице ед. числа и изменение корневой гласной в
ед. числе).
« Составлять предложения, употребляя известные
модальные глаголы и используя новые схемы пред
ложений, устно и письменно.
• Воспринимать на слух и читать II и III сцен
ки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,
опираясь на сноски на плашках.
• Читать сказку по ролям.
« Отдавать команды, приказания, а также пони
мать их на слух и выполнять, используя повели
тельное наклонение.
• Заполнять пропуски в тексте сказки необходимы
ми предложениями и словами.
Продолжение картинкам.
• Читать
текст про
себя и
полностью его
пони
мать,
пользуясь
сносками на
плашках.
• Слушать и
читать текст
вместе с
диктором.
»
сказку
ролям,
соблюдая
правильное
ударение
словах
фразах,
интонацию в
целом.
Читать
по
в
и
2.
Wie
will
Kas
perl
e die
Prin
zessi
n
lusti
g
mac
hen?
(1 ч)
• Воспроизво
дить
наизусть
песенку и
рифмован
ный материал
прошлых
уроков.
• Выражать
желание с
помощью
глагола wollen
и
рассказывать
о том, кто что
умеет делать,
исполь
зуя глагол
kцnnen,
опираясь на
рисунки и
образец
высказывания.
• Делать
обобщения,
как выразить
просьбу и
при
казания.
» Читать и
понимать
текст
пузырях,
основанный на
знакомом
речевом
материале.
• Отдавать
команды,
выражать
просьбу и
прика
зания.
• Составлят
ь предложения
с модальными
глагола
ми письменно
и устно.
• Завершать
предложения,
выражающие
просьбу и
приказания,
письменно и
устно.
• Прогнозиро
вать
содержание
сказки по
в Содержание
Название
параграфа/блока
3. Wer kommt eines Tages
zum König?
(1 4)
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
• Отвечать на вопросы по содержанию сказки. « Воспринимать на слух,
читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь
сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. •
Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды,
приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять
пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.
4—5. Wir spielen und
singen (2 ч)
• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал,
пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и
понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языко
вом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст
с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. • Читать текст
друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой
гусь», опираясь на картинку учебника.
• Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь
на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. *
Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной
последовательности. • Составлять предложения и расширять ассоцио
граммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по
теме.
6. Was haben wir nicht
geschafft? (1 ч) (Резервный
урок) * Lesen macht Spaß
Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag",
опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в
двуязычном словаре учебника.
Страна изучаемого языка
(школьный праздник „ Tschьs, 2.
Klasse!". В нём принимают участие
большие и маленькие, бабушки и
дедушки, братья и сестры и
друзья)
VI Willkommen zu unserem
Fest! (5 ч) 1. Bald ist das
Klassenfest (12 ч)
• Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на
сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. •
Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки.
» Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки,
опираясь на сноски на плашках. Содержание
Название параграфа/блока
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
фольклора
Небольшие
детского
немецком языке
(рифмовки, стихи, песни,
«Золотой гусь»)
произведения
на
сказка
2—3. Wie endet das
Märchen? (2 ч)
• Читать сказку за диктором. • Отыскивать в тексте нужную
информацию. • Делать подписи к картинкам. » Выбирать себе роль,
выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли.
« Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой
на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и
понимать его содержание, предварительно ознакомившись с
новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по
ролям. • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. •
Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск
нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.
4. Unser Klassenfest „
Tschüs, 2. Klasse!"
(1 4)
* Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые
умения и навыки.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Рабочая программа по немецкому языку. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.