Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов реализуется при использовании учебников:
Обществознание 5 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 6 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 7 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 8 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 9 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Согласно примерному недельному учебному плану основного общего образования (максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения) – вариант 2 из примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г № 1/15 для обязательного изучения обществознания отводится в объеме 175 часов.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 5 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 6 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 7 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 8 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 9 классе.Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-7 классы 2017-2018.docx
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Управление образования
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
методическим объединением Директор МОУ СОШ № 6
учителей общественных , языковых
дисциплин Карпочева Т. В.
Протокол № __1__ _______________2017г.
от _02.09.2017 г.
Рабочая учебная программа
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 – 9 КЛАСС
___________________________________________________________________________________________________________________
( наименование учебного предмета/ курса)
___________________________________________________________________________________________________________________
основное общее образование
( уровень )
____________________________________________________________________________________________________________________
( срок реализации программы )
2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений
«Обществознание». Рабочие программы
5 9 классы», Москва , Просвещение 2014 г. Л.Н. Боголюбов
_____________________________________ _________________
(наименование программы) ( автор )
Клочков С.Е. Артемьева Е.Е.
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)
г. Холмск
2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 59 классов реализуется при использовании
учебников:
Обществознание 5 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 6 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 7 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 8 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Обществознание 9 класс автор: Боголюбов Л.Н. М: Просвещение
Согласно примерному недельному учебному плану основного общего образования
(максимальный в расчете на 6020 часов за весь период обучения) – вариант 2 из примерной
основной образовательной программы основного общего образования, одобренной
Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию, протокол
заседания от 8 апреля 2015 г № 1/15 для обязательного изучения обществознания
отводится в объеме 175 часов.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 5 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 6 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 7 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 8 классе.
35 часов из расчета 1 ч в неделю для изучения обществознания в 9 классе. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; •
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять
явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию
являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять
явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и
понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
Содержание предмета.
Социальная сущность личности
Человек в социальном измерении
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста.
Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? Гражданскоправовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие
права человек получает от рождения.
Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и
воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Современное общество
Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества.
Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные
общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества:
создание, сохранение, распространение, усвоение.
Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном
мире: как спасти природу.
Российское общество в начале XXI в.
Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной
экономикой.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство
нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть
гражданином своего Отечества.
Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их
сохранить и приумножить.
Место России среди других государств мира.
Социальные нормы
Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные
нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных
устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция
Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социальноэкономические и культурные права, политические
права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги.
Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества—долг и
обязанность.
Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданскоправовые споры. Судебное разбирательство.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и
интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и
работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Экономика и социальные отношения
Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и
услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности.
Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы
рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в.
Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.
Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого
фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность.
Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.
Права потребителя.
Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как
взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в
обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество.
Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная
справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.
Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика
Российского государства.
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в
современной России. Понятие толерантности.
Политика. Культура
Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства.
Функции государства. Национальная безопасность.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России.
Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и
правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы
исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты.
Международноправовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность.
Патриотизм.
Культурноинформационная среда общественной жизни
Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.
Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта
современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии.
Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение
религиозной жизни в нашей стране.
Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное
образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и
здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.
Сепаратизм.
Тематическое планирование
5 класс
Название темы
Введение
Человек
Семья
Школа
Труд
Родина
Тематическое планирование
6 класс
Название темы
Введение
Человек в социальном измерении
Человек среди людей
Нравственные основы жизни
№
1
2
3
4
5
6
№
1
2
3
4
Количество
часов
1ч
5ч
5ч
6ч
6ч
10ч
Количество
часов
1ч
12 ч
10ч
8ч Тематическое планирование
7 класс
Название темы
Введение
Регулирование поведения людей в обществе
Человек в экономических отношениях
Человек и природа
№
1
2
3
4
Количество
часов
1ч
11ч
13ч
5ч Календарнотематическое планирование уроков обществознания в 5 классах
по учебнику: Обществознание 5 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, Е. И. Рутковская М: Просвещение, 2014
(1ч в неделю, 35 часов, число возможных уроков 33 ч) Клочков С.Е.
Дата
по
плану
08.09
Дата
по
факту
Тематика уроков
Примечани
е
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№ в
теме
1
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
29.12
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
23.02
02.03
16.03
23.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05
Введение
Тема № 1 Человек (5 часов)
Загадка человека
Загадка человека
Отрочество особая пора жизни
Отрочество особая пора жизни
Практикум по главе «Человек»
Тема № 2 Семья (5 часов)
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Свободное время
Практикум по главе «Семья»
Тема № 3 Школа (6 часов)
Образование в жизни человека
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья..
Практикум по главе «Школа»
Тема № 4 Труд (6 часов)
Труд – основа жизни
Труд – основа жизни
Труд и творчество.
Труд и творчество.
Урок – практикум. Обобщение по теме:
«Труд».
Урок – практикум. Обобщение по теме:
«Труд».
Тема № 5 Родина (8 часов)
Наша Родина – Россия.
Наша Родина – Россия.
Государственные символы России.
Государственные символы России.
Гражданин России.
Гражданин России.
Промежуточная аттестация
Анализ промежуточной аттестации.
Мы – многонациональный народ.
Мы – многонациональный народ.
Повторение и обобщение по теме «Родина» Календарнотематическое планирование уроков обществознания
5А класс
по учебнику: Обществознание 5 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, Е. И. Рутковская М: Просвещение, 2014
(1ч в неделю, 35 часов, число возможных уроков 33 ч) Артемьева Е.Е.
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
№ в
теме
1
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
Дата
по
плану
08.09
Дата
по
факту
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
29.12
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
23.02
02.03
16.03
23.03
06.04
13.04
20.04
Тематика уроков
Примечани
е
Введение
Тема № 1 Человек (5 часов)
Загадка человека
Загадка человека
Отрочество особая пора жизни
Отрочество особая пора жизни
Практикум по главе «Человек»
Тема № 2 Семья (5 часов)
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Свободное время
Практикум по главе «Семья»
Тема № 3 Школа (6 часов)
Образование в жизни человека
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья..
Практикум по главе «Школа»
Тема № 4 Труд (6 часов)
Труд – основа жизни
Труд – основа жизни
Труд и творчество.
Труд и творчество.
Урок – практикум. Обобщение по теме:
«Труд».
Урок – практикум. Обобщение по теме:
«Труд».
Тема № 5 Родина (8 часов)
Наша Родина – Россия.
Наша Родина – Россия.
Государственные символы России.
Государственные символы России.
Гражданин России. 29
30
31
32
33
6
7
8
9
10
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05
Гражданин России.
Промежуточная аттестация
Анализ промежуточной аттестации.
Мы – многонациональный народ.
Мы – многонациональный народ.
Повторение и обобщение по теме «Родина»
Календарнотематическое планирование уроков обществознания в 6 классах
по учебнику: Обществознание 6 класс. Авторы: Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.
Иванова, А.И. Матвеев, Т.И. Лискова, Е. И. Рутковская М: Просвещение, 2014
(1ч в неделю, 35 часов, число возможных уроков 34)
№
п/п
№ в
теме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
Дата
по
плану
06.09
Дата
по
факту
Тематика уроков
Примечание
Вводный урок.
Тема № 1 Человек в социальном измерении (12 часов)
13.09
14.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
Человек личность.
Человек личность.
Человек познает мир.
Человек познает мир.
Человек и его деятельность.
Человек и его деятельность.
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
На пути к жизненному успеху
Практикум «Человек в социальном
измерении»
ПОУ «Человек в социальном измерении»
Тема № 2 Человек среди людей (10 часов)
Межличностные отношения.
Межличностные отношения.
Человек в группе.
Человек в группе.
Общение.
Общение.
Конфликты в межличностных отношениях.
Конфликты в межличностных отношениях.
Практикум «Человек среди людей»
ПОУ «Человек среди людей»
06.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
Тема № 3 Регулирование поведения людей в обществе (8 часов)
28.02
07.03
14.03
21.03
Человек славен добрыми делами
Человек славен добрыми делами
Будь смелым.
Будь смелым. 28
29
30
31
32
33
5
6
7
8
9
10
04.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
34
11
30.05
Человек и человечность
Человек и человечность
Практикум. «Нравственные основы жизни»
ПОУ «Регулирование поведения людей в
обществе»
Административная контрольная работа
Анализ административной контрольной
работы. Обобщение по курсу
обществознания за 6 класс.
Итоговый урок по курсу «Обществознание»
6 класс
Календарнотематическое планирование уроков обществознания.
7 класс
по учебнику: Обществознание 7 класс. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. О.А. Котова, Матвеев, Т.И. Лискова, Е. И. Рутковская М:
Просвещение, 2014
Тематика уроков
Примечание
№
п/п
№ в
теме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводный урок
Дата
по
факту
(1ч в неделю, 34 часа, число возможных уроков 33 ) Артемьева Е.Е.
Дата
по
плану
6.09
Тема № 1 Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
Что значит жить по правилам.
Права и обязанности граждан
Права и обязанности граждан
Почему важно соблюдать законы
Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Защита Отечества
Для чего нужна дисциплина
Виновен — отвечай
Кто стоит на страже закона
Практикум по теме «Регулирование
поведения людей в обществе»
ПОУ «Регулирование поведения людей в
обществе»
6.12
Тема № 2 Человек в экономических отношениях (13 часов)
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
Экономика и её основные участники
Экономика и её основные участники
Мастерство работника
Производство, затраты, выручка, прибыль
Производство, затраты, выручка, прибыль
Виды и формы бизнеса
Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама
Деньги, их функции 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
Экономика семьи
Экономика семьи
Практикум по теме «Человек в
экономических отношениях»
ПОУ Человек в экономических отношениях
Тема № 3 Человек и природа (6 часов)
Человек — часть природы
Охранять природу — значит охранять жизнь
Закон на страже природы
Практикум по теме «Человек и природа»
Контрольная работа «Человек и природа»
Повторение и обобщение
Резерв
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.