Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.

Оценка 4.7
Документация +1
docx
обществознание
8 кл
06.11.2017
Рабочая  программа по обществознанию. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе к учебнику «Обществознание» 8 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, Москва, Просвещение, 2013 г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов, для изучения обществознания в 8 из расчета 1 час в неделю.Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс .docx

Управление  образования

Муниципальное  автономное   общеобразовательное  учреждение  средняя

общеобразовательная  школа  № 6  города  Холмска

муниципального  образования  «Холмский  городской  округ»

 

 

 

Рекомендована                                                                          Утверждаю

методическим объединением                                                  Директор МОУ СОШ № 6

учителей общественных , языковых

дисциплин                                                                                 Карпочева Т. В.

 

Протокол № __1__                                                                   _______________2017г.

от _02.09.2017 г.                                                                                 

 

 

 

 

 

Рабочая  учебная  программа

      «Обществознание»  8  класс

 (наименование  учебного  предмета/курса)

_____2017 – 2018   учебный  год  _

 

(срок  реализации  программы)

 

 

 

Составлена  на  основе  Программы

общеобразовательных    учреждений                                          Л. Н.  Боголюбов, Н.И. Городецкая,

« Обществознание  6-11  класс»                                                   Л.Ф. Иванова,  А.И. Матвеев

«Обществознание 6-9  класс»,  Москва,

«Просвещение»,       2013  г.                                                        ( автор  программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_                            Артемьева  Евгения  Евгеньевна______________

(Ф.И.О.  учителя,  составившего  рабочую  учебную  программу)

 

 

Г.  Холмск

2017 г.


 

 

Пояснительная записка

 

              Рабочая  программа составлена на основе  к учебнику  «Обществознание»  8  класс,   под  редакцией  Л.Н.  Боголюбова,  А.И. Матвеева,   Москва,  Просвещение, 2013 г.

 

Федеральный  базисный  учебный  план  для  образовательных  учреждений  Российской  Федерации  отводит  35  часов,   для  изучения  обществознания  в  8   из  расчета  1  час  в  неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать / понимать:

 

· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

· сущность общества как формы совместной деятельности людей;

· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

 · описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 · решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 · общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 · нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 · реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 · первичного анализа и использования социальной информации;

 · сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 8 класс

Тема 1. Личность и общество.

Быть личностью. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Тема 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной жизни. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика.          

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство – основа экономика. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителей. Реальные и номинальные доходы. Инфляция и семейная экономика. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица, ее причины и последствия. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство и международная торговля. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные социальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные статусы и роли. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

                                            


Календарно – тематическое  планирование

по  курсу  «Обществознание»,   8  класс.

Составлено  к  учебнику:   Л.Н. Боголюбов,  Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова   «Обществознание»  8  класс, М., Просвещение,  2013  г.

Количество  часов  по  программе  – 35.    Фактическое  количество  часов – 34.

 

п/п

№ в теме

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела   и  тем уроков.

Примечание

                                       Глава  1.  Личность  и  общество.   (4 часа)

 

1.

1

8.09

 

Введение.  Быть  личностью.

 

2.

2

15.09

 

Общество  как  форма  жизнедеятельности  людей.

 

3.

3

22.09

 

Развитие  общества.

 

4.

4

29.09

 

Тестирование  по  теме «Личность  и  общество.

 

                                       Глава  2.  Сфера    духовной  культуры.  (8 часов).

 

5.

1

6.10

 

Сфера  духовной  жизни.

 

6.

2

13.10

 

Мораль.

 

7.

3

20.10

 

Долг  и  совесть.

 

8.

4

27.10

 

Моральный  выбор – это  ответственность.

 

9.

5

10.11

 

Образование.   Лабораторная  работа.

 

10.

6

17.11

 

Наука  в  современном  обществе.

 

11.

7

24.11

 

Религия  как  одна  из  форм  культуры.

 

12.

8

1.12

 

Контрольная  работа  по  теме:   «Сфера  духовной  культуры».

 

                                      Глава  3.   Экономика.    (13 часов).

 

13.

1

8.12

 

Экономика  и  ее  роль  в  жизни  общества.

 

14.

2

15.12

 

Главные  вопросы  экономики.

 

15.

3

22.12

 

Собственность.  Лабораторная  работа.

 

16.

4

29.12

 

Рыночная  экономика.

 

17.

5

19.01

 

Производство – основа  экономики.

 

18.

6

26.01

 

Предпринимательская  деятельность.

 

19.

7

2.02

 

Роль  государства  в  экономике.

 

20.

8

9.02

 

Распределение  доходов.

 

21.

9

16.02

 

Потребление.

 

22.

10

2.03

 

Инфляция  и  семейная  экономика.

 

23.

11

9.03

 

Безработица,  ее  причины  и

 последствия.

 

24.

12

16.03

 

Мировое  хозяйство  и  международная 

торговля.

 

25.

13

23.03

 

Тестирование  по  теме  «Экономика»  по  материалам  ГИА

 

Глава  4.  Социальная   сфера.    (7  часов).

 

26.

1

6.04

 

Социальная  структура  общества.

 

27.

2

13.04

 

Социальные  статусы  и  роли.

 

28.

3

11.04

 

Нации  и  межнациональные  отношения.

 

29.

4

20.04

 

Отклоняющееся  поведение.

 

30.

5

27.04

 

Промежуточная аттестация

 

31.

6

4.05

 

Анализ промежуточной аттестации. Повторение и обобщение по теме « Социальная сфера»

 

32.

7

11.05

 

Повторение и обобщение

 

33

8

18.05

 

Резерв

 

34

9

25.05

 

Резерв

 

 


 

Управление образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города

Управление образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основное содержание 8 класс

Основное содержание 8 класс

Календарно – тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс

Календарно – тематическое планирование по курсу «Обществознание», 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017