Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011год «Планета знаний». Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы .Автор Авторская программа Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 4 класс.— М.: АСТ, Астрель.2012 г.
окружающий мир 4 класс.docx
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа.14 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011год «Планета
знаний». Программа курса «Окружающий мир» 14 классы .Автор Авторская программа Г.Г. Ивченкова, И.В.
Потапов. Окружающий мир. 4 класс.— М.: АСТ, Астрель.2012 г.
Авторская программа полностью соответствует требованиям ФГОС и требованиям к программам начального
образования. В МБОУ СОШ №21 используется без корректировки.
Программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса «Планета знаний» под редакцией
И.А.Петровой.
Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонноспортивного профиля, изучение
окружающего мира осуществляется на базовом уровне. На изучение курса окружающий мир по данной Рабочей
программе в 4 классе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю). Рабочая программа предполагает
использование учебника «Окружающий мир» 4 классы в двух частях,. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов,
издательство АСТ «Астрель», 2012 год.
На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения окружающий мир ученик 4 класса должен:
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять
их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных
свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при
проведении наблюдений и опытов;
использовать естественно научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в
контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания
собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на
основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на
природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать
знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров
транспортных средств)
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и
природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать
режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при
несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте
России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком;
находить место событий на «ленте времени»;
∙используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в т. ч. в
Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе
имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников,
этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую
литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений,
для создания собственных устных или письменных высказываний.
Содержание учебного предмета
№п/п Наименование раздела
Из них
Количество
часов
На изучение и
Практические и закрепление
материала
проверочные работы
22
12
34
68
16
8
29
53
Наименование раздело и тем
6
4
5
15
1
2
3
Наш край.
Наша Родина на планете Земля
История нашей Родины.
Итого
Тематическое планирование
№
п/п
Наш край (22 часа)
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
Научные представления о погоде и её явлениях. ИКТ Источники информации.
Зависимость погоды от ветра. Грозные явления природы.
Предсказание погоды. Народные приметы погоды. ИКТ Поиск информации в электронных
энциклопедиях и на видеокассетах.
Разнообразие растительного и животного мира смешанного леса.
Экскурсия №1 в парк. Оценка своего и чужого поведения в природе.
Экскурсия №2 к пруду. Возможные способы участия младших школьников в природоохранной
деятельности.
Разнообразие растительного и животного мира пресного водоёма.
Наша местность на плане и карте.
План местности. Практическая работа №1по теме: «Чтение плана местности».
Географическая карта. Практическая работа №2 по теме «Работа с географической картой».
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10 Формы земной поверхности. Равнины.ИКТ Планирование и осуществление наблюдений с помощью
инструментов ИКТ.
11/11 Формы земной поверхности. Горы, холмы.
Практическая работа №3по теме «Моделирование форм поверхности суши».
12/12 Изменение поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды. Образование оврагов.
13/13 Влияние деятельности человека на формы поверхности. ИКТ Работа с видеокамерой или веб камерой.
14/14 Полезные ископаемые и их свойства. Полезные ископаемые родного края, их использование
человеком.
Проверочная работа №1 по теме «Формы земной поверхности» за 1 четверть.
Разнообразие почв. Значение почвы для жизни.
15/15
16/16 Природное сообщество. Луг как природное сообщество родного края. Разнообразие растительного
17/17
мира луга.
Разнообразие животного мира луга. Значение луга в жизни человека. ИКТ Устная презентация с опорой
на тезисы на ПК.
18/18 Лес – природное сообщество родно края. Разнообразие растительного мира леса.
Практическая работа №5 «Работа с образцами гербария».
19/19 Животные – обитатели леса. Лес в жизни человека.
20/20
Практическая работа №4 по теме «Моделирование цепей питания».
Разнообразие животного и растительного мира пресного водоёма. Работа над проектом «Изучай
природу родного края».
21/21 Искусственные сообщества. Разнообразие растительного и животного мира поля.
Проверочная работа №2 по теме «Природные сообщества».
Растительный и животный мир сада.
22/22
Наша Родина на планете Земля (12 ч. )
23/1
Земля – планета. Материки и океаны. Практическая работа №6 по теме «Работа с готовыми моделями
(глобус)»
Карта полушарий. Практическая работа № 7 по теме «Работа с географической картой, диаграммами»
Движение Земли.
Разнообразие условий жизни на Земле. В пустынях Африки. ИКТ Добавление ссылок в тексты и
графические объекты.
Экваториальные леса Южной Америки.
Особенности природы Антарктиды и Австралии. Евразия.
Проверочная работа №3 по теме «Разнообразие условий жизни на Земле».
Карта России. Практическая работа № 8 по теме «Работа с картой России».
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. ИКТ Аудио сопровождение видеосочинения.
Растительный и животный мир тундры. Особенности труда и быта людей.
Зона лесов. Охрана природных богатств. Работа над проектом по теме «Охрана природы родного
края».
Растительный и животный мир степей. Особенности труда и быта людей.
24/2
25/3
26/4
27/5
28/6
29/7
30/8
31/9
32/10
33/11 История нашей Родины (34 ч. )
34/1
35/2
36/3
37/4
38/5
39/6
Тестовая работа №1 по теме «Наша Родина на планете Земля». История на карте. Исторические
источники.
Первые русские князья.
Князь Владимир. Крещение Руси.
Культура Древней Руси
Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский.
Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Практическая работа №10 по теме «Работа с исторической картой».
Первый русский царь. Преобразования в государстве.
Картины быта, труда, традиций людей в 14 – 16 веках.
Смутное время. К.Минин и Д. Пожарский.
Русское государство в 17 веке. Преобразования первых Романовых. Работа над проектом.
40/7
41/8
42/9
43/10
44/11 Освоение земель Сибири и Дальнего Востока. Первые землепроходцы.
45/12 Проверочная работа №4 по теме «Исторические события в России в 1417 веках» за 3 четверть.
46/13 Пётр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. Ярославский
край в эпоху Петра 1
47/14 Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина 2.
48/15 Образование и наука в 18 веке.
49/16 Отечественная война 1812 года.
50/17 Отмена крепостного права.
51/18 Наука и техника в 19 веке. Экскурсия в музей истории города.
52/19
Город и горожане. Мода 19 века. ИКТ Технологии, оптимально использующие фотоизображения в
личном информационном пространстве и в Интернете.
53/20 Культура 19 века.
54/21 Повторение изученного по разделу.
Тестовая работа №2 по теме «Российская империя в 1819 веках».
Россия в начале 20 века. Революция в России.
Россия в годы Советской власти.
55/22
56/23
57/24 Великая Отечественная война. Ярославский край в годы Великой Отечественной войны.
58/25
59/26 Восстановление народного хозяйства. Научные достижения 20 века.
60/27 Северные города России. Обычаи народа, характерные особенности быта.
Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. Работа над проектом
61/28
Практическая работа №11 по теме «Работа с картой России»
Города Центральной России. Достопримечательности, расположение на карте. ИКТ Использование
компьютера при работе с картой.
Города Урала и Сибири.
62/29
63/30 Дальний Восток. Южные города России.
64/31 Итоговая проверочная работа №5
65/32
66/33
Работа над ошибками административной итоговой проверочной работы.
Россия в мировом сообществе. Страны и народы мира, их достопримечательности, расположение на
карте.
67/34 Особенности жизни современного человека. ИКТ Поиск информации в электронных энциклопедиях.
68/35 События, происходящие в современной России. Их оценка. Работа с источниками информации.
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.