Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.04.2017
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011год «Планета знаний». Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы .Автор Авторская программа Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 4 класс.— М.: АСТ, Астрель.2012 г.
окружающий мир 4 класс.docx
Рабочая программа по окружающему миру  для обучающихся 4 классов разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и Программы  общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1­4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2011год «Планета  знаний». Программа курса «Окружающий мир» 1­4 классы .Автор Авторская программа Г.Г. Ивченкова, И.В.  Потапов. Окружающий мир. 4 класс.— М.: АСТ, Астрель.2012 г. Авторская программа полностью соответствует требованиям ФГОС и требованиям к программам начального образования. В МБОУ СОШ №21 используется без корректировки. Программа ориентирована на использование учебно­методического комплекса «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой. Так как МБОУ СОШ №21 реализует профильное обучение в рамках оборонно­спортивного профиля, изучение окружающего мира осуществляется на базовом уровне. На изучение курса окружающий мир по данной Рабочей программе в 4 классе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).  Рабочая программа предполагает использование  учебника   «Окружающий   мир»   4   классы   в   двух   частях,.  Г.Г.   Ивченкова,   И.В.   Потапов, издательство АСТ «Астрель», 2012 год. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 68 часов в год. Планируемые  результаты освоения учебного предмета В результате изучения окружающий мир ученик 4 класса должен: ­описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять  их существенные признаки; ­сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных  свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ­проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное  оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при  проведении наблюдений и опытов; ­использовать естественно ­ научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в  контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания  собственных устных или письменных высказываний; ­использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ­использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; ­обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;  использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; ­определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на  природные объекты, здоровье и безопасность человека; ­понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать  знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. ­соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров  транспортных средств) ­осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила  экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и  природной среде; ­пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать  режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при  несложных несчастных случаях; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ­ узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать  достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте  России Москву, свой регион и его главный город; ­различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком;  находить место событий на «ленте времени»; ­∙используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в т. ч. в  Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе  имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников,  этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ­использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую  литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.  Содержание учебного предмета №п/п Наименование раздела Из них Количество   часов На изучение и  Практические и закрепление  материала проверочные работы 22 12 34 68 16 8 29 53 Наименование раздело и тем 6 4 5 15 1 2 3 Наш край. Наша Родина на планете Земля История нашей Родины. Итого   Тематическое планирование № п/п Наш край (22 часа) 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 Научные представления о погоде и её явлениях. ИКТ Источники информации. Зависимость погоды от ветра. Грозные явления природы.  Предсказание погоды. Народные приметы погоды. ИКТ Поиск информации в электронных  энциклопедиях и на видеокассетах.  Разнообразие растительного и животного мира смешанного леса.  Экскурсия №1 в  парк. Оценка своего и чужого поведения в природе. Экскурсия №2 к пруду. Возможные способы участия младших школьников в природоохранной  деятельности.  Разнообразие растительного и животного мира пресного водоёма.   Наша местность на плане и карте.  План местности.  Практическая работа №1по теме: «Чтение  плана  местности». Географическая карта. Практическая работа №2 по теме  «Работа с географической картой». 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 Формы земной поверхности. Равнины.ИКТ Планирование и осуществление наблюдений с помощью  инструментов ИКТ. 11/11 Формы земной поверхности. Горы, холмы. Практическая работа №3по теме «Моделирование форм поверхности суши». 12/12 Изменение поверхности суши  под воздействием солнца, ветра, воды. Образование оврагов.  13/13 Влияние деятельности человека на формы поверхности. ИКТ  Работа с видеокамерой или веб ­камерой. 14/14 Полезные ископаемые  и их свойства. Полезные ископаемые  родного края, их использование  человеком.  Проверочная работа №1 по теме «Формы земной поверхности» за 1 четверть. Разнообразие почв. Значение почвы для жизни. 15/15 16/16 Природное сообщество. Луг как природное сообщество родного края. Разнообразие растительного  17/17 мира луга. Разнообразие животного мира луга. Значение луга в жизни человека. ИКТ Устная презентация с опорой  на тезисы на ПК. 18/18 Лес – природное сообщество родно края. Разнообразие растительного   мира леса.  Практическая работа №5 «Работа с образцами гербария».  19/19 Животные – обитатели леса. Лес в жизни человека.  20/20 Практическая работа №4 по теме «Моделирование цепей питания». Разнообразие животного и растительного мира пресного водоёма. Работа над проектом «Изучай  природу родного края».  21/21 Искусственные сообщества. Разнообразие растительного и животного мира поля.  Проверочная работа №2 по теме «Природные сообщества». Растительный и животный мир сада.  22/22 Наша Родина на планете Земля (12 ч. ) 23/1 Земля – планета. Материки и океаны. Практическая работа №6 по теме «Работа с готовыми моделями  (глобус)» Карта полушарий. Практическая работа  № 7 по теме  «Работа с географической картой, диаграммами» Движение Земли. Разнообразие условий жизни на Земле. В пустынях Африки. ИКТ Добавление ссылок в тексты и  графические объекты.  Экваториальные леса Южной Америки.  Особенности природы Антарктиды и Австралии. Евразия.  Проверочная работа №3 по теме «Разнообразие условий жизни на Земле». Карта России. Практическая работа № 8 по теме «Работа с картой России». Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.  ИКТ Аудио сопровождение видеосочинения. Растительный и животный мир тундры. Особенности труда и быта людей.  Зона лесов.  Охрана природных богатств.  Работа над проектом по теме «Охрана природы родного  края».  Растительный и животный мир степей. Особенности труда и быта людей.  24/2 25/3 26/4 27/5 28/6 29/7 30/8 31/9 32/10 33/11 История нашей Родины (34 ч. ) 34/1 35/2 36/3 37/4 38/5 39/6 Тестовая   работа №1   по теме «Наша Родина на планете Земля». История на карте. Исторические источники. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Культура Древней Руси Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. Куликовская битва. Дмитрий Донской.  Практическая работа №10 по теме «Работа с исторической картой». Первый русский царь. Преобразования в государстве.  Картины быта, труда, традиций людей в 14 – 16 веках.  Смутное время. К.Минин и Д. Пожарский.  Русское государство в 17 веке. Преобразования первых Романовых. Работа над проектом.  40/7 41/8 42/9 43/10 44/11 Освоение земель Сибири и Дальнего Востока. Первые землепроходцы.  45/12 Проверочная работа №4 по теме «Исторические события в России в 14­17 веках» за 3 четверть. 46/13 Пётр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. Ярославский  край в эпоху Петра 1 47/14 Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина 2. 48/15 Образование и наука в 18 веке. 49/16 Отечественная война 1812 года. 50/17 Отмена крепостного права. 51/18 Наука и техника в 19 веке.  Экскурсия в музей истории города. 52/19 Город и горожане. Мода 19 века.  ИКТ Технологии, оптимально использующие фотоизображения в  личном информационном пространстве и в Интернете.  53/20 Культура 19 века.  54/21 Повторение изученного по разделу.  Тестовая  работа №2 по теме «Российская империя в 18­19 веках». Россия в начале 20 века. Революция в России. Россия в годы Советской власти. 55/22 56/23 57/24 Великая Отечественная война. Ярославский край в годы Великой Отечественной войны.  58/25 59/26 Восстановление народного хозяйства. Научные достижения 20 века.  60/27 Северные города России. Обычаи народа, характерные особенности быта.   Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. Работа над проектом 61/28 Практическая работа №11 по теме «Работа с картой России» Города Центральной России. Достопримечательности, расположение на карте. ИКТ Использование  компьютера при работе с картой.  Города Урала и Сибири. 62/29 63/30 Дальний Восток. Южные города России.  64/31 Итоговая проверочная работа №5  65/32 66/33 Работа над ошибками административной итоговой проверочной работы.  Россия в мировом сообществе. Страны и народы мира, их достопримечательности, расположение на  карте. 67/34 Особенности жизни современного человека. ИКТ Поиск информации в электронных энциклопедиях.  68/35 События, происходящие в современной России. Их оценка. Работа с источниками информации.

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017